Вопрос не совсем по теме туризма, но для автотуристов актуальный, потому решил, что здесь будет лучше.
В поездках не по асфальту время от времени встречаются разные говеные места. Поделитесь, кто чем пользуется для их преодоления и насколько это удобно и эффективно.
На своей старой машинке я обычно возил с собой цепи. Частенько приходилось их одевать. На передних ведущих как правило проходил везде, только один раз сел на брюхо, что пришлось просить помощи. Неудобство в том, что надо машину домкратить, чтобы их одеть, и если обуваться приходится уже в луже - удовольствие не ахти. Сейчас взял машину потяжелее, 4ВД, такую поднимать будет вообще засада.
Недавно увидел перемычки. Вроде тоже цепи, но одевать попроще. Если кто пользовал, поделитесь, насколько эффективно? И где нибудь в продаже они встречаются? Те что я видел были фабричные, но очень старые.
Еще альтернатива - лебедка. Опыта нет, хочется услышать отзывы. Советы.
Еще варианты?
В поездках не по асфальту время от времени встречаются разные говеные места. Поделитесь, кто чем пользуется для их преодоления и насколько это удобно и эффективно.
На своей старой машинке я обычно возил с собой цепи. Частенько приходилось их одевать. На передних ведущих как правило проходил везде, только один раз сел на брюхо, что пришлось просить помощи. Неудобство в том, что надо машину домкратить, чтобы их одеть, и если обуваться приходится уже в луже - удовольствие не ахти. Сейчас взял машину потяжелее, 4ВД, такую поднимать будет вообще засада.
Недавно увидел перемычки. Вроде тоже цепи, но одевать попроще. Если кто пользовал, поделитесь, насколько эффективно? И где нибудь в продаже они встречаются? Те что я видел были фабричные, но очень старые.
Еще альтернатива - лебедка. Опыта нет, хочется услышать отзывы. Советы.
Еще варианты?
Лебедка - это наше Всё. После грязевой резины, конешно...
Машина какая?
Кстати, зачем домкратить для одевания цепей? На них можно просто наезжать и застёгивать.
Машина какая?
Кстати, зачем домкратить для одевания цепей? На них можно просто наезжать и застёгивать.
Лебедка - это наше Всё. После грязевой резины, конешно... :)Речь про какую лебедку? Та что от аккумулятора, или ручная? С первой все понятно, это для особого экстрима, а про ручную - хотелось бы послушать. Насколько вообще ей возможно в одиночку вытянуть машину? То есть и тянуть и рулить и газовать?
Кстати, зачем домкратить для одевания цепей? На них можно просто наезжать и застёгивать.Нормально, чтобы без перекосов довольно трудно так одевать, да и не быстрее получается, чем домкратом. А если уже сидишь, то наехать вообще не получится, только домкрат. Обычно тянешь до последнего - авось обойдется, и ведь по большей части обходится. Заранее нечасто знаешь, что не обойдется.
Кстати, а на полный привод цепи куда лучше натягивать, передок или зад?
Только вот лебедка в поле одинокому волку не поможет
Только вот лебедка в поле одинокому волку не поможетЕсли волк морской - поможет.
Ибо он с якорем.
все же что за авто, просто скажем на нивах особо засадные места рекомендуют наездом брать, а не в натяг
и насколько засадные места
и насколько засадные места
ыыыы)) последнее время очень часто пользуемся лопатой очень эффективно)) 2 студента и лопата заменяют мощный трактор) када копать закалебывает то в ход идут лебедки, сендтраки, чья то там мать и хайджек)) пока вертолет вызывать не приходилось, везде проезжали)
Сейчас читают
Моё бессмысленное поведение...
4451
51
1.10 - это к чему?
29895
255
Олимпиада2010_болеем тут.
52335
743
котки зубастые и в помощь им ,если не вывезут - лебедка электрическая на 4тонны
ну и всякие лопаты\джеки для вида
ну и всякие лопаты\джеки для вида
Причем якорь бросают в предварительно вырытую в чистом поле яму. В качестве якоря используют небольшие бревна, сандтреки, запаски.Только вот лебедка в поле одинокому волку не поможетЕсли волк морской - поможет.
Ибо он с якорем.
Во, теперь понятно, спасибо.
Только бревно тоже найти надо.
А если с собой брать мощный уголок допустим, забивать под углом его в землю и цепляться. Такой вариант прокатит ?
Только бревно тоже найти надо.
А если с собой брать мощный уголок допустим, забивать под углом его в землю и цепляться. Такой вариант прокатит ?
А если с собой брать мощный уголок допустим,В продаже есть специальные якоря для таких целей.
http://www.4x4tur.ru/shop/UID_697.html
присоединяюсь к вопросу, есть допустим ручная лебедка (два крючка с роликами между), у нее длинный трос, всегда было интересно реально ей вытащить атомобиль вдвоем-троем? как то не приходилось сильно зарыватся до использования девайса.
BlackDemon
guru
Большинство ручных/механических лебёдок не выдают заявленую мощность.... Это раз!
Ну а два - всё зависит от обстоятельств! Бывало и такое, что лебёдка 500 кг вытягивала автомобиль весом 1.5 тн, а бывало, что нормальная электролебёдка не могла авто с места сдвинуть ни на сантиметр!
Ну а два - всё зависит от обстоятельств! Бывало и такое, что лебёдка 500 кг вытягивала автомобиль весом 1.5 тн, а бывало, что нормальная электролебёдка не могла авто с места сдвинуть ни на сантиметр!
Шестерку пару раз вытаскивал и разворачивал в одного. Лебедка 500 кг. Правда, реально и врагу такого не пожелаешь.
Vik996, если заглянет сюда, еще может рассказать про самодельный полиспас собственного изготовления, который он испытывал как-то на Бердском. В помощь к ручной лебедке.
Vik996, если заглянет сюда, еще может рассказать про самодельный полиспас собственного изготовления, который он испытывал как-то на Бердском. В помощь к ручной лебедке.
полиспаст оказался самым быстрым методом тогда на испытаниях, но уж больно геморный он в приготовлении к работе
да, согласен при не сильном застревании ее можно и в одного с расчачкой, на прямой и в маааленькую горку я ее таскаю плечём, но т.к. в нормальные говны на ней глупо лезть и не получалось использовать лебедку, вот и лежит не опробованная в гараже уже несколько лет.
Артём
juniоr
***Ну а два - всё зависит от обстоятельств!***
а обстоятельства собсно простые - Машина и Степень её засаженности.
Старая банальщина "чем круче джип..." имеет смысл, патруль-крузер на грязевой резине если встревают то основательно, так что горят электролебедки и лопаются шпонки на механических.
А скажем неподготовленному эскудику чтобы сдёрнуться с пуза иногда достаточно и хорошей ручной.
Я так и не понял какая машина у автора.
а обстоятельства собсно простые - Машина и Степень её засаженности.
Старая банальщина "чем круче джип..." имеет смысл, патруль-крузер на грязевой резине если встревают то основательно, так что горят электролебедки и лопаются шпонки на механических.
А скажем неподготовленному эскудику чтобы сдёрнуться с пуза иногда достаточно и хорошей ручной.
Я так и не понял какая машина у автора.
Я так и не понял какая машина у автора.Да у автора то просто Хайс с постоянным полным. Вопрос я задал не конкретно по Хайсу, а хотелось обмена опытом. Кто чем пользует и насколько это удобно и эффективно. По своему опыту, я немало проехал на цепях, это устройство трудно переоценить. Особенно на переднем приводе. Паркетники отдыхали.
Ну вот еще узнал про сандтраки и радиоуправляемый якорь. Интересно. Правда есть сомнения, что это лучше. Да и ставить электролебедку на Хайса - понты.
А перемычки кто нибудь пользовал? Или хотя бы где нибудь видел? Потому как домкратить двухтонник в поле, еще хуже в луже, гидравликом, думаю жуткий геморрой.
Где то в форумах встречал идею с дополнительными барабанчиками к колесам, по типу ГАЗ 66. Цепляются к диску на буксующем колесе, на них веревку, и машина сама себя вытягивает. Но подробностей не встречал. Может поэкспериментировать в этом направлении.
***....и радиоуправляемый якорь.***
Фигасе до чего техника дошла... Якорь радиоуправляемый... А лопата - так вообще со спутниковым наведением на цель!
Фигасе до чего техника дошла... Якорь радиоуправляемый... А лопата - так вообще со спутниковым наведением на цель!
а по теме - хайс тяжёлая машина, но глубоко зарыться не сможет по определиению, поэтому серьёзная ручная лебеда - вполне вариант!
В его багажнике места много не займёт
В его багажнике места много не займёт
Ну да, пройдите по ссылке про якорь, там рекомендуется воспользоваться радиоуправлением, я похихикал.
Ну а про лебедку.... Не воспользуюсь. Таскать 20 килограммовую железяку - не вижу смысла. Чем забить машину в недельной поездке я найду и без нее. Тем более, что в 99% случаев она не пригодится. В крайнем случае возьму цепи, и весу и места поменьше.
Через месяц можно на грунт, уже зудит.
Ну а про лебедку.... Не воспользуюсь. Таскать 20 килограммовую железяку - не вижу смысла. Чем забить машину в недельной поездке я найду и без нее. Тем более, что в 99% случаев она не пригодится. В крайнем случае возьму цепи, и весу и места поменьше.
Через месяц можно на грунт, уже зудит.
по ссылке - Радиоуправление электролебедкой имеется в виду
А вообще зачем спрашиваете: "Еще альтернатива - лебедка. Опыта нет, хочется услышать отзывы. Советы.",
"а хотелось обмена опытом. Кто чем пользует и насколько это удобно и эффективно."?
Вы ж и так всё знаете
Лично я пользуюсь лебедкой весом ~50 кг с кучей доп. тросов, грязевой резиной 35 дюймов, лопатой, хайджеком.... Но вам видимо это не интересно, т.к. всё это - не цепи и не перемычки.
А вообще зачем спрашиваете: "Еще альтернатива - лебедка. Опыта нет, хочется услышать отзывы. Советы.",
"а хотелось обмена опытом. Кто чем пользует и насколько это удобно и эффективно."?
Вы ж и так всё знаете
Лично я пользуюсь лебедкой весом ~50 кг с кучей доп. тросов, грязевой резиной 35 дюймов, лопатой, хайджеком.... Но вам видимо это не интересно, т.к. всё это - не цепи и не перемычки.
Во, теперь понятно, спасибо.Прокатит - если мимо пролетит. А если не мимо, то не прокатит.
Только бревно тоже найти надо.
А если с собой брать мощный уголок допустим, забивать под углом его в землю и цепляться. Такой вариант прокатит ?
Вместо бревна закапывают запаску например.
Не знаю как помогают цепи при диагональном вывешивании, а лебедки, которые по полкило весят всяко не имеют права на существование.
Вместо бревна закапывают запаску например.Запаски тоже неплохо летают, однако.
Артем, давайте определимся. Тема называется - обмен опытом. У меня хороший опыт использования цепей, я об этом рассказываю. Про остальной опыт, в том числе Ваш, читаю и комментирую, по своему разумению. Но от этого Ваш рассказ не стал бесполезным. Кому то понравится Ваш девайс. Тема, все таки, предполагается не только для меня, а скорее для всех.
Про радиоуправление - это больше была шутка, забавно, что Вы так отреагировали.
Когда я спрашивал про лебедку, я честно говоря не предполагал про такие монстры. В Меге видел лебедки, отсилы 3 кг весом, и до тонны усилие. Нафиг больше то, если машина всего 2 тонны. Ну ни вверх же ее поднимать, надо то всего слегка помочь колесам зацепиться, потом они сами вытащат.
Мои путешествия не предполагают особо изощренного издевательства над машиной, типа метровых бродов и танковой полосы препятствий. Потому и хочется чего полегче. Или я адресом ошибся, здесь сплошь крученые джиперы, которым мало собственных сайтов чтобы меряться письками? Тоды ой!
И кстати, что это за штука такай - хайджек?
Про радиоуправление - это больше была шутка, забавно, что Вы так отреагировали.
Когда я спрашивал про лебедку, я честно говоря не предполагал про такие монстры. В Меге видел лебедки, отсилы 3 кг весом, и до тонны усилие. Нафиг больше то, если машина всего 2 тонны. Ну ни вверх же ее поднимать, надо то всего слегка помочь колесам зацепиться, потом они сами вытащат.
Мои путешествия не предполагают особо изощренного издевательства над машиной, типа метровых бродов и танковой полосы препятствий. Потому и хочется чего полегче. Или я адресом ошибся, здесь сплошь крученые джиперы, которым мало собственных сайтов чтобы меряться письками? Тоды ой!
И кстати, что это за штука такай - хайджек?
Про радиоуправление - это больше была шутка, забавно, что Вы так отреагировалиКак я отреагировал? Я просто рассказал вам что бывают электролебедки с радиоуправлением, и речь именно о них. Вы ж не знали?Да и "кому-то может понравиться этот девайс"
Вообще при выборе лебедки для бездорожья принято рассчитывать усилие 1.5 от массы авто. Потому что поднять джип иногда проще, чем преодолеть сопротивление грунта. Лебедки весом 3 кг для хайса - лишние 3 кг веса, поверьтеВ ситуациях "надо то всего слегка помочь колесам зацепиться, потом они сами вытащат" лебедка Вообще не нужна - достаточно чуть поработать лопатой. А нужна она когда машина села на брюхо/на мосты - колёса тогда бесполезны. И требуемое усилие - сами понимаете - соответствующее.
здесь сплошь крученые джиперы, которым мало собственных сайтов чтобы меряться письками? Тоды ой!А вот это Вы зря. Люди вам подсказать хотели, а вы сразу на гениталии разговор переводите.
PS: хайджек - реечный домкрат. Вместе с приблудой "подъем-за-колесо" - хорошая альтернатива лебедке. Но он зараза весит килограмм 15.... не знаю, надо ли Вам?
BlackDemon
guru
PS: хайджек - реечный домкрат. Вместе с приблудой "подъем-за-колесо" - хорошая альтернатива лебедке. Но он зараза весит килограмм 15.... не знаю, надо ли Вам?Ну почему же альтернатива... Его и как лебёдку можно приспосабить, хотя не мне вам рассказывать
Из своего опыта вождения своего авто (Субару Форестер, Блэйдеру произносить с придыханием ):
цепи конечно хорошо, но от диагоналки и от сидения на пузе они не помогают!
из домкратов есть такая вещь как АирДжек, неплохая альтернатива простым бутылкам и ромбам, но недёшев 3500 и выше!если же рассматривать, допустим, вождение по снегу и не сильно экстремальные грязи, то там залог успеха - хорошая лопата и доски/сэндтраки - под колёса подложить, либо пила/топор, чтобы доски сделать.
Хотя прежде всего должна думать голова
То есть как я понял, в Вашем арсенале цепи не водятся? Для не очень сложных случаев они джипам не нужны, а в в сложных их все равно недостаточно. Так?
А что можно сказать про самовытаскиватели, типа как на ГАЗ66, похожие на небольшие барабаны на колесах. Если зацепить веревку или трос на этот барабан, то буксующее колесо будет само наматывать его и подтягиваться. Такие девайсы не встречались?
А что можно сказать про самовытаскиватели, типа как на ГАЗ66, похожие на небольшие барабаны на колесах. Если зацепить веревку или трос на этот барабан, то буксующее колесо будет само наматывать его и подтягиваться. Такие девайсы не встречались?
Прокатит - если мимо пролетит. А если не мимо, то не прокатит.как то вспомнилось, сел в городке на шохе лет пять назад, основательно так, на брюхо, уже закопался по самое нехочу.
подцепил трос стою жду кто проедет помочь, едет Джип-пикапчик какой то, куча наклеек весь обвешаный, ну думаю он то меня и выташит. Зацепили к его кингурятнику, сижу думаю главное чтоб не отлетел крючек в лобовик, тросс на пределе, натянут как струна, и тут он в секунду назад рванул, а кингурин на тросе так и остался
А что можно сказать про самовытаскиватели, типа как на ГАЗ66, похожие на небольшие барабаны на колесах.На Газ 66 это не самовытаскиваели, это подножки для того чтобы в кабину залезать и не подскользнуться. Упомянутые вами самовытаскиватели я в деле не видел, только по слухам. Причем с каждым разом крепнет убеждение что эти слухи больше байки. Их конструкция имеет массу недостатков: долго ставить, работают только если трос паралелен машине (что на практике не бывает), следить за намотокой троса нужно одновременно с двух сторон машины, момент на колесе вряд-ли позволит обеспечить необходимую тягу (тут посчитать желательно).
То есть как я понял, в Вашем арсенале цепи не водятся? Для не очень сложных случаев они джипам не нужны, а в в сложных их все равно недостаточно. Так?Тоже только на картинках видел.
А что можно сказать про самовытаскиватели, типа как на ГАЗ66, похожие на небольшие барабаны на колесах. Если зацепить веревку или трос на этот барабан, то буксующее колесо будет само наматывать его и подтягиваться. Такие девайсы не встречались?
На мой взгляд это вариант для тех, кто в говны сильно рвется, но на электрическую лебедку денег нету.
Помоему всяко проще будет возить ручную лебедку 20 кг, чем эти самовытаскиватели. Она места меньше занимает и инсталлируется быстрее.
Все эти ручные лебедки по 5 кг реально тонну не держат, а про необходимое усилие выше Артем писал.
Хайджек вам точно не нужен. Он большой, тяжелый, на машине без силового обвеса малоприменимый и как лебедка - гемморой.
про джек как лебедку...
пробовали - гемор еще тот.
основная проблема в том, что надо все время перецеплять трос т.к. ход у джека всего 1.5м, плюс трос должен быть железным, а его перецеплять ох как непросто.
По уму надо цепи с укоротителями, но все равно гемор обеспечен.
фото гребли\е№ли в аттаче
пробовали - гемор еще тот.
основная проблема в том, что надо все время перецеплять трос т.к. ход у джека всего 1.5м, плюс трос должен быть железным, а его перецеплять ох как непросто.
По уму надо цепи с укоротителями, но все равно гемор обеспечен.
фото гребли\е№ли в аттаче
+1
я на салаире 7 метров из болота в горку пять часов джеком как лебёдкой ниву тащил. сантиметров 20 за 1 ход всего протаскивал, затем перецеплялся. Гемор ого-го, но выхода другого не было тогда.
я на салаире 7 метров из болота в горку пять часов джеком как лебёдкой ниву тащил. сантиметров 20 за 1 ход всего протаскивал, затем перецеплялся. Гемор ого-го, но выхода другого не было тогда.
самая жесть в том,что когда перецепляешься - машина сползает обратно
***То есть как я понял, в Вашем арсенале цепи не водятся? ***
Сейчас не водятся, раньше водились и здорово помогали ехать на лысой резинеЦепи - это вещь, да. НО они хороши как одно из средств, допустим по глубокому рыхлому снегу переть или по глинистым полям... А если сел (опять на пузо) - то от цепей толку нет. Нужны средства самоспасения
***Если зацепить веревку или трос на этот барабан, то буксующее колесо будет само наматывать его и подтягиваться.***
Но у ГАЗ66 мосты с блокировками. А у нас, крестьян, такой номер не прокатит. Как только трос натянется и создаст сопротивление - начнёт крутиться второе колесо
Сейчас не водятся, раньше водились и здорово помогали ехать на лысой резинеЦепи - это вещь, да. НО они хороши как одно из средств, допустим по глубокому рыхлому снегу переть или по глинистым полям... А если сел (опять на пузо) - то от цепей толку нет. Нужны средства самоспасения
***Если зацепить веревку или трос на этот барабан, то буксующее колесо будет само наматывать его и подтягиваться.***
Но у ГАЗ66 мосты с блокировками. А у нас, крестьян, такой номер не прокатит. Как только трос натянется и создаст сопротивление - начнёт крутиться второе колесо
А у нас, крестьян, такой номер не прокатит. Как только трос натянется и создаст сопротивление - начнёт крутиться второе колесоНа оба сразу надо. На одно даже с блокировками глупо - слишком неравномерная нагрузка на подвеску.
.... Как только трос натянется и создаст сопротивление - начнёт крутиться второе колесоСтавят 2 барабана и через блок
Гемморой это все равно)зато как блок переднего диффа работать будет)
Мои путешествия не предполагают особо изощренного издевательства над машиной, типа метровых бродов и танковой полосы препятствий.Одна из совершенно безобидных ситуаций произошла со мной в прошлом году. Дело было весной, снег уже сошел везде. Ехал я по опушке, по грунвовтой доржке. С другой стороны было поле, вспаханное еще осенью, т.к. граница между дорожкой и началом поля просматривалась слабо. Плюс к тому по этой дорожке недавно колхозники возили сено, и оно периодически падало на дорожку. Ничто не предвешало экстрооридинарных ситуаций.... но машина внезапно замедляет ход. Так, входим посмотерть (я всегда выхожу сначала посмотерть, т.к. ненужные дерганья могут усугубить проблему). Открываю дверь - земля как-то выше стала. Первая мысль - пробил колесо. Выхожу, проваливають в грязь, смотрю - машина по ступицы стоит в грязи, заехал на пашню. Лебедка и хайджек совершенно бесполезны. Машина качется на 10 см вперед и на 30 см назад. За 45 мин. работы лопатой прокопал колею и выехал. А ведь тоже никакого изощренного издевательства в мыслях не было.
Упомянутые вами самовытаскиватели я в деле не видел, только по слухам. Причем с каждым разом крепнет убеждение что эти слухи больше байкиВидел подобное "чудо техники" в действии, в детстве еще. Дядька пользовал на ЛУАЗе, приблуда была сделана им самостоятельно (он вообще много чего адаптировал под свои нужды в этом авто), работала на УРА!!!
ЛУАЗ "мертво" сидящий в грязи "самовытаскиватель" закрепленный с одной стороны за 1 колесо, с другой за- дерево, вытащил по крайней мере без проблем, и если детские воспоминания верны - очень оперативно.
В продаже есть специальные якоря для таких целей.Интересно, а эти вот якоря, или что-нибудь похожее по конструкции, на просторах Сибири в деле кто-нибудь видел?
http://www.4x4tur.ru/shop/UID_697.html
скоро изготовим первый пробный "грузинский" якорь
скоро изготовим первый пробный "грузинский" якорьвот такой что ли "якорь - мангал"
ой б#я! что ЭТО?!!
ужоснах.
нет, у нас несколько другая конструкция
Якорь-мангал это круто.
Для сосисочников самое-то.
А вот для вытаскивания мало пригоден:
- малая площадь удерживания (тольо штыри);
- нет механизма самофиксации (нужно сверху на него еще машину ставить, чтобы он не выскочил);
Для сосисочников самое-то.
А вот для вытаскивания мало пригоден:
- малая площадь удерживания (тольо штыри);
- нет механизма самофиксации (нужно сверху на него еще машину ставить, чтобы он не выскочил);
аа дошло!!!
"грузинский" якорь - не потому что на нем шашлыки жарят!!!!
"грузинский" якорь - не потому что на нем шашлыки жарят!!!!
херасе "помог" ...
че за мания пошла - железа тонну на машину навешивать не понятно за чем...?
че за мания пошла - железа тонну на машину навешивать не понятно за чем...?
- малая площадь удерживания (тольо штыри);Ну совсем не факт, что малая, все таки их 6 штук, при наличии твердой подложки можно и не все забивать. И самофиксация есть, приглядись, там штыри забиваются под углом навстречу нагрузке. Если не ошиблись с углом, то он будет сам запахиваться в глубь.
- нет механизма самофиксации (нужно сверху на него еще машину ставить, чтобы он не выскочил);
Для поездок по НСО, с солончаками самое то. Там после дождя сверху как намылено, а чуть вглубь, не всякий кол забьешь. Видел как садились у соленых озер. Правда это были больше пузотерки, а пузотерку с лебедкой я еще не встречал.