на первый
Мне тоже кажется, что пытаться приохотить ребёнка, конечно, нужно, но что именно "щёлкнет" и щёлкнет ли вообще — это вопрос... да ещё сейчас, когда возможностей получить информацию помимо книги такая куча-гора.
Я вот не помню, чтобы нам родители читали книжки. Пластинки мы слушали, да. Любимые — до дыр. Сестра начала читать очень рано, года в четыре у неё отняли "Поднятую целину" и она рыдала (есть такая семейная легенда). Мне повезло меньше, потому что в мои 4 она пошла в школу и срочно начала искать применение получаемым знаниям... после нескольких дней применения и моих рыданий, мама мучить меня запретила... читать я начала в шесть. Потом у родителей была только одна задача — периодически отнимать книжки, чтоб я делала что-то ещё.
Своему ребёнку я читала. Много и долго, всю начальную школу даже. Пыталась заинтересовать, бросая на самом интересном месте, отвечая на "почему?" — "А давай почитаем в энциклопедии". Он с удовольствием слушал меня часами, но сам читал только по необходимости, готовясь к урокам. Правда, он дислектик, читать ему было очень трудно... да и обнаружили мы это довольно поздно, время было упущено. Зацепил его чтением друг лет в 12, подсунув какую-то очень его заинтересовавшую книгу. Сейчас читает прилично, но предпочитает всё-таки аудиокниги. И достаточно односторонне чаще.
Мне тоже кажется, что пытаться приохотить ребёнка, конечно, нужно, но что именно "щёлкнет" и щёлкнет ли вообще — это вопрос... да ещё сейчас, когда возможностей получить информацию помимо книги такая куча-гора.
Я вот не помню, чтобы нам родители читали книжки. Пластинки мы слушали, да. Любимые — до дыр. Сестра начала читать очень рано, года в четыре у неё отняли "Поднятую целину" и она рыдала (есть такая семейная легенда). Мне повезло меньше, потому что в мои 4 она пошла в школу и срочно начала искать применение получаемым знаниям... после нескольких дней применения и моих рыданий, мама мучить меня запретила... читать я начала в шесть. Потом у родителей была только одна задача — периодически отнимать книжки, чтоб я делала что-то ещё.
Своему ребёнку я читала. Много и долго, всю начальную школу даже. Пыталась заинтересовать, бросая на самом интересном месте, отвечая на "почему?" — "А давай почитаем в энциклопедии". Он с удовольствием слушал меня часами, но сам читал только по необходимости, готовясь к урокам. Правда, он дислектик, читать ему было очень трудно... да и обнаружили мы это довольно поздно, время было упущено. Зацепил его чтением друг лет в 12, подсунув какую-то очень его заинтересовавшую книгу. Сейчас читает прилично, но предпочитает всё-таки аудиокниги. И достаточно односторонне чаще.
Может мой тоже дислектик? Как про него читаю...
Ну, у дислексии характерные проявления: ребёнок долго не может продвинуться дальше слогового чтения, очень часто зеркалит, особенно, короткие слова, плохо запоминает прочитанное. И дислексия обычно идёт вместе с дисграфией, а там вообще набор типичных ошибок. Но это я сейчас уже такая начитанная по теме.
Мой ещё и аудиал, услышанное понимает-запоминает легче, чем увиденное.
Мой ещё и аудиал, услышанное понимает-запоминает легче, чем увиденное.
Я сына не могла читать научить - это да. Буквы знал, а слоги не складывал. Каша, например, читалось им как кэ-а-шэ-а. И ни в какую дальше мы не продвигались. Я, честно говоря, списывала это на свою педагогическую тупость.
С русским у него тоже всю дорогу проблемы. Слово "ящрица" до сих пор забыть не могу. Там же "ще"...
Вот теперь и думаю, может он тоже, того...
С русским у него тоже всю дорогу проблемы. Слово "ящрица" до сих пор забыть не могу. Там же "ще"...
Вот теперь и думаю, может он тоже, того...
У нас было слово "ещё" с пятью ошибками в нескольких вариантах написания.И бесконечные йожик, йула, йащик... 11 лет назад с логопедами в школе было плохо. Мы нашли единственного специалиста к середине второго класса. Ездили, пока деньги не кончились.И никто не сказал, что логопеды, работающие с дислектиками, есть в психо-неврологическом диспансере.
А эти проблемы сейчас у многих.
А эти проблемы сейчас у многих.
У нас тоже логопед был в истории. И тоже в школе уже. Украинское л-в за неделю исправили, а с грассирующим р с год развлекались. Сейчас так забавно кассеты с ним маленьким смотреть...
Сейчас читают
Ночной классический
153394
1000
Дозорим днем
92746
1000
Ой, мозор, мозооор! Не мозорь меняаааа...
130145
1000
Это немножко другой логопед. Как раз по произношению много работает, а вот учат читать-писать единицы... хотя, может, сейчас что-то изменилось. По крайней мере, книжки с методиками и упражнениями найти куда проще.
Хватит уже обоим все мои недостатки расписывать
У тебя уже дисорфография. *утешила*
Но даже тебе это можно исправить, если захотеть. Взрослым уже легче, когда поймёшь, что именно нужно корректировать... я вот уже и книжку нужную на полку поставила, и пляшу с ней регулярно... не хочет.
Но даже тебе это можно исправить, если захотеть. Взрослым уже легче, когда поймёшь, что именно нужно корректировать... я вот уже и книжку нужную на полку поставила, и пляшу с ней регулярно... не хочет.
Угу, и букву "Р" пора научиться выговаривать
Ну... тут я тебе не помощник... *тщательно подбирая слова без "рыба карась"*
Ну да. говорят есть очень важное упражнение Но увы на него не решаюсь никогда
Мне логопед говорила, когда я сына к ней в 7-8 лет привела, что это очень поздно. И дело тут не в физиологии, а в психологии. Годам к 10 это уже прописано где-то там, в подкорке. И не корректируется никак.
Ну меня после 14 пытались к логопеду отдать. Запаздали
Логопед рассказывала про пацана, который в 10 лет пришел абсолютно без буквы"р", потому что учился в кадетском, мечтал стать военным, а какой командир без качественного "уррррра"? Так ему в училище и сказали. Мол, идите уже в обычную школу. А пацану хотелось командиром. Да так хотелось, что он себе "р" за месяц поставил.
Но он был сильно замотивирован. И случай этот рассказывался, как уникальный, потому что поздно уже было учить...
Но он был сильно замотивирован. И случай этот рассказывался, как уникальный, потому что поздно уже было учить...
Да, не читать мне лекций студентам
Я своего к логопеду таскала-таскала, а сын подруги, чуть раньше нас научившийся выговаривать Р, научил его за вечер...каким уж методом - то мне неведомо до сих пор.
Нас с мамой логопед просто отправил лесом, сказав, что у него столько детей, которые вообще не разговаривают, что "идите, мамаша, и не мешайте работать".
Я, помню, на одно занятие сходила в дошкольном возрасте. Убедилась, что я никогда в жизни так язык не изверну, как эти дети, которые, несмотря на всю гимнастику, действительно говорят так, что случай явно медицинский.
В общем, плюнули на меня. Тем более, что дефект речи у нас семейный.
В-л сама научилась выговаривать. А ррр - да и фиг с ним. Мне не мешает.
Я, помню, на одно занятие сходила в дошкольном возрасте. Убедилась, что я никогда в жизни так язык не изверну, как эти дети, которые, несмотря на всю гимнастику, действительно говорят так, что случай явно медицинский.
В общем, плюнули на меня. Тем более, что дефект речи у нас семейный.
В-л сама научилась выговаривать. А ррр - да и фиг с ним. Мне не мешает.
Мне логопед говорила, когда я сына к ней в 7-8 лет привела, что это очень поздно. И дело тут не в физиологии, а в психологии. Годам к 10 это уже прописано где-то там, в подкорке. И не корректируется никак.я научилась говорить букву Р в 30 лет
одна моя заказчизца, заслуженная артистка, певица, оказалась намного продвинутей логопедов с подкорками.
как-то она спросила меня: хотите научиться говорить бекву Р?
-конечно )))
тогда ставьте язык не так, а вот так...
с этой минуты я перестала картавить
так что, господа, дело в желании, а не в подкорках
Я знаю, как правильно ставить, и могу так делать, но мне это неудобно.
Да, я тоже научился выговаривать букву "р" лет в 26. Когда мне три зуба выбили и они перестали мешать )
БарагозниК
old hamster
я догадывался что в те че то не то:) картавка:) ыы
Девочка
полный винтаж
...а я помню, как говорить, как раньше
поговорю как-нибудь с тобой
поговорю как-нибудь с тобой
НПП
Да тут у каждого второго проблемы с Р)) Не только у меня :=)
Читала своим детям сказки, но не всегда. Чаще придумывала их. Но результат получился разный.
Дочь много читала в детском и школьном возрасте, сейчас - более специализированную литературу.
Сына не удалось пристрастить к чтению. Хотя у него был поначалу интерес, подбирала ему книги, которые могли заинтересовать. И прямо на цыпочках ходила, немея от восторга, если видела книгу в руках сына...
Мой папа много читал, мама - нет. Сестра читала, брат - нет. У меня в детстве просто "запои" были книжные - даже с фонариком под одеялом, так безумно хотелось книгу дочитать и узнать все... Сейчас времени меньше, но если что-то захватывает, остановиться не могу, даже на работе предвкушаю вечер и чтение...
Однако мне стали интересны и другие источники развития - например, какие-то передачи по каналу "Культура", или, например, встречи с интересными людьми по ТВ. Слушаешь, впитываешь, задумываешься, в голове что-то переосмысливается, рождается, дает толчок узнать еще больше, понять...
Утешает по поводу нечитающего сына то, что он все же развивается другим способом - читая что-то в инете, размышляя над увиденным, услышанным по ТВ. И порой поражает меня глубокими мыслями, необычным своим взглядом на ту или иную ситуацию...
Мне кажется, что вот эти примеры - в одной семье дети по разному относятся к книгам, - говорят о том, что любовь к чтению зависит от личности ребенка. Хотя, наверное, есть рецепты, как их приохотить...
Да тут у каждого второго проблемы с Р)) Не только у меня :=)
Читала своим детям сказки, но не всегда. Чаще придумывала их. Но результат получился разный.
Дочь много читала в детском и школьном возрасте, сейчас - более специализированную литературу.
Сына не удалось пристрастить к чтению. Хотя у него был поначалу интерес, подбирала ему книги, которые могли заинтересовать. И прямо на цыпочках ходила, немея от восторга, если видела книгу в руках сына...
Мой папа много читал, мама - нет. Сестра читала, брат - нет. У меня в детстве просто "запои" были книжные - даже с фонариком под одеялом, так безумно хотелось книгу дочитать и узнать все... Сейчас времени меньше, но если что-то захватывает, остановиться не могу, даже на работе предвкушаю вечер и чтение...
Однако мне стали интересны и другие источники развития - например, какие-то передачи по каналу "Культура", или, например, встречи с интересными людьми по ТВ. Слушаешь, впитываешь, задумываешься, в голове что-то переосмысливается, рождается, дает толчок узнать еще больше, понять...
Утешает по поводу нечитающего сына то, что он все же развивается другим способом - читая что-то в инете, размышляя над увиденным, услышанным по ТВ. И порой поражает меня глубокими мыслями, необычным своим взглядом на ту или иную ситуацию...
Мне кажется, что вот эти примеры - в одной семье дети по разному относятся к книгам, - говорят о том, что любовь к чтению зависит от личности ребенка. Хотя, наверное, есть рецепты, как их приохотить...
вот ты зря возмущаешься.. если я читаю вслух - я не вникаю в суть написанного. Просто тарабаню, причем - с выражением и интонациями, - а думаю о своем. Так я читала вслух своей младшей сестре. дадьше - своей дочери.
ксьтати, давным-давно я о таком у горького прочитала.
ксьтати, давным-давно я о таком у горького прочитала.