Irisi4eg
а ты разве не видишь очевидной связи?
Вы обои такие загадочные, внешне простый а внутри неисчерпаемые и бесконечные. Даете мульен тем для размышлений и служите источником вдохновения для по-настоящему талантливых людей...

(это не панегирики а просто констатация моих мыслей - не нравится - не читайте.)
fensterbau
оно спасибо, конечно
*в сторону*
докатилась! меня назвали обоями, и сравнили с черным квадратом
ппц - венец карьеры на БЗ :)))))))))))))))
теперь мне нужен совет: мне топиться или повеситься раньше? :))))
Irisi4eg
Не знаю, говорилось уже. Насколько я знаю, Квадрат задумывался как квинтэссенция живописи, картина вобравшая в себя все предыдущие. Собственно потому и чёрный.
Т.е. обычно так и происходит восприятие произведений искусства - в контексте.
Если понимать задачу, поставленную себе автором, то и результат понять проще.
wsoroka
то есть ты таки приверженец той ТЗ, что
для того, чтобы оценить предмет искусства необходимо всегда знать контекст? и полагаешь, что это реально?
вне контекста оценить предмет искусства нельзя?
на уровне интуитивного чувствования?
wsoroka
Что жто квинтэссенция - и ежу понятно... Вопрос, чего?
Живописи, идиотизма, чувства юмора или просто лени? :-)

Если стоило извести три пуда краски, чтобы в итоге родить такое, то я начинаю понимать смысл фразы "Всякое искусство совершенно бесполезно".
Irisi4eg
повесится конешно. на стенку. а топиться нельзя - тушь потечет. Чорная..:миг:
Irisi4eg
...
вне контекста оценить предмет искусства нельзя?
на уровне интуитивного чувствования?
Вне контекста и Малевич - мазня. И Стихи - бесмысленный набор звуков...
fensterbau
а вот и нет, я тушью почти не пользуюсь :))))
Irisi4eg
а ты попользуйся. Сразу станешь вся такая высокохудожественная.
fensterbau
я бы уточнила: стихи на неизвестном языке, да
а на родном-то - почему? :))
fensterbau
Есть рифмы на злобу дня - они актуальны лишь в контексте этой злобы.
А есть боле-менее вечные вирши - им контекст не нужен, они сами этот контекст создают.
Irisi4eg
вне контекста! понимание смысла звучащих звуков можно тоже отнести к контексту. с натяжкой конешно.
fensterbau
Взять любой пейзаж Шишкина. На фиг тут контекст?..

Тот дядя, который не пожалел сил чтобы прорисовать каждый мазок в "Формуле весны" потратил их наверное не меньше, чем Шишкин на каждый листок "Дубовой рощи"... Только почему-то Шишкин вызывает во мне больше уважения, хотя мне его и немного жалко.
kosta
контекст то все равно есть. происхождение контекста разное.
Сифон
Забавная картинка, виден объём :-)
Крыска
хорошо, возьмем известнейшую картину Шишкина с медведями. Какие чувства она вызывает?
Можете ли Вы оч\ценить ее красоту не зная что такое лес и кто такие изображены на картине? представь что ты с рождения не выходила за стены родной палаты и никогда не видела картин Сможешь ли ты оцентить красоту набора цветных пятнышек? наверняка сможешь. Но будет ли для тебя картина предметом искусства? вот вопрос, скажи жежь.
fensterbau
Если ты никогда ничего не видел, то ничего оценить ты не сможешь, и дело не в отсутствии контекста, а в отсутствии интеллекта в принципе.
fensterbau
А про медвежат :-)

Я когда смотрю на работы Шишкина, меня переполняет чувство безмерного уважения к этому человеку. Это изумительно, то, что он сделал.

Не исключено, что именно потому и началась деградация живописи в 20м веке, ибо эталон превзойти невозможно. Можно сделать хуже, настолько хуже, что люди будут изумляться не меньше :-)
А что... тоже цель.
fensterbau
Так в этом и суть.
"Черный квадрат" имеет смысл только как отрицание рисования. Нижний предел графики. Вне этого контекста - фигня. Черная фигня. Лимит sinx/x при x стремящемся к нулю равен единице. Знание только предела не дает никакого понятия о функции. Так и здесь - глядя на черный квадрат можно мечтать о любых сиськах, которые находятся за этой занавеской и гордиться богатым воображением.
Но мне как-то жизнь больше нравится во всем ее реальном, а не вымышленном многообразии.

PS. Черный квадрат - мир отвернувшегося солипсиста.
Крыска
>искусство совершенно бесполезно

А кто спорит.
Но тем не менее и у искусства есть своё развитие. В какой-то момент искусство дожилось до Чёрного квадрата. И прожило Чёрный квадрат. Я думаю этот этап был необходим, как и любой другой.
Крыска
не скажи. Наличие или отсутсвие умственных способностей не влияет на восприятие окружающего мира.
Воспитание, развитие интеллекта - да, влияет прямо и непосредственно, но сейчас я обсуждаю сам факт что искусство может существовать только в существующих условностях и традициях и не может существовать само по себе как абстракция вне времени пространства и контекста.
wsoroka
Квадрат фигня. Кусок натуральной фанеры и нарисованный рядом лобзик круче :-)
kosta
Так и здесь - глядя на черный квадрат можно мечтать о любых сиськах, которые находятся за этой занавеской и гордиться богатым воображением.
Мне как-то этот квадрат не помогает и не мешает мечтать о сиськах.
Если вещь можно заменить любой другой вещью и от этого результат не сильно то изменится, то значит эта вещь не важна, фуфло, мусор.
Крыска
И тем не менее индекс цитирования у ЧК высок. Вот же и мы туда.
Значит что-то там есть.
"Миллионы леммингов не могут ошибаться"
wsoroka
Черный квадрат знаменит именно своим отрицанием искусства через доведение абстракции до ее абсолюта, отрицающего сам смысл искусства как такового в направлении абстрактной живописи.

Я далек от истории искусства, но насколько помню - в то время очень сильно процветало направление абстрактной живописи. И черный квадрат показал абсолютный предел абстракции и именно этим подвел черту в целом направлении.
fensterbau
Оценка - это аналитика. Человек с неразвитым аналитическим мышлением не может сказать, нравится ему что-либо или нет. Это что-либо будет для него просто очередным окружающим предметом, не более. Вот и всё восприятие...
Крыска
>Квадрат фигня.

Всё фигня. Только пчёлы не фигня.
fensterbau
Какая же абстракция квадрат?..
Крыска
Может быть развит ВКУС. и отсутсвовать аналитическое мышление.
ВКУС - иная, альтернативная система мировосприятия, и ее вполне достаточно для оценки искусства. просто это будет иная оценка.
wsoroka
>Квадрат фигня.

Всё фигня. Только пчёлы не фигня.
у меня была подпись: "Все ерунда кроме красных помидоров". По сути "Красные помидоры" несут тот же смысловой уровень что и Квадрат Малевича, но конешно на моем, бытовом уровне.
Крыска
Предел.
Четырехугольник - самая простая фигура с точки зрения рисования, кисть строго плашмя и так несколько параллельных мазков. Все остальные фигуры так не нарисуешь. :улыб:
fensterbau
Скажем так известную картину Шишкина, медведей в которой нарисовал Савицкий.:улыб:
Ech_Aleks
не важно хотя за уточнение спасибо. Буду помнить.
kosta
эээ... параллельные линии рисовать трудно. Треугольник тогда уж простейшая...
fensterbau
>>>искусство может существовать только в существующих условностях и традициях
Это верно. Но есть условности и традиции, которые уже включены в цивилизационный контекст. Мы же не в вакууме живем с детства.
Крыска
самое простейшее - ТОЧКА.

поставил ТОЧКУ и все.. конец искусству :ха-ха!:
Крыска
Круг проще - краски налил, она сама растеклась. :biggrin:
kosta
я про это и говорю. А Крыска со мной спорит.
Крыска
Попробуй нарисовать треугольник - поймешь, что квадрат проще. Угол меньше или больше 90 градусов изобразить технически сложнее. А 90 рисуется плоской малярной кистью. :улыб:
Параллельные линии рисуются по линейке. :улыб:
Валенок
тогда у тебя получится Клякса.

Я разделяю так: иску\сство - создается ччеловеком, а растекание краски на листе бумаши.. искусством не является потому что процесс в соотвествии с законами физики.

то есть если ты кляксу виписываешь кистью каждый завиток - то это искусство, а такая же клякса сама по себе - уже не искусство.

налицо конекст и его отсутсвие.
fensterbau
Ты просто не хочешь признать наличие определенного контекста в любом человеческом мозгу старше n лет. Если это конечно не Маугли, всю жизнь проживший в одиночной палате без окон. Контекста, который не надо дополнительно определять.
kosta
ну вот, ещё и линейку надо.

Дайте мне линейку и ведро краски, я вам не хуже Малевича нарисую :-)
По черчению у меня всегда пятёрка была. А вот рисовать я не умею... совсем.
kosta
Правда до Малевича подобная картина уже была нарисова и называлась она " Битва негров в пещере глубокой ночью" экспонировали в Галерее Вивьен на выставке Отвязанного искусства (фр. les Arts Incoh?rents) в 1893 году. Автор сего полотна Альфонс Алле web-страница
Правда по другим источником автором "Черного квадрата" был поэт Полом Билходом (Paul Bilhaud), и называлось его живописное полотно "Ночная драка негров в подвале" (Negroes Fighting in a Cellar at Night). Выставлена она была 1 октября 1882 в Париже на выставке с причудливым названием "Искусство непоследовательных". Сима об этом уже кажется писал неоднократно.
kosta
Маугли - животное, а животные плоских изображений не различают. И не различают, например, человека, сидящего в машине - для них это один объект.
Крыска
Ты можешь нарисовать квадрат. Но вне того времени и контекста он будет просто квадрат. А не искусство.
Повторять за первопроходцами - не искусство а копирование.
Ценность Квадрата Малевича в том что он ПЕРВЫЙ придумал и осуществил именно в контексте тогдашней реальности. И это было откровением.
То есть ценность квадрата не в картине, а в тех чувствах, которые она вызвала у современников.
fensterbau
Открою тебе тайну - все движения кистью тоже укладываются в законы физики. Такая вот фигня. :biggrin:
Валенок
Открою тебе тайну: движение руки без непосредственного участия твоего или иного мозга невозможно. или ты управляешь своей рукой или кто-то управляет тобой.
fensterbau
>>>То есть ценность квадрата не в картине, а в тех чувствах, которые она вызвала у современников.

Йоу. Об этом и речь. И больше не в чем. И чтобы сейчас понять ценность квадрата - нужно вспомнить про абстракционизм, кучку г***а в инсталляции и т.д.
А Ника Самофракийская просто стоит. И глубоко по хрену ей, что сделали ее пару тысяч лет назад. Она вне злободневного контекста. Она в контексте вечности. И что у тех современников, что у этих - она все равно будет вызывать чувства. :улыб:
Ech_Aleks
Кстати почему полотно альфонса Вивье не стало известно? наверно потому что Его картина была как шутка, свойственная многим прочим шуткам 19 века...
опять таки - возвращаемся к тому что известность Квадрату Малевича дал контекст, в котором он появился.
Но мне кажется что Малевич тоже пошутил.
fensterbau
Ладно, а если я подменю квадрат Малевича своим, кто-нибудь заметит разницу? :-)