Окуляр
многоточие
да я всегда про секс... только другими словами
Мат это язык оккультных ритуалов и обрядов. Это языческое наследие. Именно потому он под запретом, его специально смешала с грязью РПЦ, как избавление от языческого наследия. Все то что вы сейчас говорите про русский мат - запрограммировано в вас. Ничего этого нет на самом деле. Как нет ни добра ни зла.
И именно потому нельзя этот язык использовать в простой речи - это язык таинства.
И именно потому нельзя этот язык использовать в простой речи - это язык таинства.
Мат как явление существует много веков
Строго говоря, чистый Мат - это всего три слова( и понятия) те самые сакральные - органы и процесс
Валькирии читала? - это призыв к древним богам/праотцам в случае смертельной опасности - для защиты
остальные слова - ругательные
даже у Шекспира в пьесах применяется приём - высокое/низкое - чтоб снизить пафос - смех - тоэе оружие
*Лена, я не Саша, я Наташа*
Строго говоря, чистый Мат - это всего три слова( и понятия) те самые сакральные - органы и процесс
Валькирии читала? - это призыв к древним богам/праотцам в случае смертельной опасности - для защиты
остальные слова - ругательные
даже у Шекспира в пьесах применяется приём - высокое/низкое - чтоб снизить пафос - смех - тоэе оружие
*Лена, я не Саша, я Наташа*
Ого, Джонни умныыйй какооой!!! *глядит с восхищением*
упс.. и получаюцца собакошки?Котопес же!
Мат - мусор, агрессия. Пошлость - заезженность, дурновкусие, фальшь, подделка.Пошлость тоже вполне может выражать агрессию. Часто (кабы не в подавляющем количестве случаев даже) цели в употреблении и того, и другого - одни: сбросить стресс.
Сейчас читают
Самый первый Новый дозор 2016
105523
1000
С кем бы вы хотели отметить НГ без последующих срачей на форуме?))
83946
667
Дозор морозный
186403
1000
Прикосновение
guru
котик молодец, мне все лень было это объяснять
надо срочно взять в аренду у соседа сабачЬку. мои кошки задолбались рожать обычЬных котят. устрою им праздник
Давайте, с Вами хороший дуэт выйдет Вы музыкальны! - дуэт вот!
Ну, типа того...
Таинства с точки зрения язычников))
Для них таинством было все, что связано с плодородием и рождением, и сам секс тоже.
Отличная статья есть про связь обсценных слов с древнейшими культами индоевропейцев...
Что-то там удачно пояснялось про базовое наше обсценное выражение (про секс пса с матерью, где пес потом редуцировался) и обряд совокупления матери-земли и грозового неба в лице бога-громовержца, оборотившегося грифоном, который потом был трансформирован в сознании народа в более близкий образ пса...
Ругательством это стало конечно в период христианства, которое боролось с культами и с ритуальными словами и обрядами..
Таинства с точки зрения язычников))
Для них таинством было все, что связано с плодородием и рождением, и сам секс тоже.
Отличная статья есть про связь обсценных слов с древнейшими культами индоевропейцев...
Что-то там удачно пояснялось про базовое наше обсценное выражение (про секс пса с матерью, где пес потом редуцировался) и обряд совокупления матери-земли и грозового неба в лице бога-громовержца, оборотившегося грифоном, который потом был трансформирован в сознании народа в более близкий образ пса...
Ругательством это стало конечно в период христианства, которое боролось с культами и с ритуальными словами и обрядами..
Upjohn
универсальный маньяк
Ну мне сначала тоже было лень. И вдруг когда Лена написала, стало не лень
Ого!
*с не меньшим восхищением теперь смотрит на Сквот*
*с не меньшим восхищением теперь смотрит на Сквот*
Какая статья, Лен? Куча литературы по этому поводу есть. Вот ближайшая к нам это Жарникова. Элиаде Мирча тоже по этому поводу много пишет. Других имен с моей памятью вот так находу не скажу. Почему ты говоришь "с точки зрения язычников". Ты считаешь что правильнее говорить с точки зрения православных? А я вот не хочу ни с чьей точки зрения говорить, я хочу понять что было и как было.
Это, вообще-то все в книшках написано)) Надо только хорошие книшки искать, известных ученых, а не любителей пофантазировать из неофитов))
Книжки хорошо, там картинки, помню, да.
Как было - мне кажется, понять нереально.
Было в основе своей так же, как сегодня: шел дождь, росли из земли злаки и плоды для еды... И от рождения этих плодов и злаков у земледельцев-индоевропейцев зависела жизнь... Не будет урожая и базового питания - каши - все умрут.
Вот птоэому для них было таинством все, от чего зависела жизнь, но чем они не могли управлять...
Для нас не таинство... у нас есть антибиотики, презервативы, агрономия, поливальные установки))) Наша жизнь не зависит от обрядов и просьб богам о тепле и дожде))
Но мы не так далеко ушли от них, предков, как многим кажется... У нас есть свои таинства. Любовь вот обожествили и окружили обрядами, а я лично и не против))
Было в основе своей так же, как сегодня: шел дождь, росли из земли злаки и плоды для еды... И от рождения этих плодов и злаков у земледельцев-индоевропейцев зависела жизнь... Не будет урожая и базового питания - каши - все умрут.
Вот птоэому для них было таинством все, от чего зависела жизнь, но чем они не могли управлять...
Для нас не таинство... у нас есть антибиотики, презервативы, агрономия, поливальные установки))) Наша жизнь не зависит от обрядов и просьб богам о тепле и дожде))
Но мы не так далеко ушли от них, предков, как многим кажется... У нас есть свои таинства. Любовь вот обожествили и окружили обрядами, а я лично и не против))
известных ученыхФоменко там, Носовского?
Агрономия и поливальные установки ладно... но презервативы и антибиотики... ужс...))) Они тут при чем?))) Я считаю последние два пункта шагом назад.
Сергей Алексеев Сорок уроков русского
Прикосновение
guru
почитать, что они там творили и что знали, так для нас это стало бОльшим таинством, чем наши антибиотики..
Я читала в свое время много... Начинала с китов - с Рыбакова конечно и Афанасьева, одолела Иванова и Топорова, - в общем, только научную литературу читала, не популярную.
Вот списочек достойный почитать, кто интересуется славянским язычеством... А околонаучную беллетристику я не читаю, хотя и интересно, наверное))
Вот списочек достойный почитать, кто интересуется славянским язычеством... А околонаучную беллетристику я не читаю, хотя и интересно, наверное))
Показать спойлер
Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общей ред. Н. И. Толстого; ИСл РАН. — М., 1995—2012.
Славянская мифология : энциклопедический словарь / [подгот. сотрудниками Ин-та славяноведения и балканистики РАН; науч. ред. В. Я. Петрухин, Т. А. Агапкина, Л. Н. Виноградова, С. М. Толстая]. — М. : Эллис Лак, 1995. — 416 с. — ISBN 5-7195-0057-X.
То же. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Международные отношения, 2002. — 512 с. — ISBN 5-7133-1069-8.
Белова О. В. Славянский бестиарий: Словарь названий и символики. — М., 2001.
Белова О. В., Петрухин В. Я. Фольклор и книжность: Миф и исторические реалии. М.: Наука, 2008. 280 с.
Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. — М.: Индрик, 1999. — 325 с.
Велецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. — М.: Наука, 1978. — 239 с. (2-е изд. — М.: София, 2003. — 237 с.)
Вельмезова Е. В. Чешские заговоры. Исследования и тексты. — М., 2004.
Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян / ответственный редактор С. М. Толстая. — М.: Индрик, 2000. — 432 с. — (Традиционная культура славян / Современные исследования). — ISBN 5-85759-110-4.
Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. — М.: Индрик, 1997. — 910 с.
Дубов И. В. И покланятеся идолу камену… — СПб., 1995. — 100 с.
Журавлёв А. Ф. Язык и миф. Лингвистический комментарий к труду А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». — М., 2005.
Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы: (Древний период). — М., 1965.
Они же. Исследования в области славянских древностей: (Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов). — М., 1974.
Клейн Л. С. Воскрешение Перуна: К реконструкции восточнославянского язычества. — СПб.: Евразия, 2004. — 480 с.
Криничная Н. А. Русская мифология: Мир образов фольклора. — М.: Академический проект; Гаудеамус, 2004. — 1008 с. — (Summa). — ISBN 5-8291-0388-5, ISBN 5-98426-022-0.
Кузнецов А. В. Болванцы на Лысой горе: Очерки по языческой топонимике. — Вологда, 1999. — 98 с.
Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре / Институт этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая, Академия наук СССР. — М.: Наука, 1975. — 192 с. — 14 500 экз.
Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища древних славян. — М., 1993. — 144 + 71 с.
Русанова И. П. Истоки славянского язычества. Культовые сооружения Центральной и Восточной Европы в I тыс. до н. э. — I тыс. н. э. — Черновцы, 2002.
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1981. — 608 с.
Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М.: Наука, 1987. — 784 с.
Ткачёв А. В. Боги и демоны «Слова о полку Игореве». В 2-х кн. — М.: Жизнь и мысль, 2003.
Толстой Н. И. Очерки славянского язычества. — М.: Индрик, 2003. — 622 с.
Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского). — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 245 с.
Фроянов И. Я. Начало христианства на Руси. — Ижевск, 2003.
Черепанова О. А. Мифологическая лексика Русского Севера. — Л., 1983.
Её же. Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. — 212 с.
Аладжов Ж. Паментници на прабългарското езичество. [Албум]. — София, 1999. — 44+71 с.
Вражиновски Т. Народна митологија на Македонците. — Скопје, 1998:
Кн. 1. — 351 с.
Кн. 2. Етнографски и фолклорни материјалы. — 323 с.
Гимбутас М. Славяне — сыны Перуна. Пер. с англ. — М., 2003.
Зубов М. И. Лінгвотекстологія середньовічних слов’янських повчань проти язичницства. — Одеса, 2004. — 335 с.
Кулишиħ М., Петровиħ П. Ж., Партелич Н. Српски митолошки речник. — Београд, 1970.
Панчовски И. Г. Пантеонът на древните славяни и митологията им. — София, 1993. — 280 с.
Петровиħ С. Српска митологија. У 5 кн. — Ниш: Просвета, 2000.
Кн.1. Систем српске митологије. — 404 с.
Кн.2. Митолошке мапе са прегледом јужнословенског простора. — 312 с.
Кн.3. Антропологија српских ритуала. — 225 с.
Кн.4. Митологија раскршħа. — 187 с.
Кн.5. Митологија, магија и обичаји: истраживанье сврдиш области. — 512 с.
Чаусидис Н. Митските слики на јужните словени. — Скопју, 1994. — 546 с.
Gieysztor A. Mitologia Słowian. — Warszawa, 1982.
Гейштор А. Мифология славян. — М.: Весь Мир, 2014. — 384 с.
Kosman M. Zmierzch Perkuna, czyli ostatni poganie nad Baltykiem. — Warszawa. 1981. — 389 c.
Łowmiański H. Religia Słowian i jej upadek. Warszawa, 1979. (Пер. с польск. — СПб.: Акад. проект, 2003. — 512 с.)
Pleterski A. Kulturni genom: prostor in njegovi ideogrami mitične zgodbe. Ljubljana: Založba ZRC, 2014. — 408 с.
Profantová N., Profant M. Encyclopedie slovanských bohû a mýtû. — Praha: Libri, 2000. — 260 с.
Rosik S. Interpretacja chrześcijańska religii pogańskich slowian w świetle kronik niemieckich XI—XII wieku (Thietmar, Adam z Bremu, Helmold). — Wroclaw, 2000. — 368 с.
Szyjewski A. Religia Słowian. — Kraków, 2003.
Славянская мифология : энциклопедический словарь / [подгот. сотрудниками Ин-та славяноведения и балканистики РАН; науч. ред. В. Я. Петрухин, Т. А. Агапкина, Л. Н. Виноградова, С. М. Толстая]. — М. : Эллис Лак, 1995. — 416 с. — ISBN 5-7195-0057-X.
То же. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Международные отношения, 2002. — 512 с. — ISBN 5-7133-1069-8.
Белова О. В. Славянский бестиарий: Словарь названий и символики. — М., 2001.
Белова О. В., Петрухин В. Я. Фольклор и книжность: Миф и исторические реалии. М.: Наука, 2008. 280 с.
Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. — М.: Индрик, 1999. — 325 с.
Велецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. — М.: Наука, 1978. — 239 с. (2-е изд. — М.: София, 2003. — 237 с.)
Вельмезова Е. В. Чешские заговоры. Исследования и тексты. — М., 2004.
Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян / ответственный редактор С. М. Толстая. — М.: Индрик, 2000. — 432 с. — (Традиционная культура славян / Современные исследования). — ISBN 5-85759-110-4.
Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. — М.: Индрик, 1997. — 910 с.
Дубов И. В. И покланятеся идолу камену… — СПб., 1995. — 100 с.
Журавлёв А. Ф. Язык и миф. Лингвистический комментарий к труду А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». — М., 2005.
Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы: (Древний период). — М., 1965.
Они же. Исследования в области славянских древностей: (Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов). — М., 1974.
Клейн Л. С. Воскрешение Перуна: К реконструкции восточнославянского язычества. — СПб.: Евразия, 2004. — 480 с.
Криничная Н. А. Русская мифология: Мир образов фольклора. — М.: Академический проект; Гаудеамус, 2004. — 1008 с. — (Summa). — ISBN 5-8291-0388-5, ISBN 5-98426-022-0.
Кузнецов А. В. Болванцы на Лысой горе: Очерки по языческой топонимике. — Вологда, 1999. — 98 с.
Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре / Институт этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая, Академия наук СССР. — М.: Наука, 1975. — 192 с. — 14 500 экз.
Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища древних славян. — М., 1993. — 144 + 71 с.
Русанова И. П. Истоки славянского язычества. Культовые сооружения Центральной и Восточной Европы в I тыс. до н. э. — I тыс. н. э. — Черновцы, 2002.
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1981. — 608 с.
Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М.: Наука, 1987. — 784 с.
Ткачёв А. В. Боги и демоны «Слова о полку Игореве». В 2-х кн. — М.: Жизнь и мысль, 2003.
Толстой Н. И. Очерки славянского язычества. — М.: Индрик, 2003. — 622 с.
Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского). — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 245 с.
Фроянов И. Я. Начало христианства на Руси. — Ижевск, 2003.
Черепанова О. А. Мифологическая лексика Русского Севера. — Л., 1983.
Её же. Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. — 212 с.
Аладжов Ж. Паментници на прабългарското езичество. [Албум]. — София, 1999. — 44+71 с.
Вражиновски Т. Народна митологија на Македонците. — Скопје, 1998:
Кн. 1. — 351 с.
Кн. 2. Етнографски и фолклорни материјалы. — 323 с.
Гимбутас М. Славяне — сыны Перуна. Пер. с англ. — М., 2003.
Зубов М. И. Лінгвотекстологія середньовічних слов’янських повчань проти язичницства. — Одеса, 2004. — 335 с.
Кулишиħ М., Петровиħ П. Ж., Партелич Н. Српски митолошки речник. — Београд, 1970.
Панчовски И. Г. Пантеонът на древните славяни и митологията им. — София, 1993. — 280 с.
Петровиħ С. Српска митологија. У 5 кн. — Ниш: Просвета, 2000.
Кн.1. Систем српске митологије. — 404 с.
Кн.2. Митолошке мапе са прегледом јужнословенског простора. — 312 с.
Кн.3. Антропологија српских ритуала. — 225 с.
Кн.4. Митологија раскршħа. — 187 с.
Кн.5. Митологија, магија и обичаји: истраживанье сврдиш области. — 512 с.
Чаусидис Н. Митските слики на јужните словени. — Скопју, 1994. — 546 с.
Gieysztor A. Mitologia Słowian. — Warszawa, 1982.
Гейштор А. Мифология славян. — М.: Весь Мир, 2014. — 384 с.
Kosman M. Zmierzch Perkuna, czyli ostatni poganie nad Baltykiem. — Warszawa. 1981. — 389 c.
Łowmiański H. Religia Słowian i jej upadek. Warszawa, 1979. (Пер. с польск. — СПб.: Акад. проект, 2003. — 512 с.)
Pleterski A. Kulturni genom: prostor in njegovi ideogrami mitične zgodbe. Ljubljana: Založba ZRC, 2014. — 408 с.
Profantová N., Profant M. Encyclopedie slovanských bohû a mýtû. — Praha: Libri, 2000. — 260 с.
Rosik S. Interpretacja chrześcijańska religii pogańskich slowian w świetle kronik niemieckich XI—XII wieku (Thietmar, Adam z Bremu, Helmold). — Wroclaw, 2000. — 368 с.
Szyjewski A. Religia Słowian. — Kraków, 2003.
Показать спойлер
Прикосновение
guru
труды докторов наук относятся в беллетристике?
для себя выясняю, чтоб знать, кого читаю..
для себя выясняю, чтоб знать, кого читаю..
Ругательством это стало конечно в период христианства, которое боролось с культами и с ритуальными словами и обрядами..Если понимать, как, почему и зачем церковь стремится к монополии на так называемое чудо, нетрудно прийти и к пониманию простой, в общем-то, мысли: чтобы достичь нужного результата, нужно уметь использовать инструмент:
а) в конкретных целях
б) по назначению
в) при определенных обстоятельствах
г) в определенное время... и т.д... не забывая о технике безопасности.
В противном случае инструмент обращается против пользователя. И лично я не вижу в этом никакого вреда, кроме пользы... ибо говорила уже: в большинстве случаев человек волен сам делать свой выбор... в чем, собственно, и заключается свобода воли, данная нам от рождения. Делает он свой выбор осознанно или под воздействием каких-то иных обстоятельств, вообще роли не играет.
Поэтому... что о мат копья ломать... : ) что посеяно, то и будет сжато. И это правильно. Тем более, что механизмов естественного отбора осталось не так уж и много... правда, мощь тех, что остались, во многом в том и заключается, что большинство просто не догоняет... И тоже - ничего страшного... выживает сильнейший... это нормально.
SkwоT
чужестранец
Доктор наук - это серьезно. Но доктора бывают разные, Жириновский, кажется, тоже доктор, и Сердюков...
Некоторые доктора вполне могут быть научными беллетристами))
Некоторые доктора вполне могут быть научными беллетристами))
Таша
morgenmuffel
а если я перестану материться, кружевное белье можно будет носить?
Это что ж за садюга такой сказал тебе, что нельзя?! Носи, Гермашишечкина, носи на здоровье то бельё. Носить-то его никто не запрещал... ))
Это что ж за садюга такой сказал тебе, что нельзя?! Носи, Гермашишечкина, носи на здоровье то бельё. Носить-то его никто не запрещал... ))
а что его запрещали делать? стирать?
Заставляли стирать, думаю.
Продавать. Если кружево синтетическое и у белья из него процент гигроскопичности ниже плинтуса. ))
круто. а если не продавать, то не покупать, а если не покупать, то как носить? где брать? воровать?
Кружево бывает разное. Те изделия, которые не проходят проверку, ты и сама носить не будешь.
Я так понимаю, вологодское носить можно, ну и брабандтское наверное...
Если не матерится, значит вор!
Ну, вы и наматерились со вчерашнего дня. И, главное, не по теме, а про какие-то кружевные трусы.