Электрический пес.
2083
17
Вот, сегодня вспомнил раннего Гребенщикова образца 1981-го года. Судите сами, насколько всё что написано, походит на нас тут :-)
И что по вашему есть "Электрический пес"? :-)))


Долгая память хуже, чем сифилис,
Особенно в узком кругу.
Такой вакханалии воспоминаний
Не пожелать и врагу.
И стареющий юноша в поисках кайфа
Лелеет в зрачках своих вечный вопрос,
И поливает вином, и откуда-то сбоку
С прицельным вниманьем глядит электрический пес.

И мы несем свою вахту в прокуренной кухне,
В шляпах из перьев и трусах из свинца,
И если кто-то издох от удушья,
То отряд не заметил потери бойца.
И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы -
Или страха сделать свой собственный шаг.
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг.

И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движенье сияющий прах.
Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
А поэты торчат на чужих номерах.
Но сами давно звонят лишь друг другу,
Обсуждая, насколько прекрасен наш круг.
А этот пес вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.

Но женщины - те, что могли быть, как сестры, -
Красят ядом рабочую плоскость ногтей,
И во всем, что движется, видят соперниц,
Хотя уверяют, что видят блядей.
И от таких проявлений любви к своим ближним
Мне становится страшно за рассудок и нрав.
Но этот пес не чужд парадоксов:
Он влюблен в этих женщин,
И с его точки зренья он прав.

Потому что другие здесь не вдохновляют
Ни на жизнь, ни на смерть, ни на несколько
строк;
И один с изумлением смотрит на Запад,
А другой с восторгом глядит на Восток.
И каждый уже десять лет учит роли,
О которых лет десять как стоит забыть.
А этот пес смеется над нами:
Он не занят вопросом, каким и зачем ему быть.

У этой песни нет конца и начала,
Но есть эпиграф - несколько фраз:
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз.
И, логически мысля, сей пес невозможен -
Но он жив, как не снилось и нам, мудрецам.
И друзья меня спросят: •О ком эта песня?"
И я отвечу загадочно: •Ах, если б я знал это сам..."
Upjohn
Где-то я читала, что на одном концерте БГ объявил эту песню как "песню о домашних животных" и мяукал в микрофон. :спок:
Эти песни настолько старые, что я удивлена, что о них вспоминаешь ты, ведь в конце 70 если ты уже был, то был довольно юным мальчиком.
То время -- это время брежневского застоя, железного занавеса и, как следствие -- появление субкультуры, кухонных "рок-концертов", за которые не могли посадить в психушку, как это часто случалось в брежневские времена с инакомыслящими.

Все песни БГ наполнены неким недеструктивным пафосом. Когда внешний мир вмешивается в жизнь субкультуры, начинает ей мешать, то герой её занимает по отношению к окружающему миру пассивно-оборонительную позицию - этот мир ему неинтересен, контакт с ним сводится к минимуму, и создаётся свой, закрытый социум.
Другое дело, что со временем этот мир начинает ощущать собственную недостаточность, ущербности в силу своей изолированности и чувство обреченности. Эта песня - автопортрет субкультуры, страдающей дефицитом новых идей. В чём-то трагический портрет.

Может быть -- электрический пёс -- это электронные часы с изображением собаки, которые символически отсчитывали последние часы для того поколения ? )))) А может быть, этим словосочетанием Гребенщиков хотел сказать, что живое вскоре (по тогдашнему представлению) заменится "электрическим", неживым? Как тогда живую гитару повсеместно заменяли на электрогитару, с её синтетическим звуком ?
А вообще, на этот вопрос наверное и БГ не смог бы ответить, ведь стихи, тексты песен рождаются и из неосознанных ассоциаций тоже ?

ЗЫ Кстати, на "нас" -- похоже, так как наша виртуальная среда -- тоже своего рода закрытый социум, некая субкультура, до сих пор многим недоступная и непонятная.:бебе:
Тигрица
Боже, вы ли это? И почему это вы все время путаетесь у меня под ногами? Песенка понравилась? Мне тоже.
Один хороший человек эту песню БГ назвал когда то песней про блядей. Не подскажете почему?
Что касается субкультуры, страдающей дефицитом новых идей, то не соглашусь. Скорее страдающей нереализованностью идей. Идей же может быть дофига.
Тигрица
Еще про ассоциации. У БГ эти ассоциации в большинстве своем осознанны. И для любителей поэзии эти ассоциации весьма заметны. Если сюда придет девочка коллекционер-любитель с творческого форума, она мигом все объяснит. Если не объяснит, значит никакой она не любитель поэзии. Коллекционер и только
Upjohn
А вы читали Эдем Лема? Возможно в нем кроется ответ ваш на вопрос.
Зашибись! А если я просто не хочу объяснять?
А если мне просто не нравится БГ?
Не нравится его тексты и его мироощущение диаметрально противоположно моему?
И поэтому вообще не читаю/не слушаю БГ?
И поэтому зачем мне объяснять его ассоциации, с которыми я все равно не согласна?
И что?
...Один хороший человек эту песню БГ назвал когда то песней про блядей. Не подскажете почему?...

Ну так там же в песенке целый один куплет есть про блядей. Каждый и нарывает (в смысле рыть) свои ассоциации. Должно быть человек сильно от них (блядей) пострадал.
А песенка - она про песа песенка. Вот по ... ему все - песу. )))
А чем вам тигровые ассоциации не понравились?
Upjohn
...Судите сами, насколько всё что написано, походит на нас тут :-)...

Хи, Джон :ухмылка:
БГ 1980-1982 универсален в том смысле, что натянуть его можно на любой объект - и описание будет совпадать до тонкостей. Прямо Нострадамус какой-то.
Помнится в на редкость стебной и бессмысленной песне "2-12-85-07" когда-то искали глубокий смысл - и вроде даже нашли - типа постановление было какое-то ЦК о молодежи от 2.12.85. :ухмылка:
kosta
Не задавайте глупых вопросов. А то я могу и спросить, где же вы нашли в моем ответе про нравится или не нравиться.
За мнение спасибо. Но целый куплет там не про блядей. А про женщин. Почуствуйте разницу!
yukkie
Если не нравится, то нечего сюда было и заходить. И отвечать мне. У вас там что шило в одном месте?
Upjohn
Уж, сколько лет
различные сообщества людей нходят "что - то похожее на себя" в Гребневском "Псе" и Кремовской "Тане"
просто такие песни:улыб:
Upjohn
Ироническая пародия на БГ нашлась. Автор Авдеев. И про блядей ни слова!:-)


Электрический Пес жил на прокуренной кухне в шляпе из перьев, как и положенно электрическим псам. Иногда возле него роняли свинцовые трусы. Тогда он морщил нос и шел ругаться. Он говорил:"Безобразие!" И еще говорил: "Я буду жаловаться!". И еще:"Я напишу в профсоюз!". Но его никто не слушал. По вечерам, если за день никто не умер от удушья, на кухне поднимали флаг. Флаг Электрическому Псу не нравился. Он был похож на плавки и отчетливо попахивал плесенью. Электрический Пес забирался поглубже в шляпу и принимался ругаться и ворчать на весь белый свет.
В углу кухни лежал сверкающий прах. Кто, когда и главное зачем положил его туда было неизвестно. Зато у каждого был излюбленный метод приводить его в движение. Только у Электрического Пса не было метода: ни излюбленного, ни нелюбимого - никакого. Это его сильно раздражало, и он принимался рычать на гитаристов, которые сидели за столом и тихо лелеяли свои фотоснимки. Пробовал он рычать и на поэтов, которые самым наглым образом торчали на чужих номерах. Но те не обращали на него никакого внимания, а только названивали друг дружке и обсуждали достоинства своего Круга. На Круг Электрическому Псу было напелвать, и он с досады принимался вгрызаться в стены в поиске новых и ласковых рук. "Вот найду их,"-злобно думал Электрический Пес, "и пооткусываю к чертовой матери!"
На кухне, кроме того, жили женщины. Кто-то однажды заявил, что они могли-бы быть нам как сестры, но на него поглядели с жалостью, покрутили пальцем у виска и тот, стушевавшись, стих. Женщины были единственные кто занимался делом. Они мокали кисти в бутыль с надписью "Данжер! Пойсон! Би карефул!" (как объяснил Электрическому Псу один заезжий англичанин, это означало "Лак для ногей. Первый сорт") и аккуратно наносили содержимое на рабочую плоскоть ногтей. Женщины отрывались от своего занятия только когда в кухне начиналось движение. Пробегала ли мимо кошка (Электрический Пес считал ниже своего достоинства обращать внимание на каких то там кошек), шевелил ли ветер занавеску или приходил электрик, женщины тут же показывали на источник движения и безаппеляционно заявляли "...!" (Однажды Электрический Пес спросил у заезжего англичанина, что такое "...!" ? Тот задумался на мгновение, а потом заявил, что "...!" означает "соперинца") Электрический Пес любил женщин и часто пробегал мимо, заставляя их каждый раз показывать на него пальцем и заявлять "...!". (Заезжий англичанин как-то сказал, что это от того, что Электрический Пес не лишен пародоксов. Электрический Пес и не спорил, не лишен значит не лишен.)
Еще на кухне были две прелюбопытнейшие личности. Имен их никто не знал, а называли их по сторонам света. Один из них с удивлением смотрел на запад, а другой с не меньшим восторгом на восток. Это было очень удобно для ориентации на кухне. Кроме того эта парочка уже лет десять как разучивала роли из какой то пьески. Роли эти подсунул им Электрический Пес и теперь покатывался со смеху. По его мнению, пьеску следовало забыть еще во времена разучивания первых реплик. Однажды Глядящий На Запад поинтересовался у Электрического Пса, каким и зачем тому следует быть. "Я не занят таким вопросом!" - гордо ответил Электрический Пес и убежал по своим делам.
Эпиграф (странно,а?)
Однажды Бо заявил Электрическому Псу: "Послушай, дружок! Да ведь здесь поле такого напряга, что любое устройство сгорает на раз! Уж я то знаю,я здесь вырос. Так что, логически мысля, ты невозможен." "Но я то жив!" - фыркнул в ответ Электрический Пес: " Мудрецы! Я так жив,что вам и не снилось!" О чем это? Я не знаю и сам.
Тигрица
//Эти песни настолько старые, что я удивлена, что о них вспоминаешь ты, ведь в конце 70 если ты уже был, то был довольно юным мальчиком//

Ха, ну и что? Меня в то время время вообще в проекте даже не было. Однако очень часто слушаю эти песни, ведь не слушать же ту галиматью, что поют сейчас (за редким исключением)
Тигрица
>Эти песни настолько старые, что я удивлена, что о них вспоминаешь ты, ведь в конце 70 если ты уже был, то был довольно юным мальчиком.

Шекспиру четыреста с лишком лет, однако никто не пытается мерить возраст читателя возрастом творчества мастера.

А вспомнил очень просто - прямо как в женской логике :-)))
Слушал Алису, Шестого лесничего, а там есть весчь "Миша из города скрипящих статуй". Так я чего-то вспомнил что и у Гребенщикова есть одноименная песня, тока другая. Так вот в том же альбоме "Электрический пёс". Все просто :-)
Upjohn
А вот это будет подходить для нас всегда!

Иванов на остановке,
В ожиданье колесницы,
В предвкушеньи кружки пива -
В понедельник утром жизнь тяжела;
А кругом простые люди,
Что, толпясь, заходят в транспорт,
Топчут ноги Иванову,
Наступают ему прямо на крыла.
И ему не слиться с ними,
С согражданами своими:
У него в кармане Сартр,
У сограждан - в лучшем случае пятак.
Иванов читает книгу,
И приходят котролеры,
И штрафуют Иванова;
В понедельник утром все всегда не так.

Он живет на Петроградской,
В коммунальном коридоре,
Между кухней и уборной,
А уборная всегда полным-полна;
И к нему приходят люди
С чемоданами портвейна,
И проводят время жизни
За сравнительным анализом вина;
А потом они уходят,
Только лучшие друзья
И очарованные дамы
Остаются с Ивановым до утра;
А потом приходит утро,
Все прокуренно и серо,
Подтверждает старый тезис,
Что сегодня тот же день, что был вчера.
Jaguar
У "Аквариума" раннее творчество через песню про вино. Прочитал и вспомнил. Ужас :-)))
Upjohn
а у Чайфов это называется "Про бухло"