на первый
Мне тоже кажется, что пытаться приохотить ребёнка, конечно, нужно, но что именно "щёлкнет" и щёлкнет ли вообще — это вопрос... да ещё сейчас, когда возможностей получить информацию помимо книги такая куча-гора.
Я вот не помню, чтобы нам родители читали книжки. Пластинки мы слушали, да. Любимые — до дыр. Сестра начала читать очень рано, года в четыре у неё отняли "Поднятую целину" и она рыдала (есть такая семейная легенда). Мне повезло меньше, потому что в мои 4 она пошла в школу и срочно начала искать применение получаемым знаниям... после нескольких дней применения и моих рыданий, мама мучить меня запретила... читать я начала в шесть. Потом у родителей была только одна задача — периодически отнимать книжки, чтоб я делала что-то ещё.
Своему ребёнку я читала. Много и долго, всю начальную школу даже. Пыталась заинтересовать, бросая на самом интересном месте, отвечая на "почему?" — "А давай почитаем в энциклопедии". Он с удовольствием слушал меня часами, но сам читал только по необходимости, готовясь к урокам. Правда, он дислектик, читать ему было очень трудно... да и обнаружили мы это довольно поздно, время было упущено. Зацепил его чтением друг лет в 12, подсунув какую-то очень его заинтересовавшую книгу. Сейчас читает прилично, но предпочитает всё-таки аудиокниги. И достаточно односторонне чаще.
Мне тоже кажется, что пытаться приохотить ребёнка, конечно, нужно, но что именно "щёлкнет" и щёлкнет ли вообще — это вопрос... да ещё сейчас, когда возможностей получить информацию помимо книги такая куча-гора.
Я вот не помню, чтобы нам родители читали книжки. Пластинки мы слушали, да. Любимые — до дыр. Сестра начала читать очень рано, года в четыре у неё отняли "Поднятую целину" и она рыдала (есть такая семейная легенда). Мне повезло меньше, потому что в мои 4 она пошла в школу и срочно начала искать применение получаемым знаниям... после нескольких дней применения и моих рыданий, мама мучить меня запретила... читать я начала в шесть. Потом у родителей была только одна задача — периодически отнимать книжки, чтоб я делала что-то ещё.
Своему ребёнку я читала. Много и долго, всю начальную школу даже. Пыталась заинтересовать, бросая на самом интересном месте, отвечая на "почему?" — "А давай почитаем в энциклопедии". Он с удовольствием слушал меня часами, но сам читал только по необходимости, готовясь к урокам. Правда, он дислектик, читать ему было очень трудно... да и обнаружили мы это довольно поздно, время было упущено. Зацепил его чтением друг лет в 12, подсунув какую-то очень его заинтересовавшую книгу. Сейчас читает прилично, но предпочитает всё-таки аудиокниги. И достаточно односторонне чаще.
Может мой тоже дислектик? Как про него читаю...
Ну, у дислексии характерные проявления: ребёнок долго не может продвинуться дальше слогового чтения, очень часто зеркалит, особенно, короткие слова, плохо запоминает прочитанное. И дислексия обычно идёт вместе с дисграфией, а там вообще набор типичных ошибок. Но это я сейчас уже такая начитанная по теме.
Мой ещё и аудиал, услышанное понимает-запоминает легче, чем увиденное.
Мой ещё и аудиал, услышанное понимает-запоминает легче, чем увиденное.
Я сына не могла читать научить - это да. Буквы знал, а слоги не складывал. Каша, например, читалось им как кэ-а-шэ-а. И ни в какую дальше мы не продвигались. Я, честно говоря, списывала это на свою педагогическую тупость.
С русским у него тоже всю дорогу проблемы. Слово "ящрица" до сих пор забыть не могу. Там же "ще"...
Вот теперь и думаю, может он тоже, того...
С русским у него тоже всю дорогу проблемы. Слово "ящрица" до сих пор забыть не могу. Там же "ще"...
Вот теперь и думаю, может он тоже, того...
У нас было слово "ещё" с пятью ошибками в нескольких вариантах написания.И бесконечные йожик, йула, йащик... 11 лет назад с логопедами в школе было плохо. Мы нашли единственного специалиста к середине второго класса. Ездили, пока деньги не кончились.И никто не сказал, что логопеды, работающие с дислектиками, есть в психо-неврологическом диспансере.
А эти проблемы сейчас у многих.
А эти проблемы сейчас у многих.
У нас тоже логопед был в истории. И тоже в школе уже. Украинское л-в за неделю исправили, а с грассирующим р с год развлекались. Сейчас так забавно кассеты с ним маленьким смотреть...
Сейчас читают
Обсуждение предвыборных программ кандидатов
11538
144
Ночной дозор предновогодний
146619
1000
жырр
137836
665
Это немножко другой логопед. Как раз по произношению много работает, а вот учат читать-писать единицы... хотя, может, сейчас что-то изменилось. По крайней мере, книжки с методиками и упражнениями найти куда проще.
Хватит уже обоим все мои недостатки расписывать
У тебя уже дисорфография. *утешила*
Но даже тебе это можно исправить, если захотеть. Взрослым уже легче, когда поймёшь, что именно нужно корректировать... я вот уже и книжку нужную на полку поставила, и пляшу с ней регулярно... не хочет.
Но даже тебе это можно исправить, если захотеть. Взрослым уже легче, когда поймёшь, что именно нужно корректировать... я вот уже и книжку нужную на полку поставила, и пляшу с ней регулярно... не хочет.
Угу, и букву "Р" пора научиться выговаривать
Ну... тут я тебе не помощник... *тщательно подбирая слова без "рыба карась"*
Ну да. говорят есть очень важное упражнение Но увы на него не решаюсь никогда
Мне логопед говорила, когда я сына к ней в 7-8 лет привела, что это очень поздно. И дело тут не в физиологии, а в психологии. Годам к 10 это уже прописано где-то там, в подкорке. И не корректируется никак.
Ну меня после 14 пытались к логопеду отдать. Запаздали
Логопед рассказывала про пацана, который в 10 лет пришел абсолютно без буквы"р", потому что учился в кадетском, мечтал стать военным, а какой командир без качественного "уррррра"? Так ему в училище и сказали. Мол, идите уже в обычную школу. А пацану хотелось командиром. Да так хотелось, что он себе "р" за месяц поставил.
Но он был сильно замотивирован. И случай этот рассказывался, как уникальный, потому что поздно уже было учить...
Но он был сильно замотивирован. И случай этот рассказывался, как уникальный, потому что поздно уже было учить...
Да, не читать мне лекций студентам
Я своего к логопеду таскала-таскала, а сын подруги, чуть раньше нас научившийся выговаривать Р, научил его за вечер...каким уж методом - то мне неведомо до сих пор.
Нас с мамой логопед просто отправил лесом, сказав, что у него столько детей, которые вообще не разговаривают, что "идите, мамаша, и не мешайте работать".
Я, помню, на одно занятие сходила в дошкольном возрасте. Убедилась, что я никогда в жизни так язык не изверну, как эти дети, которые, несмотря на всю гимнастику, действительно говорят так, что случай явно медицинский.
В общем, плюнули на меня. Тем более, что дефект речи у нас семейный.
В-л сама научилась выговаривать. А ррр - да и фиг с ним. Мне не мешает.
Я, помню, на одно занятие сходила в дошкольном возрасте. Убедилась, что я никогда в жизни так язык не изверну, как эти дети, которые, несмотря на всю гимнастику, действительно говорят так, что случай явно медицинский.
В общем, плюнули на меня. Тем более, что дефект речи у нас семейный.
В-л сама научилась выговаривать. А ррр - да и фиг с ним. Мне не мешает.
Мне логопед говорила, когда я сына к ней в 7-8 лет привела, что это очень поздно. И дело тут не в физиологии, а в психологии. Годам к 10 это уже прописано где-то там, в подкорке. И не корректируется никак.я научилась говорить букву Р в 30 лет
одна моя заказчизца, заслуженная артистка, певица, оказалась намного продвинутей логопедов с подкорками.
как-то она спросила меня: хотите научиться говорить бекву Р?
-конечно )))
тогда ставьте язык не так, а вот так...
с этой минуты я перестала картавить
так что, господа, дело в желании, а не в подкорках
Я знаю, как правильно ставить, и могу так делать, но мне это неудобно.
Да, я тоже научился выговаривать букву "р" лет в 26. Когда мне три зуба выбили и они перестали мешать )
БарагозниК
old hamster
я догадывался что в те че то не то:) картавка:) ыы
Девочка
полный винтаж
...а я помню, как говорить, как раньше
поговорю как-нибудь с тобой
поговорю как-нибудь с тобой
НПП
Да тут у каждого второго проблемы с Р)) Не только у меня :=)
Читала своим детям сказки, но не всегда. Чаще придумывала их. Но результат получился разный.
Дочь много читала в детском и школьном возрасте, сейчас - более специализированную литературу.
Сына не удалось пристрастить к чтению. Хотя у него был поначалу интерес, подбирала ему книги, которые могли заинтересовать. И прямо на цыпочках ходила, немея от восторга, если видела книгу в руках сына...
Мой папа много читал, мама - нет. Сестра читала, брат - нет. У меня в детстве просто "запои" были книжные - даже с фонариком под одеялом, так безумно хотелось книгу дочитать и узнать все... Сейчас времени меньше, но если что-то захватывает, остановиться не могу, даже на работе предвкушаю вечер и чтение...
Однако мне стали интересны и другие источники развития - например, какие-то передачи по каналу "Культура", или, например, встречи с интересными людьми по ТВ. Слушаешь, впитываешь, задумываешься, в голове что-то переосмысливается, рождается, дает толчок узнать еще больше, понять...
Утешает по поводу нечитающего сына то, что он все же развивается другим способом - читая что-то в инете, размышляя над увиденным, услышанным по ТВ. И порой поражает меня глубокими мыслями, необычным своим взглядом на ту или иную ситуацию...
Мне кажется, что вот эти примеры - в одной семье дети по разному относятся к книгам, - говорят о том, что любовь к чтению зависит от личности ребенка. Хотя, наверное, есть рецепты, как их приохотить...
Да тут у каждого второго проблемы с Р)) Не только у меня :=)
Читала своим детям сказки, но не всегда. Чаще придумывала их. Но результат получился разный.
Дочь много читала в детском и школьном возрасте, сейчас - более специализированную литературу.
Сына не удалось пристрастить к чтению. Хотя у него был поначалу интерес, подбирала ему книги, которые могли заинтересовать. И прямо на цыпочках ходила, немея от восторга, если видела книгу в руках сына...
Мой папа много читал, мама - нет. Сестра читала, брат - нет. У меня в детстве просто "запои" были книжные - даже с фонариком под одеялом, так безумно хотелось книгу дочитать и узнать все... Сейчас времени меньше, но если что-то захватывает, остановиться не могу, даже на работе предвкушаю вечер и чтение...
Однако мне стали интересны и другие источники развития - например, какие-то передачи по каналу "Культура", или, например, встречи с интересными людьми по ТВ. Слушаешь, впитываешь, задумываешься, в голове что-то переосмысливается, рождается, дает толчок узнать еще больше, понять...
Утешает по поводу нечитающего сына то, что он все же развивается другим способом - читая что-то в инете, размышляя над увиденным, услышанным по ТВ. И порой поражает меня глубокими мыслями, необычным своим взглядом на ту или иную ситуацию...
Мне кажется, что вот эти примеры - в одной семье дети по разному относятся к книгам, - говорят о том, что любовь к чтению зависит от личности ребенка. Хотя, наверное, есть рецепты, как их приохотить...
вот ты зря возмущаешься.. если я читаю вслух - я не вникаю в суть написанного. Просто тарабаню, причем - с выражением и интонациями, - а думаю о своем. Так я читала вслух своей младшей сестре. дадьше - своей дочери.
ксьтати, давным-давно я о таком у горького прочитала.
ксьтати, давным-давно я о таком у горького прочитала.