Стихи... NF
1588
20
Валенок
озаботушка
Кто как читает?
Я вот если ритм не могу поймать, то смысл фраз часто не могу уловить. А если ловлю ритм, то смысл вообще протекает мимо; плавно, покачиваясь на волнах, убаюкивая, мимо.
Конечно, смысл в стихах не самое главное. Но, иногда, когда удается поймать за хвост мысль, таки понимаешь, что эту мысль бы думать и думать, потому что красивая, потому что складная, потому что хорошо укладывается в твое мировоззрение.
Я вот если ритм не могу поймать, то смысл фраз часто не могу уловить. А если ловлю ритм, то смысл вообще протекает мимо; плавно, покачиваясь на волнах, убаюкивая, мимо.
Конечно, смысл в стихах не самое главное. Но, иногда, когда удается поймать за хвост мысль, таки понимаешь, что эту мысль бы думать и думать, потому что красивая, потому что складная, потому что хорошо укладывается в твое мировоззрение.
Стихи нужно читать, как вслух, не просто скользя глазами, а проговаривая... иначе это просто текст.
кот Обормот
veteran
Не знаю, мне кажется, ритм и смысл в стихах сплетаются в новый язык. Поэтому очень не люблю читать стихи под заказ (в смысле, читать стихи, когда просят, особенно, когда автор просит). Мне проникнуться надо, покатать слова на языке, тогда я пойму. Пусть и не всегда то, что имел ввиду автор, когда писал их.
Вот вот, вот когда как вслух, тогда понимаю, что прочитав стих я усвоил его ритм и форму, облизал рифмы и опробовал ударения. Но смысл - смысл остался на грани подсознательного восприятия. Может так и надо, но... когда прочитываешь становится жаль прошедшего мимо.
Стих - это форма, смысла может и вовсе не быть...
Кстати, не всегда люблю читать поэзию. Как-то под настроение. Но если настроение припрет, то очень даже нравится.
Может мозг там отдыхает... или работает по-другому?
Может мозг там отдыхает... или работает по-другому?
Не согласен. Смысл стиха порой затрагивает гораздо более глубокие чувства, чем его форма.
Стих - это форма, смысла может и вовсе не быть...извини, но чушь
стихи - это ритм + смысл + рифма. вот рифма - не обязательна, а без смысла будет не стих, а некое подобие заклинания колдуна вуду
Это потому что облечено в форму, сфокусировано, что ли :-)
Еще момент. Бывает читаю стих и спотыкаюсь на маленьком сбое ритма. И дальше всё - стих скомкивается и все впечатление остается в одной этой половице торчащей из пола.
Но это чаще у непрофессиональных авторов. Профи, видимо, или чувствуют и пишут в ритме или "проглаживают" свои стихи.
Но это чаще у непрофессиональных авторов. Профи, видимо, или чувствуют и пишут в ритме или "проглаживают" свои стихи.
У меня однажды прикол был.
Друзья мои, поэт и композитор, сделали очередную запись - один читает, второй играет, и дали мне на предмет послушать и высказать замечания. Ну, я послушала, и точно так же споткнулась на одном месте в первой же композиции. Сразу пошёл диссонанс, хотя и стихи очень неплохие, и музыка вроде подходит... так, с запаздыванием на пол-такта повторяет музыку самого стиха...
Я слушала несколько раз, потом взялась за ручку, записала текст, и начала считать слоги, загибая пальцы. Ну да, у поэта одна строфа пошла на один слог длиннее, а потом вернулась в тот же размер, что и до того, а музыка в результате отстала. И получилось даже лучше, чем шло в начале.
Друзья мои, поэт и композитор, сделали очередную запись - один читает, второй играет, и дали мне на предмет послушать и высказать замечания. Ну, я послушала, и точно так же споткнулась на одном месте в первой же композиции. Сразу пошёл диссонанс, хотя и стихи очень неплохие, и музыка вроде подходит... так, с запаздыванием на пол-такта повторяет музыку самого стиха...
Я слушала несколько раз, потом взялась за ручку, записала текст, и начала считать слоги, загибая пальцы. Ну да, у поэта одна строфа пошла на один слог длиннее, а потом вернулась в тот же размер, что и до того, а музыка в результате отстала. И получилось даже лучше, чем шло в начале.
Кстати, на форум и в дневники свои стихи не стыдно выкладывать, почему-то, а вот зачитать - ну нафиг, "от меня вам балалайка"
"У стиха с размером плохо,
Да и с рифмою беда,
Поздно плакать, поздно охать –
Не годится никуда.
Полумертвый, в неглиже,
Ляжет он, как в гроб, в ЖЖ –
Приходите, тети-дяди,
Полюбуйтеся уже!" (с)
"У стиха с размером плохо,
Да и с рифмою беда,
Поздно плакать, поздно охать –
Не годится никуда.
Полумертвый, в неглиже,
Ляжет он, как в гроб, в ЖЖ –
Приходите, тети-дяди,
Полюбуйтеся уже!" (с)
из меня декламатор вообще никудышный...
Забавно, что когда та же парочка пыталась записывать Тютчева, то получалась шняга полная. Пригласили профессиональных артистов - фиг! Тютчева очень сложно читать вслух.
Забавно, что когда та же парочка пыталась записывать Тютчева, то получалась шняга полная. Пригласили профессиональных артистов - фиг! Тютчева очень сложно читать вслух.
Я Лермонтовскую прозу не мог сначала читать. Пока ритм не поймал. Зато когда поймал, зачитался, со слюнками.
На моё ИМХО, писали бы поэты стихи, а прозой любой дурак может.
Именно то, что мозг заточен под форму, загоняет их в рамки и не даёт писать в строчку так, как написал бы профессиональный прозаик.
Именно то, что мозг заточен под форму, загоняет их в рамки и не даёт писать в строчку так, как написал бы профессиональный прозаик.
А зачем? Да, произведения тех, кто ценит то, как читается текст, сложнее по восприятию. Но зато как прет от него! Сама же заметила - форма фокусирует. Форма зажигает, форма расставляет акценты, форма ведет. Читая такую прозу забываешь об окружении, где ты, кто ты, зачем ты (проезжаешь свою остановку, блин...).
Есть разные ритмы. И в прозе они есть. И точно так же нарушение ритма заметно, хотя можне не отдавать себе отчет, что нарушен именно ритм. Просто возникает дискомфорт от чтения.
Поэтов перерастают свои стихи и замахиваются на прозу.
Поэтов перерастают свои стихи и замахиваются на прозу.
Кстати, про замысловатые формы:
"Не счесть друзей у фразы с завитушками,
Но и не счесть врагов –
Усыпан путь читательскими тушками
И клочьями мозгов…" (с)
"Не счесть друзей у фразы с завитушками,
Но и не счесть врагов –
Усыпан путь читательскими тушками
И клочьями мозгов…" (с)
Я не люблю малые формы в прозе. И мне всегда досадно, когда из идеи можно было бы выжать значительно больше, всё впихивают в несколько страниц. А поэты этим как раз и грешат в прозе.
кот Обормот
veteran
Это потому, что в стихах больше информации на символ.
Гораздо чаще читая раздутые темы думаешь, что весь смысл можно в двух словах уложить и ни сколько не потеряется.
Правда, с ростом избирательности авторов подобное все реже случается.
Правда, с ростом избирательности авторов подобное все реже случается.