Любовь как злобный медведь :-))
4227
57
Сегодня поутру разбирали с сыном вопрос любви Базарова к Одинцовой (это роман "Отцы и дети" Тургенева, если кто забыл). Я перечитала его классный конспект и вообще в ужасе от ведения литературы в нашей школе, как можно так формально подходить к обучению 15-летних детей, говоря о вопросах любви...Ну что может ещё осознать почти ребёнок в таком могучем произведнеии, как он может почувствовать весь трагизм ситуации главного героя ?!..

Но речь не об этих моих душевных трепетаниях, я хочу привести здесь абзац.
"Базаров упёрся лбом в стекло окна. Он задыхался; всё тело его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости... Это страсть в нём билась, сильная и тяжёлая, -- страсть, похожая на злобу и , может быть, сродни ей."

Было ли у вас такое в жизни, когда вы чувствовали, что ваша любовь -- как злобный медведь раздирает всё ваше существо ?
Чем вы могли объяснить это ? (Уж явно не крушением принципов нигилизма, как в случае с Базаровым :-)))
Как вы мирились с такой страстью, не переходила ли она в ненависть к любимому "объекту" ? :-)
Тигрица
любовь, любовь... главное, что красные руки Базарова указуют на его демократизм. Это главное заклинание для усмирения учительницы литературы.... :бебе:
На мой взгляд абзац недвусмысленно указывает (т.е. как раз двусмысленно, но это Тургенев так художественно изъяснялся) на состояние сильного сексуального возбуждения, которое натурально, мало похоже на юношеское трепетание...
Ну что Вы, как мы можем такое испытывать! Никогда!
Тигрица
Тигра ! ну ты чё !?

Тело трепещет, не от идей, а от гормонов, которые выделяются. И у Тургенева - четко Это страсть в нём билась, сильная и тяжёлая. Слово "билось" однозначно ассоциируется с сердцебиением. страсть, похожая на злобу - очень подходит выражение "глаза застлит".

В общем и целом бывает такое что стукнет по голове любовью:миг:и как зверь еле сдерживаешся, силушки - как у берсерка, руки трясуться. Потом "похмелье" наступает - встать с постели сложно.

Страсть есть страсть. Если как листок на ветру качает, может быть все что угодно. Все зависит от силы и твоем "массы". Когда "9-й вал" накатывает может и в окошко прыгнуть захочется, а может и в пыль перед обожаемые ножки. Но чаще приходиться делать вид что нет ничего.
Тигрица
Было. Есть.
Губа прокушена, кулаки в кровь. Ненавижу себя за это чувство, ненавижу его за вызывание чувства.
Откуда? От логики. Я прекрасно понимаю, что мне нужен совершенно не такой человек, я прекрасно понимаю, что ему нужна не я, я все прекрасно понимаю, но.. Но люблю. Это - раздражает. Это - гневит. Это - вызывает желание кого-нибудь действительно разорвать на кусочки, а лучше - себя... Ты об этом, Наташа?
А мирюсь... да просто мирюсь... Просто нет сил что-либо изменить... Да, иногда действительно ненавижу "объект чувств", но... Как я поняла, это судьба всех сильных эмоций и чувств - метаться от плюса к минусу...

Кстати, я намеренно говорю о "чувствах". Ведь ты это хотела услышать? ...Хотя считаю, что предыдущий был прав - в _этой_ ситуации, ситуации книжной - речь о физической страсти... о простом физическом, сексуальном влечении... Ведь.. Ведь на самом деле негативные эмоции - страх, ненависть, все что вызавает адреналин - вызывает и сексуальное желание... Соотвественно - и наооборот - у отдельных "тяжелых" людей.
Вполне знакомая ситуация. Только при сильных страстях можно к человеку испытовать то что названо похожестью на злобу.Но страсти подобного рода добром не кончаются. Вспомним (не без слез) малютку Дездемону.
Тигрица
> Как вы мирились с такой страстью, не переходила ли она в ненависть к любимому "объекту" ? :-)

Любовь у меня никогда не переходила в ненависть...
Вот нелюбовь при наличии внешней стороны любви - переходила...
Burivushka
Мдя....Потрясающа уверенность некоторых в том, что их вялые шевеления души и плоти можно называть "страстью".


to all
Меня всегда возмущало, когда страсть причисляют к простому влечению. Мол, любовь в отличие от страсти -- божественна и тиха, она нежна как лёгкий ветерок. Это состояние обожествления другого человека, когда имеется потребность окружить человека своей заботой, угадывать малейшие желания, исполнять их, даже если эти желания кажутся несправедливыми. Странно, думается мне, то же самое я испытываю и в случае страсти. Другое дело, что я лично не представляю для себя возможной любви, которая "дуновение или ровный тёплый ветер", а только любовь=страсть, в виде урагана или на худой конец -- напалма :-))))
Мужчинам хорошо...как правило, их страсть всегда достигает своего объекта, а каково бедняжкам -женщинам, если их, не дай Бог, страсть лишит разума. То, что она именно "лишает" всех остатков этой роскоши, любой здесь мог быть свидетелем за 2 года моего пребывания на форуме :-)))))))

Всем медведям посвящается следующая история из индийского эпоса :-)

"Как-то апсара Мохини загорелась неистовой страстью к Брахме, но он не заметил ее, погруженный в раздумье, и прошел мимо. Мохини была в отчаянии, перестала есть, забыла всех любовников, только и думала о Брахме.
Подруга ее посоветовала упросить бога любви и страсти Каму помочь Мохини. Кама привел ее на небо Брахмы, и она очаровала его. Однако он быстро охладел и удалил от себя апсару, пытаясь ее уговорить отказаться от любви. Мохини молила его не отвергать ее, но Брахма сказал, что углублен в созерцание глубин мира и Мохини его не интересует.
Тогда апсара разгневалась и прокляла Брахму за то, что он высмеял ее, когда она искала у него прибежища любви. Мохини возвестила Брахме, что его теперь не будут почитать, как других богов."


И действительно, высший бог Тримурти не пользуется в Индии до сей поры таким почитанием, как многие даже низшие в пантеоне божества. Что там дальше было :

"Брахма, под впечатлением проклятия апсары, пришел к Вишну, и тот сильно порицал его. Он указал Брахме, что, зная Веду, ему должно быть известно, что он совершил преступление, худшее, чем убийца.
Женщины есть пальцы природы и драгоценности мира. Мир Брахмы должен быть миром радости, а он зачем-то укротил свою страсть.
Если женщина воспылает любовью к мужчине и придет к нему, мечтая отдаться, то он, даже не испытывающий к ней прежде страсти, не должен отвергать ее.
Иначе он навлечет на себя несчастье в этом мире, а после смерти подвергнется карам испорченной Кармы во многих будущих жизнях. Мужчину не осквернит страсть с женщиной, добровольно ищущей его любви, даже если она замужем или легкого поведения. И Вишну приказал Брахме долго каяться в окружении грешников и подверг его многим испытаниям.
Тигрица
>И действительно, высший бог Тримурти не

Да нет никакого высшего бога Тримурти. Это уже кривые толкования. Тримурти - это три бога.

>пользуется в Индии до сей поры таким почитанием, как многие даже низшие в пантеоне божества.

из-за одной вшивой апсары? :шок::хехе:

>Что там дальше было :
>Он указал Брахме, что, зная Веду, ему должно быть известно, что он совершил преступление, худшее, чем убийца.

А к Шиве он его под топор на кастрацию не отправил? :ха-ха!:
Тигрица
Потрясённый всей глубиной мифологических истин, историю такую припомнил я :

«Деда, а дед, ну расскажи мне, как там всё оно было-то, в то нелёгкое время, когда по всем статьям готовящаяся стать на долгие века главным трактатом «Камаzzутра» ещё только-только была отдана на редакторскую правку в подкомитет по порицанию» - всё не переставал трясти за рукав заснувшего было старичка, на днях приехавший из Бомбея внук, пионер и ранний агностик.

«Вот ведь неслух, навязала тебя на мою бедную седую голову мать твоя, дочь моя непочтительная, анкара на её немытую, прости меня Брахма, голову» - прошамкав ругательства, открыл, смеженные до сей поры, веки седовласый старик, до того момента расслабленно греющий на не по-утреннему жарких лучах весеннего солнца измученные припозднившимся остеопорозом косточки.
«Слушай же, недостойный последыш своих великих пращуров сказ мой…» - начал дедушка, переходя на монотонное бормотание с последующим закатыванием глаз, отчего внук, в силу своей критической настроенности, уже всерьёз приготовился прищучить дела свежесрезанной бамбуковой хворостиной, когда рассказ его станет совсем не слышным за громким храпом стариковских лёгких.

Собственно, рассказ:

Поспели Вишны, в саду у дяди Брахмы.

«И был, не помню, какой день недавно наставшего сезона дождей.
И пришёл раздасованный по всем статьям Брахма к непоколебимому Вишне как водится за порицанием, и порицаем был премного.
И на полном серьёзе сказал Вишна Брахме, что Мохина призвав в свидетели Веду водрузила над главой своею непокорной знамя апсары, в чём он, недостойный, повинен был по-любому. Почесал Брахма переносье своё и молвив в ответ, что трое с боку наших нет. Вишна понял – смысла нет, продолжать этот памфлет и, раскланявшись с народом, удалился в кабинет…»


«Дед, а дед, ты чего, старый, за дурака меня держишь ? Это чего вообще за бред сивой коровы ?» - замахнулся было бамбучиной неблагоговеющий пред сединами отпрыск.
«А вот такая непростая у нас, настоящих индейцев, жизнь…» - гордо ответил седовласый мудрец и, пошарив в котомке, в полном беспорядке сваленной у его ног, достал папиросу, тут же начав назидательно мять её коричневыми узловатыми пальцами. «Не будь жмотом, внучек, отсыпь немного вашей, городской… городская, она позабористей будет, тудыть её в качель !»
Тигрица
===Другое дело, что я лично не представляю для себя возможной любви, которая "дуновение или ровный тёплый ветер", а только любовь=страсть, в виде урагана или на худой конец -- напалма :-)))) ===


Незабвенная! разница не в накале эмоций - а в параметре созидательность - разрушительность. Страсть ничего не созидает. Она разрушает, сносит, иссушает и требует. Двое людей поглощенных страстью начинают поглощать друг друга - в идеале - до смерти или сумасшествия. Кто не верит - смотрите "империю чувств" Осимы. Любовь - созидательна. Люби поглощены не друг другом, а совместным путешествием по жизни. по пути они что-нибудь создают - семью, детей, дома, симфонические поэмы в пяти частях с прологом и эпилогом. Вот. Вы - не созидательны.
Надо признать что умеете вы пароноидальный бред индийских рассказов высмеять сочным языком дебильной сатиры.
PS.
Дебильной потому что действует она на меня с проявлением всех признаков этой лучезарной болезни - улыбки до ушей казалось бы не к месту (рабочему) и проч.
Тигрица
Было ли у вас такое в жизни, когда вы чувствовали, что ваша любовь -- как злобный медведь раздирает всё ваше существо ?
Да постоянно.
Вот, как то раз, зашел я в кафушку. Смотрю - какие-то булочки симпатичные продаются. А! - думаю - Была не была. Попробую одну.
Ну купил, начал есть. И до того, знаете полюбил ее, что начал крушить все подряд. Просто, знаете ли, затмение какое-то нашло. Фартук у официантки порвал на мелкие лоскутки (потом меня сшивать заставили. И ничего. Очень даже миленько получилось).
Вот ведь Тургенев. Вот человечище.
ТРИВ
Так этот прискорбный инцидент случился с Вами по прочтению Тургенева ?...
Тигрица
Да нет конечно (простодушно)
Просто есть такие мастера слова, так сказать светочи человечества (они же - светильник разума), которые могут в точности описАть последствия любого чувства.
И инцендент вовсе не прискорбный. Я потом то, когда все у меня прошло ( я имею в виду любовь к булочкам), очень сдружился с пострадавшей официанткой. Мы долго перешивали раз за разом ее передник и даже немного задние завязки под-оверложили.
ТРИВ
Я уж на Вас кликну мышкой, Вы мужчина терпеливый, судя по всему, и не то сносили :-)

Насчёт страсти Буря правильно выразилась, страсть -- не созидательна и приносит одни несчастья. Пользы от неё процентов 30 если и наскребёшь, так и усё...
Посему -- ну её в болото !!!
Вообще никого не буду любить, пошли все в пим дырявый :-)) Вот такое резюме.
Burivushka
неа... страсть именно потому "разрушает, сносит, иссушает и требует", что по накалу своему эмоциональному превышает все другие человеческие чувства... и в результате ее воздействия не выдерживает слабая человеческая психика... и человек становится на путь само/разрушения... видимо, реализуя какую то заложенную в него природой подпрограмму... а знаки у симпатии, увлеченности, привязанности, любви и страсти - одинаковые... (то есть могут быть конечно и разными в смысле созидательнсти, но не противоположные по сути друг другу...)
Signature
Решительно не могу с Вами согласиться, но и спор очевидно - совершенно бесплоден. ибо о терминах не спорят, о терминах - договариваются. Остается только выяснить, чья терминология - моя или Ваша - более компактна, практична и эстетична. И целесообразна. И очевидна, в конце концов...

можно ли назвать ... ну, к примеру, банальное неплодотворное увлечение немолодого мужчины юной девушкой (со всем сопутствующим декором - торжественным бросанием немолодой жены, соплями, воплями, и проч...) - страстью? Исходя из моей системы терминов - можно, а из вашей - вроде и не страсть, и не любовь... придется вводить целую систему градаций "полустрасть", "четвертьстрасть", страсть с примесью любви в нижней трети" и прочие нелепости. Более того, страсть и любовь окажутся крайними вариантами, не встречающимися в природе... ай-я-яй, что Вы наделали! Зачем Вы убили любовь, а?
ТРИВ
Вот, как то раз, зашел я в кафушку. Смотрю - какие-то булочки симпатичные продаются. А! - думаю - Была не была. Попробую одну. И до того, знаете полюбил ее, что начал крушить все подряд.
я даже представить себе боюсь, что у вас в булочной происходит))))))
Тигрица
Насчёт страсти Буря правильно выразилась, страсть -- не созидательна и приносит одни несчастья. Пользы от неё процентов 30 если и наскребёшь, так и усё...
согласна, что не созидательна, но не факт, что приносит ОДНИ несчастья. согласитесь, что в процессе проявления страсти все обычно довольно душевно)))
и еще, как вы пользу в %-ах измеряете???)))))
Signature
страсть именно потому "разрушает, сносит, иссушает и требует", что по накалу своему эмоциональному превышает все другие человеческие чувства...
Не уверен.
Чревоугодие по своей силе может превышать страсть. (я фильм видел, а не то что вы хотите про меня подумать).
Да возьмите какой-нибудь из других смертных грехов: Гнев, тщеславие хотя бы.
Разве человек в гневе например, не может быть более разрушителен (или подвержен разрушению) чем во время страсти?
ТРИВ
А что такое "гнев" как не страсть?
ТРИВ
Чревоугодие по своей силе может превышать страсть.

Есть рассказик у Лема на тему: что люди сделали, когда в одночасье страсть отменилась.:миг:
Burivushka
> можно ли назвать ... ну, к примеру, банальное неплодотворное увлечение немолодого мужчины юной девушкой (со всем сопутствующим декором - торжественным бросанием немолодой жены, соплями, воплями, и проч...) - страстью? Исходя из моей системы терминов - можно, а из вашей - вроде и не страсть, и не любовь...

хм... есть у меня подозрение (возможно - безосновательное), что ваша терминология основана на присвоении титула явления на основании его последствий... типа - деструктивные последствия - страсть, конструктивные - любовь... это конечно удобно в смысле простоты клеймирования, но, по-моему, значительно сужает возможности для анализа и препарирования...

я не знаю, из чего вы вывели, что в моей системе эта ситуация не может быть описана как проявление страсти... не знаю, с чего вы взяли, что в этой системе любовь и страсть - крайние варианты... это вовсе даже не так... у вас действительно в моем представлении получается какая то двоичная система... моя подразумевает более широкий спектр градаций, плавно переходящих одна в другую (по идее)...

PS
обвинения в убийстве любви отметаю с негодованием...
А что такое "гнев" как не страсть?
А разве страсть может быть вызвана исключительно ненавистью?
А гнев может.
ТРИВ
в принципе согласен с уточнениями... я рассуждал в более узких рамках межличностных (и даже индивидуальных межполовых) отношений... поэтому гнев, жажда власти, тщеславие не рассматривались по умолчанию...

ну а если рассуждать более обще, то, наверное, гнев - это прямой аналог страсти (как и тяга к саморазрушению или жажда власти в их крайних выражениях)... только в других направлениях общественных и межличностных отношениях... то есть в принципе той же страстью и являются...