Дозор онлайн. И офсайд
89372
1000
презумпция
там же ответ :biggrin:

Я: Итак, как вы понимаете фроммовскую идею об установках на бытие и на обладание?

Студент: Ну, на бытие - это когда ты типа вникаешь во что-то одно, тратишь там время, готовишься заранее, как ботан, и тд. Но эта его установка на бытие по ходу не поможет достигнуть успеха.

Я: А что вы понимаете под успехом?

Студент: Ты можешь быть успешным, даже не имея среднего образования, главное, если ты можешь потом сделать так, что твои деньги работают на тебя, а ты не прилагаешь для этого особых усилий.

Я: То есть преподаватель ВУЗа, например, по-вашему, выходит, вообще неудачник законченный?

Студент: Ну а как обслуживающий персонал может быть успешным?
презумпция
Забавно наблюдать, как люди удивляются и сокрушаются по поводу недостаточной образованности молодежи... можно подумать, у самих исключительно образованные или гениальные дети.
Всё как всегда. Со мной училась девочка, которая в процессе экзамена по истории (ее тянули изо всех сил всей комиссией, а она упиралась) сказала на полном серьезе, что гражданская война началась в 1918 году (комиссия вздохнула), а закончилась в 1945 (комиссия застонала). В результате справка об окончании школы вместо аттестата. И такие были в каждой практически школе по всей стране.
Ундинa
Во-во!
Блефаропластикуется, а потом будет нам с восторгом писать, какие в Калининграде ужасные автобусы и троллейбусы (далее по тексту про старинный город Н-ск).

Узнаете тогда, какая разница...
Тигирька
Да? Ничего себе, у вас конструкция : ) А у меня могут смеяться, даже если я губами не улыбаюсь... ну бывает такое, когда смеяться нельзя категорически, а не смеяться невозможно : )
д_Оберман
Да подумаешь... Я, может, денег накоплю и тоже кааак блефаропластикнусь... будете тогда знать.
Ундинa
Необразованность и невежественность я бы различала - хотя бы внутри своего размышления по этому поводу. Меня же не незнание общеизвестных (с нашей т.з.) фактов поразило, а отсутствие мало-мальски развитого аппарата логического мышления (пример с "кашей"), а также полнейшего отсутствия рефлексии и восприятия собеседников/оппонентов как равных партнеров по диалогу. Воинствующее невежество, как кто-то сказал.

У нас тоже в классе был парень, выпустившийся со справкой, - далеко не дурак, кстати. А также барышня, написавшая выпускное сочинение на 2 (тогда правила были жестче) в части языка, но в итоге получившая похвальную грамоту и поступившая в универ на филфак.
Так что не неосведомленности я удивляюсь.
Ундинa
Это чтобы сгладить разницу между давешними автобусами и подворотнями и нонешними?
д_Оберман
Исключительно в целях с толком вложить средства : ))))
prilipala
Татуся давала ссылку на цитаты из преподавательской практики. Сказать, что я в ах... каком изумлении, - ничего не сказать.
Ща гляну, если она раньше сама не повторит.
презумпция
Необразованность и невежественность я бы различала - хотя бы внутри своего размышления по этому поводу.
Так ничего ведь и не мешает, казалось бы.

Так что не неосведомленности я удивляюсь.
Не об этом и речь. Говорится о недостаточной образованности.
презумпция
Показать спойлер
Эпизод 1. Многогранная личность

Проверила реферат студента по Марксу.

Я - студенту №1: Не так важно, что ваш реферат скачан, мне принципиально, что в нём не хватает глав, не расставлены сноски и есть ещё ряд недочётов. Будьте добры, исправьте и приносите.

Студент №1: Вы вообще понимаете,что я призёр 100500 олимпиад, собирался идти в МГИМО на исторический и вообще я нереально крутой историк и марксист по убеждениям, как вы можете упрекать меня в том, что мой реферат по Марксу несовершенен, ведь я специалист по истории 19-20 веков - эпохи, когда в России, да будет вам известно, господствовала идеология марксизм-ленинизма... (чего-то я, видимо, не знаю о России 19 века:))

Я делаю тролл-фейс, советую поостыть и всё же выполнить требования, а знания по Марксу продемонстрировать на следующем семинаре.

Студент успокаивается. Проходит совсем немного времени. Следующая сцена (в ходе дискуссии на семинаре).

Тот же студент №1: бла-ла-бла - я как православный могу вам вот что по этому вопросу сказать...

Я: Простите, перебью, вы же только что были марксистом, а теперь православный...как же так?

Студент №1: Ну я же не зашоренный идиот, чтобы не верить в бога. Это не мешает мне быть марксистом.

Я: вы верите в Бога или вы православный?

Студент №1: ну я русский и верю в Бога, значит, православный.

Я: Так вы ещё и русский? А вам из сентенций фашистов ничего, случайно, не близко?

Студент №1: Что вы издеваетесь?! Да, и там были здравые идеи, как и везде. Вот например: русский народ вымирает...

Я: ....

Студент№1: Надо всех нерусских поэтому повыгонять к чёртовой матери.

(Оглядываю глазами бурятско-кавказский состав аудитории - 30% минимум, не считая трёх безмолвных африканцев).

Студент проправляется: Но одногруппники не в счёт - они русские - ведь у них есть ... паспорта (!).

Я: Но позвольте, это несовместимо...

Студент №1: прекрасно совместимо: вот, например, у Маркса я считаю нужным взять только то, что все работают, добавить не много конкуренции, чтоб все поднялись, и прибыли хорошие предприятиям...

Я: ... (но рыночная экономика и логика конкуренции несовместима с логикой взаимопомощи и кооперации)

Студент №1: Это вам так кажется. И вообще я - разносторонняя личность и сам составляю своё мировоззрение из разных частей всех существующих систем, так как у меня своя голова на плечах: что-то из либерализма, что-то из православия, что-то из национализма - отовсюду. А вы вот мне по рукам бьёте и мешаете творчески реализовываться и высказывать своё мнение. Я же не баран, чтобы если мне что-то нравится у кого-то, всю его систему слепо принимать, как в СССР...

Я: Но я лишь хочу вам заметить, что ваши компонентны противоречат друг другу на фундаментальном уровне. Иначе как кашей в голове такую ситуацию назвать нельзя.(далее следует долгое объяснение, почему именно).

Студент №1: Это вам так кажется. Вы, как 1й канал, хотите, чтобы мы мыслили по шаблону, как лошади, которым закрывают упряжкой боковое зрение, чтобы они по сторонам не смотрели, но мы свободные люди, и сами вправе собирать своё мировоззрение из частей, которые нам нравятся - и неважно, если это не по душе вам.

Студент №2: Да, чего это вы к нему прицепились и позволяете себе иронизировать? у меня вот по-вашему тоже каша в голове, если я считаю, что Домострой - это хорошая книга, хоть я её и не читал, и мужчина в семье должен быть главный, но женщина всё равно должна работать и иметь с ним равные права?
Показать спойлер
Ундинa
Видимо, мы о разном, так что предмет дискуссии пока отсутствует.
nfnecz
Не могу не согласиться со студентом № 2 в части "Да чего это вы к нему прицепились и позволяете себе иронизировать?"
Весь приведенный эпизод оставляет неприятное впечатление, причем не в силу горячности и юношеского максимализма студента и его, пусть и неуклюжих, но т. не м. похвальных попыток сформировать собственную мировоззренческую систему, а в силу менторской и издевательской манеры общения, выбранной преподавателем, плавно качающимся на волне самолюбования и чувства собственного превосходства.
Ундинa
Книжники и фарисеи. Время идёт, ничего не меняется.

Только возникает вопрос, что было раньше, курица или яйцо? В смысле, тупой студент или такой вот, с позволения сказать, преподаватель...
д_Оберман
Нда... И ведь, что характерно, такие горе-преподаватели уверены в собственной правоте. Мне жаль студентов, которых они треплют и высушивают... Вот честно...
д_Оберман
Локально - преподаватель первичней.
Глобально - выбор преподавателя должен быть осмысленным актом, если не самого ученика, то его родителей.
Ундинa
Да подумаешь... Я, может, денег накоплю и тоже кааак блефаропластикнусь... будете тогда знать.
Звучит угрожающе, как про *покажу вам кузькину мать* :eek:
:biggrin:
Пилюля
Сегодня на работе часа полтора не было ИНТЕРНЕТА...
Выпили весь чай... разговорились... познакомились... :biggrin:

Всем приветы!
Пилюля
А в больнице-то зачем Интернет? я думал там его вообще нет. Вот куды народные денежки то уплывают. В Интернет. :спок:
Пилюля
до пациентов так и не дошли...
Кью
Врач Пилюлька еле вырвалась из цепких рук пациентов. :biggrin:
Мишель
У нас уже давно интернет. Все кабинеты компьютеризированы. Мы все в сети. В локальной и интернетной.
Для работы очень удобно.
Пилюля
а пациентам интернет есть?