с ошибками все как раз просто -стали меньше читать
Не факт. Вон, например, Еч больше всех читает....
Тут дело в наличии так называемой "фотографической" памяти. Есть она - да, запомнил, как слово пишется, нету - хоть зачитайся
Не факт. Вон, например, Еч больше всех читает....
Тут дело в наличии так называемой "фотографической" памяти. Есть она - да, запомнил, как слово пишется, нету - хоть зачитайся
Не факт. Вон, например, Еч больше всех читает...так он и пишет правильно, вроде - все равно корреляция имеется...
но конечно, общий уровень культуры снизился, факт, так этим всегда кризисы и катаклизмы сопровождаются...
Эйдетизм - да, классная вещь, у меня раньше сильно развит был: запоминала теорему на доске или страницу учебника, закрывала глаза и вперед, потом после одного случая эта способность существенно уменшилась...
У меня нет фотографической памяти, совсем нет.
А что касается грамотности... да ну, какие 70%... я по своему классу сужу. Очень сильному классу, кстати говоря. Процентов 10, не больше.
А что касается грамотности... да ну, какие 70%... я по своему классу сужу. Очень сильному классу, кстати говоря. Процентов 10, не больше.
Человек - животное социальное. Интернет предоставляет суррогат этой социальности.Интернет делает переход от "вещности" общения к "сущности" - передаче образов. Вчера замечательную рекламу видел на этот счет. Папа прыгает вокруг дочки с гитарой, что-то на ней лабая, дочка в полном непонимании. Папа ей объясняет, что дескать вот так мы зажигали. Ну и далее, дочка открывает нетбук идет на ("цензура").ру, качает оттуда музыку - на тебе папа, вот так мы зажигаем, качая игры, песни, фильмы и т.д.
нет я не знаю почему. А почему? и насовсем ли остановили?
с ошибками все как раз просто -стали меньше читать (правильно написанные слова)не факт!
Украинская коллега привела недавно пример. Ее однокурсник (а заканчивала она гумфак (!) одного из украинских университетов, в далеких 80-х), ныне известный ученый. Процитирую ее:
"я не знаю,чем можно объяснить, что одним людям никакого труда не составляет писать грамотно, а другим это просто не дано. У нас в университете был студент Саша Ч., так он ни одного диктанта никогда выше "2" не написал. Усидчивый как никто, любитель книг и жадный читатель. Но вот грамотно писать - это нет. Хорошо, что есть такая штука Ворд. Саша пишет книги по истории, он краевед.
Можно было бы списать на плохую память, но этот человек обладает феноменальной памятью: может говорить без остановки часами, сыпя цитатами, именами, датами, помнит, где на какой странице в каком произведении какого автора можно найти нужную информацию. Это ходячая энциклопедия, статьи в которой не поверхностные, а глубоко разработанные, обоснованные, невероятно логичные.
Сашу после получения диплома пригласили остаться на кафедре общего языкознания, это оч серьезная кафедра. Наши ученые не обращали внимания на его неспособность грамотно писать, высоко оценивая его другие качества, необходимые для работы ученого".
Имхо, особенность у данного человека такая. Не у него одного, надо полагать.
> У меня нет фотографической памяти, совсем нет.
И у меня нет.
И правил толком никогда не знала: ответить устно по русскому нередко проблемой той еще было. Тем не менее, писала грамотно всегда, в старших классах многие тетрадки с сочинениями сначала мне подсовывали и лишь после моей "проверки" сдавали учительнице.
И у меня нет.
И правил толком никогда не знала: ответить устно по русскому нередко проблемой той еще было. Тем не менее, писала грамотно всегда, в старших классах многие тетрадки с сочинениями сначала мне подсовывали и лишь после моей "проверки" сдавали учительнице.
Сейчас читают
Неубежденный холостяк за пятьдесят.
142729
774
Польза от БЗ (часть 6)
144401
1000
Польза от БЗ - НФ! (часть 9)
254532
1000
Системное видение мира дает как раз естественно-научное знание, как базовое. И мышление системное развивает именно оно. А вот гуманитарное знание, лишь дополняет картину мира. Но быть базой не может никак...
------------------------------
Системное видение мира дает как раз гуманитарное знание, как базовое. И мышление системное развивает именно оно. А вот естественно-научное знание, лишь дополняет картину мира. Но быть базой не может никак...
И чем отличаются наши высказывания тогда?
Аргументации нет (подсказываю)
Я высказала позицию, что системную картину мира, которая позволяет человеку создавать новое и управлять в пределах возможного собой и окружающей его сферой жизни, дает комплексное знание: основы естественно-научного+основательное гуманитарное. Аргументы _уже приводила_ выше, но могу кратко повторить:
1 агрумент. философия, которую я отношу все же в большей степени к гуманитарным наукам, поскольку она использует понятия, выраженные словами, является методологией естественных наук (надеюсь, ты понимаешь, что значит быть методологией...), поэтому знание философии+базы естествознания дает системное видение мира.
2 аргумент. Человечество достаточно длительные период обходилось без выраженного естественно-научного знания, а отказать ему в том, что оно все это время управляло в допустимой степени окружающей жизнью, создавало новое и развивалось, ты вряд ли сможешь. Возраст научного знания невелик...
3 аргумент. Великие ученые (единственно - не могу утверждать про великих математиков, нужно проверить) - создатели сложных теорий, открыватели новых законов и всякого другого ноу-хау в абсолютном большинстве основательно владеют философией, осведомлены в истории и литературе, читали Достоевского и Шекспираи проч.
И вряд ли Данте и Гоголь (шутка) или Платонов были основательно знакомы с теорией относительности, или Булгаков и Шолохов или Бердяев и Шестов отлично разбирались в квантовой физике, хотя, думаю, что основы, безусловно, знали.
Надеюсь, ты не откажешь в системном видении мира Толстому и Бердяеву?
Жду твоих аргументов))
------------------------------
Системное видение мира дает как раз гуманитарное знание, как базовое. И мышление системное развивает именно оно. А вот естественно-научное знание, лишь дополняет картину мира. Но быть базой не может никак...
И чем отличаются наши высказывания тогда?
Аргументации нет (подсказываю)
Я высказала позицию, что системную картину мира, которая позволяет человеку создавать новое и управлять в пределах возможного собой и окружающей его сферой жизни, дает комплексное знание: основы естественно-научного+основательное гуманитарное. Аргументы _уже приводила_ выше, но могу кратко повторить:
1 агрумент. философия, которую я отношу все же в большей степени к гуманитарным наукам, поскольку она использует понятия, выраженные словами, является методологией естественных наук (надеюсь, ты понимаешь, что значит быть методологией...), поэтому знание философии+базы естествознания дает системное видение мира.
2 аргумент. Человечество достаточно длительные период обходилось без выраженного естественно-научного знания, а отказать ему в том, что оно все это время управляло в допустимой степени окружающей жизнью, создавало новое и развивалось, ты вряд ли сможешь. Возраст научного знания невелик...
3 аргумент. Великие ученые (единственно - не могу утверждать про великих математиков, нужно проверить) - создатели сложных теорий, открыватели новых законов и всякого другого ноу-хау в абсолютном большинстве основательно владеют философией, осведомлены в истории и литературе, читали Достоевского и Шекспираи проч.
И вряд ли Данте и Гоголь (шутка) или Платонов были основательно знакомы с теорией относительности, или Булгаков и Шолохов или Бердяев и Шестов отлично разбирались в квантовой физике, хотя, думаю, что основы, безусловно, знали.
Надеюсь, ты не откажешь в системном видении мира Толстому и Бердяеву?
Жду твоих аргументов))
и как-то не доверил бы той же любимой скво роль судьи в этом вопросе...
------------------------
На первой странице топика я написала, что судьёй Знания является Время.
Или что ты предлагаешь судить мне? Я должна подумать, прежде чем соглашусь))))
(*представила себя разнимающей двух разгоряченных мускулистых борцов на ринге (классическая борьба) - и быстро согласилась)))
------------------------
На первой странице топика я написала, что судьёй Знания является Время.
Или что ты предлагаешь судить мне? Я должна подумать, прежде чем соглашусь))))
(*представила себя разнимающей двух разгоряченных мускулистых борцов на ринге (классическая борьба) - и быстро согласилась)))
Все знакомые мне системно мыслящие люди обладают одной способностью - они очень быстро соображают.
Большой объём знаний (вообще или чисто профессиональных) при этом не слишком обязателен. Слабые и сильные места они видят и так.
-------------------------------------------------------------
Абсолютно. Ты, крыска, бываешь очень умная.
Большой объём знаний (вообще или чисто профессиональных) при этом не слишком обязателен. Слабые и сильные места они видят и так.
-------------------------------------------------------------
Абсолютно. Ты, крыска, бываешь очень умная.
что что тутплакать что в технических ВУЗах плохо относятся к гумманитарным наукм?
----------------------
Мой плач на забрале этой БЗубчатой стены посвящен тому, что вместо удобной формы элективного, свободно посещаемого курса от нас требуют, чтоб мы НАУЧИЛИ ОГ (обще-гуманитарный блок) технарей на 80 процентное качество) А они не желают изучать ОГ)
И имеют право - пусть учат сопромат и тачают потом свои детали.
Подпись: Скво-Ярославна
----------------------
Мой плач на забрале этой БЗубчатой стены посвящен тому, что вместо удобной формы элективного, свободно посещаемого курса от нас требуют, чтоб мы НАУЧИЛИ ОГ (обще-гуманитарный блок) технарей на 80 процентное качество) А они не желают изучать ОГ)
И имеют право - пусть учат сопромат и тачают потом свои детали.
Подпись: Скво-Ярославна
"Возраст научного знания невелик.." - ну да с тех пор как еще толком не умея говорить ударили камень о камень и поняли что только некоторые из них могут дать острый и ровный скол
ааа ( жалеит) А у тебя когнитивный диссонанс? ( госспадя спасибо Петровичу словарик как то скинул,надеюсь правильно употребила) Ну пойди в гуманитарный вуз где со всех сторон сбегутся как голодные котята гуманитарии-студенты и будут жадно глотать молоко твоих знаний? а с этими пусть другие мучаются!
Леш, это отлично сказано, на мой взгляд)
Вот про этот консерватизм я и думала... не пора ли законсервировать и поохранять знание, а подналечь на ремесла...
Неужели поздно?
Кризис может почистить эти авгиевы конюшни...
Вот про этот консерватизм я и думала... не пора ли законсервировать и поохранять знание, а подналечь на ремесла...
Неужели поздно?
Кризис может почистить эти авгиевы конюшни...
одни ребята свое знание сильно охраняли. даже джордано бруно ради такого случая сожгли.
2 - Человечество научится (как не странно) жить. Значит будет жить. Отказ от от атмосферных атомных испытаний говорит за это.
------------------------------
Я тоже за это, вопрос - какой ценой? не будет ли она слишком высока, все-таки дети, внуки будут, правнуки. Страшно.
------------------------------
Я тоже за это, вопрос - какой ценой? не будет ли она слишком высока, все-таки дети, внуки будут, правнуки. Страшно.
Тут дело в наличии так называемой "фотографической" памяти. Есть она - да, запомнил, как слово пишется, нету - хоть зачитайся
----------------------------
Значит, ты больше не будешь меня тиранозаврить?
----------------------------
Значит, ты больше не будешь меня тиранозаврить?
Мне казалось, что они как любые правители, цеплялись за идеологию и за власть, которые могло подорвать новое знание Дж. Бруно, а не знания свои.
Ну пойди в гуманитарный вуз
---------------
МестОв нету) И потом - мне моя работа не мешает заниматься моим любимым бесполезным занятием: интересоваться интересным и об этом писать и разговаривать))
---------------
МестОв нету) И потом - мне моя работа не мешает заниматься моим любимым бесполезным занятием: интересоваться интересным и об этом писать и разговаривать))
А вересковый мед? Опупеть. сына убил, сам помер - лишь бы святая тайна верескового меда не досталась врагу. Ну и че по прошествии столетий? Может, щас бы пили этот вересковый мед за милый мой, если б не упертость старого дурака.
вот смотри( я за физиков как раз))) если грозит вымирание кому то ( чему то) то они начинают организовывать даже смешанные пары. Хоть как то передать информацию о виде. Таков закон природы. Подмешиваем сюда мозги и эмоции. Врагу??? да ни за что!!! вересковый мед? шиш. Секрет булата? шиш ( даже не врагу, просто от обиды. Между прочим понять я их могу и этот стих наш самый любимый. Но что есть то есть. Это как раз их серии надо ли охранять знания? не надо, потому что люди это очень ненадежно. А надо ли фильтровать? и оставлять только полезное и позитивное? например выжечь каленым железом даже мысль о технологии разведения чумной бактерии?. ну опять таки - дофильтруемся. Помнишь как в Поттериане? были запретные книги и запретное волшебство? Но все таки оно где то хранилось
Мы с тобой вдвоём порассуждаем, может к египетцкой системе, как и скво, логически приплывём..
Это как с компьтерами. Самый простой способ вырастить из ребёнка хакера - это поставить пароль на комп.
У человека достаточно ума, чтобы интересоваться запретным больше, чем доступным. Со времён Адама и Евы. Так что бесполезно запрещать... тем более, что знание не бывает ни плохим, ни хорошим. Главное-то - тот самый нравственый закон...
У человека достаточно ума, чтобы интересоваться запретным больше, чем доступным. Со времён Адама и Евы. Так что бесполезно запрещать... тем более, что знание не бывает ни плохим, ни хорошим. Главное-то - тот самый нравственый закон...
я не верю людям. если под носом положить все обязательно одному захочется нажать на кнопочку. Или открыть шкатулочку
А вот вам и ссылка в тему.
"Доступному образованию вынесен смертный приговор"
При этом, насколько я знаю, домашнее обучение по желанию сейчас запрещено.
"Доступному образованию вынесен смертный приговор"
При этом, насколько я знаю, домашнее обучение по желанию сейчас запрещено.
" Может, Фурсенко - подвижник? Физкультура, ОБЖ, немного арифметики и немного письма печатными буквами. И довольно с всех, с большинства! Все равно большему учиться не хотят - так зачем насиловать?"
мне кажется, что ты подвижница программы по дебилизации России! Зачем рабочему скоту знания?? превратим Россию в сырьевой придаток! а из людей сделаем тупых рабов? я хоть и эксплуататор, но я свой ,родной, и многих понимаю и иду им на встречу, а буржуйский хозяин вытрет ноги о твоих, моих и других детей....
мне кажется, что ты подвижница программы по дебилизации России! Зачем рабочему скоту знания?? превратим Россию в сырьевой придаток! а из людей сделаем тупых рабов? я хоть и эксплуататор, но я свой ,родной, и многих понимаю и иду им на встречу, а буржуйский хозяин вытрет ноги о твоих, моих и других детей....
Алекс, а ты не заметил, что это вопрос?
И немного провокация)
Вопрос тем, кто здесь, на этом ресурсе, предлагает сжечь заумные книги с никому не нужной и непонятной философией и прочей гуманитарной хренью) И перестать морочить нормальным людям головы.
Я против насильно впихивания гуманитарного знания в головы честных технарей и естественников... и в головы механиков и слесарей и продавщиц. Они же все равно не хотят его усваивать, поэтому не могут и не будут.
Но я за физику и математику и за все-все-все... я только против насилования добрых людей философией, филологией и историей...
И немного провокация)
Вопрос тем, кто здесь, на этом ресурсе, предлагает сжечь заумные книги с никому не нужной и непонятной философией и прочей гуманитарной хренью) И перестать морочить нормальным людям головы.
Я против насильно впихивания гуманитарного знания в головы честных технарей и естественников... и в головы механиков и слесарей и продавщиц. Они же все равно не хотят его усваивать, поэтому не могут и не будут.
Но я за физику и математику и за все-все-все... я только против насилования добрых людей философией, филологией и историей...
Как ты их сортировать будешь, прежде чем дозировать им философию? По каким признакам?
По простым: хочет-не хочет.
До 8 класса - общий ликбез (как сейчас и есть), а потом уже понять, кто хочет, а кто нет - и ввести свободное посещение.
До 8 класса - общий ликбез (как сейчас и есть), а потом уже понять, кто хочет, а кто нет - и ввести свободное посещение.
Особенность российского образования - знания обо всём (астрономия, физика, химия, история, чёрта лысого...)
даёт талантливому человеку весь инструментарий для рождения и развития нестандартных идей.
Не забывайте, что всякие там полупроводники, телевизоры, вертолёты, антивирусы, и расчёты межпланетных путешествий придуманы и реализованы людьми, получившими образование в нашей стране.
даёт талантливому человеку весь инструментарий для рождения и развития нестандартных идей.
Не забывайте, что всякие там полупроводники, телевизоры, вертолёты, антивирусы, и расчёты межпланетных путешествий придуманы и реализованы людьми, получившими образование в нашей стране.
Явно все это великолепие придумали не те, кого марьиванна заставляла учиться из-под палки, а потом пила валерьянку и хваталась за сердце и умерла в самом начале пенсионного возраста...
Ставить уд. за отсутствие знаний учителю-профессионалу стремно. А сил уходит на обучение невпихуемых столько, что и двадцать ЗП не компенсируют их... учитывая бешеные нагрузки учителей. Преподам еще хуже...
Когда я узнала, какая нагрузка у европейских преподов и учителей - я плакала. А когда узнала, что в Германии есть у препода право взять через 4 - 5 семестр как свободный с сохранением полной ЗП - чтоб спокойно написать книгу или просто почитать литературу (это при их нагрузках в 8 лекционных часов в неделю, 240 в уч год), потому что иначе будет выгорание, а оно чревато болезнями - я вообще поняла, что они там скоро совсем загниют и развалятся, гады, с таким свободным режимом работы.
То ли дело - у нас! Ежемесячный отчет за вторую половину дня, 870 часов на 34 рабочие недели (у нас почти все - аудиторные, на горло), статьи, пособия, книги, конференции, научное руководство, общественная работа, воспитательная работа, написание морей программ и планов - и за все это получи, доцент, 15 штук!!! И это не средняя, а приличная ЗП в городе среди бюджетных вузов. Все преподы подрабатывают
Ставить уд. за отсутствие знаний учителю-профессионалу стремно. А сил уходит на обучение невпихуемых столько, что и двадцать ЗП не компенсируют их... учитывая бешеные нагрузки учителей. Преподам еще хуже...
Когда я узнала, какая нагрузка у европейских преподов и учителей - я плакала. А когда узнала, что в Германии есть у препода право взять через 4 - 5 семестр как свободный с сохранением полной ЗП - чтоб спокойно написать книгу или просто почитать литературу (это при их нагрузках в 8 лекционных часов в неделю, 240 в уч год), потому что иначе будет выгорание, а оно чревато болезнями - я вообще поняла, что они там скоро совсем загниют и развалятся, гады, с таким свободным режимом работы.
То ли дело - у нас! Ежемесячный отчет за вторую половину дня, 870 часов на 34 рабочие недели (у нас почти все - аудиторные, на горло), статьи, пособия, книги, конференции, научное руководство, общественная работа, воспитательная работа, написание морей программ и планов - и за все это получи, доцент, 15 штук!!! И это не средняя, а приличная ЗП в городе среди бюджетных вузов. Все преподы подрабатывают
Конечно не те. Но, однозначно, те, кто учился у марьииванны.
Конечно не те. Но, однозначно, те, кто учился у марьииванны.
-------------------------------
А если бы она обучала только тех, кто хочет? Насколько бы более совершенными стали бы все эти ништяки, которые придумали наши люди. И она сама бы была жива и счастлива.Хотя... конечно, это все только мысли вслух, а не моя позиция.
Всеобщее среднее, а сейчас практически всеобщее высшее должно было прийти в конце концов к какой-то катастрофе и профанации. Вот оно и идет.
-------------------------------
А если бы она обучала только тех, кто хочет? Насколько бы более совершенными стали бы все эти ништяки, которые придумали наши люди. И она сама бы была жива и счастлива.Хотя... конечно, это все только мысли вслух, а не моя позиция.
Всеобщее среднее, а сейчас практически всеобщее высшее должно было прийти в конце концов к какой-то катастрофе и профанации. Вот оно и идет.
Ета... Кулак хочет сказать что ништяки то итак самые ништячные! Основу компьютеров придумали у нас аж в 20 годах, ну там генетику, то се, Просто не сгодилось нам оно. текуть народные реки мозгов прямиком в Силиконовую долину))). Образование тут не при чем. В смысле доступность или нетю
Матрица походу побеждает, зачем знать лишнее, этож отвлекает от погони за этими самыми ништяками...
На мою скромную имху, если ты хоть одному челу (конечно дети восприимчивее, но неважно, сколько лет взрослому или ребенку) поможешь открыть все великолепие и разнообразие мира, его непредсказуемость и изменчивость, посмотреть на всё иначе,с другого ракурса, так уже тебе поклон до земли...
«Любой человек должен уметь менять пелёнки, планировать вторжения, резать свиней, конструировать здания, управлять кораблями, писать сонеты, вести бухгалтерию, возводить стены, вправлять кости, облегчать смерть, исполнять приказы, отдавать приказы, сотрудничать, действовать самостоятельно, решать уравнения, анализировать новые проблемы, вносить удобрения, программировать компьютеры, вкусно готовить, хорошо сражаться, достойно умирать. Специализация — удел насекомых».Роберт Хайнлайн
На мою скромную имху, если ты хоть одному челу (конечно дети восприимчивее, но неважно, сколько лет взрослому или ребенку) поможешь открыть все великолепие и разнообразие мира, его непредсказуемость и изменчивость, посмотреть на всё иначе,с другого ракурса, так уже тебе поклон до земли...
«Любой человек должен уметь менять пелёнки, планировать вторжения, резать свиней, конструировать здания, управлять кораблями, писать сонеты, вести бухгалтерию, возводить стены, вправлять кости, облегчать смерть, исполнять приказы, отдавать приказы, сотрудничать, действовать самостоятельно, решать уравнения, анализировать новые проблемы, вносить удобрения, программировать компьютеры, вкусно готовить, хорошо сражаться, достойно умирать. Специализация — удел насекомых».Роберт Хайнлайн
Всеобщее среднее, а сейчас практически всеобщее высшее должно было прийти в конце концов к какой-то катастрофе и профанации. Вот оно и идет.
Какая жирная, чудная провокация
А как сортировать-то, сортировать-то как? Какие критерии? Это подростка, у которого крышу рвёт от гормональных бурь и революционных социальных настроений, вы предлагаете оценивать на "хочет-не хочет"? Или козявочку, которую из-за парты еле видно? В каком возрасте и как отсеивать будете?
Какая жирная, чудная провокация
А как сортировать-то, сортировать-то как? Какие критерии? Это подростка, у которого крышу рвёт от гормональных бурь и революционных социальных настроений, вы предлагаете оценивать на "хочет-не хочет"? Или козявочку, которую из-за парты еле видно? В каком возрасте и как отсеивать будете?
))))))))))))) да не собираюсь я лишать таксиста этого бедного такой возможности. Не хай растет, развивается, если это ЕМУ интересно! Я вела разговор о том нафига заставлять учить что ни попадя, захламлять мозг чем-то неинтересным, которое вовсе не пригодится ему в жизни
> захламлять мозг чем-то неинтересным, которое вовсе не пригодится ему в жизни
Забавная позиция. Её вариант "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел"
Откуда мозг знает пригодится или нет.
Да, точно не знает.
А вот что бы не захламлять мозг, как раз и надо учиться в самом общем смысле этого слова. Усваивать знания так, чтобы голова не превращалась в помойку. Физика, а особенно математика - очень хорошая тренировка работы с систематизированным, научным знанием.
Забавная позиция. Её вариант "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел"
Откуда мозг знает пригодится или нет.
Да, точно не знает.
А вот что бы не захламлять мозг, как раз и надо учиться в самом общем смысле этого слова. Усваивать знания так, чтобы голова не превращалась в помойку. Физика, а особенно математика - очень хорошая тренировка работы с систематизированным, научным знанием.
>вопрос - какой ценой?
Встречный вопрос - ценой чего? "Мы за ценой не постоим"
Если речь идёт о выживании всего человечества, то золотым миллиардом можно и пожертвовать.
Встречный вопрос - ценой чего? "Мы за ценой не постоим"
Если речь идёт о выживании всего человечества, то золотым миллиардом можно и пожертвовать.
Валер, ну вот тебе где пригодиться может знание....нуууу скажем, молекулярной массы Плутона или Юпитера? Тебе интересно из чего состоит крем для бритья, которым ты каждый день пользуешься? Сдается мне что ты даже не задумывался об этом.
Ты даже не представляешь себе какой я любопытный, настырный, но всё-равно ласковый.
Я хотел бы знать молекулярную массу Юпитера. Правда-правда, честно-честно. Но как раз представляя возможности своего мозга, я даже не попытаюсь это выучить наизусть. Зато запомню примерное место, где я могу восстановить это знание.
Вот если бы не было интернета, пришлось бы высекать в камне. На память.
Я хотел бы знать молекулярную массу Юпитера. Правда-правда, честно-честно. Но как раз представляя возможности своего мозга, я даже не попытаюсь это выучить наизусть. Зато запомню примерное место, где я могу восстановить это знание.
Вот если бы не было интернета, пришлось бы высекать в камне. На память.
а мне покажешь то запоминательное место?
Ты главное расслабься. Знания войдут в тебя совершенно не нарушая бардака в голове.
Эк ты загнул то! Мой бардак в голове даже я нарушить не в силах....
А расслабляться нельзя, а то от****т, как ту собаку
А расслабляться нельзя, а то от****т, как ту собаку