Я не с ОРМ ровняю.
Написал это имея в виду, что причины страсти к подобным авантюрам имеют много общего.
Да и оценки часто совпадают. Несмотря на различные результаты.
Написал это имея в виду, что причины страсти к подобным авантюрам имеют много общего.
Да и оценки часто совпадают. Несмотря на различные результаты.
С трудом, но можно понять людей, таскающих за собой по горам и болотам кучу железа.Это их выбор, они в здравом уме и трезвой памяти, от них зависит практически полностью степень риска, особо смертельного в этом ничего нет, если голова на плечах и хорошая подготовка. В конце концов, многие меня тоже не понимают, зачем я летом сажусь на катамаран и лезу в пороги 4 категории. Однако я знаю, что там лично от меня и команды зависит степень риска.
Но как понять человека, заведомо идущего на смертельный риск, фактически самоубийство?
Неужели ты реально считаешь, что при -50 можно защититься от холода на мотоцикле на длительное время? Он сам сказал, что -48С - это страшно. И это всего лишь пару часов.
Лично для меня этот парень достоин Дарвиновской премии, а не похвал. Трудно изобрести более изощренный способ свести счеты с жизнью. И слава Богу, что ему не удалось это сделать. Видимо, Создатель отвел костлявую путем поломки техники.
Но как понять человека, заведомо идущего на смертельный риск, фактически самоубийство?
Неужели ты реально считаешь, что при -50 можно защититься от холода на мотоцикле на длительное время? Он сам сказал, что -48С - это страшно. И это всего лишь пару часов.
Лично для меня этот парень достоин Дарвиновской премии, а не похвал. Трудно изобрести более изощренный способ свести счеты с жизнью. И слава Богу, что ему не удалось это сделать. Видимо, Создатель отвел костлявую путем поломки техники.
Неужели ты реально считаешь, что при -50 можно защититься от холода на мотоцикле на длительное время?Нет, реально я не считал и не считаю, как оно на мотоцикле будет.
Но если посчитал бы, то уже давно съездил бы. Для начала расчеты проверить, а дальше как масть ляжет.
желание драйва - это хорошо, а вот безголовость - это плохо.
я думаю проехать можно, но нужно _очень_ тщательно готовиться, а не голой грудью на амбразуру.
я думаю проехать можно, но нужно _очень_ тщательно готовиться, а не голой грудью на амбразуру.
не соглашусь. никакого самоубийства тут нет, ничто не мешает ему остановиться, если он сурово замёрз и пойти в избу в первой попавшейся деревне погреться. в этом смысле, риск такой же, как если вы едете на авто: если машина ёк, на улице лютый мороз, а до жилья далеко - у вас проблемы. но вы же не побоитесь поехать в мороз на машине, а если и будет немного ссыкотно, не назовёте это самоубийством. хотя риск есть.
то, что "невозможно защититься от такого мороза" - это что за закон такой? никаких принципиальных препятствий нет, только тенические. а значит их можно решать и решить. в данном конкретном случае, видно конечно, что техническая подготовка ни к чёрту. ему не хватало обкатки, тестовых поездок по морозам, выявления проблем. ну вот, первый блин комом, если не отступится, через год-два может довести до ума свой байк.
что касается альпинистов и водников - вы, по-моему, здорово передёргиваете, либо недооцениваете. вода и горы - это живые объекты, вовсе не всё зависит от вас. у меня аж трое сослуживцев серьёзные горники, из общения с ними я вижу, и они этого не отрицают, что неконтролируемые факторы, обвалы, лавины и т.п. - это реальный риск, и они готовы к тому, что кто-то будет погибать. и погибают. и относятся к этому достаточно равнодушно. меня этот подход шокирует. на воде, по-моему, то же самое, течение турбулентное есть хаос, все расчёты капитана, будь он хоть семи пядей во лбу, работают только с известной точностью, есть место непредсказуемости. я уж молчу про паводки. в море - тоже не всё в руках. вышел в море, через полчаса гроза налетела. потому я люблю пещеры. тут минимум неожиданностей, всё статично. море, горы, реки я тоже люблю, но с благоговейным страхом (:
то, что "невозможно защититься от такого мороза" - это что за закон такой? никаких принципиальных препятствий нет, только тенические. а значит их можно решать и решить. в данном конкретном случае, видно конечно, что техническая подготовка ни к чёрту. ему не хватало обкатки, тестовых поездок по морозам, выявления проблем. ну вот, первый блин комом, если не отступится, через год-два может довести до ума свой байк.
что касается альпинистов и водников - вы, по-моему, здорово передёргиваете, либо недооцениваете. вода и горы - это живые объекты, вовсе не всё зависит от вас. у меня аж трое сослуживцев серьёзные горники, из общения с ними я вижу, и они этого не отрицают, что неконтролируемые факторы, обвалы, лавины и т.п. - это реальный риск, и они готовы к тому, что кто-то будет погибать. и погибают. и относятся к этому достаточно равнодушно. меня этот подход шокирует. на воде, по-моему, то же самое, течение турбулентное есть хаос, все расчёты капитана, будь он хоть семи пядей во лбу, работают только с известной точностью, есть место непредсказуемости. я уж молчу про паводки. в море - тоже не всё в руках. вышел в море, через полчаса гроза налетела. потому я люблю пещеры. тут минимум неожиданностей, всё статично. море, горы, реки я тоже люблю, но с благоговейным страхом (:
я думаю проехать можно, но нужно _очень_ тщательно готовиться, а не голой грудью на амбразуру.согласен.
и некоторые люди патологически не в состоянии делать что-то тщательно. не берусь утверждать, чтоб утверждать надо человека знать, да и сильно я за его подготовкой не следил, но подозрение, вообще-то, есть (: а сама задача явно имеет решение.
Одна голова хорошо, две лучше, три головы вообще ништяк, а вот тридцать три головы, разбросанные по разным форумам и уголкам страны - плохо.
Кстати, Василий, ты в курсе уже давно, что Актру это хорошо. Но ты знаешь, по-моему, без трактора в феврале там все-таки плохо.
Кстати, Василий, ты в курсе уже давно, что Актру это хорошо. Но ты знаешь, по-моему, без трактора в феврале там все-таки плохо.
Сейчас читают
Едем на Черное море 14 сентября на цивике
8416
40
Новосибирск - Крым 2015
64799
107
О покарсить колеса
10507
52
Вы считаете, что если замерз, а "первая попавшаяся изба" находится примерно за 150 км (в Якутии это реально) - то можно выжить?
Я очень хорошо понимаю, что риск есть всегда, если уж занялся экстремальным отдыхом. Но есть границы. Например, авто конечно тоже может подвести, но тут очень много зависит от подготовки этого самого авто.
А как можно защититься от постоянного холода в -50С кроме костюма космонавта, сидючи недвижимо на мотоцикле на ходу? Даже если он технически идеален.
Ребята, я удивляюсь, вы словно с югов приехали. Вы действительно не понимаете разницу между температурой в -35 (которую упоминают 99% инструкций к экстремальной одежде и обуви в качестве пороговой для длительного ношения) и -50? Да еще со встречным ветром?
На дроме кто-то из северян написал (точно не помню цифр, но порядок помню), что разница между 30 и 40 как между 10 и 30, а между 40 и 50 как между 10 и 40.
Я очень хорошо понимаю, что риск есть всегда, если уж занялся экстремальным отдыхом. Но есть границы. Например, авто конечно тоже может подвести, но тут очень много зависит от подготовки этого самого авто.
А как можно защититься от постоянного холода в -50С кроме костюма космонавта, сидючи недвижимо на мотоцикле на ходу? Даже если он технически идеален.
Ребята, я удивляюсь, вы словно с югов приехали. Вы действительно не понимаете разницу между температурой в -35 (которую упоминают 99% инструкций к экстремальной одежде и обуви в качестве пороговой для длительного ношения) и -50? Да еще со встречным ветром?
На дроме кто-то из северян написал (точно не помню цифр, но порядок помню), что разница между 30 и 40 как между 10 и 30, а между 40 и 50 как между 10 и 40.
знаю что плохо без трактора, но мы достаточно тщательно готовимся и даже в случае неудачи от нас ничего нигде не убудет, будет тока снова повод в след году туда поехать
Вы считаете, что если замерз, а "первая попавшаяся изба" находится примерно за 150 км (в Якутии это реально) - то можно выжить?ну а машина сломается, тоже не проживешь долго, колеса сжег и все привет.
а разница между -45 и -50 "там" не сильно отличается. вот -35 уже тепло
Вы считаете, что если замерз, а "первая попавшаяся изба" находится примерно за 150 км (в Якутии это реально) - то можно выжить?вообще-то да, именно так я и считаю. и меня сильно укрепляют в этой уверенности примеры типа той ссылки, что я кидал выше, про кренделя, проехавшего по северному морскому пути на велике. 80 лет назад, причём. но он готовился несколько лет целенаправленно к этому действу.
но говорил я не об этом! я говорил о том, что разница между поездкой на мотоцикле и на авто не так существенна. пока средство передвижения исправно - можно ехать, дотерпеть до ближайшей деревни. остановиться, развести костёр, отогреться, ехать дальше. ёлки палки, 100 лет назад люди ездили В САНЯХ. сёл было в 20 раз меньше, а морозы такие же. и ездили сутками. вы почитайте книжки всякие старые, хоть худлит, хоть дневники путешественников, учёных-исследователей. ну, проехал на санях из красноярска в абакан, ну дубак был 50 градусов. замёрз. всё, больше записей нет, дальше увлечённый рассказ о том какие были по пути породы. то есть, обычное дело..
А как можно защититься от постоянного холода в -50С кроме костюма космонавта, сидючи недвижимо на мотоцикле на ходу? Даже если он технически идеален.защищаться - костюмом космонавта, почему нет. а исправность нужна для того, чтобы быстро перемещаться к теплу и людям, в случае острой нужды. чтобы не остаться с поломанной ногой за 100 вёрст от села и необходимостью идти эти сто вёрст пешком.
Ребята, я удивляюсь, вы словно с югов приехали. Вы действительно не понимаете разницу между температурой в -35 (которую упоминают 99% инструкций к экстремальной одежде и обуви в качестве пороговой для длительного ношения) и -50? Да еще со встречным ветром?не знаю как кто, я её "понимаю" только теоретически (: но расчёты всяких там теплопотерь делать могу (: а проверить по-настоящему всё равно только на практике можно. у нас ниже 50 не бывает, а значит для практических испытаний всё равно надо ехать на полюс (:
На дроме кто-то из северян написал (точно не помню цифр, но порядок помню), что разница между 30 и 40 как между 10 и 30, а между 40 и 50 как между 10 и 40.а вот на это я бы сильно не полагался. сколько раз я слышал от разных людей, что -20 в москве - это ужас, не то что -20 в новосибирске. а всё потому что там, де, влажность больше. а на деле это полный бред, никакого физического смысла в этом мифе нету, одни только субъективные ощущения.
На дроме кто-то из северян написал (точно не помню цифр, но порядок помню), что разница между 30 и 40 как между 10 и 30, а между 40 и 50 как между 10 и 40.Оленевод на дроме? Брат оленевода? Сын оленевода? Уважаю. Но и оленеводы ошибаются.
Вы как-нибудь на досуге попробуйте почувствовать разницу хотя бы при -30 пешком, на велосипеде (та же лошадь) и на мотоцикле за рулем. Вот после этого поговорим, чем отличается поездка в мороз в санях с лошадью от мотоциклетной.
В конце концов, я же не просто так обо всём этом. У самого был опыт просто проехать на мотоцикле при -30. Никакому врагу не пожелаю. А на лошадях зимой в кошеве я много ездил. Поверьте, разница не просто существенная, она радикальная.
На велосипеде проще будет поехать, чем на мотоцикле, уж точно не замерзнешь, крутя педали.
В конце концов, я же не просто так обо всём этом. У самого был опыт просто проехать на мотоцикле при -30. Никакому врагу не пожелаю. А на лошадях зимой в кошеве я много ездил. Поверьте, разница не просто существенная, она радикальная.
На велосипеде проще будет поехать, чем на мотоцикле, уж точно не замерзнешь, крутя педали.
****У самого был опыт просто проехать на мотоцикле при -30.***
Без подготовки, ага?
А якуты-эвенки ездят на снегоходах. И ведь ездят же. Значит есть способы )
Кстати говоря, у парня мотоцикл с коляской, сталобыть может ехать не "ветервхарюаяшпарю", а со скростью пешей лошади.
Без подготовки, ага?
А якуты-эвенки ездят на снегоходах. И ведь ездят же. Значит есть способы )
Кстати говоря, у парня мотоцикл с коляской, сталобыть может ехать не "ветервхарюаяшпарю", а со скростью пешей лошади.
Есть небольшая разница.
Эвенки на снегоходах разве сутками ездят? Нет, только добраться туда-сюда. Да и скорость не мотоциклетная. Кстати, на снегоходе я 10 лет назад катался при -40. Одетый, как капуста. Безтолку, через 20 минут задубел так, что отогревался полдня потом. При 30 в прошлом году ездил, было заметно легче, 5 км. пролетели как один, почти не замерз.
Это к вопросу о разнице между 30 и 40, и между 40 и 50.
А если на мотоцикле ехать со скоростью лошади или снегохода - это ж когда приедешь? Замерзнешь не от ветра, а просто от времени нахождения на морозе.
При 40-50 - готовься или не готовься, через какое-то количество времени холод доберется до самых дальних участков организма. Поверь, я это знаю. Это очень стрёмно. Можно конечно несколько раз в день костер разводить, но что, дрова с собой возить? А добраться до леса - на том же дроме местные писали про снег по уши. Разве что лыжи с собой взять. Но Варяг, как я понял, про них не думал.
Эвенки на снегоходах разве сутками ездят? Нет, только добраться туда-сюда. Да и скорость не мотоциклетная. Кстати, на снегоходе я 10 лет назад катался при -40. Одетый, как капуста. Безтолку, через 20 минут задубел так, что отогревался полдня потом. При 30 в прошлом году ездил, было заметно легче, 5 км. пролетели как один, почти не замерз.
Это к вопросу о разнице между 30 и 40, и между 40 и 50.
А если на мотоцикле ехать со скоростью лошади или снегохода - это ж когда приедешь? Замерзнешь не от ветра, а просто от времени нахождения на морозе.
При 40-50 - готовься или не готовься, через какое-то количество времени холод доберется до самых дальних участков организма. Поверь, я это знаю. Это очень стрёмно. Можно конечно несколько раз в день костер разводить, но что, дрова с собой возить? А добраться до леса - на том же дроме местные писали про снег по уши. Разве что лыжи с собой взять. Но Варяг, как я понял, про них не думал.
Пацан-то не так прост как кажется. Прочитал - я так и думал, что ключевым будет электроподогрев одежды и люлька. И всё вполне реально. Продумать надёжный, дублированный подогрев одежды. Я так понял у него только шлем и сапоги с подогревом были. А нужно всё подогревать. По -моему не так это сложно и дорого забабахать. Главное - чтобы мотор исправно крутил генератор :+). А сильно замёрз или вдруг чп с мотором - залез в утеплённую люльку с небольшой автономной бензиновой воздухогрейкой. А там и поспать мона и спасателей дождаться :+) Тут уже главное - запас топлива :+))
Ну с полным подогревом "всей бабки"наверное можно выдержать. Однако выдержит ли генератор?
И представляю картину - Варяг, обвешанный проводами, несется по Колымской трассе на УРАЛе.
И представляю картину - Варяг, обвешанный проводами, несется по Колымской трассе на УРАЛе.
Вы как-нибудь на досуге попробуйте почувствовать разницу хотя бы при -30 пешком, на велосипеде (та же лошадь) и на мотоцикле за рулем. Вот после этого поговорим, чем отличается поездка в мороз в санях с лошадью от мотоциклетной. :)а я не буду пробовать, знаю что не понравится. а что не нравится я делаю только по большой нужде (:
по существу. почему холодно при ветре? потому что если нет ветра, горячий финский парень нагревает вокруг себя воздух (не так как вы подумали, а через кожу), и, несмотря на то что тут же начинается сильная конвекция, всё равно есть тонкий слой нагретого воздуха. а, как известно, воздух теплоизолятор и т.д., в итоге на поверхности кожи температура воздуха вовсе не уличная, а разность температур +37С/-50С набегает не на коже, а на слое воздуха. когда дует ветер, этот слой сдувается, и кожа почти непосредственно контактирует с наружным воздухом температурой -50С. после этого теплоизолятором служит не слой воздуха, а только слой кожи, у которой теплопроводность на порядки больше воздушной. в результате теплопотери существенно вырастают, а организм не имеет датчиков температуры, он имеет датчик как раз теплопотерь. большие теплопотери - холодно, маленькие - тепло (так, вода, испаряющаяся с кожи даёт ощущение холода).
теперь, значит, мысля вот какая: в вакууме (нет, сферического коня нету там, не ищите) как раз ситуация аналогичная безумному ветру, потому что нет теплоизолирующего слоя воздуха. и даже хуже, потому что "температура вакуума" - это эквивалент абсолютного ноля, то бишь -273С. я к чему клоню: ваша аналогия с космонавтом, с космическими скафандрами - очень уместна! а раз в космос люди выходят, и не окоченевают, значит и при -60С с ветром можно себя защитить. дело техники. так что ваш тезис "при -50 принципиально невозможно защитить себя от мороза на бесконечно долгое время" - неверный.
я думаю тут основная проблема не в человеке, а
в моцоцыкле типа УРал
в моцоцыкле типа УРал
перечитал на досуге:
***сколько раз я слышал от разных людей, что -20 в москве - это ужас, не то что -20 в новосибирске. а всё потому что там, де, влажность больше. а на деле это полный бред, никакого физического смысла в этом мифе нету, одни только субъективные ощущения. ***
а в бане, "сухой пар", "влажный пар"..? Поддать пару? Полный бред, температура не меняется. Одни субьективные ощущения )
***сколько раз я слышал от разных людей, что -20 в москве - это ужас, не то что -20 в новосибирске. а всё потому что там, де, влажность больше. а на деле это полный бред, никакого физического смысла в этом мифе нету, одни только субъективные ощущения. ***
а в бане, "сухой пар", "влажный пар"..? Поддать пару? Полный бред, температура не меняется. Одни субьективные ощущения )
перечитал на досуге:я уже несколько раз в разных разделах форума развёрнуто на этот вопрос отвечал.
***сколько раз я слышал от разных людей, что -20 в москве - это ужас, не то что -20 в новосибирске. а всё потому что там, де, влажность больше. а на деле это полный бред, никакого физического смысла в этом мифе нету, одни только субъективные ощущения. ***
а в бане, "сухой пар", "влажный пар"..? Поддать пару? Полный бред, температура не меняется. Одни субьективные ощущения )
ключевым моментом является абсолютная температура. при -20С эффекта от влажности нет (пренебрежим). при +20С эффект есть. при +100С эффект сумасшедший
ещё раз. относительная влажность - это доля от давления насыщенного пара. если влажность 100% - больше выпарить воды в воздух нельзя, она обратно конденсируется. давление насыщенного пара сильно зависит от температуры (см. табл.). при 100С днп сравнивается с атмосферным (760ммртст) - вода в кастрюле начинает испаряться не только с поверхности, но и по всему объёму - кипит. при -20С днп не нулевое, но очень маленькое, меньше 1ммртст, в тыщу раз меньше. при +20С 17ммртст. самое главное, что 100% влажность соответствует очень-очень разному абсолютному количеству воды в воздухе, в одном кубометре, скажем. -20С/100С - отличие на три порядка. ещё один вывод: если взять уличного воздуха с -20С при 100% влажности и нагреть его до +20С влажность упадёт в двадцать раз! со 100% до 5%
какое отношение к ощущению температуры имеет влажность? 1) вода в воздухе меняет его теплопроводность (увеличивает), а значит тот самый защитный слой воздуха хуже теплоизолирует - растут теплопотери. ясно, что этот механизм зависит только от абсолютного содержания воды в воздухе. при низких температурах, хоть 0%, хоть 100% влажности - воды в кубометре воздуха, считай, нет. поэтому влажность не влият. при высоких температурах - влияет. при комнатной температуре влажный воздух теплопроводит на порядок(!) больше сухого
2) если жарко, организм выделяет пот, который должен испаряться с кожи, и охлаждать её (уносить энергию при парообразовании). если же влажность у поверхности кожи 100% вода не может испариться - будет жарко по ощущениям. однако, если ты идёшь на морозе, то даже если в воздухе 100% влажности, нагреваясь у кожи, воздух влажность (относительную) резко теряет, и поэтому на морозе влажность опять не входит в задачу. а вот если температура воздуха такая же как тела или выше, то влажность воздуха - принципиальна! именно это вы и чувствуете в бане. именно в этом разница между сухой сауной и русской баней. организм потеет, а толку нет. не работает механизм терморегуляции, который сочинила мать-природа.
вот такая занятная термодинамика. книгу, что ли, издать (:
Колыма, которую он не увидел.
Фотографии в альбоме «Пейзажи Колымы» miron969 (Анны) на Яндекс.Фотках
Фотографии в альбоме «Пейзажи Колымы» miron969 (Анны) на Яндекс.Фотках