Всем привет! Планирую с семьей в начале июня съездить до Кату-Ярыка! Подскажите неслишком ли раннее время для данной поездки! Планируем стартовать 5 июня! На алтае были всего два раза Ая и Чемал в августе!Как там погода в начале лета?
если обычная легковуха - то лучше ее пожалеть. проехать - проедет... скорее всего.. по суху. но если пойдет дождь - оттуда уже не выедет.
Моя Forester и вторая Corona 4везде.
В таком случае куда посоветуете съездить в это время без последствий для машины?!
Езжайте туда, куда и хотели. Только очень аккуратно. От Акташа до катуярыка световой день пути закладывайте и столько же обратно. На крузере то за пару часов пролететь реальноМы две недели назад ездили на сюрфе и икстрэйле.. Тойота - на высоте. Икстрэйл - погремушка, жаль его до невозможности было на камнях.
Есть ли смысл спускаться с перевала,только для того чтобы потом по нему поднятся?
Сейчас читают
Дозор культовый! NF
161304
985
Дозор Прилипательный, именной
155536
1002
Новосибирск-Москва
20455
59
Дык! АдназначнаА проехав по долине еще несколько километров - без труда подберете себе место для лагеря. Мы уезжали за 30 км от перевала, туда, где в чулышман чульша (так вроде)впадает.
А базы или дома под съем там есть?
если ехать назад через Иню на Солонешное там есть на что поглазеть?
если ехать назад через Иню на Солонешное там есть на что поглазеть?Вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Через Иню вам туда и обратно ехать в любом случае, если вы только через Тыву не собрались.
Имеется ввиду от Акташа до Ини-Тюнгур-Усть-Кокса-Усть-Кан-Солонешное-Бийск..........
Ини-ТюнгурТолько пешком или на велосипеде. Автомобильной дороги нет.
..От Акташа до катуярыка световой день пути закладывайте и столько же обратно...Да уж ну уж... За сухой день туда-обратно вполне реально.
Имеется ввиду от Акташа до Ини-Тюнгур-Усть-Кокса-Усть-Кан-Солонешное-Бийск..........Ездили там (от Тюнгура до ини) пару тройку лет назад, аж 10 автомобилей , поишите поиском , почитайте, очень интересно было
Если серьёзно , то там от моста через Катунь в районе Ини километров можно проехать, далее отвесные скалы, и сос тосроны Тюгура, мы даже на пузотёрке километров 20 проехали, красиво там, но дальше даже на моцике ну оочеень проблематично,
возьмите свою карту и сотрите к чертям дорогу от Ини до Тюнгура
Привет
Были там на майских праздниках (до Телецкого). Погода туда - сухо, обратно - легкие дождики.
Дорога нормальная. От Акташа до Телецкого ехали с остановками часов 11, и можно сказать торопились. У меня пикап китайский, типа Хайлюкс пикапа.
По перевалу шмыгали... девятки, четырнадцатую видели, субарики, была одна Аллекс, чтоли,. Дорога плохенькая (скользкая) была только по лесу на верху Кату Ярыка.
База внизу Кату Ярыка - неплохая, понравилась, люди достаточно приветлевые, а вот у Телецкого нам не понравилось.
Рекомендую резину не лысыю (на подьеме скорее всего побуксовать придется, особенно на переднем приводе), ехать аккуратно, и не перегружать авто. В остальном думаю без проблем.
Были там на майских праздниках (до Телецкого). Погода туда - сухо, обратно - легкие дождики.
Дорога нормальная. От Акташа до Телецкого ехали с остановками часов 11, и можно сказать торопились. У меня пикап китайский, типа Хайлюкс пикапа.
По перевалу шмыгали... девятки, четырнадцатую видели, субарики, была одна Аллекс, чтоли,. Дорога плохенькая (скользкая) была только по лесу на верху Кату Ярыка.
База внизу Кату Ярыка - неплохая, понравилась, люди достаточно приветлевые, а вот у Телецкого нам не понравилось.
Рекомендую резину не лысыю (на подьеме скорее всего побуксовать придется, особенно на переднем приводе), ехать аккуратно, и не перегружать авто. В остальном думаю без проблем.
BlackDemon
guru
ващет, я б субаря пожалел..Ерунда - что ему там будет?
Только очень аккуратно. От Акташа до катуярыка световой день пути закладывайте и столько же обратно. На крузере то за пару часов пролететь реальноЕщё одна "ерунда"! На каком основании столько ехать? В прошлом году ездили тремя машинами (Форик, Хонда Лого и Ипсум новый 4ВД)... ехали неспеша с остановками около 4-х часов!
И, кстати, чем принципиально крузер отличается?
Топикстартеру: езжай и голову не грей... главное правилолюбой поездки "Ни сцать" (с) BladeR
С одной поправкой - где-нибудь в Акташе залей полный бак, а то дальше бенза либо нет либо он не лучше мочи...
BlackDemon
guru
+1! Только в прошлом году даже там не везде можно было на велосипеде проехать - местами несли его на себеИни-ТюнгурТолько пешком или на велосипеде. Автомобильной дороги нет.
Гошак
veteran
Топикстартеру: езжай и голову не грей... главное правилолюбой поездки "Ни сцать" (с) BladeRНу... дорога, как дорога...
artem2005
guru
Ещё одна "ерунда"! На каком основании столько ехать? В прошлом годуне знаю что было в прошлом. говорю, что сейчас.
основание один - пожалеть автомобиль.
основание два - там есть где остановиться, пофотаться, окрестности осмотреть, отдохнуть культурно одним словом.
фигню говорите...
корона и форик пройдут там до самого телецкого и не поперхнутся.
2ТС: езжайте и не парьтесь! проедете все на раз, хоть в дождь хоть в снег.
Дороги от Ини в Тюнгур нет,хотя несколько телег протащили, но это отдельная история.
Ну и как грится Нисцать! В доказательство проходимости можно почитать наш отчетик, а это было аж в 2005ом, щас там все ровнее
ОТЧЕТ
корона и форик пройдут там до самого телецкого и не поперхнутся.
2ТС: езжайте и не парьтесь! проедете все на раз, хоть в дождь хоть в снег.
Дороги от Ини в Тюнгур нет,хотя несколько телег протащили, но это отдельная история.
Ну и как грится Нисцать! В доказательство проходимости можно почитать наш отчетик, а это было аж в 2005ом, щас там все ровнее
ОТЧЕТ
/если продолжим общаться в таком духе- бан неизбежен я за свои слова отвечаю.
и за что же вы отвечаете? за то что форик не проедет?
или про световой день?
мы на уазике спокойно за день туда-обратно скатались аж из курайской степи...
... я за свои слова отвечаю.Ага, примерно как за особую классификацию дорог, где у Вас грунтовка = щебеночная трасса с профилем?Кату-Ярык и подъезды сейчас спокойно проезжабельны для любого авто, если это не спорткар. Конечно, кому-то и джипа жалко далеко от асфальта отпускать, но такие Катуярыками не интересуются. Есть еще, правда, проблема прокладки между рулем и сиденьем, которая может и УАЗ засадить на Красном Проспекте, но это уже другая тема.
я отвечаю за то, что обычный не подготовленный автомобиль надо там поберечь. если кто не согласен - убивайте ради бога.
а еще я хотел бы посмотреть на аттракцион, как корона в дождь с низа перевала доедет до акташа. и засечь, сколько времени у нее это займет.
а еще я хотел бы посмотреть на аттракцион, как корона в дождь с низа перевала доедет до акташа. и засечь, сколько времени у нее это займет.
Есть еще, правда, проблема прокладки между рулем и сиденьемага. тут есть особо возгордившиеся своими подвигами прокладки..
(за световой день доезжал до Улагана, от Новосибирска...)
мы в семь утра выехали (30 км от перевала вниз по чулышману), в час ночи были в новосибирске, торопились, для икстрейла такие скачки даром не прошли, забухала передняя левая стойка и бог весть знает что там еще. за рулем был владелец - я молчал, но вот нафиг оно надо? ну приехали бы в 4 утра, да пусть хоть в 8 утра, зато он бы денег сколько сэкономил...
В начале топика я упомянул крузера и сюрфа, которые такую дорогу переносят относительно безболезненно. Факт. На них можно быстро. Но на форике - я хрен бы там гонял. Это не крузер. И тем более на любой пузотерке.
В начале топика я упомянул крузера и сюрфа, которые такую дорогу переносят относительно безболезненно. Факт. На них можно быстро. Но на форике - я хрен бы там гонял. Это не крузер. И тем более на любой пузотерке.
блин,для полноприводного авто кату-ярык не проблема. Он только кажется страшным и ужасным, а в реальности там колена серпантина весьма пологие. основная и единственная засада - первое колено снизу и то из-за камней.
дождь там не сильно усложнит задачу, т.к. мягкого грунта там нет.
дождь там не сильно усложнит задачу, т.к. мягкого грунта там нет.
я не говорю, что это проблема. мой легась туда теоретически проедет. Дело в том как ехать. Можно убить автомобиль на камнях.
А монопривод оттуда просто рискует не выехать в мокрую погоду. На майские их там было предостаточно. Сам обгонял бмв-тройку, старлетку и по моему ниссан санни - ползли со скоростью улиток, и правильно делали.
P.S. По пути попадались куски пластиковых защит и бамперов. Видимо переоценивших возможности своих авто летчиков.
А монопривод оттуда просто рискует не выехать в мокрую погоду. На майские их там было предостаточно. Сам обгонял бмв-тройку, старлетку и по моему ниссан санни - ползли со скоростью улиток, и правильно делали.
P.S. По пути попадались куски пластиковых защит и бамперов. Видимо переоценивших возможности своих авто летчиков.
ну с дуру можно известно что сломать...
вот именно поэтому, я и сказал, что закладывать надо побольше времени. чтобы не торопиться в итоге. в чем я не прав?
в том что накашмариваете народ там где ничего сложного нет
Согласен. В 2006 году мы неспеша за пару дней туда-обратно скатались. Хотя километража там всего-ничего. И очень довольны остались. Где хотели вставали, сколько хотели фотографировались, гуляли.
мы в семь утра выехали (30 км от перевала вниз по чулышману), в час ночи были в новосибирске, торопились, для икстрейла такие скачки даром не прошли, забухала передняя левая стойка и бог весть знает что там еще. за рулем был владелец - я молчал, но вот нафиг оно надо? ну приехали бы в 4 утра, да пусть хоть в 8 утра, зато он бы денег сколько сэкономил...На Висте с базы, что под Кату-Ярыком выехали в 8-30 утра, в 21 час были в Новосибе. В дороге останавливались поесть минут на 30-40. Ничего нигде не ухало, и еще полгода нигде не гремело.
В начале топика я упомянул крузера и сюрфа, которые такую дорогу переносят относительно безболезненно. Факт. На них можно быстро. Но на форике - я хрен бы там гонял. Это не крузер. И тем более на любой пузотерке.
Дайте мне ту висту, дайте! Я ей найду сложностей.
Она у меня потом всю оставшуюся жизнь громыхать будет!:)
Мужики, вы чего, сами же знаете, раз на раз не приходится. Вчера нормально проехали, сегодня отвалилось что-нибудь на тех же самых кочках.
Она у меня потом всю оставшуюся жизнь громыхать будет!:)
Мужики, вы чего, сами же знаете, раз на раз не приходится. Вчера нормально проехали, сегодня отвалилось что-нибудь на тех же самых кочках.
Мужики, вы чего, сами же знаете, раз на раз не приходится. Вчера нормально проехали, сегодня отвалилось что-нибудь на тех же самых кочках.Вот это - абсолютная истина. Но только договаривай, что здесь вновь всё зависит от прокладки. Хреново подготовил авто - получай грохот подвески и отвалившиеся детали в ходе не самой сложной поездки.
Сдается мне, что спутники atrema2005 на икстрейле попросту не следят за автомобилем, вот и превратился он в погремушку..
Marsellino
experienced
я бы не радовался сильно, узнав, что на такой край земли как Кату-Ярык можно добраться на городской тачке.
в этом году повсеместно сокращают финансирование дорожной отрасли. как мы знаем, в Новосибе куча дорог будет в этом году без заплат - денег на ямочный ремонт нет...
в Горном Алтае все еще хуже - грейдер до Кату-Ярыка и дальше в Челушман теперь будет ходить только по большим праздникам: по свадьбам родственников зайсанов, или по похоронам.
поэтому в этом году так хорошо, как в прошлом не будет. и как в позапррошлом тоже не будет.
так что тем, кто хочет туда ехать в первый раз я бы порекомендовал перенести путешествие на этот край земли хотя бы на год. На чемале еще куча неисследованных перевалом, ущелий, симпатичных горных водопадов!
в этом году повсеместно сокращают финансирование дорожной отрасли. как мы знаем, в Новосибе куча дорог будет в этом году без заплат - денег на ямочный ремонт нет...
в Горном Алтае все еще хуже - грейдер до Кату-Ярыка и дальше в Челушман теперь будет ходить только по большим праздникам: по свадьбам родственников зайсанов, или по похоронам.
поэтому в этом году так хорошо, как в прошлом не будет. и как в позапррошлом тоже не будет.
так что тем, кто хочет туда ехать в первый раз я бы порекомендовал перенести путешествие на этот край земли хотя бы на год. На чемале еще куча неисследованных перевалом, ущелий, симпатичных горных водопадов!
Вопрос попутный. Вот на это озерцо, что по пути на Кату-Ярык слева от дороги виднеется, кто-нибудь заезжал?
С какой стороны подъезд? И что там, кроме озера, еще имеется?
С какой стороны подъезд? И что там, кроме озера, еще имеется?
BlackDemon
guru
я бы не радовался сильно, узнав, что на такой край земли как Кату-Ярык можно добраться на городской тачке.... В Республике Алтай дороги гораздо лучше наших, а до Балыкчи и Кырсая дорогу обычно не чистят - только в снега, потому хрень не собирайте и людей не пугайте зазря...
в этом году повсеместно сокращают финансирование дорожной отрасли. как мы знаем, в Новосибе куча дорог будет в этом году без заплат - денег на ямочный ремонт нет...
в Горном Алтае все еще хуже - грейдер до Кату-Ярыка и дальше в Челушман теперь будет ходить только по большим праздникам: по свадьбам родственников зайсанов, или по похоронам.
поэтому в этом году так хорошо, как в прошлом не будет. и как в позапррошлом тоже не будет.
так что тем, кто хочет туда ехать в первый раз я бы порекомендовал перенести путешествие на этот край земли хотя бы на год. На чемале еще куча неисследованных перевалом, ущелий, симпатичных горных водопадов!
BlackDemon
guru
Вопрос попутный. Вот на это озерцо, что по пути на Кату-Ярык слева от дороги виднеется, кто-нибудь заезжал?Сам не был, но товарищ активно_пеший_турист вроде ходил туда - весь день шёл, дороги автомобильной не видел! Я сам хотел туда спуститься
С какой стороны подъезд? И что там, кроме озера, еще имеется?
Marsellino
experienced
Ещё один, млин! В Республике Алтай дороги гораздо лучше наших, а до Балыкчи и Кырсая дорогу обычно не чистят - только в снега, потому хрень не собирайте и людей не пугайте зазря......
грейдер на Кату-Ярык дорогу естественно чистит, кто там по-вашему камни с дороги убирает?
...
BlackDemon
guru
а еще я хотел бы посмотреть на аттракцион, как корона в дождь с низа перевала доедет до акташа. и засечь, сколько времени у нее это займет.А в чём сложность? Там же не грунтовая дорога, а щебёнчатая и никаких принципиальных различий не будет!
Другой вопрос, что в принципе на подъёме стоит быть аккуратным в любую погоду, чтобы авто не повредить, да и то это в самом начале подъёма, где ямы! В прошлом году пока катались все заехали без проблем, кроме Логи - её я на галстуке затаскивал
BlackDemon
guru
...
>> грейдер на Кату-Ярык дорогу естественно чистит, кто там по-вашему камни с дороги убирает?
При мне там работали ребята Славы (или как его там), владельца "базы" у подножья Кату-Ярыка! При этом и камнями-то это сложно было назвать - так камешки, которые даже 18-и летняя девушка каблуком оттолкнёт с дороги!
После зимы действительно проходил грейдер, но после начала сезона в нём нет абсолютно никакой надобности
Marsellino
experienced
я в 2007 году в конце июля ехал по Кату-Ярык по свежим следам грейдера. очень удобно было ехать по неразбитой дороге. но не всем так повезет.
Третий
Давайте жить дружно
Ко всем. Спокойствие, только спокойствие. Уедут все. Хоть на Кату-Ярык, хоть за него. Каждый делится СВОИМ опытом и мыслями по маршруту. Кому-то больше повезло, кому-то меньше. Кто-то быстрее доехал, кто-то медленнее.
Но на мой модераторский взгляд, всё это не повод ни для лажания, ни для эмоциональных споров с переходом на личности на форуме.
Но на мой модераторский взгляд, всё это не повод ни для лажания, ни для эмоциональных споров с переходом на личности на форуме.
Всем спасибо за советы!Прислушаюсь!Сцать непривык,да и твердо решили ехать именно туда!Форь в поряде,жижи все сменены полностью,диагностика ходовки замечаний невыявила! Ну а прокладка(тоесть я) думаю неподведет! К томуже торопиться ненамерены,а шестидневной поездки я думаю будет достаточно, чтобы все хорошенько обсмотреть!
Шести только-только хватит, если не торопиться.
Первый день - куда-нибудь за Чикетаман, вплоть до Улаганских озер.
Второй - до базы у Кату-Ярыка, медленно и с чувством.
Третий - экскурсия до Телецкого на своем транспорте.
Четвертый - настоятельно советую на Чульчинские водопады. Думаю, на базе договориться можно. Или на Телецком. Правда там пешком придется 10 км. в одну сторону, но оно того стоит!
Пятый - шестой- домой, по какому-нибудь другому маршруту, чем в ту сторону.
Первый день - куда-нибудь за Чикетаман, вплоть до Улаганских озер.
Второй - до базы у Кату-Ярыка, медленно и с чувством.
Третий - экскурсия до Телецкого на своем транспорте.
Четвертый - настоятельно советую на Чульчинские водопады. Думаю, на базе договориться можно. Или на Телецком. Правда там пешком придется 10 км. в одну сторону, но оно того стоит!
Пятый - шестой- домой, по какому-нибудь другому маршруту, чем в ту сторону.
ннп
а как там в начале июня с бродами? глубокие?
а как там в начале июня с бродами? глубокие?
Броды там только в районе Коо, в долине Чулышмана. Джип проходит любой, пузотерка тоже, только осторожно.