Путешествуем по бездорожью. Обмен опытом.
8689
55
Вопрос не совсем по теме туризма, но для автотуристов актуальный, потому решил, что здесь будет лучше.
В поездках не по асфальту время от времени встречаются разные говеные места. Поделитесь, кто чем пользуется для их преодоления и насколько это удобно и эффективно.
На своей старой машинке я обычно возил с собой цепи. Частенько приходилось их одевать. На передних ведущих как правило проходил везде, только один раз сел на брюхо, что пришлось просить помощи. Неудобство в том, что надо машину домкратить, чтобы их одеть, и если обуваться приходится уже в луже - удовольствие не ахти. Сейчас взял машину потяжелее, 4ВД, такую поднимать будет вообще засада.
Недавно увидел перемычки. Вроде тоже цепи, но одевать попроще. Если кто пользовал, поделитесь, насколько эффективно? И где нибудь в продаже они встречаются? Те что я видел были фабричные, но очень старые.
Еще альтернатива - лебедка. Опыта нет, хочется услышать отзывы. Советы.
Еще варианты?
AsIs
Лебедка - это наше Всё. После грязевой резины, конешно...:улыб:
Машина какая?

Кстати, зачем домкратить для одевания цепей? На них можно просто наезжать и застёгивать.
Артём
Лебедка - это наше Всё. После грязевой резины, конешно... :)
Речь про какую лебедку? Та что от аккумулятора, или ручная? С первой все понятно, это для особого экстрима, а про ручную - хотелось бы послушать. Насколько вообще ей возможно в одиночку вытянуть машину? То есть и тянуть и рулить и газовать?

Кстати, зачем домкратить для одевания цепей? На них можно просто наезжать и застёгивать.
Нормально, чтобы без перекосов довольно трудно так одевать, да и не быстрее получается, чем домкратом. А если уже сидишь, то наехать вообще не получится, только домкрат. Обычно тянешь до последнего - авось обойдется, и ведь по большей части обходится. Заранее нечасто знаешь, что не обойдется.

Кстати, а на полный привод цепи куда лучше натягивать, передок или зад?
AsIs
Только вот лебедка в поле одинокому волку не поможет :улыб:
Lia
Только вот лебедка в поле одинокому волку не поможет :улыб:
Если волк морской - поможет.
Ибо он с якорем.
AsIs
все же что за авто, просто скажем на нивах особо засадные места рекомендуют наездом брать, а не в натяг
и насколько засадные места
AsIs
ыыыы)) последнее время очень часто пользуемся лопатой :tease: очень эффективно)) 2 студента и лопата заменяют мощный трактор) када копать закалебывает то в ход идут лебедки, сендтраки, чья то там мать и хайджек)) пока вертолет вызывать не приходилось, везде проезжали)
AsIs
котки зубастые и в помощь им ,если не вывезут - лебедка электрическая на 4тонны
ну и всякие лопаты\джеки для вида :улыб:
KOD
Только вот лебедка в поле одинокому волку не поможет :улыб:
Если волк морской - поможет.
Ибо он с якорем.
Причем якорь бросают в предварительно вырытую в чистом поле яму. В качестве якоря используют небольшие бревна, сандтреки, запаски.
Третий
Во, теперь понятно, спасибо.
Только бревно тоже найти надо.
А если с собой брать мощный уголок допустим, забивать под углом его в землю и цепляться. Такой вариант прокатит ?
Lia
А если с собой брать мощный уголок допустим,
В продаже есть специальные якоря для таких целей.
http://www.4x4tur.ru/shop/UID_697.html
BladeR
присоединяюсь к вопросу, есть допустим ручная лебедка (два крючка с роликами между), у нее длинный трос, всегда было интересно реально ей вытащить атомобиль вдвоем-троем? как то не приходилось сильно зарыватся до использования девайса.
К0стя
Большинство ручных/механических лебёдок не выдают заявленую мощность.... Это раз!
Ну а два - всё зависит от обстоятельств! Бывало и такое, что лебёдка 500 кг вытягивала автомобиль весом 1.5 тн, а бывало, что нормальная электролебёдка не могла авто с места сдвинуть ни на сантиметр!
К0стя
Шестерку пару раз вытаскивал и разворачивал в одного. Лебедка 500 кг. Правда, реально и врагу такого не пожелаешь.

Vik996, если заглянет сюда, еще может рассказать про самодельный полиспас собственного изготовления, который он испытывал как-то на Бердском. В помощь к ручной лебедке.
fly-by
полиспаст оказался самым быстрым методом тогда на испытаниях, но уж больно геморный он в приготовлении к работе
fly-by
да, согласен при не сильном застревании ее можно и в одного с расчачкой, на прямой и в маааленькую горку я ее таскаю плечём, но т.к. в нормальные говны на ней глупо лезть и не получалось использовать лебедку, вот и лежит не опробованная в гараже уже несколько лет.
BlackDemon
***Ну а два - всё зависит от обстоятельств!***

а обстоятельства собсно простые - Машина и Степень её засаженности.

Старая банальщина "чем круче джип..." имеет смысл, патруль-крузер на грязевой резине если встревают то основательно, так что горят электролебедки и лопаются шпонки на механических.
А скажем неподготовленному эскудику чтобы сдёрнуться с пуза иногда достаточно и хорошей ручной.

Я так и не понял какая машина у автора.
Артём
Я так и не понял какая машина у автора.
Да у автора то просто Хайс с постоянным полным. Вопрос я задал не конкретно по Хайсу, а хотелось обмена опытом. Кто чем пользует и насколько это удобно и эффективно. По своему опыту, я немало проехал на цепях, это устройство трудно переоценить. Особенно на переднем приводе. Паркетники отдыхали.
Ну вот еще узнал про сандтраки и радиоуправляемый якорь. Интересно. Правда есть сомнения, что это лучше. Да и ставить электролебедку на Хайса - понты.
А перемычки кто нибудь пользовал? Или хотя бы где нибудь видел? Потому как домкратить двухтонник в поле, еще хуже в луже, гидравликом, думаю жуткий геморрой.

Где то в форумах встречал идею с дополнительными барабанчиками к колесам, по типу ГАЗ 66. Цепляются к диску на буксующем колесе, на них веревку, и машина сама себя вытягивает. Но подробностей не встречал. Может поэкспериментировать в этом направлении.
AsIs
***....и радиоуправляемый якорь.***

:eek: Фигасе до чего техника дошла... Якорь радиоуправляемый... А лопата - так вообще со спутниковым наведением на цель! :eek: :biggrin:
Артём
а по теме - хайс тяжёлая машина, но глубоко зарыться не сможет по определиению, поэтому серьёзная ручная лебеда - вполне вариант!
В его багажнике места много не займёт:улыб:
Артём
Ну да, пройдите по ссылке про якорь, там рекомендуется воспользоваться радиоуправлением, я похихикал.
Ну а про лебедку.... Не воспользуюсь. Таскать 20 килограммовую железяку - не вижу смысла. Чем забить машину в недельной поездке я найду и без нее. Тем более, что в 99% случаев она не пригодится. В крайнем случае возьму цепи, и весу и места поменьше.
Через месяц можно на грунт, уже зудит.
AsIs
по ссылке - Радиоуправление электролебедкой имеется в виду :ха-ха!:

А вообще зачем спрашиваете: "Еще альтернатива - лебедка. Опыта нет, хочется услышать отзывы. Советы.",
"а хотелось обмена опытом. Кто чем пользует и насколько это удобно и эффективно."?
Вы ж и так всё знаете :хехе:
Лично я пользуюсь лебедкой весом ~50 кг с кучей доп. тросов, грязевой резиной 35 дюймов, лопатой, хайджеком.... Но вам видимо это не интересно, т.к. всё это - не цепи и не перемычки. :хехе:
Артём
:ха-ха!: лашары мы, нету у нас таких девайсов :улыб:
Lia
Во, теперь понятно, спасибо.
Только бревно тоже найти надо.
А если с собой брать мощный уголок допустим, забивать под углом его в землю и цепляться. Такой вариант прокатит ?
Прокатит - если мимо пролетит. А если не мимо, то не прокатит.
Вместо бревна закапывают запаску например.

Не знаю как помогают цепи при диагональном вывешивании, а лебедки, которые по полкило весят всяко не имеют права на существование.