Цветок
Мне как-то ближе, когда верующие люди принимают на веру, что ты, допустим, крещён, а не лезут проверять это по компьютерным базам и устраивать тебе экзамен, а достаточно ли ты молитв выучил...
Но я не говорю, что католические обычаи хуже. Просто более строгие. Так принято... Для верующего и воцерковлённого человека это вообще не вопрос, а для неофитов... ну, а кто сказал, что спасение души - лёгкое дело? :-)
Крыска
Я ведь только что пример рассказала про католическую церковь. Пришёл один звёздный чувак, вкупивший, как можно поиспользовать это дело в своих меркантильных целях, привёл ещё 12 человек, которым заграницу съездить хотелось задарма - и ведь ничего, прокатило. Было очень весело, и здесь, и там.
Поэтому с удивлением читаю про строгости непомерные на входе. Не заметила.
Гораздо большее уважение у меня вызывает наш академовский приход. Отца Бориса я не могу не уважать просто как человека.
stich
Я сама только по рассказам знаю...
Хотя... Та, которую нельзя называть, как-то недавно говорила, что давно в церкви не была, типа, приду, ксёндз заставит то да сё :-) А ей как-то виднее.
Крыска
Слушайте, мне вот интересно стало, ведь ксёндз - это же вроде католический священник в Польше? Почему это слово употребляется применительно к Новосибирску? Здешнее католичество имеет какое-то отношение к польскому? Или так вообще принято католических священников называть?
Ява
Да по-моему так их и тут называют... (озадачилась)
Ява
Ксендз - это, конечно, по-польски. Так-то и патером могут звать.
Просто в Нске, видимо, исторически поляки начали. Вот и...
презумпция
И православного можно назвать и попом, и священником, и иереем (или иеромонахом). Всё равно батюшка :-)
презумпция
а поляки они католики? не лютеране?
Крыска
Ну да, ну да. Иерей все же официальный термин, батюшка - больше разговорный. Еще "отец" тоже можно (с именем).
У католиков, я тут высмотрела, общее обращение "отец".
Цветок
вот чо-то прям читать неприятно
православная церковь хорошая а католическая плохая, ага
Да кто говорит, что плохая?
К слову сказать, с точки зрения православия, только одних католиков называют инославными... а всех остальных, пусть и декларирующих веру во Христа, - иноверными.
Почувствуй разницу.. инославные и иноверные.

Таинства католической церкви признаются православной церковью.

Просто у католиков, у них Папа Римский - он же безгрешный )))))))) Что, с точки зрения православия, выглядит забавно.
Ну и еще кое-что есть, расхождения в идеологии.
Но больше всего меня, конечно, умиляют индульгенции.
С другой стороны, должна же у них быть какая-то сатисфакция за рассказываемые "строгости" )))
Ну да ладно.
Цветок
Если человек неверующий или слабо верующий или просто суеверный ведет ребенка на крещение из мотивов "на всякий случай" и тому подобных, то это _его_ грех и его ответственность, а не ребенка
чой-то грех сразу?
с точки зрения религии - м.б. и грех
но т.к. родитель не верующий, ему эта точка зрения зачем?
не говоря о том что грех понятие религиозное
Света, вот именно, вот именно.
Ты сама ответила.
Если ты не веруешь, то и грехи тебе грехами не кажутся.
Что ж тогда переживать и оскорбляться?
Поэтому лучше и не цепляйся к той реплике.
Линка
>с точки зрения православия, выглядит забавно.
>умиляют индульгенции.

Ты не поверишь, как я хихикаю над РПЦ.
wsoroka
почему же не поверю.
я прекрасно вижу, что ты все время глумишься в этих темах.
Цветок
>грех понятие религиозное

Не все грехи суть религиозные понятия. Что нибудь типа "варить мясо козлёнка в молоке его матери" это да. А "не убий" вполне социальный запрет.
Другое дело, что любая религия ловко, если не скащать мошенечески, перемешивает эти понятия. Они и понятно, свои догмы необходимо приправить очевидными истинами.
Линка
>ты все время глумишься в этих темах.

Если уж на то пошло, то я глумлюсь во всех темах, а не только в этих. Поэтому меня немного напрягает наличие тем, обсуждать которые надо с придыханием, перемежая многократными молитвами (Крыска как-то приводила расценки, сколько нужно Отченашев и Веруев)
Линка
Лин. Ну не стоит про индульгенции говорить на основе знаний полученных из курса истории в школе. Ведь сейчас все не так. Это точно также, как если бы вспомнить церковные православные правила 16-17 века и начать утверждать, что они действуют сейчас и основываясь на этом упрекать РПЦ.
Да и практика индульгенций была и в православной церкви "Согласно Константинопольскому Собору 1727, правом выдачи таких свидетельств обладали четыре Патриарха (Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский)"
Ne budu ni kem
Сань, да мне вообще не стоит тут ничего говорить.
А то ведь, понимаешь, как получается.
Одни могут говорить что угодно про православную церковь, и хулить, и глумиться, не зная и не понимая многих вещей, а ты сиди и вякнуть не моги.
Тьфу, аж противно.
Что интересно, больше всего возбуждаются на эти темы те, кому, по идее, вообще должно быть пофиг, раз уж такие они неверующие.
Ne budu ni kem
НПП

Религиозные посредники в том или ином виде (церковных институтов, телепроповедников и т.д.) вообще очень сильно напоминают банду перекупщиков)
Ты не можешь напрямую повзаимодействовать с чем-либо, а точнее тебя убеждают, что не можешь. Хотя по-хорошему напрямую будет наиболее правильно. Перекупщики от экономики уже загибаются. Перекупщиков от религии ждёт рано или поздно та же самая участь)
Линка
Не нужно думать, что все прекрасно знают основы христианства, обряды и таинства. Поэтому не стоит обращать внимания на "тупые" вопросы. Если есть желание - попытайся объяснить, если нет, то лучше и не участвовать тогда. Но не стоит пытаться принизить одну ветвь христианства перед другой. Так же как и задеть чувства поклоняющим другим богам или неверующих, объявляя их второсортными.
Ne budu ni kem
Мне показалось, тут наоборот, звучало, как верующие, религия и те, кто в нее "ударился" осложняют всем жизнь, подавляют, ущемляют и т.д.
Линка
Ты хочешь об этом поговорить?

В основном, по моему, идет дискусия на тему, что путь религии единственный путь спасения. Понятно, что вступившему на него уже как бы поздно метаться. И опять же, для личного душевного спокойствия хорошо бы не только себя, но ещё и окружающих в этом убедить.

В этом смысле буддизм честнее, там дискуссия являтся часть религиозной практики. Ортодоксальное христианство не расположено дискутировать (глумление) верь и всё.
Линка
Мне показалось, тут наоборот, звучало, как верующие, религия и те, кто в нее "ударился" осложняют всем жизнь, подавляют, ущемляют и т.д.
Лина:улыб:ну ты же прекрасно _знаешь_, что это не так
wsoroka
Валера...
Мне трудно называть дискуссией многие твои саркастичные реплики.
Я вообще ввязываюсь в эти разговоры только когда закушусь на что-то конкретно.
Справедливости ради, я думаю, все же стоит отметить, что лично я не навязываю никому никакие пути спасения. Собственно, мое участие в этом конкретном топике и началось с того, что я просто высказала свою точку зрения и кратко объяснила ее.
И сожалею я только о том, что затем опять повелась на то, что ты называешь дискуссией.
Линка
А как ты видишь дискусию? Получается, что даже не критика, а критическое отношение (вопрос) уже называется глумлением.