Артём
juniоr
Вот я и вернулся из двухнедельной "прогулки" по западной Монголии. Уже отмылся, ещё не отоспался, шмурдяк в прихожей лежит горой, уставшая машина на стоянке...
Впечатления в голове такой же кучей, как и вещи в прихожей, поэтому буду краток
Монголия это удивительная страна. В ней когдато паслись и охотились динозавры, потом бродили по пояс в траве бизоны и мамонты, но потом пришли бараны с козами и съели ВСЁ
Монгольское небо наполнена звёздами, в безлунную ночь там светло - это буквально свет звёзд, это охренеть... От какойто крупной планеты на озере натуральная лунная дорожка. Вылез ночью из палатки по нужде, поднял голову и забыл зачем вылез....
Одновременно с этим - ПЫЛЬ. Что такое свежий_воздух в монголии можно забыть надолго. В носу пылевые пробки, в машине пелена, на зубах хрустит. Пыль поднимается ВЕТРОМ, который ворует всё что плохо лежит, в том числе и плохо закреплённые палатки.
Говорят монголия самая малонаселённая страна в мире. Одновременно с этим я ни в одну поездку не встречал столько ЛЮДЕЙ. Где бы ни встал - обязательно кто-то подъедет на лошади или придёт пешком. Про людей нужно говорить отдельно, это обширная тема
А уж совсем особая тема - это ДОРОГИ. Сколько раз слышал набившее оскомину "В монголии нет дорог, а есть направления". Так вот это оказалось здорово, когда есть направления. Хуже когда есть одна дорога...........
Направления - это по степи. Это гребенка, но по ней иногда можно разгоняться до 80. Это разные параллельные пути, которые можно вообще игнорировать и шпарить. прямо, следя за камнями и промоинами... Это щастье когда есть направления и можно избегать дорог. Но если забраться в ГОРЫ, в сторону от их "дороги тысячелетия"... Это ПИПЕЦ.
Средняя скорость 15 км/час, 100 км/день. Если удаётся ехать на второй - это хорошая дорога. На первой - обычная. Местами переходишь на 2-1 пониженную. И только монголы на уазиках сбрасывают скорость с безумных 20 до 10 км/ч и пропрыгивая по острым камням, скрываются в пыли...
По машине, всё что может отвалиться - отвалится. Всё что собирается лопнуть - лопнет. Всё что может сломаться но "ещё походит" - сломается.
Но там здорово.
Впечатления в голове такой же кучей, как и вещи в прихожей, поэтому буду краток
Монголия это удивительная страна. В ней когдато паслись и охотились динозавры, потом бродили по пояс в траве бизоны и мамонты, но потом пришли бараны с козами и съели ВСЁ
Монгольское небо наполнена звёздами, в безлунную ночь там светло - это буквально свет звёзд, это охренеть... От какойто крупной планеты на озере натуральная лунная дорожка. Вылез ночью из палатки по нужде, поднял голову и забыл зачем вылез....
Одновременно с этим - ПЫЛЬ. Что такое свежий_воздух в монголии можно забыть надолго. В носу пылевые пробки, в машине пелена, на зубах хрустит. Пыль поднимается ВЕТРОМ, который ворует всё что плохо лежит, в том числе и плохо закреплённые палатки.
Говорят монголия самая малонаселённая страна в мире. Одновременно с этим я ни в одну поездку не встречал столько ЛЮДЕЙ. Где бы ни встал - обязательно кто-то подъедет на лошади или придёт пешком. Про людей нужно говорить отдельно, это обширная тема
А уж совсем особая тема - это ДОРОГИ. Сколько раз слышал набившее оскомину "В монголии нет дорог, а есть направления". Так вот это оказалось здорово, когда есть направления. Хуже когда есть одна дорога...........
Направления - это по степи. Это гребенка, но по ней иногда можно разгоняться до 80. Это разные параллельные пути, которые можно вообще игнорировать и шпарить. прямо, следя за камнями и промоинами... Это щастье когда есть направления и можно избегать дорог. Но если забраться в ГОРЫ, в сторону от их "дороги тысячелетия"... Это ПИПЕЦ.
Средняя скорость 15 км/час, 100 км/день. Если удаётся ехать на второй - это хорошая дорога. На первой - обычная. Местами переходишь на 2-1 пониженную. И только монголы на уазиках сбрасывают скорость с безумных 20 до 10 км/ч и пропрыгивая по острым камням, скрываются в пыли...
По машине, всё что может отвалиться - отвалится. Всё что собирается лопнуть - лопнет. Всё что может сломаться но "ещё походит" - сломается.
Но там здорово.
завидую
сам мечтаю что бы выбраться в монголию..
а карта маршрута есть?
одной машиной ездили?
сам мечтаю что бы выбраться в монголию..
а карта маршрута есть?
одной машиной ездили?
одной машиной, ага.
Карты генштабовские 5 километровки с привязкой под ОЗИ, треки есть но на фрилендере именно туда ехать не надо.
Карты генштабовские 5 километровки с привязкой под ОЗИ, треки есть но на фрилендере именно туда ехать не надо.
ну да
под это лучше дефендера
я планировал вылазку сделать не особо экстремальную...
по сложности по более чем кату-ярык и каньон чулышмана... но и не самые глубокие дебри
под это лучше дефендера
я планировал вылазку сделать не особо экстремальную...
по сложности по более чем кату-ярык и каньон чулышмана... но и не самые глубокие дебри
какой маршрут был?
как переходил границу?
что у машины отвалилось?
как переходил границу?
что у машины отвалилось?
маршрут был на юг до ТолбоНур, потом на запад и на север к китайской границе, в горы.
Границу переходил ночью, ползком, вещи перебрасывал через следовую полосу, сам пролез под колючей проволокой, вроде не задел......
а если серьёзно - как и все, на МАПП "Ташанта-ЦаганНуур". Досмотр быстрый, формальностей минимум. Напрягает лишь обратный переход, из-за казахов которые тащут полные машины тюков и их досматривают с пристрастием, а это - время... А к россиянам отношение хорошее по обоим сторонам.
У машины оторвало выхлопную, лопнули задние крепления кузова, и вместо подушек пришлось использовать доскиПереднее крыло доехало домой, закреплённое скотчем и проволокой, и уже по дороге домой захрустел передний редуктор. Причём всерьез захрустел, предсмертным хрипом
Границу переходил ночью, ползком, вещи перебрасывал через следовую полосу, сам пролез под колючей проволокой, вроде не задел......
а если серьёзно - как и все, на МАПП "Ташанта-ЦаганНуур". Досмотр быстрый, формальностей минимум. Напрягает лишь обратный переход, из-за казахов которые тащут полные машины тюков и их досматривают с пристрастием, а это - время... А к россиянам отношение хорошее по обоим сторонам.
У машины оторвало выхлопную, лопнули задние крепления кузова, и вместо подушек пришлось использовать доскиПереднее крыло доехало домой, закреплённое скотчем и проволокой, и уже по дороге домой захрустел передний редуктор. Причём всерьез захрустел, предсмертным хрипом
Сейчас читают
Блатной Член правительства Москвы
15355
55
Кроссоверы
116060
437
"Стрелка" косячит - что делать?
26275
101
толбонурр - йа-йа! будем там
слушай,а что вписывал в декларацию на границе?
ГПС, бук, рация, фото\видео - надо писать?
слушай,а что вписывал в декларацию на границе?
ГПС, бук, рация, фото\видео - надо писать?
ничо не надо писать. Рации правда у меня не было, мож если антенны торчат то вопросы у таможни будут, не знаю. А с остальным никаких вопросов.
Есть лимиты по ввозимому алкоголю, валюте... но это всё мимо, я даж не вчитывался
PS. Берите с собой всякий крепеж, болты-гайки-шайбыГровера, проволоку.. Дай бог не пригодится!
Есть лимиты по ввозимому алкоголю, валюте... но это всё мимо, я даж не вчитывался
PS. Берите с собой всякий крепеж, болты-гайки-шайбыГровера, проволоку.. Дай бог не пригодится!
Поподробнее про обмен денег: что лучше менять (USD, RUB), где и какие особенности этого процесса?
крепежа берем много )
а есть ли лимит на ввоз топлива?
а есть ли лимит на ввоз топлива?
не знаю что лучше менять, я просто поменял 6000 руб на тугрики прямо на таможне (спросите, там охотно покажут), курс был 40/1
Обратно ехал - поменял остаток назад, 49/1
Обратно ехал - поменял остаток назад, 49/1
помоему нет лимита, по крайней мере две-три канистры не вызывают никакого интереса. Более того, забитый походным шмурдяком салон вообще никакого интереса у таможен не вызывает: открыли двери, это чё, это чё, хорошо закрывайте.
От границы до Ульгия доехал за 3 часа туда и за 2 часа обратноТуда дорога казалась убитой гравийкой, а обратно - автобаном с гребенкой заточенной под раллийный режим 80-90 кмч
ЗЫ, насчёт топлива. Его не надо много брать. Вы ж по главной дороге поедете?Лучше заправляться в аймачных центрах. Не перегружайте машины, кузова и подвеска целее будут.
От границы до Ульгия доехал за 3 часа туда и за 2 часа обратноТуда дорога казалась убитой гравийкой, а обратно - автобаном с гребенкой заточенной под раллийный режим 80-90 кмч
ЗЫ, насчёт топлива. Его не надо много брать. Вы ж по главной дороге поедете?Лучше заправляться в аймачных центрах. Не перегружайте машины, кузова и подвеска целее будут.
Вы ж по главной дороге поедете?Только до Ульгия главная, потом второстепенные.
Тём ты один чтоли ездил, без штурмана?
Тём ты один чтоли ездил, без штурмана?Макс, я думаю, что верная подруга-жена - лучший штурман!
ведь, Тём, я прав? ))
Тем, фоток выложи еще красявых с кукурузером!
Конечно! Жена лучший штурман, взаимопонимание полное, а сейчас она ещё и бояться перестала, вообще хорошо
Ещё слайды. С кукурузером
Ещё слайды. С кукурузером
без кукурузера. ТолбоНурНу не поверю ,что ты там хариуса или ленка не придушил! Ежели так, то даешь слайды в "охоту/рыбалку".
степь да степь кругом. И широкий выбор полос. Обычно лучшие (т.е. с наименее набитой гребенкой) идут по краям коридора. Гребенку совершенно не видно - вровень присыпана пылью, но.... Но на всех монгольских уазиках дверные петли снаружи усилены стальными пластинами
Ээээххх красота! Бог даст,на будущий год туда рвану. Попробую сплавом с друзьями по реке.
обратная очередь на монгольскую таможню.
в кадр попала французская путешественница. Путешествует по азии уже год, вперели ещё 8 месяцев. Щас сломала руку, навернувшись с эндурика.
в кадр попала французская путешественница. Путешествует по азии уже год, вперели ещё 8 месяцев. Щас сломала руку, навернувшись с эндурика.
в кадр попала французская путешественница.Нету тут.
точно, промахнулся... Исправляю.
Пока всё, сделаю альбом - выложу ссылку.
И ещё добавлю ка я ложку дёгтя. Восторг от Монголии конечно силён. Но что мне там не понравилось, по сравнению с близкими местами в России:
- вездессущщий скот. Где бы вы не встали - везде найдёте или кизяк или овечий "горох". Воду сырую пить нельзя ни из озера ни из ручья. Ну и вообще есть постоянное ощущение что ты стоишь лагерем на краю пастбища. Полтыщи коз и баранов на семью - нормальное дело, а семьи там рассредоточены по всей территории, по крайней мере в горно-степной местности.
Пока всё, сделаю альбом - выложу ссылку.
И ещё добавлю ка я ложку дёгтя. Восторг от Монголии конечно силён. Но что мне там не понравилось, по сравнению с близкими местами в России:
- вездессущщий скот. Где бы вы не встали - везде найдёте или кизяк или овечий "горох". Воду сырую пить нельзя ни из озера ни из ручья. Ну и вообще есть постоянное ощущение что ты стоишь лагерем на краю пастбища. Полтыщи коз и баранов на семью - нормальное дело, а семьи там рассредоточены по всей территории, по крайней мере в горно-степной местности.
точно, промахнулся... Исправляю.Трафиг - нафиг?
Воду сырую пить нельзя ни из озера ни из ручья.Вот это открытие для меня. Я думал как на Алтае чисто.
ыыы... когда же неделя закончится и выезд?!!!!
не могу терпеть уже!
вот да. На обратном пути, проезжая по Алтаю, между Онгудаем и Семинским, офигеваешь от чистоты воздуха и его запаха. Лес - это здорово.
Всёж сотни лет скотоводства в монголии здорово изменили пейзаж, да и вообще биоценоз.
Пылищщща - тоже отчасти заслуга скотоводства. Видно по островам на р.Ховд, куда скот не заходит. Там и трава, и кустики ивы, и всякие цветочки... А на "материке" только пучки ядрёной полыни и стриженая под корень травка.
Всёж сотни лет скотоводства в монголии здорово изменили пейзаж, да и вообще биоценоз.
Пылищщща - тоже отчасти заслуга скотоводства. Видно по островам на р.Ховд, куда скот не заходит. Там и трава, и кустики ивы, и всякие цветочки... А на "материке" только пучки ядрёной полыни и стриженая под корень травка.
Я понял,что туда-назад ч/з Алтай ехал. А где монгольскую визу оформлял?
оформлял из нска, через Альтаир-Тур. Сроком на месяц пребывания, действительна 3 месяца.
эх.. у нас 3000 по монголии где-то получится
Это по божески. Даже с учетом монгольских дорог.
ну ништяк.
По западной монголии за 3000 км можно отбросить кони и разложить машинуПо центральной должно быть нормально.
Вот интересно как там на севере.........
По западной монголии за 3000 км можно отбросить кони и разложить машинуПо центральной должно быть нормально.
Вот интересно как там на севере.........
ну ништяк.Особо не жаловались на плохие дороги. Судя по рассказам,самое г-но было у нас...м/у К-ярском и Иркуцком.
По центральной должно быть нормально.
Вот интересно как там на севере.........
!ыцрош отэ
guru
Лес - это здорово. :)во-во. грустновато на ваших фотах... красиво, но не тянет (: