Доброе время суток всем.
На конец июля-начало августа готовится экспедишн по маршруту Артыбаш-Балыкча.
Авто:4-5 машин подготовки по ТР2,ТР3,в связи с чем огромная просьба поделиться инфой,мыслями по теме.Данный маршрут будоражит умы многих,кто-то пытался с разной степенью фанатизма,но ни одного отчета о прохождении нет.Фанатизма типа"Иня-Тюнгур" не планируем(здоровье подпорчено не совсем здоровым образом жизни и машины на руках переносить не сможем ) но тем не менее готовы 5-7дней рубиться по серьёзному.Заранее всем спасибо
На конец июля-начало августа готовится экспедишн по маршруту Артыбаш-Балыкча.
Авто:4-5 машин подготовки по ТР2,ТР3,в связи с чем огромная просьба поделиться инфой,мыслями по теме.Данный маршрут будоражит умы многих,кто-то пытался с разной степенью фанатизма,но ни одного отчета о прохождении нет.Фанатизма типа"Иня-Тюнгур" не планируем(здоровье подпорчено не совсем здоровым образом жизни и машины на руках переносить не сможем ) но тем не менее готовы 5-7дней рубиться по серьёзному.Заранее всем спасибо
anromashko
junior
Артыбаш - Балыкча напрямую? Вдоль Телецкого? Кажется там есть узковатые места на спуске в Чулышманскую долину. Тропа конная. Авто может не влезть между скалой и пропастью. Пешком надежнее, причем за то-же время.
...готовы 5-7дней рубиться по серьёзному...А может, не надо там рубиться? пусть будет, как есть - непройденный и непроходимый участок. За это же время (5-7 дней) можно несколько раз через Кату-Ярык скататься
мысль одна - ПРОБУЙТЕ! потом расскажете че да как.
реально инфы нет точной, есть инфа что группа мото продралась там много лет назад, но очень трудно, на грани.
реально инфы нет точной, есть инфа что группа мото продралась там много лет назад, но очень трудно, на грани.
Насчет пешки-это не к нам.Конечно пешим 200%реально пройти,но...каждому своё.Они не понимают зачем нужно лезть в говны,а мы не понимаем нафига люди превращаются во вьючных верблюдов(не оскарбление ни в коем случае).Насчет Кату-Ярыка-уже приедается(были 4 раза).В долине бочку меда красоты портит ложка дерьма в виде пьяных аборигенов.Конечно мне до них фиолетово,но осадок всё таки остается.
Артыбаш-Балыкча это фишка .В конце концов если упремся тупиково то можно уйти в право и рубить на Альбоган
Артыбаш-Балыкча это фишка .В конце концов если упремся тупиково то можно уйти в право и рубить на Альбоган
инфы скорее всего не найдете, я в свое время сильно интересовался.
как я понял из обрывков инфы - там где-то ближе уже к балыкче будет спуск Очень крутой, там даже мото на руках спускали, чуть не убились
как я понял из обрывков инфы - там где-то ближе уже к балыкче будет спуск Очень крутой, там даже мото на руках спускали, чуть не убились
даже мото на руках спускали, чуть не убилисьКак я помню этих мотоциклистов неделю МЧС искало и кажется не все живими были найдены. Вот старые новости
В конце концов если упремся тупиковоМожет не ждать "потерю потерь" и сразу рубиться
на Альбоган
И кстати "Гюльчатай, открой личико" , расскажи о себе, а то пришёл и сразу в бой, а мы то в войне за независимость испанских колоний в Южной Америке не участвовали.
anromashko
junior
По-моему, на Альбаган - вообще непроходняк...
Читайте отчеты пешеходных туристов. Туда не то, что с мото-, даже с вело- не ходят, ибо велосипед придется все время тащить на руках.
Читайте отчеты пешеходных туристов. Туда не то, что с мото-, даже с вело- не ходят, ибо велосипед придется все время тащить на руках.
Дорога есть, пробитая давным давно лесовозами, но заброшенная и без спуска к Чулышману. Надо поискать в Йогаче людей причастных к вырубке кедрача, они могут вспомнить.Там раньше был лесхоз и кедр таскали отовсюду. В засушливые и малоснежные годы дорога была!!! проходима!!! на УРАЛАХ и КРАЗАХ. Слишком много ответвлений и тупиковых свертков, найти единственно правильную нереально за короткое время. Ещё можно поискать инфу у МЧС (в 1998 она у них 100% была)и у проводников с базы Алтын Туу (в годы правления братьями Щёкиными, низкий поклон Александру Михайловичу ), ну и может быть в "ОФФ Роад Мастер Клуб", хотя вряд ли, слишком "мелко" для них. В начале 2000г была инфа о Уазике!!!! якобы прошедшем по этому маршруту, но очевидцев не нашел...
В общем дерзай, раз загорелся, потом расскажешь. Будем считать это пробной разведкой.
В общем дерзай, раз загорелся, потом расскажешь. Будем считать это пробной разведкой.
Серпантин непростой,пеше-конный, я по нему спускался к Балыкче пешком, но в том виде какой он сейчас, на 4 колесах нереально. Но возможно раньше в 50-65 года там и был лесовозный спуск,подобный Кату-Ярыку.
ну вот в том и дело...
что до спуска может и можно прокопаться, а дальше - фиг
что до спуска может и можно прокопаться, а дальше - фиг
Нужен парапланерист с навигатором и с заданием найти и обследовать предполагаемый путь. Потом пешком. И только потом на авто, может быть.
Ещё можно найти водителя лесовоза того бывшего лесхоза тех времён. Пусть хотя бы любого человека.
А есть разрешение ездить и рубить лес в заповеднике?
Ещё можно найти водителя лесовоза того бывшего лесхоза тех времён. Пусть хотя бы любого человека.
А есть разрешение ездить и рубить лес в заповеднике?
Заповедник на другом берегу Телецкого.
Вы спутниковые снимки тех мест смотрели?
Оно может и реально теоретически как-то добраться, но на практике не слышно было чтобы кому-то это удавалось на машине.
Если как-то по хребтам и можно проехать, то ближе к Балыкче одни отвесные стены.
Для начала я бы съездил со стороны Балыкчи и посмотрел обстановку.
Где возможно забраться на верх. А там уже и решать про экспедицию.
Оно может и реально теоретически как-то добраться, но на практике не слышно было чтобы кому-то это удавалось на машине.
Если как-то по хребтам и можно проехать, то ближе к Балыкче одни отвесные стены.
Для начала я бы съездил со стороны Балыкчи и посмотрел обстановку.
Где возможно забраться на верх. А там уже и решать про экспедицию.
+1 за прорыв с юга. Говорили, что от Кокбаша дорога уходит на северо-запад. Только бензином надо запасаться по полной.
А какое максимальное расстояние может пролететь параплан с мотором при полной заправке?
Ну параплан это не дело, тем более в горах. Запас хода если ранец - порядка 40км, если тележка 80-100, скорость - сами понимаете. Только если он там брякнется... погода в горах изменчива, связи в тех местах нет. Черевато... Мотодельтаплан с доп.баком вместо хим.реактивов)) может пройти и 1000, (крейсерская порядка 70-80км/ч) но это очень тяжело для пилота. И опять же... стоить это будет не дешево. Осмотреть участок площадью 30х80 км... если только в несколько заходов.
А так идея не плохая)
А так идея не плохая)
кстати, сейчас есть клёвые радиоуправляемые леталки с хорошей камерой.
а смысл? вся информация и так есть: карты, космические снимки, фоты из долины чулышмана. при необходимости, можно найти и пешеходных туристов, которые ходили с пыжи в балыкчу. и языка можно взять, хоть в иогаче, хоть в балыкче. чего не хватает-то? чего узнать хотите с леталкой? дороги нет там и не было никогда. уклоны, залесенность - из карты все прекрасно видать. теоретически, ежу ясно, что можно протащить волоком любой предмет куда угодно, и даже спустить его на лебёдке в долину чулышмана. в т.ч. и автомобиль. это вопрос только времени. вернее, человеко-часов. нужна мотивация. чё-то я её не прослеживаю.
Огласите нитку маршрута, как будете пробиватьтся от Иогача.
Мы тут недавно проехали до Аспарта. По сведениям, да и по всем признакам, там тупик. Хотя оттуда по прямой до Балыкчи всего-то 25 км. А доехать до него - часа 3 от Иогача по хорошей лесовозной дороге. Нас остановил снег, по которому не хотелось рубиться, да и задачи такой не ставилось.
Или через Эвий? Там какая-то пунктирная "дорога" есть.
В любом случае, как приедете, опишите все тупики, до которых доберетесь. Надеюсь, не смиритесь после первого и опробуете все.Пары дней вам на все хватит.
Мы тут недавно проехали до Аспарта. По сведениям, да и по всем признакам, там тупик. Хотя оттуда по прямой до Балыкчи всего-то 25 км. А доехать до него - часа 3 от Иогача по хорошей лесовозной дороге. Нас остановил снег, по которому не хотелось рубиться, да и задачи такой не ставилось.
Или через Эвий? Там какая-то пунктирная "дорога" есть.
В любом случае, как приедете, опишите все тупики, до которых доберетесь. Надеюсь, не смиритесь после первого и опробуете все.Пары дней вам на все хватит.
Хотя оттуда по прямой до Балыкчи всего-то 25 км.через два перевала и спуск в долину чулышмана.
Или через Эвий?по эвию такой же лесовозный тупик.
В любом случае, как приедете, опишите все тупики, до которых доберетесь.пошерстите интернет. чуть ли не на нгс-овском форуме попадался отчёт о методичном объезде всех пыжинских тупиков. года два назад, что ли.
Костя, забыл как мы с тобой однажды спорили про дорогу Иогач-Балыкча?
Помнится кто-то меня уверял что там невозможно не то что проехать, а пройти трудно. Иногда народ терялся.
Ты мне показывал фото отвесных стен со стороны Балыкчи.
Или что-то поменялось?
Помнится кто-то меня уверял что там невозможно не то что проехать, а пройти трудно. Иногда народ терялся.
Ты мне показывал фото отвесных стен со стороны Балыкчи.
Или что-то поменялось?
Мечтает, наверное, о полетах на джипе под парапланом.
Пешком там спуститься-подняться можно за день, два. А тут неделю спускаться и на Телецкое с Чулышманом любоваться. И всё под боком, в машине. "Баня, водка, гармонь и селедка."(c)
Так что мотивацией может быть даже лень-матушка. На диване столько времени я не пролежу, а по-пластунски столько км не проползу. Приходится выбирать нечто среднее.
Интересно, а по западной береговой линии озера хоть сколько-нибудь от устья Чулышмана проехать можно? Хотя бы на двух колесах?
В трех километрах от него речка есть... Кулядын, что ли, не разберу название. Или Кулянды. Она между вершинами Алтын-Ту и Корумбу берет начало. Нравится она мне. По гугловским снимкам.
С леталкой можно узнать, куда стратегически лучше податься...
30х80 км это перебор, наверное. По-моему, достаточно обследовать долины рек Ачелман, Боже, Балыкча в среднем и верхнем течении. И перевалы, чтобы выбрать, где травки побольше, и курумник помельче и поменьше. Это по 10-15 км в одну сторону.
А в нижнем течении только на лебедках, да.
Фотографии перехода с перевала Ачелман до Балыкчи в альбоме «Алтай-2007 77-ой маршрут» sergantropolo g на Яндекс.Фотках
Так что мотивацией может быть даже лень-матушка. На диване столько времени я не пролежу, а по-пластунски столько км не проползу. Приходится выбирать нечто среднее.
Интересно, а по западной береговой линии озера хоть сколько-нибудь от устья Чулышмана проехать можно? Хотя бы на двух колесах?
В трех километрах от него речка есть... Кулядын, что ли, не разберу название. Или Кулянды. Она между вершинами Алтын-Ту и Корумбу берет начало. Нравится она мне. По гугловским снимкам.
С леталкой можно узнать, куда стратегически лучше податься...
30х80 км это перебор, наверное. По-моему, достаточно обследовать долины рек Ачелман, Боже, Балыкча в среднем и верхнем течении. И перевалы, чтобы выбрать, где травки побольше, и курумник помельче и поменьше. Это по 10-15 км в одну сторону.
А в нижнем течении только на лебедках, да.
Фотографии перехода с перевала Ачелман до Балыкчи в альбоме «Алтай-2007 77-ой маршрут» sergantropolo
Витя, ну ты что, не понял тона моего сообщения?Я же написал "исследуйте все тупики" и просто не стал разуверять и отговаривать, всё равно ведь поедут. Так хотя бы полезное дело сделают, раз и навсегда закрыв тему на НГС.
пошерстите интернет. чуть ли не на нгс-овском форуме попадался отчёт о методичном объезде всех пыжинских тупиков. года два назад, что ли.А вот отсюда поподробнее бы. Я не нашел.
Интересно, а по западной береговой линии озера хоть сколько-нибудь от устья Чулышмана проехать можно? Хотя бы на двух колесах?Ты там разве не был? Все притоки Чулышмана в тех краях сваливаются водопадами. Это хорошо видно по пути. Ачелман вообще красивым таким каскадом.
Нет, не был. Водопады видел только на фотках. Красивые, да.
Водопад Ачелман (с. Балыкча)
Топик, в котором о "телецких" тупиках немного - "Дороги Алтая , которых нет на карте".
Водопад Ачелман (с. Балыкча)
Топик, в котором о "телецких" тупиках немного - "Дороги Алтая , которых нет на карте".
Интересно, а по западной береговой линии озера хоть сколько-нибудь от устья Чулышмана проехать можно? Хотя бы на двух колесах?едва ли. пройти - можно. можно и два колеса тащить, но непонятно зачем.
В трех километрах от него речка есть... Кулядын, что ли, не разберу название. Или Кулянды.кулядын. (есть где-то аналогичное название кулады, забыл где.)
Она между вершинами Алтын-Ту и Корумбу берет начало. Нравится она мне. По гугловским снимкам.батя мой с чулышмана поднимался пешком на озёра, откуда этот кулядын вытекает. думал оттуда видами на телецкое любоваться, да не рассчитал малость. но поднимался, конечно, не в лоб от телецкого без тропы, а по ачелману.
Топик, в котором о "телецких" тупиках немного - "Дороги Алтая , которых нет на карте".да, видимо это тот топик, который отпечатался в закромах памяти.
Поверь, Костя, со временем и этот топ забудется или затеряется в дебрях форума.
Через некоторое время появится очередной "сусанин" и опять поднимет этот вопрос.
Я то "за", чтобы народ исследовал неизвестные места. Только вот с толком.
Чтобы без жертв.
Через некоторое время появится очередной "сусанин" и опять поднимет этот вопрос.
Я то "за", чтобы народ исследовал неизвестные места. Только вот с толком.
Чтобы без жертв.
Я то "за", чтобы народ исследовал неизвестные места. Только вот с толком.это как? чтобы всё намытое на брошенных и случайно найденных приисках золото сдавалось в казну автофорума? (:
в прошлом году я встретил на одной заурядной алтайской грунтовой дорожке молодых ребят, на х-трейле, кажется. они остановились, воодушевлённые новосибирскими номерами на нашей пузотёрке, и давай знакомиться. поразил вопрос: где можно будет прочитать отчёт о нашей мега-экспедиции. я представил себе как миллион туристов (столько за сезон посещают алтай) выкладывают "отчёты" о своих путешествиях. ну, поделим на 3, даже на 5. всё-таки не все одиночки. 200 000 отчётов за год. а иначе ведь "без толку" съездили, если отчёта нет. когда же, наконец, интернет лопнет? (:
Ну это личное дело каждого - выкладывать отчет или нет. И делать его вообще.
Но при желании информацией можно же поделится. Как, например, по этой теме.
Если кто уже имеет опыт. Это так, к слову.
Так что вольному - воля.
Но при желании информацией можно же поделится. Как, например, по этой теме.
Если кто уже имеет опыт. Это так, к слову.
Так что вольному - воля.
anromashko
junior
Мужики!
Сходите пешком от Балыкчи вверх по тропе. За первые час-полтора подъема станет все понятно...
Так проще, чем искать проезд со стороны Иогача. Крутые борта Чулышманской долины - основное препятствие. Там пешеходный/конный серпантин, палатку прилепить негде на склоне. В сторону от тропы - вообще абзац. Даже для пешехода.
Хотя, наверное, можно машину дюльфером спускать...
Не помню, выкладывал кто-нибудь ссылку? Так, для информации.
http://www.turistka.ru/altai/pub.php?p=29
Сходите пешком от Балыкчи вверх по тропе. За первые час-полтора подъема станет все понятно...
Так проще, чем искать проезд со стороны Иогача. Крутые борта Чулышманской долины - основное препятствие. Там пешеходный/конный серпантин, палатку прилепить негде на склоне. В сторону от тропы - вообще абзац. Даже для пешехода.
Хотя, наверное, можно машину дюльфером спускать...
Не помню, выкладывал кто-нибудь ссылку? Так, для информации.
http://www.turistka.ru/altai/pub.php?p=29
ganymed
просто пользователь
Я то туда пока не собираюсь. Адресуйте автору темы.
А ссылочка интересная. Спасибо.
А ссылочка интересная. Спасибо.
ой еп, и тут товарисч чулышман!Что, знаком?
гы, да ктож его не знает?!
этож великий спец по полуосям и спаму на турфорумах
этож великий спец по полуосям и спаму на турфорумах
Может попробуем обсудить маршрут?
Пусть каждый, кто был в тех местах отметит
1. Пройденный маршрут с кратким описанием.
2. Предполагаемый проходимый маршрут.
Если у кого-то есть детальная топографическая карта - прикрепите, плиз.
Пусть каждый, кто был в тех местах отметит
1. Пройденный маршрут с кратким описанием.
2. Предполагаемый проходимый маршрут.
Если у кого-то есть детальная топографическая карта - прикрепите, плиз.
Может попробуем обсудить маршрут?А смысл? Все уже обсудили давно. ТС информацией не владет и написал пост под влиянием сиюминутного желания.
Смысл?
Пока я только слышал только один факт, подтвержденный очевидцами - в районе Балыкчи спуска к Чулышману для автомобиля нет. Ну и еще сам проверил, что в верховьях Пыжи тупик. Это все.
Но в районе Кокбаша есть старая дорога на северо-запад. Со спутника видны участки дорог, совпадаюшие с обозначенными на карте.
Можно на одной карте собрать всю информацию, с учетом опыта местных покорителей бездорожья и пройденных маршрутов.
Пока я только слышал только один факт, подтвержденный очевидцами - в районе Балыкчи спуска к Чулышману для автомобиля нет. Ну и еще сам проверил, что в верховьях Пыжи тупик. Это все.
Но в районе Кокбаша есть старая дорога на северо-запад. Со спутника видны участки дорог, совпадаюшие с обозначенными на карте.
Можно на одной карте собрать всю информацию, с учетом опыта местных покорителей бездорожья и пройденных маршрутов.
Но в районе Кокбаша есть старая дорога на северо-запад.это ещё откуда вы взяли? нет там дороги, и не было никогда. есть тропа из ущелья чебдара вверх по р.чага, она ведёт к летникам и замыкается на ачелман. причём тропа суровая, очень крутой подъём. но должен быть проходимым для скота, иначе бы смысла в ней не было. обратите внимание, что на всём протяжении от чебдара до телецкого только две тропы выходят из долины чулышмана. это означает, что это самые лучшие, удобные, пологие выходы, все другие варианты ещё хуже.
Со спутника видны участки дорог, совпадаюшие с обозначенными на карте.можно примеры? я не вижу участков дорог.
если есть идея-фикс протащить машину из иогача в балыкчу, нужно первым делом ехать на чулышман и пешком сходить вверх-вниз во всех потенциальных местах спуска. этих мест немного, поскольку почти везде мешают скальные сбросы. ущелье чебдара совершенно тухлое, искать надо только от его устья до телецкого. все левые притоки чулышмана прерываются водопадами, стало быть спуск должен быть не по ущелью, а по косогору между ущельями, а-ля кату-ярык. так что надо найти косогор без скальников, пройти его сверху до низу и продумать как на лебёдке спускать машину. наиболее перспективно - смотреть косогоры аккурат в районе ачелмана. уклоны, однако ж, 40 градусов... ну и после этого прорабатывать маршрут от пыжи к точке спуска - это тоже весело, 25 километров болот и бурелома.. в общем, развлекухи недели на три, не меньше.
для ОРМа маршрут как раз
щас с саянами управятся и можно на телецкое
щас с саянами управятся и можно на телецкое
1. "опаньки!" спасибо за дельное предложение.Пройти предполагалось по правому пути,и скорее всего еще правее.Большая часть времени и планировалась на пешие поиски спуска.
2. Насчет того-что пройти нельзя-кто нибуть пробовал на сие мероприятие потратить более 2-3х дней.Так же я не нашел ни одного подробного отчета с приложением карт,фото о неудачной попытки с серьезной подготовкой.Кстати на ветке на которую ссылался"лёд-9" ехала вообще хонда- стрим(если не ошибаюсь или подобие),по моему там же есть фото где стоковый паскудик стоит перед бродом с поваленным деревом и вердиктом "проехать нельзя".
3.Насчет Вовчика"Чулышмана"
я скажу только одну фразу,которая скажет обо всем:ТАМ БЫЛ ВОВА-ОН ЖЕ ВОДИТЕЛЬ,ОН ЖЕ ШТУРМАН,ОН ЖЕ МОЗГОВОЙ ЦЕНТР,ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ(4-5ЧЕЛ)ПЕШИЕ ТУРИКИ.ЧАСТЬ ИЗ НИХ ЕХАЛА ОТДЫХАТЬ ЗА СВОИ КРОВНЫЕ.О какой экспедиции может идти речь?(кстати мысль телецкого я ему подкинул)
4."Узнавать у местных"
80% местных аборигенов знают только одну дорогу:к магазину где продают огненную воду.Кто реально знает местность так тот никогда не скажет.У них свои дела(восновном мутные) в тайге и не кто там нам рад не будет,хлеб соль не предложат,а могут и свинцом угостить(в тайге свои законы).
И вообще у меня эта тема в голове уже давно и возникла не на пустом месте.Году в 2007 под чикетом разговаривал с одним хорошим человеком,который много знает о горном(он местный,но русский)так вот он дал инфу,что именно с севера проходил черока по времени-граница2000г.Не доверять ему у меня оснований нет.Все другие его темы подтверждались.
2. Насчет того-что пройти нельзя-кто нибуть пробовал на сие мероприятие потратить более 2-3х дней.Так же я не нашел ни одного подробного отчета с приложением карт,фото о неудачной попытки с серьезной подготовкой.Кстати на ветке на которую ссылался"лёд-9" ехала вообще хонда- стрим(если не ошибаюсь или подобие),по моему там же есть фото где стоковый паскудик стоит перед бродом с поваленным деревом и вердиктом "проехать нельзя".
3.Насчет Вовчика"Чулышмана"
я скажу только одну фразу,которая скажет обо всем:ТАМ БЫЛ ВОВА-ОН ЖЕ ВОДИТЕЛЬ,ОН ЖЕ ШТУРМАН,ОН ЖЕ МОЗГОВОЙ ЦЕНТР,ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ(4-5ЧЕЛ)ПЕШИЕ ТУРИКИ.ЧАСТЬ ИЗ НИХ ЕХАЛА ОТДЫХАТЬ ЗА СВОИ КРОВНЫЕ.О какой экспедиции может идти речь?(кстати мысль телецкого я ему подкинул)
4."Узнавать у местных"
80% местных аборигенов знают только одну дорогу:к магазину где продают огненную воду.Кто реально знает местность так тот никогда не скажет.У них свои дела(восновном мутные) в тайге и не кто там нам рад не будет,хлеб соль не предложат,а могут и свинцом угостить(в тайге свои законы).
И вообще у меня эта тема в голове уже давно и возникла не на пустом месте.Году в 2007 под чикетом разговаривал с одним хорошим человеком,который много знает о горном(он местный,но русский)так вот он дал инфу,что именно с севера проходил черока по времени-граница2000г.Не доверять ему у меня оснований нет.Все другие его темы подтверждались.