И Джо-красавчег не допустил войну во Вьетнаме
И одна только частная компания Илона Маска запустила с 2019 года уже по разным данным от 2 до 5 тыс. спутников "Старлинк" на орбиту. А так, действительно с Днем Космонавтики.
Картинки про Байдена будут или это не кошерно?
Бей своих что б чужие боялись (с)
Дедушка, а когда ты помрешь больше же не будет пострадавших от НКВД?
Чужой - это с Сигурни Уивер. А Байден там не играл. И Рейган - тоже.
Юра, прости, мы все...из канальчика Юра, прости:
Показать спойлер
Маск посрамлён! Роскосмос - вперёд! Страна ревёт! Ангара рвёт небо в клочья!
Дело было так: 3 августа 1992 года на основании решения научно-технического совета Военно-космических сил, был объявлен конкурс на проектирование и создание первой российской ракеты тяжёлого класса, в котором победил проект «Ангара».
Казалось бы - чего проще? Склепать ракету и поставить туда советский двигатель (РД-191 сделан из РД-170, по номенклатуре на 70% одинаковый, начало работ 1976)
Тем не менее, 32 года спустя, в 2024 году лётные испытания РН «Ангара» всё ещё продолжаются.
32 года. Много это или мало?
За 32 года:
- Китай с нуля создал больше 20 носителей, включая превосходящий «Ангару» «Великий Поход 5» на водороде
- За это время Маск успел создать свой бизнес с нуля, разработать многоразовый F9, превосходящий «Ангару», без советских двигателей, с нуля. Запустить на нём астронавтов. А также «Фэлкон Хэви», который превосходит «Ангару» раза этак в 4. А теперь вовсю испытывает Старшип, который с «Ангарой» сравнивать уже просто неприлично.
- США в целом создали новую отрасль промышленности - коммерческую космонавтику, где отношения между заказчиком и потребителем выстраиваются на основе конкуренции без участия NASA
- Франция создала «Ариан 5» в 2 раза превосходящий «Ангару» по грузоподъёмности.
- Индия разработала с нуля и запустила несколько носителей.
32 года.
Десять лет назад, в 2012 году, тогдашний глава роскосмоса В. А. Поповкин оценил произведённые затраты на разработку «Ангары» в 160 млрд рублей (или 5.33 млрд $ по тогдашнему курсу). Каждый двигатель - 295млн ( https://iz.ru/news/523847 ) ₽ ($10 млн, на «Ангаре А5» таких двигателей 5 ). Каждая «Ангара» - 7 млрд ₽ ( https://www.kommersant.ru/doc/4397197 ). После этого данные о программе почему-то засекретили.
Почему разработка Ангары слегонца подзатянулась и спустя 32 года пускают макеты?
У проекта родовая болезнь - разработчики забыли изучить устойчивость упругих систем. При полёте «Ангары» чудовищные волны вибрации разрушают полезную нагрузку. Спутникам придётся делать дополнительную виброзащиту специально для Ангары.
32 года назад, если бы «Ангара» полетела - она бы уже тогда была ракетой вчерашнего дня.
Сегодня эта ракета даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня, без водорода, без метана, без композитов, без многоразовости, без 3D печати, дорогая.
• «Ангара» из-за перетяжелённых двигателей принципиально не может быть сделана многоразовой.
• «Ангара» не может быть дешёвой, из-за тех же самых перенапряжённых двигателей
• «Ангара» имеет родовые проблемы с вибрацией.
• «Ангара» не может конкурировать на мировом рынке, но с учётом того, что страна отгородила себя от мирового рынка - это даже и хорошо.
На мой взгляд, такое устаревшее дорогое поделие с проблемами никакой стране не по карману.
Ну вот, что ты мелочишься, админ? Подумаешь, миллиардом больше - миллиардом меньше, пустяки. Россия - щедрая душа. Основной заказчик - минобороны РФ. Поэтому летать «Ангара» – будет. Мы за ценой не постоим.
Как говорил В. Глушко (1908-1989), создавший этот двигатель для Ангары: «Если есть ракетный двигатель, то к нему хоть забор привяжи — он полетит!
Дело было так: 3 августа 1992 года на основании решения научно-технического совета Военно-космических сил, был объявлен конкурс на проектирование и создание первой российской ракеты тяжёлого класса, в котором победил проект «Ангара».
Казалось бы - чего проще? Склепать ракету и поставить туда советский двигатель (РД-191 сделан из РД-170, по номенклатуре на 70% одинаковый, начало работ 1976)
Тем не менее, 32 года спустя, в 2024 году лётные испытания РН «Ангара» всё ещё продолжаются.
32 года. Много это или мало?
За 32 года:
- Китай с нуля создал больше 20 носителей, включая превосходящий «Ангару» «Великий Поход 5» на водороде
- За это время Маск успел создать свой бизнес с нуля, разработать многоразовый F9, превосходящий «Ангару», без советских двигателей, с нуля. Запустить на нём астронавтов. А также «Фэлкон Хэви», который превосходит «Ангару» раза этак в 4. А теперь вовсю испытывает Старшип, который с «Ангарой» сравнивать уже просто неприлично.
- США в целом создали новую отрасль промышленности - коммерческую космонавтику, где отношения между заказчиком и потребителем выстраиваются на основе конкуренции без участия NASA
- Франция создала «Ариан 5» в 2 раза превосходящий «Ангару» по грузоподъёмности.
- Индия разработала с нуля и запустила несколько носителей.
32 года.
Десять лет назад, в 2012 году, тогдашний глава роскосмоса В. А. Поповкин оценил произведённые затраты на разработку «Ангары» в 160 млрд рублей (или 5.33 млрд $ по тогдашнему курсу). Каждый двигатель - 295млн ( https://iz.ru/news/523847 ) ₽ ($10 млн, на «Ангаре А5» таких двигателей 5 ). Каждая «Ангара» - 7 млрд ₽ ( https://www.kommersant.ru/doc/4397197 ). После этого данные о программе почему-то засекретили.
Почему разработка Ангары слегонца подзатянулась и спустя 32 года пускают макеты?
У проекта родовая болезнь - разработчики забыли изучить устойчивость упругих систем. При полёте «Ангары» чудовищные волны вибрации разрушают полезную нагрузку. Спутникам придётся делать дополнительную виброзащиту специально для Ангары.
32 года назад, если бы «Ангара» полетела - она бы уже тогда была ракетой вчерашнего дня.
Сегодня эта ракета даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня, без водорода, без метана, без композитов, без многоразовости, без 3D печати, дорогая.
• «Ангара» из-за перетяжелённых двигателей принципиально не может быть сделана многоразовой.
• «Ангара» не может быть дешёвой, из-за тех же самых перенапряжённых двигателей
• «Ангара» имеет родовые проблемы с вибрацией.
• «Ангара» не может конкурировать на мировом рынке, но с учётом того, что страна отгородила себя от мирового рынка - это даже и хорошо.
На мой взгляд, такое устаревшее дорогое поделие с проблемами никакой стране не по карману.
Ну вот, что ты мелочишься, админ? Подумаешь, миллиардом больше - миллиардом меньше, пустяки. Россия - щедрая душа. Основной заказчик - минобороны РФ. Поэтому летать «Ангара» – будет. Мы за ценой не постоим.
Как говорил В. Глушко (1908-1989), создавший этот двигатель для Ангары: «Если есть ракетный двигатель, то к нему хоть забор привяжи — он полетит!
Показать спойлер
не играл
и вообще из ныне играющих у них есть Трамп
и вообще из ныне играющих у них есть Трамп
Хотелось бы посмотреть личные достижения автора канала за 32 года
может ему меньше
хз, кто там автор
факты вброшены, можно проверять
хз, кто там автор
факты вброшены, можно проверять
и они все против тебя? держись!
Так он наверняка достиг большего с таким-то уровнем аналитики и самокритики.
пока пытался найти кто автор, гугл напомнил про Вампиров средней полосы