Осенний солнечный дозор.....
146401
1000
Каркаровна
Не парься, - дети от учителей не глупеют и не умнеют.
Каркаровна
В начальных классах важно, чтобы учитель любил детей и свою работу.
У моего сына во втором классе учительницу на время заменили на практикантку. Очень хорошая девушка. Весь класс в неё влюбился. Дети плакали, когда у неё закончилась практика.
Каркаровна
Училка выросла уже на албанском и на сотовых телефонах без заглавных букв и знаков препинания.
В свое время мы тоже выросли, говоря "звОнит", "одеть пальто", "ложить" и "море до колена", и ничего, как-то выжили :biggrin:
Диего
ммм, так дело не в том, что ребенок станет глупым. А в том, что у учителя нет ресурсов личных, чтоб научить его грамотно писать)
Диего
ну вот неправда))) мы выросли, как раз зная про польты и юбки покалено верный вариант написания.
Пилюля
т.е. грамотность учителя - опция вторичная?
Каркаровна
По-моему, этому нельзя научить. Дети учатся в одном классе у одного учителя, а результаты оказываются разные.
К тому же, у ребенка есть граммотные родители :biggrin:
Диего
это верно, однако не секрет, что выпускники одной школы бывают в целом сильнее, чем выпускники другой. А учившиеся у учителей в ФМШ лучше шарят в математике, чем выпускники средней школы №2456789, например.
Пилюля
Онова для правильного, чистого русского языка в обиходе закладывается именно в начальных классах. ПИрИучивать потом будет значительно сложнее. Причем может потом правильно довольно говорить, но писать именно так, как видел несколько лет на школьной доске. Я в принципе люблю запеканки, но в данном случае ужас- ужас. Согласен с Каркаровной, надо как минимум задуматься и разработать план безвредного для мальчика перевода в другой класс. Только не спешить. Продумать все, в том числе и мотивы. Этим конечно мотивом не может быть запИканка, Этоги, лЕлЕпут и прочая ...
Каркаровна
Конечно, замечательно, когда учителя сильные, ученики мотивированные и отобранные по способностям, и часов по предмету много. Это как в ФМШ. В обычных школах не так, и так не может быть. Будут средние и хорошие учителя. Будет весь спектр способностей и оценок детей. Это нормально. Любопытство и мотивация ребенка - это главное.
Диего
Вот) и на любопытство и мотивацию ребенка, которые несомненно у него сейчас присутствуют, я хочу наложить еще и профессионализм учителя.
Каркаровна
и смешно и страшно..

нам в первый класс, тоже в лицее, достался аналогичный экземпляр, красивая, молодая, с ошибками..
я собирала в ящичек комода её перлы из дневников, тетрадок, записок родителям

" в тетраде по письму - озоглавить текст"
"на урок труда нужна клиёнка!"

и подобное.. у меня всякий раз ком поступал к горлу сказать учителю о таких стыдных очевидностях.. ждала, ну, думаю, или сама спохватится или если увижу, что она в тетради правильное на неправильное исправит - тогда точно составлю неприятный разговор..

так прошёл весь первый класс.. а на линейке 1 сент. во второй мы с радостью узнали, что нашу красавицу прибрали замуж и в декрет.. только тогда спросила у других родителей, замечали ли они ошибки, они хором "не только замечали, но и правильное на неправильное она нам в тетрадях правила!"..

как результат, наш класс за год такой учёбы , в плане предметов словесности был на уровне дикого высокогорного кишлака..
Сифон
Вот!!!!
Я сижу сейчас и думаю - собирать все это и копить? Или не ждать окончания первого класса и на первой же ошибке бить тревогу? Не уверена, что директор не скажет мне, что "учитель просто описалась", что "на телефоне мы все можем не на ту кнопочку тыкнуть". А ребенок в результате только минус в свою карму у учителя заработает.
И в кишлаке неохота оказаться.
Каркаровна
Ты же не собираешься делать из своего ребенка вундеркинда? :eek:
Начальные классы - это игра, общение, азбука, арифметика. А училка скорее воспитатель и модератор :хехе:
Если у ребенка есть способности к чему-то, они и так проявятся, тогда и будете думать, как их развить.
Диего
А человек, который правильно пишет и говорит на родном языке - вундеркинд?:)
Диего
Азбука, арифметика там первый месяц, больше для проформы и соблюдения стандарта образования. Они там уже все читают бегло и считают свободно до ста, половина - со знанием таблицы умножения. Они уже нуждаются и готовы к получению знаний, а не просто к общению и игре. А ведь это только 1 класс, а будет второй, третий и четвёртый. Вот я тебе серьезно говорю.
Каркаровна
крайне дипломатично обставить-обдумать увод ребёнка от такой учительницы. и привести совсем не эту конфликтную причину, чтобы не будить ничью солидарно-профессиональную мстительность, тем более в лицеях, где очень специфичный морально-психологический климат- рассадник последующего офисного крысятничества.. не надо искушать людей к проявлению нехорошего в их натуре, с чем они справляться не умеют_не хотят_не считают нужным.

но. если учитель не в ладах с _родным_ языком, и без должного уважения к оному.. если он - начальный учитель, дающий базу - его личная база должна быть на едином добротном базовом уровне. если этого нет - или он, или дети должны уйти.
Сифон
да, обдумаю, как поступить. Вон Сергей выше тоже об этом же примерно говорит. Продумать верный, корректный мотив.
Каркаровна
В начальных классах важно умение учителя мотивировать в учениках желание учиться, не бояться отвечать у доски, научить ребят общаться. Если всё это есть, то лично я не боялась бы некоторой безграмотности учителя.
Каркаровна
Они там уже все читают бегло и считают свободно до ста, половина - со знанием таблицы умножения.
Это ненормально, я считаю. После такого натаскивания до школы можно отбить всю охоту учиться. Они маленькие, им еще играть надо.
Диего
Теперь есть, что есть. Что ж их теперь - обратно в детский сад отправить, чтоб игрались?
Пилюля
а вот о наличии умения мотивировать мне пока не известно. никаких выводов, даже самых первых, сделать не могу.
Пилюля
-Я врач,а ошибки врачей дорого обходятся.

-Ошибки учителей менее заметны,но обходятся не менее дорого. ©
Пилюля
Мне встречались в моей взрослой жизни люди, которые поправляли меня в моей речи и письменной тоже. Я не вундеркинд) и все они с благодарностью помнили своих учителей русского языка. И либо и начальной школы, и дальнейшей учебы русскому, либо именно начальную " школьную маму". За 100% знание русского. Так, что запИканка, это красная лампочка конечно.