Как скоро умрут бумажные книги для массового читателя? NF
38138
198
Ну, значит, ты уникум))
Но со временем увидишь сам, как в тебе все больше и больше проявляются наследственные качества и черты))
Но со временем увидишь сам, как в тебе все больше и больше проявляются наследственные качества и черты))
SkwоT
чужестранец
Приезжай, я тебя там буду ждать уже))
презумпция
хикки
Ну так она их здесь учит, а я там собираюсь.
Мы говорим об одном и том же, просто я, так КРАСИВО как Вы, не умею мысли оформить.*не "лещ", комплимент!*
Фигня! Меня вот никто не творил. Я сам по себе такой вырос. Можно сказать. прям вопрекиДумаю, заблуждаетесь.... Не пришло, видимо, время пока с нами согласиться....или не хочется соглашаться почему-то.....
Щаз придет Сима и для равновесия скажет, что это все я списала и скопировала в книшках и в инете и пишу, чтоб повыпендриваться.
Это его любимая фича...
Впрочем, спасибо, я люблю хорошую речь и рада, если получается, что не всегда..
Это его любимая фича...
Впрочем, спасибо, я люблю хорошую речь и рада, если получается, что не всегда..
Сейчас читают
УАЗ Патриот (Стоит брать)? (часть 3)
263296
1000
Масляное БеЗе, 25.02.2012, ДООЦ им. Тюленина
50641
337
Дневные хотелки.
191780
1000
Так странно разговор про образование переместился в дозор, хотя логичнее было бы здесь об этом)
Шафран! Я отвечу здесь Вам, почему, как я думаю, советское образование было качественнее...)
Шафран! Я отвечу здесь Вам, почему, как я думаю, советское образование было качественнее...)
Книга умрёт окончательно и бесповоротно, как умерла плёночная фотография.
И умрёт быстро, зуп даю.
Плёнка уступила цифре только потому, что цифровая фотография проще.
А фильм по сравнению с книгой имеет к тому же ещё и качественные преимущества: доступность, малая цена, видеоряд... И смотреть его можно на нескольких языках, переводах, с титрами.
Король умер, да здравствует король.
И умрёт быстро, зуп даю.
Плёнка уступила цифре только потому, что цифровая фотография проще.
А фильм по сравнению с книгой имеет к тому же ещё и качественные преимущества: доступность, малая цена, видеоряд... И смотреть его можно на нескольких языках, переводах, с титрами.
Король умер, да здравствует король.
В общем по разделам.
1. Про учителей.
В педах и частично в университетах (а известно, что небольшая часть выпускников гумфаков и физ-матфаков универов - Московского, Питерского, Томского и позже нашего таки шла в школы, а тем более преподами в вузы) - учились преимущественно выпускники сельских и провинциальных школ. У родителей в заводе не было надзирать за чадами - они вкалывали, кто помнит, тунеядство было уголовно наказуемо. Поэтому дети, чтоб нормально учиться, должны были организовывать себя и впахивать самостоятельно. Ну, некоторые, у кого не хватало организованности, знали, что не сделаешь уроки - реально прилетит ремнем и репетитора нанимать не будут. Экзамены в школе тоже были реальностью, за деньги покупали мало и в основном в столицах или на Кавказе, там, и то я не уверена...
Вытягивали на тройки всех, но в вуз реально мог поступить только тот, кто ЗНАЛ больше, чем на 3 балла.
Дальше - соответственно и учились в вузах. Даже на 3 балла нужно было попахать, отчисления были опять же реальностью, а не за неуплату за обучение или недачу взяток, как сейчас у нас, например...
Результат - в школы приходили подготовленные специалисты. Ну, про уважение и возможность хорошо заработать в вузе (просто отлично зарабатывали преподы - по 400 рэ практически норма защищеному при ЗП в 150 нормальной) в школе (особенно в деревне это было заметно) я уже писала. Поэтому работали хорошо, программы были тоже приличные - особенно азы математики и русского вдалбливались основательно - а это основа всего...
2. Про школьную систему. Два направления: а) подготовка управленцев (от командира звездочки до секретаря школьного комитета комсомола делали карьеру те, кто имел талант управленца и организатора. Потом эта карьера, как правило, продолжалась в проф. учебных заведениях; б) подготовка талантливых и одаренных (целая система бесплатных школьных кружков и факультативов, куда УЧИТЕЛЯ, а не родаки, подбирали самых способных, потом олимпиады, спецшколы, вуз по медали, но с первым экзаменом на 5; в) бесплатный хор, драмкружок, спортивные секции - отбирали всяких театралов и спортсменов - тоже по рекомендациям учителей (физкультуры, пения и проч), потом ДЮСШ, школы искуства, музыкалки и проч.
По итогу получалось, что в школах РЕАЛЬНО, а не по желанию родителей, фильтровали управленцев от ботанов и от футболистов-хокеистов-певцов-танцоров сразу!!! Что потом определяло большую профессиональность и заинтересованность в выбранной сфере деятельности и развития, а не по принципу "учись, дитё, на менеджера, хоть тебя и тошнит, я найму репетитора, зато потом больше заработаешь..."
3. Про программы.
Их разрабатывали без оглядки на "зарубежный опыт", вернее, с оглядкой, но только в том плане, что нужно было Запад догнать и перегнать по космосу (любимая фишка правителей) и по вооружению (грозная необходимость для советского "красного острова и его ненадежных и финансово поддерживаемых западных архипелагов").
Понимая, что нужны стройки, плавки, турбины и прочие ракеты-атом, иначе не выжить, на разработку системы образования отводились время и деньги. В Москве учитывали опыт на местах, шел обмен активный системами (недавно моя учительница математики назвала мне несколько методов передового обучения, которые нужно было освоить и применить... знаменитая система Шаталова родилась в СССР - а кто её использует сейчас, а???)
Поэтому программы были добротные, а методики рабочие и реально применяемые...
ну, вот... длинно получилось...
1. Про учителей.
В педах и частично в университетах (а известно, что небольшая часть выпускников гумфаков и физ-матфаков универов - Московского, Питерского, Томского и позже нашего таки шла в школы, а тем более преподами в вузы) - учились преимущественно выпускники сельских и провинциальных школ. У родителей в заводе не было надзирать за чадами - они вкалывали, кто помнит, тунеядство было уголовно наказуемо. Поэтому дети, чтоб нормально учиться, должны были организовывать себя и впахивать самостоятельно. Ну, некоторые, у кого не хватало организованности, знали, что не сделаешь уроки - реально прилетит ремнем и репетитора нанимать не будут. Экзамены в школе тоже были реальностью, за деньги покупали мало и в основном в столицах или на Кавказе, там, и то я не уверена...
Вытягивали на тройки всех, но в вуз реально мог поступить только тот, кто ЗНАЛ больше, чем на 3 балла.
Дальше - соответственно и учились в вузах. Даже на 3 балла нужно было попахать, отчисления были опять же реальностью, а не за неуплату за обучение или недачу взяток, как сейчас у нас, например...
Результат - в школы приходили подготовленные специалисты. Ну, про уважение и возможность хорошо заработать в вузе (просто отлично зарабатывали преподы - по 400 рэ практически норма защищеному при ЗП в 150 нормальной) в школе (особенно в деревне это было заметно) я уже писала. Поэтому работали хорошо, программы были тоже приличные - особенно азы математики и русского вдалбливались основательно - а это основа всего...
2. Про школьную систему. Два направления: а) подготовка управленцев (от командира звездочки до секретаря школьного комитета комсомола делали карьеру те, кто имел талант управленца и организатора. Потом эта карьера, как правило, продолжалась в проф. учебных заведениях; б) подготовка талантливых и одаренных (целая система бесплатных школьных кружков и факультативов, куда УЧИТЕЛЯ, а не родаки, подбирали самых способных, потом олимпиады, спецшколы, вуз по медали, но с первым экзаменом на 5; в) бесплатный хор, драмкружок, спортивные секции - отбирали всяких театралов и спортсменов - тоже по рекомендациям учителей (физкультуры, пения и проч), потом ДЮСШ, школы искуства, музыкалки и проч.
По итогу получалось, что в школах РЕАЛЬНО, а не по желанию родителей, фильтровали управленцев от ботанов и от футболистов-хокеистов-певцов-танцоров сразу!!! Что потом определяло большую профессиональность и заинтересованность в выбранной сфере деятельности и развития, а не по принципу "учись, дитё, на менеджера, хоть тебя и тошнит, я найму репетитора, зато потом больше заработаешь..."
3. Про программы.
Их разрабатывали без оглядки на "зарубежный опыт", вернее, с оглядкой, но только в том плане, что нужно было Запад догнать и перегнать по космосу (любимая фишка правителей) и по вооружению (грозная необходимость для советского "красного острова и его ненадежных и финансово поддерживаемых западных архипелагов").
Понимая, что нужны стройки, плавки, турбины и прочие ракеты-атом, иначе не выжить, на разработку системы образования отводились время и деньги. В Москве учитывали опыт на местах, шел обмен активный системами (недавно моя учительница математики назвала мне несколько методов передового обучения, которые нужно было освоить и применить... знаменитая система Шаталова родилась в СССР - а кто её использует сейчас, а???)
Поэтому программы были добротные, а методики рабочие и реально применяемые...
ну, вот... длинно получилось...
И я, Мишелькин, так же считаю. Умрет массовое чтение бумажных книг.
останется, как роскошь, для коллекционеров и любителей...(((
останется, как роскошь, для коллекционеров и любителей...(((
Эх... Хочу, чтобы мои дети учились в Советском Союзе... А уж жить пусть сами где хотят.
презумпция
хикки
А сейчас факультатив возможен только один на класс (один час в неделю), второго "не положено", о дополнительных занятиях речи не идет (хотя под соусом факультативов учителя порой и протаскивают как раз неизбежные "подтягивания" отстающих или по сложным темам и работу над ошибками).
Продленка как способ организации детей и попросту присмотра за ними пущена псу под хвост благодаря "заботе" г-на Онищенко (установленные его ведомством правила невозможно соблюдать в большинстве школ).
Учреждения дополнительного образования разными способами душат, один из вариантов весьма благовидный, в связи с прибавкой часов на это дело в общеобразовательных школах.
Так что теперь детишки (особенно не из самых обеспеченных и благополучных семей) вместо того чтобы чем-то заниматься под присмотром педагогов, болтаются либо на улице, либо в Интернете, и неизвестно еще, что хуже.
О ситуации с обучением детей-инвалидов тоже ничего хорошего сказать не могу. Несмотря на все заявления о развитии инклюзии и прочую чухню, ситуация со времен советской системы коррекционных школ (некогда, безусловно, передовой) не изменилась.
Продленка как способ организации детей и попросту присмотра за ними пущена псу под хвост благодаря "заботе" г-на Онищенко (установленные его ведомством правила невозможно соблюдать в большинстве школ).
Учреждения дополнительного образования разными способами душат, один из вариантов весьма благовидный, в связи с прибавкой часов на это дело в общеобразовательных школах.
Так что теперь детишки (особенно не из самых обеспеченных и благополучных семей) вместо того чтобы чем-то заниматься под присмотром педагогов, болтаются либо на улице, либо в Интернете, и неизвестно еще, что хуже.
О ситуации с обучением детей-инвалидов тоже ничего хорошего сказать не могу. Несмотря на все заявления о развитии инклюзии и прочую чухню, ситуация со времен советской системы коррекционных школ (некогда, безусловно, передовой) не изменилась.
Крыска
unreal
Племяшка моя в Подмосковье живёт. У них там продлёнка обязательна. Если ребёнок посещает какие-нибудь кружки, то родители должны нести справку оттуда, в какое время и сколько часов.
Девка ходит на танцы, английский и ещё куда-то. Приходится отовсюду справки брать, чтобы не было проблем в школе.
Девка ходит на танцы, английский и ещё куда-то. Приходится отовсюду справки брать, чтобы не было проблем в школе.
Случай этот, все же, единичный...
презумпция
хикки
Сравнила Подмосковье и остальную Россию...
Safran
guru
Не забываем - всё это делают продукты прекрасного советского образования.
В общем, мне кажется, что это очередное заклинание такое.
Скво, я вечером отвечу. И по поводу "получилось длинно" мне тоже есть что сказать.
В общем, мне кажется, что это очередное заклинание такое.
Скво, я вечером отвечу. И по поводу "получилось длинно" мне тоже есть что сказать.
презумпция
хикки
Ну, "дефектная" продукция всегда существует, как и пресловутое российское "низкопоклонство перед Западом", а также привычка "до основанья, а затем".
Уже не советского..... Постсоветского, будучи загнанными в определенные рамки, о которых так компетентно написала Презумпция.
Крыска
unreal
Там тоже Россия, вообще-то :-)
Вот как так - где-то обязательно, а где-то вообще нет...
Вот как так - где-то обязательно, а где-то вообще нет...
презумпция
хикки
Россия там очень приблизительно.
Думаю, это тамошние закидоны. Требовать от родителей доказательств пребывания детей где-то (если только это не оправдание их отсутствия в школе) не имеет законодательной основы.
Думаю, это тамошние закидоны. Требовать от родителей доказательств пребывания детей где-то (если только это не оправдание их отсутствия в школе) не имеет законодательной основы.
Крыска
unreal
Я не в теме, конечно :-)
Может быть там она даже платная, продлёнка эта.
Может быть там она даже платная, продлёнка эта.
презумпция
хикки
Она везде хоть немножко, но платная, - ну, может, для льготников бесплатно.
г-н Онищенко не производит впечатление юнца, думаю, он-то получил как раз советское.
презумпция
хикки
Ну, чиновничья логика вообще с обыденной не коррелирует.
Я не о чиновниках, а об исполнителях....
Safran
guru
Я не понимаю, чиновники в какой-то другой стране образование получали? Все же по одним учебникам учились, логику, вроде бы, как дисциплину, везде преподавали.
Вот я ко всем пристаю, но пока никто мне не ответил - по каким критериям оценивают эффективность советского образования? Ну так, в целом? В деньгах, Крыска говорит, глупо, хотя уровень жизни подразумевает не только уровень состояния, а ещё и степень реализованности, на мой взгляд.
Вот я ко всем пристаю, но пока никто мне не ответил - по каким критериям оценивают эффективность советского образования? Ну так, в целом? В деньгах, Крыска говорит, глупо, хотя уровень жизни подразумевает не только уровень состояния, а ещё и степень реализованности, на мой взгляд.
Т.е. проблема, вы считаете, в исполнителях? Чего, кстати, исполнителях?
презумпция
хикки
Я тоже этого не понимаю, но если, например, специалисты говорят, что надо сделать вот так и вот так, а чиновники берут и пере/п.5/вают все по-своему, что в итоге приводит к прежней нерешенности проблемы, - то что я должна о них думать?
Я всё это понимаю, в СССР были социальные лифты, счастливое, занятое кружками детство (кстати, в наше время тоже есть бесплатные детсткие и подростковые клубы, всякие социальные программы, театры, пришкольные кружки, не знаю как где, а в городке в каждой школе), подготовка специалистов-педагогов, но на главный вопрос, который меня занимает - в чём прекрасность советского образования проявляется во взрослой жизни его получателя, мне так и не ответили. Советское образование - вещь в себе какая-то получается. Симулякр.
Может, я как-то не так оцениваю? Не теми мерами меряю? Если научите тем, буду сильно благодарна.
Может, я как-то не так оцениваю? Не теми мерами меряю? Если научите тем, буду сильно благодарна.
По поводу "длинно написано".
Не так давно я читала простую публикацию в ЖЖ, кстати, достаточно остроумно характеризующую способность ищущих натур создавать сущности на месте образовательных лакун (если интересно, то вот здесь ), и поймала себя на том, что на простую статью мне понадобилось три подхода. Три.
Не знаю как для кого, но мне это показалось тревожным признаком.
Так что я с испугу кинулась писать и читать длинные посты) Я "за", если они интересны, то пусть будут лучше длинны, чем коротки
Не так давно я читала простую публикацию в ЖЖ, кстати, достаточно остроумно характеризующую способность ищущих натур создавать сущности на месте образовательных лакун (если интересно, то вот здесь ), и поймала себя на том, что на простую статью мне понадобилось три подхода. Три.
Не знаю как для кого, но мне это показалось тревожным признаком.
Так что я с испугу кинулась писать и читать длинные посты) Я "за", если они интересны, то пусть будут лучше длинны, чем коротки
Мне кажется, что методики были лучше, программы продуманы, и годами обкатаны.
Хотя учебники, уже когда мы учились, были не фонтан. Я частенько доставала из шкафа старые, оставшиеся от прежних поколений. Особенно по английскому и истории. По истории у меня ещё ВУЗовские были.
Хотя учебники, уже когда мы учились, были не фонтан. Я частенько доставала из шкафа старые, оставшиеся от прежних поколений. Особенно по английскому и истории. По истории у меня ещё ВУЗовские были.
главный вопрос, который меня занимает - в чём прекрасность советского образования проявляется во взрослой жизни его получателя,
---------------------------
Я могу сказать в частности только о том, как качество образования проявилось в конкретно моей жизни. Ну, еще в родительской, которые тоже получили советское образование (школа+вуз). Оно проявилось в том, что мы все умеем прилично и качественно, без брака делать то дело, которому мы обучены. Чему есть конкретные материализованые доказательства.
Что касается страны в целом, то доказательство качества образования измеряется в количестве научных школ, патентов, публикаций, наград, профессиональных достижений и прочего. Если этот вал сравнить с валом того же самого у выпускников средней и высшей школ уже НОВОГО типа (будем условно считать так: возьмем поколение 30-45-летних в 70-х годах, в середине 80-х годов (это те, кто учился по советской системе) и поколение 30-летних тех, кто уже учился в школе "нового типа" (кто выпустился в 2000 году, хотя самое "приятное" еще впереди, когда нынешние выпускники достигнут возраста первых существенных результатов - это примерно от 35 лет). И сравним этот вал.
Вот об этом сравнении я и читала в сети... и оно сильно не в пользу теперешних 30-летних... успехи их ровесников 70-х, 80-х и даже трудных 90-х существенно обширнее и солиднее.
---------------------------
Я могу сказать в частности только о том, как качество образования проявилось в конкретно моей жизни. Ну, еще в родительской, которые тоже получили советское образование (школа+вуз). Оно проявилось в том, что мы все умеем прилично и качественно, без брака делать то дело, которому мы обучены. Чему есть конкретные материализованые доказательства.
Что касается страны в целом, то доказательство качества образования измеряется в количестве научных школ, патентов, публикаций, наград, профессиональных достижений и прочего. Если этот вал сравнить с валом того же самого у выпускников средней и высшей школ уже НОВОГО типа (будем условно считать так: возьмем поколение 30-45-летних в 70-х годах, в середине 80-х годов (это те, кто учился по советской системе) и поколение 30-летних тех, кто уже учился в школе "нового типа" (кто выпустился в 2000 году, хотя самое "приятное" еще впереди, когда нынешние выпускники достигнут возраста первых существенных результатов - это примерно от 35 лет). И сравним этот вал.
Вот об этом сравнении я и читала в сети... и оно сильно не в пользу теперешних 30-летних... успехи их ровесников 70-х, 80-х и даже трудных 90-х существенно обширнее и солиднее.
Извините, но я ближе всех к книгам и хочу сказать, что бумажную книжку как брали так и берут. У нас на сайте есть электронная библиотека учебных пособий нашего вуза, и мы всем студентам активно предлагаем пользоваться электронными версиями изданий. Но нет же, бьются иногда из-за бумажной методички, хотя такая есть в цифре. Про художественный фонд я вообще молчу - хорошая литература нарасхват, а если учесть, что наши студенты не бедный народ в своей массе и могут позволить себе многое из технических новинок, то не вижу я вытеснения бумажных носителей.
И просто подержать в руках, полистать хорошую книгу, вкусно пахнущую свежей краской или наоборот, книгу много раз читанную, пометками аж с 1953 года, это такое наслаждение и не только для меня, но и для любого любящего книгу. Пока явного вытеснения книги в традиционном формате я не вижу, как специалист. Но возможно, если перестанут печатать на бумаге, и просто не будет альтернативы - люди начнут читать электронные книги - да я первая и начну, потому что без книжки я себе жизнь не представляю)) Мне информация как воздух))
И просто подержать в руках, полистать хорошую книгу, вкусно пахнущую свежей краской или наоборот, книгу много раз читанную, пометками аж с 1953 года, это такое наслаждение и не только для меня, но и для любого любящего книгу. Пока явного вытеснения книги в традиционном формате я не вижу, как специалист. Но возможно, если перестанут печатать на бумаге, и просто не будет альтернативы - люди начнут читать электронные книги - да я первая и начну, потому что без книжки я себе жизнь не представляю)) Мне информация как воздух))
Про длинные посты и их "читабельность" мы здесь уже успорились в свое время и успокоились)
Есть те, кто вообще никогда не читает "многабукафф", независимо от того, кто написал...
Я могу и длинные, и короткие. Дело в цели, в теме, в настроении-состоянии и в количестве времени на обдумывание.
Но я категорически против превращения форума в чат... особенно в говночат)
Есть те, кто вообще никогда не читает "многабукафф", независимо от того, кто написал...
Я могу и длинные, и короткие. Дело в цели, в теме, в настроении-состоянии и в количестве времени на обдумывание.
Но я категорически против превращения форума в чат... особенно в говночат)
Наточка!!!! как же я рада, что есть такая статистика и ты здесь написала об этом!!!!!!
(*тискает в объятиях...
А можно понять, какой процент всех студентов пользуется книгами?
А то может это 10 процентов читателей берут 90 процентов книг?
(*тискает в объятиях...
А можно понять, какой процент всех студентов пользуется книгами?
А то может это 10 процентов читателей берут 90 процентов книг?
Ты знаешь, мы такую статистику не ведем. Мы видим по спросу. Всплеск к классике усиливается после выхода новых экранизаций - тут осенью Анну Каренину затаскали))) Также было с Идиотом. Видно, как берет один, а ним потом выстраивается цепочка из жаждущих и стоящих в очереди. Так же с толковыми монографиями и учебниками.
На мой взглад, мы по прежнему читающая страна))) НО вот чтиво меня убивает!!! Недавно чистила художественный фонд и выбросила на cross-booking гору Донцовых, Романовых со-товарищи, любовные романы: типа Любимая любовь, Бремя страсти, Страстное бремя и прочую шелуху. А стол стоит перед моей кафедрой))) И мне приятно было наблюдать, как студенты, посмотрев, ничего не брали - презрительно морщив носы. Постепенно эта куча истаяла - разобрали наши бабушки-гардеробщицы и технички *На дачу почитать и соседке дам*))
На мой взглад, мы по прежнему читающая страна))) НО вот чтиво меня убивает!!! Недавно чистила художественный фонд и выбросила на cross-booking гору Донцовых, Романовых со-товарищи, любовные романы: типа Любимая любовь, Бремя страсти, Страстное бремя и прочую шелуху. А стол стоит перед моей кафедрой))) И мне приятно было наблюдать, как студенты, посмотрев, ничего не брали - презрительно морщив носы. Постепенно эта куча истаяла - разобрали наши бабушки-гардеробщицы и технички *На дачу почитать и соседке дам*))
О процентах - на наш взгляд процентов 40 студентов читают.
ильич
Брахман
Ну, чиновничья логика вообще с обыденной не коррелирует.И этот бред она называет обыденной логикой
типа Любимая любовь, Бремя страсти, Страстное бремя и прочую шелуху.
--------------------------------------
Уморила)))
Это оттуда Таша тут как-то накидала цитат, типа:
Её бюст, охваченный волнением и огнем и объятый нежным шелком, который он осыпал своими поцелуями, неожиданно не выдержал - и порвался.
Гы...
--------------------------------------
Уморила)))
Это оттуда Таша тут как-то накидала цитат, типа:
Её бюст, охваченный волнением и огнем и объятый нежным шелком, который он осыпал своими поцелуями, неожиданно не выдержал - и порвался.
Гы...
Забавно... зашла сейчас туда на сайт, ввела пять авторов навскидку... первых, кто в голову пришёл.
Буджолд - 1 книга. Самая проходная из серии в 15 книг, а есть и другие серии.. Это при том, что из фантастов только у Хайнлайна больше Небьюл и Хьюго.
Симмонс - 1 книга. Ваще...
Макс Фрай - 0 книг. Ну, барахло книжонки с литературной точки зрения, зато как читаются...
Перумов - 5 книг.
Умберто Эко - 4 книги.
Мало как...
Буджолд - 1 книга. Самая проходная из серии в 15 книг, а есть и другие серии.. Это при том, что из фантастов только у Хайнлайна больше Небьюл и Хьюго.
Симмонс - 1 книга. Ваще...
Макс Фрай - 0 книг. Ну, барахло книжонки с литературной точки зрения, зато как читаются...
Перумов - 5 книг.
Умберто Эко - 4 книги.
Мало как...
Я книги покупаю иногда, но больше для поддержания традиции пополнения домашней библиотеки... из которой прочла далеко не всё, честно говоря :-)
Но сейчас, когда на поиск практически любого текста уходит максимум 10 минут, это стремительно теряет смысл.
Если за 10 минут не нашлось, то повторить поиск через полгодика - найдётся рано или поздно.
Только что попробовала поискать книжку, которую когда-то читала (мама из областной библиотеки приносила, гыыы), но с тех пор никак не могла разыскать , ни в каком виде... нашла. Готический роман :-)
Но сейчас, когда на поиск практически любого текста уходит максимум 10 минут, это стремительно теряет смысл.
Если за 10 минут не нашлось, то повторить поиск через полгодика - найдётся рано или поздно.
Только что попробовала поискать книжку, которую когда-то читала (мама из областной библиотеки приносила, гыыы), но с тех пор никак не могла разыскать , ни в каком виде... нашла. Готический роман :-)
Это, кстати, беда многих библиотек - покупают одну-две-три книжки из длинной серии, а остальное где брать?..
"...и поколение 30-летних тех, кто уже учился в школе "нового типа"
И вот здесь мне кажется, таится логический разрыв. Кто разрабатывал программы для обучения выпускников 2000 года? Кто эти вдруг-откуда-ни возьмись злоумышленники, развалили такую хорошую систему образования? Опять "производственный брак"? Управленцы, которых так эффективно отбирали вроде, ещё в процессе школьного обучения? Методологи, обучавшиеся в советстком ВУЗе? Тоже уже пальцы натёрла задавать этот вопрос.
И вот здесь мне кажется, таится логический разрыв. Кто разрабатывал программы для обучения выпускников 2000 года? Кто эти вдруг-откуда-ни возьмись злоумышленники, развалили такую хорошую систему образования? Опять "производственный брак"? Управленцы, которых так эффективно отбирали вроде, ещё в процессе школьного обучения? Методологи, обучавшиеся в советстком ВУЗе? Тоже уже пальцы натёрла задавать этот вопрос.
Диверсия. Ничего другого просто в голову не приходит.
Да-да-да, план Даллеса, который не существует, но действует.
Паранойя, вперёд
А почему прекраснообразованные не сопротивлялись? Ведь, по идее, у них всё ок должно быть с построением причинно-следственных связей.
По-моему, пора доставать бритвенный прибор Оккама)
Паранойя, вперёд
А почему прекраснообразованные не сопротивлялись? Ведь, по идее, у них всё ок должно быть с построением причинно-следственных связей.
По-моему, пора доставать бритвенный прибор Оккама)
презумпция
хикки
Блин.
В любой системе всегда есть недовольные, "прогрессисты", карьеристы и прочие. Но в ситуации стабильности поломать действующую машину весьма не просто. В отличие от "эпохи перемен", когда на волне позывов к обновлению собирается шапкой вся пена, которая будто бы и возглавляет происходящее.
Вот тут как раз и начинаются чудеса реформ.
В любой системе всегда есть недовольные, "прогрессисты", карьеристы и прочие. Но в ситуации стабильности поломать действующую машину весьма не просто. В отличие от "эпохи перемен", когда на волне позывов к обновлению собирается шапкой вся пена, которая будто бы и возглавляет происходящее.
Вот тут как раз и начинаются чудеса реформ.
Второе объяснение: образованные люди государству не нужны. Нужно легкоуправляемое быдло. Какой заказ - такая и система образования.
Кстати, это любимая теория Скво - что знания должны быть не для всех :-)
Кстати, это любимая теория Скво - что знания должны быть не для всех :-)
не знаю успокою тебя или нет....но я ни какой книжки , кроме бумажной, не прочла
и никаких электронных покупать не собираюсь...да и здесь ссылки не открываю приблизительно по этой же причине
пока я жива...я, да и мой сын будем читать печатное на бумаге слово!*пообещала*
и никаких электронных покупать не собираюсь...да и здесь ссылки не открываю приблизительно по этой же причине
пока я жива...я, да и мой сын будем читать печатное на бумаге слово!*пообещала*
Крыска
unreal
Стабильности не было... в середине-конце 80-х сначала заколбасило высшую школу, когда стало ясно, что по дедовским учебникам политэкономии учить студентов уже совсем смешно, идеология дала крах, бросились искать что-то новенькое, "изучать опыт других стран", народ в эти другие страны рванул со страшной силой, в т.ч. на учёбу... и пошло-поехало...
Так годится? :-)
Так годится? :-)