SkwоT
чужестранец
Дорогие и любимые собеседники мои!
Предлагаю желающим высказаться аргументированно по теме, которая давно меня свербить, жжеть и печеть...
Свое мнение имею, но скажу позже. А вопросы вот какие:
Нужно ли Знание, накопленное человечеством, всем подряд людям? Или оно, как это и было в течение десятков тысячелетий, должно быть достоянием только горсточки посвященных? Жрецов, писцов, фараонов? Может, его нужно беречь и охранять и не допускать к нему всех подряд? А всем подряд предлагать только веру - лучше в чудо, или в волшебное сказочное будущее с коммунизмом, или в рай, или в кисельные берега с икрой и сникерсами, неважно.. - и не более? И пусть кушают, смотрят, получают простые физиологические радости, работают, рожают детей и будут счастливы этим?
Нужно ли обязывать всех воспринимать через духовные, философские и классические книги Знание о мире, впихивая его в сопротивляющиеся и нелюбопытные или ленивые умы?
Сколько раз я слышала в своей жизни, что "весь этот бред, что написали философы, нужно сжечь, чтоб нормальные люди не морочили себе голову" . Может, и правда - не нужно морочить голову нормальным людям?
Знание всегда было достоянием касты, оно охранялось, передавалось из поколения в поколение, к нему не допускались чужие. А Вольтер, Руссо, Ленин (и кто там еще) - взяли и придумали - естественное право и равенство и свобода доступа к знаниям, и как финал (о, ужас!) всеобщее среднее образование! А сейчас почти все получают и высшее, не имея никакой охоты к получению знаний...
Может, это и было самой большой ошибкой прогресса и развития цивилизации - всеобщее образование?
Ну не любят люди читать философские книги - пусть и не читают. Пусть читают Донцову, смотрят комиксы и блокбастеры и кушают питательный и вкусный попкрн... Зачем заставлять?
Может, Фурсенко - подвижник? Физкультура, ОБЖ, немного арифметики и немного письма печатными буквами. И довольно с всех, с большинства! Все равно большему учиться не хотят - так зачем насиловать?
Вот такие вопросы.
Вернусь завтра поздно. Флуд и шутки, а также глумление и сарказм строго по теме и около. Переход на личности строго запрещен.
Подпись, печать))
Предлагаю желающим высказаться аргументированно по теме, которая давно меня свербить, жжеть и печеть...
Свое мнение имею, но скажу позже. А вопросы вот какие:
Нужно ли Знание, накопленное человечеством, всем подряд людям? Или оно, как это и было в течение десятков тысячелетий, должно быть достоянием только горсточки посвященных? Жрецов, писцов, фараонов? Может, его нужно беречь и охранять и не допускать к нему всех подряд? А всем подряд предлагать только веру - лучше в чудо, или в волшебное сказочное будущее с коммунизмом, или в рай, или в кисельные берега с икрой и сникерсами, неважно.. - и не более? И пусть кушают, смотрят, получают простые физиологические радости, работают, рожают детей и будут счастливы этим?
Нужно ли обязывать всех воспринимать через духовные, философские и классические книги Знание о мире, впихивая его в сопротивляющиеся и нелюбопытные или ленивые умы?
Сколько раз я слышала в своей жизни, что "весь этот бред, что написали философы, нужно сжечь, чтоб нормальные люди не морочили себе голову" . Может, и правда - не нужно морочить голову нормальным людям?
Знание всегда было достоянием касты, оно охранялось, передавалось из поколения в поколение, к нему не допускались чужие. А Вольтер, Руссо, Ленин (и кто там еще) - взяли и придумали - естественное право и равенство и свобода доступа к знаниям, и как финал (о, ужас!) всеобщее среднее образование! А сейчас почти все получают и высшее, не имея никакой охоты к получению знаний...
Может, это и было самой большой ошибкой прогресса и развития цивилизации - всеобщее образование?
Ну не любят люди читать философские книги - пусть и не читают. Пусть читают Донцову, смотрят комиксы и блокбастеры и кушают питательный и вкусный попкрн... Зачем заставлять?
Может, Фурсенко - подвижник? Физкультура, ОБЖ, немного арифметики и немного письма печатными буквами. И довольно с всех, с большинства! Все равно большему учиться не хотят - так зачем насиловать?
Вот такие вопросы.
Вернусь завтра поздно. Флуд и шутки, а также глумление и сарказм строго по теме и около. Переход на личности строго запрещен.
Подпись, печать))
Вопрос на вопрос древний как первый вопрос.
"А судьи кто ?"
Знаний накопленных много и трактуются они аналогично множественно...
Потому заглавный вопрос не конкретен ...
"А судьи кто ?"
Знаний накопленных много и трактуются они аналогично множественно...
Потому заглавный вопрос не конкретен ...
fensterbau
Едкий Калий
это естественный отбор.
потом судьба рассудит у кого больше шансов
потом судьба рассудит у кого больше шансов
В человеческом обществе часто так случается, что как раз горсточка посвященных оказывается обыкновенной кодлой маньяков ,воров или мошенников. Тут самое непосильное - это как раз вычленить тех, кто будет опекать и охранять, ибо в избытке окажется других - тех ,кто будет это перепродавать и использовать во зло, а не во благо
Пожалуйста, голубчик, давай не будем обо мне?
(*сложила ладошки, прося...
Давай, я позже заведу топик, например, такой "Что ест мозг Скво?" или "Почему Скво задает некорректные вопросы?"
А здесь, пожалуйста, - поправьте, уточните, переспросите - но СКАЖИТЕ ПО ТЕМЕ!
(*сложила ладошки, прося...
Давай, я позже заведу топик, например, такой "Что ест мозг Скво?" или "Почему Скво задает некорректные вопросы?"
А здесь, пожалуйста, - поправьте, уточните, переспросите - но СКАЖИТЕ ПО ТЕМЕ!
Сейчас читают
Ой, дороз, дозор, не дозорь меня... (Ночной)
187078
1000
Дневной забор
185511
1000
ДЕНЬжищщще!
182648
999
Люблю простые ответы на сложные вопросы.
Всем на берегу, то есть в детстве педагогами предъявляются для свободного ознакомления высочайшие планки человеческого знания в разных областях: Коперник, Ломоносов, Кондратюк. Честно предлагается: детка, на что замахиваешься? Ты лидер? Ученый? Поэт? Выбирай сам. Критерии опубликованы, информация в твоём распоряжении. Свои способности ты знаешь - психолог объяснил.
Всем на берегу, то есть в детстве педагогами предъявляются для свободного ознакомления высочайшие планки человеческого знания в разных областях: Коперник, Ломоносов, Кондратюк. Честно предлагается: детка, на что замахиваешься? Ты лидер? Ученый? Поэт? Выбирай сам. Критерии опубликованы, информация в твоём распоряжении. Свои способности ты знаешь - психолог объяснил.
То есть, ты думаешь, что если предположить, что проект Фурсенко удастся, ремесленные училища будут готовить квалифицированных слесарей со знанием ОБЖ, а вузы - узких специалистов, то гуманитарному знанию грозит стать товаром, который присвоит горстка подлецов? Да зачем им неходовой товар? Кто его будет покупать?
А голодные и нищие подвижники будут в кельях читать великие пережившие время философские трактаты о мире и о Человеке (Аглов, ты спрашивал, судьи кто, мне кажется, что Время - великий судья истинного Знания) и хранить их для ... для чего вот только))
А голодные и нищие подвижники будут в кельях читать великие пережившие время философские трактаты о мире и о Человеке (Аглов, ты спрашивал, судьи кто, мне кажется, что Время - великий судья истинного Знания) и хранить их для ... для чего вот только))
Образование - это не только знания, но и умение их получать, и навыки общения, и знакомства, и социализация.
У Азимова есть рассказ "Профессия". Там про мгновенное обучение тому, для чего лучше всего предназначен тип мышления обучаемого. И права выбора нет. Наверное, так всё-таки неправильно.
Я за качественное базовое образование. Но вопрос сейчас скорее не в качестве, а в мотивации... которая закладывается в семье, и незачем тут Фурсенко ругать...
У Азимова есть рассказ "Профессия". Там про мгновенное обучение тому, для чего лучше всего предназначен тип мышления обучаемого. И права выбора нет. Наверное, так всё-таки неправильно.
Я за качественное базовое образование. Но вопрос сейчас скорее не в качестве, а в мотивации... которая закладывается в семье, и незачем тут Фурсенко ругать...
Я думаю, что если и стоит охранять знания от кого бы то ни было, то делать это должна особая каста, своего рода спецслужба ,самая мощная из всех спецслужб, состоящая из хорошо оплачиваемых людей, отбираемых через хорошее "сито", исходя из тех критериев, по которым будет строиться их работа. Пока таких людей нет, пока даже близко ничего похожего нет ,поэтому со знаниями можно расставаться легко и беззаботно. Плюс вести пустые ни к чему не обязывающие разговоры об их охране или там занесении в Красную книгу
"Там про мгновенное обучение тому, для чего лучше всего предназначен тип мышления обучаемого."
О, я на эту тему долго размышляла после недавнего посещения очередной лекции психогенетика в сайенс-кафе. Она называлась "Чувство числа" и оставила ощущение, что до этого рукой подать. Правда, про право выбора не говорилось, но оно как бы по умолчанию отсутствует, ведь обучение обычно начинается с детства.
Кому интересно, посмотрите запись:
Юлия Ковас "Чувство числа"
О, я на эту тему долго размышляла после недавнего посещения очередной лекции психогенетика в сайенс-кафе. Она называлась "Чувство числа" и оставила ощущение, что до этого рукой подать. Правда, про право выбора не говорилось, но оно как бы по умолчанию отсутствует, ведь обучение обычно начинается с детства.
Кому интересно, посмотрите запись:
Юлия Ковас "Чувство числа"
Суть твоего недоумения - естественный отбор.
>>>>>Нужно ли Знание, накопленное человечеством, всем подряд людям? >>>>
Думаю, что основы этих знаний нужно доносить до всех людей.
А далее человек сам решает, нужно ли ему углубляться в эти знания или нет.
Очень многое зависит от особенностей человека, от его любознательности.
Мне обидно за философию..
Это был мой любимый предмет в мединституте.
Давались только основы философских знаний, но они заставляли задуматься, включалось желание узнать больше...
А еще: многое зависит от преподавателей...
Мне везло на учителей в школе и на преподавателей в институте.
Спасибо им.
Думаю, что основы этих знаний нужно доносить до всех людей.
А далее человек сам решает, нужно ли ему углубляться в эти знания или нет.
Очень многое зависит от особенностей человека, от его любознательности.
Мне обидно за философию..
Это был мой любимый предмет в мединституте.
Давались только основы философских знаний, но они заставляли задуматься, включалось желание узнать больше...
А еще: многое зависит от преподавателей...
Мне везло на учителей в школе и на преподавателей в институте.
Спасибо им.
Знание - сила, когда она обалдевает массами.
Остальное не более чем забавный артефакт.
Если массы не владеют/пользуются каким-то знанием. Или того хуже отвергают. То это знание смело можно лишить этого высокого звания "знание" И подождать пока придёт его время. Допустим бесконечно, в случае бесконечного знания.
Остальное не более чем забавный артефакт.
Если массы не владеют/пользуются каким-то знанием. Или того хуже отвергают. То это знание смело можно лишить этого высокого звания "знание" И подождать пока придёт его время. Допустим бесконечно, в случае бесконечного знания.
"многие знания-многие печали..."©
Понадобятся или не понадобятся это уже другой вопрос , но доступные они должны быть всем. И основа образование - не запоминание фактов и правил, а знание путей, как можно любые (кроме секретных оборонных ) знания получить.
Мне кажется, однозначно нужны какие-то возможно даже касты, которым будет вменено в обязанности сохранять знания предыдущих поколений. Иначе мы всё растеряем уже к концу нынешнего века, оставив этот груз в компьютерах и базах данных. А если, не дай Б-г, какая катастрофа, то всё потеряно и забыто. Мальчики с иФонами и девочки с иПэдами окажутся теми, кто они есть на самом деле: умельцами несуществующего к тому времени гугла.
значит так тому и быть. тоже вариант развития.
Больше всего времени современный человек провёл в каменном веке, в пещерах.
Ты вот обладаешь знанием обработки каменных орудий? И как? Ещё жив?
Ты вот обладаешь знанием обработки каменных орудий? И как? Ещё жив?
Да, естественный отбор дело такое. Он кидает вверх, но он же и роняет вниз. Пока знания не носят тотальноопасный характер их распространение повышает выживаемость вида. Философия из этого плана, вполне можно впендюрить всем без особой осторожности, а там уже надо/не надо сами разберутся.
Ты всерьез думаешь, что не сможешь при жесткой необходимости выточить себе каменный топор?
Или что без этого умения можно было сделать инструменты для дальнейшего развития мысли?
Или что без этого умения можно было сделать инструменты для дальнейшего развития мысли?
Если ты всерьёз думаешь, что каменные топоры точат, то тебе придётся трудновато.
Это пример утраченного знания, важнейшего знания, которое люди осваивали миллионы лет, но без которого мы тем не менее живы.
Знания всегда актуальны. Если обществу важно нейтрализовать беспокойные умы, то им даётся совершенно бесполезное знание, пусть его знают. В твоём примере знание айпада.
Если необходимо срочно обрести стратегическое знание, то опять же общество мобилизует светлые умы в шарашки и они сделают таки атомную бомбу. Пусть только не сделают.
Это пример утраченного знания, важнейшего знания, которое люди осваивали миллионы лет, но без которого мы тем не менее живы.
Знания всегда актуальны. Если обществу важно нейтрализовать беспокойные умы, то им даётся совершенно бесполезное знание, пусть его знают. В твоём примере знание айпада.
Если необходимо срочно обрести стратегическое знание, то опять же общество мобилизует светлые умы в шарашки и они сделают таки атомную бомбу. Пусть только не сделают.
>Если ты всерьёз думаешь, что каменные топоры точат, то тебе придётся трудновато.
Ничего, пару раз сделаю самолет, а потом получится топор.
Ничего, пару раз сделаю самолет, а потом получится топор.
И сколько у тебя уже самолётов?
Жигулю-то хоть сам гайки крутишь?
Жигулю-то хоть сам гайки крутишь?
нпп
рукописи не горят!
если есть какая-то идея - она уже записана в анналах ( ноосфера, хроники Акаши) и страждущий-ищущий - замотивированный получит к ней доступ тем или иным образом.
по поводу для все - не для всех - во всем есть цикличность, и цивилизации и отдельные люди могут как прогрессировать, так и регрессировать, но процесс познания сам по себе не остановить, все равно знания востребуются...
рукописи не горят!
если есть какая-то идея - она уже записана в анналах ( ноосфера, хроники Акаши) и страждущий-ищущий - замотивированный получит к ней доступ тем или иным образом.
по поводу для все - не для всех - во всем есть цикличность, и цивилизации и отдельные люди могут как прогрессировать, так и регрессировать, но процесс познания сам по себе не остановить, все равно знания востребуются...
Вот о грустном не надо. Был жигуль, крутил я ему гайки. Пока не задолбало. Продал и купил машину.
знание - нужно. и нужно, чтобы у всех, кто имеет потребность познавать и развиваться, такая возможность была.
я бы даже была склонна проголосовать за то, чтобы некоторые основы гуманитарного знания были для всех обязательны, как таблица умножения, а то понапридумывают ядерного оружия, а потом в борцы за мир записываются, когда осознают, ештвою, чож я наделал-то))
с другой стороны есть определенная часть населения, которые ничего не знают и знать не хотят, им и так хорошо и ничего с этим не поделаешь, и в этом смысле демократия, когда решения принимаются просто большинством голосов, выглядит оч сомнительно
так что думаецца мне, обществу необходимо проводить политику по просвещению развитию и обучению, расширению горизонтов и устранению узколобости невежества и зашоренности))))
я бы даже была склонна проголосовать за то, чтобы некоторые основы гуманитарного знания были для всех обязательны, как таблица умножения, а то понапридумывают ядерного оружия, а потом в борцы за мир записываются, когда осознают, ештвою, чож я наделал-то))
с другой стороны есть определенная часть населения, которые ничего не знают и знать не хотят, им и так хорошо и ничего с этим не поделаешь, и в этом смысле демократия, когда решения принимаются просто большинством голосов, выглядит оч сомнительно
так что думаецца мне, обществу необходимо проводить политику по просвещению развитию и обучению, расширению горизонтов и устранению узколобости невежества и зашоренности))))
А современные дети таблицу умножения и не знают, зачем она им.
Это ты не знаешь современных детей.
да прям)) мои племянники знают)))
зато они много чего знают, что нам и не снилось...
информационный поток по экспонененте растет...
вот что гуманитарное образование надо давать раньше технического - это факт,
только это ж не в школе начинать надо...
информационный поток по экспонененте растет...
вот что гуманитарное образование надо давать раньше технического - это факт,
только это ж не в школе начинать надо...
мозги в раннем возрасте развивает математика, а не философия
Знают, ага - как рефераты из интернета списывать...
а вот кстати и нет)) я читала какую-то статью, что лучше всего в раннем детстве мозги развиваются от занятий музыкой)))
каков запрос - таков и ответ, щас и диплом практически любой купить можно...
Да, стимуляция подушечек пальцев напрямую влияет на деятельность мозга, мне так говорили специалисты...
Это даже не обязательно музыка, это может быть лепка, или что-то другое с аналогичным механизмом.
Причём, влияет не только на детей, и у взрослых такой эффект имеется - печатать на клаве полезно :-)
Или даже просто что-то крутить в руках.
Это даже не обязательно музыка, это может быть лепка, или что-то другое с аналогичным механизмом.
Причём, влияет не только на детей, и у взрослых такой эффект имеется - печатать на клаве полезно :-)
Или даже просто что-то крутить в руках.
Музыка и есть математика. Тем более на школярском уровне.
ага, нам раз влепили трояк за написанный от руки реферат..пришлось лично попросить преподавателя не капризничать, а всётки _прочитать_ ради совести вполне себе разборчиво написанный круглым глупо-малолетним почерком , текст, и список литературы, на которую ссылались в тексте..оценку исправили.. а если бы я забила и не пошла в школу , так бы и осталось : тройка за непрочитанный реферат, по причине рукописности , а не скачки- копии с инета..
вот так иной раз обстоят дела с выдавателями этих самых знаний..
вот так иной раз обстоят дела с выдавателями этих самых знаний..
fensterbau
Едкий Калий
..Давай, я позже заведу топик, например, такой "Что ест мозг Скво?" или "Почему Скво задает некорректные вопросы?"Действительно - общественность знаете ли очень интересуется о гастрономических предпочтениях мозга СКВО...
..
(представил себе моск завтракающий у себя в черепной коробке плюшками и чаем )
дело даже не в мелкой моторике на самом деле, музыкальная грамота, законы гармонии, понятие консонанса-диссонанса, развитие абстрактного мышления - там много всего))))
знаешь что на самом деле вызывает самые большие сомнения?)) согласись я с твоим постулатом, я бы допустила, что математический и механистический подход к человеку - однозначно и категорически единственно верный, что общество - это некая инженерия, где происходит преобразования научных знаний в модели и конструкции социальных институтов, ценностей, нерушимых норм, алгоритмов деятельности, отношений, поведения. Отчасти да.
но это далеко не так, в общем, если коротко, не согласная я)))))))))
но это далеко не так, в общем, если коротко, не согласная я)))))))))
чем больше пальцев задействовано в мелкой моторике - тем выше интеллект. дык вот почему мужики умнее баб!
пойти, что ли, музыке поучиться :-)
насколько мелкая моторика подразумевается?
золотошвейки получается самые интелы... северные народности - бисеровышивальшицы, из кожи рыб рукодельщицы...
А современные дети таблицу умножения и не знают, зачем она им.
Да ну ты что. Знают...
Про скачанные рефераты тоже не совсем так, как ты представляешь. Моей детке вот предложили тут сделать докладик на любую интересную/познавательную тему на какой-то там школьной конференции, а она недавно Дэна Брауна "Код да Винчи" прочитала, впечатлилась оттуда числом phi, и доклад будет на эту тему делать. Естественно, информацию какую-то будет брать из Интернета, структурировать ее, но то, что просто скачать чью-то работу - довольно тупо, ей очень даже понятно. Более того, ей это неинтересно - а интересно самой почитать разные источники и сделать именно свою работу...
И она еще называла пару тем, по которым будут делать доклады одноклассники - это темы (довольно непростые), которые им самим интересны изначально, они сами (!) их для себя выбирали, не из предложенного списка. А значит, у них уже есть некая информационная база по этим темам, и им интересно именно углубить свои знания в процессе подготовки... как-то так мне все же представляется...
Да ну ты что. Знают...
Про скачанные рефераты тоже не совсем так, как ты представляешь. Моей детке вот предложили тут сделать докладик на любую интересную/познавательную тему на какой-то там школьной конференции, а она недавно Дэна Брауна "Код да Винчи" прочитала, впечатлилась оттуда числом phi, и доклад будет на эту тему делать. Естественно, информацию какую-то будет брать из Интернета, структурировать ее, но то, что просто скачать чью-то работу - довольно тупо, ей очень даже понятно. Более того, ей это неинтересно - а интересно самой почитать разные источники и сделать именно свою работу...
И она еще называла пару тем, по которым будут делать доклады одноклассники - это темы (довольно непростые), которые им самим интересны изначально, они сами (!) их для себя выбирали, не из предложенного списка. А значит, у них уже есть некая информационная база по этим темам, и им интересно именно углубить свои знания в процессе подготовки... как-то так мне все же представляется...