БЗДУХовное, часть 1
136708
702
SkwоT
Да Михалковы что при социализме жили как баре, что сейчас. Да и при царе-батюшке тоже думаю также (лень гуглить).
Карма хорошая - что ещё скажешь. Такие люди с возрастом (хорошо если с возрастом, а то и с младых ногтей) неизбежно приходят к мысли, что они "лучше" других и потому должны управлять остальными. :yes.gif:
SkwоT
Поскольку я тоже могу бесконечно пересматривать "Свой среди чужих..." влезу: в то время не было понятия "продюсер", поэтому и эта часть принадлежала режиссёру. Так вот именно режиссура/продюсерство у этого фильма ГЕНИАЛЬНЫЕ (и мне насрать, кем Михалков стал сейчас). Организовать идею так, чтобы случилась именно такая музыка, чтобы именно эти (никого другого кроме Богатырева и Кайдановского представить невозможно) актёры, именно в таком монтаже...
Это шедевр всех времён и народов и на меньшее я не согласна.

И достаточно одного шедевра, чтобы я простила автору всю его оставшуюся жизнь.
Пусть Михалков болтает всё, что хочет. Это уже совершенно, совершенно НЕВАЖНО.
stich
Организовать идею так, чтобы случилась именно такая музыка, чтобы именно эти (никого другого кроме Богатырева и Кайдановского представить невозможно) актёры, именно в таком монтаже...
------------------------------
Постановщик Абадашьян (это про организовать идею), монтаж - не помню фамилию...
Но результат, конечно же, приписывают только Михалкову. Который, конечно, в то время был ещё молодой-задорный и неуверенный в себе, но полностью доверявшей мужской дружбе в своей компании (потрясный композитор Эдуард Артемьев и оператор Павел Лебешев...ну и Кайдановского с Богатырёвым - туда же... Они были - компания и ценили дружбу... о чем и фильм)
Михалков был только элементом этой дивной смеси, а не руководителем и организатором процесса))
Но все заслуги ему...
Я протестую.
SkwоT
Все, что от Михалкова в этих двух фильмах - это только некий общий привкус нудноватой мутноватой тоскливой "духовности".
Ты вообще о чем? Это две роли, я даже не говорю о режиссуре и прочей фигне. Но этих две роли - это единственное, что Михалков сыграл не нудно и уж точно без примеси какой-либо духовности. Там бесшабашность прет во все концы. Это мужики, которым все пофиг, кроме их цели. Которые или умирают, или будет гать на Чертову Гриву. Жизнь...
А вот потом из него попер барин с рассуждениями о духовности, предназначении и прочем...
Ушелец
Ну да. Он там удалой и молодой.
Не, я отказываюсь разговаривать про Михалкова, я его не люблю в любом виде, даже в бесшабашном... ну да, свободно играет и прикалывается в компании друзей... с такими как Богатырёв с Кайдановским это нетрудно делать...
stich
Поскольку я тоже могу бесконечно пересматривать "Свой среди чужих..."
А я собирался много лет, из-за саундтрека, как щас говорят, но так и не смог себя заставить...
Помогите кто-нить заставить себя. :cray-1:
Сифон
говорим Отечество, а подразумеваем Ваше превосходительство (с)

так -то он давно тезис вертикаль/горизонталь: мы только снаружи белые, а внутри негры -
почему и не можем обустроить Россию (и даже построить себе теплый сортир - кино про курочку-рябу)

ну и тут натурально статистика - на одного евгения онегина приходится 50 его крепостных
ну и типа это навсегда - типа россия - наследница византийского менталитета
ну и то что сейчас - каг бэ логично - с сохранением %

сильно тянет на самооправдание за те самые 30 мелких монет
аlgоl
Я тож собираюсь, но так и не видела.
свет
Надо объединить усилия... :cray-1:
:dnknow: :rofl:
SkwоT
Постановщик Абадашьян (это про организовать идею)
-------------------------------------------------------------------
Откуда дровишки?
Опять же, поскольку я фанат этого фильма, то прочитала в своё время всё, что смогла найти об истории создания, воспоминания актёров и того же Адабашьяна, близкого друга Никиты с младых лет. Передач много всяких про фильм и съёмки выходило. Ни разу ничего подобного "постановщик Адабашьян" не встретилось.
Позвольте усомниться.
свет
"Свой среди чужих..." я смотрел, но для меня он так же непонятен и сер, как любимый всеми американцами "Человек дождя". Ничо не понимаю. :а\?:
Мишель
Человек дождя понимаю, а своего не понимаю :dry:
stich
Ну....
Показать спойлер
ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК
В кино Адабашьян начал работать с 1970 года. Был художником-декоратором в дипломном фильме "Спокойный день в конце войны" Никиты Михалкова. Затем в качестве художника-постановщика он принял участие в съемках картины "Петрухина фамилия", а в 1972 году с оператором Павлом Лебешевым участвовал в съемках документального фильма о промышленной кооперации, где освоил специальность ассистента оператора.

В 1974 году стал художником-постановщиком фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" Никиты Михалкова. В этом качестве работал в картинах "Матерь человеческая" (1975), "Раба любви" (1975), "Пять вечеров" (1978), "Сибириада" (1978), "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" (1979), "Родня" (1981), "Без свидетелей" (1983), "Очи черные" (1986), "Отцы и дети" (2008), "Смерть в пенсне, или Наш Чехов" (2010), "Собачий рай" (2013) и др.

СЦЕНАРИСТ
В 1973 году режиссер и сценарист Андрей Михалков-Кончаловский пригласил Адабашьяна помочь ему в работе над сценарием картины "Дело важнее, чем жизнь". Четырьмя годами позже, совместно с Никитой Михалковым он написал сценарий фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино". Потом они вместе создали сценарии картин "Пять вечеров" (1979), "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" (1980), "Мой любимый клоун" (1986), "Очи черные" (1987), "Одинокий охотник" (1989).
отсюда http://tvkultura.ru/person/show/person_id/827/
Показать спойлер


Обрати внимание на повторы "они вместе работали над..."
Я читала где-то воспоминания одной из подруг Адабашьяна, где она как раз спокойно рассказывала, что есть такие люди, которые потом мелькают в тирах и почти никто не знает, что именно они сделали спектакль или фильм шедевром... Сами они, как и Адабашьян, считают свой вклад частью работы команды, не претендуют на первые роли и говорят, что добыть деньги и организовать инфраструктуру, важнее, чем их скромная работа...
Ушелец
А я о режиссёре. Можно как угодно относиться к Михалкову, но отрицать, что он талантлив, невозможно. Он снял кучу отличных фильмов. Понятно, что это общая работа команды, но режиссёр-то он.
И да, за одну "Неоконченную пьесу для механического пианино" я ему благодарна. А ведь есть ещё и "Свой среди чужих...", и "Родня", и "Пять вечеров", и Обломов. И "Утомлённые солнцем", и Цирюльник, как бы их тоже ни критиковали.
Даже барина он играет талантливо. Вон какой Паратов — ему тоже все и всё пофиг, если прёт к своему...
аlgоl
Я усилием воли заставила себя в первый раз сесть и, не отвлекаясь посмотреть. А чтобы иметь возможность влезть в регулярно вокруг меня возникающие разговоры про этот фильм. И скажу я вам, что первый просмотр не так, чтобы и вштырил. Ну, то есть понравился, но не более того. Второй просмотр произошёл случайно и внезапно встревожил. Что через какое-то время опять не отвернуло от экрана, где он попался на глаза. И тут я залипла. Я смаковала каждый звук, каждый кадр, я влюбилась во всех центральных актёров, я покрывалась мурашками потом всякий раз, когда слышала музыку. На определённом кадре я теряю сознание - в смысле, что у меня отключается мозг и включается какое-то чувство "ностальжи", поскольку очень чёткая картинка из детства: я даже слышу ветер и запах свежего белья на верёвках... И ради этой гаммы ощущений я пересматриваю, и пересматриваю, и буду пересматривать!
Таша
актер талантливый в своём амплуа - да

первые несколько фильмы хороши (при всей их коньюнктрурности) до чёрных очей
а дальше уже пошел какой-то культ личности ( урги от пурги не отличить)
Таша
Человек может быть талантлив в профессии, а по жизни быть полным мудаком...
Это не редкость на любых социальных уровнях.
Таша
Понятно, что это общая работа команды, но режиссёр-то он.
И да, за одну "Неоконченную пьесу для механического пианино" я ему благодарна.
Вообще не понял, про что этот фильм.
Ну да ладно. Про режиссера - возможно, фильм просто делал не он? Мысли не возникало? Он гениален только в одном. В том, что он считает себя гением. И всю жизнь верит в это.
Таша
Иногда мы не знаем внутренней механики создания фильма. И если есть, например, талантливый пьющий человек, который не претендует, то эксплуатировать и воплощать его идеи не так уж и сложно...
Играет Михалков везде одинаково. Везде.
И это... он всегда и в молодости тоже был НЕСИМПАТИЧНЫЙ. Такой прущий-лихой-циничный, даже сентиментальный - да (я про роли). Но симпатичными его герои, типа как у Евстигнеева (Плейшнер) или герои, даже отрицательные, а потому что сложные у Дурова, Янковского - НИКОГДА
(*остаётся при своём мнении.
:спок:
stich
На определённом кадре я теряю
У меня такое бывает. Каждый раз, как показывают по телеку Мюнхаузена - я неизменно его смотрю. Несмотря на "наизусть".

И другое бывает. Когда общепризнанные няшки вызывают рвотный рефлекс.

Короче пора насильнуть себя и посмотреть Чужого... :umnik:
nfnecz
Я, собственно, сказала всё, что хотела. ))
SkwоT
В 1974 году стал художником-постановщиком фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" Никиты Михалкова.
-------------------------------------------------------------------
Художник-постановщик - это да. Часть команды. Но не ПОСТАНОВЩИК всего фильма.
Ты роль художника-постановщика себе же представляешь?
Так можно договориться до того, что Белла Маневич-Каплан, а вовсе не Игорь Масленников - создатель неповторимого нашего Шерлока Холмса.
Ну, а про какую-то обиженную ПОДРУГУ даже комментировать неохота.
aglow
Человек может быть талантлив в профессии, а по жизни быть полным мудаком...
Это не редкость на любых социальных уровнях.
Не все так просто.
Вот про Макаревича расскажите, или про БГ. Или про Земфиру.
И про ихний зашквар и последствия.
aglow
Про науку соглашусь, что подлец и циник может быть хорошим учёным.
Про искусство - нет. Гений и злодейство - вещи несовместные. Пушкин. Точка!
Разве что профессионализм некоторый Михалков безусловно наработал...
НЕ-ЛЮБ-ЛЮ!!!
Имею право)
Хотя бы и как женщина, которая всегда любит только того, кого она иррационально хочет, а не кого ей советуют))
stich
Я усилием воли заставила себя в первый раз сесть
Вы знаете. Я многие фильмы пересматривал наполовину только из-за гениальной музыки. Ну например вестерны с Морриконе.
Звук с Чужого нормальный, может, в музыке все дело?...