Какая сигналка лучше.
35584
155
andrew13
Т.е. нужно было понять и упорно стоять чтобы Лис как следует сделал?
Нет, нужно ставить задачу что я хочу видеть на выходе, для этого мне нужно понять как это будет работать.
Если ваш мозг воспринял эту фразу как "стоять над душой с отверткой и палкой" это не мои проблемы.
Не получится
Блин, Андрей, вы надо мной со свечкой стоите что ли? Может нам на эзотерический пойти обсудить кармы?
Лис
Про знакомых подробнее рассказываю исключительно по разрешению самих знакомых.:миг:
Ну и речь, повторюсь, про репутацию. А это отнюдь не только отзывы.:миг:
зы. А день так день. Повторяю, я лицо не заинтересованное. Даже скорее наоборот. Мало ли, вдруг пригодится. Ну а то что не приятно. Ну да, так и есть.
Naaatta
1. Это была шутка. Так что лопата. Лучше поздно чем никогда. Это тоже шутка.:миг:
2. Тоже только смешно. Так не бывает.:миг:
andrew13
- Рабинович! Вы, говорят, миллион баксов в рулетку выиграли?
- Ну не миллион, а тысячу. Не долларов, а гривен. Не в рулетку, а в "очко". И не выиграл, а проиграл.

Так я к слухам отношусь.

Шутка.
Две недели. П.4, 6, 7.
Sonya1
а кто что скажет про топор 9.5?
Толяныч
Стоит год.
Автозапуск, для коего, сопсно, и приобреталась, работает нормально, и по времени и по температуре. Датчики удара срабатывают.
Но не спец, чисто пользователь.
Толяныч
Я ничего не скажу - не работали с ними.
Лис
да просто пишут что диалог, а такое ощущение что просто на другой частоте, и всё.
Patrissiya
на всяких ашанах, гигантах и прочих больших парковках нормально работает? Как дальность брелка?
Толяныч
Нормально работает, не было, в принципе такого, чтобы не открылась машина.
Насчет дальности я не могу ничего сказать, сравнивать не с чем. Но в той же Меге машина, стоящая на стоянке, заводится с брелка, находящегося в магазине.
Patrissiya
подскажите, никто у нас не пользуется такими системами? чтобы была дистанционная диагностика дигателя и электрооборудования, оповещение о кодах ошибок, напоминание о ТО и т.п. Туту ликбез от журнала "За-рулем":http://www.zr.ru/content/articles/737283-chto-takoe-telematika-udalennyj-dostup/
Sonya1
Вроде старлайн А93 какая-то косячная получилась, ее по ходу лучше не ставить)
Rotovskiy
Вот такую штуку юзаем довольно активно и достаточно долго. Со своими тараканами, конечно, но в принципе работоспособная.
fedot1
Про тараканы понятно, как тут безопасность коррелирует?:улыб:
Лис
Да очень просто безопасность коррелирует.

1. Можно тревожную кнопку установить, с тем учетом, что будет понятно в каком месте нашей деревеньки она сработала.

2. Система объединяется с различными автосигнализациями, т.е. можно управлять сигнализацией или она блоком управляет, кому как нравится (как весьма простенькой, так и через can шину) через бортовой модуль системы, посредством сотового телефона. Можно блокировать системы автомобиля в нештатных ситуациях, вручную или автоматически.

3. Можно считыватель внутри машины забабахать (touch-memory или proxy карт) и либо основной блок как сигнализацию использовать либо через него другой автосигнализацией управлять.

4. Можно как радиометку использовать. Причем сам блок весьма маленький (как мыльница и со своим аккумулятором) и фактически подключается к 12В в любом месте автомобиля, естественно только чтоб GPS антенну металлом незаэкранировать, я например, просто в бардачок или в обшивку слева от переднего пассажира блоки запихиваю.

Там ещё всякие фичи есть типа уровня бензина в баке, температура и т.п. и т.д., со всеми я не экспериментировал (просто немножко не по моей основной специальности).
fedot1
не, ну в теории и в практике (отъема денег) - штука замечательная!
Почти как сферический конь в вакууме:улыб:

Только ж всегда надо исходить "от противного".

Пойдем простым путем.
Своими глазами и руками за далеким рубежом трогал системы, что тупо глушат вокруг себя всё и вся.
п.1, 3, 4 - отваливаются сразу.
п.2 - универсальным сделать при всем обилии автопроизводителей - НУ НИКАК! А тут еще и Китай - вещь в себе - на арену выходит. Плюс каждые год-три - что-то новое в системах добавляется.
Это я, как скептик, с ходу "накидал".
Про фичи - то если у меня есть деньги на подобную систему - то мне пофигу на топливо в баке. Мне надо - "завелась и на том же месте оказалась":улыб:
Хотя - бывает, что и "любой каприз - за ваши деньги":улыб:
Лис
Своими глазами и руками за далеким рубежом трогал системы, что тупо глушат вокруг себя всё и вся.
п.1, 3, 4 - отваливаются сразу.
Насчет п.1 и п.4 согласен.

Насчет п.3 неубедительно, увы. Вывести из строя глушилкой считыватель proxy-карт теоретически возможно, хотя практически весьма затруднительно, а вот считывателю touch-memory (для электронных ключей таблеток) на окружающую помеху наплевать. Есть конечно способы просто сломать систему (но кому это надо, кроме малолеток необразованных) но для этого прямой доступ к считывателю требуется.

Я кстати на одной машине такую систему видел. Сперва брелоком снимаем с охраны обычную автомобильную сигнализацию, но машина никуда не поедет, пока proxy-картой над определенным местом не проведешь.
Правда для этого вышеприведенная система нахрен не нужна, достаточно обычного контроллера Z5R за 300 руб. и считыватель за столько же прикупить можно.
fedot1
"Ванька то каку гангрену за себя взял." (с) м/ф Волшебное кольцо

Могу сказать какие сигнализации ТОЧНО не лучше ставить: Старлайн (Starline) и Tomhawk. У меня были обе и старлайн показал себя хуже томагавка. Срабатывала не всегда. А Томагавка даёт частые глюки с автозапуском.
fedot1
Зачем это все, если в конечном итоге исполнительное устройство "прокси-карты" является реле, которое в большинстве случаев "бюджетно" ставится "в ногах" и(или) же тупо блокирует стартер?
Я приводил свою личную статистику "тяжелых случаев" - прокси-карт не видел ни разу. И,честно говоря, меня это не пугает.
Просто очередная "Дорогая свистулька".
Убедите меня в обратном с точки зрения "завести машину на морозе с подозрением на сигналку" или же с точки зрения угонщика.
И я рассмотрю это предложение внимательней.
Лис
Убедите меня в обратном с точки зрения "завести машину на морозе с подозрением на сигналку" или же с точки зрения угонщика.
Про мороз в контексте безопасности не очень понял, поэтому данный аспект пропускаю.

Машинами не занимаюсь (как в анекдоте, Гоги ты памидоры любиш, э. . . Гиви кушать да, а так нэт), поэтому воспользуюсь логикой из своей практики. По статистике, из определенных кругов, на 100 квартирных краж 98 без сигнализации, 2 с сигнализацией (при этом успешно обнести квартиры с сигнализацией удается где то раз в три месяца). С чего бы это такая статистика, правильно, жулики не дураки, по косвенным признакам определяют где установлена сигнализация и в те хаты стараются не соваться, благо "лоховских" квартир рядом полно.

- Вывод первый, говорит о том, что любой предмет оборудованный техническими средствами охраны, для жуликов менее привлекателен, чем такой же предмет, но находящийся в свободном доступе.

Из вывода №1 плавно перетекаем к другому аспекту. Я, без ложной скромности, при желании, могу сделать так, что 80% всех охраняемых объектов в нашей славной деревеньке, когда их будут обносить на пульт централизованной охраны не выдадут ровным счетом ничего, будет как в кино "берегись автомобиля", когда открыли гараж. Но интересны остальные 20%, почему я их трогать не буду, да по одной простой причине, я просто не знаком с теми охранными системами, которые там установлены, соответственно возможны 2 варианта развития событий, либо я просто оставляю эти 20% неисследованных объектов в покое, так как 80% в любом случае больше чем 20%, либо, если это офигенно лакомый кусок, начинаю изучать новую технику и технологии, на что затрачиваю время и средства.
При этом, в охранном деле достаточно сильно развита специализация, универсалов достаточно мало, т.е. человек виртуозно владеющий сканером для автосигнализаций, будет долго чесать репу при виде какой-нибудь простенькой системы контроля доступа, которая для меня шелуха беспонтовая и наоборот, я, скажем, могу из набора компьютерных деталей, собрать сервер. установить спец. ПО, организовать сетку и в итоге оборудовать, ну скажем такой объект как ГУ ЦБ интегрированной системой безопасности, включающей в себя IP видеонаблюдение, СКД, охранку и пожарку+пожаротушение с оповещением, но при этом, когда мне потребовалось заменить лампочку в автомобиле, я помощника пригласил, не говоря уже о том, чтобы с автосигнализациями разбираться, мне это просто неинтересно и неохота на это время тратить, хотя, предложи мне зарплату от 100 т.р. всё кардинально поменяется, машины я буду знать лучше и уже буду техника приглашать, чтобы он мне скажем СМК на дверях поменял. Так что, если и придется вдруг мне на криминальную дорожку свернуть, машинами я уж точно заниматься не буду, займусь привычным мне делом (квартиры, офисы и т.п. и т.д.)

- Вывод второй, автомобильный жулик, если столкнется с машиной оборудованной нештатными для него (но штатными для охраны) системами, в 80% случаев, оставит данную машину без внимания, зачем тратить время и средства если рядом сотни таких же экземпляров, но со знакомыми для него системами или вообще без оных. В остальных 20% случаев - это выгодный заказ, работают как правило специалисты высокой квалификации, технически подкованные и с блеском в глазах.

Ну вот, как то так вкраце :biggrin:


Про фичи - то если у меня есть деньги на подобную систему - то мне пофигу на топливо в баке. Мне надо - "завелась и на том же месте оказалась"
Чувствуется логика индивидуалиста-анархиста. Попробуйте себе автопарк завести с наемными водителями количеством более трех (магическая какая-то цифра) и я вас уверяю такую фразу как "то мне пофигу на топливо в баке" вы больше нигде и никогда не произнесете.
fedot1
Ничего личного - blah-blah-blah:улыб:
Далековато же вы от реальности находитесь, без обид. Учет топлива-то каким образом с связан с безопасностью?
Лис
У каждого просто своя реальность. Мне в своей уютно, вам в своей.

Я озвучил исключительно свою позицию по данному вопросу. Кому-то станет интересно, welcome. Не интересно, tomahawk 9010 в помощь, там всё просто и незатейливо.

Учет топлива-то каким образом с связан с безопасностью?
С безопасностью (в вашем понимании, сканировал, открыл, взял покататься) естественно никак не связано, это ответ на фразу
Про фичи - то если у меня есть деньги на подобную систему - то мне пофигу на топливо в баке. Мне надо - "завелась и на том же месте оказалась Хотя - бывает, что и "любой каприз - за ваши деньги"
Для определенного контингента пользователей данная фича далеко не каприз, а суровая жизненная необходимость.
Есть ещё такое понятие как экономическая безопасность предприятия, так вот неоправданно большой расход ГСМ, фактически ст. 158 УК РФ (хищение тайным способом, иногда даже группой лиц по предварительному сговору), так вот использование устройств, либо тех про которое я выше писал или им подобных, очень даже помогает эту самую безопасность блюсти.
Sonya1
чтобы темы не плодить - blackbug что такое?
в той машинке со starline a9 так же еще установлено вот это blackbug.
Показали просто черную коробочку маленькую, как брелок, сказали "без неё никуда не уедет".
Хотелось бы как-то примерно понять что это. В интернете - какие-то "элитные охранные комплексы" на это слово находятся...
Сэймэй
Дополнительных иммобилайзер питерского производства
Сэймэй
Про blackbug конкретно ничего не скажу, кроме того, что принадлежит это изделие "славной" линейке оборудования под маркой "Альтоника".
Время от времени приходится иметь дело с этой техникой. Из последнего опыта, купили один радиокомплект охранной системы данного производителя, не пошел, нам любезно поменяли на такой же, как не работала техника, так и не работает. В итоге пришлось ставить обычную проводную охрану.
Юмор у разработчиков данной системы какой-то своеобразный, жестко шьют контроллеры системы под не очень удобную тактику охраны и ничего с системой не сделать, мастер ключ для программирования ключей идет уже жестко запрограммированный в систему и терять его нельзя, иначе систему можно просто выбрасывать ибо не один ключ в базу прибора уже не занесешь.
Может к blackbug они более творчески относятся.
fedot1
А может всё же подойти с инженерной точки зрения да разобраться?
Тот же мастер-ключ имеет свой код, который лежит в дампе памяти.
Читается - при умении - запросто. Ключевое слово - тип транспондера.
Это как бы не смарт-карты в "оке":улыб:

Это я так, для общего развития. Вроде заявились как "соображающий":миг:
Лис
Остался один вопрос, если все так легко читается есть ли смысл ставить этот иммобилайзер?
Лис
А может всё же подойти с инженерной точки зрения да разобраться?
Тот же мастер-ключ имеет свой код, который лежит в дампе памяти.
Читается - при умении - запросто. Ключевое слово - тип транспондера.
Пожалуйста разбирайтесь, я только не очень уверен что вам его потом без разговоров поменяют, как мне например, я уже разбирался и оборудование это по возможности стараюсь не использовать.
Это как бы не смарт-карты в "оке":улыб:
Не в "Оке", а в камри "акуле", но судя по всему не у вас устанавливалась системка.
fedot1
ДЛЯ fedot1
а ваша телметрическая система по программе умного страхования работает аналогично этой? http://mega-f.livejournal.com/35326.html или как эта
Т.Е. СКИДОСЫ НА КАСКО есть?
fedot1
Вы считаете меня улыбать.
Я вам про автомобильные системы - вы мне про стационарные.
Я вам про физику прописки мастер-ключа - вы мне про сервис-центры ссылку даете.
Поищите ПДФ на 93c46, раз на то пошло.
Поищите оборудование чтения кодов меток.
Вскройте хотя бы один блок автомобильный. А уж потом с голой пяткой на шашку кидайтесь. :ухмылка:
Сами же заявили о своей некомпетености в автотематике, но продолжаете что-то доказывать МНЕ:улыб:
DmNSK
Ничего личного - лично я вас ни в чем убеждать не буду:миг:сами уж определитесь в том, что надо.
Наводка - самый лучший вариант- машина завелась, но ехать не может.
Лис
Спасибо за наводку!

Я вас не понял относительно замка капота Нужная это вещь или можно без нее обойтись?
Rotovskiy
Внесем ясность для начала.
Я не производитель и не продаван той системы о которой я упоминал выше. Я просто использую данную систему на автомобилях своей организации, исключительно в силу производственной необходимости уже несколько лет, поэтому опыт по эксплуатации данного оборудования накопился.

Про СКИДОСЫ НА КАСКО не скажу, мне этот вопрос неинтересен. Кстати интересная деталь, я получил скидку на КАСКО только потому, что на машине не имелось никаких систем с автозапуском, только штатный иммобилайзер.

На мой взгляд, то что предлагается, это 401 сравнительно честный способ отъема денежных знаков у лоха ушастого. Особенно понравилась "аналитика" капитана очевидности в статейке "Также следует отметить, что согласно статистике, по большей части виновниками ДТП становятся владельцы новых автомобилей. По крайней мере, именно они чаще всего обращаются в страховые компании за выплатой ущерба по полисам КАСКО."
Так страхуйте блин машины старше 5 лет и будет вам счастье.

Чисто технически система практически такая же, как и у меня, за исключением не сильно принципиальных технических моментов. Разводилово в описании конечно присутствует, если под МЕГУ заехать например, хоть шерхан с каким угодно юниверсом, хоть моя система, хоть какой любой девайс с GPS и ГЛОНАСС приемниками не покажут где машина стоит, в лучшем случае будет понятно ищите по всей стоянке меги ашанов и мерленов, если амнезия замучила.

Фишка в том, что непонятно где эти чудо-сервера находятся, которые 80% всей работы делают, в Харбине там или Пекине и кто, кроме вас, информацией о вашей машине пользоваться будет и как. Объявлений о продаже ПО данной системы я как то не увидел.
Лис
Я вам про автомобильные системы - вы мне про стационарные.
В этой простой фразе именно та соль, которую я пытаюсь донести до многострадальной публики. Идея проста, но видимо в своей простоте и непонятна просвещённым гуру.

В двух словах в общем то, что я выше предлагал. Объединение 2-х охранных устройств в одном девайсе (автомобиле), одно штатное автомобильное о котором любой мало-мальский жулик уже практически всё знает и второе для автомобиля не очень штатное, но весьма впихуемое из области как вы выразились стационарной охраны, для автомобильных жуликов неизученное а потому непонятное и следовательно сам автомобиль в такой спарке технических устройств для жулика становится менее интересным.

И, кстати, где это Я что-то пытался именно вам доказывать, да ещё из области "починяю автомобили" - непонятно, так общий треп по тематике автомобильной безопасности в свободное от работы время. :biggrin:
Сэймэй
У меня раньше на старом авто была Super Black Bug (система свой-чужой). Из Питера еще привозил. Отличная вещь. Из минусов только что нет обратной связи. И отсутствует автозапуск. В одном известном автоцентре по установке сигнализаций (называть не буду) сказали что вещь хорошая, дорогая, но по факту устаревшая. Автозапуск решили путем установки параллельно старлайна, а блэк буг в это время уходил в режим валет. Чисто в зимний период. С весны работали в паре, без конфликтов. Как-то так. Старлайн Е90 советовал бы. Мне кажется что за свои деньги неплохой вариант. Хотя у пандоры есть поинтересней модели, но за другие деньги. Из простеньких можно Pandora DLX-3000... по-моему еще продается. Всяко получше томагавков и прочих...
an99dre
Виртуально жму вам руку, с удовольствие прочитал вашу с Лисом полемику, вы очень правильные вещи говорите. И хорошо обосновываете свою точку зрения. Фактически мои мысли.
Действительно, сейчас вне зависимости от реального уровня специалиста и сложности его поля деятельности абсолютное большинство ведут себя в первую очередь "Как дельцы". То есть делают как:
1. Самому удобнее (быстрее, проще и т.д.)
2. Как дороже. Пусть даже, если самое дорогое решение действительно отличное, но есть и другие более бюджетные, то никогда вам они со своими достоинствами и недостатками не будут озвучены, выбора не будет. На ваши предположения вам будут называться только притянутые за уши недостатки. Либо будет выбор как альтернатива, то , что еще проще сделать мастеру, но совсем непривлекательно для клиента.

Это не нападка, конкретно на установщиков сигналок, точнее не только на них, те же отделочники, ремонтники всех мастей, риэлторы (тут особенно, ибо суммы -то не сопоставимы с установкой даже 100 сигналок), и т.д. За всю жизнь сталкиваясь с ними даже разово приходилось разбираться с тонкостями, того "что мне нужно (исходя из того, что принципе возможно) и каким образом они действительно могут или не могут это делать". И почти всегда удавалось оставался в плюсе от своей осведомленности. Как по качеству работы, так и по деньгам. Да, время приходится тратить, но специальность у меня - программист, уже привык непрерывно учиться новому. И для кругозора полезно.
Повторяюсь, на основании своего опыта взаимодействии с представителями этих профессии заявляю, КРАЙНЕ редко это более- менее "порядочные" люди. В лучшем случае, если вы "не в теме", вам сделают хорошо, но с переплатой, а обычно - так себе (в смысле, как удобнее и проще для себя, не главный приоритет под Ваши реальные потребности, даже если вы смогли их грамотно озвучить) и опять таки же дорого.
И зря вы пропали с форума. потребность в так сказать "бескорыстных" ответах на вопросы на этом форуме есть. И конкуренция быть должна. Да и правила форума не запрещают в профиль добавит контактный телефон
Показать спойлер
Помню, много лет назад, у меня тогда была лада с 5ым шерханом и в середине первой зимы стал ложно определяться факт автозапуска (на самом деле не происходил). Я и спросил у Лиса, там были какие-то подробности, уже не помню, сначала получал очевидные ответы типа "спрашивающий человек - идиот не открывавший ни раз инструкции (может и верно, наверное большинство спрашивающих действительно не открывают )" но потом получил ответ: "снимите блок и принесите ко мне, лично мне".
Полез в форумы, нашел ответ техподдержки для похожего случая не освещенного в инструкциях, там открываешь блок и есть регулятор чувствительности, который при моей схеме подключения автозапуска как раз работал. В 20 градусный мороз не снимая блок аккуратно вскрыл, отрегулировал. Стало работать как часы в последующие три зимы, теперь уже несколько лет у новых владельцев работает ok. Так вот, я полагаю, г-н Лис, в силу своего опыта, это и собирался сделать, но как альтернативы просто бесплатный совет не предложил. Типа мил человек, заплати.Да, имеет право, но предпочту, что бы и были люди, имеющие в отличии от меня приличный реальный опыт, и высказывающие свои предположения. А дальше уже ответственность вопрошающего, в том, к чему приведет следование этим советам. А может и не будет следование, а другой, наводящий вопрос и так родится истина:улыб:
И давать бесплатные советы смысл есть, и карме хорошо и реклама своей деятельности. Причем, достойная.
Показать спойлер

Кстати, не пойму ложной скромности народа из этой темы, когда они не постят "негативные отзывы". Это нужно делать, если действительно есть что сказать - всем на пользу.
Hedgy
Интересный рассказ

Может кто про иммобилайзеры собр в соседней теме что напишет?!
Hedgy
Еще один правдоруб нашелся:улыб:
Ключевая фраза "не помню подробности, несколько лет прошло" сразу все расставила по местам.
Я отродясь "ладами" не занимался и в душе не чаю подробности и нюансы их работы.
Но в силу своей воспитанности всегда стараюсь дать ответ. Видимо, дал отсылкой к инструкции. А вам же, видимо, надо было "здесь и сейчас же почини мне!". Не удивлен.
Зато когда согласился сделать - включили-таки мозг да сами сделали, избавив меня от лишней заботы и дальнейших обвинений нажиться на вашей скромной персоне:улыб:
Это опять моя вина?
Так что укус не засчитан, ложечки нашлись.
Лис
Почитал это все...
Что мешает 5-ть реле поставить? 10-ть? 15-ть? Каждая отвечающая за свой узел. Да так чтобы иногда было не понятно по поведению, это не исправность или не прошел все проверки? Что мешает если не аутентифицирован то например через например 5-ть минут взять и отрубить бензонасос? Перекрыть топливопровод? Он длинный, мест куда можно засунуть много. То же самое с остальными узлами?
Что мешает не хранить код в памяти, а чтобы карта содержала недостающий программный код необходимый для функционирования авто? Раз уж электроники и программного обеспечения сейчас в авто как грязи? Нет необходимого кода - нет нормальной, стабильной работы авто. Без него будет выполняться код симулирующий ошибки, например опять таки будет отрубать бензонасос при оборотах например выше полутора тысяч?
Что мешает ставить метки молчащие обычно, но откликающиеся только на определенный код. Код получен - будет отклик. Кода нет - молчек. Живет от батарейки. Не будут же всю машину разбирать, что бы их найти, или будут?
andrew13
Мешает, как обычно, банальная "жаба" или состояние бюджета.
Лис
Лис, а если с пауком придут, пять релюшек помогут?
eunsk
Ну против "паука" не так много действенных приемов, т.к. он как раз в т.ч. и от релюшек
Но они есть.
Лис
На НГ праздниках у соседа сел аккумулятор Наблюдая процедуру извлечения обратил внимание на состояние допзамка капота - он весь покрылся каким то налетом, в местах крепления к кузову можно увидеть следы корозии
Со слов хозяина с третьего года эксплуатации у него начались трудности с доступом в подкапотное пространство.

Вопрос к гуру - это беда всех замков?
DmNSK
не знаю, не заморачивался сим опросом.
Но если пойти логически - простой ломик обходит сей девайс. Капот тут - расходник. (с точки зрения логики угонщика).

Зы с доп.иммо-то решение назрело? Или всё так же - медленно и печально?:улыб:
Лис
Назрело, проходит испытания

Волею судьбы я целую лекцию прослушал о том как делать не надо
+ на профильном форуме человек попал на замену катализатора из за блокировки системы зажигания

В сухом остатке есть пара идей
Полагаю что что то подобное вы тоже делаете

Остаётся опыт применения на конкретной марке авто и цена вопроса
Если готовы сделать за разумные деньги можно обсудить детали в ЛС
DmNSK
Сломал голову - как это блокировка зажигания убила катализатор? Видать, "спецы" на профильном форуме еще те. :ухмылка:
Это как после замены предохранителя начнет спускать колесо. Причем, что характерно, заднее правое.
Лис
Почем купил, потом и продаю Если интересно могу дать ссылку на первоисточник

К вопросу о спецах - прошел ТО у ОД
Дернул щуп на холодном двигателе - масло на 1 мм выше максимальной отметки

Хотелось бы получать ответ на вторую часть вопроса - вы нестандартные блокировки делаете?
DmNSK
Почем купил, потом и продаю Если интересно могу дать ссылку на первоисточник
Не, не надо. Время с бОльшей пользой потрачу:улыб:

К вопросу о спецах - прошел ТО у ОД
Дернул щуп на холодном двигателе - масло на 1 мм выше максимальной отметки
Это - ужас-ужас?

Хотелось бы получать ответ на вторую часть вопроса - вы нестандартные блокировки делаете?
А это - лучший вопрос за сегодня:хехе: