Ищу записи видеорегистраторов Ватутина 03.12.2014 15:00-15:15.
16556
65
Искрический
Еду по Большевичке в сторону Бердска.
На Мелькобинате хочу развернуться.
Объясните мне при помощи комментариев, что зимой (когда там середина дороги заснежена) там разворот запрещён
Дядя Ваsя
Ну как-то также как и в предыдущем случае, видимо... :umnik: Если нет знака разрешающего разворот, а визуально по какой-либо причине не видно разметки, прикидываем ширину проезжей части и количество полос, и делаем выводы, что там под слоем, скрывающим разметку нарисовано. Если есть подозрение что разметка там такая, что ПДД запрещают ее пересекать, то лучше "ну ево нафик", проехать дальше до места где развернуться точно можно... Ибо сказано в комментариях: если "знаки или разметка не запрещают..." Очень долго и малоперспективно доказывать неизвестно откуда взявшемуся сотруднику ДПС (а они всегда так делают, вот только не было и вот он уже тут, хотя нафик он тут не нужен :biggrin: ) что там с разметкой... и неизвестно чем этот разговор закончится, время потеряете точно. "Дороги чистить должны дорожные службы, вот им и предъявляйте претензии по поводу невидимой разметки, а в ПДД написано, что делать водителю когда ее не видно" - примерно так он скажет.
Искрический
Нифига не понял!
как можно запретить разворот разметкой, если она под слоем снега?
Искрический
Если нет знака разрешающего разворот,....
Вот тут вообще не понятно.
Т.е. априори разворот запрещён, и отменить этот запрет может только знак?
Так что ли????
Дядя Ваsя
А что, если по 3-4 полосы в каждую сторону, то априори разворот разрешён везде?
Дядя Ваsя
Нифига не понял!
как можно запретить разворот разметкой, если она под слоем снега?
" - Ты суслика видишь?
- Нет...
- А он есть." (с)
Как-то так, я думаю...
Дядя Ваsя
Я вот щас постараюсь перевести п.9.2 ПДД на русский человечий язык, если где-то ошибусь в понимании,
то прошу не пинать сильно, а аргументированно (в меру Вашего понимания) пояснить, где я ошибся...

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Здесь я лично могу понять так: при наличии на дороге с двухсторонним движением четырех и более полос, нельзя выезжать за середину проезжей части, кроме перекрестков и специально отведенных для этого мест.

Комментарии

При наличии дорожной разметки требование этого пункта теряет смысл, так как в указанных условиях (четыре полосы и более) левую сторону дороги от правой будет отделять двойная сплошная линия разметки 1.3 (либо сделана разделительная полоса), которую пересекать и так запрещается.
Здесь: если есть 4 полосы и более, значит левая и правая стороны дороги обязательно будут отделены друг от друга двойной сплошной линией разметки, пересекать ее запрещено. Из двух вышеозначенных абзацев могу сделать более или менее логичный вывод о том, что бывают дороги с 4 и более полосами для движения, но без разметки, однако пересекать середину дороги все равно нельзя, потому что "запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения."

Иногда случается, что разделительные линии отсутствуют или же не видны. Такое может происходить из-за:

погодных условий (сильного снегопада);
плохого состояния дороги (большого слоя пыли, стёртой разметки);
ремонта (свежеуложенного асфальта с ещё не нанесенной разметкой);
и т.п.
В этом случае водитель должен самостоятельно сориентироваться, где встречная проезжая часть, а также определить количество полос на дороге. С учетом сказанного в п. 9.1 ПДД ширина четырехполосной проезжей части должна быть не менее 12 м.
Если мы не видим на дороге никаких линий разметки (оказывается, что такое может быть :dnknow: ибо "При наличии дорожной разметки") по причинам от нас не зависящим, например, замело или еще не успели нарисовать, то мы должны прикинуть на глаз(в отсутствие у нас по умолчанию других измерительных инструментов) ширину проезжей части, и если там есть 12м, то это дорога с 4 полосами и по умолчанию разделительную (невидимую в данном случае) полосу пересекать нельзя.


Если полос окажется больше трех, выезжать за середину дороги нельзя. Выезд на полосу встречного движения угрожает самым опасным видом ДТП - лобовым столкновением.

Примечание: запрет выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, не означает запрещения разворота в местах, где это не запрещено знаком или разметкой .
Однако: из примечания следует, что можно, но там, где знаки и\или разметка этого не запрещают.
Итог: Едем мы по заснеженной дороге, не видим разметки. Надо развернуться. Знаков разрешающих, также как и запрещающих данный маневр на данном участке дороги не видим. И разметки не видим. Прикидываем ширину, полосность, и делаем вывод о предполагаемой разметке, и возможности разворота. Потому что если окажется, что разметка в данном случае(хоть и заметенная снегом) запрещенная к пересечению по ПДД, будем иметь неприятный разговор с сотрудниками ДПС, и это как минимум. А то, что дорога не почищена - это они скажут не наши проблемы.У меня получились комментарии к комментариям :ха-ха!:
У меня к Вам, как теоретику и автору комментариев к комментариям, есть пара вопросов. В своих комментариях Вы говорите о ПОЛОСАХ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ, и, соответственно, их считаете и делаете вывод об их количестве на проезжей части.
Теперь вопрос №1: при конструктивно исполненной в 4 полосы движения дороге две полосы (крайняя справа и и половина крайней слева) заняты сугробами снега, неубранного и разгребённого по сторонам дороги коммунальщиками. Сколько полос для движения на данном участке дороги? Могу ли я развернуться в разрыв сугроба на разделительной полосе при отсутствии видимой разметки и запрещающих знаков?
Вопрос №2: При заметенной и засыпанной сугробами правой части дороги, от какого ориентира я должен замерять визуально или приборно 12 метров, чтобы определить количество полос для движения и, соответственно, возможность разворота?
Всё, о чём Вы говорите, является ОБЯЗАННОСТЬЮ ГИБДД. Если Вам в протоколе нарушения вменяют разворот в не предназначенном для этого месте, то это обязанность ГИБДД обеспечить доказательную базу нарушения: знак, разметка, количество полос, ширина проезжей части, ссылки в протоколе на соответствующие пункты ПДД. А вот Вы, если есть желание и возможность, в случае несогласия с постановлением, можете собрать свою доказательную базу для решения вопроса в судебном порядке.
К примеру. Дело было летом. Тормозит меня лет 10- 15 назад сержант- гаёвник. Вменяет разворот через двойную сплошную на ул. Д. Ковальчук недалеко от пл. Калинина (я за шефом ехал, к нему домой можно было только так проехать). Я ему объясняю, что двойную не пересекал, развернулся в кармане аллеи в РАЗРЫВ двойной сплошной. Он мне заясняет, что этот разрыв образовался от того, что наносящая разметку машина при работе уперлась передними колёсами в поребрик, ограждающий аллею, таким образом двойная линия не дошла до конца кармана на расстояние, равное расстоянию от передних колёс до подающего краску узла. Я ему говорю, что это проблемы не мои, я двойную не пересекал, как образовался данный разрыв не знаю и знать не хочу, развернулся без нарушения. Ну, какой долгий и содержательный разговор у нас случился я опущу. По факту: у меня было изъято ВУ, выписана времянка, назначен разбор в гаёвне. В протоколе, естественно, я всё пояснил как надо. До разбора я не поленился, взял "мыльницу", зафотал место спора, распечатал несколько снимков, с ними прибыл на разбор. Результат: мне вернули ВУ, признали правым, что сделали сержанту не знаю, да и знать не хочу. Отсюда мораль: не всё то, чем грузит Вас ГИБДДшник, является истиной. И, раз уж он работает в данной конторе, пусть отрабатывает свой хлеб сполна и потрудится свои словарные загрузки обеспечить РЕАЛЬНЫМИ доказательствами, а не простыми ссылками на ПДД.
Просто_Вася
В вопросе №1 уже заложен ответ же... "конструктивно исполненной в 4 полосы". Получается конструктивно заложено 4 вроде бы. А по факту конечно меньше, и необязательно сугробы, а припаркованные справа у тротуара автомобили, например еще. поэтому конструтивно, конечно, 4, а по факту... и вот тут уже имеем о чем поговорить с сотрудником. И,кстати, о разрыве в сугробе тоже...
К вопросу №2 затрудняюсь сказать точно, но думаю что от правого края проезжей части, или от бордюрного камня, или от столбов освещения... :dnknow: вроде бы если попробовать подумать то как-то так получается. В ПДД сей вопрос едва ли оговорен, но наверняка есть какая-нибудь официальная бумага, в которой есть что-то вроде указаний , чего откуда в какой ситуации чем мерить. Для разминки мозгов можно об этом подумать(это я о себе сейчас говорю), :umnik: а для разминки пальцев погуглить\пояндексить... только бы поисковый запрос сформулировать правильно, для ускорения поиска :biggrin:
Искрический
Я вот щас постараюсь перевести п.9.2 ПДД на русский человечий язык
Что-то мы русский язык по разному понимаем.
"в местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой."
Получается, что априори разрешено везде.
Чтобы запретить, надо:
- или оговорить каким-нибудь пунктом правил
- или поставить знак, запрещающий разворот.
- или нанести разметку, запрещающую разворот.
Если разметку 1.18 занесло снегом, грязью. или она стёрлась до невидимой, то её требование невозможно выполнить.
Артём
А что, если по 3-4 полосы в каждую сторону, то априори разворот разрешён везде?
Да.
Дядя Ваsя
Ну похоже что да, по-разному... Ибо ПЕРВОЕ предложение в п.9.2 звучит как? "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения." Всё! Уже ведь ЗАПРЕЩЕНО! Априори.
" ПЕРВОЕ предложение в п.9.2 звучит как? "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения." (С).
А Вы сами как понимаете выделенные мной определения запрещения? Эти термины включают в себя поворот налево или разворот?
Опаньки, а мне пора бы уже читать внимательнее... Sorry :dnknow:, если кому на хвост наступил. Получается что априори резрешен... Или п.9.2 не объясняет как и где можно\нельзя разворачиваться, надо искать в другом пункте ПДД...
Искрический
Ну в общем-то так: есть движение по дороге. а есть маневр на дороге ( поворот/разворот)
Если на дороге более 4-х полос, то движение по встречной полосе запрещено. Без знаков и разметки.
А разворот/поворот на таких дорогах не запрещён. Его можно запретить знаком или разметкой.
Искрический
Знака на Ватутина нет, а вот разметочка, хоть и под снегом, все же имеется))) И как такая, что ПДД ее пересекать запрещают.
Разметка под снегом == разметки не видно == разметки нет.