SkwоT
чужестранец
...спросил меня сегодня мой приятель. Ребенку 2 года, но он, видя, что большинство современных детей не читает или они читают очень мало, беспокоится заранее. Он считает, что это катастрофа и если дети не будут читать, то нас ждут очень печальные времена, потому что кругозор и системное мировоззрение, без которого невозможно многое прекрасное, что делают люди, формируют только книги - и ничто больше.
Я рассказала, как привыкала к книжкам я сама (это не проханжа, потому что тогда не было инета, игр и телека с таким количеством программ), вспомнила, как привыкала читать моя дочь.
А как было у вас и ваших детей?
Поделитесь - я дам ему ссылку, пусть заранее не волнуется так.
Я рассказала, как привыкала к книжкам я сама (это не проханжа, потому что тогда не было инета, игр и телека с таким количеством программ), вспомнила, как привыкала читать моя дочь.
А как было у вас и ваших детей?
Поделитесь - я дам ему ссылку, пусть заранее не волнуется так.
Я не знаю, как у кого с детьми, но имею мнение.
Что ребёнок по сути обезьянка. А обезьянки всему учатся на основе подражания остальным членам стаи.
Следовательно, нужно читать самим, и подавать пример.
Что ребёнок по сути обезьянка. А обезьянки всему учатся на основе подражания остальным членам стаи.
Следовательно, нужно читать самим, и подавать пример.
Это был мой вариант ответа)
И еще я добавила, что дома должны быть книги. И их нужно часто брать в руки и раскладывать везде... У нас дома книги, которые мы читаем, лежат в разных местах - открытые, заложенные, горбом на спинке дивана и на них ребенок вечно натыкался)
И еще я сказала одну вещь - интересно, прозвучит она здесь или нет...
только что хотела сказать. пусть он постоянно видит вас с книгой)) пусть в туалете на обеденном столе и везде лежат книги пусть папа с мамой друг к другу бегают и говорят " во послушай что написано" и так далее и тому подобное. И зачитает как миленький))
Тоже хотел такой топ завести. ТОлько в моем случае деточке уже 14 лет. Дальше 2 книг Лукьяненко и "Дикой собаки Динго" не пошло..
Заставляешь - сидит, читает. Но вот тяги никакой нет. Младшая же глотает книги как пирожки
Заставляешь - сидит, читает. Но вот тяги никакой нет. Младшая же глотает книги как пирожки
А что было разное? Что определило тягу к книжкам младшей?
Ну может она больше специальную литературу любит. Про моду там ,про косметику, про шмотки...
Сейчас читают
Про нарядные новогодние платьюшки!!! NF или привязывать к теме)
76889
368
День-деньской
201575
1000
А ночка тёмная была
139508
1000
моё старшее окружение во впечатлениях моего раннего детства так и всплывает у меня в глазах с приросшей к руке книгой..книги даже как предметы, особенно большие и старые - гинотически влекли меня к себе, зачаровывали..
подловив сей факт, как только мне стукнуло четыре, моя мама собственноручно составила и нарисовала мне красивейший и волшебнейший букварь, по которому бы даже Буратино до зуда захотел учиться.. я же не была взволнована им никак, по крайней мере внешне, что уже озадачило мать..тем не менее, мы приступили к занятиям.. терпеливее , ласковее и настойчивее учителя вряд ли было бы сыскать, тем не менее студентка ( ваш. покорн. слуга) проявляла внешне беспримерную тупость, невыдачу обратной связи.. дело выглядело так, что мама объясняла, я внимала, понимала всё решительно - но _маме_ не читала и даже не давала понять , что усилия её небесплодны хотя бы на йоту..
в результате , букварь отправили в стол..мама поделилась с папой горем, что когда в младенчестве я тяжело болела и мне делали уколы в голову - там что-то повредилось , что хоть бы симпатичная выросла, а то уже совсем чото грустно..папа попросил оставить меня в покое ..
а через совсем небольшой промежуток времени, когда меня забирали с передержки у бабушки , мама , подкравшись, с изумлением застукала меня довольно бойко читающей по слогам..
а потом я стала читать маниакально.
но отчётливо помню : до процесса обучения - меня интересовали книги только как предметы, читать их самостоятельно я вовсе не хотела, не желала, не планировала.
подловив сей факт, как только мне стукнуло четыре, моя мама собственноручно составила и нарисовала мне красивейший и волшебнейший букварь, по которому бы даже Буратино до зуда захотел учиться.. я же не была взволнована им никак, по крайней мере внешне, что уже озадачило мать..тем не менее, мы приступили к занятиям.. терпеливее , ласковее и настойчивее учителя вряд ли было бы сыскать, тем не менее студентка ( ваш. покорн. слуга) проявляла внешне беспримерную тупость, невыдачу обратной связи.. дело выглядело так, что мама объясняла, я внимала, понимала всё решительно - но _маме_ не читала и даже не давала понять , что усилия её небесплодны хотя бы на йоту..
в результате , букварь отправили в стол..мама поделилась с папой горем, что когда в младенчестве я тяжело болела и мне делали уколы в голову - там что-то повредилось , что хоть бы симпатичная выросла, а то уже совсем чото грустно..папа попросил оставить меня в покое ..
а через совсем небольшой промежуток времени, когда меня забирали с передержки у бабушки , мама , подкравшись, с изумлением застукала меня довольно бойко читающей по слогам..
а потом я стала читать маниакально.
но отчётливо помню : до процесса обучения - меня интересовали книги только как предметы, читать их самостоятельно я вовсе не хотела, не желала, не планировала.
Стараться как можно больше читать ребенку книг начиная с самого раннего возраста. Правда не всегда это помогает.
Часто дети, которым читают, сами начинают читать очень неохотно.
По-моему, вопрос тут не о том, как приучить читать, а о том, как жажду познания разбудить...
Жажда познания - это огромная любовь и любопытство к окружающему миру, тяга к первоисточникам, к сути.
Если это есть, то без разницы, откуда берется информация, из бумажных книг или из интернета. Очень может быть, что метод познавания мира для данного ребенка вообще не предусматривает наращивание эрудиции путем чтения. Кто его знает, какой у него путь. Может, у него тело талантливое, или эстетическое начало, или еще какая неожиданность. Должны быть разные возможности...
Жажда познания - это огромная любовь и любопытство к окружающему миру, тяга к первоисточникам, к сути.
Если это есть, то без разницы, откуда берется информация, из бумажных книг или из интернета. Очень может быть, что метод познавания мира для данного ребенка вообще не предусматривает наращивание эрудиции путем чтения. Кто его знает, какой у него путь. Может, у него тело талантливое, или эстетическое начало, или еще какая неожиданность. Должны быть разные возможности...
мне вообще кажется , что это какая-то мистическая химия - любовь к чтению, абсолютно не зависящая от примеров и научений..
надо дочитывать книгу до самого интригующего момента... и бросать ее в раскрытом виде. Тогда помогает :-)
я читала, что любовь к чтению - это невротическая потребность личности, которая боится оставаться один на один с собственным внутренним шумом. Потребность постоянно получать информацию - ленность мозга, который не хочет генерировать собственные мысли.
Черт его знает, может, в этом что-то и есть справедливое? :-)
Черт его знает, может, в этом что-то и есть справедливое? :-)
У дочери был такой интерес к книгам что уставшие читать ей часами, окружающие её старшие все дружно, как только она подросла научили её саму читать и вздохнули все облегченно.
ну у меня столько времени не было свободного, чтобы часами ребенку читать... пришлось ему быстренько самому учиться. Мать-ехидна я потому что :-)
Мне тоже так кажется. Или полюбляешь, или нет.
Нас взрослых вокруг неё было много, но все равно по несколько раз перечитывать Рони Старшего "Борьба за огонь" или "Пещерный лев" - утомляло.
У нас книги везде, сын с детства маму без книги видит реже чем с книгой (запойная диванная я), муж если не двигается с газетой/журналом/книгой.... сын не читает. Словарный запас черпает от нас (в этом обезьянка).
И еще я добавила, что дома должны быть книги.У меня дома никогда не было книг. Штук 10 может быть. И не читал никто никогда.
И никакого культа книг или задушевных разговоров и споров.
А я все равно любил читать, хотя и пришлось это делать все время через библиотеку. Ну и где система?
манипулировать окружающими ваша девочка научилась быстрее, чем читать. Молодец, далеко пойдет!
тю, обычный стандартный запретный плод
"далеко пойдет" - это вы правы. Уже очень далеко от нас. И читает наверно больше меня судя по её списку прочитанного (подсмотрел в её ЖЖ)
Не знаю, вроде ничего специально не делали.
Единственный рецепт - обучать в игре. Я сама с 4-х лет читающая, старший тоже в 4 научился, младший в 3 с небольшим.
Книги были большой частью жизни, мы сами читали, друзья тоже, книгами обменивались, их обсуждали у нас в гостях, во всём этом "варились" дети. И (я думаю, это важно в этом вопросе) у нас никогда не было телевизора.
Единственный рецепт - обучать в игре. Я сама с 4-х лет читающая, старший тоже в 4 научился, младший в 3 с небольшим.
Книги были большой частью жизни, мы сами читали, друзья тоже, книгами обменивались, их обсуждали у нас в гостях, во всём этом "варились" дети. И (я думаю, это важно в этом вопросе) у нас никогда не было телевизора.
> я читала, что любовь к чтению - это невротическая потребность личности, которая боится оставаться один на один с собственным внутренним шумом. Потребность постоянно получать информацию - ленность мозга, который не хочет генерировать собственные мысли.
То же самое можно сказать про тех, кто постоянно смотрит кино :-)
То же самое можно сказать про тех, кто постоянно смотрит кино :-)
не знаю..на мой случай - мне чрезвычайно комфортно в моей компании тараканов, и порой на меня частенько обижаются окружающие за некоторое отсутствие потребности быть на людях, быть с людьми, общаться и трещать..хотя, трещать, если надо, я умею, иногда мне это даже нравится..но внутри себя - уютно, я даже не боюсь пить одна - мне весело и совсем не тянет сесть на телефон или к монитору..
с чтением - мне очень нравилось узнавать как можно больше, размышлять над потреблённым, получать от него ощущения, быть даже в диалоге..мне нравилось , потому что всё прочитанное синхронно сопровождало трёхмерное воображение , как будто я тут же снимала кино, получался параллельный фильм и сценария я целиком не знала , он шёл одновременно, повторюсь..мне нравились эти волшебные ощущения, читаемое очень кстати дополняло и обогащало внутреннее, ни в коем случае не отвлекая от него, а сливаясь с ним.. далее, с возрастом и прочим - сейчас мне крайне трудно полюбить книгу, а без любви - я не могу читать и точка. я очень мучаюсь поэтому..
один из мужей так всё время и караулил меня "не уходи в себя!", дурила, я ж верталась , и не подгулявшая , а как обычно честная.
короче, долбила какой-то это написал, чего вы испугались.имх..
с чтением - мне очень нравилось узнавать как можно больше, размышлять над потреблённым, получать от него ощущения, быть даже в диалоге..мне нравилось , потому что всё прочитанное синхронно сопровождало трёхмерное воображение , как будто я тут же снимала кино, получался параллельный фильм и сценария я целиком не знала , он шёл одновременно, повторюсь..мне нравились эти волшебные ощущения, читаемое очень кстати дополняло и обогащало внутреннее, ни в коем случае не отвлекая от него, а сливаясь с ним.. далее, с возрастом и прочим - сейчас мне крайне трудно полюбить книгу, а без любви - я не могу читать и точка. я очень мучаюсь поэтому..
один из мужей так всё время и караулил меня "не уходи в себя!", дурила, я ж верталась , и не подгулявшая , а как обычно честная.
короче, долбила какой-то это написал, чего вы испугались.имх..
и кино, и форумы, и треп часами по телефону - все там упоминалось в описании невроза :-)
Я люблю свой внутренний шум, мечты, диалоги, мысли, оставаться с ними наедине не боюсь, в детстве книга для меня это единственный кроме мечтательности качественный уход от действительности. Насчет ленности мозга тоже не согласна, чужие мысли и образы не мешают генерации собственных.
Вы как про меня пишете :-)
в меня муж периодически бросает предметы, чтобы вернуть в реальность из какой-нибудь любимой книжки.
Я еще умею переставать видеть текст и воспринимать сразу образами. Это очень жирный таракан, и я его холю и лелею.
А про тот невроз я упомянула исключительно из любви к разным точкам зрения на какое-либо явление :-)
в меня муж периодически бросает предметы, чтобы вернуть в реальность из какой-нибудь любимой книжки.
Я еще умею переставать видеть текст и воспринимать сразу образами. Это очень жирный таракан, и я его холю и лелею.
А про тот невроз я упомянула исключительно из любви к разным точкам зрения на какое-либо явление :-)
Очень может быть, что метод познавания мира для данного ребенка вообще не предусматривает наращивание эрудиции путем чтения.
------------------------------
Книги нельзя заменить ничем.
Книги - это не эрудиция, это совокупный опыт человечества, впитавший отстоявшиеся, проверенные временем знания людей об основах и о принципах бытия, о мире, о вечном, а не о вещах и предметах.
Об этом (о вещах информацию) можно энциклопедию читать... или словари.
------------------------------
Книги нельзя заменить ничем.
Книги - это не эрудиция, это совокупный опыт человечества, впитавший отстоявшиеся, проверенные временем знания людей об основах и о принципах бытия, о мире, о вечном, а не о вещах и предметах.
Об этом (о вещах информацию) можно энциклопедию читать... или словари.
***А как было у вас и ваших детей?***
мой читал всегда, даже когда не умел
подходил к полке, брал книжку, "читал" вслух, переворачивал страницы, потом убирал на место на полку, брал следующую...
и это могло длиться часами
уже лет с 16-ти , узнав мой вкус, мою плаксивость и нетерпимость он сам мне подсовывал, заставлял прочесть или, наоборот, отбирал книги
публицистику, биграфии, серию ЖЗЛ мы читали поочереди...я, то что мне нравится, а сын - всё подряд
у меня была шикарная книга страниц 600, с интереснейшими текстами, фотами, "вырезками" из печати про Майкла Джексона...мы её сначала перечитали поочереди,потом ещё по разу, потом вся группа сына её перечитала, а сейчас она в Канаде, улетела с одноклассником Егора...но обещала вернуться :-)))
много дала гимназия...
у них было не принято (по простому "западло"), переписывать готовые сочинения или читать только аннотации к книгам...Егор читал всё...особенно любил поэтов серебряного века, зачитывался ими
на английский они переводили Блока, Лермонтова....и наоборот на русский...ну вы поняли кто и кого перевёл здесь :
На севере кедр стоит одиноко.
Там вечно снега, холода.
И небо над ним так высоко,
Как счастье. Мечта далека.
Он видит ее в той пустыне далекой,
Где солнце так рано встает,
На выжженной почве, утесе высоком,
Печальная пальма растет.
мой читал всегда, даже когда не умел
подходил к полке, брал книжку, "читал" вслух, переворачивал страницы, потом убирал на место на полку, брал следующую...
и это могло длиться часами
уже лет с 16-ти , узнав мой вкус, мою плаксивость и нетерпимость он сам мне подсовывал, заставлял прочесть или, наоборот, отбирал книги
публицистику, биграфии, серию ЖЗЛ мы читали поочереди...я, то что мне нравится, а сын - всё подряд
у меня была шикарная книга страниц 600, с интереснейшими текстами, фотами, "вырезками" из печати про Майкла Джексона...мы её сначала перечитали поочереди,потом ещё по разу, потом вся группа сына её перечитала, а сейчас она в Канаде, улетела с одноклассником Егора...но обещала вернуться :-)))
много дала гимназия...
у них было не принято (по простому "западло"), переписывать готовые сочинения или читать только аннотации к книгам...Егор читал всё...особенно любил поэтов серебряного века, зачитывался ими
на английский они переводили Блока, Лермонтова....и наоборот на русский...ну вы поняли кто и кого перевёл здесь :
На севере кедр стоит одиноко.
Там вечно снега, холода.
И небо над ним так высоко,
Как счастье. Мечта далека.
Он видит ее в той пустыне далекой,
Где солнце так рано встает,
На выжженной почве, утесе высоком,
Печальная пальма растет.
ну это для тех, для кого в принципе слово и мысль значимы в жизни в наибольшей степени...
есть еще приоритет чувств, ощущений, движения...
есть еще приоритет чувств, ощущений, движения...
Госспааади... ( рыдает на груди у Шлендры) моя тоже переводила Бернса в школе, просто так, для себя)) щас найду если смогу
Потребность постоянно получать информацию - ленность мозга, который не хочет генерировать собственные мысли.
------------------------
Мне кажется, что в Ваши рассуждения таки закралась путаница: книги - это не информация... вернее, далеко не только и не столько информация. Это СВЯЗИ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ всего... и СЛЕДСТВИЯ, которые вытекают из этих связей и взаимодействий.
Человек учится мыслить только слушая речь и читая чужую речь. Он в принципе на сможет мыслить сам, если у него не будеь образцов, по которым он научится строить мышление. Чужое мышление как алгоритм и как зажигание для своего собственного мышления. А это книги..
------------------------
Мне кажется, что в Ваши рассуждения таки закралась путаница: книги - это не информация... вернее, далеко не только и не столько информация. Это СВЯЗИ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ всего... и СЛЕДСТВИЯ, которые вытекают из этих связей и взаимодействий.
Человек учится мыслить только слушая речь и читая чужую речь. Он в принципе на сможет мыслить сам, если у него не будеь образцов, по которым он научится строить мышление. Чужое мышление как алгоритм и как зажигание для своего собственного мышления. А это книги..
А мы как-то с подружкой перевели на английский "Жил-был у бабушки серенький козлик" :-)
И даже учительнице показали.
И даже учительнице показали.
Обучать в игре
--------
Соглашусь. Моему походу отбили желание, пока я решала как лучше приступить и дала сына погостить к папе, который отвез его свекрам, а там золовка решила проявить свой педагогический талант
--------
Соглашусь. Моему походу отбили желание, пока я решала как лучше приступить и дала сына погостить к папе, который отвез его свекрам, а там золовка решила проявить свой педагогический талант
Ржачно получилось... У учительницы и без того глаза навыкате были, а тут вообще...
О, сейчас я второй раз ржу над этим.
Забила в автопереводчик. Знаете, что он выдал?..
"Gil-seren?kij grandmother was kozlik"
О, сейчас я второй раз ржу над этим.
Забила в автопереводчик. Знаете, что он выдал?..
"Gil-seren?kij grandmother was kozlik"
у нас хорошая англичанка была...тогда она приохотила их читать в подлиннике
они обменивались книгами, но своих -то на английском не было, так в библиотеке брали
мне пришлось тогда записаться в областную (или какая на Советской), чтобы брать ему нужные книги
сейчас Егор всегда из-за границы привозит книги на том...на местном языке
они обменивались книгами, но своих -то на английском не было, так в библиотеке брали
мне пришлось тогда записаться в областную (или какая на Советской), чтобы брать ему нужные книги
сейчас Егор всегда из-за границы привозит книги на том...на местном языке
для кого в принципе слово и мысль значимы в жизни в наибольшей степени...
--------------------------
Я правильно поняла, что Вы полагаете, что есть такие люди, для которых необязательно или незначимо мышление? Они кто - рабы? Или люди конвеера?
Я до сих пор убеждена, что мысль, чувство, движение, ощущение с тойили иной степенью интенсивности и частоты, но всегда необходимо важны для всех. Им нужно, как минимум, научиться, чтоб быть людьми. И книги учат этому тоже... как и жизнь. А вот связи всего со всем - это книги показывают в большей степени, чем просто жизненный опыт. Жизни не хватит, чтоб на своем опыте узнать обо всех связях... или хоть о значимом их количестве. А за каждой связью - слово... а слова - в книгах)
--------------------------
Я правильно поняла, что Вы полагаете, что есть такие люди, для которых необязательно или незначимо мышление? Они кто - рабы? Или люди конвеера?
Я до сих пор убеждена, что мысль, чувство, движение, ощущение с тойили иной степенью интенсивности и частоты, но всегда необходимо важны для всех. Им нужно, как минимум, научиться, чтоб быть людьми. И книги учат этому тоже... как и жизнь. А вот связи всего со всем - это книги показывают в большей степени, чем просто жизненный опыт. Жизни не хватит, чтоб на своем опыте узнать обо всех связях... или хоть о значимом их количестве. А за каждой связью - слово... а слова - в книгах)
Я переводила Гейне и Рильке)) Рильке - много переводила...
(медленно, стеснительно отползает в тень))) я даже не знаю кто такой Рильке уж извини)) Я и Серого козлика то не переведу))). Но читать обожаю)) Более того помню как я училась читать - по букварю. И до того это было приятно!!! ( мама подсказывала а я читала))
скажем так, не то чтобы не значимо мышление... просто оно другое. Не речь и логика имеют приоритет, а движение, восприятие, интуиция. Люди конвейера, да, - но и, в определенной степени, музыканты, художники, спортсмены, танцовщики...
Я знаю, что это сильно спорная мысль :-)
Я знаю, что это сильно спорная мысль :-)
Вот и почитаешь, если интересно... это замечательный немецкий поэто первой половины двадцатого века. ОООчень прекрасный поэт-философ... с дивным мягким юмором)
И очень мягким и красивым немецким языком.
И очень мягким и красивым немецким языком.
*призадумалась*
хоть убейте я не помню как сын учился читать...это было как-то "без меня"
мне кажется он пришёл в школу и как-то сразу стал читать, писать, считать
хоть убейте я не помню как сын учился читать...это было как-то "без меня"
мне кажется он пришёл в школу и как-то сразу стал читать, писать, считать
Я наводила справки некоторые... Многие музыканты, биографии которых я читала, спортсмены (Роднина), художники - все они любили читать и много читали.
Почему-то вспомнился любимый мой Шагал с его Витебском и бутылочными городскими пейзажами))
В том то и дело, что если человек создал хоть что-то, сделал что-то, тут же выясняется, что либо он читал много, либо всегда к этому стремился, даже если не было дома книг, как Ваня написал.
У меня есть знакомые две сестры: одна читала запоем, другая - настолько слегка, что почти не читала.
Росли в одной семье... Почему? Вот для меня вопрос!
Мы с сестрой читали одинаково запойно.
Почему-то вспомнился любимый мой Шагал с его Витебском и бутылочными городскими пейзажами))
В том то и дело, что если человек создал хоть что-то, сделал что-то, тут же выясняется, что либо он читал много, либо всегда к этому стремился, даже если не было дома книг, как Ваня написал.
У меня есть знакомые две сестры: одна читала запоем, другая - настолько слегка, что почти не читала.
Росли в одной семье... Почему? Вот для меня вопрос!
Мы с сестрой читали одинаково запойно.