Жестокость или подлость?
30419
132
Ушелец
Когда-то Ремарк написал " а что же такое получится, если попробовать запереть ветер.." написал о женщине
Вот и эта женщина тоже такого склада, она ветер
И если бы она заперлась в том маленьком городке, из нее бы вышел тот самый ужасный ужас..очень беспощадно некрасивыми и затхло-скушными становятся красивейшие женщины-мотыльки, оплывшие свечки..вот это было бы и подло и жестоко по отношению к обоим влюбленным
Крыска
Вот и в моем тоже. В качестве симметричного ответа, соразмерного проявленной агрессии... к чему я, собственно, пришла совсем недавно... будучи вообще-то от природы гуманной и достаточно терпеливой.
Ушелец
Да нет... вы просто не очень, видимо, понимаете женскую натуру. Здесь представлен образчик неглубокой и довольно-таки слабовольной женщины, позволившей себе, тем не менее, помечтать о счастье... и которой оказалось проще быть расчетливой и несчастливой ради комфортного существования. Одна из форм предания себя.
А герой Костолевского да... наивный романтик... зажатый жизнью захолустного городишки как тисками... и сам себе намечтавший больше, чем ему обещали.
Ушелец
это к авторам фильма или гг
может, время было такое, отношение к отношениям другое
опять-таки, и сейчас люди разные: кому-то лучше как можно дольше не знать, кому-то лучше узнать сразу...
не знаю
мне все равно, что и как называть
Ундинa
Да нет... Мы с вами практически об одном и том же. Просто вы используете эвфемизм "недалекая" вместо моего грубого определения "дура". А все остальное мы понимаем примерно одинаково.

Дорогая Сифон, я постараюсь может быть ответить вам завтра подробнее.
Но вкратце - абсолютно невозможно проводить параллели, которые вы проводите с Ремарком.
Сифон
Выполняю свое вчерашнее обещание...

А по сути следующее. Задохнуться может только тот, кто умеет дышать. Герои Ремарка (и героини Ремарка) - это живые ЛЮДИ, не декорации, не игрушки. Даже самые изнеженные из них. Нельзя сравнивать ветер с домашней болонкой. Жоан Маду в Триумфальной арке - ветер. Героиня Вертинской - болонка. Вы же сами обозначаете ее мотыльком, чуть позже.
Понимаете?
Это не ветер, запертый в тесной комнате. Это карликовая болонка, оказавшаяся на лесной поляне. И ей поначалу все кажется удивительным и прекрасным, и солнышко, которое светит ярко, и птицы и хомячки, за которыми она гоняется, разбудив в генетической памяти свое волчье происхождение. Но очень быстро собачка понимает, что жить надо с хозяином и что в лесу она просто не выживет. Не путайте женщину-ветер и женщину-мотылька.

А второе - Ремарк вложил упомянутую фразу в уста Равика, умудренного жизнью, взрослого человека, который способен и лечить и убивать, который прошел тяжелейшие испытания, который в книге живет единственным сегодняшним днем, потому что не знает, где и как он будет жить завтра, поскольку место и время книги - это Франция буквально на грани вступления во WW2. И в контексте у Ремарка эта фраза обретает вполне очевидный второй смысл - Равик не хочет удерживать Жоан еще и потому что их хрупкий мир завтра рухнет.
Девочка
Вот и ты меня тоже отправляешь... Что же это такое?
Зачем мне авторы фильма или гг... Ты предложила мне вернуться к первому фильму - я вернулся.
Ушелец
ммм...
к фильму и времени, в котором он был снят
без перевода его в нынешние реалии
очевидно, что в то время и в том контексте сказать - это жестоко
может, для неё было бы лучше, если бы он был подлецом? она бы не ведала, а он бы отлично понимал, что он подлец...и если бы рассосалось - он так бы и остался подлецом
Ушелец
Спасибо, дорогой Ушелец, что сдержали свое обещание жениться как порядочный человек
Бонусом написав сочинение по противоречиям в творчествах Ремарка и Михаила Себастьяна
Думаю, что любая из полюбившихся живописно точных фраз любого , а тем более одного из любимых и до дыр затерзанных писателей, имеет право быть примененной в качестве вольного облачения невольных мыслей любой болонки по тому или иному поводу
А также понятие "Мотылек" болонка имеет полное право применить в том числе и в том контексте как то, что обозначает : легкость скелета, непринужденное изящество, прозрачность кожи, любовь к свету именно как к свету за его способность давать тепло и комфорт в беспробудной и страшной тьме
И вообще :
«Ни одна звезда не отклоняется от своего пути».(с)
Сифон
а, еще, пока я тут
забыла довесить Ушельцу :
если бы Безымянная звезда-Мотылек была бы на самом деле болонкой, как вы ее назвали, она бы ни за что не засобиралась бы жить с провинциальным учителем, разглядев в нем родственную душу, доброго, умного, тонкого и деликатного человека
ни за что
будь она на самом деле болонка, она бы назвала его презрительно нищебродом, оладухом в катышках и с кариесом, и завыла бы в ожидании Грига и или ему подобного, чтоб как мартышка перелезть с одной ветки на другую, цепко держась за предыдущую

никакая она не болонка
Ушелец
Объясни мне, в чем заключается жестокость поступка "сказать об этом Ж". Если он все равно уйдет к ДЖ рано или поздно.
"Пастернака не читал" (в смысле заглавного кина), потому ответ "вообще". Иногда правда бывает неуместна, а (правильный/честный) поступок несвоевремен.
презумпция
ну, с позиции современных реалий жестоко как раз не сказать сразу...уж лучше сразу
и в современном фильме задаваться такими вопросами нонсенс
поэтому мне и кажется, что все же как-то в контексте времени нужно вопрос рассматривать
это если к фильму точку приложить
и ясно, что актуальность понятий, да и даже их наполненность, меняется со временем.
Девочка
Ещё и как меняется. Раньше добить раненого в бою считалось милосердием. А сейчас это даже запрещено.
презумпция
ближе к "современности"
можно рассмотреть еще Осенний марафон
там гг так не хотел поступать жестоко к кому бы то ни было, что в конце концов его все возненавидели

"ложь - мать всех пороков"
Upjohn
"Иногда человек становится подлецом, чтобы не быть жестоким."
Видимо, отсюда вопрос?
Весь фильм пока не смотрел, и не очень хочется, если честно... ну, если только ради тебя. Потом выскажусь.
А пока... ты пытаешься измерить метр колючей проволоки. В джоулях.

Доброго всем.
Девочка
>уж лучше сразу

Это если ты хочешь рассмешить бога и рассказать, как оно будет потом. Да, как-то герой нарисован, но что-то всё-равно остается на додумку зрителю.
Есть гендерные стереотипы, по которым женщины импульсивны, а мужчины сдержанны. И женщина может сказать: Ах, люблю! Остаюсь здесь, где люблю. Мужик будет ... (вписать подходящее) и думать: А вдруг? А как оно там?
По большому счёту и там, и там предательство (?), но декларация и сокрытие добавляют сравнительно столько же боли. И что интересно, и то, и другое мало что меняют в развитие сюжета. Всё пойдёт примерно так же и без декларации,и при сугубом сокрытии.
Выбор поведения определяется моралью. Конкретной моралью здесь и сейчас + проекция этой морали на героя.
Поэтому я бы заменил модель "подлость - отрезок от точки к точке", на модель тел, погруженных в среду, где каждое движение проходит через сопротивление, но можно использовать потоки.

Будда - наш рулевой!
Сифон
Видите ли дорогая Сифон...
Во-первых, я конечно же рад, что мы разобрались в принципиальной разнице между ветром и мотыльком.
А во-вторых, ключевое разногласие заключается в том, что я никоим образом не соглашусь с родством душ недалекой и слабовольной кокотки и чудака-астронома, положившего свою жизнь на алтарь своей страсти к звездам. Родственное у них - только вьющиеся волосы, да и то у героя Костолевского они родные, а у героини Вертинской - перманентные (обязательно так:улыб:).

И то, что вы принимаете за тягу к добру, свету - это лишь восторг болонки, которая впервые оказалась в лесу. Она даже что-то читала про лес, а тут вдруг грибочек, ягодка, травка... И да, можно свободно бегать по поляне, а не в четырех стенах дома или садика и гонять хомяков, заливаясь счастливым лаем (звездное небо, умывание у колодца и баклажаны на завтрак с ближайшего рынка). И этого может хватить болонке даже на два дня, а потом она неизбежно найдет и лосиное г...о и кусающихся муравьев и нечесаная шерсть начнет сваливаться в колтуны (нищеброд, оладух, кариес и т.д.).

Родственная Костолевскому душа осталась бы там. Если мы ищем романтические аналоги - то Ассоль осталась бы Ассолью даже не встретив Грея. И даже Гутиэрре, выйдя замуж за Зуриту, осталась Гутиэрре. А героиня Вертинской в этом фильме увы не Ассоль и не Гутиэрре.

Что касается конечной фразы, то я всегда полагал ее с открытым смыслом. Почему-то ее принято ассоциировать с героиней Вертинской. Но звезда в этом фильме другая. Это тот самый чудик-астроном, который упрямо, наплевав на общественное пренебрежение и условности, идет к своей цели. Такой симпатичный и чуть более общительный аналог Григория Перельмана. :улыб:
презумпция
ногда правда бывает неуместна
Запросто. Что такое жестокость, если речь идет о той жестокости, которая однозначно имеет негативную коннотацию?
Девочка
Я упорно пытаюсь заставить себя смотреть первое кино, но не хватает у меня на него терпения.
Там в фильме две девушки и ловелас, который вроде ни одной из них ничего не обещал?
Или таки он успел первую лишить девственности и вроде она даже беременна от него?
Если ситуация а) " даже не целовались, просто танцевали вместе", то и в тех реалиях нет жестокости. Подлость обманом - вполне.
Если вторая - то любой его поступок в тех реалиях является подлостью, но не жестокостью. Сам факт бросить беременную женщину в контексте середины 20-го века - это нарушение любых конвенций, т.е. подлость.
Ушелец
Сам факт бросить беременную женщину в контексте середины 20-го века - это нарушение любых конвенций, т.е. подлость.
ну вот жил дядечка, жил. С женой. И запрещал ей иметь детей, так как фигура был публичная, оченно известная и не какой-то шоубиз или бизнесмен. ровнехонько в середине 20 века дело было.
И жена его, как человек преданный, понимающий и вообще за мужа горой стоящая, наступила на горло инстинктам и своим хотелкам и детей не позволяла себе иметь.
Но дядечка этот в какой-то момент, как обычно, полюбил другую женщину. И она от него забеременела.
Ну и как же, бросить же беременную женщину, это же подлость же. Зато не подло бросить женщину, которая отказалась ради твоих желаний от детей.
Вот такая подлость и неподлость.
Нет, счас бы, конечно, иди он лесом, п.5, ещё запрещать детей мне иметь, но давича не то, что нынече...
так что детьми прикрываться дело последнее так-то...мне каааатся...
Девочка
Прости, что пишу тут, Лена свой коммент снесла...
Народ, у вас, на мой взгляд, конкретно поехала крыша.
Лена, тебе ли не знать разницу между жестокостью и подлостью?
Вы вообще понимаете, что это суть разные понятия?
Девочка
Эээ... Я вопрос про фильм задал. Возможно неудачно сформулировал его, создав иллюзию обобщения, но вопросы и мои варианты ответов были в контексте фильма. Скажет мне кто-нибудь, что там в исходной фильме произошло???
Девочка
Тетечка отказалась не ради желаний дядечки, а ради безбедной жизни с известным человеком, а бездетность - была цена за это.
Upjohn
Типичный диалог на бз выглядит так.:миг:
свет
Тетечка отказалась не ради желаний дядечки, а ради безбедной жизни с известным человеком, а бездетность - была цена за это.
вот уж совсем нет))))
ктоб другой бежал от него подальше