LanaYT
guru
Я знал четырех поэтов.
Я их любил до дрожи
губ, языка, гортани,
я задерживал вздох,
едва только чуял где-то
чистое их дыханье.
Как я любил их, боже,
каждого из четырех!
Первый, со взором Леля,
в нимбе дождя и хмеля,
готику сводов и шпилей
видел в полете пчел,
лебедя – в зеве котельной,
ангела – в солнечной пыли,
в браке зари и розы
несколько букв прочел.
Другой, как ворон, был черен,
как уличный воздух, волен,
как кровью, был полон речью,
нахохлен и неуклюж,
серебряной бил картечью
с заброшенных колоколен,
и френч его отражался
в ртути бульварных луж.
Третий был в шаге лёгок,
в слоге противу логик
летуч, подлёдную музыку
озвучивал наперед
горлом – стройней свирели,
мыслью – пружинней рыбы,
в прыжке за золотом ряби
в кровь разбивающей рот.
Был нежен и щедр последний,
как зелень после потопа,
он сам становился песней,
когда по ночной реке
пускал сиявший кораблик
и, в воду входя ночную,
выныривал из захлёба
с жемчугом на языке.
Анатолий Найман
и хто у нас поэты? можно строками стихов
Есть у меня одна поэмка на этот случай.
Была у меня знакомая, по кличке (это сейчас бы сказали с ником) "Бульдозер". Девка - огонь, зимой на горных лыжах инструктором, летом по горам.
Так вот сидит она с мужиками в палатке на 6000 м., ждёт погоды. Или смерти, для смерти надо всего неделю подождать. И захотелось ей мужичков-то подбодрить. Предлагает им групповичёк устроить.
"А у них "- говорит - "даже плюнуть в мою сторону сил нет."
Милая, каким боком Вас занесло в это гнездо необузданного разврата, треша и угара?
Бегите пока ещё сохранились остатки девичьей чести и человеческой совести.
Была у меня знакомая, по кличке (это сейчас бы сказали с ником) "Бульдозер". Девка - огонь, зимой на горных лыжах инструктором, летом по горам.
Так вот сидит она с мужиками в палатке на 6000 м., ждёт погоды. Или смерти, для смерти надо всего неделю подождать. И захотелось ей мужичков-то подбодрить. Предлагает им групповичёк устроить.
"А у них "- говорит - "даже плюнуть в мою сторону сил нет."
Милая, каким боком Вас занесло в это гнездо необузданного разврата, треша и угара?
Бегите пока ещё сохранились остатки девичьей чести и человеческой совести.
Петрушечный_нарк
Чингачгук Моисеевич
а я знал с полдюжины поэтесс - найман со своим котом нервно курят в сторонке
***и хто у нас поэты?***
у нас поэты все!
куда ни плюнь...
продолжение пишите сами...мне некада :-)))
у нас поэты все!
куда ни плюнь...
продолжение пишите сами...мне некада :-)))
... на что ни посмотри, кому ни сунь...
***ни сунь***
ты прям как-то по китайски заговорила
ты прям как-то по китайски заговорила
и хто у нас поэты? можно строками стиховОООО!!!! Литературный топик - ура!
готику сводов и шпилей
видел в полете пчел, - Мандельштам, точно.
и френч его отражался
в ртути бульварных луж. - Иванов? Очень вероятно.
горлом – стройней свирели,
мыслью – пружинней рыбы, - Заболоцкий? Не уверена
Вариант Ахматова
когда по ночной реке
пускал сиявший кораблик - Бродский?
Хочется погуглить, конечно))
Но лучше подумаю еще, кого мог "знать" и любить Найман...
Кстати, вместо Заболоцкого может быть и Ахматова, лехко...
Сейчас читают
Ой, мозор, мозооор! Не мозорь меняаааа...
129642
1000
У вас такое было ?
11389
136
Бедра!!!
16475
89
Первый, со взором Леля,"Не жалею, не зову, не плачу, всё пройдет, как с белых яблонь дым..." (С)
в нимбе дождя и хмеля,
готику сводов и шпилей
видел в полете пчел,
лебедя – в зеве котельной,
ангела – в солнечной пыли,
в браке зари и розы
несколько букв прочел.
Примерно сорок пять лет назад четверо юных ленинградских поэтов подружились с пожилой поэтессой, прославившейся ещё в Серебряном веке. Они читали друг другу стихи и без этого жить не могли. Этих четырёх мушкетёров звали Иосиф Бродский, Дмитрий Бобышев, Евгений Рейн, Анатолий Найман. Поэтессу- Анна Андреевна Ахматова. Одно время молодой Найман был даже литературным секретарём Анны Ахматовой.web-страница
ненене... Первый Мандельштам со шпилями и пчелами
Лучше скажите, какие ассоциации с последним?
У меня раздрай между Блоком и Бродским, но Блока он не мог же знать...в реале.
Лучше скажите, какие ассоциации с последним?
У меня раздрай между Блоком и Бродским, но Блока он не мог же знать...в реале.
Петрушечный_нарк
Чингачгук Моисеевич
ОООО!!!! Литературный топик - ура!
К вящей радости Девочки))))
К вящей радости Девочки))))
Ну и причем здесь эта четверка Ахматовских сирот? Бобышев, Райн (Рейн?), Найман и Бродский, насколько я знаю. Он же пишет про поэтов, которых он не только знал, но и любил их творчество?
Хотя... не исключено...
А... да, ты ж написала фамилии)
Хотя... не исключено...
А... да, ты ж написала фамилии)
Петрушечный_нарк
Чингачгук Моисеевич
Если бьешься и злая рифма никак не выходит
Пойди и плюнь другу на розовый жилет
Затанцуют в горле твоем брилиантиновые колоды
И посыпятся зуботычины созвучий
как с Олимпа
велосипед
(с)
Пойди и плюнь другу на розовый жилет
Затанцуют в горле твоем брилиантиновые колоды
И посыпятся зуботычины созвучий
как с Олимпа
велосипед
(с)
SkwоT
чужестранец
А Крученых откуда куда тут?
А ты как думаешь, это стихотворение про четырех он написал про своих или про других?
А ты как думаешь, это стихотворение про четырех он написал про своих или про других?
Погуглила - ничего не находится.
Интересно, а вообще это открыто или типа шифра до сих пор?
Интересно, а вообще это открыто или типа шифра до сих пор?
Вдоль стареньких пятиэтажек
Ползет скоростное шоссе.
Здесь вы не найдёте поблажек
Своей заболевшей душе!
И там в доме с синей каёмкой
На верхнем совсем этаже.
Толстенная жирная Томка.
Гуляет в одном неглиже!
Зима вот уже на исходе,
Совсем уже скоро апрель.
А Томка опять на «приходе»,
Шумит героина «капель»!
Сосед, словно нищий с котомкой
Давно уж ей не застит глаза!
Красивая, толстая Томка!
Не дала ему не раза!
И в лужах двора отражаясь,
В ларечек полез не спеша.
Толстенная жирная Томка.
Да чем же она хороша?!
Спросите об этом соседа.
Что пялит глаза ей во след.
С утра сука и до обеда.
Ну что за наивный сосед?
Не даром на старой скамейке
Он вырезал слово ножом.
Толстенная жирная Томка.
Теперь мы тебя сбережём!
Но нас то совсем не растрогать!
Соседа похмельного пыл!
Да тот неизвестный «товарищь»!
Чайковского так не любил!!!
И так вот весеннею ночью
Он смирно её подождёт.
Толстенную жирную Томку.
Сосед на скамейке п.5т!
Ползет скоростное шоссе.
Здесь вы не найдёте поблажек
Своей заболевшей душе!
И там в доме с синей каёмкой
На верхнем совсем этаже.
Толстенная жирная Томка.
Гуляет в одном неглиже!
Зима вот уже на исходе,
Совсем уже скоро апрель.
А Томка опять на «приходе»,
Шумит героина «капель»!
Сосед, словно нищий с котомкой
Давно уж ей не застит глаза!
Красивая, толстая Томка!
Не дала ему не раза!
И в лужах двора отражаясь,
В ларечек полез не спеша.
Толстенная жирная Томка.
Да чем же она хороша?!
Спросите об этом соседа.
Что пялит глаза ей во след.
С утра сука и до обеда.
Ну что за наивный сосед?
Не даром на старой скамейке
Он вырезал слово ножом.
Толстенная жирная Томка.
Теперь мы тебя сбережём!
Но нас то совсем не растрогать!
Соседа похмельного пыл!
Да тот неизвестный «товарищь»!
Чайковского так не любил!!!
И так вот весеннею ночью
Он смирно её подождёт.
Толстенную жирную Томку.
Сосед на скамейке п.5т!
Все-таки не исключено, что он написал это про себя и трех остальных их четверки... (*подумав...
Будет время - почитаю стихи их...
А сейчас гляну - у меня наймановская книга об Ахматовой есть... может, там есть намек на точную отгадку.
Будет время - почитаю стихи их...
А сейчас гляну - у меня наймановская книга об Ахматовой есть... может, там есть намек на точную отгадку.
>>>"готику сводов и шпилей видел в полете пчел," - Мандельштам, точно.
"Первый - со взором Леля." Ты фотографии Мандельштама видела? Надо быть большим оригиналом, чтобы там увидеть Леля даже на юношеских снимках. Ну это я так...
"Первый - со взором Леля." Ты фотографии Мандельштама видела? Надо быть большим оригиналом, чтобы там увидеть Леля даже на юношеских снимках. Ну это я так...
Лель, мей би это Клюев или Есенин..
Как жизни, не крива дорога(с)
Как не ухабиста она.
Нас на пути довольно много.
У пыльной жизни полотна.
Куда не глянь они везде!
Снуют меж нас, гуляют, ходят.
И у станка, и в борозде,
Они приходят и приходят!
И тут же, смыслу вопреки.
Высоким нам вещая слогом,
Нас учат тут- ПРАВЕДНИКИ!
Банальности –что все под Богом.
Но им нет дела, нет нужды.
До тех кому от истин тошно.
Они уверенно, дотошно!
Все знают, что они важны.
Что ты прожил не так как надо!
Что все напутал, все просрал.
Грехи, подобно водопаду,
По жизни все свои собрал.
Их доводы просты и ясны,
Их мысли вроде бы легки.
Но, выглядят они ужасно!
Кто? Просто –ПРАВЕДНИКИ.
Так кто же праведен тогда?
Те кто судил всех без разбору?
Или кто тихо ждал суда?
В веригах, что ему не в пору.
Кто прав? Кто виноват? Кто слеп?
Кто просто ждет, живет, мечтает…
И ни чего не замечает,
Что жизнь вокруг почти вертеп.
И вот коль ты живешь «не так»!
Коль в их глазах –ты есть ДУРАК!
Тебя казнят, тебя раздавят
Тут не убавить не прибавить!
Для ни всё ЭТО просто так!
Они как галька у реки!
Они – ну…ПРАВЕДНИКИ!!!
Конечно видела. Я много читала воспоминаний о Мандельштаме. У него был совершенно отстраненный гипнотический взгляд (хоть и карие глаза)... Это отмечали многие, я так полагаю, что это вполне можно назвать взором Леля - мистического Орфея-певца из мифа... а не славянский типаж и синеглазость)
У Клюева и Есенина - готических шпилей в ПРИНЦИПЕ быть не может))
Бобышев? тогда версия про друзей правильная.
читаете мои графоманства?!!!
Афигеть....
Афигеть....
им могли быть до одного места все готические архитектуры, но тот , человек, что писал о них, мог видеть в их текстах о родных орясинах классическую утончённую форму мысли..как-то так
Почитала Бобышева - вся символика в наличии: дождь, готика и прочее... орнаментальность и готичность акмеистов + несколько славянской специфики...
Кажется, это однозначно про них, про четверых. И тогда, если Бобышев - первый (кстати, он тоже кареглазый)), Бродский - последний, черен, как ворон (посмотрела портреты, ага)) - Рейн, то, получается третий, что горлом стройней свирели - сам Найман?
Кажется, это однозначно про них, про четверых. И тогда, если Бобышев - первый (кстати, он тоже кареглазый)), Бродский - последний, черен, как ворон (посмотрела портреты, ага)) - Рейн, то, получается третий, что горлом стройней свирели - сам Найман?
все сходится
интересно гулять по их стихам..
"звезда по имени Солнце" это не только Цой, но и Бобышев. даже сначала Бобышев
интересно гулять по их стихам..
"звезда по имени Солнце" это не только Цой, но и Бобышев. даже сначала Бобышев
Ну, блеснула - то одна Татуся. В первую очередь - здравым складом ума.
Может, и сходится)
Но, что характерно, я почитала Рейна - он писал очень похоже на Бродского, те же переносы смыслов, те же образы. А Бобышев явно перепевал мотивы Мандельштама и Есенина и использовал их образы (поэтому Си интуитка там и увидела Есенина - я потом поняла, что правильно увидела...) и Гумилева уши тож там торчат, хотя Бобышев из них троих мне показался самым поэтичным.
И Бобышев, и Райн - вторичные поэты, хоть и талантливые, конечно... собственно, поэтому они и малоизвестны, по-сравнению с Бродским.
Так что то стихотворение, кажется, не столько признание высокого уровня поэзии, сколько признание в любви к юности и её соратникам)
А вокруг Ахматовой вообще была волшебная поэтическая атмосфера...
В любом случае Вам спасибо - от меня, конечно, в первую очередь) Прям, как пирожинку покушала - порылась в стихах и текстах про них) Книжку свою Воспоминания об Ахматовой достала - перечитаю кое-что)
Но, что характерно, я почитала Рейна - он писал очень похоже на Бродского, те же переносы смыслов, те же образы. А Бобышев явно перепевал мотивы Мандельштама и Есенина и использовал их образы (поэтому Си интуитка там и увидела Есенина - я потом поняла, что правильно увидела...) и Гумилева уши тож там торчат, хотя Бобышев из них троих мне показался самым поэтичным.
И Бобышев, и Райн - вторичные поэты, хоть и талантливые, конечно... собственно, поэтому они и малоизвестны, по-сравнению с Бродским.
Так что то стихотворение, кажется, не столько признание высокого уровня поэзии, сколько признание в любви к юности и её соратникам)
А вокруг Ахматовой вообще была волшебная поэтическая атмосфера...
В любом случае Вам спасибо - от меня, конечно, в первую очередь) Прям, как пирожинку покушала - порылась в стихах и текстах про них) Книжку свою Воспоминания об Ахматовой достала - перечитаю кое-что)
Ты возвращайся... Нам... без тебя скучно...
Кость... ты, это... короче, у тебя ж с ЧЮ, вроде, было все боле-мене норм?
А то можно у ухха мастер-класс взять... если он даст, конечно)))
А то можно у ухха мастер-класс взять... если он даст, конечно)))
этот вариант лежал на поверХности, мне показался простым
как пирожинку покушала
вчера такой день былпрямо с утра все были красивые..
с вторичностью я бы поспорила.
лично меня вымораживает популярность "квадрата" Малевича.. уж лучше быть вторичным
вчера такой день былпрямо с утра все были красивые..
с вторичностью я бы поспорила.
лично меня вымораживает популярность "квадрата" Малевича.. уж лучше быть вторичным
Бедный Малевич, наверное, и сам не рад, что такое родил - квадрат не пинает и не упоминает самый ленивый.
Подозреваю, что это самое упоминаемое произведение искусства, притча во языцех Рунета.
Подозреваю, что это самое упоминаемое произведение искусства, притча во языцех Рунета.
презумпция
хикки
Думаю, Мона Лиза поспорила бы за пальму первенства.
McBurns
gold Няmster
Не, тётку со смайликом любой дурак нарисовать сможет, а вот концепцию выдумать — это не каждому дано.
Safran
guru
Насчет этого сомневалась, но всё ж Малевич мне кажется вероятней. Объект для самовыражения подходящей. Да и женщин обижать некомильфо, многие это помнят ещё.
презумпция
хикки
"Подведите меня к нему - я хочу видеть этого человека!"
Малевичу то чего рыдать? пусть рыдаюТ восхитетили. голый король рулит..концептуально..
а у него, возможно, настроение такое было. и он показал миру что он (этот мир) есть
а у него, возможно, настроение такое было. и он показал миру что он (этот мир) есть
и он показал миру что он (этот мир) естьА кто- то нарисовал бы просто жопу...
Показать миру, что он есть, посредством черного квадрата - это и есть концепция ... Чернота. Пустота. Квадратность бытия. И поэтому пропасть и погибель...
А кто- то нарисовал бы просто жопу...
представляю, сколько было бы почитателей
представляю, сколько было бы почитателей
Ne budu ni kem
old hamster
Так ведь рисовали и неонократно, но что то откровенных почитателей не видноДаже храмовники отреклись, хоть именно это им и приписывали.