Ундинa
сурова, но справедлива
Не смотря на принадлежность к той же традиции и наличие тех же культурных кодов, я в этой шутке не увидела ни капли вызова ни вкусу, ни чувству меры, уж не говоря о попытке какого-то культурного надругательства ни над нами, ни над нашим всем.
В эл. книжках можно делать точно так же... просто пролистывать (кнопкой со стрелками вперед - назад) или задавать номер искомой страницы, если нужно точно.
Обычно, развязка на последних 30-50 элекронных страниц. Ну и еще там есть функция прелистывания не по одной а по десять стр за раз))
презумпция
хикки
Я склонна согласиться с тем, что по тому, как у человека получаются "сложно скоординированные движения", можно об этом судить. Танцы, вождение, игра на музыкальных инструментах - что там еще? ))
С другой стороны, даже в танцах радикально различается организация тела в зависимости от направления. И переключаться с одной на другую сложно. Скажем, "классика" и "народные" в этом смысле друг с другом конфликтуют.
Показать спойлер
Почему зять удивил - потому что он в своем спорте и в игре на барабанах показывает координацию и пластику.
Показать спойлер
С другой стороны, даже в танцах радикально различается организация тела в зависимости от направления. И переключаться с одной на другую сложно. Скажем, "классика" и "народные" в этом смысле друг с другом конфликтуют.
презумпция
хикки
Баловство какое.
*тоном зелена винограда*
*тоном зелена винограда*
У меня, наверное, очень простая книжка: можно нажать на кнопку со значком вперед, и она будет листаться до посинения. А можно отпустить... тогда и ее отпустит : )
nfnecz
уровень пользователя превышен
я как раз запостила ролик в продолжение вчерашнего разговора об этикетах и этикетках
как пример разных культурных кодов = разных способов восприятия
дальнейшая дискусстия - тоже показательна и доказательна
как пример разных культурных кодов = разных способов восприятия
дальнейшая дискусстия - тоже показательна и доказательна
Сейчас читают
Дозорчик ночью
216179
1064
Курилка (часть 29)
105219
1000
Деньрожденный дозор
118743
1000
М-м-м-м-м... вряд ли я могу объяснить разницу, но она есть. ))
Ундинa
сурова, но справедлива
Думаю, здесь даже не столько стилистические какие-то особенности играют роль (хотя, наверное, и они тоже), а чувство музыки что ли и общая раскрепощенность: люди ведь могут быть органичны или зажаты как в народном танце, так и в классическом, и в твисте... об отжиге в любом стиле не говорю - вообще особь статья : ))
Показать спойлер
исключительно общие рассуждения вообще безотносительно кого бы то ни было... ваше упоминание о зяте послужило только поводом к теме : )
Показать спойлер
презумпция
хикки
Сложно скоординированное движение вместо простого.
Прости, мои ассоциации бывают неуместны.
Прости, мои ассоциации бывают неуместны.
презумпция
хикки
Из той же оперы, что писать рукой и печатать на клавиатуре, по-моему.
Меня давно уже эта тема занимает, а вчера наткнулась на заметку по этому поводу - как меняет человека такая вот радикальная смена способа фиксации мысли.
Меня давно уже эта тема занимает, а вчера наткнулась на заметку по этому поводу - как меняет человека такая вот радикальная смена способа фиксации мысли.
Таша
morgenmuffel
Зачем делать сложным то, что проще простого? ))
Бездушно как-то, в общем... текст ради текста.
Бездушно как-то, в общем... текст ради текста.
презумпция
хикки
Все-таки материальный носитель имеет значение, дажежь?
К вопросу о форме и содержании. )
К вопросу о форме и содержании. )
Таша
morgenmuffel
Наверно, но не безусловно. ))
Кстати, про писать и печатать: для дислектиков-дисграфиков предпочтительно второе, вроде бы не так для них травматично.
Кстати, про писать и печатать: для дислектиков-дисграфиков предпочтительно второе, вроде бы не так для них травматично.
презумпция
хикки
Есть обратная версия (в той заметке как раз обсуждается): ухудшение навыков письма и снижение необходимости его использовать приводит к возрастанию количества дислектиков.
С учетом еще раньше утраченного "правильного" обучения письму, с учетом физики и физиологии. (Писать чернилами не то же, что шариковой ручкой, постановка руки, порядок прописывания элементов и прочее.)
Еще оттуда.
"Писать я уже умею, а читать пока не научился..."
С учетом еще раньше утраченного "правильного" обучения письму, с учетом физики и физиологии. (Писать чернилами не то же, что шариковой ручкой, постановка руки, порядок прописывания элементов и прочее.)
Еще оттуда.
"Писать я уже умею, а читать пока не научился..."
Показать спойлер
Молодой человек возле кафедры. Топчется, улыбается и как-то очень мечтательно молчит.
- У вас какой-то вопрос? Может быть, я могу помочь?...
- Э-э-э… Это… У меня тема.
- Ну-ну-ну? Что за тема?
- Она… это…. Сейчас… В общем… Слушайте, давайте я вам напишу!
Подбегает ко мне, перегибается через кафедру, стремительно шелестит клавиатурой.
- Семантика английского глагола?
- Да! - (С прояснившимся лицом). Семантика! Глагола!
- А какой конкретно аспект?...
- Погодите, погодите! Сейчас всё напишу!
Клавиши щёлкают, аспекты, пункты, подпункты сыплются, как из дырявого мешка. Идеально сформулированные, без единой логической или грамматической ошибки. Глаза юноши светятся энтузиазмом, сквозь который иногда проблескивают двоичные коды. Всё. Информация выгружена, можно идти искать в каталогах.
Мои попытки объяснить ему на словах, как осуществляется электронный поиск, наталкиваются на отчётливое “error” в его глазах.
- Э-э-э… А давайте, вы мне ПОКАЖЕТЕ, а я посмотрю.
- Да, но вот тут ещё нужно кое-что объяснить…
- (Умоляюще) Не надо объяснять! Давайте, вы мне ПОКАЖЕТЕ!
После того как я ему ПОКАЗЫВАЮ, он немедленно усваивает алгоритм, и дальше всё идёт, как по маслу. Материал он отбирает чётко и грамотно, но только до тех пор, пока видит записи на экране. Любые мои попытки вербального вмешательства в процесс немедленно вызывают сбой в системе и мучительно отражающуюся в глазах перезагрузку. Смирившись с этим, я отхожу, оставляя его один на один с БУКВАМИ. Он дружит с ними. Он их понимает.
Думаете, он такой один? Как бы не так. Такие у нас через одного. Они жаждут наших консультаций, но, стоя рядом с нами, просят отправить им наши слова в виде букв по электронной почте. Раньше хотя бы просили наговорить на диктофон. Но времена меняются – поди, угонись.
И ещё один вариант. Тоже распространённый.
Девушка у каталога. Шевелит губами, водит коготком по возмущённо вздрагивающему экрану.
- Девушка, пожалуйста, не трогайте монитор. Экран чувствительный, он портится от прикосновений…
- Я по-другому не могу. А то я не пойму, что тут написано.
И опять шевелит губами: «хве-и– ФИ, ле-и – ЛИ, пе-ок – ПОК».
Между прочим, пишет дипломную работу по теорграмматике.
Заказав книги, к величайшему моему изумлению не требует сделать копии, а раскладывает их на столе, усаживается за ноутбук и принимается за работу. Поочерёдно раскрывает каждую, долго-долго водит бумажкой по строкам, шевелит губами, вздыхает, морщит лоб – а потом небрежно бросает пальцы на клавиатуру и – тррррр – печатает с такой скоростью, что только искры летят из-под клавишей.
Люди, объясните мне, ЧТО ЭТО? Почему теперь одни сплошь и рядом не воспринимают устной речи, зато великолепно взаимодействуют с письменной, а другие не умеют читать, но умеют писать? Это их теперь так в школах учат? Или это результат привычки к онлайн-коммуникации?
- У вас какой-то вопрос? Может быть, я могу помочь?...
- Э-э-э… Это… У меня тема.
- Ну-ну-ну? Что за тема?
- Она… это…. Сейчас… В общем… Слушайте, давайте я вам напишу!
Подбегает ко мне, перегибается через кафедру, стремительно шелестит клавиатурой.
- Семантика английского глагола?
- Да! - (С прояснившимся лицом). Семантика! Глагола!
- А какой конкретно аспект?...
- Погодите, погодите! Сейчас всё напишу!
Клавиши щёлкают, аспекты, пункты, подпункты сыплются, как из дырявого мешка. Идеально сформулированные, без единой логической или грамматической ошибки. Глаза юноши светятся энтузиазмом, сквозь который иногда проблескивают двоичные коды. Всё. Информация выгружена, можно идти искать в каталогах.
Мои попытки объяснить ему на словах, как осуществляется электронный поиск, наталкиваются на отчётливое “error” в его глазах.
- Э-э-э… А давайте, вы мне ПОКАЖЕТЕ, а я посмотрю.
- Да, но вот тут ещё нужно кое-что объяснить…
- (Умоляюще) Не надо объяснять! Давайте, вы мне ПОКАЖЕТЕ!
После того как я ему ПОКАЗЫВАЮ, он немедленно усваивает алгоритм, и дальше всё идёт, как по маслу. Материал он отбирает чётко и грамотно, но только до тех пор, пока видит записи на экране. Любые мои попытки вербального вмешательства в процесс немедленно вызывают сбой в системе и мучительно отражающуюся в глазах перезагрузку. Смирившись с этим, я отхожу, оставляя его один на один с БУКВАМИ. Он дружит с ними. Он их понимает.
Думаете, он такой один? Как бы не так. Такие у нас через одного. Они жаждут наших консультаций, но, стоя рядом с нами, просят отправить им наши слова в виде букв по электронной почте. Раньше хотя бы просили наговорить на диктофон. Но времена меняются – поди, угонись.
И ещё один вариант. Тоже распространённый.
Девушка у каталога. Шевелит губами, водит коготком по возмущённо вздрагивающему экрану.
- Девушка, пожалуйста, не трогайте монитор. Экран чувствительный, он портится от прикосновений…
- Я по-другому не могу. А то я не пойму, что тут написано.
И опять шевелит губами: «хве-и– ФИ, ле-и – ЛИ, пе-ок – ПОК».
Между прочим, пишет дипломную работу по теорграмматике.
Заказав книги, к величайшему моему изумлению не требует сделать копии, а раскладывает их на столе, усаживается за ноутбук и принимается за работу. Поочерёдно раскрывает каждую, долго-долго водит бумажкой по строкам, шевелит губами, вздыхает, морщит лоб – а потом небрежно бросает пальцы на клавиатуру и – тррррр – печатает с такой скоростью, что только искры летят из-под клавишей.
Люди, объясните мне, ЧТО ЭТО? Почему теперь одни сплошь и рядом не воспринимают устной речи, зато великолепно взаимодействуют с письменной, а другие не умеют читать, но умеют писать? Это их теперь так в школах учат? Или это результат привычки к онлайн-коммуникации?
Показать спойлер
nfnecz
уровень пользователя превышен
О дислексии
Сейчас в мире очень много людей с дислексией – нарушениями процессов чтения. По неведомым причинам их количество растет. Более 30% населения англоговорящих стран страдают от этой дисфункции. По словам школьных учителей, в каждом классе есть хотя бы один дислексик. Дислексия часто связана с дисграфией. В итоге эти люди попадают в очень сложное положение: часто они неправильно оцениваются обществом – либо как лентяи, либо как люди с чрезвычайно низким интеллектом, что абсолютно неверно. Например, в школе таким детям обычно ставят двойки и всячески их третируют.
Сейчас в мире очень много людей с дислексией – нарушениями процессов чтения. По неведомым причинам их количество растет. Более 30% населения англоговорящих стран страдают от этой дисфункции. По словам школьных учителей, в каждом классе есть хотя бы один дислексик. Дислексия часто связана с дисграфией. В итоге эти люди попадают в очень сложное положение: часто они неправильно оцениваются обществом – либо как лентяи, либо как люди с чрезвычайно низким интеллектом, что абсолютно неверно. Например, в школе таким детям обычно ставят двойки и всячески их третируют.
Таша
morgenmuffel
Что-то отрывок смотрится фантастически: люди, которые пальцами знают "умные" слова, а вслух произнести не могут. ))
Мне кажется, что читать всё-таки учатся раньше, чем писать. Хотя количество дислектиков совершенно точно резко увеличилось после изменения системы обучения в начальной школе в 90е. Но это уже дебри для меня, я изучала вопрос только с чисто практической стороны и ещё лет 15 назад. Что там за это время наросло...
Мне кажется, что читать всё-таки учатся раньше, чем писать. Хотя количество дислектиков совершенно точно резко увеличилось после изменения системы обучения в начальной школе в 90е. Но это уже дебри для меня, я изучала вопрос только с чисто практической стороны и ещё лет 15 назад. Что там за это время наросло...
презумпция
хикки
Я не знаю, насколько серьезно к этому тексту отнестись. Он, конечно же, как минимум беллетризован. Но в то же время такое количество учительских, преподавательских и библиотекарских баек не могут быть только фейком.
Читать с экрана, то есть молча. Это скорее пассивное усвоение речи или, как минимум, определенный стереотип пользования ею. Перевод мысленных "слов" в звуки речи - сам по себе непростой психофизиологический процесс, в котором и раньше встречались сбои.
Читать с экрана, то есть молча. Это скорее пассивное усвоение речи или, как минимум, определенный стереотип пользования ею. Перевод мысленных "слов" в звуки речи - сам по себе непростой психофизиологический процесс, в котором и раньше встречались сбои.
Ушелец
old hamster
Пасадобль кстати не нра. Японки - нра.
В первом случае да, нужна будет техника, чтобы отыграть руками. И кстати, это одна из стандартных техник мимов - создавать образ из нетривиальных деталей белым на черном.
А во-втором... Есть вариант отыграть похоже безо всякой техники.
Разница в том, что в первом случае образ возникает. А во втором - нет.
В первом случае да, нужна будет техника, чтобы отыграть руками. И кстати, это одна из стандартных техник мимов - создавать образ из нетривиальных деталей белым на черном.
А во-втором... Есть вариант отыграть похоже безо всякой техники.
Разница в том, что в первом случае образ возникает. А во втором - нет.
О сколько нам открытий чудных)))
Избавляюсь от старого хлама и вещей. Приступила таки сегодня к шкафу со всякими инструментами, винтиками, шурупчиками запчастями от сантехники и проч. Я на него давно уже смотрю со страхом, подозревая, что там завелся потусторонний кто то, но не в этом суть. Хоть и говорил мне хозяйственный зять, что он сам разберется, а я чтобы не лезла, а то выкину какую-либо наиважнейшую отвертку или пружинку, терпение мое кончилась и я таки отважилась)))
Знаете,что я нашла в уголке, в коробочке? Ни за что не догадаетесь, итак конкурс, кто угадает, что я нашла, тому приз!))))
Можно задавать уточняющие вопросы, конкурс длится час, потом я это сфотаю и выкину)))
Избавляюсь от старого хлама и вещей. Приступила таки сегодня к шкафу со всякими инструментами, винтиками, шурупчиками запчастями от сантехники и проч. Я на него давно уже смотрю со страхом, подозревая, что там завелся потусторонний кто то, но не в этом суть. Хоть и говорил мне хозяйственный зять, что он сам разберется, а я чтобы не лезла, а то выкину какую-либо наиважнейшую отвертку или пружинку, терпение мое кончилась и я таки отважилась)))
Знаете,что я нашла в уголке, в коробочке? Ни за что не догадаетесь, итак конкурс, кто угадает, что я нашла, тому приз!))))
Можно задавать уточняющие вопросы, конкурс длится час, потом я это сфотаю и выкину)))
Вопрос: это относится к сантехническим шурушкам, которые там лежат? Или это другое?
Есть, не буду спорить) просто для кого то она критична, а для кого то нет. Те книжки, что мне нра и я точно знаю, что буду перечитывать, покупаю в бумаге, пусть будут)))
презумпция
хикки
Второй - это который у тебя первый упомянут? ))
Некорректно сравнивать эти два номера. "Первый" - профессиональное пусть юмористическое, но представление (номер). "Второй" - скорее импровизация (как большинство кавээнообразных шуток), что не равно спонтанности, но все-таки.
Я писала не о качестве постановки номера, а о необходимости что-то неплохо (хотя бы) уметь, чтобы дурачиться занимательно для окружающих. Колян по меньшей мере умеет двигаться куда более слаженно, чем демонстрирует своим нелепым танцем. Чтобы понять патологию - надо знать норму. ))
Некорректно сравнивать эти два номера. "Первый" - профессиональное пусть юмористическое, но представление (номер). "Второй" - скорее импровизация (как большинство кавээнообразных шуток), что не равно спонтанности, но все-таки.
Я писала не о качестве постановки номера, а о необходимости что-то неплохо (хотя бы) уметь, чтобы дурачиться занимательно для окружающих. Колян по меньшей мере умеет двигаться куда более слаженно, чем демонстрирует своим нелепым танцем. Чтобы понять патологию - надо знать норму. ))