Окуляр
многоточие
да я всегда про секс... только другими словами
Мат это язык оккультных ритуалов и обрядов. Это языческое наследие. Именно потому он под запретом, его специально смешала с грязью РПЦ, как избавление от языческого наследия. Все то что вы сейчас говорите про русский мат - запрограммировано в вас. Ничего этого нет на самом деле. Как нет ни добра ни зла.
И именно потому нельзя этот язык использовать в простой речи - это язык таинства.
И именно потому нельзя этот язык использовать в простой речи - это язык таинства.
Мат как явление существует много веков
Строго говоря, чистый Мат - это всего три слова( и понятия) те самые сакральные - органы и процесс
Валькирии читала? - это призыв к древним богам/праотцам в случае смертельной опасности - для защиты
остальные слова - ругательные
даже у Шекспира в пьесах применяется приём - высокое/низкое - чтоб снизить пафос - смех - тоэе оружие
*Лена, я не Саша, я Наташа*
Строго говоря, чистый Мат - это всего три слова( и понятия) те самые сакральные - органы и процесс
Валькирии читала? - это призыв к древним богам/праотцам в случае смертельной опасности - для защиты
остальные слова - ругательные
даже у Шекспира в пьесах применяется приём - высокое/низкое - чтоб снизить пафос - смех - тоэе оружие
*Лена, я не Саша, я Наташа*
Ого, Джонни умныыйй какооой!!! *глядит с восхищением*
упс.. и получаюцца собакошки?Котопес же!
Мат - мусор, агрессия. Пошлость - заезженность, дурновкусие, фальшь, подделка.Пошлость тоже вполне может выражать агрессию. Часто (кабы не в подавляющем количестве случаев даже) цели в употреблении и того, и другого - одни: сбросить стресс.
Сейчас читают
Толстая мечта
21686
210
Топик для ночного флуда.
283171
2503
Очень сильно предновогоднее настроение.
107442
1000
Прикосновение
guru
котик молодец, мне все лень было это объяснять
надо срочно взять в аренду у соседа сабачЬку. мои кошки задолбались рожать обычЬных котят. устрою им праздник
Давайте, с Вами хороший дуэт выйдет Вы музыкальны! - дуэт вот!
Ну, типа того...
Таинства с точки зрения язычников))
Для них таинством было все, что связано с плодородием и рождением, и сам секс тоже.
Отличная статья есть про связь обсценных слов с древнейшими культами индоевропейцев...
Что-то там удачно пояснялось про базовое наше обсценное выражение (про секс пса с матерью, где пес потом редуцировался) и обряд совокупления матери-земли и грозового неба в лице бога-громовержца, оборотившегося грифоном, который потом был трансформирован в сознании народа в более близкий образ пса...
Ругательством это стало конечно в период христианства, которое боролось с культами и с ритуальными словами и обрядами..
Таинства с точки зрения язычников))
Для них таинством было все, что связано с плодородием и рождением, и сам секс тоже.
Отличная статья есть про связь обсценных слов с древнейшими культами индоевропейцев...
Что-то там удачно пояснялось про базовое наше обсценное выражение (про секс пса с матерью, где пес потом редуцировался) и обряд совокупления матери-земли и грозового неба в лице бога-громовержца, оборотившегося грифоном, который потом был трансформирован в сознании народа в более близкий образ пса...
Ругательством это стало конечно в период христианства, которое боролось с культами и с ритуальными словами и обрядами..
Upjohn
универсальный маньяк
Ну мне сначала тоже было лень. И вдруг когда Лена написала, стало не лень
Ого!
*с не меньшим восхищением теперь смотрит на Сквот*
*с не меньшим восхищением теперь смотрит на Сквот*
Какая статья, Лен? Куча литературы по этому поводу есть. Вот ближайшая к нам это Жарникова. Элиаде Мирча тоже по этому поводу много пишет. Других имен с моей памятью вот так находу не скажу. Почему ты говоришь "с точки зрения язычников". Ты считаешь что правильнее говорить с точки зрения православных? А я вот не хочу ни с чьей точки зрения говорить, я хочу понять что было и как было.
Это, вообще-то все в книшках написано)) Надо только хорошие книшки искать, известных ученых, а не любителей пофантазировать из неофитов))
Книжки хорошо, там картинки, помню, да.
Как было - мне кажется, понять нереально.
Было в основе своей так же, как сегодня: шел дождь, росли из земли злаки и плоды для еды... И от рождения этих плодов и злаков у земледельцев-индоевропейцев зависела жизнь... Не будет урожая и базового питания - каши - все умрут.
Вот птоэому для них было таинством все, от чего зависела жизнь, но чем они не могли управлять...
Для нас не таинство... у нас есть антибиотики, презервативы, агрономия, поливальные установки))) Наша жизнь не зависит от обрядов и просьб богам о тепле и дожде))
Но мы не так далеко ушли от них, предков, как многим кажется... У нас есть свои таинства. Любовь вот обожествили и окружили обрядами, а я лично и не против))
Было в основе своей так же, как сегодня: шел дождь, росли из земли злаки и плоды для еды... И от рождения этих плодов и злаков у земледельцев-индоевропейцев зависела жизнь... Не будет урожая и базового питания - каши - все умрут.
Вот птоэому для них было таинством все, от чего зависела жизнь, но чем они не могли управлять...
Для нас не таинство... у нас есть антибиотики, презервативы, агрономия, поливальные установки))) Наша жизнь не зависит от обрядов и просьб богам о тепле и дожде))
Но мы не так далеко ушли от них, предков, как многим кажется... У нас есть свои таинства. Любовь вот обожествили и окружили обрядами, а я лично и не против))
известных ученыхФоменко там, Носовского?
Агрономия и поливальные установки ладно... но презервативы и антибиотики... ужс...))) Они тут при чем?))) Я считаю последние два пункта шагом назад.
Сергей Алексеев Сорок уроков русского
Прикосновение
guru
почитать, что они там творили и что знали, так для нас это стало бОльшим таинством, чем наши антибиотики..
Я читала в свое время много... Начинала с китов - с Рыбакова конечно и Афанасьева, одолела Иванова и Топорова, - в общем, только научную литературу читала, не популярную.
Вот списочек достойный почитать, кто интересуется славянским язычеством... А околонаучную беллетристику я не читаю, хотя и интересно, наверное))
Вот списочек достойный почитать, кто интересуется славянским язычеством... А околонаучную беллетристику я не читаю, хотя и интересно, наверное))
Показать спойлер
Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общей ред. Н. И. Толстого; ИСл РАН. — М., 1995—2012.
Славянская мифология : энциклопедический словарь / [подгот. сотрудниками Ин-та славяноведения и балканистики РАН; науч. ред. В. Я. Петрухин, Т. А. Агапкина, Л. Н. Виноградова, С. М. Толстая]. — М. : Эллис Лак, 1995. — 416 с. — ISBN 5-7195-0057-X.
То же. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Международные отношения, 2002. — 512 с. — ISBN 5-7133-1069-8.
Белова О. В. Славянский бестиарий: Словарь названий и символики. — М., 2001.
Белова О. В., Петрухин В. Я. Фольклор и книжность: Миф и исторические реалии. М.: Наука, 2008. 280 с.
Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. — М.: Индрик, 1999. — 325 с.
Велецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. — М.: Наука, 1978. — 239 с. (2-е изд. — М.: София, 2003. — 237 с.)
Вельмезова Е. В. Чешские заговоры. Исследования и тексты. — М., 2004.
Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян / ответственный редактор С. М. Толстая. — М.: Индрик, 2000. — 432 с. — (Традиционная культура славян / Современные исследования). — ISBN 5-85759-110-4.
Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. — М.: Индрик, 1997. — 910 с.
Дубов И. В. И покланятеся идолу камену… — СПб., 1995. — 100 с.
Журавлёв А. Ф. Язык и миф. Лингвистический комментарий к труду А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». — М., 2005.
Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы: (Древний период). — М., 1965.
Они же. Исследования в области славянских древностей: (Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов). — М., 1974.
Клейн Л. С. Воскрешение Перуна: К реконструкции восточнославянского язычества. — СПб.: Евразия, 2004. — 480 с.
Криничная Н. А. Русская мифология: Мир образов фольклора. — М.: Академический проект; Гаудеамус, 2004. — 1008 с. — (Summa). — ISBN 5-8291-0388-5, ISBN 5-98426-022-0.
Кузнецов А. В. Болванцы на Лысой горе: Очерки по языческой топонимике. — Вологда, 1999. — 98 с.
Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре / Институт этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая, Академия наук СССР. — М.: Наука, 1975. — 192 с. — 14 500 экз.
Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища древних славян. — М., 1993. — 144 + 71 с.
Русанова И. П. Истоки славянского язычества. Культовые сооружения Центральной и Восточной Европы в I тыс. до н. э. — I тыс. н. э. — Черновцы, 2002.
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1981. — 608 с.
Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М.: Наука, 1987. — 784 с.
Ткачёв А. В. Боги и демоны «Слова о полку Игореве». В 2-х кн. — М.: Жизнь и мысль, 2003.
Толстой Н. И. Очерки славянского язычества. — М.: Индрик, 2003. — 622 с.
Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского). — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 245 с.
Фроянов И. Я. Начало христианства на Руси. — Ижевск, 2003.
Черепанова О. А. Мифологическая лексика Русского Севера. — Л., 1983.
Её же. Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. — 212 с.
Аладжов Ж. Паментници на прабългарското езичество. [Албум]. — София, 1999. — 44+71 с.
Вражиновски Т. Народна митологија на Македонците. — Скопје, 1998:
Кн. 1. — 351 с.
Кн. 2. Етнографски и фолклорни материјалы. — 323 с.
Гимбутас М. Славяне — сыны Перуна. Пер. с англ. — М., 2003.
Зубов М. И. Лінгвотекстологія середньовічних слов’янських повчань проти язичницства. — Одеса, 2004. — 335 с.
Кулишиħ М., Петровиħ П. Ж., Партелич Н. Српски митолошки речник. — Београд, 1970.
Панчовски И. Г. Пантеонът на древните славяни и митологията им. — София, 1993. — 280 с.
Петровиħ С. Српска митологија. У 5 кн. — Ниш: Просвета, 2000.
Кн.1. Систем српске митологије. — 404 с.
Кн.2. Митолошке мапе са прегледом јужнословенског простора. — 312 с.
Кн.3. Антропологија српских ритуала. — 225 с.
Кн.4. Митологија раскршħа. — 187 с.
Кн.5. Митологија, магија и обичаји: истраживанье сврдиш области. — 512 с.
Чаусидис Н. Митските слики на јужните словени. — Скопју, 1994. — 546 с.
Gieysztor A. Mitologia Słowian. — Warszawa, 1982.
Гейштор А. Мифология славян. — М.: Весь Мир, 2014. — 384 с.
Kosman M. Zmierzch Perkuna, czyli ostatni poganie nad Baltykiem. — Warszawa. 1981. — 389 c.
Łowmiański H. Religia Słowian i jej upadek. Warszawa, 1979. (Пер. с польск. — СПб.: Акад. проект, 2003. — 512 с.)
Pleterski A. Kulturni genom: prostor in njegovi ideogrami mitične zgodbe. Ljubljana: Založba ZRC, 2014. — 408 с.
Profantová N., Profant M. Encyclopedie slovanských bohû a mýtû. — Praha: Libri, 2000. — 260 с.
Rosik S. Interpretacja chrześcijańska religii pogańskich slowian w świetle kronik niemieckich XI—XII wieku (Thietmar, Adam z Bremu, Helmold). — Wroclaw, 2000. — 368 с.
Szyjewski A. Religia Słowian. — Kraków, 2003.
Славянская мифология : энциклопедический словарь / [подгот. сотрудниками Ин-та славяноведения и балканистики РАН; науч. ред. В. Я. Петрухин, Т. А. Агапкина, Л. Н. Виноградова, С. М. Толстая]. — М. : Эллис Лак, 1995. — 416 с. — ISBN 5-7195-0057-X.
То же. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Международные отношения, 2002. — 512 с. — ISBN 5-7133-1069-8.
Белова О. В. Славянский бестиарий: Словарь названий и символики. — М., 2001.
Белова О. В., Петрухин В. Я. Фольклор и книжность: Миф и исторические реалии. М.: Наука, 2008. 280 с.
Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. — М.: Индрик, 1999. — 325 с.
Велецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. — М.: Наука, 1978. — 239 с. (2-е изд. — М.: София, 2003. — 237 с.)
Вельмезова Е. В. Чешские заговоры. Исследования и тексты. — М., 2004.
Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян / ответственный редактор С. М. Толстая. — М.: Индрик, 2000. — 432 с. — (Традиционная культура славян / Современные исследования). — ISBN 5-85759-110-4.
Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. — М.: Индрик, 1997. — 910 с.
Дубов И. В. И покланятеся идолу камену… — СПб., 1995. — 100 с.
Журавлёв А. Ф. Язык и миф. Лингвистический комментарий к труду А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». — М., 2005.
Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы: (Древний период). — М., 1965.
Они же. Исследования в области славянских древностей: (Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов). — М., 1974.
Клейн Л. С. Воскрешение Перуна: К реконструкции восточнославянского язычества. — СПб.: Евразия, 2004. — 480 с.
Криничная Н. А. Русская мифология: Мир образов фольклора. — М.: Академический проект; Гаудеамус, 2004. — 1008 с. — (Summa). — ISBN 5-8291-0388-5, ISBN 5-98426-022-0.
Кузнецов А. В. Болванцы на Лысой горе: Очерки по языческой топонимике. — Вологда, 1999. — 98 с.
Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре / Институт этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая, Академия наук СССР. — М.: Наука, 1975. — 192 с. — 14 500 экз.
Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища древних славян. — М., 1993. — 144 + 71 с.
Русанова И. П. Истоки славянского язычества. Культовые сооружения Центральной и Восточной Европы в I тыс. до н. э. — I тыс. н. э. — Черновцы, 2002.
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1981. — 608 с.
Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М.: Наука, 1987. — 784 с.
Ткачёв А. В. Боги и демоны «Слова о полку Игореве». В 2-х кн. — М.: Жизнь и мысль, 2003.
Толстой Н. И. Очерки славянского язычества. — М.: Индрик, 2003. — 622 с.
Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского). — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 245 с.
Фроянов И. Я. Начало христианства на Руси. — Ижевск, 2003.
Черепанова О. А. Мифологическая лексика Русского Севера. — Л., 1983.
Её же. Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. — 212 с.
Аладжов Ж. Паментници на прабългарското езичество. [Албум]. — София, 1999. — 44+71 с.
Вражиновски Т. Народна митологија на Македонците. — Скопје, 1998:
Кн. 1. — 351 с.
Кн. 2. Етнографски и фолклорни материјалы. — 323 с.
Гимбутас М. Славяне — сыны Перуна. Пер. с англ. — М., 2003.
Зубов М. И. Лінгвотекстологія середньовічних слов’янських повчань проти язичницства. — Одеса, 2004. — 335 с.
Кулишиħ М., Петровиħ П. Ж., Партелич Н. Српски митолошки речник. — Београд, 1970.
Панчовски И. Г. Пантеонът на древните славяни и митологията им. — София, 1993. — 280 с.
Петровиħ С. Српска митологија. У 5 кн. — Ниш: Просвета, 2000.
Кн.1. Систем српске митологије. — 404 с.
Кн.2. Митолошке мапе са прегледом јужнословенског простора. — 312 с.
Кн.3. Антропологија српских ритуала. — 225 с.
Кн.4. Митологија раскршħа. — 187 с.
Кн.5. Митологија, магија и обичаји: истраживанье сврдиш области. — 512 с.
Чаусидис Н. Митските слики на јужните словени. — Скопју, 1994. — 546 с.
Gieysztor A. Mitologia Słowian. — Warszawa, 1982.
Гейштор А. Мифология славян. — М.: Весь Мир, 2014. — 384 с.
Kosman M. Zmierzch Perkuna, czyli ostatni poganie nad Baltykiem. — Warszawa. 1981. — 389 c.
Łowmiański H. Religia Słowian i jej upadek. Warszawa, 1979. (Пер. с польск. — СПб.: Акад. проект, 2003. — 512 с.)
Pleterski A. Kulturni genom: prostor in njegovi ideogrami mitične zgodbe. Ljubljana: Založba ZRC, 2014. — 408 с.
Profantová N., Profant M. Encyclopedie slovanských bohû a mýtû. — Praha: Libri, 2000. — 260 с.
Rosik S. Interpretacja chrześcijańska religii pogańskich slowian w świetle kronik niemieckich XI—XII wieku (Thietmar, Adam z Bremu, Helmold). — Wroclaw, 2000. — 368 с.
Szyjewski A. Religia Słowian. — Kraków, 2003.
Показать спойлер
Прикосновение
guru
труды докторов наук относятся в беллетристике?
для себя выясняю, чтоб знать, кого читаю..
для себя выясняю, чтоб знать, кого читаю..
Ругательством это стало конечно в период христианства, которое боролось с культами и с ритуальными словами и обрядами..Если понимать, как, почему и зачем церковь стремится к монополии на так называемое чудо, нетрудно прийти и к пониманию простой, в общем-то, мысли: чтобы достичь нужного результата, нужно уметь использовать инструмент:
а) в конкретных целях
б) по назначению
в) при определенных обстоятельствах
г) в определенное время... и т.д... не забывая о технике безопасности.
В противном случае инструмент обращается против пользователя. И лично я не вижу в этом никакого вреда, кроме пользы... ибо говорила уже: в большинстве случаев человек волен сам делать свой выбор... в чем, собственно, и заключается свобода воли, данная нам от рождения. Делает он свой выбор осознанно или под воздействием каких-то иных обстоятельств, вообще роли не играет.
Поэтому... что о мат копья ломать... : ) что посеяно, то и будет сжато. И это правильно. Тем более, что механизмов естественного отбора осталось не так уж и много... правда, мощь тех, что остались, во многом в том и заключается, что большинство просто не догоняет... И тоже - ничего страшного... выживает сильнейший... это нормально.
SkwоT
чужестранец
Доктор наук - это серьезно. Но доктора бывают разные, Жириновский, кажется, тоже доктор, и Сердюков...
Некоторые доктора вполне могут быть научными беллетристами))
Некоторые доктора вполне могут быть научными беллетристами))
Таша
morgenmuffel
а если я перестану материться, кружевное белье можно будет носить?
Это что ж за садюга такой сказал тебе, что нельзя?! Носи, Гермашишечкина, носи на здоровье то бельё. Носить-то его никто не запрещал... ))
Это что ж за садюга такой сказал тебе, что нельзя?! Носи, Гермашишечкина, носи на здоровье то бельё. Носить-то его никто не запрещал... ))
а что его запрещали делать? стирать?
Заставляли стирать, думаю.
Продавать. Если кружево синтетическое и у белья из него процент гигроскопичности ниже плинтуса. ))
круто. а если не продавать, то не покупать, а если не покупать, то как носить? где брать? воровать?
Кружево бывает разное. Те изделия, которые не проходят проверку, ты и сама носить не будешь.
Я так понимаю, вологодское носить можно, ну и брабандтское наверное...
Если не матерится, значит вор!
Ну, вы и наматерились со вчерашнего дня. И, главное, не по теме, а про какие-то кружевные трусы.