этож великий спец по ... спаму на турфорумахЧеловек ездит и активно рассказывает о своих поездках в интернете. Какой там спам...
Подозреваю, что он-то, кстати, знает, куда стремиться, если пару раз, а то и больше, возможно, пытался прорваться вдоль Телецкого. Потому, что встречал я его фотки и у Балыкчи.
На эскудике это я был.
Там вердикт не "нельзя проехать"... а "я в одну машину не стал рисковать". Тем более без подготовки))
Там вердикт не "нельзя проехать"... а "я в одну машину не стал рисковать". Тем более без подготовки))
Вот видишь, Витя, энтузазизм топикстартера брызжет.И это похвально. Все пыжинские тупики будут подробно исследованы.
Всё же советую прислушаться к советам тех, кто предлагает начать с Балыкчи. Меньше времени потратите. У Балыкчи, думаю, час-два, не больше, чтобы всё понять.
Но, с другой стороны, по бассейну Пыжи масса всяких интересных мест, и если нет категорической цели пролезть - меропориятие будет очень познавательным.
Но, с другой стороны, по бассейну Пыжи масса всяких интересных мест, и если нет категорической цели пролезть - меропориятие будет очень познавательным.
Кто реально знает местность так тот никогда не скажет.Даже тот, кто знает местность, как свои пять пальцев, не сможет помочь, если он не знает возможности хорошо подготовленной машины и опытной команды.
В Тофаларии в 2008 году я участвовал в разговоре местного охотника-тофалара с начальником золотодобывающей артели. Когда машины ОРМ начали штурмовать Тынготинский перевал после отступления с Джуглымского хребта. Все уже "пораненные" в техническом плане.
Я объяснил им, показал на карте, где подымаются машины, куда планируют выехать.
Начальник, сам хорошо знающий местность, спрашивает у охотника - "Что думаешь, проедут они там?"
Охотник без тени сомнения - "Да вы что?! Проехать там нельзя!"
Начальник почесал репу и промолчал. А я улыбнулся - "Ну, нельзя, так нельзя. Поглядим." Правда, к тому времени я уже видел, что первая машина почти что на перевале была.
Но уверенность охотника вполне объяснима тем, что кроме бульдозеров и стандартных "Уралов" он больше ничего в жизни и не видел.
Фотографии того самого перевала и местности для сравнения с алтайскими в районе юга Телецкого.
На первом фото правый "цветок" - Тынготинский перевал(1700м), под левым "цветком" маленькое пятнышко - первый УАЗ висит. Все сложное для него уже позади. Он практически на перевале.
На втором фото - 3-кратное приближение. Тот же УАЗ Елены Журавлевой - под "цветком". Видно, что он мордой развернут влево от перевала и направлен на более высокую точку. Повернуть правее, прямо на перевал нельзя. Уклон такой, что машина перевернется.
Третье фото - вид налево от перевала на долину Малого Мурхоя, откуда поднимались.
Четвертое фото - вид назад на Джуглымский хребет. Крайняя, немного закрытая, левая вершина под "цветком" - гора Перевальная(2600м). От нее и отступали. Внизу долина Малого Мурхоя.
Пятое фото - 3-х километровое ущелье, по которому поднимались к Тынготинскому перевалу. Ручеек безымянный течет с маленькими водопадиками. Около устья у Мурхоя. Этот участок объезжали не по ручью, а по склону, с которого сделано фото. Затем опять спускались к ручью. И снова уходили от него влево.
Под "цветком" скала, с которой были сделаны первые четыре фотографии(плюс-минус). Перевал от нее слева. Палатку поставить можно только на нем, или внизу у устья ручья. Так и ехали. Первую машину подняли, спустились на ночевку вниз. Дальше следующую.
А это ущелье как бы относительно легкое еще... Спуски к Чулышману интереснее выглядят. На картах и фотках.
Ходить самому надо там. Но как говорится, "не ссцать!"
У Балыкчи, думаю, час-два, не больше, чтобы всё понять.Если есть желание проехать, то день-два надо как минимум. А то и неделю. Чтобы всё понять.
Ты бы всё-таки съездил в Балыкчу.
Ну несравнимо с твоими фото, просто никак....
Ну несравнимо с твоими фото, просто никак....
Костя, но я, надеюсь, все-таки правильно понимаю, что в Балыкче примерно то же самое, что и на Кату-Ярыке, если от него не по серпантину, а по "прямой" к Чулышману спускаться?
Ты видел там такие "прямые"? Я - нет. Но это потому, что не искал.
Ты видел там такие "прямые"? Я - нет. Но это потому, что не искал.
нет, на кату-ярыке положе, причём ощутимо. на косогоре кату-ярыка уклон 35 градусов в самом крутом месте (в верхней части), а возле балыкчи (где тропа вдоль ачелмана) без малого 40. спустить там машину - это челлендж. многодневная работа, и серьёзный риск что она улетит до низу. по уклонам 40 градусов ходить-то страшновато.
Ну что сказать...
"Безумству храбрых поем мы славу." Как-то так.
Может и появится, со временем, наезженная дорога Иогач-Балыкча.
И...как там у Остапа про Великие Васюки?
"Безумству храбрых поем мы славу." Как-то так.
Может и появится, со временем, наезженная дорога Иогач-Балыкча.
И...как там у Остапа про Великие Васюки?
На эскудике это я был.Я говорил без издевки,просто привел пример что люди в одну-две стоковые машины приехали на озеро ОТДЫХАТЬ, а попутно и прокатиться чуть дальше.В ...опу не кто не полезет.
Там вердикт не "нельзя проехать"... а "я в одну машину не стал рисковать". Тем более без подготовки))
Чтобы лезть в говны нужна пуля в голове.У Всевышнева при раздачи на всех туристов пуль не хватило,поэтому одним-пули,другим-разум.В нагрузку к пулям прилагаются "трактора"моделей ТР2,ТР3. :)Человек после отдыха приезжает домой и делется своими впечатлениями об отдыхе,в том числе и о неудачной попытке проехать дальше.И основная масса инфы о непроходимости того или иного маршрута основывается именно на таких расказах.Люди на "тракторах" если зарубились на тему,то могут бить дорогу на протяжении многих поездок.Пример тому- Альбоган.Кто в теме-знает про него.Барнаульци за несколько лет пробились к нему ну ооочень близко.
Костя, но я, надеюсь, все-таки правильно понимаю, что в Балыкче примерно то же самое, что и на Кату-Ярыке,Примерно так, но если смотреть не на Кату-Ярык, а напротив.Кату-Ярык - единственное место в Чулышманском каньоне, где можно было сделать дорогу, почему он и был выбран.
Нужен парапланерист с навигатором и с заданием найти и обследовать предполагаемый путь.A google maps не подойдет???
одну фразу,которая скажет обо всем:ТАМ БЫЛ ВОВА-ОН ЖЕ ВОДИТЕЛЬ,ОН ЖЕ ШТУРМАН,ОН ЖЕ МОЗГОВОЙ ЦЕНТР,мне ниочем не сказала.
с севера проходил черока по времени-граница2000г.Городская легенда.
Ну так не все же с пулей голове на ТР-ах. Ну проехали они там. И что?
Теперь там всем можно проехать по-вашему? Без ТР-а. И пули.
Теперь там всем можно проехать по-вашему? Без ТР-а. И пули.
Вот кстати про мотоциклистов
http://www.nnews.ru/2005/1/13/culture/834.php3
"...Один мотоцикл закопали на тропе, ввиду того что его невозможно было вытащить. В общем, технику пришлось тащить на себе. От голода спасали грибы. Благо, был урожайный на них сезон... Особенно запомнилась крутая 800–метровая стена, при прохождении которой даже кони срываются в обрыв с камней. Получалось, что за день успевали спустить по ней только один мотоцикл..."
http://www.nnews.ru/2005/1/13/culture/834.php3
"...Один мотоцикл закопали на тропе, ввиду того что его невозможно было вытащить. В общем, технику пришлось тащить на себе. От голода спасали грибы. Благо, был урожайный на них сезон... Особенно запомнилась крутая 800–метровая стена, при прохождении которой даже кони срываются в обрыв с камней. Получалось, что за день успевали спустить по ней только один мотоцикл..."
Что там характерно:
"Маршрут протяженностью 70 километров рассчитывали пройти за две недели, а на деле вышел месяц с лишним. Свои коррективы внесла погода: пошли дожди. В верховьях гор раскисли болота, в которых и увяз мотоотряд. За день вместо намеченных 10–12 км проходили от силы километр–полтора, а то и вообще 700–800 метров."
И это на мотоциклах.
"Маршрут протяженностью 70 километров рассчитывали пройти за две недели, а на деле вышел месяц с лишним. Свои коррективы внесла погода: пошли дожди. В верховьях гор раскисли болота, в которых и увяз мотоотряд. За день вместо намеченных 10–12 км проходили от силы километр–полтора, а то и вообще 700–800 метров."
И это на мотоциклах.
ННП
Зачем идти на Балыкчу? Достаточно выйти к Телецкому с западного берега, это уже будет огого какой прогресс и виды откроются великолепные, ведь туда обычно только с воды попадают.
Зачем идти на Балыкчу? Достаточно выйти к Телецкому с западного берега, это уже будет огого какой прогресс и виды откроются великолепные, ведь туда обычно только с воды попадают.
, но это уже не ТОэто конечно не Тюнгур-Иня, но для первого раза достаточно. И это будет именно "Экспедиция на Телецкое озеро"
Вот именно что будет "Телецкое озеро", а ТС заявил маршрут "Артыбаш-Балыкча".
Заезд с юга - тоже "экспедиция" на Телецкое.
Примерно так, но если смотреть не на Кату-Ярык, а напротив.Блин, здорово. Это ж вообще мечта поэта.
Вот кстати про мотоциклистовМотоклуб "Сибирь", кстати, так и не опубликовал, похоже, ни отчет, ни фотографии той экспедиции.
http://www.nnews.ru/2005/1/13/culture/834.php3
Их официальный сайт:
http://motosib.org Там есть контакты Виктора Киселева, руководителя экспедиции. А по четвергам мототуристы в "Точмашевце" собираются.
А вот он сам крупным планом. (или я ошибаюсь? лично с ним не встерчался)
http://motosib.org/mygalery/main.php?g2_itemId=519
http://motosib.org/mygalery/main.php?g2_itemId=519
Ага, это он. Вот его биографическая справка на сайте.
Хороший дядька.
Хороший дядька.
хе-хе, братья кисели, как же, как же... нас раз, похоже, второй возил, анатолий (я уже чё-то ни черта не помню, а называли его просто киселём) на 66-м, по обычной ровной дороге. и то было весело.
Блин, здорово. Это ж вообще мечта поэта.http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/9738814.jpg
Нестандартный вид на Катуярык.
Впечатляет.
а с этого ракуса он однако страшнее смотрится!
давно мечтаю такое фото сделать
раскинул щас карты... однако непростая это задача...
давно мечтаю такое фото сделать
раскинул щас карты... однако непростая это задача...
Чтобы сделать такую фотографию, туда необязательно заезжать на машине От подножия Кату ярыка есть две тропы - одна начинается от моста через Чулышман где яблоневый сад , вторая начинается выше по чулышману если от Кату-ярыка смотреть.
как-то маршрут не похож на Кату-ярык. Там больше поворотов. На сколько помню 12 или 13 отрезков
Чтобы сделать такую фотографию, туда необязательно заезжать на машинеха-ха.. это фото с воздуха! (см. первоисточник)
фото с земли было бы тоже ничего (хотя и не так эффектно), только вот правый берег чулышмана - в заповеднике, не особо разгуляешься.
zond, даже не сумлевайтеся.
Что мне будет, если погуляю в заповеднике?
не знаю (: наверное, всё что угодно, от постыдной пощёчины до бездарной смерти в неравной борьбе с егерем (:
по существу.
есть федеральный закон 33-фз, согласно которому, ежели вы не работник заповедника, пребывать на его территории без специального разрешения запрещено (см. сюда, статья 9, п.6). алтайский заповедник имеет самый крутой статус, "государственный природный заповедник".
а в коап-е чёрным по белому написано в ст. 8.39, что физлицам за нарушение положен штраф 1000-2000р, с конфискацией "орудий совершения административного правонарушения". в вашем случае, очевидно, ног (:
по существу.
есть федеральный закон 33-фз, согласно которому, ежели вы не работник заповедника, пребывать на его территории без специального разрешения запрещено (см. сюда, статья 9, п.6). алтайский заповедник имеет самый крутой статус, "государственный природный заповедник".
а в коап-е чёрным по белому написано в ст. 8.39, что физлицам за нарушение положен штраф 1000-2000р, с конфискацией "орудий совершения административного правонарушения". в вашем случае, очевидно, ног (:
при внимательном всматривании, оказывается, что граница заповедника вовсе не по чулышману проходит. значительная часть правобережья - не заповедник. это в стародревние времена граница шла по реке.
Полетать то хоть можно? Как задерживать будут...
По теме топика.
Я считаю наступил бардак в версиях. Было бы лучше упорядочить места с первыми проблемами проходимости. У меня отложилась только долина болот перед озером.
Затем возможность и стоимость ваяния "дороги". Например в случае с болотом поможет сцепленный бревенчато-досщатый настил, что не очень сложно при крепкой бригаде единомышленников.
По теме топика.
Я считаю наступил бардак в версиях. Было бы лучше упорядочить места с первыми проблемами проходимости. У меня отложилась только долина болот перед озером.
Затем возможность и стоимость ваяния "дороги". Например в случае с болотом поможет сцепленный бревенчато-досщатый настил, что не очень сложно при крепкой бригаде единомышленников.
Полетать то хоть можно?нельзя. из упомянутого закона: "Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними "
Как задерживать будут...да никак, наверное. хотя ежели вдруг пальнут, будет неприкольно, на параплане сидючи.
Затем возможность и стоимость ваяния "дороги". Например в случае с болотом поможет сцепленный бревенчато-досщатый настил, что не очень сложно при крепкой бригаде единомышленников.не понимаю, зачем пленных немцев пригоняли силком дороги строить, когда среди русских столько добровольцев за свои деньги.. (:
видимо, по той же причине свободные неподсудные русские долбят под землёй литосферу с бОльшим энтузиазмом, чем их предшественники-каторжане.
Например вот такПравая ветка красного выходит в чебдарском ущелье на башкаусе? Там конкретный тупик, мы там с палатками стояли и пешком перебирались через гору - только конная тропа. Собственно она и уходит далее по речке и она на картах пунктиром и обозначена. Там на мотоцикле на горном можно проехать, но не более того.
Желтый - пройденный
Красный - предполагаемый
Только карту нормальную надо
Итак, глубокое ущелье и крутые склоны. Значит нужны способы просечки "проезжей части" на склоне. С нынешним уровнем строительных и дорожных инструментов не должно быть дорого. Мне нравится отбойный молоток и мини трактор с ковшом, которым чистят снег зимой коммунальщики.
Мне нравится отбойный молоток и мини трактор с ковшомДорогу на 651 километре откроют в 2011 году, она много проще чем через чебдарское ущелье и строит её не бригада джиперов, джиперам просто не разрешат взрывать скалы и использовать трактора...
Мне попадался атлос автомобильных дорог 198...г.еще совдеповский.Совсем простенький,но там обозначен проезд Иогач-Балыкча.Дороги по долине и пер.Кату-Ярык нет.Ещё есть дорога Иня-Тюнгур.Если с последней понятно почему она обозначена(насколько я знаю после зеков довоенных был проект и в послевоенные годы),то с Балыкчей -вопрос.Может она была заложена в планы?Если так,то в архивах должны остаться следы подготовки проекта,но где искать и как не знаю.К сожалению на основании каких первоисточников был составлен атлос выяснить не удалось.
Имеется запрет там делать дорогу? - читай за дарма помогать властям?
Допустим сделали за несколько лет однополосную горно-болотно-бродную дорогу для внедорожников. Кто от этого потеряет? Природа? Это не заповедник, а красота природы теряет смысл без её просмотра.
Допустим сделали за несколько лет однополосную горно-болотно-бродную дорогу для внедорожников. Кто от этого потеряет? Природа? Это не заповедник, а красота природы теряет смысл без её просмотра.
опаньки!, а у тебя гепасных треков случаем не наблюдается?
опаньки!, а у тебя гепасных треков случаем не наблюдается?Анонимный кашевар, чего надумал то по поездке?
Я сегодня созерцаю,каша не варится, дума не думается
У меня тогда еще жпсника небыло. Все по азимуту)))
Приходите завтра на собрание в "Точмашевец" к 19:00.
Киселевы, если найдут, принесут кое-какие фотоматериалы и, может, видео их мотоэкспедиции вдоль Телецкого. Заодно и пообщаетесь.
Киселевы, если найдут, принесут кое-какие фотоматериалы и, может, видео их мотоэкспедиции вдоль Телецкого. Заодно и пообщаетесь.