Когда у знакомого человека на лице – похоронное выражение, невольно спросишь: "Что-то случилось?"… Не буду о подробностях нашего разговора. Но врезалось гордое: "Я такая ранимая…" Она говорила об этой своей черте как о какой-то доблести. И потом, в последующих наших случайных встречах, как бы подтверждала свою оценку: быть ранимой – это как знак качества. "А по-другому не могу" - почти с упоением.
С одной стороны – умение чувствовать обостренно – признак высокоорганизованной материи, человека. Переживать, чувствовать может лишь человек, вроде. (Хотя проводила когда-то "эксперимент". Ездила в гости к родителям на Кубань. Было у них три кошки. Два кота Василия и Мурка. Один Вася – старый. На него не обращали внимания, всю любовь – молодым собратьям. Жалко мне было "старичка", уж я его баловала, холила. И он привык, ластился. А тут зову: "Вася, Вася", а когда прибегает он, глажу и разговариваю с "юнцом" Василием. И увидела: плохо "старику". Страдает он. Стыдно стало за свой эксперимент. "Не, Василий, ты у меня все равно самый любимый…")
С другой стороны, ранимость – это уязвимость, слабое место человека. Незащищенность. Любой может при желании (легко!) сделать больно.
На мой взгляд, в сверхранимости – ничего хорошего (что я и втолковывала своей знакомой). И с этим надо как-то бороться, работать над собой, чтобы не представлять из себя комок страданий…
С одной стороны – умение чувствовать обостренно – признак высокоорганизованной материи, человека. Переживать, чувствовать может лишь человек, вроде. (Хотя проводила когда-то "эксперимент". Ездила в гости к родителям на Кубань. Было у них три кошки. Два кота Василия и Мурка. Один Вася – старый. На него не обращали внимания, всю любовь – молодым собратьям. Жалко мне было "старичка", уж я его баловала, холила. И он привык, ластился. А тут зову: "Вася, Вася", а когда прибегает он, глажу и разговариваю с "юнцом" Василием. И увидела: плохо "старику". Страдает он. Стыдно стало за свой эксперимент. "Не, Василий, ты у меня все равно самый любимый…")
С другой стороны, ранимость – это уязвимость, слабое место человека. Незащищенность. Любой может при желании (легко!) сделать больно.
На мой взгляд, в сверхранимости – ничего хорошего (что я и втолковывала своей знакомой). И с этим надо как-то бороться, работать над собой, чтобы не представлять из себя комок страданий…
> "А по-другому не могу" - почти с упоением.
"Этот стон у них песней зовётся" (с)
ИМХО, никакие они не ранимые, такие люди... Наоборот, скорее.
"Этот стон у них песней зовётся" (с)
ИМХО, никакие они не ранимые, такие люди... Наоборот, скорее.
Если с упоением - то это уже мазохизм, а не ранимость.
И если ей от этого комфортно-упоительно, то зачем с этим бороться?
Пускай уж живет, как ей , а не вам нравится. Это же всё-таки её жизнь.
И если ей от этого комфортно-упоительно, то зачем с этим бороться?
Пускай уж живет, как ей , а не вам нравится. Это же всё-таки её жизнь.
Ну, я бы не была так уверена, что там прям комок страданий. Озвученный вовне больше походит на манипулятивность.
Она реально страдает. Вспоминает с мельчайшими подробностями, как ей тот-то то сказал, другой другое.
Ну, а вы что промолчали? "Я так не могу".
Ну, а вы что промолчали? "Я так не могу".
Возможно, она как "мазо", ищет своего "садо", с которым и будет счастлива.
Помогли бы уж ей, чисто по-дружески.
Помогли бы уж ей, чисто по-дружески.
Ни фига ссе комфортно. Она просто плачет и за сердце хватается. (С упоением - я, наверное, переборщила). Причем у нее это искренне. Видно же, когда человек страдает.
Сейчас читают
Творческий вопрос на засыпку.
155761
731
Что на завтрак? Спустя 15 лет
69706
391
Игнор-бойкот и кот-обормот. Послание...
13433
160
Играет.
Кто действительно страдает, у того просто нет сил ни на какие красивые жесты.
Кто действительно страдает, у того просто нет сил ни на какие красивые жесты.
Это всё слишком демонстративно, на публику ,что называется. Это манипуляция, согласен со Стич.
Ну образ жизни у ней такой.
Бог ей судья, а вам что до неё?
На путь истинный наставить хотите?
Ну образ жизни у ней такой.
Бог ей судья, а вам что до неё?
На путь истинный наставить хотите?
Всё это игры, в которые играют люди: "страдалец" - не самая редкая.
От сочуствия они получают кайф, перекрывающий мнимое страдание.
От сочуствия они получают кайф, перекрывающий мнимое страдание.
это стилек такой - любить свои страданья и себя в них.
У нее сложная жизненная ситуация. Жила с мужем лет десять врозь, вернулась к нему, он устроил ее на работу к себе же. И, с одной стороны, неприятие коллектива, с другой, сложные отношения с мужем. Страдать на самом деле есть от чего. Но если еще и растравлять себя...
А вообще мне хотелось бы понять: можно ли "обуздать" свою ранимость?
А вообще мне хотелось бы понять: можно ли "обуздать" свою ранимость?
А кому легко?
Можно, конечно. Специалист ей поможет.
Ну, если она действительно в этом нуждается. Вот и проверка на вшивость.
Можно, конечно. Специалист ей поможет.
Ну, если она действительно в этом нуждается. Вот и проверка на вшивость.
Я не любитель наставлять на путь истинный. Мне интересно понять.
Да, наверное. Но ведь еще играет роль и то, открытый человек или закрытый. Первый постарается рассказать всем кому можно, а второй будет страдать молча.
А вы как считаете, Крыска, может человек изжить свою ранимость, или это самообман? Он себе внушает, что справился...
А вы как считаете, Крыска, может человек изжить свою ранимость, или это самообман? Он себе внушает, что справился...
Может быть. Вот, например, меня обижало, что Геймовер всегда старается ткнуть в ошибку, промах... А потом я поняла: да просто она любит точность и правильность. И, в принципе, это полезно. В следующий раз уже не совершишь такую ошибку. И, поняв, я перестала обижаться на Геймовер
Не надо внушать.. вот это-то точно самообман.
Если там нужна помощь специалиста или даже просто друга, то этот человек (помогатель то бишь) должен уметь подтолкнуть "страдальца" в другую сторону, как-то переключить его.
Отчего люди упиваются своими страданьями? да от нефик делать, имхо. В подавляющем большинстве случаев это попытка компенсации, где-то есть нехватка востребованности... А может являться и следствием избалованности (никто ж не станет отрицать, что избаловать можно не только детей?)..
Переключиться и переоценить - можно! я знаю.
Я сама склонна к зацикливаниям.
Но нужно иметь большое желание и готовность что-то изменить, чтобы заставить себя абстрагироваться, отстраненно взглянуть на ситуацию и здраво оценить, а нужно ли так страдать/злиться/нервничать? И - самое главное! - нужна ли эта демонстративность? То есть, если человеку даже _нравится_ демонстративно страдать, он все равно может оценить хотя бы плоды, - выгоду (если это слово уместно здесь) - от такой демонстрации.
я не голословно утверждаю.
Если там нужна помощь специалиста или даже просто друга, то этот человек (помогатель то бишь) должен уметь подтолкнуть "страдальца" в другую сторону, как-то переключить его.
Отчего люди упиваются своими страданьями? да от нефик делать, имхо. В подавляющем большинстве случаев это попытка компенсации, где-то есть нехватка востребованности... А может являться и следствием избалованности (никто ж не станет отрицать, что избаловать можно не только детей?)..
Переключиться и переоценить - можно! я знаю.
Я сама склонна к зацикливаниям.
Но нужно иметь большое желание и готовность что-то изменить, чтобы заставить себя абстрагироваться, отстраненно взглянуть на ситуацию и здраво оценить, а нужно ли так страдать/злиться/нервничать? И - самое главное! - нужна ли эта демонстративность? То есть, если человеку даже _нравится_ демонстративно страдать, он все равно может оценить хотя бы плоды, - выгоду (если это слово уместно здесь) - от такой демонстрации.
я не голословно утверждаю.
сверхранимости тут нет. Манипулятивность однозначно. А дйствительно люди с *тонкой кожей* как раз очень немногословны, просто сил нет на описывание своих терзаний. В одиночку оно даже как-то легче все переносится. Мое мнение.
Угу. Только любит она очень избирательно.
Да, у нее нет желания изменить отношение к ситуации. Она даже не хочет слышать о такой возможности. "Я по-другому не могу".
Но сейчас, после обсуждения, мне кажется, что она впитывает в себя сочувствие. Видимо, этого ей не хватает. Человеческого внимания и теплоты. И рассказывая неприятности, она настраивается на волну сочувствия.
Но сейчас, после обсуждения, мне кажется, что она впитывает в себя сочувствие. Видимо, этого ей не хватает. Человеческого внимания и теплоты. И рассказывая неприятности, она настраивается на волну сочувствия.
Новинка, а вы ранимы? Получается преодолевать обиды?
Ранима. Но я научилась преодолевать негатив.
Вопрос воли, мне кажется и все.
Вопрос воли, мне кажется и все.
Не. Я другая. Я бы никогда не стала рассказывать малознакомым людям о своих обидах и пр. (Ну, если только где-нить в виртуале). Да даже близким. Но ситуацию на себя примеряю.
Мне интересны люди.
Мне интересны люди.
Кстати, поняла, что двусмысленно написала. Под плодами или выгодой я имела в виду не результат манипулирования, а трезвую оценку отношения людей к таковому.
впитывание сочувствия может быть разным.
может быть как тихое чувство теплоты, благодарности.
а может быть упоение от того, как кто-то оценил твою артистичность в роли страдальца.
может быть как тихое чувство теплоты, благодарности.
а может быть упоение от того, как кто-то оценил твою артистичность в роли страдальца.
Вопрос воли
Не думать? Переключиться? Или что?
Я пытаюсь понять мотивы. Почему человек обидел? Зачем? И когда понимаю с позиции его личности его действия, мне становится легче. Обида проходит, или хотя бы ее острота.
Не думать? Переключиться? Или что?
Я пытаюсь понять мотивы. Почему человек обидел? Зачем? И когда понимаю с позиции его личности его действия, мне становится легче. Обида проходит, или хотя бы ее острота.
На мой взгляд, было бы правильнее ставить вопрос не "зачем обидел", а "почему я обиделся"..
наши обиды = наши слабости.
наши обиды = наши слабости.
> А вы как считаете, Крыска, может человек изжить свою ранимость, или это самообман? Он себе внушает, что справился...
Невозможно сместить свою болевую точку. Во всяком случае просто так, спокойно живя в том же духе и даже работая над собой.
А внушить себе как раз можно всё, что угодно... Насколько качественно - это вопрос... Но можно.
Невозможно сместить свою болевую точку. Во всяком случае просто так, спокойно живя в том же духе и даже работая над собой.
А внушить себе как раз можно всё, что угодно... Насколько качественно - это вопрос... Но можно.
Но, может, это все неосознанно? Человек даже сам не понимает, что играет роль и наслаждается этим. Ведь если упоение осознанное, это уже цинизм какой-то. Бр-р-р.
да, во многих случаях неосознанное.
потому и говорю - нужна какая-то кризисная ситуация (если по-другму никак), чтобы появилось пусть не само осознание, но хотя бы сомнение в правильности своего поведения..
но и желание "изменить" должно быть, и сила.
потому и говорю - нужна какая-то кризисная ситуация (если по-другму никак), чтобы появилось пусть не само осознание, но хотя бы сомнение в правильности своего поведения..
но и желание "изменить" должно быть, и сила.
Не думать? Переключиться? Или что?
-----------------------------
Я себя приучила к тому, что у меня нет времени на пережевывание обид, да и сил на это тоже нет. Именно приучила, волевым усилием. Само собой не всегда получалось - все-таки я ж жиой человек.)
Я их, силы эти, берегу для чего-нибудь стоящего.
А если человек так упивается собственными обидами и переживаниями, значит более значимых задач не стоит. Мое мнение
-----------------------------
Я себя приучила к тому, что у меня нет времени на пережевывание обид, да и сил на это тоже нет. Именно приучила, волевым усилием. Само собой не всегда получалось - все-таки я ж жиой человек.)
Я их, силы эти, берегу для чего-нибудь стоящего.
А если человек так упивается собственными обидами и переживаниями, значит более значимых задач не стоит. Мое мнение
А если человек так упивается собственными обидами и переживаниями, значит более значимых задач не стоит. Мое мнениевот-вот.
я и говорю, все эти демонстрации от нефик делать.
значит, человеку больше негде реализоваться.
или нет желания.
Вы меня огорчили. Я думала, что если человек работает над собой, то ранимость эта, обостренное восприятие ситуации могут уйти.
А вот внушение... Это уже как бы манипуляция самим собой. Мне кажется. Хотя и облегчает жизнь.
А вот внушение... Это уже как бы манипуляция самим собой. Мне кажется. Хотя и облегчает жизнь.
Вы просто отбрасываете мысли об обидах, запрещаете думать об этом? Или у вас получается забыть и отвлечься?
Мне кажется, если заставлять себя, можно загнать в глубь все это и создать подсознательно такой нарыв. А потом как прорвется...
Мне кажется, если заставлять себя, можно загнать в глубь все это и создать подсознательно такой нарыв. А потом как прорвется...
На мой взгляд, было бы правильнее ставить вопрос не "зачем обидел", а "почему я обиделся".. наши обиды = наши слабости.
Да, я об этом тоже думаю (если перейти на меня :)). Но все же так хочется понять: зачем делает "плохо" человек. И если понимаю (хотя бы так - что Я это спровоцировала сама), то уфф.
Мне трудно понять, что человек просто так специально сделал гадость. Вот не понять, хоть убей. Видимо, это комплекс
Да, я об этом тоже думаю (если перейти на меня :)). Но все же так хочется понять: зачем делает "плохо" человек. И если понимаю (хотя бы так - что Я это спровоцировала сама), то уфф.
Мне трудно понять, что человек просто так специально сделал гадость. Вот не понять, хоть убей. Видимо, это комплекс
Нет, вот если человек сознательно, специально "делает гадость", я имею в виду, его мотив именно "сделать гадость" - это ЕГО слабость... да.. Великодушие, как известно, удел сильных. Другое дело, что если _ты_ силен, то можешь эту гадость просто и не заметить.
Если б все мы имели мир с самими собой, то не было ни гадостей, ни обид.
Если б все мы имели мир с самими собой, то не было ни гадостей, ни обид.
Да, пожалуй запрещаю думать, но не забываю.
Но эта моя памятливость никак не подвигает меня на месть. Я же говорю - нет ни времени, ни сил)
Но эта моя памятливость никак не подвигает меня на месть. Я же говорю - нет ни времени, ни сил)
Мне кажется, что так можно и к депрессии придти. Если ты отогнал мысли о неприятном, но где-то они осели, да еще и в памяти...
Да, Линка, согласная я с вамиА вот если то, что тебя касается, пережить можешь, а за другого больно?
Если эта боль - моих рук дело, то может, и правильно, что я с ней живу?
Хотя, не любая вина неизбывна.
Предел должен быть обязательно. После наступления которого боль все же затихает. А то, что память остается - все нормально и правильно. Это же урок. Если бы мы их забывали, то постоянно повторяли бы снова и снова.
Ведь и на теле остаются шрамы от ран или ожогов.
Хотя, не любая вина неизбывна.
Предел должен быть обязательно. После наступления которого боль все же затихает. А то, что память остается - все нормально и правильно. Это же урок. Если бы мы их забывали, то постоянно повторяли бы снова и снова.
Ведь и на теле остаются шрамы от ран или ожогов.
Веснуля, а я думала, что вы сверхранимая. Я вот как прочитала, как вы шли на работу и заливались слезами - оттого, что на бз кто-то там на сто рядов перелаялся, - так я прям сразу так и подумала(после того, как из столбняка вышла), что вот, мол, какая сверхранимая. А есть еще ранимее вас, оказывается?! Я в столбняке-2.
и кто это? лесник?
(просто спросила, шоб не обидеть случайно)
(просто спросила, шоб не обидеть случайно)
Не, Шелест. Вы опять перепутали Я здесь выше уже написала: как раз в свой адрес могу пережить... Мне главное понять и объяснить себе мотив поведения человека - что не просто так сделал гадость. Что-то это вызвало. Понимаю и прощаю.
А за другого - да, сверхранимость. Плохо мне. Просто физически плохо. Да, год назад я ревела искренне из-за той ситуации на БЗ. Шла на работу, вспоминала слова... Когда многие на одного, да входят в азарт, - это страшно. И непонятно.
Вам трудно это понять? Наверное, я такая дура. Я не рада себе в таких случаях. Когда читаю оскорбления на форуме - кулаки сжимаются. Я просто ощущаю чувства того, кому это адресовано. И, честно признаюсь, когда распоясавшегося обидчика потом кто-нибудь где-нить припечатывает, я радуюсь. Ну, типа, почувствуй, каково это.
Наверное, во мне что-то не такКогда совсем маленькая была, говорила отцу: "Папа, вот если бы я увидела фашиста, я бы у него спросила: "Почему вы так плохо делаете? Может, вы не понимаете, что это - ПЛОХО?"
А за другого - да, сверхранимость. Плохо мне. Просто физически плохо. Да, год назад я ревела искренне из-за той ситуации на БЗ. Шла на работу, вспоминала слова... Когда многие на одного, да входят в азарт, - это страшно. И непонятно.
Вам трудно это понять? Наверное, я такая дура. Я не рада себе в таких случаях. Когда читаю оскорбления на форуме - кулаки сжимаются. Я просто ощущаю чувства того, кому это адресовано. И, честно признаюсь, когда распоясавшегося обидчика потом кто-нибудь где-нить припечатывает, я радуюсь. Ну, типа, почувствуй, каково это.
Наверное, во мне что-то не такКогда совсем маленькая была, говорила отцу: "Папа, вот если бы я увидела фашиста, я бы у него спросила: "Почему вы так плохо делаете? Может, вы не понимаете, что это - ПЛОХО?"
Ну, кто еще ранимее? )))
про лесника я недавно узнала.
мне его жалко.
я, видно, тоже ранима ))
ЗЫ: лесник у нас в топике про стерву.
про лесника я недавно узнала.
мне его жалко.
я, видно, тоже ранима ))
ЗЫ: лесник у нас в топике про стерву.
> Когда многие на одного, да входят в азарт
Всегда кто-нибудь вступится. Даже заклятый враг - и такое бывает. Ради этого стоит стерпеть нападки других.
И ради лучшего понимания. В т.ч. себя.
Всегда кто-нибудь вступится. Даже заклятый враг - и такое бывает. Ради этого стоит стерпеть нападки других.
И ради лучшего понимания. В т.ч. себя.