Большой Новосибирск - меня это волнует, а вас?
30042
281
Ну наверное тема для политического, но я там себя чувствую не уютно, никого не знаю и немножко боюсь)) Поэтому это вам.
Агломерация грядет, такие вот новости. И вроде наверное это даже и неплохо: лично меня бы устроил скоростной трамвай Нижняя Ельцовка-Новосибирск Центр... Вобщем-то больше плюсов я не увидела)))). И вообще мне показалось, что просто у нашего мэра мания величия, вот и прет. Но допустим, что нашли каким-то фантастическим образом деньги на этот мега-супер-пупер-вау-проект. И расцвет тут чудесный техно-научно-торговый мегагород- рай, значит остальные территории, не прилегающие к этому оазису интеллекта и бабла, останутся за забором? Этакие выселки для морлоков? Я по своей наивности полагала, что вот наш город с областью выцарапаются из хаоса и безденежья и дотянутся-таки до своих окраин, сделают дороги, поставят вышки, хоть как-то социально обустроят периферию. Но похоже нет, ибо и людские ресурсы, не говоря о материальных, они тоже собираются черпать в области. Значит в остальной части НСО будет наблюдаться дальнейшее обнищание, запустение и деградация? Ну скажите мне, что я обшибаюсь. Ибо грустно мне... очень!:хммм:от таких перспектив. И такая огромная красивая земля опустеет? Осваивали, осваивали Сибирь, а потом все всосалось в одну точку. Ермак бы нас не понял))
Давайте пофантазируем хоть в сторону минуса, хоть в сторону плюса.
Новинка
Это все фантастика. Скоро выборы
Новинка
Хуже не станет, хуже и так уже некуда...

А как это назвать, "агломерация", или по-прежнему "Новосибирск с пригородами", не суть важно.
Если удастся на это деньги из бюджета поиметь, оно и к лучшему. Бог даст, не всё разворуют.
Крыска
так-то мы и так агломерация
Крыска
Бог даст, не всё разворуют.
---------------------------
Такие фразы все больше меня склоняют к тому, что Бог - всего лишь наблюдатель.
Он, конечно, есть, но после того, как он сделал свое дело - создал мир и человека по собственному промыслу, он только наблюдает... и кажется, периодически горько констатирует, что все идет не совсем так, как он задумал.
Но по условиям эксперимента, видимо, Ему нельзя вмешиваться в процесс. Разве что иногда выступать в роли фасилитатора... когда, например, он движет рукой гения-писателя или художника, зашифровывая вновь и вновь свой промысел, с надеждой, что до людей таки дойдет его идея))

Разворуют, как обычно, пять шестых, имхо
Новинка
на мой взгляд - это не более, чем юридическое закрепление давно свершившегося факта
Новинка
" Но похоже нет, ибо и людские ресурсы, не говоря о материальных, они тоже собираются черпать в области" - ты же поездила по области и понимаешь, что столько рабочих рук что сейчас в деревне не нужно для сельскохозяйственного производства. Перемещать же предприятия по переработке или легкой промышленности в глубинку мало кто будет, только возможно туда, где есть инфраструктура (районные центры). И на счет материальных, что якобы черпаются из области - посмотри где собирается основная часть налогов, что поступает в областной бюджет? Как раз происходит перераспределение денег из Новосибирска в область.
Новинка
Это не мэровский проект, а субъектовый с привлечением московских разработчиков, с одобрением Минрегиона, следовательно - частично с федеральным финансированием по ключевым точкам, а именно: толмачевский хаб (аэросити : ), который по объему международных перевозок станет вторым после Шереметьево, организация и обустройство транспортной инфраструктуры по кольцевому принципу с использованием скоростного транспорта, с привязкой периферийного транспорта к кольцам (но периферийный - уже за счет средств субъекта и МО)... Короче говоря, планируется воплотить кластерный принцип с учетом специфики МО, которые войдут в агломерацию ("наукограды" со своей спецификой, транспортная сфера, производство стройматериалов...).
Ундинa
Очередные "Нью-Васюки" накануне выборов мэра.
Ech_Aleks
Не стоит настолько узко оценивать происходящее. Работа над этим проектом ведется уже более 2 лет не только в НСО, но и в Москве. И какими бы ни были результаты выборов в НСО (не говоря уже о выборах мэра : ), машина запущена на уровне Минрегион РФ.
Ech_Aleks
Вы изучали проект? Присутствовали на презентации? М/б знакомились с картами и расчетами?
Ундинa
Того что выложено в сети достаточно чтобы назвать это очередным "прожектом". А презентации все сейчас научились делать красиво. Но вот только одно - "где деньги Зин?"
Да и сколько мэрия уже заплатило москвичам?
Ech_Aleks
Ясно, что-то где-то вроде бы слышали, что-то где-то вроде бы видели... остальное напел Рабинович.
Еще раз повторяю: это не мэровский проект. Узко смотрите.
Ундинa
Ну конечно, вдруг с чего в Москве московская фирма бесплатно начала разрабатывать проект "Большой Новосибирск" Уж не смешите всех.
Да и не новый это проект. В 2007 о нём говорили, а потом все затихло до очередных выборов.
Да и на счет того кто заказал все это - "Консолидированная схема территориального планирования агломерации разрабатывается и в Новосибирской области. Соответствующий контракт на ее проработку заключен администрацией Новосибирской области с московской компанией «Гипрогор"
С сайта этой фирмы web-страница
Ech_Aleks
Кто вам сказал о бесплатной разработке? :безум: Похоже, это вы взялись повеселить почтенную публику : )
П.С. отучаемся говорить "за всех".
Ундинa
Те, кто управляет финансовыми потоками, и те, кто может их перехватить на пути к объекту финансирования, всегда работают в паре.
Насколько я знаю
а) нужного количества денег на этот проект даже не запланировано
б) те, что запланированы, не факт, что будут перечислены
в) то, что будет перечислено, будет попиленно настолько основательно, что проект придется пересмотреть и до реализации дойдут, как всегда, какие-нибудь ошметки, которые не будут работать вне системы
Ундинa
Сначала делаем вид что якобы проект из Москвы и забываем упомянуть что эта "фантастика" стоила правительству НСО 38 млн руб. Хорошие деньги за красивую презентацию:улыб:
Ech_Aleks
Так, хорошо, по крайней мере, додумались до того, что проект таки не мэровский. А брались ведь это утверждать. Продолжайте самостоятельную работу, изучайте материалы дальше. Будет трудно, непосильно для понимания, обращайтесь :улыб:
Ech_Aleks
Сначала делаем вид что якобы проект из Москвы
В своем первом посте в этом топе я четко сказала, что проект субъектовый.
Учимся читать. Отучаемся возводить напраслину.
Ундинa
Но возникла эта "сказка" почти накануне начала политической компании по выбору мэра. Случайное совпадение :biggrin:
Хорошая цитата с главной страницы фирмы что делала проект "«Гипрогор» традиционно проектирует важнейшие объекты, возводимые в России, такие как Олимпиада в Сочи и Саммит АТЭС во Владивостоке"
Ундинa
Разве это не ваши слова "машина запущена на уровне Минрегион РФ." ?
Учимся отвечать за написанное.
Ech_Aleks
Да, запущен на уровне Минрегион. Но проект субъектовый (не мэровский и не московский : ) с привлечением федерального финансирования.
Учимся таки читать. А когда научимся, то даже и понимать прочитанное.
Ундинa
"Но запущен проект субъектовый (не мэрский: ) с привлечением федерального финансирования." - когда и где он запущен? Пока только речь шла на заседание областного правительства что после доработок с этим проектом правительство Новосибирской области выйдет на московский уровень, а что там будет в условиях сокращения гос. бюджета - предсказать не так уж и сложно. В какую корзину его выкинут? Но вы мечтайте, выдавайте желаемое за действительное.
aglow
если вглядеться, то не все так плохо. единственный сгусток бортов за уралом - в аккурат над нами.
Ech_Aleks
Перемещать же предприятия легкой промышленности в глубинку мало кто будет, только возможно туда, где есть инфраструктура (районные центры).
очень сильно смеётся: да каждый первый рад переместить туда
только вот работать эта рабочая сила не хочет
отношение к труду, к работе - совершенно иное, не как в крупном городе
потому толку нет от таких перемещений
я уж нахлебалась
Новинка
Да город растет, а даже наш академ, но всё равно у нас в академе уютненько так.
А если серьёзно, окраина нищает. У родственников жены за Чулымом только вокзал современный отстроили и всё.
Хотя покупая носки, радуюсь, что они не из Китая, а сделаны руками рабочих из НСО, например, Черепаново
Девочка
а не надо смеяться. Бедск и даже Искитим - естественные субъекты новосибирской промышленной агломерации. не все там потеряно, в отличие от Ордынки и Тогучина. даже несмотря на выпавшее из производства целое поколение.
нобель
Бердск, Искитим, Кольцово, Обь, Краснообск... - это всё уже давно Новосибирск
городская черта
и, как я сказала уже выше - я не вижу насилия в упомянутой агломерации, только лишь юридическое закрепление свершившегося факта
Brat
носки те - китайцы делают
хоть и в Черепаново
нобель
добавлю...
у меня была возможность (и есть) много общаться с потенциальными работниками на 101 км (условно).
и у меня сложилось впечатление, что их проблема с рабочей силой - это проблема какая-то психологическая, что ли...они убеждены, что в городе лучше, и что сколько бы они ни получали - в городе получают больше...
как обиженные дети...
при этом очень деятельное стремление сделать свою жизнь сообразно со своими представлениями о том, как живут в городе: например, если у него нет крутой меховой шапки и пластиковых окон, то он просто лох...
на мои реплики, что не всех в городе пластиковые, мне работник администрации (!!!) "втюхивал", что если не пластиковые, то тогда деревянные евроокна...
101 км работать не будет

200 км и дальше - здесь уже на город мало смотрят, здесь смотрят на своё подворье, и рабочий день выстраивают сообразно тому, отелилась ли корова, нужно ли её раздаивать .... то есть, на первом месте - подворье, а служба - на последнем. То есть, тоже не работнички. По нашим меркам.
Там жизнь другая, а мы им наш ритм жизни пытаемся втюхать. Деревня не будет жить в городском ритме, по законам города.
Поэтому вопрос развития районов не прост и не однозначен: и эффективность кпд не равнозначна тупо вложенной сумме.
Так что,на мой взгляд, единственно правильное решение: не препятствовать естественным процесам, и периодически закреплять их, когда они уже сложились...

Есть, конечно, традиционно работящие районы - там менталитет совсем другой, Краснозёрка, например, так там и стараются разместить свои предприятия. Про Черепаново, кстати, тоже не могу плохо сказать...
Ech_Aleks
Да и не новый это проект. В 2007 о нём говорили, а потом все затихло до очередных выборов.
А кто вам сказал, что он новый? Сама НИР готовилась года 2, а почва для начала работы в этом направлении готовилась и того раньше - это общеизвестно :dnknow:
В условиях разработки государственной программы Российской Федерации «Развитие агломераций в Российской Федерации», при наличии приказов министра МРР РФ о создании межвед. рабочей группы по СЭР городских агломераций, о выборе пилотных проектов (всего от 5 до 10 по стране), привязывать этот проект к выборам мэра отдельно взятого города Новосибирска просто смехотворно и крайне близоруко. Вы видите отдельный сегмент и мыслите местечковыми категориями. Смотрите шире.
Соответствующий контракт на ее проработку заключен администрацией Новосибирской области с московской компанией «Гипрогор"
Снова врете. Заказчик проекта - Министерство строительства и ЖКХ Правительства НСО (госконтракт от 03.12.2012 г.). А в консорциум исполнителей входит 7 организаций, ОАО "Гипрогор" - одно из семи.
То, что мэрию от администрации НСО научились отличать - уже хорошо, теперь бы еще научиться отличать администрацию от правительства и министерства : )
SkwоT
нужного количества денег на этот проект даже не запланировано
В действующих условиях формирования расходной части бюджета, для получения федерального финансирования региону необходимо попасть в государственную программу (в данном случае - это ГП/подпрограмма РФ «Развитие агломераций в Российской Федерации», концепция которой будет утверждена в 2014 г. (в соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») «Развитие агломераций в Российской Федерации», утверждаемым распоряжением Правительства РФ), а затем быть утвержденным в качестве одного из регионов, в котором реализовывается соответствующий пилотный проект. Именно над этим сейчас и ведется работа, которая, хочется надеяться, будет успешно завершена в 2014 г.
Девочка
Бердск, Искитим, Кольцово, Обь, Краснообск... - это всё уже давно Новосибирск
городская черта
Вообще-то это отдельные муниципальные образования со всеми вытекающими последствиями. Но то, что они плотно и давно втянуты в зону влияния Новосибирска, конечно, безусловный факт.
нобель
однако при этом относительный центр Искитима выглядит хуже большинства новосибирских спальников (совсем экстремальные места вроде улицы Бурденко во внимание не берем)
Ундинa
До часа ночи не спали чтобы сказать, что не перечисление всех соисполнителей равно вранью?
В условиях, когда не выделяются деньги на строительство крайне нужного для города метро, надеяться на финансирование "Нью-Васюков" - большая широта мышления.
Новинка
поставят вышки,
с пулеметами...
Ech_Aleks
Каждый отрабатывает свой кусок хлеба, как может ))) Особенно трудно приходится тем, у кого хлеб с маслом и икрой, их можно пожалеть, потому что им нужно еще договориться со своей совестью :biggrin:
Отец Тук
Я тут двину небольшую телегу.
Основная проблема Новосибирска - транспорт. Через год-два мы встанем в пробках намертво - прежде всего, это касается спальных районов, таких как Западный, Родники/Снегири, Восточный и т.д. Мы не строим метро, мы не строим дороги, мы планомерно уничтожаем городской транспорт. Все деньги вкладываются в сомнительные по эффективности проекты типа третьего моста и эпохальной развязки возле автовокзала.
Мы не развиваем трамвай - хотя, в нынешних реалиях это самый дешевый и эффективный способ облегчить передвижение по городу. И с нашим градоначальством у меня нет иллюзий по поводу будущего - оно будет крайне непростым. Плюс, учитывая то, что центр испохабили точечной застройкой и отсутствием парковок (а их ЖИЗНЕННО необходимо было строить) - зрелище получается крайне печальное.
Отец Михаил
С учетом того, что дворовая парковочная война в этом году добралась и до нашего дома - не могу с тобой не согласиться.
Ech_Aleks
не перечисление всех соисполнителей равно вранью?
Да нет, вранье - ваше утверждение о том, что договор заключен администрацией :спок:
Зачем же вы так откровенно "недопонимаете"? : )))

До часа ночи не спали чтобы сказать
До 3-30 не спала :biggrin: Но вас-то это совершенно не касается :dnknow:
Не старайтесь увести тематический разговор во флуд и флейм, г. модератор :злорадство:
Ундинa
"Да нет, вранье - ваше утверждение о том, что договор заключен администрацией :спок:" - то что это была цитата в кавычках с сайта главного исполнителя проекта вы как то как всегда не заметили:улыб:
Отец Михаил
В ТЦ Версаль бесплатная парковка. Но вокруг него стоят десятки автомобилей...
То же самое будет и во дворах - удобнее же держать машинку под окном? Удобнее.
Крыска
В ТЦ Версаль бесплатная парковка. Но вокруг него стоят десятки автомобилей... То же самое будет и во дворах - удобнее же держать машинку под окном? Удобнее.

Я живу на Родниках. Там нет места ни под окном, ни на имеющихся немногочисленных стоянках.
Понимаете? Машину нельзя поставить ни около дома, ни около соседнего дома - потому что там такие же страдальцы.
Отец Михаил
Основная проблема Новосибирска - транспорт. Через год-два мы встанем в пробках намертво - прежде всего, это касается спальных районов, таких как Западный, Родники/Снегири, Восточный и т.д. Мы не строим метро, мы не строим дороги, мы планомерно уничтожаем городской транспорт.
Невозможно не согласиться. Учитывая то, что имеем, пожалуй, единственной возможностью для выхода из транспортного коллапса может стать принципиальное изменение самой идеологии транспортного устройства города. Поэтому я совершенно разделяю одну из основных идей авторов СТП, заключающуюся в создании транспортного каркаса нового уровня, с принципиально иным подходом к этому сегменту вместо происходящего сейчас бесконечного и малоэффективного перекраивания отдельных маршрутов отдельных видов городского трансопорта, слабо увязанных между собой.
Чем плохо для города выведение за его черту (но в пространство агломерации) грузового и транзитного транспортного потока с одновременным созданием необходимых транспортных коридоров и современных логистических центров в узловых местах, оставив при этом центр Новосибирска под зону скоростного транспорта? Это достигается путем организации Северного грузового ж/д обхода, восточного и южного транспортных коридоров.
Не смотря на имеющуюся (и часто неудачную) застройку, существующие дороги (сами знаете, в каком виде), устройство радиальных и кольцевых веток с транспотрными пересадочными узлами в местах их пересечения с другими видами транспорта возможно и, при должном подходе, реально (авторами СТП эти возможности проработаны).
Вопрос, как обычно, в политической воле, финансировании и контроле (техническом и финансовом) при реализации. Политическое и административное решение на уровне субъекта есть, согласованность действий на уровне Минрегион РФ есть, в течение 2014 года будет формализованное решение Правительства РФ, означающее направление соответствующего финансирования в пилотные регионы и начало работы "на земле".
Почему не сделать возможное для выведения города из транспортного коллапса? Почему не получить на это федеральные средства в рамках госпрограммы? Почему этому так противятся некоторые? :dnknow:
пункт 7
А регион будет развиваться.
Ундинa
Не выведется он из транспортного коллапса.
потому что транпортная схема, предложенная гипрогором - "маленькая москва". Да-да, то самое радиально-кольцевое движение.
Ундинa
Получить средства - это замечательно, с этим никто не спорит, но ясно же, что чтобы лишить Новосибирск пробок, легче его снести весь на фиг и построить новый город. Пока он ещё не стал историческим наследием, ггг.
Кольцевые дороги ещё не лишили пробок ни Москву, ни Питер, ни даже маленький по нашим меркам Калининград - по центру даже там большую часть дня не проехать. Машин много, количество их растёт, а сами собой расширяться дороги не умеют.
вечер
Говорят, в Праге пробок нет. Сама я не проверяла, но слыхала от гида и от тамошних знакомых :-)
Народу что-то около 2х млн. Плюс огромное количество туристов.

Но там рельеф местности помогает, город стоит на холмах, и многоуровневое движение там организовать было легче. Трамваи ходят по выделенным путям, только в нескольких местах в центре выезжают на общую проезжую часть. Автобусов в центральной части города нет вообще. Транспорта хватает, но он как-то рассасывается, хотя и светофоров полно - вроде и есть, где постоять, но почему-то не стоит.
Крыска
В том то и дело, что сейчас никто в центре деньги не даст. Сначала заплати, а потом может быть ваш проект и будет рассмотрен. Да и в нынешней ситуации когда урезают бюджет уже по запланированным проектам, надеяться на какую то "манну небесную" :dnknow: