Стихи... NF
1584
20
Валенок
озаботушка
Кто как читает?
Я вот если ритм не могу поймать, то смысл фраз часто не могу уловить. А если ловлю ритм, то смысл вообще протекает мимо; плавно, покачиваясь на волнах, убаюкивая, мимо.
Конечно, смысл в стихах не самое главное. Но, иногда, когда удается поймать за хвост мысль, таки понимаешь, что эту мысль бы думать и думать, потому что красивая, потому что складная, потому что хорошо укладывается в твое мировоззрение.
Я вот если ритм не могу поймать, то смысл фраз часто не могу уловить. А если ловлю ритм, то смысл вообще протекает мимо; плавно, покачиваясь на волнах, убаюкивая, мимо.
Конечно, смысл в стихах не самое главное. Но, иногда, когда удается поймать за хвост мысль, таки понимаешь, что эту мысль бы думать и думать, потому что красивая, потому что складная, потому что хорошо укладывается в твое мировоззрение.
Стихи нужно читать, как вслух, не просто скользя глазами, а проговаривая... иначе это просто текст.
кот Обормот
veteran
Не знаю, мне кажется, ритм и смысл в стихах сплетаются в новый язык. Поэтому очень не люблю читать стихи под заказ (в смысле, читать стихи, когда просят, особенно, когда автор просит). Мне проникнуться надо, покатать слова на языке, тогда я пойму. Пусть и не всегда то, что имел ввиду автор, когда писал их.
Вот вот, вот когда как вслух, тогда понимаю, что прочитав стих я усвоил его ритм и форму, облизал рифмы и опробовал ударения. Но смысл - смысл остался на грани подсознательного восприятия. Может так и надо, но... когда прочитываешь становится жаль прошедшего мимо.
Стих - это форма, смысла может и вовсе не быть...
Кстати, не всегда люблю читать поэзию. Как-то под настроение. Но если настроение припрет, то очень даже нравится.
Может мозг там отдыхает... или работает по-другому?
Может мозг там отдыхает... или работает по-другому?
Не согласен. Смысл стиха порой затрагивает гораздо более глубокие чувства, чем его форма.
Сейчас читают
Ночной предмартовский
101630
1000
Выборы на БЗ 2012 Обсуждение кандидатов NF (часть 2)
115028
690
Выборы Президента 2012 посмотрим на картину
76217
555
Стих - это форма, смысла может и вовсе не быть...извини, но чушь
стихи - это ритм + смысл + рифма. вот рифма - не обязательна, а без смысла будет не стих, а некое подобие заклинания колдуна вуду
Это потому что облечено в форму, сфокусировано, что ли :-)
Еще момент. Бывает читаю стих и спотыкаюсь на маленьком сбое ритма. И дальше всё - стих скомкивается и все впечатление остается в одной этой половице торчащей из пола.
Но это чаще у непрофессиональных авторов. Профи, видимо, или чувствуют и пишут в ритме или "проглаживают" свои стихи.
Но это чаще у непрофессиональных авторов. Профи, видимо, или чувствуют и пишут в ритме или "проглаживают" свои стихи.
У меня однажды прикол был.
Друзья мои, поэт и композитор, сделали очередную запись - один читает, второй играет, и дали мне на предмет послушать и высказать замечания. Ну, я послушала, и точно так же споткнулась на одном месте в первой же композиции. Сразу пошёл диссонанс, хотя и стихи очень неплохие, и музыка вроде подходит... так, с запаздыванием на пол-такта повторяет музыку самого стиха...
Я слушала несколько раз, потом взялась за ручку, записала текст, и начала считать слоги, загибая пальцы. Ну да, у поэта одна строфа пошла на один слог длиннее, а потом вернулась в тот же размер, что и до того, а музыка в результате отстала. И получилось даже лучше, чем шло в начале.
Друзья мои, поэт и композитор, сделали очередную запись - один читает, второй играет, и дали мне на предмет послушать и высказать замечания. Ну, я послушала, и точно так же споткнулась на одном месте в первой же композиции. Сразу пошёл диссонанс, хотя и стихи очень неплохие, и музыка вроде подходит... так, с запаздыванием на пол-такта повторяет музыку самого стиха...
Я слушала несколько раз, потом взялась за ручку, записала текст, и начала считать слоги, загибая пальцы. Ну да, у поэта одна строфа пошла на один слог длиннее, а потом вернулась в тот же размер, что и до того, а музыка в результате отстала. И получилось даже лучше, чем шло в начале.
Кстати, на форум и в дневники свои стихи не стыдно выкладывать, почему-то, а вот зачитать - ну нафиг, "от меня вам балалайка"
"У стиха с размером плохо,
Да и с рифмою беда,
Поздно плакать, поздно охать –
Не годится никуда.
Полумертвый, в неглиже,
Ляжет он, как в гроб, в ЖЖ –
Приходите, тети-дяди,
Полюбуйтеся уже!" (с)
"У стиха с размером плохо,
Да и с рифмою беда,
Поздно плакать, поздно охать –
Не годится никуда.
Полумертвый, в неглиже,
Ляжет он, как в гроб, в ЖЖ –
Приходите, тети-дяди,
Полюбуйтеся уже!" (с)
из меня декламатор вообще никудышный...
Забавно, что когда та же парочка пыталась записывать Тютчева, то получалась шняга полная. Пригласили профессиональных артистов - фиг! Тютчева очень сложно читать вслух.
Забавно, что когда та же парочка пыталась записывать Тютчева, то получалась шняга полная. Пригласили профессиональных артистов - фиг! Тютчева очень сложно читать вслух.
Я Лермонтовскую прозу не мог сначала читать. Пока ритм не поймал. Зато когда поймал, зачитался, со слюнками.
На моё ИМХО, писали бы поэты стихи, а прозой любой дурак может.
Именно то, что мозг заточен под форму, загоняет их в рамки и не даёт писать в строчку так, как написал бы профессиональный прозаик.
Именно то, что мозг заточен под форму, загоняет их в рамки и не даёт писать в строчку так, как написал бы профессиональный прозаик.
А зачем? Да, произведения тех, кто ценит то, как читается текст, сложнее по восприятию. Но зато как прет от него! Сама же заметила - форма фокусирует. Форма зажигает, форма расставляет акценты, форма ведет. Читая такую прозу забываешь об окружении, где ты, кто ты, зачем ты (проезжаешь свою остановку, блин...).
Есть разные ритмы. И в прозе они есть. И точно так же нарушение ритма заметно, хотя можне не отдавать себе отчет, что нарушен именно ритм. Просто возникает дискомфорт от чтения.
Поэтов перерастают свои стихи и замахиваются на прозу.
Поэтов перерастают свои стихи и замахиваются на прозу.
Кстати, про замысловатые формы:
"Не счесть друзей у фразы с завитушками,
Но и не счесть врагов –
Усыпан путь читательскими тушками
И клочьями мозгов…" (с)
"Не счесть друзей у фразы с завитушками,
Но и не счесть врагов –
Усыпан путь читательскими тушками
И клочьями мозгов…" (с)
Я не люблю малые формы в прозе. И мне всегда досадно, когда из идеи можно было бы выжать значительно больше, всё впихивают в несколько страниц. А поэты этим как раз и грешат в прозе.
кот Обормот
veteran
Это потому, что в стихах больше информации на символ.
Гораздо чаще читая раздутые темы думаешь, что весь смысл можно в двух словах уложить и ни сколько не потеряется.
Правда, с ростом избирательности авторов подобное все реже случается.
Правда, с ростом избирательности авторов подобное все реже случается.