Экспедиция на Телецкое озеро
24208
108
BladeR
этож великий спец по ... спаму на турфорумах :улыб:
Человек ездит и активно рассказывает о своих поездках в интернете. Какой там спам...
Подозреваю, что он-то, кстати, знает, куда стремиться, если пару раз, а то и больше, возможно, пытался прорваться вдоль Телецкого. Потому, что встречал я его фотки и у Балыкчи.
Боливар
На эскудике это я был.
Там вердикт не "нельзя проехать"... а "я в одну машину не стал рисковать". Тем более без подготовки))
ganymed
Вот видишь, Витя, энтузазизм топикстартера брызжет.:улыб:И это похвально. Все пыжинские тупики будут подробно исследованы.:улыб:
Боливар
Всё же советую прислушаться к советам тех, кто предлагает начать с Балыкчи. Меньше времени потратите. У Балыкчи, думаю, час-два, не больше, чтобы всё понять.
Но, с другой стороны, по бассейну Пыжи масса всяких интересных мест, и если нет категорической цели пролезть - меропориятие будет очень познавательным.
Боливар
Кто реально знает местность так тот никогда не скажет.
Даже тот, кто знает местность, как свои пять пальцев, не сможет помочь, если он не знает возможности хорошо подготовленной машины и опытной команды.

В Тофаларии в 2008 году я участвовал в разговоре местного охотника-тофалара с начальником золотодобывающей артели. Когда машины ОРМ начали штурмовать Тынготинский перевал после отступления с Джуглымского хребта. Все уже "пораненные" в техническом плане.
Я объяснил им, показал на карте, где подымаются машины, куда планируют выехать.
Начальник, сам хорошо знающий местность, спрашивает у охотника - "Что думаешь, проедут они там?"
Охотник без тени сомнения - "Да вы что?! Проехать там нельзя!"
Начальник почесал репу и промолчал. А я улыбнулся - "Ну, нельзя, так нельзя. Поглядим." Правда, к тому времени я уже видел, что первая машина почти что на перевале была.
Но уверенность охотника вполне объяснима тем, что кроме бульдозеров и стандартных "Уралов" он больше ничего в жизни и не видел.

Фотографии того самого перевала и местности для сравнения с алтайскими в районе юга Телецкого.
На первом фото правый "цветок" - Тынготинский перевал(1700м), под левым "цветком" маленькое пятнышко - первый УАЗ висит. Все сложное для него уже позади. Он практически на перевале.
На втором фото - 3-кратное приближение. Тот же УАЗ Елены Журавлевой - под "цветком". Видно, что он мордой развернут влево от перевала и направлен на более высокую точку. Повернуть правее, прямо на перевал нельзя. Уклон такой, что машина перевернется.
Третье фото - вид налево от перевала на долину Малого Мурхоя, откуда поднимались.

Четвертое фото - вид назад на Джуглымский хребет. Крайняя, немного закрытая, левая вершина под "цветком" - гора Перевальная(2600м). От нее и отступали. Внизу долина Малого Мурхоя.

Пятое фото - 3-х километровое ущелье, по которому поднимались к Тынготинскому перевалу. Ручеек безымянный течет с маленькими водопадиками. Около устья у Мурхоя. Этот участок объезжали не по ручью, а по склону, с которого сделано фото. Затем опять спускались к ручью. И снова уходили от него влево.
Под "цветком" скала, с которой были сделаны первые четыре фотографии(плюс-минус). Перевал от нее слева. Палатку поставить можно только на нем, или внизу у устья ручья. Так и ехали. Первую машину подняли, спустились на ночевку вниз. Дальше следующую.

А это ущелье как бы относительно легкое еще... Спуски к Чулышману интереснее выглядят. На картах и фотках.
Ходить самому надо там. Но как говорится, "не ссцать!"
  • Тынготинский перевал

  • УАЗ на склоне

  • Долина Малого Мурхоя

  • Джуглымский хребет

  • Ущелье для подъема

gruss
У Балыкчи, думаю, час-два, не больше, чтобы всё понять.
Если есть желание проехать, то день-два надо как минимум. А то и неделю. Чтобы всё понять.
Третий
Ты бы всё-таки съездил в Балыкчу.:улыб:
Ну несравнимо с твоими фото, просто никак....
gruss
Костя, но я, надеюсь, все-таки правильно понимаю, что в Балыкче примерно то же самое, что и на Кату-Ярыке, если от него не по серпантину, а по "прямой" к Чулышману спускаться?
Ты видел там такие "прямые"? Я - нет. Но это потому, что не искал.
Третий
нет, на кату-ярыке положе, причём ощутимо. на косогоре кату-ярыка уклон 35 градусов в самом крутом месте (в верхней части), а возле балыкчи (где тропа вдоль ачелмана) без малого 40. спустить там машину - это челлендж. многодневная работа, и серьёзный риск что она улетит до низу. по уклонам 40 градусов ходить-то страшновато.
gruss
Ну что сказать...
"Безумству храбрых поем мы славу." Как-то так.
Может и появится, со временем, наезженная дорога Иогач-Балыкча.
И...как там у Остапа про Великие Васюки?
:улыб:
На эскудике это я был.
Там вердикт не "нельзя проехать"... а "я в одну машину не стал рисковать". Тем более без подготовки))
Я говорил без издевки,просто привел пример что люди в одну-две стоковые машины приехали на озеро ОТДЫХАТЬ, а попутно и прокатиться чуть дальше.В ...опу не кто не полезет.
Чтобы лезть в говны нужна пуля в голове.У Всевышнева при раздачи на всех туристов пуль не хватило,поэтому одним-пули,другим-разум.В нагрузку к пулям прилагаются "трактора"моделей ТР2,ТР3. :)Человек после отдыха приезжает домой и делется своими впечатлениями об отдыхе,в том числе и о неудачной попытке проехать дальше.И основная масса инфы о непроходимости того или иного маршрута основывается именно на таких расказах.Люди на "тракторах" если зарубились на тему,то могут бить дорогу на протяжении многих поездок.Пример тому- Альбоган.Кто в теме-знает про него.Барнаульци за несколько лет пробились к нему ну ооочень близко.
Третий
Костя, но я, надеюсь, все-таки правильно понимаю, что в Балыкче примерно то же самое, что и на Кату-Ярыке,
Примерно так, но если смотреть не на Кату-Ярык, а напротив.:улыб:Кату-Ярык - единственное место в Чулышманском каньоне, где можно было сделать дорогу, почему он и был выбран.
Kenal
Нужен парапланерист с навигатором и с заданием найти и обследовать предполагаемый путь.
A google maps не подойдет???
Боливар
одну фразу,которая скажет обо всем:ТАМ БЫЛ ВОВА-ОН ЖЕ ВОДИТЕЛЬ,ОН ЖЕ ШТУРМАН,ОН ЖЕ МОЗГОВОЙ ЦЕНТР,
мне ниочем не сказала.:хммм:
с севера проходил черока по времени-граница2000г.
Городская легенда. :yes.gif:
Боливар
Ну так не все же с пулей голове на ТР-ах. Ну проехали они там. И что?
Теперь там всем можно проехать по-вашему? Без ТР-а. И пули.
Боливар
Вот кстати про мотоциклистов
http://www.nnews.ru/2005/1/13/culture/834.php3
"...Один мотоцикл закопали на тропе, ввиду того что его невозможно было вытащить. В общем, технику пришлось тащить на себе. От голода спасали грибы. Благо, был урожайный на них сезон... Особенно запомнилась крутая 800–метровая стена, при прохождении которой даже кони срываются в обрыв с камней. Получалось, что за день успевали спустить по ней только один мотоцикл..."
al104
Что там характерно:
"Маршрут протяженностью 70 километров рассчитывали пройти за две недели, а на деле вышел месяц с лишним. Свои коррективы внесла погода: пошли дожди. В верховьях гор раскисли болота, в которых и увяз мотоотряд. За день вместо намеченных 10–12 км проходили от силы километр–полтора, а то и вообще 700–800 метров."
И это на мотоциклах.
ganymed
ННП

Зачем идти на Балыкчу? Достаточно выйти к Телецкому с западного берега, это уже будет огого какой прогресс и виды откроются великолепные, ведь туда обычно только с воды попадают.
BladeR
, но это уже не ТО :улыб:
это конечно не Тюнгур-Иня, но для первого раза достаточно. И это будет именно "Экспедиция на Телецкое озеро"
Мастер
Вот именно что будет "Телецкое озеро", а ТС заявил маршрут "Артыбаш-Балыкча".
Мастер
Заезд с юга - тоже "экспедиция" на Телецкое.
:улыб:
gruss
Примерно так, но если смотреть не на Кату-Ярык, а напротив.:улыб:
Блин, здорово. Это ж вообще мечта поэта.
al104
Вот кстати про мотоциклистов
http://www.nnews.ru/2005/1/13/culture/834.php3
Мотоклуб "Сибирь", кстати, так и не опубликовал, похоже, ни отчет, ни фотографии той экспедиции.

Их официальный сайт:

http://motosib.org Там есть контакты Виктора Киселева, руководителя экспедиции. А по четвергам мототуристы в "Точмашевце" собираются.
Третий
А вот он сам крупным планом. (или я ошибаюсь? лично с ним не встерчался)
http://motosib.org/mygalery/main.php?g2_itemId=519
al104
Ага, это он. Вот его биографическая справка на сайте.
Хороший дядька.
Третий
хе-хе, братья кисели, как же, как же... нас раз, похоже, второй возил, анатолий (я уже чё-то ни черта не помню, а называли его просто киселём) на 66-м, по обычной ровной дороге. и то было весело.
Третий
Блин, здорово. Это ж вообще мечта поэта.
http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/9738814.jpg
Нестандартный вид на Катуярык.
Впечатляет.
gruss
а с этого ракуса он однако страшнее смотрится!
давно мечтаю такое фото сделать :улыб:
раскинул щас карты... однако непростая это задача...
BladeR
Чтобы сделать такую фотографию, туда необязательно заезжать на машине :улыб:От подножия Кату ярыка есть две тропы - одна начинается от моста через Чулышман где яблоневый сад , вторая начинается выше по чулышману если от Кату-ярыка смотреть.
gruss
как-то маршрут не похож на Кату-ярык. Там больше поворотов. На сколько помню 12 или 13 отрезков
Alfishe
Чтобы сделать такую фотографию, туда необязательно заезжать на машине
ха-ха.. это фото с воздуха! (см. первоисточник)
фото с земли было бы тоже ничего (хотя и не так эффектно), только вот правый берег чулышмана - в заповеднике, не особо разгуляешься.

zond, даже не сумлевайтеся.
лёд-9
Что мне будет, если погуляю в заповеднике?
Kenal
не знаю (: наверное, всё что угодно, от постыдной пощёчины до бездарной смерти в неравной борьбе с егерем (:

по существу.
есть федеральный закон 33-фз, согласно которому, ежели вы не работник заповедника, пребывать на его территории без специального разрешения запрещено (см. сюда, статья 9, п.6). алтайский заповедник имеет самый крутой статус, "государственный природный заповедник".

а в коап-е чёрным по белому написано в ст. 8.39, что физлицам за нарушение положен штраф 1000-2000р, с конфискацией "орудий совершения административного правонарушения". в вашем случае, очевидно, ног (:
лёд-9
при внимательном всматривании, оказывается, что граница заповедника вовсе не по чулышману проходит. значительная часть правобережья - не заповедник. это в стародревние времена граница шла по реке.
лёд-9
Полетать то хоть можно? Как задерживать будут...

По теме топика.
Я считаю наступил бардак в версиях. Было бы лучше упорядочить места с первыми проблемами проходимости. У меня отложилась только долина болот перед озером.
Затем возможность и стоимость ваяния "дороги". Например в случае с болотом поможет сцепленный бревенчато-досщатый настил, что не очень сложно при крепкой бригаде единомышленников.
Kenal
Полетать то хоть можно?
нельзя. из упомянутого закона: "Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними "
Как задерживать будут...
да никак, наверное. хотя ежели вдруг пальнут, будет неприкольно, на параплане сидючи.
Kenal
Затем возможность и стоимость ваяния "дороги". Например в случае с болотом поможет сцепленный бревенчато-досщатый настил, что не очень сложно при крепкой бригаде единомышленников.
не понимаю, зачем пленных немцев пригоняли силком дороги строить, когда среди русских столько добровольцев за свои деньги.. (:
лёд-9
видимо, по той же причине свободные неподсудные русские долбят под землёй литосферу с бОльшим энтузиазмом, чем их предшественники-каторжане.:хехе:
опаньки!
Например вот так
Желтый - пройденный
Красный - предполагаемый

Только карту нормальную надо
Правая ветка красного выходит в чебдарском ущелье на башкаусе? Там конкретный тупик, мы там с палатками стояли и пешком перебирались через гору - только конная тропа. Собственно она и уходит далее по речке и она на картах пунктиром и обозначена. Там на мотоцикле на горном можно проехать, но не более того.
Alexet
Итак, глубокое ущелье и крутые склоны. Значит нужны способы просечки "проезжей части" на склоне. С нынешним уровнем строительных и дорожных инструментов не должно быть дорого. Мне нравится отбойный молоток и мини трактор с ковшом, которым чистят снег зимой коммунальщики.
Kenal
Мне нравится отбойный молоток и мини трактор с ковшом
Дорогу на 651 километре откроют в 2011 году, она много проще чем через чебдарское ущелье и строит её не бригада джиперов, джиперам просто не разрешат взрывать скалы и использовать трактора...
Мне попадался атлос автомобильных дорог 198...г.еще совдеповский.Совсем простенький,но там обозначен проезд Иогач-Балыкча.Дороги по долине и пер.Кату-Ярык нет.Ещё есть дорога Иня-Тюнгур.Если с последней понятно почему она обозначена(насколько я знаю после зеков довоенных был проект и в послевоенные годы),то с Балыкчей -вопрос.Может она была заложена в планы?Если так,то в архивах должны остаться следы подготовки проекта,но где искать и как не знаю.К сожалению на основании каких первоисточников был составлен атлос выяснить не удалось.
Мастер
Имеется запрет там делать дорогу? - читай за дарма помогать властям?

Допустим сделали за несколько лет однополосную горно-болотно-бродную дорогу для внедорожников. Кто от этого потеряет? Природа? Это не заповедник, а красота природы теряет смысл без её просмотра.
опаньки!, а у тебя гепасных треков случаем не наблюдается?
Боливар
опаньки!, а у тебя гепасных треков случаем не наблюдается?
Анонимный кашевар, чего надумал то по поездке?
Kenal
Я сегодня созерцаю,каша не варится, дума не думается :безум:
Боливар
У меня тогда еще жпсника небыло. Все по азимуту)))
Боливар
Приходите завтра на собрание в "Точмашевец" к 19:00.
Киселевы, если найдут, принесут кое-какие фотоматериалы и, может, видео их мотоэкспедиции вдоль Телецкого. Заодно и пообщаетесь.