Артём
juniоr
Вот я и вернулся из двухнедельной "прогулки" по западной Монголии. Уже отмылся, ещё не отоспался, шмурдяк в прихожей лежит горой, уставшая машина на стоянке...
Впечатления в голове такой же кучей, как и вещи в прихожей, поэтому буду краток
Монголия это удивительная страна. В ней когдато паслись и охотились динозавры, потом бродили по пояс в траве бизоны и мамонты, но потом пришли бараны с козами и съели ВСЁ
Монгольское небо наполнена звёздами, в безлунную ночь там светло - это буквально свет звёзд, это охренеть... От какойто крупной планеты на озере натуральная лунная дорожка. Вылез ночью из палатки по нужде, поднял голову и забыл зачем вылез....
Одновременно с этим - ПЫЛЬ. Что такое свежий_воздух в монголии можно забыть надолго. В носу пылевые пробки, в машине пелена, на зубах хрустит. Пыль поднимается ВЕТРОМ, который ворует всё что плохо лежит, в том числе и плохо закреплённые палатки.
Говорят монголия самая малонаселённая страна в мире. Одновременно с этим я ни в одну поездку не встречал столько ЛЮДЕЙ. Где бы ни встал - обязательно кто-то подъедет на лошади или придёт пешком. Про людей нужно говорить отдельно, это обширная тема
А уж совсем особая тема - это ДОРОГИ. Сколько раз слышал набившее оскомину "В монголии нет дорог, а есть направления". Так вот это оказалось здорово, когда есть направления. Хуже когда есть одна дорога...........
Направления - это по степи. Это гребенка, но по ней иногда можно разгоняться до 80. Это разные параллельные пути, которые можно вообще игнорировать и шпарить. прямо, следя за камнями и промоинами... Это щастье когда есть направления и можно избегать дорог. Но если забраться в ГОРЫ, в сторону от их "дороги тысячелетия"... Это ПИПЕЦ.
Средняя скорость 15 км/час, 100 км/день. Если удаётся ехать на второй - это хорошая дорога. На первой - обычная. Местами переходишь на 2-1 пониженную. И только монголы на уазиках сбрасывают скорость с безумных 20 до 10 км/ч и пропрыгивая по острым камням, скрываются в пыли...
По машине, всё что может отвалиться - отвалится. Всё что собирается лопнуть - лопнет. Всё что может сломаться но "ещё походит" - сломается.
Но там здорово.
Впечатления в голове такой же кучей, как и вещи в прихожей, поэтому буду краток
Монголия это удивительная страна. В ней когдато паслись и охотились динозавры, потом бродили по пояс в траве бизоны и мамонты, но потом пришли бараны с козами и съели ВСЁ
Монгольское небо наполнена звёздами, в безлунную ночь там светло - это буквально свет звёзд, это охренеть... От какойто крупной планеты на озере натуральная лунная дорожка. Вылез ночью из палатки по нужде, поднял голову и забыл зачем вылез....
Одновременно с этим - ПЫЛЬ. Что такое свежий_воздух в монголии можно забыть надолго. В носу пылевые пробки, в машине пелена, на зубах хрустит. Пыль поднимается ВЕТРОМ, который ворует всё что плохо лежит, в том числе и плохо закреплённые палатки.
Говорят монголия самая малонаселённая страна в мире. Одновременно с этим я ни в одну поездку не встречал столько ЛЮДЕЙ. Где бы ни встал - обязательно кто-то подъедет на лошади или придёт пешком. Про людей нужно говорить отдельно, это обширная тема
А уж совсем особая тема - это ДОРОГИ. Сколько раз слышал набившее оскомину "В монголии нет дорог, а есть направления". Так вот это оказалось здорово, когда есть направления. Хуже когда есть одна дорога...........
Направления - это по степи. Это гребенка, но по ней иногда можно разгоняться до 80. Это разные параллельные пути, которые можно вообще игнорировать и шпарить. прямо, следя за камнями и промоинами... Это щастье когда есть направления и можно избегать дорог. Но если забраться в ГОРЫ, в сторону от их "дороги тысячелетия"... Это ПИПЕЦ.
Средняя скорость 15 км/час, 100 км/день. Если удаётся ехать на второй - это хорошая дорога. На первой - обычная. Местами переходишь на 2-1 пониженную. И только монголы на уазиках сбрасывают скорость с безумных 20 до 10 км/ч и пропрыгивая по острым камням, скрываются в пыли...
По машине, всё что может отвалиться - отвалится. Всё что собирается лопнуть - лопнет. Всё что может сломаться но "ещё походит" - сломается.
Но там здорово.
завидую
сам мечтаю что бы выбраться в монголию..
а карта маршрута есть?
одной машиной ездили?
сам мечтаю что бы выбраться в монголию..
а карта маршрута есть?
одной машиной ездили?
одной машиной, ага.
Карты генштабовские 5 километровки с привязкой под ОЗИ, треки есть но на фрилендере именно туда ехать не надо.
Карты генштабовские 5 километровки с привязкой под ОЗИ, треки есть но на фрилендере именно туда ехать не надо.
ну да
под это лучше дефендера
я планировал вылазку сделать не особо экстремальную...
по сложности по более чем кату-ярык и каньон чулышмана... но и не самые глубокие дебри
под это лучше дефендера
я планировал вылазку сделать не особо экстремальную...
по сложности по более чем кату-ярык и каньон чулышмана... но и не самые глубокие дебри
какой маршрут был?
как переходил границу?
что у машины отвалилось?
как переходил границу?
что у машины отвалилось?
маршрут был на юг до ТолбоНур, потом на запад и на север к китайской границе, в горы.
Границу переходил ночью, ползком, вещи перебрасывал через следовую полосу, сам пролез под колючей проволокой, вроде не задел......
а если серьёзно - как и все, на МАПП "Ташанта-ЦаганНуур". Досмотр быстрый, формальностей минимум. Напрягает лишь обратный переход, из-за казахов которые тащут полные машины тюков и их досматривают с пристрастием, а это - время... А к россиянам отношение хорошее по обоим сторонам.
У машины оторвало выхлопную, лопнули задние крепления кузова, и вместо подушек пришлось использовать доскиПереднее крыло доехало домой, закреплённое скотчем и проволокой, и уже по дороге домой захрустел передний редуктор. Причём всерьез захрустел, предсмертным хрипом
Границу переходил ночью, ползком, вещи перебрасывал через следовую полосу, сам пролез под колючей проволокой, вроде не задел......
а если серьёзно - как и все, на МАПП "Ташанта-ЦаганНуур". Досмотр быстрый, формальностей минимум. Напрягает лишь обратный переход, из-за казахов которые тащут полные машины тюков и их досматривают с пристрастием, а это - время... А к россиянам отношение хорошее по обоим сторонам.
У машины оторвало выхлопную, лопнули задние крепления кузова, и вместо подушек пришлось использовать доскиПереднее крыло доехало домой, закреплённое скотчем и проволокой, и уже по дороге домой захрустел передний редуктор. Причём всерьез захрустел, предсмертным хрипом
Сейчас читают
Эмираты
502585
286
Просветление. (часть 2)
282535
1000
Нумизматика или коллекционирование монет (часть 2)
517201
1000
толбонурр - йа-йа! будем там
слушай,а что вписывал в декларацию на границе?
ГПС, бук, рация, фото\видео - надо писать?
слушай,а что вписывал в декларацию на границе?
ГПС, бук, рация, фото\видео - надо писать?
ничо не надо писать. Рации правда у меня не было, мож если антенны торчат то вопросы у таможни будут, не знаю. А с остальным никаких вопросов.
Есть лимиты по ввозимому алкоголю, валюте... но это всё мимо, я даж не вчитывался
PS. Берите с собой всякий крепеж, болты-гайки-шайбыГровера, проволоку.. Дай бог не пригодится!
Есть лимиты по ввозимому алкоголю, валюте... но это всё мимо, я даж не вчитывался
PS. Берите с собой всякий крепеж, болты-гайки-шайбыГровера, проволоку.. Дай бог не пригодится!
Поподробнее про обмен денег: что лучше менять (USD, RUB), где и какие особенности этого процесса?
крепежа берем много )
а есть ли лимит на ввоз топлива?
а есть ли лимит на ввоз топлива?
не знаю что лучше менять, я просто поменял 6000 руб на тугрики прямо на таможне (спросите, там охотно покажут), курс был 40/1
Обратно ехал - поменял остаток назад, 49/1
Обратно ехал - поменял остаток назад, 49/1
помоему нет лимита, по крайней мере две-три канистры не вызывают никакого интереса. Более того, забитый походным шмурдяком салон вообще никакого интереса у таможен не вызывает: открыли двери, это чё, это чё, хорошо закрывайте.
От границы до Ульгия доехал за 3 часа туда и за 2 часа обратноТуда дорога казалась убитой гравийкой, а обратно - автобаном с гребенкой заточенной под раллийный режим 80-90 кмч
ЗЫ, насчёт топлива. Его не надо много брать. Вы ж по главной дороге поедете?Лучше заправляться в аймачных центрах. Не перегружайте машины, кузова и подвеска целее будут.
От границы до Ульгия доехал за 3 часа туда и за 2 часа обратноТуда дорога казалась убитой гравийкой, а обратно - автобаном с гребенкой заточенной под раллийный режим 80-90 кмч
ЗЫ, насчёт топлива. Его не надо много брать. Вы ж по главной дороге поедете?Лучше заправляться в аймачных центрах. Не перегружайте машины, кузова и подвеска целее будут.
Вы ж по главной дороге поедете?Только до Ульгия главная, потом второстепенные.
Тём ты один чтоли ездил, без штурмана?
Тём ты один чтоли ездил, без штурмана?Макс, я думаю, что верная подруга-жена - лучший штурман!
ведь, Тём, я прав? ))
Тем, фоток выложи еще красявых с кукурузером!
Конечно! Жена лучший штурман, взаимопонимание полное, а сейчас она ещё и бояться перестала, вообще хорошо
Ещё слайды. С кукурузером
Ещё слайды. С кукурузером
без кукурузера. ТолбоНурНу не поверю ,что ты там хариуса или ленка не придушил! Ежели так, то даешь слайды в "охоту/рыбалку".
степь да степь кругом. И широкий выбор полос. Обычно лучшие (т.е. с наименее набитой гребенкой) идут по краям коридора. Гребенку совершенно не видно - вровень присыпана пылью, но.... Но на всех монгольских уазиках дверные петли снаружи усилены стальными пластинами
Ээээххх красота! Бог даст,на будущий год туда рвану. Попробую сплавом с друзьями по реке.
обратная очередь на монгольскую таможню.
в кадр попала французская путешественница. Путешествует по азии уже год, вперели ещё 8 месяцев. Щас сломала руку, навернувшись с эндурика.
в кадр попала французская путешественница. Путешествует по азии уже год, вперели ещё 8 месяцев. Щас сломала руку, навернувшись с эндурика.
в кадр попала французская путешественница.Нету тут.
точно, промахнулся... Исправляю.
Пока всё, сделаю альбом - выложу ссылку.
И ещё добавлю ка я ложку дёгтя. Восторг от Монголии конечно силён. Но что мне там не понравилось, по сравнению с близкими местами в России:
- вездессущщий скот. Где бы вы не встали - везде найдёте или кизяк или овечий "горох". Воду сырую пить нельзя ни из озера ни из ручья. Ну и вообще есть постоянное ощущение что ты стоишь лагерем на краю пастбища. Полтыщи коз и баранов на семью - нормальное дело, а семьи там рассредоточены по всей территории, по крайней мере в горно-степной местности.
Пока всё, сделаю альбом - выложу ссылку.
И ещё добавлю ка я ложку дёгтя. Восторг от Монголии конечно силён. Но что мне там не понравилось, по сравнению с близкими местами в России:
- вездессущщий скот. Где бы вы не встали - везде найдёте или кизяк или овечий "горох". Воду сырую пить нельзя ни из озера ни из ручья. Ну и вообще есть постоянное ощущение что ты стоишь лагерем на краю пастбища. Полтыщи коз и баранов на семью - нормальное дело, а семьи там рассредоточены по всей территории, по крайней мере в горно-степной местности.
точно, промахнулся... Исправляю.Трафиг - нафиг?
Воду сырую пить нельзя ни из озера ни из ручья.Вот это открытие для меня. Я думал как на Алтае чисто.
ыыы... когда же неделя закончится и выезд?!!!!
не могу терпеть уже!
вот да. На обратном пути, проезжая по Алтаю, между Онгудаем и Семинским, офигеваешь от чистоты воздуха и его запаха. Лес - это здорово.
Всёж сотни лет скотоводства в монголии здорово изменили пейзаж, да и вообще биоценоз.
Пылищщща - тоже отчасти заслуга скотоводства. Видно по островам на р.Ховд, куда скот не заходит. Там и трава, и кустики ивы, и всякие цветочки... А на "материке" только пучки ядрёной полыни и стриженая под корень травка.
Всёж сотни лет скотоводства в монголии здорово изменили пейзаж, да и вообще биоценоз.
Пылищщща - тоже отчасти заслуга скотоводства. Видно по островам на р.Ховд, куда скот не заходит. Там и трава, и кустики ивы, и всякие цветочки... А на "материке" только пучки ядрёной полыни и стриженая под корень травка.
Я понял,что туда-назад ч/з Алтай ехал. А где монгольскую визу оформлял?
оформлял из нска, через Альтаир-Тур. Сроком на месяц пребывания, действительна 3 месяца.
эх.. у нас 3000 по монголии где-то получится
Это по божески. Даже с учетом монгольских дорог.
ну ништяк.
По западной монголии за 3000 км можно отбросить кони и разложить машинуПо центральной должно быть нормально.
Вот интересно как там на севере.........
По западной монголии за 3000 км можно отбросить кони и разложить машинуПо центральной должно быть нормально.
Вот интересно как там на севере.........
ну ништяк.Особо не жаловались на плохие дороги. Судя по рассказам,самое г-но было у нас...м/у К-ярском и Иркуцком.
По центральной должно быть нормально.
Вот интересно как там на севере.........
!ыцрош отэ
guru
Лес - это здорово. :)во-во. грустновато на ваших фотах... красиво, но не тянет (: