freeman
activist
Я НЕ предьявляю повышенные требования ,так как это абсолютно грамотное письмо не смогу отличить от грамотного "на моём уровне"....
Хочется что бы ну уж элементарные слова были напписаны правильно. Я намеренно ничего не привел из того что было написано. Далее. Я сказал что я не предьявляю к человеку _реально_ никаких претензий. Просто когда я такое вижу у меня внезапно и спонтанно меняется отношение к человеку. Вот и всё. А это вообще говоря уже мои собственные тараканы и никому их не отдам
Хочется что бы ну уж элементарные слова были напписаны правильно. Я намеренно ничего не привел из того что было написано. Далее. Я сказал что я не предьявляю к человеку _реально_ никаких претензий. Просто когда я такое вижу у меня внезапно и спонтанно меняется отношение к человеку. Вот и всё. А это вообще говоря уже мои собственные тараканы и никому их не отдам
Крыска
unreal
> К тому же по моему убеждению не важно КАК пишет человек, а О ЧЕМ
А вот это для кого как. Зависит от психотипа человека.
А вот это для кого как. Зависит от психотипа человека.
>>Основной вопрос стоял : массовое ли это явление или нет?
Перечитайте ещё раз хотя бы этот топик и проведите статистический анализ: посчитайте количество постов, написанных грамотно, и поделите их на общее количество постов здесь. Думаю, в процентном соотношении Вы получите число существенно меньше 50% (дай бог, чтобы хоть 5% набралось...). Вот Вы и получите ответ на свой вопрос. :-)
>>мои посл. книги:...... Этого хватит чтоб как то оправдаться в ваших глазах или я низвергнут в геенну огненную навсегда?
То, что Вы книжки читаете, это хорошо. Только я ведь сказала, что важно не только ЧТО Вы читаете, но ещё и КАК. Вот если бы Вы читали их более внимательно, то были бы в курсе, что "как-то" пишется всё-таки с дефисом... :-)
Экстремисту :
>>Просто, если следовать орфографии того сайта, «налететь» нужно тоже писать раздельно
Что-то я не улавливаю логической связи... откуда такие выводы?
Вы считаете, что на gramota.ru ошибка и "с налёту" пишется слитно?
Тогда приглашаю Вас к себе в офис : у меня есть куча разных орфографических и прочих словарей, а также специальный справочник для редакторов "Слитно или раздельно?". Так вот, во всех из них чёрным по белому написано: с налёту. Неужто все составители дружно ошибаются? :-)
Перечитайте ещё раз хотя бы этот топик и проведите статистический анализ: посчитайте количество постов, написанных грамотно, и поделите их на общее количество постов здесь. Думаю, в процентном соотношении Вы получите число существенно меньше 50% (дай бог, чтобы хоть 5% набралось...). Вот Вы и получите ответ на свой вопрос. :-)
>>мои посл. книги:...... Этого хватит чтоб как то оправдаться в ваших глазах или я низвергнут в геенну огненную навсегда?
То, что Вы книжки читаете, это хорошо. Только я ведь сказала, что важно не только ЧТО Вы читаете, но ещё и КАК. Вот если бы Вы читали их более внимательно, то были бы в курсе, что "как-то" пишется всё-таки с дефисом... :-)
Экстремисту :
>>Просто, если следовать орфографии того сайта, «налететь» нужно тоже писать раздельно
Что-то я не улавливаю логической связи... откуда такие выводы?
Вы считаете, что на gramota.ru ошибка и "с налёту" пишется слитно?
Тогда приглашаю Вас к себе в офис : у меня есть куча разных орфографических и прочих словарей, а также специальный справочник для редакторов "Слитно или раздельно?". Так вот, во всех из них чёрным по белому написано: с налёту. Неужто все составители дружно ошибаются? :-)
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Так вот, во всех из них чёрным по белому написано: с налёту.За приглашение спасибо, но грамота.ру утверждает, что «с налету» пишется раздельно. И если они, при поддержке «министерства грамотности» допускают такие ляпы, то нам, простым людям, можно простить некоторые ошипки
Skeptik
guru
Нет, мы с Вами явно друг друга не понимаем. Какие ляпы? О чём Вы?
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Грамота.ру говорит, что писать надо «на лёту»:)
Сейчас читают
Дозор Черного моря :))
50391
1000
Просветление. (часть 2)
282543
1000
Ситуация в России. (часть 24)
206426
1000
Skeptik
guru
Похоже, у нас с Вами разные Грамоты.ру.
Не знаю, что там творится на Вашей, но на моей всё чин чинарём! - никаких ошибок, не к чему придраться. Так что не морочьте мне тут голову. :-) Лучше займитесь чтением какой-нибудь умной книжки - всё больше пользы будет...
Не знаю, что там творится на Вашей, но на моей всё чин чинарём! - никаких ошибок, не к чему придраться. Так что не морочьте мне тут голову. :-) Лучше займитесь чтением какой-нибудь умной книжки - всё больше пользы будет...
Тысячу лет здесь не появлялась, заглянула - ба" Моя нежно ненавидимая тема - грамотность, точнее отсутствие таковой в интернете... Больная тема... И экстремисты есть, которым на сайт грамота.ру наплевать - неправильный там сайт, не устраивает Экстремиста. Экстремист! Придраться ко всему можно, в том числе и к грамоте (которая точка ру), и к товарищу Лопатину лично (что я периодически и делаю). Да вот в чем дело: там профессионалы работают, а тот же Лопатин - автор НОРМАТИВНОГО словаря (словарь этот мне категорически не нравится, но пользоваться им я попросту обязана - и Вам рекомендую).
Скептик, а зачем так категорически? Повышенной грамотностью автор темы не страдает, но и патологической безграмотностью тоже. Нормально пишет. Особенно для нашего времени. Оглянитесь - здесь таааакое увидеть можно... Я тоже мгновенно теряю интерес в откровенно безграмотному человеку, крайне редко такой оказывается и интересным собеседником. Но придираться к очепяткам на форуме тоже не могу - сама делаю. По-моему, Крыскина "граммотность" их этой же серии. Не представляю себе Крыску, убежденно пишущую здесь две М.
И на этой ветке совсем уж безграмотных нет. Правда, есть и то, что отталкивает меня от форума: хроническое сведение ЛЮБОГО вопроса исключительно к сексу. Не скучно, господа, дамы и товарищи?
Скептик, а зачем так категорически? Повышенной грамотностью автор темы не страдает, но и патологической безграмотностью тоже. Нормально пишет. Особенно для нашего времени. Оглянитесь - здесь таааакое увидеть можно... Я тоже мгновенно теряю интерес в откровенно безграмотному человеку, крайне редко такой оказывается и интересным собеседником. Но придираться к очепяткам на форуме тоже не могу - сама делаю. По-моему, Крыскина "граммотность" их этой же серии. Не представляю себе Крыску, убежденно пишущую здесь две М.
И на этой ветке совсем уж безграмотных нет. Правда, есть и то, что отталкивает меня от форума: хроническое сведение ЛЮБОГО вопроса исключительно к сексу. Не скучно, господа, дамы и товарищи?
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Грамоты.ру у нас одинаковые, Вы просто наберите в окошке проверки именно «налёту», без «с», результат будет такой:
«ГРАМОТА.РУ»: Словари русского языка
Орфографический словарь
на лету
Словарь трудностей
искомое слово отсутствует
Толково-словообразовательный
НА ЛЕТУ нареч. 1. В процессе полета. // перен. Мимоходом, наскоро.2. перен. Легко, быстро, мгновенно, без усилий (схватывать, понимать и т.п.).
Русское словесное ударение
искомое слово отсутствует
Словарь имён собственных
искомое слово отсутствует
Словарь синонимов
искомое слово отсутствует
Синонимы: краткий справочник (тестовый режим)
искомое слово отсутствует
Словарь антонимов
искомое слово отсутствует
Словарь методических терминов
искомое слово отсутствует
Словарь русских имён
искомое слово отсутствует
«ГРАМОТА.РУ»: Словари русского языка
Орфографический словарь
на лету
Словарь трудностей
искомое слово отсутствует
Толково-словообразовательный
НА ЛЕТУ нареч. 1. В процессе полета. // перен. Мимоходом, наскоро.2. перен. Легко, быстро, мгновенно, без усилий (схватывать, понимать и т.п.).
Русское словесное ударение
искомое слово отсутствует
Словарь имён собственных
искомое слово отсутствует
Словарь синонимов
искомое слово отсутствует
Синонимы: краткий справочник (тестовый режим)
искомое слово отсутствует
Словарь антонимов
искомое слово отсутствует
Словарь методических терминов
искомое слово отсутствует
Словарь русских имён
искомое слово отсутствует
>>Оглянитесь - здесь таааакое увидеть можно...
Да тут и оглядываться не нужно: это ТАААКОЕ само в глаза лезет на каждом шагу... Я не критикую человека за случайные опечатки, т.к. все мы люди, а не автоматы, и каждому свойственно где-то что-то недоглядеть. Но когда человек делает их практически в каждом слове, то это говорит о том, что он даже не проверяет то, что пишет, и соответственно, его мало волнует, как люди потом будут всё это читать. Есть в этом какое-то неуважение к собеседнику... не находите?
>>И на этой ветке совсем уж безграмотных нет.
Ну, мы, конечно, не в тёмной дореволюционной России живём, среднее образование, слава богу, сейчас доступно каждому. Но выучить слова и научиться правильно ими пользоваться - это две абсолютно разные вещи. Вот меня, например, больше всего добивает то, что более половины форумовцев совершенно не видят разницы между написанием глаголов в неопределённой форме и в 3-ем лице наст. врем.: то и дело встречаю шедевры типа "кусаютЬся", "решаютЬся" и т.п. Хотя ещё в 3-ем классе детей учат, что глаголы 3-его лица наст. врем. пишутся БЕЗ мягкого знака (проверочное слово - "что делают?", без Ь). Не знаю, как Вам и другим, а мне такая "красота" жутко глаз режет.
И подобных примеров "детских" ошибок тут просто пруд пруди! Вот я и удивляюсь: что эти люди в школах делали, как экзамены по русскому языку сдавали и потом аттестаты получали? - Для меня это большая загадка.
Да тут и оглядываться не нужно: это ТАААКОЕ само в глаза лезет на каждом шагу... Я не критикую человека за случайные опечатки, т.к. все мы люди, а не автоматы, и каждому свойственно где-то что-то недоглядеть. Но когда человек делает их практически в каждом слове, то это говорит о том, что он даже не проверяет то, что пишет, и соответственно, его мало волнует, как люди потом будут всё это читать. Есть в этом какое-то неуважение к собеседнику... не находите?
>>И на этой ветке совсем уж безграмотных нет.
Ну, мы, конечно, не в тёмной дореволюционной России живём, среднее образование, слава богу, сейчас доступно каждому. Но выучить слова и научиться правильно ими пользоваться - это две абсолютно разные вещи. Вот меня, например, больше всего добивает то, что более половины форумовцев совершенно не видят разницы между написанием глаголов в неопределённой форме и в 3-ем лице наст. врем.: то и дело встречаю шедевры типа "кусаютЬся", "решаютЬся" и т.п. Хотя ещё в 3-ем классе детей учат, что глаголы 3-его лица наст. врем. пишутся БЕЗ мягкого знака (проверочное слово - "что делают?", без Ь). Не знаю, как Вам и другим, а мне такая "красота" жутко глаз режет.
И подобных примеров "детских" ошибок тут просто пруд пруди! Вот я и удивляюсь: что эти люди в школах делали, как экзамены по русскому языку сдавали и потом аттестаты получали? - Для меня это большая загадка.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Конечно, придраться можно ко всему, к столбу или к Вашей грамотности, например здесь у вас ошыбка: «По-моему, Крыскина "граммотность" их этой же серии». Нет, я конечно согласен, что иногда попадается нечто, например такое: «Поцоны, типа превет вам всем. Как у вас дила? Превет Мишы пиридовайте...» - но здесь такие авторы не попадаются, или я не читаю темы, где они отписываются. Вообще, Дамы и Господа, можно пользоваться Вордом, там проверка орфографии есть, (с одной ошибкой в слове справляется запросто, но если две или три, говорит, что такого слова в словаре нет) а потом копировать ->вставить
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Скептик, а Вы в уме можете извлечь квадратный корень из, скажем, 256? А посчитать 5! , тоже в уме? Это ж элементарно, этому в пятом классе учат!!!
Skeptik
guru
Вы привели весьма неудачное сравнение: сравнили точную науку и лингвистику.
Математические задачи для их решения требуют логического мышления, а процесс мышления в свою очередь требует времени. Метод заучивания тут абсолютно не срабатывает. Наизусть в математике можно выучить только таблицу умножения.
А в овладевании языком всё зависит именно от степени познания его грамматических правил и стилистических нюансов, которые как раз нужно усердно заучивать - так, чтобы они прочно откладывались в мозговых извилинах и позволяли писать человеку практически "на автомате". А вот логическое мышление тут наоборот как-то побоку - нигде особо и не применишь... (Я не первый год занимаюсь в сфере лингвистики, так что уж поверьте мне на слово).
Математические задачи для их решения требуют логического мышления, а процесс мышления в свою очередь требует времени. Метод заучивания тут абсолютно не срабатывает. Наизусть в математике можно выучить только таблицу умножения.
А в овладевании языком всё зависит именно от степени познания его грамматических правил и стилистических нюансов, которые как раз нужно усердно заучивать - так, чтобы они прочно откладывались в мозговых извилинах и позволяли писать человеку практически "на автомате". А вот логическое мышление тут наоборот как-то побоку - нигде особо и не применишь... (Я не первый год занимаюсь в сфере лингвистики, так что уж поверьте мне на слово).
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Сравнение весьма удачное, только Вы его не поняли. 5!=1*2*3*4*5 , 256^1/2=16 , в первом случае надо помнить, как берется факториал, во втором – обычное заучивание (16^2=256).
Скептик, есть технари, есть гуманитарии. Технарям ближе цифры, чтобы воспринимать гуманитарные науки нам требуется выстраивать системы критериев, создавать логические цепочки, так сказать, имитировать ваш образ мыслей. Мы не заучиваем, мы – понимаем, если мы поняли, то тогда мы запомнили.
Скептик, есть технари, есть гуманитарии. Технарям ближе цифры, чтобы воспринимать гуманитарные науки нам требуется выстраивать системы критериев, создавать логические цепочки, так сказать, имитировать ваш образ мыслей. Мы не заучиваем, мы – понимаем, если мы поняли, то тогда мы запомнили.
> Тогда приглашаю Вас к себе в офис : у меня есть куча разных орфографических и прочих словарей
А можно меня?Или, может быть, посоветуете какой-нибудь онлайн-ресурс по грамматике? Только не виде вопросов-ответов, а что-нибудь типа справочника.
Автопилот стал сбоить, и чем дальше - тем больше... А что делать? Времени и на профессиональную техническую литературу не всегда хватает...
А можно меня?Или, может быть, посоветуете какой-нибудь онлайн-ресурс по грамматике? Только не виде вопросов-ответов, а что-нибудь типа справочника.
Автопилот стал сбоить, и чем дальше - тем больше... А что делать? Времени и на профессиональную техническую литературу не всегда хватает...
...у меня паранойя 8) ,то ли что-от не в порядке...
Да хрен с ней, с грамотностью, с опечатками и пропущенными знаками пунктуации... Но кто вас научил перед знаками препинания ставить пробел!!! И в то же время отучил ставить пробел после???
Да хрен с ней, с грамотностью, с опечатками и пропущенными знаками пунктуации... Но кто вас научил перед знаками препинания ставить пробел!!! И в то же время отучил ставить пробел после???
Этого хватит чтоб как то оправдаться в ваших глазах или я низвергнут в геенну огненную навсегда?
Не хватит.Это хорошо, что у вас хватает времени читать книги, но писать все-таки надо стараться без ошибок. Уж выделить запятыми подчиненное и простое в сложном предложения никаких проблем не должно быть, в книгах практически каждое предложение содержить эти конструкции.
Исправляем ошибки:
Этого хватит , чтоб ы как-то оправдаться в ваших глазах, или я низвергнут в геенну огненную навсегда?
Многовато для одного предложения
Не хватит.Это хорошо, что у вас хватает времени читать книги, но писать все-таки надо стараться без ошибок. Уж выделить запятыми подчиненное и простое в сложном предложения никаких проблем не должно быть, в книгах практически каждое предложение содержить эти конструкции.
Исправляем ошибки:
Этого хватит , чтоб ы как-то оправдаться в ваших глазах, или я низвергнут в геенну огненную навсегда?
Многовато для одного предложения
Well
guru
грамота.ру утверждает, что «с налету» пишется раздельно
Смотреть надо все-таки в орфографических словарях(желательно советских времен), а не в интернете на сомнительных сайтах.
Смотреть надо все-таки в орфографических словарях(желательно советских времен), а не в интернете на сомнительных сайтах.
Отвечаю всем сразу.
Запятых я не ставлю практически вообще.
Понтов с претензиями на "грамотный абсолют" тоже не кидаю. Может следует найти более интересное занятие чем увлекательный поиск ошибок в моих постах дабы слегка посамоутверждаться самому....а?
Короче поменьше анальных вау импульсов по Пелевину вам люди 8))))
Запятых я не ставлю практически вообще.
Понтов с претензиями на "грамотный абсолют" тоже не кидаю. Может следует найти более интересное занятие чем увлекательный поиск ошибок в моих постах дабы слегка посамоутверждаться самому....а?
Короче поменьше анальных вау импульсов по Пелевину вам люди 8))))
Я не особо люблю лазить по интернету, поэтому, кроме gramota.ru, никаких других сайтов Вам назвать не могу. Лучше обратитесь к Тьме: может, она как профессионал, работающий с русским языком, Вам что-то подскажет. Хотя и на gramota.ru есть неплохой справочный раздел, где расписаны правила по кадой части речи.
Но сама я больше люблю копаться в реальных справочниках и словарях - на мой взгляд, они более информативны. И Вам советую делать то же. Но если у Вас совсем таковых не имеется, можете написать интересующий Вас вопрос по грамматике мне в приват, и я постараюсь Вас просветить. :-) Либо можете посетить мой офис (я ведь уже приглашала... ) и самостоятельно порыться в умных книжках. :-)
Экстремисту :
Благодарю за потраченное время на математически выкладки, но я и сама со школы хорошо помню, что 256 = 16^2, а также не забыла, как вычисляется факториал... хоть я и не технарь. :-)
Но вот с Вашей фразой "Мы не заучиваем, мы – понимаем, если мы поняли, то тогда мы запомнили" я всё же не согласна: понять и запомнить - разные вещи. Вот я понимаю, что такое факториал, но это не значит, что я помню наизусть факториал любого числа, потому как специально заучивать это не требуется - а зачем, если это в любой момент можно быстренько сосчитать? (Вот, например, на вычисление Вашего 5! у меня ушло всего каких-то 4 секунды... ) А правила грамматики - как выучила в школьные годы, так до сих пор они у меня в памяти и сидят. Поэтому я пишу уже "на автомате", не тратя время на обдумывание, как написать то или иное слово.
Так что... чтобы Вы ни говорили, но память и понимание + умение логически мыслить - это всё-таки две существенно разные вещи...
Но сама я больше люблю копаться в реальных справочниках и словарях - на мой взгляд, они более информативны. И Вам советую делать то же. Но если у Вас совсем таковых не имеется, можете написать интересующий Вас вопрос по грамматике мне в приват, и я постараюсь Вас просветить. :-) Либо можете посетить мой офис (я ведь уже приглашала... ) и самостоятельно порыться в умных книжках. :-)
Экстремисту :
Благодарю за потраченное время на математически выкладки, но я и сама со школы хорошо помню, что 256 = 16^2, а также не забыла, как вычисляется факториал... хоть я и не технарь. :-)
Но вот с Вашей фразой "Мы не заучиваем, мы – понимаем, если мы поняли, то тогда мы запомнили" я всё же не согласна: понять и запомнить - разные вещи. Вот я понимаю, что такое факториал, но это не значит, что я помню наизусть факториал любого числа, потому как специально заучивать это не требуется - а зачем, если это в любой момент можно быстренько сосчитать? (Вот, например, на вычисление Вашего 5! у меня ушло всего каких-то 4 секунды... ) А правила грамматики - как выучила в школьные годы, так до сих пор они у меня в памяти и сидят. Поэтому я пишу уже "на автомате", не тратя время на обдумывание, как написать то или иное слово.
Так что... чтобы Вы ни говорили, но память и понимание + умение логически мыслить - это всё-таки две существенно разные вещи...
Well
guru
здесь такие авторы не попадаются
ау, pAdonAk, ты где?
ау, pAdonAk, ты где?
...Запятых я не ставлю практически вообще...
Ну и дурак. Вернее так: "...одно слово - дурак..." Чё тему-то поднял? Пелевина он читал... Зачем?
Ну и дурак. Вернее так: "...одно слово - дурак..." Чё тему-то поднял? Пелевина он читал... Зачем?
Запятых я не ставлю практически вообще.
Забавно слышать подобное от человека, который завел топик про грамотность.Может сначала стоило подучить письменный русский?
Забавно слышать подобное от человека, который завел топик про грамотность.Может сначала стоило подучить письменный русский?
Отвяжитесь все от него - вполне нормально он пишет.
Хотя, согласна с тем, что нужно не лениться ставить пробелы после знаков препинания. Слепленый текст некрасиво смотрится. Уж это-то можно было почерпнуть из книг. Даже из Пелевина.
Хотя, согласна с тем, что нужно не лениться ставить пробелы после знаков препинания. Слепленый текст некрасиво смотрится. Уж это-то можно было почерпнуть из книг. Даже из Пелевина.
Понтов с претензиями на "грамотный абсолют" тоже не кидаю.
А этот топик что такое? И вообще, с таким количеством ошибок говорить о "грамотном абсолюте"?? Что в школе по-русскому-то было?
Может следует найти более интересное занятие чем увлекательный поиск ошибок в моих постах дабы слегка посамоутверждаться самому....а?
Хм, если бы вы не завели этот топик, вашим ошибкам было бы снисхождение, а так... за что тогда ратовали-то? Может быть лучше с себя начать совершенствование, а не с девушки?
Короче поменьше анальных вау импульсов по Пелевину вам люди 8))))
Типа чтение Пелевина не прошло зря?А телевизор-то выбросили? Или хотя бы перевернули вверх тормашками?
P.S. Черт, так и тянет снова ошибки поисправлять... Ладно, намекну только, что обращение в русском языке на письме выделяется запятыми. Работа над ошибками вам в качестве домашнего задания
А этот топик что такое? И вообще, с таким количеством ошибок говорить о "грамотном абсолюте"?? Что в школе по-русскому-то было?
Может следует найти более интересное занятие чем увлекательный поиск ошибок в моих постах дабы слегка посамоутверждаться самому....а?
Хм, если бы вы не завели этот топик, вашим ошибкам было бы снисхождение, а так... за что тогда ратовали-то? Может быть лучше с себя начать совершенствование, а не с девушки?
Короче поменьше анальных вау импульсов по Пелевину вам люди 8))))
Типа чтение Пелевина не прошло зря?А телевизор-то выбросили? Или хотя бы перевернули вверх тормашками?
P.S. Черт, так и тянет снова ошибки поисправлять... Ладно, намекну только, что обращение в русском языке на письме выделяется запятыми. Работа над ошибками вам в качестве домашнего задания
Отвяжитесь все от него - вполне нормально он пишет.
Это шутка?
Это шутка?
В точных науках все и всегда зависело от степени познания предмета, законов и закономерностей, ( правил если угодно) и уж конечно от понимания и владения нюансами. Это форма русского жлобства привитая еще со времен народников - мы соль земли, мы баха читали. Представьте в разговоре Вам кто то скажет - сударыня а как бы Вы доказали теорему Жуковского о трех свободных рычагах, ответ ясен - предмет узкий и на кой черт он нужен мне нормальной ( воспитана, образована) даме, а вот если человек не читает Пелевина, ежели паче чаяния не знает о способах добычи голубого сала - извините валенок. Нам конечно далеко до америкосов с их узостью и пр., но и наша широта, и требовательность по части письма иногда, как мне кажется, требует коррекции.
требовательность по части письма иногда, как мне кажется, требует коррекции.
Ага, об этом уже позаботились. Надеюсь, что все-таки не придется писать "парашУт" и т.д.
Это форма русского жлобства привитая еще со времен народников А не жлобство писать с ошибками и гордиться этим, мол, типа мне это не надо? И, кроме того, еще и другим пенять?
Ага, об этом уже позаботились. Надеюсь, что все-таки не придется писать "парашУт" и т.д.
Это форма русского жлобства привитая еще со времен народников А не жлобство писать с ошибками и гордиться этим, мол, типа мне это не надо? И, кроме того, еще и другим пенять?
> Это шутка?
Нет.
Т.е. вы считаете, что 4 ошибки в одном предложении - это нормально? Ладно, я бы понял, если бы это предложение было в диктанте по Толстому, например, но написанное самим! Помните школьное правило написания сочинений: "не знаешь, как пишется, - замени синонимом; не знаешь, где запятые поставить, - пиши простыми предложениями"?
Потерять грамотность в процессе жизни можно. И надо сказать очень неприятно. Восстановиться сложнее.
Да уж..очевидно, нас уже на одного (меня) больше! Я имею в виду тех, кого неграмотность собеседника (письменного) сразу разворачивает в обратную сторону. Я тоже не эталон - не спорю, но хотя бы стараюсь! А то ведь посмотришь - ба! что творится! Просто отрицание всех канонов! Типа - пишу неправильно и мне хорошо!
Так что я с Вами полностью согласна - неграмотность - это очень важная составляющая отношений! (по крайней мере - для меня)
Так что я с Вами полностью согласна - неграмотность - это очень важная составляющая отношений! (по крайней мере - для меня)
Ну зачем же себя опускать таким образом, вставать на одну ступеньку с freeman'ом - он то ведь стараться не хочет, а только других дурами обзывать горазд... Куда ж вы матушка...
Он хорошо формулирует.
У него скорее не ошибки как таковые, а просто невнимательность. И лень перечитывать. Но задатки хорошие, и читать не неприятно.
У него скорее не ошибки как таковые, а просто невнимательность. И лень перечитывать. Но задатки хорошие, и читать не неприятно.
А я - перебежчик!
Я помню себя, когда мне неправильно написанное слово, забытая запятая или пропущенный пробел :)очень резали глаза! Прямо идешь по тексту - и спотыкаешься! Отчего прошло, сказать не могу, - но прошло!
Мне кажется, это чувство дискомфорта, которое возникает, когда читаешь ЧУЖОЙ текст, просто используется не по назначению - оно нужно, чтобы править свои ошибки - ну, та же кинестетика, о которой упоминал АА. А к чужому - какие претензии? Ну, разве что - голая информация - человек не умеет грамотно писать по-русски.
А вот как справиться с такой проблемой - ребенок 10-ти лет просто не считает, что писать грамотно необходимо? Соглашается, что в случаях, когда правильность использования букв и запятых имеет смыслоразделительное значение - типа "лес-лис", "казнить нельзя помиловать". А в остальных - не вижу, говорит, причины. Технарь, по определению Экстремиста
Я помню себя, когда мне неправильно написанное слово, забытая запятая или пропущенный пробел :)очень резали глаза! Прямо идешь по тексту - и спотыкаешься! Отчего прошло, сказать не могу, - но прошло!
Мне кажется, это чувство дискомфорта, которое возникает, когда читаешь ЧУЖОЙ текст, просто используется не по назначению - оно нужно, чтобы править свои ошибки - ну, та же кинестетика, о которой упоминал АА. А к чужому - какие претензии? Ну, разве что - голая информация - человек не умеет грамотно писать по-русски.
А вот как справиться с такой проблемой - ребенок 10-ти лет просто не считает, что писать грамотно необходимо? Соглашается, что в случаях, когда правильность использования букв и запятых имеет смыслоразделительное значение - типа "лес-лис", "казнить нельзя помиловать". А в остальных - не вижу, говорит, причины. Технарь, по определению Экстремиста
Он хорошо формулирует.
Вы действительно так думаете?
просто невнимательность.
Ага, и так каждый раз, когда используется сложноподчиненное предложение. Вспоминается анекдот про тещу, нож и "так 12 раз подряд".
И лень перечитывать.
Да ради бога, пусть не перечитывает, но зачем предъявлять претензии девушке, которая, вполне может быть, и на экран не смотрит, когда пишет письма.
задатки хорошие
ага, еще чуть-чуть, и будет писать как pAdonAk.
и читать не неприятно.
Это уж кому как.
Вы действительно так думаете?
просто невнимательность.
Ага, и так каждый раз, когда используется сложноподчиненное предложение. Вспоминается анекдот про тещу, нож и "так 12 раз подряд".
И лень перечитывать.
Да ради бога, пусть не перечитывает, но зачем предъявлять претензии девушке, которая, вполне может быть, и на экран не смотрит, когда пишет письма.
задатки хорошие
ага, еще чуть-чуть, и будет писать как pAdonAk.
и читать не неприятно.
Это уж кому как.
Скажу одно - не нравится не читайте.
Пунктуацию я не использую вообще по большей части сознтельно.Я не считаю её отсутвие за крамолу. Возможно я зря не расставил приоритеты в самом начале,но по моему орфография имеет гораздо большее значение. Так что можете закругляться в поучениях. И ещё. Сходите хотя бы сюда:www.udaff.com . Только смотрите в обморок не упадите
Пунктуацию я не использую вообще по большей части сознтельно.Я не считаю её отсутвие за крамолу. Возможно я зря не расставил приоритеты в самом начале,но по моему орфография имеет гораздо большее значение. Так что можете закругляться в поучениях. И ещё. Сходите хотя бы сюда:www.udaff.com . Только смотрите в обморок не упадите
> зачем предъявлять претензии девушке, которая, вполне может быть, и на экран не смотрит, когда пишет письма
А что, чтобы критиковать чужой текст, нужно писать идеально грамотно? Может быть, еще как Лев Толстой, или Карл Маркс (одно предложение на пол-страницы)?
Да ну... Не нравится ему, как та девушка пишет. Не нравится, и все тут. Мне вот тоже не нравится, как здесь пишет, к примеру, Мышь. Но я честно перечитываю ее перлы по пять раз, пока не начинаю понимать, что она все-таки хотела сказать.
А что хотел сказать Фримен, я понимаю сразу, потому что пишет он понятно, а что до знаков препинания, то кроме правил есть еще и так называемый авторский стиль. Яркий пример тому - Серафимм. Можно до потери пульса ругать его за безграмотность, а можно просто понять его.
А что, чтобы критиковать чужой текст, нужно писать идеально грамотно? Может быть, еще как Лев Толстой, или Карл Маркс (одно предложение на пол-страницы)?
Да ну... Не нравится ему, как та девушка пишет. Не нравится, и все тут. Мне вот тоже не нравится, как здесь пишет, к примеру, Мышь. Но я честно перечитываю ее перлы по пять раз, пока не начинаю понимать, что она все-таки хотела сказать.
А что хотел сказать Фримен, я понимаю сразу, потому что пишет он понятно, а что до знаков препинания, то кроме правил есть еще и так называемый авторский стиль. Яркий пример тому - Серафимм. Можно до потери пульса ругать его за безграмотность, а можно просто понять его.
Везет тебе. Ты хоть с пятого раза понимаешь
Скажу одно - не нравится не читайте.
Хм, не нравится-то вам! Я спокойно читаю форумы, статьи безграмотных журналистов на РБК, Утро.Ру и т.д. И не открываю топиков "ах, какая молодежь пошла, пишет с ужасными ошибками".
Пунктуацию я не использую вообще по большей части сознтельно.
А возможно, что ваша корреспондентка сознательно не использует правила русского языка. Зачем? И так же все понятно.
Я не считаю её отсутвие за крамолу
ЧТД. Только я не могу понять, зачем вы этот топик открыли-то???
Так что можете закругляться в поучениях.
А что, вам это не нравится? Хорошо, не будуТолько тогда и вы к девушке снисходительно отнеситесь. По крайней мере, не вам ее поучать с такой безграмотностью.
Сходите хотя бы сюда:www.udaff.com . Только смотрите в обморок не упадите
Ходим, смеемся, моем руки после посещенияИ... делаем правильный вывод - народ стебется. Увы, но некоторые воспринимают это всерьез и как пример для подражания или снижения планки знания правописания.
Хм, не нравится-то вам! Я спокойно читаю форумы, статьи безграмотных журналистов на РБК, Утро.Ру и т.д. И не открываю топиков "ах, какая молодежь пошла, пишет с ужасными ошибками".
Пунктуацию я не использую вообще по большей части сознтельно.
А возможно, что ваша корреспондентка сознательно не использует правила русского языка. Зачем? И так же все понятно.
Я не считаю её отсутвие за крамолу
ЧТД. Только я не могу понять, зачем вы этот топик открыли-то???
Так что можете закругляться в поучениях.
А что, вам это не нравится? Хорошо, не будуТолько тогда и вы к девушке снисходительно отнеситесь. По крайней мере, не вам ее поучать с такой безграмотностью.
Сходите хотя бы сюда:www.udaff.com . Только смотрите в обморок не упадите
Ходим, смеемся, моем руки после посещенияИ... делаем правильный вывод - народ стебется. Увы, но некоторые воспринимают это всерьез и как пример для подражания или снижения планки знания правописания.
Спасибо! Обязуюсь не злоупотреблять :-) Своих книжек нет, хотя мне б сейчас и школьный учебник сгодился... Кстати, мысль! Надо будет поискать
А что, чтобы критиковать чужой текст, нужно писать идеально грамотно?
Не обязательно. Но чтобы критиковать, нужен некий уровень, который позволяет определить компетентность такого критика. А его-то как раз и не видно. И получается прямо-таки брызгание слюной Хрущевым на выставке импрессионистов(надеюсь, не ошибся).
А что хотел сказать Фримен, я понимаю сразу, потому что пишет он понятно
Ну еще бы
кроме правил есть еще и так называемый авторский стиль
Авторский стиль - это легкое отступление от правил, которое усиливает впечатление, придает нужный оттенок, но не искажает того, что хотел сказать автор. А безграмотность, возведенная в правило - это совсем другое.
Мне вот тоже не нравится, как здесь пишет, к примеру, Мышь. Но я честно перечитываю ее перлы по пять раз, пока не начинаю понимать, что она все-таки хотела сказать.
А не лучше ли все-таки внятно выражать свои мысли?
Яркий пример тому - Серафимм. Можно до потери пульса ругать его за безграмотность, а можно просто понять его.
А зачем его "ругать"? Он же не придирается к другим по поводу грамотности.
P.S. Да и вообще, разве я freeman'а ругал? Я только высказал свое недоумение по поводу авторства подобного топика.
Не обязательно. Но чтобы критиковать, нужен некий уровень, который позволяет определить компетентность такого критика. А его-то как раз и не видно. И получается прямо-таки брызгание слюной Хрущевым на выставке импрессионистов(надеюсь, не ошибся).
А что хотел сказать Фримен, я понимаю сразу, потому что пишет он понятно
Ну еще бы
кроме правил есть еще и так называемый авторский стиль
Авторский стиль - это легкое отступление от правил, которое усиливает впечатление, придает нужный оттенок, но не искажает того, что хотел сказать автор. А безграмотность, возведенная в правило - это совсем другое.
Мне вот тоже не нравится, как здесь пишет, к примеру, Мышь. Но я честно перечитываю ее перлы по пять раз, пока не начинаю понимать, что она все-таки хотела сказать.
А не лучше ли все-таки внятно выражать свои мысли?
Яркий пример тому - Серафимм. Можно до потери пульса ругать его за безграмотность, а можно просто понять его.
А зачем его "ругать"? Он же не придирается к другим по поводу грамотности.
P.S. Да и вообще, разве я freeman'а ругал? Я только высказал свое недоумение по поводу авторства подобного топика.
Оставим автора топика в покое.
Но вот у меня конкретный пример - познакомились с вьюношем. Очень милый. Мужественный такой, сильный...внутренне сильный. Ночами где-то поддежуривает что-ли. И черт меня дернул про Аську заикнуться. Короче, договорились словиться в ней, родимой, в ночи. И...О, ужас!!! За секунду до подключения в голове моей пронеслась предательская мысль - "а вдруг....." Я, как лингвист не могу удержаться от идиотской привычки замечать орфографические ошибки и поправлять неверное ударение. Короче, пообщааались.....Такого безнадежного и полного разочарования я редко когда испытывала в жизни. Как не заставляла себя переступить, но более тех восторженных эмоций к "Вьюношу" я не испытывала....-(((((
Вернемся к автору. По-моему, у него та же проблема. И неважно, насколько сам он грамотен, но ЧТО делать, когда вот такие вот нюансы как БЕЗГРАМОТНАЯ письменная речь просто РАЗРУШАЕТ (не побоюсь этого термина) отношения.
ЗЫ. Речь именно о грамм. и орф. ошибках, а не описках и опечатках, которые как раз в случае "несмотрения на экран" и имеют место, как правило, быть (чем и сама грешна несказанно)))).
Но вот у меня конкретный пример - познакомились с вьюношем. Очень милый. Мужественный такой, сильный...внутренне сильный. Ночами где-то поддежуривает что-ли. И черт меня дернул про Аську заикнуться. Короче, договорились словиться в ней, родимой, в ночи. И...О, ужас!!! За секунду до подключения в голове моей пронеслась предательская мысль - "а вдруг....." Я, как лингвист не могу удержаться от идиотской привычки замечать орфографические ошибки и поправлять неверное ударение. Короче, пообщааались.....Такого безнадежного и полного разочарования я редко когда испытывала в жизни. Как не заставляла себя переступить, но более тех восторженных эмоций к "Вьюношу" я не испытывала....-(((((
Вернемся к автору. По-моему, у него та же проблема. И неважно, насколько сам он грамотен, но ЧТО делать, когда вот такие вот нюансы как БЕЗГРАМОТНАЯ письменная речь просто РАЗРУШАЕТ (не побоюсь этого термина) отношения.
ЗЫ. Речь именно о грамм. и орф. ошибках, а не описках и опечатках, которые как раз в случае "несмотрения на экран" и имеют место, как правило, быть (чем и сама грешна несказанно)))).
> Не обязательно. Но чтобы критиковать, нужен некий уровень, который позволяет определить компетентность такого критика.
Для критики важен конструктив, а не собственный уровень. В особенности, когда критике сопутствует самокритика.
Для критики важен конструктив, а не собственный уровень. В особенности, когда критике сопутствует самокритика.
Я, как лингвист, не могу удержаться от идиотской привычки замечать орфографические ошибки и поправлять неверное ударение
Могу лишь посоветовать стараться делать это мягко и ненавязчиво, раз уж совсем удержаться невозможно.
ЧТО делать, когда вот такие вот нюансы как, БЕЗГРАМОТНАЯ письменная речь, просто РАЗРУШАЕТ (не побоюсь этого термина) отношения.
Все зависит от того, чего вы ждете от этих отношений. Если серьезного продолжения, то раз уж такие эмоции безграмотность вызывает, мне кажется, лучше сразу узнать про уровень грамотности. Да и ведь это, в частности, одна из важнейших составляющих личности, т.к. часто говорит о многом: об образовании, уровне интеллекта, ну и занудливости в конце-концов (намек понятен? :)). Кстати, ужасная безграмотность характерна для талантливых технарей, впрочем, у них даже эта безграмотность талантлива.
чем и сама грешна несказанно
эх, а еще лингвист
Могу лишь посоветовать стараться делать это мягко и ненавязчиво, раз уж совсем удержаться невозможно.
ЧТО делать, когда вот такие вот нюансы как, БЕЗГРАМОТНАЯ письменная речь, просто РАЗРУШАЕТ (не побоюсь этого термина) отношения.
Все зависит от того, чего вы ждете от этих отношений. Если серьезного продолжения, то раз уж такие эмоции безграмотность вызывает, мне кажется, лучше сразу узнать про уровень грамотности. Да и ведь это, в частности, одна из важнейших составляющих личности, т.к. часто говорит о многом: об образовании, уровне интеллекта, ну и занудливости в конце-концов (намек понятен? :)). Кстати, ужасная безграмотность характерна для талантливых технарей, впрочем, у них даже эта безграмотность талантлива.
чем и сама грешна несказанно
эх, а еще лингвист
В особенности, когда критике сопутствует самокритика.
Процитирую freeman'а:
Пунктуацию я не использую вообще по большей части сознтельно.Я не считаю её отсутвие за крамолу.
Ну и где тут самокритика? Скорее, на самолюбование похоже.
Процитирую freeman'а:
Пунктуацию я не использую вообще по большей части сознтельно.Я не считаю её отсутвие за крамолу.
Ну и где тут самокритика? Скорее, на самолюбование похоже.
Встречный вопрос. Если ее нет в данной конкретной фразе, значит ли это, что ее нет вообще?
тут ДА. Согласна с Вами. Что серьезные отношения формируются из многого и у всех из разного. У меня, к примеру, пуктик "грамотность" не последний в списке.
-))))
О опечатки и описки - это от переполненности мыслей, от желания высказаться и от непрофессионального владения клавиатурой...И лингвизм тут не совмем при чём.-)))
-))))
О опечатки и описки - это от переполненности мыслей, от желания высказаться и от непрофессионального владения клавиатурой...И лингвизм тут не совмем при чём.-)))