Радость сегодняшнего дня. Часть шестая. NF
569737
1000
Absolut
"А нет ли свечей покрепче? У меня слишком жаркие руки."
Редкая свеча выдерживает стойкость до того момента, как поставлю у иконы на подсвечник. Температура моя 36,6. Однако имею особенность: тепло рук способно плавить воск и даже маникюрный лак в два слоя так и не высыхает на ногтях-кончиках моих пальцев.
Заметила. Нынешней весной движение сока в деревьях началось гораздо раньше, чем в среднем и обычно. Так искренняя молитва начинает движение благодати в храме.
Пишу и пишу свой дневник откровений. Иногда скромно умалчиваю о сокровенном или сдерживаю рассказ о пропущенном через себя. "Прежде чем сказать что-либо другим, скажи это себе." (Сенека).

На литургии воскресного дня при чтении последования чина Торжества Православия возникла реализация крепости свечи-человека и горения веры в человеке. Над головами молодых ребят-алтарников горело посаженное пламя - это огонь тех крепких свечей, что держали они в руках. Саму свечу становилось не видно, только огонь.
Я поймала нужный момент в нужную минуту. Стояла вблизи креста-распятия Христа. "К кресту иди!" - отправила меня сутки почти назад в куйбышевском храме Иоанна Предтечи прихожанка. У меня было только тридцать секунд времени отдать дань предкам и преклонить колено. Спасибо священнику, что успел принять мой приветственный и благодарный поклон и что так уважительно отдал свой.
Дорогого стоит! Когда знают, что за девчонка стоит, торопит свое движение и почему. А я стояла под сводом. Под каменным сводом. Новодельным. Что явилось продолжением.
Повыше будет, но таким же по форме, как пару часов до того сфотографировала в старинном особняке 1911 года (Краеведческий музей города Куйбышева, дом купца Левако). Под своды подвала которого спускалась. В самую суть той энергетики его, где стояли некогда запасы торговые, купеческие и позже томились в ожидании суда и расстрела люди. Страшные времена гражданской войны. Слышала чистоту сохранности находившихся там дум человеческих душ. И на выходе как выросшая дочка стукнулась макушкой. Не больно, а памятно, приятно.
Не единожды на Торжестве Чина Православия заметила чудесное возникновение пламени над головами пришедших на общую молитву прихожанок. То близ места, где находится Иверская икона, то одновременно с тем пламя воспаряло над алтарем пред иконой Николы Чудотворче. Сами свечи на мгновение исчезали, виделось только пламя.
Вижу и мысленно отмечаю. Улыбкой греются краешки моих губ. В те секунды завершается обращение к прихожанам словами: "будем гореть в вере..."
Спрашивая неплавкую в руках свечу, была напитана вопросами, где же тот близкий и единственный, с кем крепка будет дальнейшая жизни общая дорога? А двадцать часов еще тому назад находилась в местах рода корней своего отца. Вынесла полный сосуд истории полустепей и степей Барабы. Тайны Каинска-Куйбышева и округи. Работяжестость Транссиба. Это же все выпила и вдышала так сполна, что гены включили моих желаний цельности жизни энергореактор на полную. Свечи потекут. Одно пламя останется...

Это всего лишь одна из малых историй, подаренных Вознесенским собором.
Absolut
9 век торжество ортодоксии в 21. На Западе из иконописания выросла живопись, мы 700 лет копировали по Канону и живопись уже импортировали и снова с Запада. Ради чего эта консервация? 21 век за окном.

Показать спойлер
Истории было угодно,
чтобы Россия,
у которой своего изобразительного искусства не было,
позаимствовала церковную архитектуру и живопись
у Византии в готовом виде и семьсот лет охраняла их от совершенствования и нововведений.
В мировой истории случай не слишком частый.
По византийским правилам и с помощью зарубежных архитекторов Русь воздвигла храм Софии Киевской.
В первой половине XI века размерами и отделкой он достойно противостоял современным ему романским храмам Запада.
После этого ход часов на Руси словно остановился.
Иван III, закладывая в московском Кремле в 1472 году
Успенский собор после неудач своих строителей,
повелел итальянцу Аристотелю сделать новый главный храм государства по образцу 1158—1160 годов, архаичному Успенскому собору во Владимире.
Аристотель, побывав там, сказал:
«Это работа каких-то наших мастеров»,
о том же—и в Лаврентьевской летописи.
Для сравнения:
чуть позже эпохи Ивана III в Северной Европе возведение храмовых и дворцовых куполов доверялось итальянским мастерам с их вкусом и уменьем.
Первую из невиданных среди византийских образцов древнерусских храмов — церковь Вознесения в подмосковном Коломенском — тоже строил итальянец.
Так говорят учёные сегодня.
Это у нас оспаривали, приписывая авторство отечественным мастерам, не называя их имён.
И напрасно, а в Европе иностранное авторство не вызывало аллергии.
Коломенскому шедевру веками подражали и в камне, и в дереве по всей России:
«...бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою и светлостию, такова не бывала преже того в Руси».
Что такое киевские, новгородские, псковские русские храмы, заложенные спустя сто лет после Софии Киевской, в сравнении с современными им европейскими?
Парижский Нотр Дам начали строить в 1163—м в романских традициях, так называемых, Тёмных веков.
А уже в 1215, когда его вчерне закончили, он олицетворял торжество грандиозности нового, готического стиля.
Нотр Дам был нетипичным примером для европейских городов той поры — он не вмещал всех горожан.
Законченный почти одновременно с парижским, собор в Шартре смог бы укрыть больше народу, чем жило в городе.
Высота сводов шартрского храма достигает 33 метров, а шпили поднимаются на 105 метров, до высоты 35-этажного небоскрёба.
Собор в Амьене мог собрать 10 тысяч человек — всех жителей.
Своды собора в Бове уходили ввысь на 48 метров и под ними легко поместился бы 15-этажный дом.
Тогда же появились самый «благороднейший из всех соборов Франции» — как сказано в документах Карла VIII — в небольшом Реймсе, а также грандиозные соборы в Бурже, ЛеМане, Суассоне — всех не перечислить.
Наступает расцвет архитектуры в Германии, Италии, Испании и всё это — до нашествия татаро-монголов на Русь.
В Англии, считавшейся тогда окраиной Европы, возводят соборы, отличающиеся экспериментальным архитектурным духом и строительной фантазией.
Такое сказали не англичане тех времён, а наши историки конца XX века. Историк и философ Савицкий в 1920—е годы оценивал архитектуру Руси и Европы:
«Мы не будем касаться эстетических достоинств одних и других храмов;
в отношении к [их] размерам материальным Русь начала XIII в.
являет картину ничтожества:
в сравнении с Западом —
различие масштабов десятикратное,
стократное; подлинная “отсталость”,
возникающая не вследствие,
но до татарского ига!..»

Можно спорить о пользе искусства
для становления национального характера,
для повседневного быта и
доказывать первоочерёдную важность материальной стороны жизни.
Можно
не думать о красоте городов и убранстве жилищ,
не считаться с суждениями европейцев о нашей культуре —
это будет во вред нам самим.

Мы ещё больше отстанем от Европы
не только в искусстве,
даже и в самых нехитрых делах.

Чаадаев считал, что
в «...безразличии к жизненным благам,
которые иные из нас вменяют себе в заслугу,
есть поистине нечто циничное.
Одна из главных причин, замедляющих у нас прогресс,
состоит в отсутствии всякого отражения искусства
в нашей домашней жизни».
Уже и Византии не было,
а заимствованная нами византийская живопись до XVIII века
не знала других сюжетов,
кроме религиозных,
если не считать растительные мотивы росписей стен, как у мусульман.
Остальные темы были ересью.
Патриарх Никон,
предавший анафеме музыку,
позволил в 1665 году голландцу Витсену нарисовать свой портрет,
но повесить рисунок у себя не мог.
Окружение патриарха могло бы заподозрить владыку русской церкви в ереси.

Так продолжалось,
пока Пётр I не умерил власть церкви и
заставил соотечественников взять в руки светскую кисть.
В тонком верхнем слое общества изменения начались,
но храмовая живопись
сохраняла свои византийские корни и манеру письма.
Российские верхи жили двойной жизнью:
дома уже висела новая европейская живопись,
а храм встречал архаичной восточной.
Двойственность окружения не смущала.
Сказалось ли
поверхностное отношение к искусствам,
то ли всеядность, граничившая с лицемерием.

Человеку со стороны, французу де Кюстину,
это резало взгляд:
«В православных церквах стены покрыты фресками в византийском стиле.
Иностранец сперва почтительно взирает на эти росписи,
считая их древними,
но стоит ему приметить,
что такова и по сей день манера русских иконописцев,
как благоговение сменяется глубокою скукой.
Храмы, которые кажутся нам самыми старинными,
на самом деле перестроены и заново расписаны не далее как вчера;
образа в них, даже совсем недавнего происхождения,
подобны тем, что были завезены в Италию в конце средних веков...»

Кюстин пишет,
что итальянцы с тех пор в живописи
ушли далеко вперёд,
а «...русские продолжали точно копировать свои иконы VIII века».

Православная церковь
не считала икону картинным изображением.
Верующий не искал живописи в иконах и фресках.
Видел в них только церковное содержание,
святые символы.
Так полагалось.
В иконопись вкладывался иной смысл,
чем в живопись.
К иконе неприменимы — так принято в православной церкви —
обычные для искусства понятия колорит, композиция.

Главное назначение иконы —
неизобразительное.
Она не должна быть
источником художественного наслаждения качеством изображения.
Икона —
предмет преклонения,
духовного созерцания,
молитвы.
Так было и в Западной Европе
на заре средневековой культуры.
Но там с начала второго тысячелетия
иконопись постепенно обращается в картину,
в самостоятельное живописное произведение.
Сказались особенности европейской истории,
возродились античные традиции.

В России своя история.
У нас картина возникла не из иконописи.
Живопись к нам занесена с Запада.

Православная церковь
ограждала от соблазна чувственного восприятия
изображений на иконе, фреске.

Чтобы верующий не воспринимал Бога Отца
в виде человекоподобного существа,
в 1667 году Большой Московский собор
запретил его изображать.

Было запрещено писание икон
«Господь Саваоф» и «Отечество».
На второй из них изображалась новозаветная Троица в виде
седобородого старца Саваофа,
Христа и
Святого Духа в образе голубя
(не путать с ветхозаветной Троицей: три ангела на иконе Андрея Рублёва! — Библия, Бытие, глава 18, стих 2).
Считалось, что
композиция икон,
гармония их тонов
заданы свыше и
не могут быть плодами творчества иконописца.
Отсюда бесконечные повторения,
в точности следующие образцу,
так называемые,
списки с наиболее известных древних икон,

А те древние иконы-образцы
считались нерукотворными,
например, «Спас Нерукотворный».

При письме икон
не полагалось выходить за пределы канона —
жёстко оговорённых правил расположения фигур,
их поз,
мельчайших подробностей
в жестах,
в одеяниях,
фоне.

Это напоминает жёсткие восточные каноны древнего религиозного искусства.
Мелочность в следовании букве канона
всегда отличала ученика от учителя, от мастера.
Интересно сравнить повторы античных греческих скульптур греческими мастерами с копями тех же скульптур копиистов-римлян.
Греческий мастер мог повторить оригинал в любом масштабе, уменьшить или увеличить, внести неуловимое своеобразие в повтор.
Ремесленник из римской скульптурной артели
не отступал от греческого оригинала ни на йоту,
скрупулёзно выдерживая масштаб оригинала,
не заботясь о соответствии величины копии месту будущей установки скульптуры.
Римское искусство — искусство копиистов.
Греческое — искусство творцов.
Римлянину незачем было образование, знание анатомии.
Он не вникал в смысл пластики и вообще искусства.
Его труд напоминал подёнщину,
а ремесло мало отличалось от грубой физической работы.
И занимал он ничтожное место в обществе.
Другое дело — греческие художники.
Фидий, руководитель строительных и скульптурных работ на афинском Акрополе, был другом Перикла.
Афинского живописца Полиглота назвали своим гражданином сразу несколько городов Греции.
Её города соперничали за привилегию приглашать к себе скульпторов, архитекторов и художников.
За право отдавать почёт и уважение Апеллесу, Зевксису, Тиманфу, Праксителю, Скопасу — многим и многим.
Греческие города не за копии бились между собой —
они заказывали мастерам новые вещи.
Город-заказчик, поручая сюжет,
давал художнику свободу в исполнении работы.
Римским копиистам не повезло, почти все их имена забыты.
Имена многих греческих мастеров, живших задолго до основания Рима, дошли до нас.
Из тысячи с лишним известных нам имён античных скульпторов от мифического времени до римского лишь один из каждых шести жил и работал с I века н.э.
Римлян между их именами — единицы.
Таков удел копиистов.
А древняя русская литература? —
Она восполняла пустоты в нарождавшейся отечественной культуре,
возмещала отставание средневекового русского искусства от европейского тех времён?
Что скажут историки литературы?
Писателей в Древней Руси не было.
Были книжники: переписчики и читатели переписанного.
Сочинители летописей и житий были малочисленны.
Греческие гуманистические традиции (Константинополь был тесно связан с ними) Византия не передала Руси — та не нуждалась в них.
Знакомство русского духовенства с именами древних авторов было ничтожно.
Основу чтения на Руси составляли переводные Библия, псалмы, жития святых.
До середины XVIII века по России ходили рукописные книги.
Первыми печатными, а потому — дорогими, книгами стали Библия,
литургические книги и официальные инструкции.
Изменения в российском книжном мире начались только с эпохи Екатерины II.
Русский литературовед и авторитет для Европы Д. П. Святополк-Мирский
(Владимир Набоков считал его лучшим историком русской литературы),
писал:
«Если судить только с точки зрения литературы,
то древнерусская цивилизация
не может не показаться бедной. <...>
...тому, кто хочет определить подлинную ценность этой цивилизации,
надо обратиться не к истории литературы,
а к истории искусства»
Историк древней русской литературы
не может поставить её вровень с лучшими вещами мировой литературы.
Он надеется:
Древняя Русь взяла своё в искусствах.
А историки искусства, музыки не видят в искусствах Древней Руси равного мировым достижениям того времени и просят литературоведов найти доказательства мировой художественной значимости древнерусской литературы.
Так занимали Русь и Россия до конца средневековья первые места в соревновании с миром — да или нет?!
Но не о спорте же речь.
Да, Россия училась у других.
Другое дело:
помог русскому искусству долгий период ученичества?
Хорошо ли училась, умела делать это, знала — чему, у кого и как долго надо учиться?
Пока каноны возникают,
пока их считают учебником —
они помогают росту культуры.
Наступит время — они будут мешать.
Россия дольше европейских стран была зажата ограничениями в искусстве.
Иностранцев удивляло:
православная церковь не благоприятствовала искусствам,
«.. .и после раскола, и до него
она своими богословскими тонкостями лишь притупляла умы.
Ещё и поныне (в 1839 году. —Л. Ф.) верующие люди в России серьёзнейшим образом спорят меж собой,
можно ли писать лицо святой девы естественным телесным тоном или же следует и дальше, как на так называемых иконах святого Луки, красить его в совершенно противный правде тёмно-бурый цвет...»

В Европе было иначе.
В XV веке итальянский художник —
свой человек при дворе государей и римских пап.
Питер Пауль Рубенс с конца XVI века принят во дворцах едва ли не всех европейских государей.
В середине XVII века даже самый мелкий голландский лавочник всю жизнь покупал картины и увешивал ими стены в доме.
Нидерландские крестьяне тратили на живопись от двух до трёх тысяч гульденов.
Это большие деньги.
Для сравнения:
палач за обезглавливание получал в то время 3 гульдена.
Мастер заплечных дел считался заметной фигурой среди городских служащих и носил важное звание магистра высоких дел провинции Голландия с резиденцией в городе Гарлеме.
Уровень национальной живописной школы того времени был невероятно высок.
В маленькой Голландии работали больше двух тысяч живописцев.
Потребность всех слоёв общества в картинах была так велика, что живопись поставили «на конвейер».
Картины бесконечно повторялись, тиражировались и варьировались, дописывались и подновлялись.
Но главное — создавались новые в громадном количестве.
Голландский живописец популярного «малого жанра» — пейзажа и натюрморта — исполнял в среднем от двух до пяти картин за неделю
Это было в пору, которую никак нельзя назвать временем благоденствия: в трудный век нидерландской буржуазной революции.
Только-только закончилась война с Испанией, а страна уже втягивалась
в смертельно опасную серию войн с Англией.
Положение художника в обществе нельзя было назвать уж очень прочным.
При громадном спросе на живопись многое диктовали рынок и быстрые перемены моды на имена, стиль, мотивы в живописи.
Не один из знаменитейших художников, обессмертивших искусство того времени, заканчивал свою жизнь нищим.
Разорился Рембрандт,
самоубийством кончил Питер ван Лар,
стал нищим алкоголиком Эркюль Сегхерс.
Франс Халс, Рейсдал, Хоббема попали в богадельню.
Вермеер после смерти остался должником своего булочника.
Зато у художников в их лучшую пору не было недостатка в учениках.
Торговцы картинами делали свой бизнес,
а самая разная публика покупала картины,
меняла их на новые, вешала у себя дома и
дарила друзьям.
В России на стене небогатого дома горожанина или в крестьянском доме и в конце XIX века
очень редко можно было увидеть что-нибудь кроме икон в давней византийской манере.
А уже за 250-300 лет до того времени у голландца —
даже с невысоким достатком —
висел дома портрет, пейзаж, натюрморт.
Мы говорим о различиях русской и европейской культур,
а не о достоинствах или пороках какой-то из них.
Показать спойлер
Alippa
:umnik:
Чет я русского в архитектуре, с января по март путешествуя по ближайшим старым сибирским городам, достаточно увидела...
Как деревянное резное, так и каменное. Есть живые впечатления и кое-что по делу сказать. Напишу-напишу))).

И первое, что пришло в голову про живопись...
От иконы к миниатюре. Русское.
Палех
:morning:

Обратите внимание на герб
Absolut
а что Палех? Иконописцы по Канону в 20 веке чтобы не помереть с голоду придумали себе занятие
Alippa
Но славное же))).
А вот еще русское художественное! От вышивки к искусству платочной мануфактуры.
Павлопосадские платки. Конечно, женские красивые шали в разных странах есть.
Но такие только у нас... И здесь присутствует свой канон...

И вот путем легкости создания рисунка следования одной картины дня в другую получилось так,
что поймала на Авторадио Новосибирск интервью артистов королевского цирка Гии Эрадзе,
Дарьи и Владимира Лекаревых, дрессировщиков птиц, а именно пеликанов. В обед то было.
Мое чувство голода было настолько удовлетворено, что! Во-первых, если кто слышал,
подтвердит, какое оно нескучное. Артисты балета становятся мамой и папой пеликанчикам.
Попугаев и голубей в дрессуре мы то с вами видели...
А ЦИРКОВЫХ пеликанов лично я увижу в реальности впервые.
Так-то только в Зоопарке видела, как и все... этих клюв-мешок птиц.
Разыгрывались пригласительные билеты за самый интересный вопрос.
Со мной случилась весенняя магия. Мне кажется в этот момент шли
мысленные телепатические посылы "начни играть",
ведь ты мечтала попасть и умеешь прикольно рассказывать!
Наверное, почувствовала, что все четыре коллектива королевского цирка,
цирк Никулина, дети города Новосибирска, радиостанции планеты, а дальше
длинный список большого количества взрослых, и даже очень серьезных,
любителей кинофильма "Бриллиантовая рука" и "Семнадцать мгновений весны"
очень верят в мою красивую победу.
Вопросы задали дельные. Столько всего рассказали артисты...
Сама спросила, а бывает ли у пеликанов любовь и ревность?
И сколько вывели птенчиков?
От чего мы узнали из интервью, что дрессировщики птицам родители
и пеликаны любят их каждого по разному, проявляя ревность, так если кратко.
И Дарья и Владимир выбрали вопрос про любовь.

Я очень рада. Испытываю необыкновенную легкость.
Рада потому, что весело, красиво и в лучших традициях принцесс цирка приглашена.
Рада потому, что мое сказительство здесь принесло отдачу.
:phil: СПАСИБО!

Айда в цирк... "пусть увиденное останется в чувствах"...
Absolut
я не понимаю как можно смотреть на животных в неволе и еще получать от этого позитив, причем уже давно прекрасно известно КАК дрессируются бедолаги в цирках и прочем. Я по роду профессии уже давно не люблю людей и у мня с ними это взаимно, но животные плохого отношения не заслужили и вполне достаточно если в цирке люди будут развлекать людей, что прекрасно доказал Cirque du Soleil
Alippa
Может быть не стоит быть слишком категоричным?
Цирк - это больше, чем дрессировщики.
Ребята рассказали, что в условиях цирка пеликаны могут прожить до 35 лет.
Это больше, чем в зоопарке и еще больше, чем в природе.
Как-то так...

Есть общая режиссерская работа. Кордебалет.
И главное артисты, работающие в воздухе, гимнасты, жонглеры, веселый клоун.
Фокусник-маг.

Чет, Алиппа, весенняя хандра? А???
Absolut
да? Дрессировщик в тюрьме может прожить лет до 70-ти, а то и до 80. И что это доказавет, что несвобода лучше чем свобода?

Хандра то здесь причем? У человека не может быть убеждений? нужно быть всеядным и радоваться любому зрелищу, что готовы выдумать "творцы"? Они и маму родную прибьют гвоздями в мостовой, тоже кому-то понравится. свежо скажут, необычно, со смыслом.
Alippa
еще немножко про депрессию и мир искусства
Показать спойлер
Лора Манек
20 февраля 2018 г. в 04:09

33 фразы дирижёров, или как ругаются интеллигентные люди:

1. Осталось всего три репетиции до позора!
2. Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
3. Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
4. Вы так фамильярно всё это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!
5. Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, – вы очень удивитесь.
6. Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!
7. Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!
8. И если кто-то сыграл фальшиво, главное – успеть посмотреть с укором на соседа.
9. Не захлебнитесь в собственном таланте!!!
10. Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры — нет!
11. Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть…
12. Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами!
13. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
14. Мендельсона надо играть без «мендельсовщины».
15. Уберите свой маникюр с грифа!
16. Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!
17. Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть!
18. Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?
19. Шостакович не был боксёром, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!
20. Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу: а потом наберу новый оркестр!
21. Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!
22. Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
23. От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам ещё в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке!
24. Не надо так терзать арфу и путать её с пьяным мужем!
25. Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я?
26. Мне не место с вами в одной музыке!
27. Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли!
28. Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!
29. Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих я не ручаюсь.
30. Вам бы вместо саксофона — бензопилу «Дружба» в руки. Звук тот же, а денег больше!
31. У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!!
32. Придёте домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?!
33. Я прекращаю всякие церемонии и с сегодняшнего дня начну вас учить любить,- если не меня, то хотя бы музыку! ♪))
Показать спойлер
Alippa
Какая красота)))))))
Большущее спасибо
Alippa
Всеядным быть и не надо. Сформированным. Цельным. Развивающимся.
Любознательным. Хорошее качество. Оно такое универсальное.
Вот над чем надо работать. Навыки "не вляпаться". И будет человеку счастье.
От простого к сложному. Окружающий мир доступен и легок в понимании.
И он в отличии от человека никогда не подставит и не предаст. Поговорит с тобой.
Один человек увидит трогающий за душу пейзаж, живую природу и даже гармонию синтеза с продуктами цивилизации. И ему от этого просто хорошо.
Есть более внимательные или настроенные на волну, с кем окружающий мир и живая природа разговаривают на языке понимания. Выразят радость встречи, постоянство соприкасаний с тем, что многие называют Бог.
Подсказки и предостережения.
А если при этом еще и человек с тобой говорит. Потому что желает тебе лучшего. Потому что друг.
Учитель. Любящий. Живет или работает с тобой. Уважает или желает поправить, что не раздражаться через тебя.
Вот Вы же просите меня быть насыщенее и красивее. Обращаете внимание на то, что не нравится Вам.
Ну скажем там. Сейчас Вы мой скульптор. А я Ваш ученик.

Замечено. Эстетические вкусы и культурные ценности формируются под действием обмакивания в среду обитания.
Выбор среды важен. Можно несколько сред, от противоречий которых возможно выведение культурного стержня в человеке.

Спасибо, Alippa!

И простите мне мое стремление к разному. Что-то из этого да получается.
Жаль, что иногда начинают воспринимать то как рычаг своей прибыли,
то как добычу, попытки манипулировать, то как что-то опасное, странное.
Ну это некоторые признаки интереса.

И вот тут-то понимаешь истину ремарок от Alippa.
И по-мужски резкие слова старинного товарища дополнят картинку дня.
Включи свое верю-не верю и идем дальше))). Вытащим добро на свет.
Зло напинаем. Дверь перед носом захлопнем. Пусть яйца акулы останутся не оплодотворенными.

PS.
Вчера на выходе из троллейбуса номер 2 на остановке Зоопарк вспомнила о династии Дуровых.
Театр животных. Детские впечатления по чтению книг по теме дрессировки животных.

Ну что начинается месяц волхвы дирижеров))). Транссибирский.
Absolut
Всех ждет свежайшее мое правдивое сочинение в теме "Нескучайные встречи".
До сих пор пребываю в состоянии пойманного бархата релакса.
Буду очень рада, если доставлю удовольствие чтения и возникнет желание повторить мои опыты.
Absolut
Хочу признаться. Поделиться случившимся событием в моей жизни. Пригласить.

Есть такая интернет радиостанция Радио Карл! Полученная путём деления Доброты человеческой.
Автор Александр Карлов. Известный человек в известных кругах. От начала своих начал Русского радио до ТВ Звезда. И через радио Маяк мы с ним, слушатели утреннего шоу «Утро Карл!», прошли и вышли в открытое море интернетного вещания. Хобби. Позитивное радио с народными новостями наших регионов от обычных нас.
50 на 50 разговора и музыки. Разговора о той музыке и исполнителях, что поставлено в эфир.
Нам интересно. Сама стояла у истоков и, наверное, сдвинула один из первых камушков, чтобы забил родник в эфир.
Карлов совместно с командой новостников сподвигли меня примкнуть к участию в создании народных новостей.
Настал тот самый час моего дебюта. И в эфире звучала программа, где блог новостей открыт моей новостью.
Что я сейчас чувствую?! Нежность и счастье. Радость и желание не подвести.
Это первый шаг. В очень интересном для меня мире. Среди интересных людей.
Когда-то мои смс-ки доброго посыла читали в эфире ведущие ночью-утром-днем и вечером на радио Шансон.
Сначала от Сибирячки Ирины. Затем зазвучало мое имя Ирина Каменева. Прибывало в людях хорошее настроение.))) Новосибирск не знал, кто та дивчина, до поры до времени. К популярности не стремилась.
Но чего-то хотела да...
Моя писанина здесь. Это вообще уникальная тропка, которую помогали раскатывать многие наши))).
Спасибо!
И вот звучит мой голос и имя своё называю сама. Радио ищите здесь.

Показать спойлер
Показать спойлер


Для вас всех записала свои новости.
Да поможет мне моя братва! :agree: :смущ: :спок:
Они такие шустярки, подсказок насовали в мой блокнотик...
И собираю новые матрешечки.
Что хорошо в этом. Мой процент выходов в куда-нибудь снизился и как бы кругозор завис над горизонтом.
И вот этот вот сподвиг разогнал восприятие за его линию. На все 360 градусов.
Конечно, не утерпела. Ну что такое первый выход записи в монтаже. Но он же Первый самый))).
И через космос, ребят... Можно сказать, Дмитрий Олегович Рогозин следит за качеством связи))).
Там Иринка. Всем слушать))). Она умеет ракеты запускать))).

Простите за лишнюю болтовню))).

PS. Дебют в программе от 30 марта
Absolut
Вечером смотрела в рабочее окно.
С легким оттенком грусти скользили мысли, проникали в уличное.
Перемены. Ожидания. Каждая минута взвешена серьезным.
Весна, пожалуйста, возвращайся в романтичность и теплую легкость.

И в этот миг в точке моего целеустремления возникает кленовый вертолетик.
Быстро вращается как пропеллер. Крутится вертушка и наискосок снижается к земле,
плавно туда, плавно сюда. Улыбнуло, так улыбно. Все так по-настоящему.
Вращается Весна. Вращает меня. Вращает нас.

Осенью те самые вертолетики разливали в воздух особую спелость цвета...
Весной возвращаются ко мне отправленными за полчаса до того Приветами))). :phil:
Absolut
Сегодня поймала обновлённое в себе, то самое щемящее. Живу! Как откусила кусок свежего воздуха и неба над городом. Шла по улице города - Нарымской. Мимо скользили автомобили и мужчины, женщины, дети. Все объемное. Пришло емкое и осязательное удовлетворение. Я - живу! Несколько часов назад могло быть все иначе. Живу! Вдох проходит через меня. Кто-то чувствует себя виноватым. Не стоит. И держать обиду на меня так же не стоит. Я задаю вопросы недоумения. Мне говорят, что изменились правила. И капучино подают в стакане. В стакане это как советский кофе из пионерской столовой, налитый из чайника дежурным отрядом. Тогда был вкусный кубик масла и пластик сыра к нему. Помните?

Пусть капучино будет по прежнему нежным. И бармен все искуснее возводит пену шапки)))!
Эй, Новосибирск, ты капризов мне не шей. Ты как никто другой знаешь, что мир моих эмоций иногда похож на скорость циклонов.
Строгих. Но чаще ветер доброты.
И мы уже со многими на ты. Вы - это стиль уважений или дистанций.
Мы продолжаем дальше. Жить!
Absolut
Исповедь и люди

Вы видели горящие глаза человека, придержанного вами и не сделавшего шаг вперёд к кресту, библии и священнику, к Богу и началу своей исповеди по причине, что это сделали вы? Вы стояли ещё минуту назад за его плечом. Вас Бог выстроил на одну линию пред собой, но этот первый шаг у каждого разный. У кого-то ухает сердце. Кто-то светится, вдоволь намолившись. Кто-то раз-раз и прошёл как дамка в пешки. Там впереди пустое место, прошла, встала и никакой работы души, смотрит с интересом на тех, что обошла. Но тебе не до неё. Бог сам все решит. Кому и сколько. И у тебя своё особенное ему.
Если вечером накануне сомневалась в своей готовности, хотя карманы души были переполнены, то утром, отдав Ангелу и Богу в работу душу, шагнула за порог дома и пошли чертить слезы по твоим щекам слово за словом в уме записку.
Там в той линии принимала решение.
Тронуть за руку женщину слева и как мать пустить дочь вперёд. Это из-за ее плеча шагнула я в мокром по краям щёк шелковом своём платке. Встала рядом. Поддерживая. Я чувствовала, что женщина справа решит идти первой.

Выбор. Правила скромности. Но было кое-что поважнее этого всего для одной из нас.
Бог потянул меня, чтобы увидела горящие глаза. Чтобы услышала вопрос священника своего имени. И в этом была суть любви. Любви именно той, что мы так страшимся потерять.
В те мгновения она распространялась на нас всех. Нас троих. И отца Андрея.
Мне в те мгновения Бог отрезал мое одиночество. Перерезал созданную им пуповину между двумя важными для него людьми. Что это именно так, Всевышний подсказал чуть позже. И такая лёгкость пришла от понимания. Или это и есть та самая Любовь моя и Любовь ко мне.
Наверху в центре собора шла служба Похвалы Богородице. Большего и не добавишь. Если она сама ходила среди нас. Внимательная и лёгкая заступница сердец и чаяний наших. Терпеливая подсказчица сыну своему - Мать Богородица.
Absolut
Летняя погодка прогулялась по Новосибирску в прошедшую субботу тринадцатого апреля. Прогулялась сама и прогуляла на природе горожан. Нарымский сквер кишел людом. Киоски по продаже мороженого делали первые выручки сезона. Сканируя взглядом стаканчики пломбира в руках сибиряков, разделяла радость народа, что лето близко. И принимала дружескую подсказку, будешь в Питере, отпробуй ленинградское мороженое. О-бя-за-тель-но!

В день исповеди и причащения святых Христовых тайн прохожу через волну грусти.
Душа врачуется. И на этот раз нахлынуло на меня.
Усилилось через вопрос гостьи по имени Одиночество: «Ты свободна, к тебе зайти?»
Нет. Погода шикарная. Ухожу гулять на набережную. Проветрить душу у реки Оби, окунуться в звуки окружения моего. И данная весточка полетела как ласточка среди человеков разных.
Вот это я вам скажу компания!
Наша сибирская матрица шустренько и улыбчиво, ненавязчиво по отношению ко мне и друг другу вместе со мной влилась и присоединилась к гуляющим на городской набережной.
Это круто, что она у нас такая просторная и уютная для всякого разного появилась. Спасибо тем, кто строил и продолжит строительство дальше))).
Спасибо, Анна Терешкова.
Папин СНИИГГиМС тихонечко гордиться тобой.

Первыми меня встретили воробьи, молча засевшие ватагой в кустарнике.
На мой привет, зачиренькали. Нормуль!
Скромно целующиеся парочки, смешливые девчонки-подружки парами, группки молодежи на деревянных ступенях. Ну я как надо, к той компашке поближе, что с гитарой.
Негромкий концерт, ветер, блестевшая под солнцем сталь кипевшей от ветра воды в реке.
Воздушно. Просторно. Все как надо.
Отправилась бродить. Искать историю, которую заслуживает подарить честной компании-матрице.
Паводковой воды оказалось немного. Конечно, влилась в число тех, кому потрогать водицу.
Холодная даже мне, имеющей опыт купания зимой в проруби. Руку ломит. Послушала прибой волны. Хорошо.
И вдруг увидела в воде ножнички. Маленькие. Маникюрные. Ржавые от времени. Прямо у своих ног.
Вот это подарочек. История у ног моих.
Ножницы не разлепить. Сложены плотно. Два кольца, два конца, по середине гвоздик, соединяющий элемент.
Это-то меня больше всего заинтересовало.
Находка вытащила за собой целый состав.
От: рыбак потерял? Вспомнилось, как Олег Борисов любил сиживать на речке с простой удочкой.
Четыре года без него. Пришел день памяти - день почитания Марии Египетской.
Кстати... Она жила в своём покаянии за рекой Иордан и по приданию умела ходить по воде.

Ножницы. Обрезание. Прошёл уже не один год, больше чем два, наверное, все три, как отправила записочку с горячей молитвой к Богу в Иерусалим, чтобы положили в стену Плача. Не только моя изо дня в день молитва помогает меняться мне самой, обстоятельствам вокруг, но происходит по той частице от меня там у той стены.
Пользуюсь случаем, говорю спасибо дорогие мои, за участие и невероятный обучающий институт, курсы которого напитаны разнообразием лекций и они подвижны, коротки и доходчивы. Где и какая в следующий раз?!
Не все могу осилить. Но стараюсь. Результат - дружба и не только! Больше.

Вчера с прогулки по набережной пешком шла, мимо собора Александра Невского.
Домом пахнуло на меня от ворот. Год постройки 1899. 120-летие однако))).
В иконной лавке Александра Невского собора записки всегда интересно писать.
Вкусно пахнет. Спокойно. Благожелательно.
У икон истории свои. Учишься там быстро.

Кстати...
Альбом под названием "Ножницы" первый сольный Максима Фадеева.
В него входит знаменитая «Беги по небу».
Романтичная комедия-драма про любовь и творчество «Эдвард - руки-ножницы».

Так что... встречи в реальности на набережной, в шаге от дома, в сквере, в метро, на работе, в соборе, в любой точке планеты говорят о том, что одиночество от меня отрезано.
И два кольца явно, соединенные гвоздиком отношений. Поживем-увидим.

PS. Пользуясь случаем, передаю привет Евгению Александровичу Ш. и милым учительницам курсов скромных шагов. Тише едешь, дальше будешь. Девчонки, вас там, наверное, целый приход против меня одной.
Может быть чайку попьем вместе? Симпатия моя живет в далеком отсюда городу. Так на всякий случай.
Вера - не игра. Картинные положения ваших тел привели к тому, что пожилая женщина потом споткнулась
именно в том самом месте. Ну вообщем... предлагаю. Держать головы свободными. Глаза и души открытыми.
Совесть моя чистая))). См. заметку про исповедь. Как-то так.
Absolut
Зимой стала ныть рука. Локоть правой.
Ныло и тянуло так, что мысли о предстоящем дачном сезоне вызывали у меня большие сомнения.
Все на что могу быть способна - прополка травки. И никаких более тяжелых.
И начал вставать серьезный вопрос. Что делать и как же быть?!
Шло время и меня хлопнуло давление, которое для себя диагностировала
как высокую температуру без температуры. Страх погнал к врачу.
Оказывается. Просто окончательно кончилось топливо в нервной системе.
О чем сигналил болевший локоть. Зазвучали еще звоночки.
И когда мозг понял, что этого мало, а оборона стрессам начала возрастать, организовал давление.
Поправка под наблюдением доктора пошла быстро. Легкое обследование выявило, что причин глобальных нет.
Проколола витаминчики. Добрый доктор облепил иголочками.
И пару дней назад замечаю отсутствие боли в правом локте.
Без следа! Вот это радость, так радость!
Здоровье может наступить без фанатизма и напряга особой химией лекарств.
Грамотные доктора есть и они рядом.
Надеюсь, в мед центре станет еще лучше для релаксакции и восстановления истощенных в топке стрессов пациентов.
Еще не старая))). Просто взрослая))).

Будьте здоровыми. И доброжелательными.

:миг:
Absolut
Вот уже несколько дней кряду во мне живет самое настоящее "Хорошо".
То самое "Хорошо", когда сбывается большая мечта.:улыб:
Летала на светлые дни пасхальной седмицы и Первомай в чудный город
"Эй, Ленинград, Петербург, Петраградище".
Года четыре жила во мне мечта толкнуть дверь и войти внутрь Морского собора,
что в городе Кронштадт. И наконец-то нынче сложилась моя дорога.
Легкие и быстрые самолеты S7 перенесли туда и позже вернули обратно в Сибирь.
Экономически выгодный для себя вариант нашла именно в этой авиакомпании.
"Ах, если бы, ах, если бы" такие варианты еще чуть экономичнее - "не жизнь была, а песня бы".
Встречи, парки, Невский и Лиговский, набережные, мосты, Дворцовая и Смольный,
атланты, Казанский собор и Александро-Невская лавра, Ксения Петербургская,
БКЗ Октябрьский, театры БДТ и Мариинка. Солнце, прохлада и питерский дождь.
Составил теплую компанию прогулки и показал, где живут сфинксы и львы,
музыкант и композитор, человек с искрой таланта внутри. Один из тех добрых волшебников,
от соприкосновения с которыми однажды начала и очень сильно до сих пор меняется составляющая моей жизни.
Ее насыщенность и наполненность. Через них Бог дал мне новую дорогу.
Устроил нулевой километр и я пошла. Интуитивно сжимая в ладони путеводную нить.
Тот, кто однажды представил в декабре 2015 года в рамках Рождественского фестиваля
"проект Триптих «Время. Город. Муза», трёх поэтов-пророков двадцатого века»
Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака и Иосифа Бродского
в исполнении актёра МХАТ имени Чехова Анатолия Белого.
Музыка – актуальное звучание от Даниила Калашника – мультиинструменталиста
и композитора, автора музыки к кинокартине Филиппа Янковского «В движении» и многим другим."
Болтали о том, что приходило в голову, мысли обрывал легкий питерский бриз с дождем и мы переходили
на новую какую-то простую тему. Мне не удалось услышать и увидеть ту работу на новосибирской сцене.
Не было билетов. Но познакомиться с музыкальными решениями, композициями и характером Даниила Калашника удалось благодаря ресурсам интернета. Прошло время и именно он привел к тому льву, которого почесала за ушком и потрогала каменную пасть. Питерские львы, хитрецы, они прятались и выжидали дружеского променада.
:agree:
Атланты. Жажда увидеть и поговорить с ними привела дальше на репетицию военного парада на Дворцовой.
Первая в моей жизни репетиция и символический парад прошли в городе-герое Ленинграде.
Та точка, на которой остановились мои ноги, оказалась самой четкой точкой пересечения всего.
Черных блестящих автомобилей командиров парада, разводящих, начала движения знаменосцев,
оплота СМИ, точка перехода на команду вольно у идущих парадным строем коробочек родов войск,
меня окружали родные, близкие и дети, марширующих в строю военных. Реально своя среди своих.
И еще на фонарном столбе абориген местный воробей.
Как только прозвучали первые фанфары и заиграл марш, воробушек начал подчирикивать в такт.
Задрала голову и наблюдала за ним. Полная прелесть процесса под солнцем и Ангелом-хранителем.

Мое желание поговорить с Медным всадником было услышано-замечено в Адмиралтействе.
Срочно был послан шустрый паренек, который определил девушку на речной теплоходик.
Сэкономили мое время пешего променада по мостам, продемонстрировали спящий крейсер Аврору.
Заклепки мостов снизу и Петропавловку с воды. Ту самую ступеньку, где живет по поверью петербуржцев
душа Питера, Хранитель. Кстати, чуть позже шла к Атлантам Эрмитажа, зашла, поздоровалась.
Петра I кстати попросила: "Куда рукой показываешь, оттуда и мужа, пожалуйста."
Он хучь и бронзовый, но понимает))). :heart:

Хочется писать про свое восприятие Питера не спеша...
Ровно дыша и прищурившись в задумчивости.
:phil:
У Почтамтского моста кстати высоко на здании сидел голубь.
Это чтобы не ошиблась. Мост - Почтамтский. Поцелуев дальше.
Почтамтский - цепной. Висячий. Да! покачивается. Прошлась.
:rose:
В первую ночь Ангел города Санкт-Петербург сделал мое сердце свободным.
Открыл тайну. Велел влюбиться. Чтобы не погасла как свеча.
Задача серьезная. Но вполне успешная. Да еще и Ангел бдит.
:смущ:
Я хочу по питерским крышам пройтись....белой ночью))))
Absolut
Петра I кстати попросила: "Куда рукой показываешь, оттуда и мужа, пожалуйста."
Он хучь и бронзовый, но понимает))). :heart:
Шведы (Петр I рукой указывает в сторону Швеции, а в центре Стокгольма установлен памятник Карлу XII, противнику Петра в Северной войне, левая рука которого направлена в сторону Росси) они странные
Квинт_эссе
Крыши и катание на мотоциклах :friends:
Байкеры предлагают прокатные экскурсии.
До половины ночи по Петербургу с ветерком плюс фотосессия))).
Байкеры предлагают покататься по крышам? Что ж, это в моем духе))
Alippa
Спасибо, "старина"))).
Наконец-то подвернулась книга в пользу заданного вопроса))).
Absolut
Всю весну, начиная с марта, замечаю воробья или пару синиц, деловито подбирающих сухие травинки, бумажки, соринки для нас, а для них строительный материал для птичьего гнезда. То как-то во время так подойду к окну и в это время шасть: будущий воробьиный отец тащит пук в только ему известную лазейку под карниз окна соседнего дома. У него высотное гнездо. Этажа восьмого. То на дворе Вознесенского собора мимо меня всякий раз пропархивает с ношей стройматериала "батюшка" Воробей и шныряет в юрочку. То у тропинки сквера, по дороге у библиотеки встретишь хлопчика с набитым сором клювом.
Синицы те парами строят. При этом у них полная фаза конфетно-букетного романа. Очень трогательно и мило.
Нежно посвистывают. Жмутся друг к другу. Трясут хвостиками. Но только кто-то один при этом подбирает подходящее что-то для стройки гнезда, вторая птичка как бы радуется всему вокруг. Вот кто из них кто?
Надо почитать. Есть в этом жизнеутверждающее обстоятельство. Птицы вьют гнезда. Потомство.
Почему именно этой весной дано увидеть столько моментов? Почему птицы берут меня в сопричастность к своим действиям? Уже не думаю так остро о своей остановившей стройке дома. Но дорогу к дому строить для меня очень важно. Мысли все чаще и все больше уносятся за линию горизонта.