В Туве дан официальный старт специальному проекту "Девять драгоценностей" (по-тувински «Тос Эртине»). В нем смогут участвовать все жители республики, независимо от возраста, профессии.
К участию приглашаются и те, кто просто любит Туву, но живет за ее пределами – в России и за рубежом. О начале спецпроекта «Тос Эртине» 13 января на встрече с журналистами, посвященной Дню российской печати, объявил глава республики Шолбан Кара-оол.
«Мы живем в настоящей жемчужине. Но то, что окружает нас, чаще всего воспринимаем как данность. Только сторонний взгляд обращает наше внимание на то, что вокруг нас настоящие сокровища – природные, культурные, исторические. Вы знаете, что цифра «девять» в нашей тувинской мифологии – число сакральное. Девять небес, девять перевалов, девять видов скота, девять драгоценностей. Так говорили наши предки. Так вот, конкурс называется «Девять драгоценностей» и давайте собирать их по крупицам вместе».
Заявку на участие может подать любой житель республики, трудовой коллектив, журналист, редакция, группа друзей. В них могут быть обозначены как раскрученные бренды Тувы – центр Азии, Пор-Бажын, Устуу-Хурээ, каменный Чингисхан в Барун-Хемчикской степи, так и совсем малоизвестные, но не менее интересные объекты.
Премьер в качестве иллюстрации привел удивительное творение природы на берегу реки Манчурек в Сут-Холе – каменный столик на ножке. В народе его прозвали «албыстын ширээзи». О нем написала Маргарита Кунгаа в газете «Эртем созу» (Слово ученого).
Или ставшее благодаря Владимиру Путину знаменитым на весь мир «скрученное» дерево, на котором во время отдыха в Туве премьера России запечатлели фотографы.
«Вот из таких уникальных «драгоценностей» Тувы, а их может быть, и более 100, мы составим туристическую карту достопримечательностей Тувы, - сказал премьер. - Будут разработаны маршруты. А ваши статьи и видеоматериалы войдут в Книгу и фильм о «Девяти Драгоценностях Тувы», которые будут выпущены в конце этого года».
Как сообщили в Оргкомитете проекта, заявки об уникальных природных объектах, исторических и культурных памятниках, других местных достопримечательностях будут приниматься до 15 марта по электронному адресу tosertine@yandex.ru или по адресу: 667000, ул. Чульдума, 18, Дом правительства, каб. 324.
В пакете документов должно быть описание заявленного объекта (его местонахождение, краткая историческая справка, обоснование привлекательности объекта, интересные истории, легенды и предания).
Из собранных "драгоценностей" самые-самые будут определены голосованием в сети Интернет.
Напомним, что 2010-й год объявлен в республике Годом Туризма.
(c) Тува-Онлайн.
К участию приглашаются и те, кто просто любит Туву, но живет за ее пределами – в России и за рубежом. О начале спецпроекта «Тос Эртине» 13 января на встрече с журналистами, посвященной Дню российской печати, объявил глава республики Шолбан Кара-оол.
«Мы живем в настоящей жемчужине. Но то, что окружает нас, чаще всего воспринимаем как данность. Только сторонний взгляд обращает наше внимание на то, что вокруг нас настоящие сокровища – природные, культурные, исторические. Вы знаете, что цифра «девять» в нашей тувинской мифологии – число сакральное. Девять небес, девять перевалов, девять видов скота, девять драгоценностей. Так говорили наши предки. Так вот, конкурс называется «Девять драгоценностей» и давайте собирать их по крупицам вместе».
Заявку на участие может подать любой житель республики, трудовой коллектив, журналист, редакция, группа друзей. В них могут быть обозначены как раскрученные бренды Тувы – центр Азии, Пор-Бажын, Устуу-Хурээ, каменный Чингисхан в Барун-Хемчикской степи, так и совсем малоизвестные, но не менее интересные объекты.
Премьер в качестве иллюстрации привел удивительное творение природы на берегу реки Манчурек в Сут-Холе – каменный столик на ножке. В народе его прозвали «албыстын ширээзи». О нем написала Маргарита Кунгаа в газете «Эртем созу» (Слово ученого).
Или ставшее благодаря Владимиру Путину знаменитым на весь мир «скрученное» дерево, на котором во время отдыха в Туве премьера России запечатлели фотографы.
«Вот из таких уникальных «драгоценностей» Тувы, а их может быть, и более 100, мы составим туристическую карту достопримечательностей Тувы, - сказал премьер. - Будут разработаны маршруты. А ваши статьи и видеоматериалы войдут в Книгу и фильм о «Девяти Драгоценностях Тувы», которые будут выпущены в конце этого года».
Как сообщили в Оргкомитете проекта, заявки об уникальных природных объектах, исторических и культурных памятниках, других местных достопримечательностях будут приниматься до 15 марта по электронному адресу tosertine@yandex.ru или по адресу: 667000, ул. Чульдума, 18, Дом правительства, каб. 324.
В пакете документов должно быть описание заявленного объекта (его местонахождение, краткая историческая справка, обоснование привлекательности объекта, интересные истории, легенды и предания).
Из собранных "драгоценностей" самые-самые будут определены голосованием в сети Интернет.
Напомним, что 2010-й год объявлен в республике Годом Туризма.
(c) Тува-Онлайн.
Автофорумцы в Туве:
1. 2010. "Метель-2010. Тайны Пор-Бажын".
2. 2009. Водопад в Дургенском заказнике.
3. 2009. "Поехали в автопутешествие по хакасии и тыве!"
4. 2009. "Метель-2009. К истокам Енисея."
5. 2008. Через Алтай в Тыву.
6. 2006. "Алтай-Тува-Хакасия-Шория"
1. 2010. "Метель-2010. Тайны Пор-Бажын".
2. 2009. Водопад в Дургенском заказнике.
3. 2009. "Поехали в автопутешествие по хакасии и тыве!"
4. 2009. "Метель-2009. К истокам Енисея."
5. 2008. Через Алтай в Тыву.
6. 2006. "Алтай-Тува-Хакасия-Шория"
Андрей_rus
member
Считаю своим долгом всех разочаровать: несмотря на год туризма в Тыву лучше не ездить, так как нравы там дикие, коренные тувинцы - агрессивно настроены и все поголовно только и думают: как бы зарезать какого-нибудь заблудшего туриста ( притом желательно разжиться за счет его автомобиля) !!!
Смотреть там не на что, да и ехать далеко, зимой очень холодно, летом слишком жарко, весной очень много клещей ( и все через одного заразные), а осенью - слишком сухо...э-э-э- пыли много!!!
Все вышесказанное -для любителей ГАДИТЬ!!!!
Остальные приезжайте, отдыхайте, лечитесь, любуйтесь, путешествуйте, получайте удовольствие от действительно первозданной природы!
Смотреть там не на что, да и ехать далеко, зимой очень холодно, летом слишком жарко, весной очень много клещей ( и все через одного заразные), а осенью - слишком сухо...э-э-э- пыли много!!!
Все вышесказанное -для любителей ГАДИТЬ!!!!
Остальные приезжайте, отдыхайте, лечитесь, любуйтесь, путешествуйте, получайте удовольствие от действительно первозданной природы!
Андрей_rus
member
Сейчас читают
кто ездил до Тюмени??
7237
31
В центральную РФ ехать через KZ ?
3741
9
Canon100/2.8 macro vs Tamron 90/2.8 macro
3618
22
Андрей_rus
member
Андрей_rus
member
Памятник арату ( скотоводу) , между прочим его до сих пор не украли, несмотря на то, что сделан из цвет. мета
Установлен на выезде из Кызыла по М-54 в сторону Монголии..
Установлен на выезде из Кызыла по М-54 в сторону Монголии..
Андрей_rus
member
Андрей_rus
member
Андрей_rus
member
Андрей_rus
member
Андрей_rus
member
Андрей_rus
member
Центр города , прямо-здание Глав.почтамта ( с отметкой ноль км), справа - Правительство ("Белый Дом") РТ.
Андрей_rus
member
Артём
juniоr
трудно сказать кто кого не застал,
был на практике в институте, 93 год.
был на практике в институте, 93 год.
Андрей_rus
member
Пожалуй, ты рановато приехал, бара еще не было.
Сидишь, помню, пиво холодное , воздух горячий, любуешься пейзажем...ноги в воду свесишь и хорошо....Жалко что просуществовал он только год -два...
Сидишь, помню, пиво холодное , воздух горячий, любуешься пейзажем...ноги в воду свесишь и хорошо....Жалко что просуществовал он только год -два...
Третий
Давайте жить дружно
Андрей, спасибо за поддержание интереса к теме!
И фотографии хороши.
И фотографии хороши.
Третий
Давайте жить дружно
Набережная возле "центра Азии", слияние Малого и Большого ЕнисеяА вот стрелка Большого и Малого Енисея. Большой Енисей - налево, Малый - прямо.
И вид на Кызыл, по центру та самая набережная.
С высоты птичьего полета.
Фото любезно предоставлено геологами.
Третий
Давайте жить дружно
Смотреть там не на что, да и ехать далеко, зимой очень холодно, летом слишком жарко, весной очень много клещей ( и все через одного заразные), а осенью - слишком сухо...э-э-э- пыли много!!!Медведи еще шарахаются.
В файле видеоотрывок из фильма геологов про Ак-Суг.
Если у кого-то не будет открываться, можно сменить расширение на WMV (Windows Media Player).
AVI сделал, чтобы загрузить.
ННП
В планах значится отпуск в Тыве с середины июня (разумеется пока предварительно), поэтому желающие посетить Тыву и попытаться найти там "драгоценности" -вэлком. Чем смогу тем помогу, где делом. где советом.
P.S. Я про джиперские маршруты не спрашивайте, до них я еще не дорос.
Но на крайняк пару стоковых УАЗов на выручку организовать -не вопрос.
В планах значится отпуск в Тыве с середины июня (разумеется пока предварительно), поэтому желающие посетить Тыву и попытаться найти там "драгоценности" -вэлком. Чем смогу тем помогу, где делом. где советом.
P.S. Я про джиперские маршруты не спрашивайте, до них я еще не дорос.
Но на крайняк пару стоковых УАЗов на выручку организовать -не вопрос.
Эх, где бы бульдозер в стоке раздобыть.
Андрей, а где ты там обитать собираешься в июне? В Кызыле?
Андрей, а где ты там обитать собираешься в июне? В Кызыле?
В Кызыле -"база" (родители, родственники, друзья.)
Из обязательных к посещению - Дусь-Холь (Сватиково), Чагытай, Тере-Холь. ( к своему стыду я там не разу не был). Остальное - по мере возможностей и наличию компании. В одну машину гонять по Туве - не очень комфортно, хотя заметил странную закономерность - к иннорегиональным местные отняться гораздо лучше. Но пока во мне еще жив страх перед националистическими настрениями в удаленных районах Тывы.
С большим удовольствием бы съездил в верховья Енисея (Эржей, Сизим и дальше) и на оз Азас, но пока это так.. наметки
P.S. А бульдозер то тебе зачем?
Из обязательных к посещению - Дусь-Холь (Сватиково), Чагытай, Тере-Холь. ( к своему стыду я там не разу не был). Остальное - по мере возможностей и наличию компании. В одну машину гонять по Туве - не очень комфортно, хотя заметил странную закономерность - к иннорегиональным местные отняться гораздо лучше. Но пока во мне еще жив страх перед националистическими настрениями в удаленных районах Тывы.
С большим удовольствием бы съездил в верховья Енисея (Эржей, Сизим и дальше) и на оз Азас, но пока это так.. наметки
P.S. А бульдозер то тебе зачем?
BlackDemon
guru
Блин! Красотища... я бы сгонял туда на машине!
shipovnik
veteran
Куда именно Лешь?
А вообще пофигу куда именно поехали
А вообще пофигу куда именно поехали
rata
guru
Блин! Красотища... я бы сгонял туда на машине!Дык - всего два дня пути от НСК :-)
До Эржея, Сизима совсем недалеко. Из них две трети по асфальту.
А до Тере-Холь и Пор-Бажын, - правду местные говорят, что дорога через Эрзин уже легко проходима для стандартных джипов?
P.S. Бульдозер - Саяны ровнять:)
А до Тере-Холь и Пор-Бажын, - правду местные говорят, что дорога через Эрзин уже легко проходима для стандартных джипов?
P.S. Бульдозер - Саяны ровнять:)
Дык - всего два дня пути от НСК :-)Гораздо меньше.
Доезжал зимой за 18 часов вместе с остановками на поесть-заправится. И крейсерскую скорость держал -100км/час.
седня за 18 , завтра в кювете найдут...
оно надо?
оно надо?
Не надо Саяны ровнять, пусть торчат.
До Тере-Холя можно и на аккорде с лютым обвесом доехать, но до того Тере-Холя, который за Эрзином.
А вот до того Тере-Холя, который с Порт-Быжыном - сомневаюсь насчет стоковых, но уточню.
Если всем известный Сергей будет работать над Порт-Быжыном такими же темпами как дорогу к Устуг -Хурээ делали, то все может быть.
До Тере-Холя можно и на аккорде с лютым обвесом доехать, но до того Тере-Холя, который за Эрзином.
А вот до того Тере-Холя, который с Порт-Быжыном - сомневаюсь насчет стоковых, но уточню.
Если всем известный Сергей будет работать над Порт-Быжыном такими же темпами как дорогу к Устуг -Хурээ делали, то все может быть.
Доезжал зимой за 18 часов вместе с остановками на поесть-заправится.Дело хозяйское.
Я - в здравом уме и без _крайней_ необходимости через те перевалы в темноте не поеду.
100 км/час это не средняя, это "крейсерская" скорость, к которой стремился, зачастую была гораздо ниже. Тошнил все дорогу как пенсионер. О каком кювете идет речь вообще не понял...
1400 км за 18 часов - где-тут гонки?
1400 км за 18 часов - где-тут гонки?
я тут купался ))Хы-хы...)) Я тут родился.
Завершился первый этап конкурса.
Далее:
2 этап - до 31 марта 2010 года. Обработка полученных предложений, составление списка достопримечательностей Тувы, обнародование в СМИ. Презентация официального сайта конкурса «Девять драгоценностей Тувы».
3 этап. С 1 апреля по 1 сентября 2010 года. Проводятся конкурсы на лучшую общественную акцию по обустройству заявленных достопримечательностей (с предварительным уведомлением Оргкомитета); на лучший рассказ, фотоработу, видеозарисовку, телевизионный сюжет, радиопрограмму о заявленных объектах и проводимых акциях по их обустройству; на лучший тематический маршрут с включением заявленных объектов.
4 этап. До 5 сентября сдача материалов на конкурс от журналистов, школьников, краеведов, инициативных групп по обустройству туристических объектов, туристических фирм, краеведческих кружков.
5 этап. С 5 по 15 сентября 2010 года. Смс-голосование и Интернет-голосование на официальном сайте специального проекта.
6 этап. Октябрь-ноябрь. Презентация «Девяти драгоценностей Тувы». Награждение лауреатов проектов в отдельных номинациях. Памятные сувениры получают первые 30 участников. Отмечаются активные участники голосования.
7 этап. Декабрь. Завершение Года туризма, презентация иллюстрированного сборника «Девять драгоценностей Тувы» с самыми интересными журналистскими материалами, DVD-альбома с лучшими конкурсными видеоматериалами.
Первые 30 участников получат памятные сувениры. Будут отмечены и те, кто подаст самую оригинальную заявку, и самые лучшие коллективы, работавшие по обустройству туристических достопримечательностей. Имена участников проекта будут занесены в книгу «Девять драгоценностей Тувы».
(с) ПлюсИнформ
Далее:
2 этап - до 31 марта 2010 года. Обработка полученных предложений, составление списка достопримечательностей Тувы, обнародование в СМИ. Презентация официального сайта конкурса «Девять драгоценностей Тувы».
3 этап. С 1 апреля по 1 сентября 2010 года. Проводятся конкурсы на лучшую общественную акцию по обустройству заявленных достопримечательностей (с предварительным уведомлением Оргкомитета); на лучший рассказ, фотоработу, видеозарисовку, телевизионный сюжет, радиопрограмму о заявленных объектах и проводимых акциях по их обустройству; на лучший тематический маршрут с включением заявленных объектов.
4 этап. До 5 сентября сдача материалов на конкурс от журналистов, школьников, краеведов, инициативных групп по обустройству туристических объектов, туристических фирм, краеведческих кружков.
5 этап. С 5 по 15 сентября 2010 года. Смс-голосование и Интернет-голосование на официальном сайте специального проекта.
6 этап. Октябрь-ноябрь. Презентация «Девяти драгоценностей Тувы». Награждение лауреатов проектов в отдельных номинациях. Памятные сувениры получают первые 30 участников. Отмечаются активные участники голосования.
7 этап. Декабрь. Завершение Года туризма, презентация иллюстрированного сборника «Девять драгоценностей Тувы» с самыми интересными журналистскими материалами, DVD-альбома с лучшими конкурсными видеоматериалами.
Первые 30 участников получат памятные сувениры. Будут отмечены и те, кто подаст самую оригинальную заявку, и самые лучшие коллективы, работавшие по обустройству туристических достопримечательностей. Имена участников проекта будут занесены в книгу «Девять драгоценностей Тувы».
(с) ПлюсИнформ
Из обязательных к посещению - Дусь-Холь (Сватиково), Чагытай, Тере-Холь Остальное - по мере возможностей и наличию компании.В летние планы неожиданно вклинилась Монгун -Тайга, на экспедиционном ГАЗ 66
P.S. Продайте за недорого старенького эскудо или терано кто-нибудь
монгун-тайга - это интересно!
можно по подробнее?
можно по подробнее?
Да пока нечего особо рассказывать.
Во второй половине июня люди науки - почвоведы, среди коих и моя половинка должны поехать в Монгун Тайгу брать образцы, куда конкретно пока неизвестно.
Какая-то тувинская научная организация предоставляет ГАЗ 66.
Я "прицепом" в роли копателя, не хочется трястись по жаре и в пыли в железной будке шишиги, вот и думаю что к этому 66 прицепить там где дорог не станет, чтобы хотя бы колесья не отвалились
Во второй половине июня люди науки - почвоведы, среди коих и моя половинка должны поехать в Монгун Тайгу брать образцы, куда конкретно пока неизвестно.
Какая-то тувинская научная организация предоставляет ГАЗ 66.
Я "прицепом" в роли копателя, не хочется трястись по жаре и в пыли в железной будке шишиги, вот и думаю что к этому 66 прицепить там где дорог не станет, чтобы хотя бы колесья не отвалились
вот ему радости якорь за собой таскать будет )))
На данный момент "якорь" не выдержит таскание его по горам, развалится, надеюсь к лету сменю его на более подходящий.
Если не сменю, то поеду пассажиром.
А вообще думаю шишиге по большому счету пофик будет у него полторы тонны на прицепе или нет, тем более сами "белки" никто брать не собирается, нужны " межгорные котловины"
Если не сменю, то поеду пассажиром.
А вообще думаю шишиге по большому счету пофик будет у него полторы тонны на прицепе или нет, тем более сами "белки" никто брать не собирается, нужны " межгорные котловины"
Не надо Саяны ровнять, пусть торчат.Поправлю, близ Эрзина озеро с названием ТОре-Холь. С "лютым" обвесом я бы наверное и не сунулся, но дорога доступна для любого легкового авто.
До Тере-Холя можно и на аккорде с лютым обвесом доехать, но до того Тере-Холя, который за Эрзином.
А вот до того Тере-Холя, который с Порт-Быжыном - сомневаюсь насчет стоковых, но уточню.
на пор-бажин надо хорошую технику, не каждый уазик там пройдет, на уралах по нескольку дней ходят
В январе представитель администрации Кунгуртука утверждал, что дорога уже вполне проезжая и для стандартных внедорожников.
Говорил, что проблемы могут быть только при большой воде на бродах.
Говорил, что проблемы могут быть только при большой воде на бродах.
В тему Монгун-Тайги, Торе-Холя и Убсунурской котловины гриписовский фильм есть.
В двух частях.
часть первая:
часть вторая:
Эх, хорошо там.
В двух частях.
часть первая:
часть вторая:
Эх, хорошо там.