На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Сама книга сейчас читаемая среди школьников Лермонтов "Герой нашего времени".
Ech_Aleks
минфа
Среди книг школьной программы
, а "Дозоры" пока туда еще не включены 


мал-да-удал
old hamster
так надо уточнять...
а как проводился рейтин, мне интересно?
а как проводился рейтин, мне интересно?
Ech_Aleks
минфа
Не знаю :(. Но "Героя нашего времени" сейчас наверно читают в связи с нынешними событиями на Кавказе.
мал-да-удал
old hamster
вот, не знаю, "Кавказский пленник" более актуален
ИМХО
а "Герой" он не о том,
он, о любви, о гордости и о душе...
бескрайне красивая книга...
ИМХО
а "Герой" он не о том,
он, о любви, о гордости и о душе...
бескрайне красивая книга...
Ech_Aleks
минфа
О изменах и то, что любовь иногда нам просто кажется, выдумываем её сами, а потом из-за этого страдают другие.
мал-да-удал
old hamster
она о многом...
и этого ,вот тут в топике не перечислить...
а мне, чуть не убили ее крассоту, растянув на полурока обсуждением был ли Печорин фаталистом или нет,
потому как надо было найти материалистичность во всем этом произведении,
и подвести под базис марксистко-ленинской философии
и этого ,вот тут в топике не перечислить...
а мне, чуть не убили ее крассоту, растянув на полурока обсуждением был ли Печорин фаталистом или нет,
потому как надо было найти материалистичность во всем этом произведении,
и подвести под базис марксистко-ленинской философии
Ну вот, стоит начать рассуждать на интересную тебе серьёзную тему - тут же делаются выводы о трагедии, демонизме и прочем херовом отношении к жизни. Валера, не демонизируй меня! 
По теме: мне тоже очень бы хотелось, чтобы детям в школе давали основы литературоведения. Чтобы каждый понял для себя, что ему нравится в чтении, те самые критерии: язык, сюжет, эмоции, достоверность изложенного, иллюзорность предложенного(антураж), характеры героев, описания и отступления, драйв и экшн или возможность расслабиться, отдохнуть, отвлечься и пр.
Понял - и не стеснялся об этом говорить, обсуждать, делиться впечатлениями. Т.к. каждому - своё.
И очень бы хотелось, чтобы это происходило на материале, доступном восприятию соответствующего возраста. А не на "шедеврах", отвращающих от последующего знакомства с ними, когда организм созрел и сформировался и готов, по идее, к тому самому осознанию, о котором говорилось выше.

По теме: мне тоже очень бы хотелось, чтобы детям в школе давали основы литературоведения. Чтобы каждый понял для себя, что ему нравится в чтении, те самые критерии: язык, сюжет, эмоции, достоверность изложенного, иллюзорность предложенного(антураж), характеры героев, описания и отступления, драйв и экшн или возможность расслабиться, отдохнуть, отвлечься и пр.
Понял - и не стеснялся об этом говорить, обсуждать, делиться впечатлениями. Т.к. каждому - своё.
И очень бы хотелось, чтобы это происходило на материале, доступном восприятию соответствующего возраста. А не на "шедеврах", отвращающих от последующего знакомства с ними, когда организм созрел и сформировался и готов, по идее, к тому самому осознанию, о котором говорилось выше.
Ты в чем то права. Для меня хорошим уроком осталось от школы привычка читать критические обзоры в толстых литературных журналах. А откуда она взялась? Просто учитель литературы требовал от нас не только читать само произведение, но литературную критику.
Извините, но я не понимаю зачем читать чужое мнение, если можно сформировать свое?
Это намного интереснее и творчески.
Или ты сравниваешь, насколько твое правильно?
Я вот, хоть и обложена этими толстыми журналами, как пешками с песком, не читаю там критику. Иногда читаю что-то новое вышедшее из-под свежего пера, но критика меня совершенно не интересует. Как положительная, так и отрицательная.
Это намного интереснее и творчески.
Или ты сравниваешь, насколько твое правильно?
Я вот, хоть и обложена этими толстыми журналами, как пешками с песком, не читаю там критику. Иногда читаю что-то новое вышедшее из-под свежего пера, но критика меня совершенно не интересует. Как положительная, так и отрицательная.
Да нет... Кавказ нынешний не причем.
"Герой нашего времени" очень близок современным подросткам и мальчишкам, и девчонкам.
На ура прошел Оскар Уальд "Портрет Дориана Грея".
"Герой нашего времени" очень близок современным подросткам и мальчишкам, и девчонкам.
На ура прошел Оскар Уальд "Портрет Дориана Грея".
Зачем ты здесь читаешь чужие посты?
У тебя ведь должно формироваться своё мнение по каждому вопросу, молча и без лишней форумской трепотни.
У тебя ведь должно формироваться своё мнение по каждому вопросу, молча и без лишней форумской трепотни.

Столько много сейчас выходит, а времени катастрофически не хватает, вот и критические обзоры помогают не пропустить действительно интересное. А мнение о книге не может быть правильным или не правильным, а только своим 

Форумская трепотня как художественное произведение? Или как критика оного?))))
Я общаюсь, или общение это уже в ранге критики?))
А мнение у меня уже и правда по всем жизненно важным вопросам сформировано, тут ты права. Но ведь важно найти единомышленников, или это не так?)
Я общаюсь, или общение это уже в ранге критики?))
А мнение у меня уже и правда по всем жизненно важным вопросам сформировано, тут ты права. Но ведь важно найти единомышленников, или это не так?)
А у меня просматривать книги - священная обязанность, и я их читаю .... по диагонали, а потом - Стоп! Что-то интересное и утаскиваю домой и читаю уже запоем, как в старые добрые времена)))
А критические обзоры они очень персонифицированы - там довлеет мнение критика.
Или ты о библиографических обзорах? Это разные вещи.
А критические обзоры они очень персонифицированы - там довлеет мнение критика.
Или ты о библиографических обзорах? Это разные вещи.
Молодец был ваш учитель. Он вам показал, что могут существовать различные точки зрения на одно и то же, и все они имеют право на жизнь. Если замыкаться на одном своём сформированном супер-пупермнении, ты тем самым сильно обедняешь свой кругозор и и сужаешь границы восприятия впоследствии.
Но ведь важно найти единомышленников, или это не так?
-----------------------------------------------------------
А зачем? Чтобы подтвердить себе, что твоё мнение - правильное?
Какой-то неуверенностью отдаёт
-----------------------------------------------------------
А зачем? Чтобы подтвердить себе, что твоё мнение - правильное?
Какой-то неуверенностью отдаёт

В общем то просматриваю и то и другое, но библиографические обзоры полезны тогда, когда ты ищешь книги уже знакомого автора, а критические статьи помогают найти что-то новое.
Уверенности? Вряд ли. Скорее ощущение соучастия... в деле, в мышлении, в мировосприятии.
Общаться согласись приятнее все-таки с единомышленниками а не с анатгонистами. Хотя и они нужны, ну чтобы была какая-то острота))
Общаться согласись приятнее все-таки с единомышленниками а не с анатгонистами. Хотя и они нужны, ну чтобы была какая-то острота))
а если не нужны единомышленики- самоуверенностью?!
Сказал - как припечатал?!
Сказал - как припечатал?!
Библиографические обзоры бывают ретро и нью))
И нью позволяют следит за новинками.
И нью позволяют следит за новинками.
единомышленики
=================
Или все-таки единоМЫШленики?
=================
Или все-таки единоМЫШленики?
ЕдиноУххольники
А вообще школьную программу однозначно надо делать более мобильной. Отвечающей изменениям во времени

А вообще школьную программу однозначно надо делать более мобильной. Отвечающей изменениям во времени

я однажды тебя найду и мы поговорим о качестве нашего мышления...
Ты мои смешные розовенькие тапочки видел?!
Я умею ими залепить в лобешник
Предлагаю с этого и начать)))
Ты мои смешные розовенькие тапочки видел?!

Я умею ими залепить в лобешник

Предлагаю с этого и начать)))
...у тебя размер - то какой!??...тапочек?
:)


Да гонит она как обычно. Какие могут быть тапочки у мыши?! Максимум что у ней может быть -- это колёсико. Да и того лучше б не было -- больно прет ее с него... 

*разглядывая под микроскопом, проводя ряд исследований с помощью "хим." реагентов*
в составе колеса, с которого меня иногда прет есть и доля вещества с коротким авторским названием Ухх.
Не будет вас всех вместе взятых - не будет у меня и колесика.

чудак-человек какой-то прямо слово...
в составе колеса, с которого меня иногда прет есть и доля вещества с коротким авторским названием Ухх.
Не будет вас всех вместе взятых - не будет у меня и колесика.

чудак-человек какой-то прямо слово...

Вот это вот, с ручонками --и есть колёсико?