BlackDemon
guru
Вот я и вернулся! ВНИМАНИЕ!!! Много Букв...
Прежде всего стоит сказать, что внедорожной экспедиции мягко говоря не получилось... Но обо всм по порядку:
Люди с которыми планировался рейд (УАЗ Hunter, TLC Prado) поехать не смогли и в итоге поехало нас 6 человек на 2-х авто: Honda Logo (передний привод, механика) -молодожёны и Subaru Forester (T25, АКПП, 4WD). Суббота, 2.08.2008, выезд запланирован на 5 утра раздельно. Мы вчетвером стартуем на форике из города, молодожёны на лого стартуют из Линёво, при это расчёт был, что в дороге мы их догоним и далее поедем вместе... Но не получилось: нам по пути попались сломавшиеся ребята из Челябинска на почти новой BMW 3-й серии. При этом мы их случайно заметили - они стояли слегка в отдалённости от дороги... Как оказалось они ехали с Алтая, смотрели затмение, встали на ночлег, а утром завести авто не смогли, разрядился аккум, его подзарядкой и занялись! К сожалению в итоге оказалось, что не только аккум полетел, но и то ли стартер, то ли что-то ещё, т.к. зарядив едва ли не полностью, и даже немного "покатав" машину (она на механике) завести её не смогли!
В итоге, к сожалению, помочь не смогли, но вытащили их на дорогу (у них как раз должна была машина ещё одна с Алтая в Челябинск идти), попрощались и уехали... Тем самым потеряли не меньше часа, и в итоге догнали наших товарищей только на Семинском перевале.
Далее поехали вместе. Доехали до Акташа, решено переночевать... Палатки никто не захотел ставить, потому зарулили в гостиницу... В первой гостинице перед Акташем, известной всем путешествующим в тех краях, мест не оказалось и управляющая сказала, что мест вообще не найти сейчас, можете ставить палатки и всё. Но мы упрямы... даехали до Акташа и в центре в гостинице сняли 2 номера (2-х и 4-х местный) по 350 руб/чел + 50 руб за горячий душ. 4 человека помялись, но деньги с нас не спросили (я бы правда не заплатил, т.к. я шел последним и воды в водонагреватале мне на хватило - мылся уже холодной).
Выспались, позавтракали и с 11:00 решено выдвинуться сначала на 9-ю радиорэлоейную станцию, а потом в долину Чулышмана. Ещё в Акташе на заправке нам сказали, что на спуске с Кату-Ярыка местные выкопали яму и берут по 1000 со всех, чтобы вытащить оттуда.
У местных узнали как попасть на станцию, но они наперебой говорили, что кроме как на УАЗике туда не пробраться. Плюнув поехали... Дорожка конечно не ахти, но даже Лого сначала ехала весьма уверенно. На небольшом пригорке сделали привал и тут я заметил, что у меня из под капота идёт тонкая струйка дыма... Тут же начал искать что случилось! Как в итоге оказалось, непонятным образом на двигатель попала бумажная салфетка и начала тлеть! Сняли, выкинули и только собрались ехать, как обнаружили, что дальнейшая дорога для Лого непреодолима (потом правда выяснилось, что нам надо было свернуть ещё раньше), но Форик пошёл медленно и уверенно. Преодолев горку притормозили наверху и тут из-за угла выезжает ЗИЛ-131 военный с кунгом, из него выскакивает мужик и орёт нам "СТОЯТЬ!!!". Выяснять чего он от нас хочет мы не стали и, развернувшись, поехали вниз... При этом Зил кинулся за нами... Сообщив по рации ожидающим внизу, что нас преследуют непонятно кто с непонятными целями, приняли решение немного спуститься и посмотреть - продолжится ли погоня... Но даже остановиться нам не дали ибо зил шёл по пятам, так и стараясь нагнать.... В общем добавив газа и наплевав на качество дороги мы спустились до посёлка, на всякий случай достали ружье и пистолет, встали на асфальте (уж там нас если что не догнать). ЗИЛ же увидев что мы остановились на дороге (по иронии судьбы рядом стоял новосибирский лексус LX-470), свернул к домику у дороги и там остановился... А мы, посоветовавшись, решили ехать к Чулышману.
По пути на одной из остановок познакомились с семейной парой из Новосибирска (на Toyota Ipsum, 2003 г/в, 2.4, 4WD), они ехали туда же... Посоветовались, решили ехать вместе. Добравшись до Кату-Ярыка, на очередном привале узнали, что местные действительно пьянствуют, но вроде накакой ямы нет, зато нам сообщили, что весьма вероятен конфликт с местными, т.к. пару дней назад новосибирским ребятам разбили одну из 3-х машин, и пассажирам досталось.
Чему быть, того не миновать! Поехали вниз...
Спустились удачно, никто вроде как даже ни чем не зацепился. Спустились, начали искать место для стоянки... Нашли неплохое, правда у дороги, но выбор мест был невелик, потому там и встали. Поставили 3 палатки (2 мы и одни наши новые знакомые)! Тут к нам подъехали местные... Сначала было впечатление, что конфликта не избежать, но умелые дипломаты перевели разговор в нужное русло и беседа окончилась тем, что мы им дали стаканчики одноразовые под водку, а они нам сказали " Я Станислав из Балыкчи, если что...". На том и закончили...
Простояв 4 дня двинули в сторону Кырсая. По пути 3 небольших (не глубже 35 см) брода и примерно такой же глубины лужа на въезде в Коо. Встали не доезжая самого мыса на берегу Чулышмана в 300 метрах от места впадения его в Телецкое озеро. Объехав окрестности и распросив местных дороги и даже намёка на неё в сторону Севера не нашлось. Вернулся назад...
Простояв там ещё 3 дня решено двинуться назад, люди захотели на Тюнгур, но доехать до него нам было не суждено. По дороге я искал дорогу ведущую в сторону севера Телецкого в соответствии с gps, однако в том месте где вроде как должна была быть дорога была огромная скала с углом подъёма градусов в 60 с едва заветной конной тропой... А тут ещё пассажиры и попутчики недовольны, тем самым моя идея (которую никто кроме жены не поддержал) была вынуждена отойти на следующий раз.
Едем назад к Кату-Ярыко и по пути выясняется, что в горах прошёл дождь и броды углубились... Самый глубокий оказался ~60 см. Он то в последствии и сломал все наши планы!
При его форсировании первым шёл Ипсум и немного черпанул воздухозаборником водички (этого похоже хватило, а может и на от этого, но через 50 км двигатель заклинил), Лого прошла, но из-за глубины пошла вода в салон. Мы же на форике прошли его легче всех...
Об изменениях в двигателе Ипсума мы узнали только после подъёма на Кату-Ярык, но обо всём по порядку. Подъехав к началу подъёма мы обнаружили целую очередь (машин 5-7). Оказалось, что это очередь из тех, кто не смог подняться наверх и сейчас стоят ждут ГАЗ-66, который всех затаскивает за "ону фыфяфю убЪей", в простонародье - штуку.
Тут же все напророчили, что Лого не поднимется, а Форик с Ипсумом возможно смогут... Я сказал, что пойду впереди и, если что, затащу Логу, на что все наперебой начали говорить, "Ну на фиг!", "Не сможешь!", "Мощей не хватит!" и т.д. Но не слушать же кого попалоТак выдвигаюсь первый и медленно, но уверенно ползу, наблюдая за логой сзади... Она проехав 100 метров останавливается и стронуться с места уже не может. Медленно подползаю к ней задом, цепляю и с той же уверенностью, что и налегке еду вперёд. Проехав до начала уже более менее лёгкой дороги разцепляемся и едем дальше. Ближе к верху вижу, что по чуть-чуть начинает ползти вверх температура, но включив печку температура тут же нормализуется. То же самое с лого! А ипсум в итоге закипел, т.к. температурной шкалы у него не предусмотрено, а только 2 лампочки загорающиеся соответственно на "Cold" и "Перегрев"! На перевале открыв капот выяснилось что в Ипсуме куда-то убежала весь антифриз... Подлили воды, постояли, остыли и поехали дальше. Проехав 5 км, снова перегрев. По дурости опять вода ещё 3 км и встаём уже мертвяком. Ищем неполадку, останавливаются помочь почти все машины с регионом 54 (всем респект), даже один грузовичок (по-моему Исузу) заднеприводный. На вопрос как он смог подняться по Кату-Ярыку, он говорит, что вечером народ ставки делал коньяком, что не поднимется сам, но он сам умудрился. Ещё одни остановившиеся ребята сказали, что вроде как термостат заклинил и вода не поступает куда надо!
Что делать - ищем термостат, а он там не далеко-не близко, за генератором, справа снизу! Потратили часа 2-3 на то чтобы снять всё и ещё столько же чтобы наза поставить, окончательно убедившись, что не в термостате дело... Зато двигатель за это время полностью остыл, долили воды и решили завести, да не тут-то было. Даже стартер не хочет крутиться и как-только пытаешься его крутануть тут же начинает пахнуть гарью...
В общем всеми правдами и неправдами, отключив кислородник, только поддерживая газ машину завели! Но только отпускаешь газ, она тут же глохнет и чтобы снова завести, надо минут 10 париться...
В итоге решено попробовать ехать так... Но проехав ещё меньше 5 км, он окончательно глохнет, предварительно застучав и закипев. Больше его завести не смогли!
А время к ночи, стоим в полукилометре от деревни Балыктуюль, имеющей недобрую славу по отношению в туристам. Что делать... несмотря на то, что ипсум гораздо тяжелее форестера + у нас полный багажник барахла + пассажиры (один пересел в лого) + ипсум под завязку забит скрабом (палатка, лодка, стол, стулья, матрасы и ещё много-много чего) цепляем его и по чуть-чуть едем вперёд. Через 2 деревни, через пару перевальчиков, в т.ч. Улаганский! Договариваемся что пока едем до базы Узун-Кёль, чтобы там остановиться (время примерно час ночи). В общем скрипя зубами, слегка перегрев коробку на Форестере, сгоняв Лого за канистрой бензина до Улагана (ибо имелся риск остаться без бенза), дотащили до места назначения... Там на соседней базе нашли для Ипсума и его хозяев место ночлега (нам мест не нашлось), дёрнули в Акташ, теперь уже в старую гостиницу. Переночевали и наутро разделились: часть поехала на пикник в Курайскую степь, а мы втроём на Форике поехали на базу, где оставили наших новых товарищей... Они уже созвонились с Новосибирском и оказалось, что как раз в Акташ выехал их служебный ГАЗ-66. В итоге ГАЗ-66 ещё раз скатался в Новосиб и обратно, предварительно сняв мерки с Ипсума и сварив в городе жёсткую сцепку. Так, сняв бампер, на жёсткой сцепке Ипсум отправился в город...
В общем, уже устал писать, но больше ничего особо интересного и не было, кроме того, что всё-таки поднялись на ту самую радиорэлейную станцию: высота точки 2998 метров, тут же я залез непосредственно на вышку - ещё +50 метров. Пофотографировал, пообщался с людьми и двинули назад. Ещё несколько дней простояли на Узун-Кёле, постреляли, порыбачили, познакомились с ребятами из ФСБ, потом вернулись до Чемала, там сутки и домой.....
Прежде всего стоит сказать, что внедорожной экспедиции мягко говоря не получилось... Но обо всм по порядку:
Люди с которыми планировался рейд (УАЗ Hunter, TLC Prado) поехать не смогли и в итоге поехало нас 6 человек на 2-х авто: Honda Logo (передний привод, механика) -молодожёны и Subaru Forester (T25, АКПП, 4WD). Суббота, 2.08.2008, выезд запланирован на 5 утра раздельно. Мы вчетвером стартуем на форике из города, молодожёны на лого стартуют из Линёво, при это расчёт был, что в дороге мы их догоним и далее поедем вместе... Но не получилось: нам по пути попались сломавшиеся ребята из Челябинска на почти новой BMW 3-й серии. При этом мы их случайно заметили - они стояли слегка в отдалённости от дороги... Как оказалось они ехали с Алтая, смотрели затмение, встали на ночлег, а утром завести авто не смогли, разрядился аккум, его подзарядкой и занялись! К сожалению в итоге оказалось, что не только аккум полетел, но и то ли стартер, то ли что-то ещё, т.к. зарядив едва ли не полностью, и даже немного "покатав" машину (она на механике) завести её не смогли!
В итоге, к сожалению, помочь не смогли, но вытащили их на дорогу (у них как раз должна была машина ещё одна с Алтая в Челябинск идти), попрощались и уехали... Тем самым потеряли не меньше часа, и в итоге догнали наших товарищей только на Семинском перевале.
Далее поехали вместе. Доехали до Акташа, решено переночевать... Палатки никто не захотел ставить, потому зарулили в гостиницу... В первой гостинице перед Акташем, известной всем путешествующим в тех краях, мест не оказалось и управляющая сказала, что мест вообще не найти сейчас, можете ставить палатки и всё. Но мы упрямы... даехали до Акташа и в центре в гостинице сняли 2 номера (2-х и 4-х местный) по 350 руб/чел + 50 руб за горячий душ. 4 человека помялись, но деньги с нас не спросили (я бы правда не заплатил, т.к. я шел последним и воды в водонагреватале мне на хватило - мылся уже холодной).
Выспались, позавтракали и с 11:00 решено выдвинуться сначала на 9-ю радиорэлоейную станцию, а потом в долину Чулышмана. Ещё в Акташе на заправке нам сказали, что на спуске с Кату-Ярыка местные выкопали яму и берут по 1000 со всех, чтобы вытащить оттуда.
У местных узнали как попасть на станцию, но они наперебой говорили, что кроме как на УАЗике туда не пробраться. Плюнув поехали... Дорожка конечно не ахти, но даже Лого сначала ехала весьма уверенно. На небольшом пригорке сделали привал и тут я заметил, что у меня из под капота идёт тонкая струйка дыма... Тут же начал искать что случилось! Как в итоге оказалось, непонятным образом на двигатель попала бумажная салфетка и начала тлеть! Сняли, выкинули и только собрались ехать, как обнаружили, что дальнейшая дорога для Лого непреодолима (потом правда выяснилось, что нам надо было свернуть ещё раньше), но Форик пошёл медленно и уверенно. Преодолев горку притормозили наверху и тут из-за угла выезжает ЗИЛ-131 военный с кунгом, из него выскакивает мужик и орёт нам "СТОЯТЬ!!!". Выяснять чего он от нас хочет мы не стали и, развернувшись, поехали вниз... При этом Зил кинулся за нами... Сообщив по рации ожидающим внизу, что нас преследуют непонятно кто с непонятными целями, приняли решение немного спуститься и посмотреть - продолжится ли погоня... Но даже остановиться нам не дали ибо зил шёл по пятам, так и стараясь нагнать.... В общем добавив газа и наплевав на качество дороги мы спустились до посёлка, на всякий случай достали ружье и пистолет, встали на асфальте (уж там нас если что не догнать). ЗИЛ же увидев что мы остановились на дороге (по иронии судьбы рядом стоял новосибирский лексус LX-470), свернул к домику у дороги и там остановился... А мы, посоветовавшись, решили ехать к Чулышману.
По пути на одной из остановок познакомились с семейной парой из Новосибирска (на Toyota Ipsum, 2003 г/в, 2.4, 4WD), они ехали туда же... Посоветовались, решили ехать вместе. Добравшись до Кату-Ярыка, на очередном привале узнали, что местные действительно пьянствуют, но вроде накакой ямы нет, зато нам сообщили, что весьма вероятен конфликт с местными, т.к. пару дней назад новосибирским ребятам разбили одну из 3-х машин, и пассажирам досталось.
Чему быть, того не миновать! Поехали вниз...
Спустились удачно, никто вроде как даже ни чем не зацепился. Спустились, начали искать место для стоянки... Нашли неплохое, правда у дороги, но выбор мест был невелик, потому там и встали. Поставили 3 палатки (2 мы и одни наши новые знакомые)! Тут к нам подъехали местные... Сначала было впечатление, что конфликта не избежать, но умелые дипломаты перевели разговор в нужное русло и беседа окончилась тем, что мы им дали стаканчики одноразовые под водку, а они нам сказали " Я Станислав из Балыкчи, если что...". На том и закончили...
Простояв 4 дня двинули в сторону Кырсая. По пути 3 небольших (не глубже 35 см) брода и примерно такой же глубины лужа на въезде в Коо. Встали не доезжая самого мыса на берегу Чулышмана в 300 метрах от места впадения его в Телецкое озеро. Объехав окрестности и распросив местных дороги и даже намёка на неё в сторону Севера не нашлось. Вернулся назад...
Простояв там ещё 3 дня решено двинуться назад, люди захотели на Тюнгур, но доехать до него нам было не суждено. По дороге я искал дорогу ведущую в сторону севера Телецкого в соответствии с gps, однако в том месте где вроде как должна была быть дорога была огромная скала с углом подъёма градусов в 60 с едва заветной конной тропой... А тут ещё пассажиры и попутчики недовольны, тем самым моя идея (которую никто кроме жены не поддержал) была вынуждена отойти на следующий раз.
Едем назад к Кату-Ярыко и по пути выясняется, что в горах прошёл дождь и броды углубились... Самый глубокий оказался ~60 см. Он то в последствии и сломал все наши планы!
При его форсировании первым шёл Ипсум и немного черпанул воздухозаборником водички (этого похоже хватило, а может и на от этого, но через 50 км двигатель заклинил), Лого прошла, но из-за глубины пошла вода в салон. Мы же на форике прошли его легче всех...
Об изменениях в двигателе Ипсума мы узнали только после подъёма на Кату-Ярык, но обо всём по порядку. Подъехав к началу подъёма мы обнаружили целую очередь (машин 5-7). Оказалось, что это очередь из тех, кто не смог подняться наверх и сейчас стоят ждут ГАЗ-66, который всех затаскивает за "ону фыфяфю убЪей", в простонародье - штуку.
Тут же все напророчили, что Лого не поднимется, а Форик с Ипсумом возможно смогут... Я сказал, что пойду впереди и, если что, затащу Логу, на что все наперебой начали говорить, "Ну на фиг!", "Не сможешь!", "Мощей не хватит!" и т.д. Но не слушать же кого попалоТак выдвигаюсь первый и медленно, но уверенно ползу, наблюдая за логой сзади... Она проехав 100 метров останавливается и стронуться с места уже не может. Медленно подползаю к ней задом, цепляю и с той же уверенностью, что и налегке еду вперёд. Проехав до начала уже более менее лёгкой дороги разцепляемся и едем дальше. Ближе к верху вижу, что по чуть-чуть начинает ползти вверх температура, но включив печку температура тут же нормализуется. То же самое с лого! А ипсум в итоге закипел, т.к. температурной шкалы у него не предусмотрено, а только 2 лампочки загорающиеся соответственно на "Cold" и "Перегрев"! На перевале открыв капот выяснилось что в Ипсуме куда-то убежала весь антифриз... Подлили воды, постояли, остыли и поехали дальше. Проехав 5 км, снова перегрев. По дурости опять вода ещё 3 км и встаём уже мертвяком. Ищем неполадку, останавливаются помочь почти все машины с регионом 54 (всем респект), даже один грузовичок (по-моему Исузу) заднеприводный. На вопрос как он смог подняться по Кату-Ярыку, он говорит, что вечером народ ставки делал коньяком, что не поднимется сам, но он сам умудрился. Ещё одни остановившиеся ребята сказали, что вроде как термостат заклинил и вода не поступает куда надо!
Что делать - ищем термостат, а он там не далеко-не близко, за генератором, справа снизу! Потратили часа 2-3 на то чтобы снять всё и ещё столько же чтобы наза поставить, окончательно убедившись, что не в термостате дело... Зато двигатель за это время полностью остыл, долили воды и решили завести, да не тут-то было. Даже стартер не хочет крутиться и как-только пытаешься его крутануть тут же начинает пахнуть гарью...
В общем всеми правдами и неправдами, отключив кислородник, только поддерживая газ машину завели! Но только отпускаешь газ, она тут же глохнет и чтобы снова завести, надо минут 10 париться...
В итоге решено попробовать ехать так... Но проехав ещё меньше 5 км, он окончательно глохнет, предварительно застучав и закипев. Больше его завести не смогли!
А время к ночи, стоим в полукилометре от деревни Балыктуюль, имеющей недобрую славу по отношению в туристам. Что делать... несмотря на то, что ипсум гораздо тяжелее форестера + у нас полный багажник барахла + пассажиры (один пересел в лого) + ипсум под завязку забит скрабом (палатка, лодка, стол, стулья, матрасы и ещё много-много чего) цепляем его и по чуть-чуть едем вперёд. Через 2 деревни, через пару перевальчиков, в т.ч. Улаганский! Договариваемся что пока едем до базы Узун-Кёль, чтобы там остановиться (время примерно час ночи). В общем скрипя зубами, слегка перегрев коробку на Форестере, сгоняв Лого за канистрой бензина до Улагана (ибо имелся риск остаться без бенза), дотащили до места назначения... Там на соседней базе нашли для Ипсума и его хозяев место ночлега (нам мест не нашлось), дёрнули в Акташ, теперь уже в старую гостиницу. Переночевали и наутро разделились: часть поехала на пикник в Курайскую степь, а мы втроём на Форике поехали на базу, где оставили наших новых товарищей... Они уже созвонились с Новосибирском и оказалось, что как раз в Акташ выехал их служебный ГАЗ-66. В итоге ГАЗ-66 ещё раз скатался в Новосиб и обратно, предварительно сняв мерки с Ипсума и сварив в городе жёсткую сцепку. Так, сняв бампер, на жёсткой сцепке Ипсум отправился в город...
В общем, уже устал писать, но больше ничего особо интересного и не было, кроме того, что всё-таки поднялись на ту самую радиорэлейную станцию: высота точки 2998 метров, тут же я залез непосредственно на вышку - ещё +50 метров. Пофотографировал, пообщался с людьми и двинули назад. Ещё несколько дней простояли на Узун-Кёле, постреляли, порыбачили, познакомились с ребятами из ФСБ, потом вернулись до Чемала, там сутки и домой.....
BlackDemon
guru
Сейчас читают
Просветление. (часть 2)
282458
1000
Принимайте новичков Бульдожку
2334
11
Любовь к кошкам.
6943
94
BlackDemon
guru
BlackDemon
guru
BlackDemon
guru
igorkin
veteran
Высота 3000 метров.Даааа.........впечатляет!
igorkin
veteran
Тоже доводилось с Балыкчинскими аборигенами общацца. Дикий народ-эти горцы! (с)
BlackDemon
guru
Если присмотреться, то на заднем плане видны заснеженные вершины Курайского хребта!Высота 3000 метров.Даааа.........впечатляет!
Lia
veteran
Да уж, нас тоже пугали местные что не поднимимся на Кату-Ярык, даже один местный спорить предлагал на целую тыщу . Однако все поднялись самостоятельно с первого раза, см. фото.
Очаков
veteran
Мелкий бродСпасибо!!!
Классные фото!!!)))
проблема подъема на Кату - ярык в большинстве случаев в качестве прокладки... Весной Сабер и мазда - моноприводы, зашли без проблем, а Тушкинчик не смог...
И опять же... проблема не вбродах, а в умении готвиться к ним и проходить их...
И опять же... проблема не вбродах, а в умении готвиться к ним и проходить их...
Гошак
veteran
Высота 3000 метров.Можно чуть подробнее - где это?
BlackDemon
guru
проблема подъема на Кату - ярык в большинстве случаев в качестве прокладки... Весной Сабер и мазда - моноприводы, зашли без проблем, а Тушкинчик не смог...Согласен на 100%, но тут ещё вот какая штука... На подъме метров через 100 может кто помнит 2 здоровенных валуна, торчавших из земли раньше! Так вот в этом году их то ли выкорчевали, то ли что и получилась там пара солидных крупных ям, в области которых все по сути и встают - машину то разбивать не многие хотят!
И опять же... проблема не вбродах, а в умении готвиться к ним и проходить их...
Просто я допускаю конечно вариант того, что нам "повезло" и к нашему приходу собралась очередь именно никудышных "прокладок", но всё же это маловероятно. Вообще, я заметил, что от года к году по разному бывает! В прошлом году парни ездили на Камри и Вольво и оба без особых проблем заползли...
BlackDemon
guru
До снегов-то доехали?Только до мелких (направо от Улагана)...
BlackDemon
guru
Можно! А почему же нельзя... Как только выезжаешь из Акташа в сторону Улагана (сразу после столбика обозначающего конец нп) есть щебнчатая дорога прямо (чуть правее от основной). Вот по ней родимой и едешь!Высота 3000 метров.Можно чуть подробнее - где это?
Сначала до ахрененной кучи щебня (как ориентир), потом метров 100 возвращаешься назад и там менее заметная дорога напава в гору идёт... Едешь по ней мимо ртутных рудников, бывшего завода, ныне разграбленного и заброшенного (на фото его здание, равно как и "пейзаж из Fallout"), и далее ползёшь вверх и вверх на 9-ю радиорэлейную станцию!
Вот там и есть (согласно высотомера на gps) 2998 м.
Плюс работники станции сетуют на то, что им 2-х метров не хватило: ни для кого не секрет, что на бюджетных предприятиях существует система коэффициентов (надбавки за зоны холода и т.д.), так вот если бы высота станции была бы 3000 и больше, то они бы получали в 2 раза больше...
Гошак
veteran
После Акташа направо? А то я слева дорожку присмотрел (на фото), думал - может, про неё речь идёт.
Но 3000... чё-то как-то много... там льды и снега должны быть... да и по карте ближайшая вершинка - 1934...
Но 3000... чё-то как-то много... там льды и снега должны быть... да и по карте ближайшая вершинка - 1934...
BlackDemon
guru
TelefonisT
activist
Хм... помоему ипсуму плохо стало из за перегрева... а не из за брода. там от бродов до перевала далеко достаточно если даже хлебнул.. все бы уже высохло.
И мне вообще не понятно с какого машина перегрелась, причем все 3! я в перевал заехал вообще без проблем, друг на аиртеке тоже. Как мне кажется, люди тупо машину загубили либо из за того, что была изначально неисправность, либо потому что лили тупо воду....
В начале августа был там... места красивые. Местные это атас!
И мне вообще не понятно с какого машина перегрелась, причем все 3! я в перевал заехал вообще без проблем, друг на аиртеке тоже. Как мне кажется, люди тупо машину загубили либо из за того, что была изначально неисправность, либо потому что лили тупо воду....
В начале августа был там... места красивые. Местные это атас!
BlackDemon
guru
Ну я написал, что у меня немного температура вверх пошла, а не перегрел... И у логи то же самое! И произошло это из-за того, что температура на улице была +36, а перевал не простой
Вердикт СТО: на ипсуме всё плохо, гидроудар + 2 циллиндра заклинивших + непонятным образом вода попала в стартер
P.S. А это не ваш чёрный переднеприводный аиртрек стоял внизу и ждал очередь на ГАЗ-66? Если да, тогда понятно почему он легко заехал шутка!
Вердикт СТО: на ипсуме всё плохо, гидроудар + 2 циллиндра заклинивших + непонятным образом вода попала в стартер
P.S. А это не ваш чёрный переднеприводный аиртрек стоял внизу и ждал очередь на ГАЗ-66? Если да, тогда понятно почему он легко заехал шутка!
BlackDemon
guru
молодцы!А уж вы то какие молодцы с Монголией... я прямо возмечтал туда съездить и это учитывая то, что ещё основных фоток не видел
TelefonisT
activist
не... у нас был бежевый вэдовый не турбовый. и сининий исузу викрос. доехали до южного берега, побывали пешком на водопаде Учар... потом были еще приключения несколько в другом месте алтая.....
Хм.. гидроудар, очень странно, я всегда думал что гидроудар может быть только сразу после брода.. но что бы вот так через 30 км после бродов... очень странно. я когда там был, температура была за +30, поднялись на одном дыхании, у моего стрелка температуры как была чуток ниже середины (всегда так), так и осталась.....
Хм.. гидроудар, очень странно, я всегда думал что гидроудар может быть только сразу после брода.. но что бы вот так через 30 км после бродов... очень странно. я когда там был, температура была за +30, поднялись на одном дыхании, у моего стрелка температуры как была чуток ниже середины (всегда так), так и осталась.....
BlackDemon
guru
Я тоже не думал, что такое может быть... Но на СТО констатировали - гидроудар был!
Ну а что поднялись без проблем - молодцы.
Ну а что поднялись без проблем - молодцы.
Ф-1
guru
Ну, так был гидроударчик в самом броде полюбому. Потом выплюнуло водичку через клапана. Но шатуны подзагнуло, мож пальцы надорвало, клечки перекосило слегка, ещё чего.... Двигатель продолжал работать, но пошёл усиленный нагрев и износ... Вот через некорое время и клинануло....
!ыцрош отэ
guru
ужос (:
спасибо за линк, хотя, конечно, можно было сообразить. зато тут уже в красках расписано (:
спасибо за линк, хотя, конечно, можно было сообразить. зато тут уже в красках расписано (:
До снегов-то доехали?Ак-таш, утро 24.08.08, снег на горах прямо над М52.
Старожилы говорят, что снег здесь обычно появляется 12 сентября.
В этом году то же катался по Алтаю. Проехали весь Чемал, Чуйский тракт, чуть до Кату-Ярыка не доехали, потом побывали на разломе и на севере Телецкого. В следующем году собираемся проехать Кату-Ярык доехать до Телецкого с юга и заехать на водопад. Буду собирать большую команду, чтобы если что то сделать внушение местным на хорошее отношение к туристам.
Дядя_Женя
experienced
а подробнее не расскажешь что там произошло с ребятами из Новосибрска (кому машину побили и пассажирам досталось)
... Буду собирать большую команду, чтобы если что то сделать внушение местным на хорошее отношение к туристам.Просто местного нужно брать в команду.
Кстати, вспомнил. Поднимаемся на Улаган. Встаю на обочине для фотографирования. Участок дороги почти плоский. Вдруг слышу гудок. С первого взгляда по зеркалам никого не заметил. Потом смотрю - за мной стоит на жигуле местный и сигналит - мол что встал, нельзя останавливаться.
А дорога широкая, обходи меня и жми вперед... Я то потом поехал и довольно резво, а он телепался. Обратно едем - стоят на обочине, у машины разговаривают вдвоем. Проезжаю мимо и ловлю кивок в мою сторону: "Мол - вон он".
на Чикетамане подобное было, там четверо местных на иномарке было, пока осматривали местность они все говорили про нас и делали определенные жесты (жаль я был один с женой и ее подругой, а то поговорили бы), они потом долго ехали рядом и махали руками, после этого я решил что по Чуйскому я в одну машину не ногой
Чуйский тракт вообще страшное место, и местные там страшные, и вообще в горы - только на бронетехнике, давно известно, ещё с Афгана
А это, БТР полноприводный или лучше тогда сразу на танке?
Лучше на МИГе бреющим пройтись, и напалмом их, напалмом.
А уж потом спокойно ездить на авто и любоваться безлюдными пейзажами....
А уж потом спокойно ездить на авто и любоваться безлюдными пейзажами....