stich
Согласна, а ещё? А в других областях - музыка, живопись там, кино?
Из условных наших. В науке на гения тянет - Гриша Перельман, в бизнесе - Сережа Брин,...ну Дуров еще может быть, в литературе Пелевин, в кино Данелия, Мамин, Балабанов
Alippa
Рогожкин
Alippa
Балабанов очень спорный. Рогожкин тем более. Трэш какой то.
свет
То же самое,дословно говорилось о Высоцком при его жизни. Большое видится на расстоянии.
Badger211
Не говорилось. Тогда слова трэш не было.
Alippa
Звягинцев,Лунгин
свет
Говорилось другое,рядом с чем твой трэш покуривает
Шелест
Вот тоже думала об этом. Отчасти, наверное, отборочные фильтры поменяли настройку, и входные, и выходные.

Отчасти влияют какие-то общемировые тренды. Скажем, у итальянского кино был период расцвета в начале второй половины 20 века. Плеяда режиссеров-актеров. И что сейчас?
Пeппи
Однозначно :agree:
Badger211
Серебряков,Мамонов
stich
"Гений стреляет в цель, которую не видит никто, — и попадает"© если без этого, то мы потонем в талантах и способных
Alippa
Талантливые и способные, в смысле, от природы, наверняка рождаются совершенно равномерно и неуклонно, из года в год. А вот реализуются или нет, зависит от общественного запроса. Был запрос на новую поэзию в 60-х - пожалуйста. Нет запроса - нет созвездия поэтов.
Пeппи
Вот с этим я более всего соглашусь.
Пeппи
гению плевать - есть запрос или нет, это не пьяница. который хочет пьет, а хочет НЕ пьет, это алкоголик в стадии белочки, он хочет-не хочет - пьет©. Гений - это отклонение, это аномалия, флЮктуация (по Стругацким). А на моду отвечают модные поэты. Поэтому живой гений, как и живой классик - это оскюморон. Что это был Гений, увы, человечество понимает увы не сразу. А может и не увы. гениям во общем то плевать. Урожай собирают их потомки.
Alippa
Поэтому живой гений, как и живой классик - это оскюморон

Да с чего это? Даже Высоцкий, гонимый властью при жизни, был ею же периодически обласкан и любим, я не говорю уже о любви народной.
А Леонинардо Да Винчи? А Паганини? Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Маяковский, Есенин, Рафаэль... да их невозможно всех перечислить.
Штамп, что гении признаются только после смерти, расхож, но всего лишь выдумка. Ну да, были и непризнанные вроде Лобачевского, Ван Гога или Модильяни, но признанных гораздо больше.
Мишель
не соглашусь, даже Пушкин - был для России - просто известным поэтом и гением для узкой группы лиц это уже потом пришло осознание, что он "наше всё"© Впрочем это не важно. Спорить не буду, просто останусь при своем, возможно глубоко ошибочном, мнении
Alippa
ой, мне кажеся, что под гениальностью в этом топе все понимают разное
одни - актуальность, востребованность+незаурядность формы
другие - глашатайство
третьи - мастерство высочайшего уровня
четвертые - высоко интеллектуальную разносторонность + опережение своего времени
Девочка
тот вариант определения гениальности, что мне ближе. я привел, я исхожу из этого...пытаюсь по крайней мере
stich
Почему Вознесенский, а не Ахмадулина?
Почему Стругацкие, а не Васильев?
Почему Тарковский, а не Ростоцкий?
Просто чтобы понять, кто мог бы стать рядом.
Если по энергетике, то Шевчук нисколько не уступает Высоцкому. Да, я не слышал последнего вживую, но слышал первого.
Быков у меня точно не попадет в писатели. Пелевин... В фантастике близко к Стругацким подошел только Лукьяненко конца 90-начала 00. В плане социально-прогнозной фантастики.
С поэтами сложнее. Я вряд ли подберу сопоставимых.
С режиссерами - их тут уже море назвали. Я бы выбрал Балабанова и Лунгина.
И тут, наверное, у каждого времени свои гении, отражающие время. Какое время, такие и гении. Твоя четверка - отражение 60-х, которые во всем мире были переломными.
Мишель
Пушкин был поэтом, но гением, создавшим литературный русский язык, он стал явно сильно после.
Дело не в признании при жизни, мне кажется, дело в признании последующих поколений. Загоскин был жутко популярен в начале середине 19 века, и славу первого (!!!) русского романиста вполне себе оспаривал. А сейчас Загоскина знают лишь литературоведы, любители Гоголя и энциклопедисты.
Ушелец
Вот между прочим, читал в источниках 19 века упоминание о популярном в то время писателе, которым все зачитывались. Полез посмотреть в википедии и не нашел о нем никакого упоминания. Фамилии за давностью не вспомню.
stich
«Клиент всегда прав»(с)
даже если пролил соус на скатерть?)))
Забавно как легко заявить «станьте ёжиками или клиент всегда прав» и как подчас невозможно заявленное воплотить на практике. Да и нужно ли? Ну как вы себя прикажете прописать ЭТО в регламенте обслуживания клиентов. Допустим приносит вам клиент вчера купленный у вас же ноутбук и нагло врет в глаза:
- Не работает. Верните филки.
От гаджета тем временем заметно пованивает кошачьей мочой.
- Заливали жидкостями?
- Да вы что! Видите все сухо.
Вам очевидно, что кошак напрудил в новую вещь, пометил. Хозяин как мог феном просушил и прибежал сдавать. И как быть – Клиент жеж всегда прав! Плати филки, лавочник, раз ты ЭТО записал себе в миссию. Или не пиши, что всегда прав, а прав только тогда, когда это не противоречит положениям ЗоЗПП.
А так да, истинное воспитание хомячка заключается в том, чтобы не нахамить Клиенту даже тогда он (Клиент) категорически не прав)))

"Как заметил наш великий классик, истинное воспитание заключается не в том, чтобы не пролить соус на скатерть, а в том, чтобы не нахамить советскому клиенту за повреждение государственного имущества..." (Техминимум советского буфетчика)
stich
Много слышал страшных историй про бигбоссов –самодуров, чей стиль-визитка это удар битой по столу сотрудника и многоэтажный мат.
Есть и более цивилизованные варианты, внешне приличные, без обсценной лексики и травмоопасных упражнений со спортивными снарядами, но не факт, что менее людоедские. Недаром в среде менеджеров бытует, что «если бигбосс не обругал, значит похвалил!». Понятно каждый скажет, что срывать плохое настроение на подчиненных – это плохо. А если это не от несварения желудка, а бигбосс просто по-другому не умеет достучаться до сотрудников…да и не хочет? Кстати болевой порог имеет свойство расти и то, что вчера доходило до сознания, завтра уже упрется в стену и от бигбосса потребует дополнительное напряжение связок. Получает сотрудник развивается, а ты напрягаешься))) Поэтому хочешь, чтобы тебя слышали – говори тихо и вкрадчиво. Все это знают, 1000 раз слышали от коучей и консалтеров, но подсознание настолько сильнее мозгов, что он (мозг) просто не успевает отдать команду, а потом уже поздно. Глазки залиты кровью, информационные каналы перекрыты, рвать и метать подано. А так, тут тебе и МХАТовские паузы и 50 оттенков серого и море другого. А жаль. Ну и к регулярным выволочкам хомячок ровно так же привыкает как краб на берегу океана к приливам и отливам. Т.е. ты напрягаешься «руководишь», а с таким же успехом мог бы спокойно сидеть в кресле и общаться в соцсетях. Результат нулевой если не отрицательный.
Шелест
я тоже ничего сходу не назову.. но и вырисовывается интересный аспект, как так, при советском строе имелись всякие гонения на творческих людей, и все они стонали, писали в стол, спивались и даже самоубивались. Но. Но при душном застое и в целом нездоровой атмосфэре мы имели как раз гениальных советских мелодистов, поэтов и писателей.
Чего не наблюдается при свободах слова и вообще самовыражения в нынешнее время.
Как так? Об этом много писано, но мне с вами интересно обсудить, вы вот че думаете, в чем причина?
Я думаю в том, что для творчества нужен элемент фрустрации, т.е. мощная внутренняя неудовлетворённость, являющаяся следствием внешнего ограничения. Допустим, в союзе нельзя было свободно говорить слово "коммуняки". И вот некий художник должен был так извернуться-самовыразиться, чтобы зрители\читатели\слушатели "считали" весь его замысел кто во что горазд. Когда нельзя прямо - надо искать обходные пути. И вот этот поиск - это такая игра, увлекательная и, заметим, конструктивная. В таких случаях обычно положительный результат достигается легко, "играючи".
А вот когда всё можно, валяй, говори\твори на всю катушку, уже неинтересно, т.к. прямая правда - она короткая и топорная: вышел на площадь, выкрикнул "коммуняки"!, и всё. Конец обеда. Зрителям скушно, художнику самому как-то не того.
Иносказательность - вот основная движущая сила культуры советского времени))
свет
Акунин и Пелевин, Евгений Миронов - да. Кандидаты)) Остальные - на безрыбье выделяются.
Alippa
Данелия - советский режиссёр. И после 91 года ничего достойного он не создал.
Мамин мог бы, но рано, кхм, сдулся. И не помнит поди его никто сейчас в массе. ("Окно в Париж" я обожаю - это точно минишедевр). Балабанов спорно.
Badger211
Звягинцев возможно. "Елена" - мощнейший фильм. Я была потрясена, можно сказать, что мужчина смог снять такое кино про женщину.
Лунгин сильно конъюнктурен, как по мне.

О, я вспомнила стопудовый шедевр новейшей России: "Собачье сердце" (фильм).
Пeппи
Вот тоже думала об этом. Отчасти, наверное, отборочные фильтры поменяли настройку, и входные, и выходные.

Отчасти влияют какие-то общемировые тренды. Скажем, у итальянского кино был период расцвета в начале второй половины 20 века. Плеяда режиссеров-актеров. И что сейчас?
Может, тогда был общий всплеск кинематографа, французского, нашего (да-да) - европейского, короче? Немного очухались от второй мировой и на волне возрождения понеслись?
stich
Из той же серии- как увлекательно,общеукрепляюще,творческиразвивающе действовал на " савейскаго человека" процесс выщемления дифсита,и как сладко было им обладание....и до какой полой рутины сведены эти прекрасные процессы в эпоху глобального потребления-тупо пришел в лабаз и ," как простой инженер" без товаровэд,без директор магазин ,затарился на всю капусту.Даже пиво после этой рутины не имеет того сакрального вкуса....
Badger211
Как тема особенностей советского потребления связана с творческим процессом?
Да, считается, что художник должен быть голодным, однако в СССР деятели искусства не были обижены материально. И спецпаёк, и плюшки всякие в виде больших степеней свобод и пр. Советская элита чувствовала себя ничуть не хуже, чем сейчас - в сравнении с остальным населением. Только усиленно скулила и диссиденствовала. Т.е. бунтовала против режима. Потом бунтовать стало не о чем. И пропал запал. Наступила растерянность и импотенция.
stich
"однако в СССР деятели искусства не были обижены материально. И спецпаёк, и плюшки всякие в виде больших степеней свобод и пр" - не все были обласканы и получали спецпайки. Только те, кто усиленно лизал и подмахивал власти. Но считать их элитой :dnknow: .
Ne budu ni kem
Эдьдар Рязанов. Несмотря на то, что по его заверению он не лизал и не подмахивал, чувствовал он себя не плохо, прямо скажем. Ему разрешали снимать, даже цензура к нему была ласкова, материально он был вполне себе, выездной, на ТВ вёл передачу "Кинопанорама", вполне так свободненько её вел, хотя ему, конечно, хотелось кричать с экрана "коммуняки-бяки". Наступили 90-е. Давай, кричи - не хочу! Однако, все его творения с этого времени - это просто полное УГ.

Тарковский тоже лизал, стесняюсь спросить?
stich
мы переживаем крах, по сути мы в точке бифуркации и тут художнику очень сложно выжить ибо толпа обывателей пришла в движение, бараны мечутся в поисках правых и виноватых, новых пастбищ и новых пастырей, то хватаются за скрепы, то за оружие и тут затопчут любого художника, ибо художник просто обречен на инаковость, а выродков терпят только когда есть время и потребность отрефлексировать. Музы молчат когда говорят пушки©
stich
Тарковский из 7 своих фильмов 2 последних снял заграницей -
Ностальгию в Италии при помощи Тонино Гуэрры и Жертвоприношение в Швеции - съемочную группу ему дал Бергман
После запрета на Рублева не снимал 7 лет
на Сталкере он перенес 2 инфаркта
и умер в 54 года
Кончаловский - его соавтор Рублева смог подстроиться и семья помогла )) жив до сих пор - вон в ФБ сентенции пишет
каждому - своё
вот красноречивый отрывок из красноречивого фильма о востребованности - другого выхода чаще всего не оставалось
Alippa
Мне ещё кажется, что собака порылась в коммерциализации.
Как ни крути, а в СССР любой был обеспечен куском хлеба. С маслом он, или с икрой - вопрос второй. Но писали-творили они таки по вдохновению, а не по нужде.
А сейчас основная мысль - как будет продаваться?
nfnecz
2 инфаркта, конечно, исключительно по причине репрессий, а не потому, что пил-курил и не занимался здоровьем, ага.
stich
Да п.5 его знает,как,"что-то навеяло"(с)
stich
Ну и кто сейчас помнит этих материально необиженых,за исключением действительно талантливых?Скольки было членов в разного рода творческих союзах?Полотна писали-" ленинвпольше" ,оды партии слагали,фильмы патриотической направленности разнообразнейшей...кто помнит сейчас эту перхоть под п.5?
stich
Ну так и у гениального Гайдая последние вещи явно не пироженка,возраст....
stich
гений - это кто/что?
это тот, кто генерирует и транслирует нечто принципиально новое
проводник идеи, потока - Леонардо, Моцарт, Тесла этсетера

притом личностью гений может быть и очень даже противной - с точки зрения чадов и домочадцев и прочих современников
гении - они так то за рамками морали - добро-зло - они проводники, они меняют и даже ломают устои в каких-либо областях - меняются потоки, после этих точек бифуркации всё идёт уже по-другому

инфаркты - следствие перенапряжения - эмоционального, психического - Тарковский выкладывался по полной

тот же Черчилль дожил до 90 - тоже пил-курил-малодвигался - просто не напрягался ))
психотипы разные у людей, разные ценности, разные приоритеты
инстинкт самосохранения у большинства превалирует
Ne budu ni kem
Господи, да ты сам, владея тут маленькой властью, упивался подтягиванием пунктов на преступления, без конца ходил и грозил и чистил до дыр. Вон совсем недавно выше в этом топе последний раз натяжкой натянул пункт. Да тут вся система социализма нервно курит.
свет
Яб посмотрел на тебя,когдаб по тебе катком проехало единственно-верное учение....
Badger211
По всем проехало. Все под этим катком были. Но не все потеряли человеческое лицо.
Badger211
Что-то в сторону совсем разговор пошёл: тут всё же не про перхоть, а как раз наоборот.
Причём в разрезе сегодняшних дней.
nfnecz
Я выше скорректировалась: чтобы не толочься вокруг термина"гений", предложила обсуждать в ключе "явление, значимое событие".
Upjohn
Ну таки помнят тех кто не потерял.....
stich
А чем разрез дней сегодняшних отличен от дней вчерашних?Если на бутылке переклеить этикетку, султыга марочным не станет....
stich
Не стесняйся спрашивай если не знаешь как снимал Тарковский, сколько снял, как его фильмы проходили цензуру и чем закончились его взаимоотношения с властью. Хотя он не диссиденствовал и был в общем то аполитичным.