Партия модераторов пришла к власти
1565
18
Ech_Aleks
минфа
Надо же модераторы уже приходят к власти и не только на форуме но и такой стране как Швеция web-страница " "победе правой Умеренно-коалиционной партии (модератов)" Да и идеи у них сходны с теми что проводят модераторы на форуме "Общей идефикс новых хозяев страны является "наведение порядка"
Пилат... Не хотел бы я оказаться в таком стране... виртуал -- еще куда не шло. А быть забаненным в реале.................. *п. 5*.
Так, как стал модератором, постоянно стал обращать внимание на это слово . То в книге Елинек "Похоть" читаю что "обыватели ведомые опытными модераторам" , то теперь оказывается что в Швеции даже такая партия "модератров" есть .
Электроник
guru
Ох, не доведёт до добра эта умеренно-канализационная партия. )))
Ech_Aleks
минфа
Надеюсь, что это вы о шведах так заботитесь?
Алекс, там к власти не модераторы пришли, а модераты.
Хотя паронимы - штука такая... "эскапада/эстакада", "полынь/полынья"... "Крейцер/розенкрейцер" - это уже слишком, конечно, но модераторов с модератами попутать запросто:)
Хотя паронимы - штука такая... "эскапада/эстакада", "полынь/полынья"... "Крейцер/розенкрейцер" - это уже слишком, конечно, но модераторов с модератами попутать запросто:)
Электроник
guru
Да весь прямо испереживался я. )))
Зато здесь - самые что-ни на есть модераторы
ВесёлыйМяв
КОТ
Прочитав заголовок, выпал из кресла
Слава Аллаху. А то я уже Швецию как страну "выйти туда замуж" вычеркнула из списка.
Электроник
guru
Так слова-то однокоренные. И со схожим смыслом. )))
Перестраховываетесь в модераторском топике?))) Поставив на всякий случай звездочку в литературном слове?
Так...оно и верно!
Вон Бёрнс не поставил звёздочку,так его ненавязчиво поправили...
Вон Бёрнс не поставил звёздочку,так его ненавязчиво поправили...
Так, как стал модератором, постоянно стал обращать внимание на это слово .я Вам страшный вещь скажу - на фортепьяно бывает установлена такая специальная педалька, которая опускает на струны войлочную шторку - чтоб звук глушить - ну, это когда репетируешь, отрабатывая аппликатуру - когда сила и чистота звука не так важна. так вот эта педаль тоже называется "модератором"))))
НПП
Вот еще один "модератор" из энциклопедии. Но связан он уже с так называемой "фокус-группой"
(Ниже идет текст формата "Ниасилил")
"ФОКУС-ГРУППА, групповые фокусированные интервью - социологическое интервью (см.), основанное на использовании реальной групповой динамики в искусственно созданной группе для выявления специфики и особенностей представлений некоей социальной группы (см.) об объекте исследования. Традиционно родоначальником Ф.-Г. принято считать Р. Мертона (см.), чья работа "Фокусированное интервью" (совместно с М. Фиске и П. Кендаллом) признана классической.
Метод Ф.-Г. с успехом используется для изучения имиджа (см.) политиков, отношения к политическим партиям и движениям, исследования причин социальной напряженности в обществе, а также для осуществления социального прогнозирования (диагностика социальных проблем и моделирование развития социальных процессов, например, исследование последствий общественных реорганизаций, проблем экологической безопасности и т. п.). И наконец, Ф.-Г. используют в методологическом обеспечении социологических исследований (проверка гипотез, пилотаж инструментария).
Говоря об использовании Ф.-Г. в сфере социологических исследований, необходимо, прежде всего, отметить, что Ф.-Г. позволяет выявить не направленность того или иного выбора респондента, а саму мотивацию, набор объяснительных схем, которыми респонденты описывают собственное поведение. Следует особо подчеркнуть, что в данном случае речь не может вестись о "правильных" или "ошибочных" схемах. Важно, чтобы респонденты самостоятельно описывали собственные мотивы, а не выбирали из предложенного перечня.
Оптимальным числом участников Ф.-Г. является 7-10 человек. При большем количестве из них выделяется подгруппа активных участников (те же 7-10 человек), которые реально участвуют в дискуссии, остальные же являются пассивными слушателями. Как показывает практика, при меньшем количестве людей само исследование превращается в набор индивидуальных интервью.
Процесс рекрутирования участников - наиболее трудоемкая и одна из самых ответственных частей исследования. Основным требованием при формировании группы является ее гомогенность по определенному критерию, вытекающему из цели исследования. Такими критериями могут выступать поддержка одного и того же кандидата, участие в митинге, бойкот выборов и т.п. Это позволит вести конструктивную дискуссию, которая в противном случае была бы невозможна. Помимо основного критерия отбора при формировании Ф.-Г. должны также учитываться такие моменты, как общительность участников, их склонность к лидерству, личный интерес к исследуемой проблеме.
Выбор места проведения и техническое оснащение:
Каждая Ф.-Г. длится в среднем от 1,5 до 3 часов в зависимости от обстоятельств. Большая продолжительность нежелательна из-за чрезмерной усталости ее участников. Допускается в середине сессии делать перерыв на 10-15 минут, в ходе которого при необходимости готовится дополнительный стимульный материал (как правило, это карточки с некими терминами или названиями, выявленными по ходу группы). Перерыв необходим в том случае, если Ф.-Г. длится более 1,5 часа.
Основные требования к месту проведения Ф.-Г. - создание комфортных условий для участников. Это должно быть достаточно просторное, хорошо проветриваемое и освещенное помещение, однако слишком большое помещение также нежелательно. Оптимальным будет наличие специально оборудованной комнаты, непосредственно предназначенной для проведения Ф.-Г.
Посреди комнаты должен стоять стол или несколько столов, составленных вместе. Идеальным вариантом будет наличие круглого стола. При наличии стола прямоугольной формы во главе должен сидеть модератор (ведущий) и/или его помощник. Стол необходим по нескольким причинам. Во-первых, по ходу Ф.-Г. участникам часто приходится что-то записывать, заполнять анкеты, рисовать, раскладывать стимульный материал (карточки с названиями или рисунками, фотографии и т.п.). Вторая причина менее очевидна, но не менее важна - несмотря на то, что проведение Ф.-Г. предполагает выражение участниками своего мнения, от них все же не требуется такой глубины внутреннего раскрытия, какая бывает, например, в ходе групповой психотерапии. Стол в данном случае создает своеобразную преграду, позволяющую участнику чувствовать себя в некоторой мере психологически защищенным.
Обязательным при проведении любой Ф.-Г. является фиксация всего происходящего с помощью аудио- и/или видеотехники. Выбор способа фиксации зависит от конкретной ситуации. При аудиофиксации рекомендуется использовать несколько микрофонов, подключенных через микшерный пульт к одному магнитофону, что в отличие от использования нескольких магнитофонов позволяет значительно облегчить дальнейшую расшифровку результатов. Практика, однако, показывает, что при аудиофиксации теряется значительная часть невербальных компонентов беседы, а это заметно искажает картину происходящего, поэтому желательно осуществлять видеосъемку. К тому же при таком виде фиксации значительно облегчается дальнейшая расшифровка и обработка результатов. Возможна видеосъемка неподвижной или подвижной камерой. Первый вариант вызывает меньший дискомфорт у участников и не требует присутствия видеооператора. При съемке же подвижной камерой представление о происходящем будет значительно полнее. Как показала практика, через некоторое время участники перестают обращать внимание на оператора, что позволяет рекомендовать использование подвижной камеры.
Отснятый материал может служить нескольким целям: использоваться для дальнейшей расшифровки и написания письменного отчета; для предоставления заказчику в виде своеобразного отчета видеоподборки наиболее интересных моментов Ф.-Г.; наконец, просмотр видеозаписи позволяет самому ведущему, увидев себя со стороны, скорректировать в дальнейшем свою работу.
Сбор информации. При проведении Ф.-Г. следует соблюдать определенные правила:
Фокус-групповая сессия начинается с краткого вступительного слова ведущего, в котором сообщается предмет обсуждения, общие правила работы. Обязательным является предупреждение о видео- или аудиозаписи дискуссии.
Затем члены Ф.-Г. представляются и начинают обсуждение проблемы, которое может быть построено по принципу воронки (т.е. сначала модератор ставит общие вопросы, затем более конкретные) или пирамиды (т.е. сначала ставят более узкие вопросы, затем более широкого плана).
Общие правила работы группы:
1. Респонденты высказываются поочередно, не перебивая друг друга.
2. Приветствуются все точки зрения, и выслушивается мнение каждого.
3. Поощряются высказывания, подкрепленные примерами из личного опыта, откровенность и искренность.
4. Модератор контролирует поведение респондентов, учитывает как вербальное поведение, так и невербальные проявления активности (мимика, жесты).
5. Дискуссия ведется по 6-10 тематическим блокам. Вопросы должны быть сформулированы четко, понятно для респондентов.
6. Недопустимо, чтобы модератор оказывал психологическое давление на респондентов либо навязывал им свою точку зрения.
7. Видеозапись должна вестись так, чтобы не отвлекать участников дискуссии.
Ход Ф.-Г. в значительной мере зависит от способности модератора направить беседу в нужное русло, скоординировать действия всех участников. Таким образом, кроме ораторских модератор должен обладать такими качествами, как беспристрастность, хорошая память, умение слушать, обобщать, делать выводы, налаживать контакт между участниками. Главным же можно назвать умение создавать ситуацию, способствующую самораскрытию всех участников в равной мере. В ходе проведения Ф.-Г. в задачи модератора входит вербальное и невербальное поощрение к выражению своего мнения излишне закрытых и застенчивых участников и в то же время сдерживание излишне активных. Модератор обязан уметь организовать групповую дискуссию. Большую часть этих качеств можно развить только в результате постоянной практики.
Оформление результатов исследования. Этот этап предполагает обработку результатов всех групповых интервью, проводившихся в рамках проекта, и составление отчета.
Прежде всего, на основе прослушивания или просмотра записанных материалов Ф.-Г. проводятся текстовые расшифровки обсуждения, составляются группировочные таблицы. По вертикали в таблицах, как правило, записывают основные темы обсуждения, по горизонтали группируют основные варианты полученных ответов.
Отчеты о проведении Ф.-Г. могут быть письменными и устными.
Устный отчет предполагает изложение методики проведения Ф.-Г., полученных результатов, обсуждение с заказчиком выявленных тенденций и возможных путей решения проблемной ситуации.
Документальный отчет включает описание методики проведения Ф.-Г., группировочные таблицы полученных результатов, а также выводы и разработанные на их основе рекомендации.
Как и все методы социологических исследований, Ф.-Г. имеет свои достоинства и недостатки.
Ф.-Г. дает возможность получения глубокой качественной информации при изучении широкого спектра реакций, мнений, установок, потребностей, ценностей, стимулирует новые творческие концепции, позволяет совершенствовать исследовательские стратегии. К недостаткам метода следует отнести трудности с фиксацией и обработкой результатов Ф.-Г., а также то, что данный вид интервью требует больших материальных и временных затрат, чем обычное интервью. Наиболее эффективно использование Ф.-Г. в сочетании с другими методами социологических исследований."
Вот еще один "модератор" из энциклопедии. Но связан он уже с так называемой "фокус-группой"
(Ниже идет текст формата "Ниасилил")
"ФОКУС-ГРУППА, групповые фокусированные интервью - социологическое интервью (см.), основанное на использовании реальной групповой динамики в искусственно созданной группе для выявления специфики и особенностей представлений некоей социальной группы (см.) об объекте исследования. Традиционно родоначальником Ф.-Г. принято считать Р. Мертона (см.), чья работа "Фокусированное интервью" (совместно с М. Фиске и П. Кендаллом) признана классической.
Метод Ф.-Г. с успехом используется для изучения имиджа (см.) политиков, отношения к политическим партиям и движениям, исследования причин социальной напряженности в обществе, а также для осуществления социального прогнозирования (диагностика социальных проблем и моделирование развития социальных процессов, например, исследование последствий общественных реорганизаций, проблем экологической безопасности и т. п.). И наконец, Ф.-Г. используют в методологическом обеспечении социологических исследований (проверка гипотез, пилотаж инструментария).
Говоря об использовании Ф.-Г. в сфере социологических исследований, необходимо, прежде всего, отметить, что Ф.-Г. позволяет выявить не направленность того или иного выбора респондента, а саму мотивацию, набор объяснительных схем, которыми респонденты описывают собственное поведение. Следует особо подчеркнуть, что в данном случае речь не может вестись о "правильных" или "ошибочных" схемах. Важно, чтобы респонденты самостоятельно описывали собственные мотивы, а не выбирали из предложенного перечня.
Оптимальным числом участников Ф.-Г. является 7-10 человек. При большем количестве из них выделяется подгруппа активных участников (те же 7-10 человек), которые реально участвуют в дискуссии, остальные же являются пассивными слушателями. Как показывает практика, при меньшем количестве людей само исследование превращается в набор индивидуальных интервью.
Процесс рекрутирования участников - наиболее трудоемкая и одна из самых ответственных частей исследования. Основным требованием при формировании группы является ее гомогенность по определенному критерию, вытекающему из цели исследования. Такими критериями могут выступать поддержка одного и того же кандидата, участие в митинге, бойкот выборов и т.п. Это позволит вести конструктивную дискуссию, которая в противном случае была бы невозможна. Помимо основного критерия отбора при формировании Ф.-Г. должны также учитываться такие моменты, как общительность участников, их склонность к лидерству, личный интерес к исследуемой проблеме.
Выбор места проведения и техническое оснащение:
Каждая Ф.-Г. длится в среднем от 1,5 до 3 часов в зависимости от обстоятельств. Большая продолжительность нежелательна из-за чрезмерной усталости ее участников. Допускается в середине сессии делать перерыв на 10-15 минут, в ходе которого при необходимости готовится дополнительный стимульный материал (как правило, это карточки с некими терминами или названиями, выявленными по ходу группы). Перерыв необходим в том случае, если Ф.-Г. длится более 1,5 часа.
Основные требования к месту проведения Ф.-Г. - создание комфортных условий для участников. Это должно быть достаточно просторное, хорошо проветриваемое и освещенное помещение, однако слишком большое помещение также нежелательно. Оптимальным будет наличие специально оборудованной комнаты, непосредственно предназначенной для проведения Ф.-Г.
Посреди комнаты должен стоять стол или несколько столов, составленных вместе. Идеальным вариантом будет наличие круглого стола. При наличии стола прямоугольной формы во главе должен сидеть модератор (ведущий) и/или его помощник. Стол необходим по нескольким причинам. Во-первых, по ходу Ф.-Г. участникам часто приходится что-то записывать, заполнять анкеты, рисовать, раскладывать стимульный материал (карточки с названиями или рисунками, фотографии и т.п.). Вторая причина менее очевидна, но не менее важна - несмотря на то, что проведение Ф.-Г. предполагает выражение участниками своего мнения, от них все же не требуется такой глубины внутреннего раскрытия, какая бывает, например, в ходе групповой психотерапии. Стол в данном случае создает своеобразную преграду, позволяющую участнику чувствовать себя в некоторой мере психологически защищенным.
Обязательным при проведении любой Ф.-Г. является фиксация всего происходящего с помощью аудио- и/или видеотехники. Выбор способа фиксации зависит от конкретной ситуации. При аудиофиксации рекомендуется использовать несколько микрофонов, подключенных через микшерный пульт к одному магнитофону, что в отличие от использования нескольких магнитофонов позволяет значительно облегчить дальнейшую расшифровку результатов. Практика, однако, показывает, что при аудиофиксации теряется значительная часть невербальных компонентов беседы, а это заметно искажает картину происходящего, поэтому желательно осуществлять видеосъемку. К тому же при таком виде фиксации значительно облегчается дальнейшая расшифровка и обработка результатов. Возможна видеосъемка неподвижной или подвижной камерой. Первый вариант вызывает меньший дискомфорт у участников и не требует присутствия видеооператора. При съемке же подвижной камерой представление о происходящем будет значительно полнее. Как показала практика, через некоторое время участники перестают обращать внимание на оператора, что позволяет рекомендовать использование подвижной камеры.
Отснятый материал может служить нескольким целям: использоваться для дальнейшей расшифровки и написания письменного отчета; для предоставления заказчику в виде своеобразного отчета видеоподборки наиболее интересных моментов Ф.-Г.; наконец, просмотр видеозаписи позволяет самому ведущему, увидев себя со стороны, скорректировать в дальнейшем свою работу.
Сбор информации. При проведении Ф.-Г. следует соблюдать определенные правила:
Фокус-групповая сессия начинается с краткого вступительного слова ведущего, в котором сообщается предмет обсуждения, общие правила работы. Обязательным является предупреждение о видео- или аудиозаписи дискуссии.
Затем члены Ф.-Г. представляются и начинают обсуждение проблемы, которое может быть построено по принципу воронки (т.е. сначала модератор ставит общие вопросы, затем более конкретные) или пирамиды (т.е. сначала ставят более узкие вопросы, затем более широкого плана).
Общие правила работы группы:
1. Респонденты высказываются поочередно, не перебивая друг друга.
2. Приветствуются все точки зрения, и выслушивается мнение каждого.
3. Поощряются высказывания, подкрепленные примерами из личного опыта, откровенность и искренность.
4. Модератор контролирует поведение респондентов, учитывает как вербальное поведение, так и невербальные проявления активности (мимика, жесты).
5. Дискуссия ведется по 6-10 тематическим блокам. Вопросы должны быть сформулированы четко, понятно для респондентов.
6. Недопустимо, чтобы модератор оказывал психологическое давление на респондентов либо навязывал им свою точку зрения.
7. Видеозапись должна вестись так, чтобы не отвлекать участников дискуссии.
Ход Ф.-Г. в значительной мере зависит от способности модератора направить беседу в нужное русло, скоординировать действия всех участников. Таким образом, кроме ораторских модератор должен обладать такими качествами, как беспристрастность, хорошая память, умение слушать, обобщать, делать выводы, налаживать контакт между участниками. Главным же можно назвать умение создавать ситуацию, способствующую самораскрытию всех участников в равной мере. В ходе проведения Ф.-Г. в задачи модератора входит вербальное и невербальное поощрение к выражению своего мнения излишне закрытых и застенчивых участников и в то же время сдерживание излишне активных. Модератор обязан уметь организовать групповую дискуссию. Большую часть этих качеств можно развить только в результате постоянной практики.
Оформление результатов исследования. Этот этап предполагает обработку результатов всех групповых интервью, проводившихся в рамках проекта, и составление отчета.
Прежде всего, на основе прослушивания или просмотра записанных материалов Ф.-Г. проводятся текстовые расшифровки обсуждения, составляются группировочные таблицы. По вертикали в таблицах, как правило, записывают основные темы обсуждения, по горизонтали группируют основные варианты полученных ответов.
Отчеты о проведении Ф.-Г. могут быть письменными и устными.
Устный отчет предполагает изложение методики проведения Ф.-Г., полученных результатов, обсуждение с заказчиком выявленных тенденций и возможных путей решения проблемной ситуации.
Документальный отчет включает описание методики проведения Ф.-Г., группировочные таблицы полученных результатов, а также выводы и разработанные на их основе рекомендации.
Как и все методы социологических исследований, Ф.-Г. имеет свои достоинства и недостатки.
Ф.-Г. дает возможность получения глубокой качественной информации при изучении широкого спектра реакций, мнений, установок, потребностей, ценностей, стимулирует новые творческие концепции, позволяет совершенствовать исследовательские стратегии. К недостаткам метода следует отнести трудности с фиксацией и обработкой результатов Ф.-Г., а также то, что данный вид интервью требует больших материальных и временных затрат, чем обычное интервью. Наиболее эффективно использование Ф.-Г. в сочетании с другими методами социологических исследований."
приветствую, Ech_Aleks! ты тут уже совсем главный стал. поздравляю.
спасибо.
спасибо.
Ech_Aleks
минфа
Да много что изменилось за год пока ты где-то пропадал . Но топик не про меня