Чего мне фантазировать, когда вы сами сказали, что у вас близкие ролственники были пьющими. Просто я не представляла масштаб травмы, а тут она во всей красе и раскрылась.
отвечаю
1. нет, чувства вины нет
2. я вас спутала с Лууле, извиняюсь.
1. нет, чувства вины нет
2. я вас спутала с Лууле, извиняюсь.
упиться трехлитровой банкой сока можно, ибо его много, в этой банке
в ответ я вам приводила факты (которые черным по белому напечатаны в Библии), что все квасное на Пасху удалялось, о каком алкоголе может идти речь?
я устала от вас, извините
в ответ я вам приводила факты (которые черным по белому напечатаны в Библии), что все квасное на Пасху удалялось, о каком алкоголе может идти речь?
я устала от вас, извините
Самуиляковлевич
guru
Сейчас мы всем диагнозов наштампуем.
Кто там следующий - проходите, садитесь на стул. )
Кто там следующий - проходите, садитесь на стул. )
ну как угодно)
не горжусь = стыжусь. Можете спорить, конечно.
не горжусь = стыжусь. Можете спорить, конечно.
близких не было.. отчим вообще мне никто и меня не воспитывал. бывший не родстенник, а так.. не самое приятное мимолетное воспоминание не более того.
что там у вас раскрылось во всей красе? (блин забавно как)
что там у вас раскрылось во всей красе? (блин забавно как)
Сейчас читают
Дозор уютный
140072
995
Дозор Малоснежный и весьма Холодный
67837
1000
"Уверенность в себе усиливает привлекательность женщины"
65397
392
можно и водой упиться, только зачем ? или они там настолько все испытывали жажду во время Причастия, что Апостол Павел предупреждал - смотрите - не упивайтесь виноградным соком ?
Самуиляковлевич
guru
А давайте друг другу?)Можешь начинать.
увалень как бтр прет.. там видимо только по следам его мнения телепатся.. флажками махать не выходит.
Андрюша, не гневись. Я прочитала - заметила.
Ту Оксана. Может, ты говоришь о так называемом бытовом алкоголизме? Когда литр-полтора пива вечером считается нормой, опьянения как такового не происходит, но реалии уже не кажутся столь пугающими, как на трезвую голову. Потом это переходит в привычку, порции увеличиваются, остановиться очень сложно. Да?
Дай внутри себя людям право на счастье, на ИХ понимание, на их спокойствие. И еще. Я тебя люблю, ты славная! Посоветуй, взять собачку мальчика или девочку? Я скоро решусь. Вот совершенно не могу определиться, хоть пёса будет стерилизованным мною или ранее - не суть важно. Я только Левчика, возможно, не трону.
Ту Оксана. Может, ты говоришь о так называемом бытовом алкоголизме? Когда литр-полтора пива вечером считается нормой, опьянения как такового не происходит, но реалии уже не кажутся столь пугающими, как на трезвую голову. Потом это переходит в привычку, порции увеличиваются, остановиться очень сложно. Да?
Дай внутри себя людям право на счастье, на ИХ понимание, на их спокойствие. И еще. Я тебя люблю, ты славная! Посоветуй, взять собачку мальчика или девочку? Я скоро решусь. Вот совершенно не могу определиться, хоть пёса будет стерилизованным мною или ранее - не суть важно. Я только Левчика, возможно, не трону.
У Увальня, думаю, начали происходить кое-какие изменения, он еще не освоился, прости его.
совсем зря )))))))
я лично читаю только 5 ников +1
я лично читаю только 5 ников +1
за истину конечно как бтр
что логичнее?
Показать спойлер
вот оригинал
Апостол Павел:
21Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Апостол Павел:
21Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Показать спойлер
Показать спойлер
вот переделка
Апостол Павел:
21Лучше не есть мяса, не пить виноградного сока и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Апостол Павел:
21Лучше не есть мяса, не пить виноградного сока и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Показать спойлер
что логичнее?
Шлёндра
grandmother
а можно я за штампик отвечать буду?
я страсть какая ответственная
я страсть какая ответственная
Самуиляковлевич
guru
Ты лучше расскажи каково это находиться в созависимости, являясь спутницей пьющего дяди. А мы послушаем оттопырив уши.
Шлёндра
grandmother
никак не находитьсяв СОЗАВИСИМОСТИ....мне так кажется
если дядя пьющий и ты не можешь его покинуть (отец) - живи параллельной жизнью, никак не вторгаясь в его личное пространство, никак от него не завися....это его выбор, пусть сам...сам...
а если дядя пьющий и ты можешь его покинуть (муж) - покинь его, ЕСЛИ тебя это не устраивает
если дядя пьющий и ты не можешь его покинуть (отец) - живи параллельной жизнью, никак не вторгаясь в его личное пространство, никак от него не завися....это его выбор, пусть сам...сам...
а если дядя пьющий и ты можешь его покинуть (муж) - покинь его, ЕСЛИ тебя это не устраивает
ой, спасибо Марка, ты такая славная..
ну да про него, про бытовое.
Для дома своего лучше мальчика, думаю) будет защищать свой дом, как сторож-рыцарь леди Маррки.
ну да про него, про бытовое.
Для дома своего лучше мальчика, думаю) будет защищать свой дом, как сторож-рыцарь леди Маррки.
Самуиляковлевич
guru
Ну хорошо, ты можешь не вторгаться в просьранство алкоголика. Но он то в твоё будет. И это не может остаться без внимания, переживаний, эмоций. Убить его что-ли за это?
Как показывает практика, самый верный и безопасный способ - это последовать его примеру. Но в меру! )
Как показывает практика, самый верный и безопасный способ - это последовать его примеру. Но в меру! )
Защищать, наверное, я не смогу научить, пускай просто будет звоночком и нас всех любит. Я с битой страшна и без собачки.
Заезжай какнить поглядеть наш дворец! Помидоры вроде начались - наконец-то!
Заезжай какнить поглядеть наш дворец! Помидоры вроде начались - наконец-то!
Шлёндра
grandmother
самый верный способ - купить ему квартиру...это идеальный вариант, шутка почти што
не видела ни одной семьи , чтобы женщина последовала его примеру...а то ей больше заняться нечем
не видела ни одной семьи , чтобы женщина последовала его примеру...а то ей больше заняться нечем
Андрей, НЕ ПЕРЕДЕРГИВАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ФАКТЫ! некрасиво
О том отрывке мы уже рассуждали, там речь именно об алкогольном вине, я это не отрицаю , что не так?
я разве утверждала, что в Библии везде написано только о соке? вы хоть маленько понимаете суть написанного? это не сложно
Дубль два: "В Библии отмечается три рода вина
О том отрывке мы уже рассуждали, там речь именно об алкогольном вине, я это не отрицаю , что не так?
я разве утверждала, что в Библии везде написано только о соке? вы хоть маленько понимаете суть написанного? это не сложно
Дубль два: "В Библии отмечается три рода вина
Показать спойлер
и для всех их употребляется одно и тоже еврейское слово "яйн" и греческое "ойнос". Еврейское слово "яйн" /вино/ употребляется как в отношении перебродившего сока, так и в отношении только что выжатого сока. Существительное "яйн", в Ветхом Завете, употребляется 141 раз. Оно употребляется 70 раз в значении "алкогольное вино" и 71 раз в значении "виноградный сок. Третий вид - вино в качестве наркотического напитка - уксус из виноградного сока. "
Показать спойлер
факты я не передергиваю, понимаю что Вы про вино тоже говорили, но верю в то, что на Причастии в ранней Церкви принимали именно вино, в небольших количествах, так же верю в то, что на вечерях любви пили вино, по идеи должны были пить в небольших количествах, но некоторые упивались, поэтому Апостол писал с предупреждением, в просто виноградный сок не верю ни в Таинстве Евхаристии ни на вечерях
Анжелиночка, вы прекрасно выглядите! Вот есть женщины, которыми восхищаешься, вы входите в тройку лидерш!
но верю в то, что на Причастии в ранней Церкви принимали именно виноверьте, да будет вам по вашей вере
Показать спойлер
«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29, см. также Мар. 14:25).
Дело в том, что словом «вино» в библейское время в странах Малой Азии, Палестины и Восточного Средиземноморья назывался не только алкогольный напиток, но и виноградный сок и виноград. Несброженный виноградный сок именовался молодым или новым вином.
Из текста Евангелия следует, что Вечерю Иисус с учениками справляли в Пасху 14 Нисана (ранее Авива) (см. Мар. 14:12, Лук. 22:7). В Писании же Богом дано четкое наставление, чтобы в этот день в домах Его народа не было ничего квасного, то есть сделанного при участии дрожжей, а значит и алкогольного вина. Ведь в производстве «квасного» хлеба и алкогольного вина действует один и тот же принцип брожения - процесс, когда сахар с помощью определенных грибков – дрожжей разлагается на спирт и углекислый газ.
«Это - Пасха Господня ... И да будет вам день сей памятен … Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля … С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших» (Исх. 12:11,14,15,18,19).С одной стороны, кажется, нет существенной разницы - пить на Вечери ( в рамках обряда причастия ) вино или сок. Однако вопрос этот очень важен. Христиане должны следовать учению Христа. И здесь не может быть мелочей. Вопрос принятия вина или сока более глубокий, чем может показаться изначально. Ведь то, как мы понимаем Вечерю Господню, показывает, как мы понимаем характер Бога. Если следовать доктринам традиционных церквей, получается, что кровь Христа представляет собой дурманящий напиток, затмевающий разум: «Вина … не пей ты и сыны твои …, чтобы вы могли отличать … нечистое от чистого» (Лев. 10:9,10, см. также Ис. 19:14, Ав. 2:15, Пр. 20:1, Пр. 23:29-35). Между тем виноградный сок - это питательный и вкусный напиток, наличие которого в семьях южных стран олицетворяло их благополучие." (с)
и еще:
«Всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» (1 Кор. 11:21,22).
Однако, если задуматься, то данный стих Библии указывает на другое. Здесь речь идет не о том, что алкогольное вино находилось в той чаше (см. 1 Кор. 11:26, Мф. 26:27, Мар. 14:23, Лук. 22:17,20), из которой совершали причастие (пригубляли вино) участники евхаристии. Задумайтесь, даже если бы в чаше было алкогольное вино, то как могли верующие упиться лишь от его пригубления? Также ответьте, о какой своей пище говорится в тексте? На самом деле, ситуация с едой и упиванием некоторых верующих, объясняется просто. Известно, что во многих общинах первых христиан была практика обряд евхаристии, включающий причастие, совмещать с «трапезой любви», так называемой «вечерей любви» - «Агапэ», то есть «праздничным» ужином. Об этом писал апостол Иуда: «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя» (Иуд. 12). Именно во время таких застолий, продукты на которые приносили сами верующие, некоторые «горе-христиане» упивались. Таким образом, апостол Павел, обличает тех верующих Коринфа, которые неверно понимали Вечерю Господню, воспринимая ее как возможность наесться и выпить." (с)
Дело в том, что словом «вино» в библейское время в странах Малой Азии, Палестины и Восточного Средиземноморья назывался не только алкогольный напиток, но и виноградный сок и виноград. Несброженный виноградный сок именовался молодым или новым вином.
Из текста Евангелия следует, что Вечерю Иисус с учениками справляли в Пасху 14 Нисана (ранее Авива) (см. Мар. 14:12, Лук. 22:7). В Писании же Богом дано четкое наставление, чтобы в этот день в домах Его народа не было ничего квасного, то есть сделанного при участии дрожжей, а значит и алкогольного вина. Ведь в производстве «квасного» хлеба и алкогольного вина действует один и тот же принцип брожения - процесс, когда сахар с помощью определенных грибков – дрожжей разлагается на спирт и углекислый газ.
«Это - Пасха Господня ... И да будет вам день сей памятен … Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля … С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших» (Исх. 12:11,14,15,18,19).С одной стороны, кажется, нет существенной разницы - пить на Вечери ( в рамках обряда причастия ) вино или сок. Однако вопрос этот очень важен. Христиане должны следовать учению Христа. И здесь не может быть мелочей. Вопрос принятия вина или сока более глубокий, чем может показаться изначально. Ведь то, как мы понимаем Вечерю Господню, показывает, как мы понимаем характер Бога. Если следовать доктринам традиционных церквей, получается, что кровь Христа представляет собой дурманящий напиток, затмевающий разум: «Вина … не пей ты и сыны твои …, чтобы вы могли отличать … нечистое от чистого» (Лев. 10:9,10, см. также Ис. 19:14, Ав. 2:15, Пр. 20:1, Пр. 23:29-35). Между тем виноградный сок - это питательный и вкусный напиток, наличие которого в семьях южных стран олицетворяло их благополучие." (с)
и еще:
«Всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» (1 Кор. 11:21,22).
Однако, если задуматься, то данный стих Библии указывает на другое. Здесь речь идет не о том, что алкогольное вино находилось в той чаше (см. 1 Кор. 11:26, Мф. 26:27, Мар. 14:23, Лук. 22:17,20), из которой совершали причастие (пригубляли вино) участники евхаристии. Задумайтесь, даже если бы в чаше было алкогольное вино, то как могли верующие упиться лишь от его пригубления? Также ответьте, о какой своей пище говорится в тексте? На самом деле, ситуация с едой и упиванием некоторых верующих, объясняется просто. Известно, что во многих общинах первых христиан была практика обряд евхаристии, включающий причастие, совмещать с «трапезой любви», так называемой «вечерей любви» - «Агапэ», то есть «праздничным» ужином. Об этом писал апостол Иуда: «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя» (Иуд. 12). Именно во время таких застолий, продукты на которые приносили сами верующие, некоторые «горе-христиане» упивались. Таким образом, апостол Павел, обличает тех верующих Коринфа, которые неверно понимали Вечерю Господню, воспринимая ее как возможность наесться и выпить." (с)
Показать спойлер
Это ты так разговор в сторону уводишь, хитрюша? (ко мне можно на ты)
как бы не впасть в грех гордыни, от твоих слов
вы входите в тройку лидерш!
как бы не впасть в грех гордыни, от твоих слов
Анжелина, в какую сторону, вон мир какой огромный - я и сторон-то иной раз не различаю, все в голове только... углы разные там... гуси крякают... Как у всех, а вы красивая умница или умная красавица - вот где проблема! В смысле - ты)))
Насчет гордыни. Сможешь назвать главное отличие от здоровой гордости, если таковую вообще признаешь?
Насчет гордыни. Сможешь назвать главное отличие от здоровой гордости, если таковую вообще признаешь?
подробное обсуждение темы вино или виноградный сок
Показать спойлер
Показать спойлер
здоровую гордость - признаю
про отличие сходу не напишу, чувствую интуитивно, а сказать не могу, как собака )))
увалень мне весь моск вычерпал, чайной ложечкой
мне нужно восстановление
про отличие сходу не напишу, чувствую интуитивно, а сказать не могу, как собака )))
увалень мне весь моск вычерпал, чайной ложечкой
мне нужно восстановление
Показать спойлер
и молитва )))
Показать спойлер
Мозг же черпают, когда разрешаешь, правда?
Давай мы будем с тобой обе-две собачки, которые все понимают, сказать не могут, но хвостиками дружелюбно виляют!*пускает слюни на Анжелину))))
Давай мы будем с тобой обе-две собачки, которые все понимают, сказать не могут, но хвостиками дружелюбно виляют!*пускает слюни на Анжелину))))
Андрюха! Где наши с Анжелиной цветы??? Ну хоть букет грибов - срррочно дари, мы тут проголодались слегка, сожрем оба
нп
Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа. такой будет наш ответ чемберлену в лице анжелины, окксаны и увальня ан предмет винопития по библии.
Вас трое как раз, можт, сообразите на троих, мм? Глядишь, вас и попустит)))) Ну ейбо, смотреть же жалко, как вы умучились и с вином и с виноградным соком.)
Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа. такой будет наш ответ чемберлену в лице анжелины, окксаны и увальня ан предмет винопития по библии.
Вас трое как раз, можт, сообразите на троих, мм? Глядишь, вас и попустит)))) Ну ейбо, смотреть же жалко, как вы умучились и с вином и с виноградным соком.)
Мозг же черпают, когда разрешаешь, правда?иногда нельзя пройти мимо, "когда кто-то в интернете не прав"
Анжелин, смотри, вот как можно влюбиться только в голос и.... глаза и брови.... смотрю третий день. Колеблюсь, кого больше люблю: его или ....
Показать спойлер
Ярицу
Показать спойлер
Показать спойлер
Показать спойлер
*утирает пот со лба*
умучилисьэто приятная усталость )))
аналогичная информация:
Показать спойлер
Иисус был на Вечере - вот ещё из Лопухина -
О суде над Христом у Каиафы Иоанн ничего не сообщает: об этом читателям было достаточно известно из синоптиков. Он прямо переходит к изображению суда над Христом у Пилата. Было утро, т. е. уже наступил день (ср. Лк. 22:66) примерно около 6-ти часов утра. Христа повели в преторию, т. е. в бывший дворец Ирода Великого, где обыкновенно имели пребывание римские прокураторы, когда приезжали в Иерусалим. От этого дворца, находившегося на западной стороне города, доселе уцелела так называемая башня Давидова.
Евангелист замечает при этом, что иудеи не вошли в преторию, чтобы не осквернится, но сохранить себя в чистоте для вкушения пасхи. В доме язычника Пилата, конечно, имелись кислые хлебы, а иудеи уже накануне Пасхи, именно 13-го Нисана обязаны были удалять из домов своих все заквашенное (Баженов. 127) как не соответствующее той чистоте, какую иудеи обязаны были сохранять во время Пасхи.
Но что значит здесь выражение: "чтобы можно было есть пасху?" Разве пасха еще не была совершена? Из синоптических Евангелий ясно видно, что Христос с Своими учениками пасху уже совершил (см. Мф. 26:17 и парал.). Как же могло случиться, что иудеи, приведшие Христа к Пилату, не совершили еще пасху? На этот вопрос толкователи дают различные ответы. Одни (напр., Lambert. The Passover. - Joumal of Thel. St. Jon. 1903) утверждают, что у иудеев не было точно установленного времени для совершения пасхи, и Христос совершил пасху в обычное время, тогда как представители иудейства, руководясь более точными, по их мнению, календарными исчислениями, справляли в тот год Пасху днем позже чем простой народ.
Проф. Хвольсон (Последняя пасхальная вечеря Иисуса Христа. - Христ. Чтение 1875 и 1878 г.) прибавляет к этому, что Христос поступил совершенно правильно, совершив пасху 13-го Нисана, потому что в год смерти Иисуса Христа 14-е Нисана совпало с пятницей, в которую нельзя было заколоть пасхального агнца вследствие столкновения ее с субботой. Поэтому заклание пасхального агнца было для всех евреев перенесено на 13-е, т. е. на вечер четверга. Но в законе было сказано, чтобы пасхальный агнец был вкушаем до утра и только; число этого утра не было указано, и Христос, как и многие другие евреи, вкусил агнца в тот же день, в какой этот агнец был заклан, именно 13-го, тогда как представители иудейства нашли более правильным вкусить агнца на другой день, т. е. 14-го вечером.
Иные (в последнее время особенно Цан) стараются доказать, что в рассматриваемом стихе нет и речи о вкушении пасхального агнца. Выражение: "есть пасху" означает будто бы вкушение жертвы, которая приносилась на другой день праздника Пасхи 15-го числа (это так называемая "Хагига"), и вкушение опресноков (Kommentar 3. Evang ioh С. 621 и сл.). Наконец, многие из новейших толкователей (напр., Луази, Юлихер и др.) полагают, что Иоанн намеренно отступает здесь от правильной хронологии синоптиков, для того чтобы провести мысль о том, что наш пасхальный агнец - Христос. По изображению его Евангелия, Христос умирает в тот день и час, когда, по закону, был закалаем пасхальный агнец.
Из указанных объяснений наиболее правдоподобным представляется первое, по которому одни евреи совершали в год смерти Христа Пасху 13-го, а другие - 14-го Нисана. Принимая это объяснение, подтверждаемое вычислениями такого знатока еврейской археологии, как проф. Хвольсон, мы вполне уясняем себе, почему на другой день после вкушения Христом пасхи, члены синедриона находят возможным для себя устраивать суд и казнь над Христом, почему Симон Киринеянин только еще возвращается с работы (Мк. 15:21), жены приготовляют ароматы (Лк. 23:56), Иосиф Аримафейский находит где купить плащаницу (Мф. 15:46). Для многих праздник еще не начался, и разные лавки с товарами еще были открыты. Предание христианской Церкви также подтверждает правдоподобность такого объяснения. Напр., святой Климент Александрийский прямо говорит, что Господь совершил Пасху 13-го Нисана - днем ранее законного срока (у Баженова с. 126). И в христианских церквах востока в древнее время - до конца второго века - Пасху праздновали 14-го Нисана, посвящая ее воспоминанию дня смерти Христа и, следовательно, полагали, что Христос совершил Пасху 13-го Нисана. Наконец, и еврейское предание сообщает, что Иисус был распят накануне пасхального праздника (там же с., 135). Таким образом, мы с достаточным основанием можем сказать, что Иоанн точнее определяет здесь хронологические отношения, чем синоптики, по которым дело представляется так, будто бы Христос вкусил пасху в тот день, в который ее вкушали все Иудеи.
О суде над Христом у Каиафы Иоанн ничего не сообщает: об этом читателям было достаточно известно из синоптиков. Он прямо переходит к изображению суда над Христом у Пилата. Было утро, т. е. уже наступил день (ср. Лк. 22:66) примерно около 6-ти часов утра. Христа повели в преторию, т. е. в бывший дворец Ирода Великого, где обыкновенно имели пребывание римские прокураторы, когда приезжали в Иерусалим. От этого дворца, находившегося на западной стороне города, доселе уцелела так называемая башня Давидова.
Евангелист замечает при этом, что иудеи не вошли в преторию, чтобы не осквернится, но сохранить себя в чистоте для вкушения пасхи. В доме язычника Пилата, конечно, имелись кислые хлебы, а иудеи уже накануне Пасхи, именно 13-го Нисана обязаны были удалять из домов своих все заквашенное (Баженов. 127) как не соответствующее той чистоте, какую иудеи обязаны были сохранять во время Пасхи.
Но что значит здесь выражение: "чтобы можно было есть пасху?" Разве пасха еще не была совершена? Из синоптических Евангелий ясно видно, что Христос с Своими учениками пасху уже совершил (см. Мф. 26:17 и парал.). Как же могло случиться, что иудеи, приведшие Христа к Пилату, не совершили еще пасху? На этот вопрос толкователи дают различные ответы. Одни (напр., Lambert. The Passover. - Joumal of Thel. St. Jon. 1903) утверждают, что у иудеев не было точно установленного времени для совершения пасхи, и Христос совершил пасху в обычное время, тогда как представители иудейства, руководясь более точными, по их мнению, календарными исчислениями, справляли в тот год Пасху днем позже чем простой народ.
Проф. Хвольсон (Последняя пасхальная вечеря Иисуса Христа. - Христ. Чтение 1875 и 1878 г.) прибавляет к этому, что Христос поступил совершенно правильно, совершив пасху 13-го Нисана, потому что в год смерти Иисуса Христа 14-е Нисана совпало с пятницей, в которую нельзя было заколоть пасхального агнца вследствие столкновения ее с субботой. Поэтому заклание пасхального агнца было для всех евреев перенесено на 13-е, т. е. на вечер четверга. Но в законе было сказано, чтобы пасхальный агнец был вкушаем до утра и только; число этого утра не было указано, и Христос, как и многие другие евреи, вкусил агнца в тот же день, в какой этот агнец был заклан, именно 13-го, тогда как представители иудейства нашли более правильным вкусить агнца на другой день, т. е. 14-го вечером.
Иные (в последнее время особенно Цан) стараются доказать, что в рассматриваемом стихе нет и речи о вкушении пасхального агнца. Выражение: "есть пасху" означает будто бы вкушение жертвы, которая приносилась на другой день праздника Пасхи 15-го числа (это так называемая "Хагига"), и вкушение опресноков (Kommentar 3. Evang ioh С. 621 и сл.). Наконец, многие из новейших толкователей (напр., Луази, Юлихер и др.) полагают, что Иоанн намеренно отступает здесь от правильной хронологии синоптиков, для того чтобы провести мысль о том, что наш пасхальный агнец - Христос. По изображению его Евангелия, Христос умирает в тот день и час, когда, по закону, был закалаем пасхальный агнец.
Из указанных объяснений наиболее правдоподобным представляется первое, по которому одни евреи совершали в год смерти Христа Пасху 13-го, а другие - 14-го Нисана. Принимая это объяснение, подтверждаемое вычислениями такого знатока еврейской археологии, как проф. Хвольсон, мы вполне уясняем себе, почему на другой день после вкушения Христом пасхи, члены синедриона находят возможным для себя устраивать суд и казнь над Христом, почему Симон Киринеянин только еще возвращается с работы (Мк. 15:21), жены приготовляют ароматы (Лк. 23:56), Иосиф Аримафейский находит где купить плащаницу (Мф. 15:46). Для многих праздник еще не начался, и разные лавки с товарами еще были открыты. Предание христианской Церкви также подтверждает правдоподобность такого объяснения. Напр., святой Климент Александрийский прямо говорит, что Господь совершил Пасху 13-го Нисана - днем ранее законного срока (у Баженова с. 126). И в христианских церквах востока в древнее время - до конца второго века - Пасху праздновали 14-го Нисана, посвящая ее воспоминанию дня смерти Христа и, следовательно, полагали, что Христос совершил Пасху 13-го Нисана. Наконец, и еврейское предание сообщает, что Иисус был распят накануне пасхального праздника (там же с., 135). Таким образом, мы с достаточным основанием можем сказать, что Иоанн точнее определяет здесь хронологические отношения, чем синоптики, по которым дело представляется так, будто бы Христос вкусил пасху в тот день, в который ее вкушали все Иудеи.
Показать спойлер
Вообще это аватарка у тебя прям самая удачная, струящаяся и нежная
Андреечка, ты отдохнул после пахоты? Как себя чувствуешь? Восстановился ли?
Хотя.... чо тебе там, одной левой хоп-хоп! Силюга!
Хотя.... чо тебе там, одной левой хоп-хоп! Силюга!
ну точно такое же объяснение как и Ваше - игра с цифрами, что никоим образом не отменяет предупреждение Апостола о том, чтобы не упиваться на Вечерях вином, а не виноградным соком
а я при чем? то я у вас дура с умными терминами, то рассуждаю о вине в библии.. че там дальше будет то.. я высадилась на сатурн с миротворческой миссией? вильнуть облезлым хвостом, думая что он павлиньий, высказав фе в чужой беседе.. это высший смысл самопроявления умудренных жизнью тетушек.
Фигасе я тоже на сатурн хочу, могу даже не драться с сатурнянами... с сатурянами... короче))) С кем скажешь - с теми не буду))))
Только этта.... которое... Пить тоже нельзя за знакомство с ними?
Только этта.... которое... Пить тоже нельзя за знакомство с ними?
да пофик, в общем. просто показалось, что вам самим уже надоело.
На точно никто не запретит, к тому же вдруг предложат - отказываться сразу обеим неловко будет))))
Надеюсь, не серной кислотой потчевать будут
Надо срочно выбрать наряд, чтобы сатурянам понравиться, как считаешь, юбка в пол или ультра-мини?))))
Надеюсь, не серной кислотой потчевать будут
Надо срочно выбрать наряд, чтобы сатурянам понравиться, как считаешь, юбка в пол или ультра-мини?))))
вот так-то не так и просто нас взять, думали голыми ручками, да не тут-то было
Тeтя_Л0шадь
junior
Все упираешься?
Чем ксана то наша, гарна дифчина, не угодила?
Чем ксана то наша, гарна дифчина, не угодила?
увалень
guru
Здравствуйте, Люба!
мы с Оксаной хорошие друзья, хватит прикалываться
мы с Оксаной хорошие друзья, хватит прикалываться