про красоту
1993
26
хочется поговорить о Красоте как об абстрактном понятии, воспринимаемым субъектом. Что в вас вызывает чувство прекрасного.. как часто вы его испытываете и нужно ли оно вам вообще в жизни?
Хочется поговорить именно о чистом субстрате, эликсире духа, который пьет человек каждый раз когда видит Красоту.
Красоту в человеке.
Красоту в природе... симфонии..здании.. скульптуре..картине..книге...
Когда нечто таинственное сокрыто в материальном творении и пробивается оттуда неземным сиянием, пробуждающим собственное чувство прекрасного. Что это для вас?
И еще.. с какими словами можно соотнести Красоту? Для меня это божественность, совершенство, справедливость, свет, сияние, любовь.
И еще.. можно ли увидеть красоту в безобразном и существует ли объективное ее понимание?
Okksana
Кошачьи - однозначно прекрасны. Во всех видах.
Okksana
Красота- она окружает.. Она везде.
Okksana
А правда, что ты тягубяшка или БЗ врёт?
_N_F_
БЗ не врёт -БЗ фантазирует!
Okksana
****И еще.. с какими словами можно соотнести Красоту?***

совершенство - да
и, для меня, красота это ГАРМОНИЯ во всём!

никогда не обращу внимание на актёра/актрису, не смогу запомнить внешность по фотографии пока не услышу голос, не увижу мимику, жестикуляцию, пластику.....
а уж если смогу услышать запах человека, и он мне понравится, тогда - всё! картинка есть, паззл сложился
Okksana
И еще.. с какими словами можно соотнести Красоту?
со мной:смущ:
Показать спойлер
:rofl:
Показать спойлер
Okksana
Это тебя от книжек так торкнуло?
Для меня красота - это когда меня прёт от ощущения гармонии, изящества, мощи. Когда ни убавить, ни прибавить.
_N_F_
тягубяшка
Это что такое?
Ундинa
Полукровка по корейски, поймёт если правду говорят !
Okksana
Я не задумываюсь над этим...
Хотя!
На просторы моря, степи, вид с высокой горы, течение реки, когда много всего и воздух, свет во всем, ночное небо...
На это я могу сказать: "Красиво!" это через тебя проходит, в тебя проникает.
Все остальное либо цепляет и обращает на себя внимание, либо спокойное созерцание.
Наблюдение и работа мысли.
Okksana
Красота - это идея, которая объединяет и создает связи элементов в форме. Собственно, идея, которая создает содержание.
Идея всегда у человека внутри (откуда человек ее взял себе внутрь- ... у Бога, у Природы, Космоса... это уже другой вопрос... у Бога, видимо, из первоначальной организующей идеи...)
Отсюда следует, что идея или принцип выявления организующих и гармонизирующих связей в объекте и есть условия ощущения красоты.
Например.

Любимейшая моя инфернально-космическая, тревожно-торжествующая токката и фуга ре-минор Баха тут и не менее любимая Piano-Rag-Music Стравинского (кто не знает, о чем речь.

Мы знакомы с привычной классической гармонией, основанной на классическом ряде трезвучий и их базовых обращений. Это нам привычно. Мы понимаем эти связи и принцип организации, это для нас красота. Думаю, что всем тут понравится Бах.
И думаю, что многие не смогут дослушать Стравинского.
Но ведь красота и там, и там. А все потому, что идея и принципы первого нам знакомы, а чтоб понять идею и принципы второго нужно перестроить подход к систематизации, понять новый принцип, то есть, принять внутрь себя новую идею новой гармонии. И тогда красота второго станет такой же очевидной, как и красота первого...

Говоря "это красота" - мы соотносим формы-цвета-и прочее того, что мы видим, с идеей и гармонией внутри себя. Иначе мы не увидим красоты.
И для того, кто сам не высмотрит, не угадает или не научится видеть с помощью учителя эти связи, делающие с помощью идеи набор частей странного целого организованным и содержательным органичным наполненным смыслом существом, красота и гармония экспрессивных полотен Мунка и Ван Гога, не говоря уж о авнгардизме Филонова, будет казаться набором пятен и нелепой мазни...

Вот тебе моё мнение...
:flowers:
Пилюля
Пилюля, верю вам) Были такие состояния, когда что называется "задыхалась от нежности" к миру вообще, к каждому его проявлению в частности. и не только к всегда абсолютно прекрасной природе, но и к обществу, к городу. очищение через слезы, а потом тихая умиротворенность, ясность сознания. Спокойная наполненность уверенностью в красоте и гармоничности перманентно создаваемого мира. Причем чем ярче этот свет осознания, тем яснее понимание иллюзорности кажущихся несоответствий.. иллюзорности тьмы. Тогда понимаешь почему Агхори практиковали медитацию на костровищах от кремации, ели трупы, мазались испражнениями.. "Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, Ветру и Воде и Времени – всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее."

И если вот есть это "ФИ-ФИ".. значит нет принятия мира, значит нет осознания его совершенства. ну это если говорить более широко, раздвинув квинтессенцию прекрасного от произведений искусства до всего видимого мира.
Шлёндра
гармония..да.. гармония как проявление игры актера в унисон с чем-то своим.. как совпадение... как узнавание себя в другом.. как плавание на одной волне.. а еще как благодарность за то, что кто-то смог проявить лучшее в тебе самом.
Пилюля
Я тоже так думаю!
Вот именно - везде, где есть организующая рука Природы или человека)
И только случайный, хаотичный, безумный набор элементов в объекте - элементов, не связанных идеей, замыслом его создателя - является уродством или пустышкой)
SkwоT
*** везде, где есть организующая рука Природы или человека)***

ой...не верю я в организующую руку человека
как только влез, перекроил чего-нить - хана всей красоте и гармонии
или переборщит или недо.......
Okksana
Ну... я б поспорила.
Разрушение созданного, попрание идеи создателя, нарушение сложившегося порядка вещей - это просто часть жизни, но Красотой мы это можем считать только лишь поднявшись на максимально возможную высоту обобщений - на уровень замысла создателя, который задумал разрушение таким же равным и жизненно необходимым, как и созидание и сохранение... Брахма-Вишну-Шива... Разрушитель Шива имеет равные права в идее мира...
Но мы ж говорим о красоте воспринимаемой в моменте... в нашем кусочке бытия) И принимать разрушение и тлен (жрать разрушенное-гниль и прочее отжившее возносить - это как-то все-таки сложно с красотой ассоциировать...
Хотя...:хехе:
Шлёндра
Нифига. Мы не знаем, что нас двинет вперед, а что отбросит назад, к тьме первобытной...
Если человек что-то создает - он, творя новое в соответствии с идеей, уже уподобляется Творцу. Правда, он в отличие от Творца еще не волшебник, а только учится)) Поэтому иногда создает всякое такое... Но, наверное, это зачем-то и кому-то тоже нужно... как этап движения, как опыт сын ошибок трудных))
Okksana
Ну да)
Узнать, увидеть отражение себя в любом объекте мира - это про красоту)
Absolut
да.. природа это нечто абсолютное .. can't stop admiring..
но а любимый человек? ребенок, муж? как связаны любовь и красота?
Okksana
Тем же самым. Гармонией, идеей тех связей, что организуют часть в целое))
Глаза, волосы ершиком, движения, слова, вид, поступки - все связано, все органично и гармонично для тебя)) Он, твой любимый, звучит тебе гармонией всех своих внешних и внутренних струнок как фуга Баха - и он красив, ты любишь его... А диссонансы - это непознанные идеи в нем) Узнаёшь - и вот уже нет диссонанса, опять гармония и красота)
А если не согласишься и начнешь править и вырезать его диссонансы - убьешь его( Потому что все, что звучит в любимом человеке - это он. И перестраивать-улучшать себя может только он сам, в процессе собственного гармоничного роста...
SkwоT
о! идея.. что такое идея? то есть это что-то объективно существующее в каком-то идеальном мире, платоновском мире идей, которые и создают вещи. Всякие ли идеи создают красивые вещи. Есть идея Черного квадрата, а есть идея Мона Лизы. Получается, что в сути все одно и то же и трудности возникают только в настройке распознающего аппарата?
у тебя как-то все на уровне ума.. "понять", "перестроить подход"... подколоть солнечный зайчик..

Спасибо, Стравинский порадовал) у меня из последнего это тут
Okksana
Да. Настройка распознающей программы.
А слова на уровне ума потому, что мы (ты в первом посте) задала такую задачу - ПОНЯТЬ красоту)
Это нереально... Но назвать какие-то слова, зашифровать восприятие в коды - это попытаться можно) Но без понятийных глаголов тут не обойтись))
А так-то мы все это делаем (воспринимаем и распознаем красоту) не разумом и умом, в сем существом, конешно)
:biggrin:
SkwоT
вот что меня немного смущает так это...
" принять внутрь себя новую идею новой гармонии"

"везде, где есть организующая рука Природы или человека"

то есть есть кто-то кто организовывает, решает, мысленно конструирует новую идею прекрасного.. и получается, что гениальность этой новой идеи пропорциональна тому насколько он проводит ее из небесных сфер в наш мир, насколько он живет всею душою этой идеей, наполняет форму, образ первоосновой мира? Ведь можно просто закрасить неполучившуюся картину черным квадратом, потом, вдруг, придумать идею о бесформенности форм... или всю жизнь идти к идее нуля форм, воплотив ее однажды, в штрихах на полотне?

идея смерти и разрушения разве не может быть прекрасной? почему нет? почему другие права? кто это определяет? без-образное...Без образа. Ничто..Хаос. Тьма, как ты говорила, неупорядоченность.. вызывающая сметение, страх перед неизведанным. Может для этого и нужна рука порядка, организатора, бога-творца, что бы унять этот страх перед тайной, бездонной пропастью, за которой есть потери..понятного порядка..себя, смысла, образов, памяти, отпечатков в бытии... а возможно ли в принципе новое творение, то есть дверь в новую реальность без разрушения старых принципов и основ и полного перерождения?..
Okksana
Невозможно))
Поэтому вечно танцует разрушающий Шива))
Но и вечно создает Брахма и вечно бережет Вишну.
Триада чертова... И что самое уже ни в какие рамки - все это происходит одновременно!!! И все это так и должно быть, благодари Природу, мать твою. :спок:

Хорошо сказал один хороший писатель, еще б вспомнить его фамилие... Что неважно, что там думал художник (природа и проч.) ... Важно, что увидел тот, кто смотрит и воспринимает. И если зритель увидел нечто гармоничное, если ему НРАВИТСЯ, значит, гармония есть у него внутри, а картина-музыка-книга - только повод, зеркало для собственной красоты)
SkwоT
так хорошо написала про любимого и диссонансы. Получается опять же трение идей.. Он считает красивым, например, лгать во спасение, а ты считаешь ложь непримелимой по сути.. В сущности любое поведение строится изначально из веры в идеи о том, что правильно, а что нет, что хорошо, а что не очень. И, наверное, действительно способность осознавать, восходить до таких уровней абстракции, где Красота равно всему миру и значит принимать любые идеи человека как красивые, целесообразные, нужные ему в данный момент. Нужно очароваться и разочароваться, узнав горькую пилюлю залипания на внешнем образе без проникновения в суть - разочаруется, пострадает, походит с "разбитым сердцем" (=разбитой идеей о том как надо правильно) ..станет ближе к своему собственному центру, к источнику своей истинной красоты.
Okksana
В идеале - именно любые, если ты любишь(((
И Гитлера Ева любила...:хммм:
А не принимаешь его идеи - все, конец любви, и хороший секс не поможет... Зато да! Станешь ближе к себе, когда поймешь, что он тебе чужд и ты была очарована-обманута только отдельной частью, внешним видом... А общей красоты-то и нет для тебя.