в проблемах Омска виновата трусость большевичков когда она драпанули из столицы Сибири Омска (можно почитать телеграммы, где они паникуют, что "белые" вот-вот придут и отшлепают) в Зевсом забытый купеческо-бандитский НовониколаевскНемного не так...
........................
- „излюбленный" Томскъ, со своими купеческими домами, съ своей большой оптовой торговлей
- сравнительно съ административным Омскомъ, который въ то время называли въ газетахъ „городомъ Акакіевъ Акакіевичей" и въ магазинахъ котораго былъ товаръ только одного сорта: офицерскіе эполеты и блонды и ленты для офицерскихъ и чиновническихъ дамъ"
Въ Западной Сибири торговый классъ и высшее чиновничество имѣли двѣ различныя резиденціи и жизнь ихъ проходила безъ взаимодѣйствія.
Ново-Николаевск получается тоже из излюбленных...
Ново-Николаевск - это перекрёсток + кладбище. Другая энергетика. Но не депрессивная, ибо перекрёсток-то на дорогах, а по ним постоянное движение.
А Омск утратил даже административную идентичность, вот просто остался ни с чем.
Ага, такой, что даже самолёт с некритической неисправностью принять не может.
В гораздо меньшей степени, в общем...
В гораздо меньшей степени, в общем...
Просто на табло обоих аэропортов глянула: на сегодня 125 пассажирских рейсов из Новосибирска и 25 - из Омска.
И дело не в одной или более короткой полосе уж точно.
Новосибирск - это развилка Транссиб - Турксиб - Кузбасс, это Иня-сортировочная и логистические центры... да блин, кому я это рассказываю :)))
И дело не в одной или более короткой полосе уж точно.
Новосибирск - это развилка Транссиб - Турксиб - Кузбасс, это Иня-сортировочная и логистические центры... да блин, кому я это рассказываю :)))
Да понятно, что мы главней развилка, чем омск. Мы же еще крутая дозаправка.
Несмотря на то что крупнейший НПЗ - в Омске 

Ага, такой, что даже самолёт с некритической неисправностью принять не можетЭкипаж не смог посчитать запас топлива. Интересно это, конечно. Если бы доложили, что до Нска не хватает, то всяко принял бы Омск. А так самолёт угробили, а могли и людей.
Герои так себе.
Сейчас читают
Дозор гармонизированный
47007
1000
Женщина на Porsche Carrera
24683
295
Простой дозор
96262
1000
Они бы в Омске выкатились за полосу, у них не работали закрылки, и чего доброго уехали бы прямо в Иртыш.
А с выпущенными шасси какая уже аэродинамика.
Может, и хватило бы впритык. Просто не стали рисковать.
Самолёт вытащат, он не повреждён. Ещё и полетает.
А с выпущенными шасси какая уже аэродинамика.
Может, и хватило бы впритык. Просто не стали рисковать.
Самолёт вытащат, он не повреждён. Ещё и полетает.
Пилоты-то при чем? При нынешнем режиме уже лет 30 всё делается для роста прибыли ценой увеличения риска -- на аэродроме заливают не столько топлива, сколько положено по инструкции, а чтобы только дотянуть до пункта назначения, заставляют пилотов лететь через грозу и шторм, штрафуют за рациональное отклонение от маршрута и т.д. Скорее всего, и в этот самолет тупо недолили топлива, вот и пришлось садиться в поле. А так бы никто ничего не узнал.
Русская смекалка владельцев авиакомпаний!
Русская смекалка владельцев авиакомпаний!
Если не хватает топлива до Нска, то смысл лететь? чтобы в поле сесть с никакой аэродинамикой.
А если бы поля подходящего не оказалось?
В Омске до Иртыша ехать и ехать через пол города.
Понятно, что стране хочется героев, но тут уж кто родился тот и родился.
А если бы поля подходящего не оказалось?
В Омске до Иртыша ехать и ехать через пол города.
Понятно, что стране хочется героев, но тут уж кто родился тот и родился.
Да ёлки!!!
Экипаж то знал, сколько у него топлива! Почему не доложили диспетчеру? Никогда бы диспетчер не отправил самолёт в НСК с пустыми баками.
Экипаж то знал, сколько у него топлива! Почему не доложили диспетчеру? Никогда бы диспетчер не отправил самолёт в НСК с пустыми баками.
Узнали бы. Нештатные ситуации всегда сопровождаются какой-то повышенной вознёй.
Как минимум сорвались бы или сильно задержались следующие рейсы, которые должен был выполнять этот борт, ну и понеслась...
Как минимум сорвались бы или сильно задержались следующие рейсы, которые должен был выполнять этот борт, ну и понеслась...
Как это поля бы не оказалось?.. Там сплошные поля
Они знали, куда летят, и всё просчитали.

Решение на борту принимает не диспетчер, а капитан.
А что так далеко от Омска летели? Поля подходящего поближе не нашлось?
Экипаж что-то мутный, в том числе и с топливом.
Экипаж что-то мутный, в том числе и с топливом.
На автобус и маршрутках водители тоже разные бывают. По-моему, пилоты молодцы, что в той ситуации успешно приземлились, и пассажиры остались целы.
И в нештатной ситуации с возможностью пожара лучше выработать топливо и сесть с пустыми баками.
И в нештатной ситуации с возможностью пожара лучше выработать топливо и сесть с пустыми баками.
Про Иртыш, конечно, шутка была...
Однако если им 500 метров полосы добавочной было надо - по предварительным расчётам, то, в общем, где-то близко. До воды, может, и не доехали бы, а вот до дороги - вполне.
Однако если им 500 метров полосы добавочной было надо - по предварительным расчётам, то, в общем, где-то близко. До воды, может, и не доехали бы, а вот до дороги - вполне.
Решение на борту принимает не диспетчер, а капитан.Диспетчер даёт добро на посадку, второй круг, запасной аэродром. Командир воздушного судна без разрешения диспетчерской службы не решает такие вопросы.
И тем не менее решает командир. Если решил пойти на запасной - никто ему не указ. У него люди на борту, он отвечает за их жизни. Диспетчер может только сказать: "Вас понял", и расчистить ему путь, если нужно.
Он пролетели где-то две трети пути до Новосибирска, 400 км... довольно долго летели... скорость прикинуть невозможно - неизвестно в каком эшелоне, но пусть даже с половиной от крейсерской, это почти час. На час топлива в нормальных условиях хватило бы. Но нештатные ситуации на то и нештатные, что расчёты бывают неверны.
Он пролетели где-то две трети пути до Новосибирска, 400 км... довольно долго летели... скорость прикинуть невозможно - неизвестно в каком эшелоне, но пусть даже с половиной от крейсерской, это почти час. На час топлива в нормальных условиях хватило бы. Но нештатные ситуации на то и нештатные, что расчёты бывают неверны.
Судя по фотам закрылки выпущены, интерцепторы подняты... Тч гидравлика свое отработала штатно. На аирбасе три контура независимых. Если бы гидравлика не работала, они бы и в поле не сели...
Да, про один контур говорили, который на шасси.
Разберутся
Главное - все живы и почти здоровы.
Разберутся

Главное - все живы и почти здоровы.
ценой увеличения риска

работали тогда в режиме "иду по приборам" по ответам транспондеров как я понимаю...
Получается керосина еропланы нынче в обрез берут если им от Омска до Новосиба не хватило. По совку вроде инструкция была, что не меньше 50% от отрезка пути в запасе, тогда часто по метеоусловиям черте куда могли загнать, а нынче значит вот так. Ну повезло ребятам, что поле не свежевспаханное)), а свежеубранное. Я бы на месте этой компании не стал третий раз судьбу испытывать. Зевс может и задремать.
крыска, а как его транспортировать будут? мне интересно
а вы такой прям спец-спец в авиа, что так безапелляционно судите, какие они никакущие герои? А пассаж про кто родился тот и родился, и пусть утрется страна, хотящая героев - это прям пять. до конца четверти.