БЗДУХовное, часть 1
136642
702
Таша
Любопытная подборка, вдруг кому захочется посмотреть.
Москва 1947 года на страницах журнала "Life"
Таша
Сильно... Нас еще живых не так мало...
Таша
Подборка из книг отзывов музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. 1928-1996 годы.

Немножко прекрасного:

1929 год
Да друзья! Было время! Жили люди хорошо! Уже судя по одним картинам можно сказать это. Пили, ели и даже срисовывали это. А теперь друзья скучно жить на этом свете.

1931 год
Существование музея не нужно. Пользы от него соц. строительству как от козла молока. Н. Сибирский

1935 год
Впечатление от выставки [молодых художников] отвратительное. Не чувствуется борьбы за реализм. С такими кадрами искусство пойдет назад! Нет жанра. Много увлекаются стариками и старушками, в то время как жизнь требует жизнерадостных людей с настроением воли и героизма.

1960 год
Ввиду того, что искусство призвано облагораживать человека, воспитывать в нем любовь к прекрасному, считаю [нужным] срочно изъять из выставки "великобританская живопись" картины, размещенные в зале 10 (абстрактная живопись), и направить их для обозрения в дом сумасшедших.

О Мунк! Художник очень сильный. Психолог исключительный. По форме великолепный. Но надо думать о морали. Надо понимать устроителям, что это оставляет в человеке сексуальный след на всю жизнь. Кто-то проглядел, а может быть и сознательно организовал подрыв нашей морали. Страшно за детей и подростков. Снятие нескольких наиболее обнаженных гравюр делу не поможет. Этот цинизм. Утверждение, что это сама жизнь, что так бывает, не оправдывает ни художника ни устроителей. Мунк будит грубые инстинкты человека. Убивает разум человека. Отбрасывает человека к его зверскому обличию, тянет в лес. Страшно то, что он, не найдя выхода, утверждает безысходность. Критик Соколов

Показать спойлер
1961 год
Не знаю, подходит ли посещать музей в брюках девушкам. Хотелось бы, чтобы об этом подумала дирекция.

1962 год
Беспомощная мазня Матисса безусловно неприемлема для большинства посетителей музея, между тем ей отведена половина большого зала. Ваш экскурсовод заметил, что произведения А. Матисса нравятся детям яркостью красок. Действительно, они написаны на уровне рисунков школьника 6-го класса. Безусловно, большинство искусствоведов со мной не согласятся и назовут профаном. Я же посоветую им еще раз прочесть гениальную сказку Андерсена "Новый наряд короля".

1963 год
В порядочной пивной стульев достаточно, а в столичном музее нет. Андреев Иван Тихонович

Я возмущен выставкой живописи и графики французских художников. Она идет вразрез, и даже против, направления в живописи, данного нам членами ЦК КПСС на выставке московских художников и выступлениях в центральной печати. Это не искусство, это уродство уже созданного искусства живописи. Так могут "рисовать" очень и очень многие. Если нет таланта и любви к высокому искусству, то не бери кисть и не уродуй молодое поколение. Очень прошу передать мой совет господам французам: пусть они ходят в Третьяковскую галерею до тех пор, пока не поймут настоящего реалистического искусства в живописи, понятного народам всего мира. Попрыгаев Ф.К. Техник

1972 год
Мне понравились рисунки и ранняя живопись Ван Гога, но в них одна проза жизни и не проглядывается радости жизни — поэзии. Студент-заочник, г. Пермь

1977 год
Обедая в буфете, мы взяли бутерброды с сыром, хлеб у которых оказался с плесенью. Возвратив их буфетчице, Трифоновой Марии Дмитриевне, и сделав замечание, получили ответ: "Ничего с вами не случится, толще будете!" Грубость перенести можно, но есть хлеб с плесенью нельзя! Обратите, пожалуйста, на это внимание. Студенты Тимирязевской с/х академии

1980 год
Пожелание: в зале Египта в витрине XXIII выставлен глаз, совершенно изумительной работы такой реалистичности, что можно заметить: лежит он вверх ногами, пожалуйста, положите верхним веком вверх. Новоселова, город Ижевск
Показать спойлер
Таша
Спасибо, Таша))))
Не заглянув сюда вчера, имела в своей жизни тему отзыва в подобной книге.
Как-то совпало или телепатия.
Хотя отзывы всегда есть у меня. Но на страницах виртуальной моей жизни.
Таша
Ну что, надо вести, раз подняли...
А в 1987 нобелевку по литературе получил Бродский

Показать спойлер

Показать спойлер

"Язык - он заботится о человеке, который им владеет..."
Дивный по стилистике документальный фильм..
Венеция) :хехе:

Он читает кусочки из моих любимых стихов Баратынского и восхищается его СИНТАКСИСОМ!
А я думала, что только у меня вызывает такую тонкую нежность этот деепричастный оборот с деепричастием "озаря" :wub1.gif:
Страдаю я! Из-за дубравы дальней
Взойдет заря,
Мир озарит, души моей печальной
Не озаря.
Будь новый день любимцу счастья в сладость!
Душе моей
Противен он! Что прежде было в радость,
То в муку ей.

Что красоты, почти всегда лукавой,
Мне долгий взор?
Обманчив он! знаком с его отравой
Я с давних пор.
Обманчив он! его живая сладость
Душе моей
Страшна теперь! что прежде было в радость
То в муку ей.
SkwоT
Вот же приколист))))
"В этой больнице (на площади Сан Марко) довольно хорошо умирать, потому что довольно близко до кладбища. Чем меньше радиус у человека и у администрации, тем они (как система) более эффективны. Человек знает, что он делает в своей деревне... даже в своём городе знает... Но когда уже начинается губерния, область, когда он начинает пользоваться географическими категориями, не говоря уж о национальных, его грудь наполняется лирическим восторгом и он начинает совершать движения... руками и прочими частями тела... в самые разнообразные стороны, принося много вреда зачастую... Я думаю, что будущее мира заключается в регионализме..."

Вот прав он, видимо, к сожалению((
Ну да... чтоб человек не приносил вреда и слушался администрации, надо закуклиться в исконном-посконном, в истоках, противопоставить себя миру.. нафига эти окна в Европу - мы и без них сыты будем, на своём натуральном козявстве...

там 5 серий, в ютюбе, одна за другой, кому всё интересно будет посмотреть...
SkwоT
Выбросило тут меня случайно на Другой путь Акунина...
Нудновато написано, но любопытное исследование... любви!
Вот кусочек... и ссылка на полный текст... аудио есть тоже в сети, я лично слушаю перед сном в наушниках как вечернюю сказку))

Любовь мужская и женская
Два человечества

Показать спойлер
Любовь мужская и женская
Два человечества

Однажды на уроке рисования – я учился в первом или во втором классе гимназии – учитель дал классу задание изобразить человека и его мир. Все вокруг меня заскрипели карандашами, рисуя усатых и бородатых дядек в окружении домов, аэропланов, локомотивов и всевозможных видов вооружения, а я вдруг понял, что не знаю, как это – «изобразить человека». Человек кто – мужчина или женщина? Ведь в зависимости от этого мир предметов и понятий получится совершенно разным. У меня были двоюродные сестры, и я знал, что разговаривать с ними особенно не о чем – их занимают совсем другие вещи. Кажется, тогда я впервые задумался о том, что деление на два пола означает не только физиологическое различие, но почти полное несовпадение в интересах, занятиях, образе мыслей и даже иерархии чувств (хотя, конечно, еще не умел мыслить в подобных терминах).
По сути дела, на Земле живут два отдельных человечества, которым очень непросто понимать друг друга и о чем-то договариваться. Даже в той зоне, где интерес обоих «человечеств» направлен друг на друга, то есть в Любви, мужчина и женщина по-разному мыслят, по-разному ощущают, руководствуются разными критериями, вдохновляются разными стимулами и мотивами.
Нельзя понять и исследовать механизм Любви, не разобравшись в этих расхождениях. Женская Любовь и мужская Любовь – не одно и то же явление. Этот процесс в обоих случаях протекает со своими характерными особенностями, которые мне хочется осмыслить, отчленив типическое от частного.
Материал для анализа и выводов я намерен черпать не столько из личного опыта, сколько из более чем полувековых наблюдений за другими людьми и из литературы, этого зеркала быта, нравов и чувствований различных эпох.

Резонно было бы предположить, что Любовное поведение мужчин и женщин определено разницей их биологических ролей, но так было, вероятно, лишь в первобытном обществе, при незначительной дистанции между человеком и животными. Не думаю, однако, что в тех условиях жизни уже существовала Любовь в высоком «андрогинном» смысле. Этот феномен должен был стать результатом длительного культурного и социального развития. А если так, то поведение, образ мыслей, строй чувств определяются не столько физиологией, сколько «надстроечными» факторами – общественными нормами, сложившимися традициями, преобладающими в данный момент воззрениями и даже просто модой.
Человек как личность состоит из двух компонентов: базовые черты (ум или глупость, природная смелость или робость, скорость реакции или медлительность и т. п.) закладываются от рождения, а привычки, образ мыслей, тип взаимоотношений с окружающей средой, система ценностей, мотивации и стилистика поступков прививаются воспитанием – либо отсутствием оного, что тоже является воспитанием, хоть и в негативном смысле.
Именно «надстройка» внушает мужчине и женщине, как себя вести в Любви, что думать, к чему стремиться, какие чувства испытывать – и если внутренний Голод заставляет человека идти наперекор социально-культурному диктату, возникает чувство вины. Разумеется, правила менялись в зависимости от эпохи и среды, поэтому «правильная» женская и мужская Любовь могли выглядеть совершенно по-разному, а бывало и так, что Любовь вообще осуждалась и даже табуировалась.
Думаю, что к числу постоянных, то есть не «надстроечных», а мотивированных физиологией различий (ролей в детородном процессе) следует отнести разве что сравнительно большую активность и авантюрность у мужчин в противовес женской консервативности и осторожности, хотя исключений и обратных примеров более чем достаточно.

Есть некое фоновое обстоятельство, которое нельзя не учитывать при исследовании мужской и женской Любви. История взаимоотношений между полами трудно назвать безоблачной. Они развивались по схеме любовь-ненависть, поскольку находились под воздействием не только силы притяжения, но и силы отталкивания. Обеим сторонам есть за что друг на друга обижаться, причем большая часть вины здесь, конечно, на совести мужского пола. Мизогиния, женоненавистничество, долгое время была официальной, не подвергающейся сомнению доктриной патриархального общества.
Ярче всего эта идеология проступает в религиозных учениях, которые долгое время выполняли роль этико-поведенческой конституции человечества. В Библии полно всяких глупостей в духе «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» и «Жена да убоится мужа своего». Могут возразить, что со времен античности, когда писался этот текст, христианство сильно переменилось, однако и у Мартина Лютера можно встретить глубокомысленные суждения такого рода: «У мужчины широкая грудь и узкие бедра, поэтому он наделен лучшей разумностью, чем женщина с ее узкой грудью и широкими бедрами, вследствие чего женщине должно сидеть дома, поменьше перемещаться, заниматься хозяйством, а также рожать и взращивать детей». Еще презрительней отзывается о женском поле Коран, заявляя, что мужчина выше женщины и что «праведные женщины должны быть покорны». В наши дни разрушения тотальной патриархальности происходит встречное враждебное движение со стороны крайнего феминизма, хотя масштаб и ущерб, причиняемый Любви этой идеологией, пока несопоставим с застарелым мужским шовинизмом.
Я упоминаю об этом глубоко укорененном противостоянии, потому что им объясняется значительная часть взаимных предрассудков, недопониманий и недоразумений – ошибок Любви. Это, выражаясь по-медицински, «предыстория болезни» – фон, на котором часто стартуют Любовные отношения.
Любя, люди зачастую ведут себя жестоко – подчас сознательно, но по большей части сами этого не понимая. Это может быть местью за прежние душевные травмы или – в случае женщины – реваншем за неравенство социальных позиций. Стендаль, понимавший женщин гораздо лучше, чем я, утверждал, что их могущество основано исключительно на мере несчастья, которым женщина может покарать своего возлюбленного; что женщинам свойственно вымещать досаду, причиненную дураками, на умных мужчинах, а досаду, причиненную низменными натурами, на благородных душах. Добавлю к этому, что и мужчина ведет себя не лучше, отыгрываясь на Любящей женщине за свои комплексы и слабости.
Меня занимает лишь ситуация, в которой оба участника Любят друг друга сильно и искренне, «без ножа за пазухой», однако и в этом случае отзвуки извечной войны полов проявляются в нескольких важных точках несовпадения.
Общие различия

Во-первых, типическая женщина иначе смотрит на объективность. Женская Любовь гораздо в большей степени «мафиозна», то есть пристрастна к своему объекту и требует такого же отношения к себе. Всякую попытку непредвзятого (с мужской точки зрения справедливого) к себе отношения она воспринимает как тяжкое оскорбление. Стендаль рассказывает исторический анекдот о писательнице восемнадцатого века госпоже де Соммери, которая, будучи застигнута своим любовником за неким неблаговидным занятием, стала отрицать очевидное, а потом с обидой воскликнула: «Ах, я прекрасно вижу, что вы меня разлюбили; вы больше верите тому, что вы видите, чем тому, что я говорю вам!» История, конечно, комичная, но очень точно передающая суть женского взгляда на Любовь, которая должна быть выше очевидности и объективной реальности.
Во-вторых, женщина в Любви, как правило, ведет себя храбрее и самоотверженнее. Я вообще заметил, что женщины боятся только всяких пустяков вроде мышей или тараканов, а в делах важных и по-настоящему страшных они много смелее и, если Любят, способны идти на большой риск или даже на саморазрушение без малейших колебаний. Эту смелость нельзя списать на недостаток воображения, которое у среднестатистической женщины развито лучше, чем у среднестатистического мужчины. Просто женщина в Любви крупнее мужчины – это проверенный факт. У нас во времена террора мужья гораздо чаще отказывались от арестованных жен, чем наоборот. Я знаю много случаев, когда жена ехала за мужем, чтобы разделить с ним ссылку или просто находиться ближе к его месту заключения, – и, к стыду за свой пол, не слышал об обратных примерах.
В-третьих, женщина и мужчина по-разному относятся к унижению, когда речь идет о Любви. Для классической женской Любви такого понятия вообще не существует, это сугубо мужская химера. Если нужно спасти Любимого, женщина пойдет на что угодно и не будет испытывать по этому поводу ни малейших угрызений. Мне вспоминается одна сцена из времен юности, когда я подслушал разговор матери с подругами. Тогда ходило множество отвратительных сплетен о Распутине, и одна дама вполголоса пересказала очередную – про то, как жена проштрафившегося поставщика отдалась «святому старцу», чтобы тот помог вытащить ее мужа из тюрьмы. Меня поразила не сама история, а реплика одной из собеседниц. Послушав, как другие охают и возмущаются, она сказала: «Ну и что? Должно быть, NN очень любит своего мужа.
Я на ее месте сделала бы то же самое. Ну, после помылась бы потщательнее и сходила бы проверилась к венерологу». Остальные дамы пришли в негодование, и я тоже был шокирован, а сейчас думаю, что говорившая просто была в большей степени женщиной – то есть лучшей женщиной – чем другие участницы обсуждения.
В-четвертых, по-разному мотивируется женское и мужское предательство Любви. Начать с того, что мужчина менее склонен считать себя виновным в несчастьях Любви и скорее возложит ответственность на женщину. Первым самостоятельным поступком Адама после того, как он обрел свободу выбора, было обвинить в грехопадении женщину. «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Мне кажется, что истинная женщина вообще никогда не предает Любовь. А если предала, значит, не Любила по-настоящему, либо Любовь перестала играть в ее жизни ведущую роль, будучи вытеснена каким-то иным сильным чувством – скажем, любовью к детям. Мужчина же способен совершить предательство, даже Любя всей душой. Это и происходит вследствие рокового конфликта между Большим и Малым Миром. Истинный (не в смысле лучший, а в смысле наиболее типический) мужчина, скорее всего, ради Идеи или Принципа пожертвует Любовью, а стало быть предаст ее.
В общем и целом нельзя не признать, что сравнение мужской и женской Любви получается никак не в пользу первой.
Показать спойлер
SkwоT
В Библии полно всяких глупостей в духе «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» и «Жена да убоится мужа своего». Еще презрительней отзывается о женском поле Коран, заявляя, что мужчина выше женщины и что «праведные женщины должны быть покорны»
и этот человек считает себя вправе называть кого то глупым:улыб:

библия свод этических норм, направленных на выживание 2000 лет назад. но если и сегодня люди действуют и живут как приматы, то хорошо бы им больше читать библию. и так же жить, как там написано :biggrin:

в коране написано все точно. в системе ценностей "Учитель - Ученик" мужчина Учитель, он выше.
хорошо бы господину Писателю еще и знать- о чем пишешь
LanaYT
нпп
в свете горячих и модных ныне тенденций
Константин Паустовский Телеграмма
nfnecz
гениально конечно. столько боли одиночества- и духовного и при рдных детях
SkwоT
очаровательный разговор Быкова с Кончаловским!
Перечла два раза. Быкова немного жаль, но мэтр на то и есть мэтр, чтоб рассуждать масштабно, системно, использовать категориальные понятия для описания культуры и мыслить НЕиронично!
А Быков, конечно, талантлив и остроумен - не отнять... Но уже многим стало ясно, что остроумие часто маскирует невозможность большого таланта перейти грань сиюминутности и текущего момента и заглянуть в бездну гениальности, где всё уже совсем серьезно и по-взрослому... От этого страха рождается ирония и даже иногда острый сарказм))

Но гении могут и немного дальше пройти... Вот всегда буду говорить, что гениальные Гоголь и Гомер (Моцарта сюда же) безусловно более масштабны, чем гениальные Достоевский и Данте (Баха к ним), потому что мыслили в своих произведениях вневременными категориями мировой культуры и при этом ещё умудрялись и там, на этом божественном уровне, наблюдать и осознавать некоторую нелепость и абсурд и по этому поводу иронизировать... :хехе:

Кончаловский, конечно, не Данте и не Бах, но сквозит у него гениальность в рассуждениях о глобальном, ёлки... и мягко ироничен при том)
А Быков всего лишь талантлив и остро язвителен в своих категоричных суждениях о деталях...

Но оба чудо как хороши!
SkwоT
Капец, Лена, какая ты умная женщина ! :respect: :heart: :wub1.gif:

А я вот прям как червячок, мне бы яблочко послаще и в нём сидеть и жевать)))) и ср......хм.. и плевать я хотела на кончаловских с малевичами.)))) Вот нехорошо это, ага... :umnik:
Тигирька
Яблочко все любят... а про умную ты зря написала((( Неудобно. Хотя, я умная дура, это да.
А что касается текста моего выше - то это же профессия... филологическо-философская ( у меня две специализации..) языком молоть - не мешки ворочать, как говорит мой мудрый папа.
Тигирька
:улыб: женщина не способна интересоваться возвышенным. Женщина искренне ненавидит всё непонятное и любит простые, завершённые объяснения, не посягающие на её картину мира. Умных женщин - меньшинство
это Дмитрий Быков
SkwоT
сейчас старый интеллигентный волк нам все расскажет, что думает:улыб: вынужден мимикрировать, чтобы жить
LanaYT
Знаете, цель и точность, там, или тем более истинность того, что они говорят, меня мало волнует в данном случае. Меня завораживает само течение беседы тут... Ведь речь талантливого человека - ценность и художественное произведение сама по себе. Мне нравится форма и стилистика их речи, мне интересно наблюдать за значением слов, которые они выбирают, и как эти значения переливаются друг в друга, наблюдать за поступательным движением эмоций и за развитием намеченных образов.. ещё бы на слух слушать, чтоб интонации воспринимать...
Я вот и беседы с Бродским слушала именно для этого... так красиво)
SkwоT
так Никита Михалков тоже сладко говорит, такие люди мозК всю жизнь прокачивают. но харизма не та. думаю, в его компании/Кончаловского и молчать интересно:улыб:
SkwоT
при любой политической погоде господа михалковы в уютных и сухих калошах.

особенно впечатлила цитата про "заевшихся.."

Господи.. стыдно.
Сифон
умеют жить без видимой суеты
LanaYT
как англосаксы, не меньше.. всегда на фарте.
Сифон
Я поняла однозначно, что про "заевшихся" - это он цитировал не про бедных бабушек, а как раз про среднестатичтического возмущенного писателя в блогах, которому из-за санкций не хватает загранпоездок, хамона и камамбера, про так называемых "рефлексирующих" мы, не? Вряд ли он про бедную часть населения это сказал...

Второго Михалкова я терпеть не могу, на дух его не выношу ни внешне, ни внутренне - с его иссушенными амбицией, натужными и убогонькими, калькированными высказываниями про "вечное" (даже мыслями я их бы не назвала) , фууу....

:хммм:
SkwоT
Медные трубы, как неизбежное третье испытание. Рано или поздно, но добравшись до определенного уровня, до которого безусловно добрались оба Михалковых, человек сталкивается с испытанием известностью, собственной значимостью. Появляется невообразимый искус спроецировать собственный успех не только на ту область, в которой ты его добился, но и на смежные и далее на отдаленно стоящие. В какой-то степени я понимаю Кончаловского и соглашусь с его рассуждениями о том, что объяснять смысл фильма - это онанизм.

И безусловно я верю в то, что он лучше меня знает культурный и политический мировой фон. Но я не готов безусловно согласиться с его выводами на эту тему, включая исторический экскурс. Говорит он безусловно красиво и снобизмом младшенького пока окончательно не заболел. Он всегда был чуть с большей ноткой аристократичности.
И кстати, за младшенького - это ты зря. "Сибириаду" и "Свой среди чужих" могу смотреть бесконечно. Это потом он стал барином и по роли и по жизни.
Ушелец
Художник в человеке кончается в тот момент, как только он стал вдоволь наедаться.
Ушелец
Ну, насколько мне известно, сценарий Свой среди чужих - это заслуга профессионала Володарского (если правильно запомнила фамилию...), хотя, конечно, везде говорится, что они написал "вместе"...
А что касается этих обоих фильмов вообще - то поинтересуйся именем Александр Адабашьян, художник-постановщик - обожаемый! Я им заинтересовалась после Рабы любви - гениальная постановка... это всё он... и у Кончаловского, кстати, он отметился...
Все, что от Михалкова в этих двух фильмах - это только некий общий привкус нудноватой мутноватой тоскливой "духовности"... ну и ещё тоже мутной и сомнительной символичности ....но то на мой взгляд.