Метель-2010 и Киргизия-2010. Новогодние каникулы.
8001
21
На сайте Off Road Master Club анонсированы две короткие поездки-экспедиции на предстоящих новогодних каникулах (со 2 по 10 января 2010г.).

Первая это традиционная трофи-эспедиция "Метель-2010", и опять на Саяны, в Тыву.
Для машин формулы 4х4.
Маршрут: Новосибирск-Абакан-Кызыл-Эрзин-Кунгуртуг-Кызыл-Новосибирск.
Протяженность: 3800 км на круг.
Цель - озеро Тере-холь, крепость Пор-Бажин. (см. прикрепленый файл).
Обсуждение - и прием заявок на участие здесь.

Руководитель экспедиции Дмитриева Елена.

Некоторые ознакомительные материалы по крепости Пор-Бажин доступны по следующим ссылкам:
1. МЧС России начинает готовить экспедицию к самому загадочному месту Восточной Сибири.
2. Отрывки из книги «Сшитые стрелы». Глава «Кунгуртуг».

*****************************************

Вторая поездка в Киргизию.
Сообщение руководителя - Игоря Ситникова:
"Собираюсь в Киргизию на Каракол на горных лыжах катать, но эт вроде получается не менее далеко и не менее надолго... разве что маршрут асфальтовый

Вобщем если имеются фанаты горных лыж и сноуборда то можете присоединяться.

Горнолыжная база "Каракол" на побережье высокогорного озера Иссык-Куль. Горы новые, неизведанные, вобщем интересные и красивые.
Наивысшая точка катания - 3450 метров!!! (отпадные виды на окружающие пятитысячники Smile
Перепад высот - 1150 метров!!! (два геша поставленных друг на друга Smile
Длина спуска - 4500 метров
Уклон - 7-53%
Сумарная протяженность трасс - 20 километров
Подробнее например здесь: http://alpindustria.nsk.ru/s73.html
График движения быстрый/плотный/насыщенный, по два дня на дорогу туда/обратно
и три дня на покататься, общий пробег около 5000 км в оба конца,
автомобиль должен мочь двигаться со скоростью 120 км/ч, естественно быть полностью технически исправным.
Внимание! Выезд 1 января во второй половине дня, желательно иметь сменного водителя."
Обсуждение на клубном форуме.
fly-by
Собираюсь в Киргизию на Каракол на горных лыжах катать...
На Горнолыжном форуме НГС есть топик про эти места, с отзывами новосибирцев и фотографиями.
"Киргизия, Горнолыжная база Каракол - был кто еще?"
Третий
Теплый, уютный гостевой дом в г. Каракол
подробности на сайте *******
или пишите на 217140@rambler.ru Олег.
fly-by
По прогнозу Клуба OFF ROAD MASTER в Новосибирске 2 января 2010 года ожидалось начало Метели-2010.
На 10-00 новосибирского времени прогноз оправдывался.
Гошак
Дед Мороз, в свою очередь, подтвердил давно обещанные -32 и добился практически полного выравнивания цвета лиц и экипировки членов клуба.
Гошак
Метель-2010 уверенно вступает в свои права.
Гошак
Метель-2010 (далее - Метель) задержалась на ночь со 2 на 3 января под Шарыпово, где Дед Мороз приготовил уже -42. Утром сегодняшнего дня (3 января 2010 г.) Метель двинулась на Кызыл.
Около трех часов дня сегодняшнего пройден Абакан, и сейчас Метель определяется с местом ночёвки под Кызылом.
Гошак
Информация с сайта http://race.coordinates.ru/?RaceID=29:

Заметка 06-01-2010
"Сегодня, 6 января, зимняя трофи-экспедиция «Метель 2010» достигла окрестностей легендарной крепости «Пор-БАЖЫН». На улице 48,9 градусов ниже 0. В среднем температура за окнами днем держится на отметке -35-38, все участники экспедиции чувствуют себя отлично. Техника не подвела. Сейчас они готовятся к совместному празднованию Рождества."
Гошак
Только что Виктор вышел на связь - Метель возвращется, заходит в Кызыл.
Гошак
Сейчас Метель проходит Абакан, собирается ночевать под Кемерово, и завтра к полудню возвращается в Новосибирск.
Гошак
Гошак, спасибо огромное за онлайн-репортаж!

Информация с сайта http://race.coordinates.ru/?RaceID=29:

Заметка 06-01-2010
"Сегодня, 6 января, зимняя трофи-экспедиция «Метель 2010» достигла окрестностей легендарной крепости «Пор-БАЖЫН»...
Интересен, кстати, взгляд со стороны на эту спутниковую систему сопровождения.
Удобно ли было наблюдать, хватало ли информации?
Были ли какие-то проблемы или непонятки?

На прилагаемом фото, собственно, цель путешествия.
Вид на восточную стену крепости Пор-Бажын.

Озера Тере-Холь экспедиция достигла в ночь с 5-го на 6 января в темноте и густейшем тумане. Машина, на которой я ездил штурманом - 80-ка Виктора Галузина из Томска - находилась в середине колонны, но где-то в течение получаса, пока продвигались поближе к Кунгуртугу ни позади, ни впереди ни одной машины не было видно. Переговаривались только по рациям. Такие вот ёжики в тумане...
Это была самая тяжелая по температурным условиям ночка - около минус пятидесяти градусов мороза.
fly-by
эта типа система - полный отстой!
BladeR
Василий, поясни?!:)

А то пограничники, которые экспедицию в степях у Сарыг-Сепа искали на обратном пути, мне показалось, тоже не очень довольны были, когда воспользовались данными этой системы..:)
И нашли только, когда одна машинка из "берлоги" на трассу выехала. За спичками:)
Гошак
В среднем температура за окнами днем держится на отметке -35-38, все участники экспедиции чувствуют себя отлично. Техника не подвела.
Кстати, очень хорошая температурка для езды по тывинским зимникам.
В отличие от двух прошлых "Метелей" на Ак-Суг, на зимнике до Кунгуртуга было на порядок больше наледей. И пока стояла такая морозная погода, еще на пути к Пор-Бажыну, все они успешно и без особых проблем были преодолены.
А вот на обратном пути, когда ветерок поднялся, завьюжило и потеплело, на какой-то из ранее беспроблемных наледей сначала один крузак, работая ледоколом, мост порвал, а чуть погодя, форсируя промоину, еще один крузак моноприводом стал.
fly-by
Саня, вечернее фото в степи - супер... :live: :live:
fly-by
В "Комсомольской правде"(Новосибирск) сегодня опубликована статья о "Метели" с впечатлениями некоторых участников.

http://kp.ru/daily/24424/594548/

Немного сказок оттуда:)
Ехали ровно и почти без происшествий. В 9 утра давали старт, в 11 вечера начинали искать подходящее место для стоянки - с подветренной стороны, чтобы газы от автомобилей не портили отдыха. Из-за морозов машины не глушили совсем - выше -30 градусов температура вобще не поднималась. По этой же причине активно разжижали дизельное топливо антигелем. Если чей-то джип глох, то вся колонна "вставала" до устранения неполадки.
...
Затем началось уже полное бездорожье и ход замедлился. Впереди лежал никем не освоенный "зимник", который джиперам предстояло пробить собственными силами. Тут же столкнулись с ещё одним "чудом" - в сорокаградусный мороз повсюду бежали незамерзающие ручьи. Преодолев несколько таких водных преград, все машины окончательно заледенели. Трудные перевалы преодолевали только засчет машин, шины которых хозяева заранее оснастили цепями. Забравшись на вершину, они подтягивали остальных тросами. Но затем и ехали джиперы-экстремалы в такую глушь - ломали бампера, рвали лебедки, но двигались вперед. И даже несмотря на такие экстремальные испытания ни одна машина не подвела.
...
- Проблемы возникли в районе села Сарыг-Сеп. - рассказывает руководитель экспедиции Елена Дмитриева. - Там мы ненадолго сбились с пути. Разумеется, никто из нас здесь раньше не бывал, поэтому двинулись наобум. В итоге проехали лишних 400км, и только потом поняли что можно было срезать. Но в том-то и весь интерес таких заездов - места дикие, незнакомые, всегда случаются какие-то неожиданности. К тому же это шанс насладится первозданной природой - ведь вокруг нас развертывались прекраснейшие горные пейзажи, которые мы никогда бы не увидели, сидя в городе. По пути нам встречались не только селения тувинцев, но и деревни староверов. На взгляд современного городского жителя, конечно, диковатый народ, но, как показала жизнь, эти люди всегда готовы придти на помощь. Подобные экспедиции помогают шире посмотреть на мир, увидеть то, чего не видел. Так что два раза по одному и тому же маршруту мы никогда не ездим, всегда пробуем что-то новое.
...
- Когда мы приехали туда, температура на наших термометрах достигла -52 градусов. - продолжает Елена. - Поэтому слишком задерживаться там мы не стали. На берегу есть баня и столовая, построенные к визиту сюда Путина в 2007 году. Там мы немного отдохнули и двинулись обратно. И тут началось самое интересное - мы поняли, что из-за низких температур и путаницы с маршрутом, мы потратили больше топлива, чем рассчитывали. - смеется Елена. - Так что на обратную дорогу его осталось меньше, чем хотелось бы. Поэтому обратно в Новосибирск ехали сломя голову. Как-то раз мы проехали 21 час совсем без остановок - только бы не сжечь лишнего.
...
- Да, тяжеловато нам тогда пришлось. - добавляет Валентин Веселов, молодой участник трофи, штурман. - Иногда все-таки глушили машины на ночь, чтобы топлива хватило. И вообще нам надо было торопиться - начиналась пурга, и дороги стало заносить. Нам ещё повезло, если бы снега было побольше, то могли бы там застрять еще на несколько дней.


А на фото вид на внутреннюю часть крепости. Многие её стены сейчас укрыты специальным материалом, чтобы избежать дальнейшего разрушения.
Вроде как собираются даже восстанавливать её...

Подробнее об этом проекте и археологических находнах в крепости можно почитать на сайте "Крепость Пор-Бажын":
http://www.por-bajin.ru/history.php
Артём
Тёма, это типа утро..:)
Хотя, исторической справедливости ради, уже в общем-то и полдень:-)
Это когда мы проснулись у Сарыг-Сепа после ночного трофи на остатках топлива до шести утра.
После него, действительно, можно было попутать не только утро с вечером:)
Артём
А вот зимний закат на озере Тере-Холь.
6-го января полдня над Пор-Бажыном было безоблачное небо, светило яркое солнце, и было тихо, а как только собрались в обратный путь, задул сильный восточный ветер и поползла подозрительная облачность.
Пока колонна дожидалась на озере несколько машин из Кунгуртуга, мы двумя экипажами проехали чуть вперед, поближе к сопкам, чтобы пофотографировать.
Так наши ночные следы по зимнику уже полностью были переметены. Хорошо еще, что снега немного в тех краях, и на больших колесах с цепями по открытым местам ездить можно почти безпроблемно. Особенно по озеру.
fly-by
Маршрут: Новосибирск-Абакан-Кызыл-Эрзин-Кунгуртуг-Кызыл-Новосибирск.
Протяженность: 3800 км на круг.
Маршрут и километраж в анонсе был не совсем верный.
Через Эрзин можно добраться до Кунгуртуга только в конце весны, летом и ранней осенью. Зимой там дороги нет, потому что ездят по короткому зимнику. Зимник не чистится, а просто пробивается по неглубокому снегу местными жителями и золотарями. Летом по нему ездить невозможно - болот много.

А вот летняя дорога через Эрзин, по отзывам местных жителей, да и не только их - достаточно легко проезжаема на стандартном внедорожнике. Проблемы там могут быть только в большую воду на бродах.

Фактический маршрут "Метели-2010":
Новосибирск - Кемерово - Абакан - Туран - Тайга - Сесерлиг - Кызыл - Бурен-Хем - Сарыг-Сеп - Ужеп(Усть-Ужеп) - Ниж.Шивей - Верх.Шивей - озеро Тере-Холь - Кунгуртуг - крепость Пор-Бажын - Верх.Шивей - Сизим - Сарыг-Сеп - Кызыл - Абакан - Кемерово - Новосибирск.
Из них зимник по спидометру TLC-80 на 35 колесах - 480 км на круг. Солярки на нем было сожжено примерно 220 литров (за 88 часов).
fly-by
Да, и чуть не забыл.

Большинство чисто технических фотографий с "Метели-2010" можно поглядеть в папке "Пор-Бажын" в автофорумской галерее на яндексе:
http://fotki.yandex.ru/users/ngs-avtoforum/album/71203
fly-by
Фотоальбом на сайте клуба Off Road Master Club^
http://www.offroadmaster.ru/MVD/2010.01.3/index01.html

Видеоклип-слайдшоу "Зимняя дорога до Пор-Бажын".
­

Здесь были TLCrazy, haz269, orlik, fly-by.