Артём
juniоr
В третий раз съездили с женой по Монголии. Маршрут был кольцевой: Нск - Иркутск - Монды - Монголия (оз.Хубсугул - оз.ТерхинЦаганНур - р.ИдерГол - оз.ХяргасНур - оз.АчитНур - оз.ТолбоНур - БаянУльгий) - Ташанта - Нск.
В сумме 5 с чем-то тыщ км, из них 2 по Монголии.
Рассказ ТУТ.
Картинки выкладываю СЮДА.
В сумме 5 с чем-то тыщ км, из них 2 по Монголии.
Рассказ ТУТ.
Картинки выкладываю СЮДА.
ЗдОрово!
Интересный рассказ.
Интересный рассказ.
Класс!!! Аж прям завидую...
А я тут тока на Алтай летом выбрался с женой, спокойно и без экстрима
А я тут тока на Алтай летом выбрался с женой, спокойно и без экстрима
Спасибо )
Третий день не могу спуститься на землю, начать нормально работать и вообще вписаться в тутошние системы ценностей...
Хотим обратно.
Третий день не могу спуститься на землю, начать нормально работать и вообще вписаться в тутошние системы ценностей...
Хотим обратно.
maxdreamer
Последний романтик
Почитал и посмотрел фото с удовольствием
Круто!
Помимо красот природы больше всего впечатлили 2 момента:
- лютый мост
- чех с его отношением к языку межнационального общения
Помимо красот природы больше всего впечатлили 2 момента:
- лютый мост
- чех с его отношением к языку межнационального общения
Сейчас читают
Выбор беспонтового БУ кроссовера до 650 т.р.
34512
185
Мото!!! Скоро на дорогах Нск
34011
168
Сколько по времени до Барнаула?
19053
54
В третий раз съездили с женой по Монголии.Забыл добавить: "Как всегда втихую"Но как же классно в этой Монголии!
Чё значит "втихую"? Просто рассказывать лучше о сделанном, чем о планах и проектах. Это интереснее всем.
В Монголии - класссссно! Причём Монголия меняется на глазах, и кто хочет успеть - долго не тянуть не стоит. Всё течёт, всё изменяется: течёт в Китай и Уланбатор, изменяется оттуда же.
В Монголии - класссссно! Причём Монголия меняется на глазах, и кто хочет успеть - долго не тянуть не стоит. Всё течёт, всё изменяется: течёт в Китай и Уланбатор, изменяется оттуда же.
молодчик, как всегда красиво...
maxdreamer
Последний романтик
Так это чудо никуда не позвонило?
Артём
juniоr
оно набрало несколько цифр, жаль я не запомнил )))
Просто рассказывать лучше о сделанном, чем о планах и проектах. Это интереснее всем. :DВик сегодня ночью стартовал в Монголию на своей восьмерке. И в восемь вечера был уже за границей, в Улегей. Летит на Хармен-Цав.
«"Восьмерка" в Курайской степи.»
Здорово, Молодец
Ждем продолжения рассказа
Ждем продолжения рассказа
Артем, а расскажи, что использовал для ориентирования на местности? И интересно, насколько сложно было бы путешествовать по Монголии без GPS-навигации, на твой взгляд.
Спрашиваю потому, что у Вика сегодня GPS, подсоединенный к ноуту, где-то за Ховдом сломался. Пишет, чуть не заблудились после этого. Остались у него теперь только пятикилометровки и старенький "Гармин" без карт.
Спрашиваю потому, что у Вика сегодня GPS, подсоединенный к ноуту, где-то за Ховдом сломался. Пишет, чуть не заблудились после этого. Остались у него теперь только пятикилометровки и старенький "Гармин" без карт.
Эээ, Артем двигался без GPS по монголии ?
Саня, мне трудно сказать, я всё время ездил с навигацией. Но думаю, по южной дороге, где идёт Вик - проблем не будет. Ибо это самая наезженная магистраль. Там даже автобус "БаянУльгий - УланБатор" ходит.
Бывают сложности при выходе из долины в другую долину, попасть на нужный перевал. Но это когда дороги расходятся как паутина и все примерно одинаковые.
Выходя из Монголии, встретили на таможне оболтусов из Англии, на мопедах Из навигации у них был только детский компас и атлас...
Бывают сложности при выходе из долины в другую долину, попасть на нужный перевал. Но это когда дороги расходятся как паутина и все примерно одинаковые.
Выходя из Монголии, встретили на таможне оболтусов из Англии, на мопедах Из навигации у них был только детский компас и атлас...
Прикол, кстати, с навигацией был.
Уже в конце поездки, после ремонта в БаянУльгие, разозлившись на "автосервис" мы выехали к границе в ночь. Примерно 100 км пути, и дорога через приличный перевал.
Карта этого района в ОЗИке оказалась весьма приблизительной.
Темно уже, небо в тучах, луны нет - не видно ничерта. Едем. Дорога идёт вверх, в перевал. Петляя между колеями, выбрав поровнее, поднимаюсь вверх. Потом она становится неровной какой-то... а потом вообще крутой. Вторая, первая передачи... пониженная... Первая пониженная! Газ почти полный, мотор ревёт, машина ползёт куда-то в небо. Фары светят в стратосферу, дороги не видно.
-Чё за дорога?!? Как они тут ездят!?? Безобразие!
В общем, с трудом на первой пониженной вскарабкались наверх, спускаемся, начинаю пересекать под углом колеи... Закрадываются сомнения - а там ли я ехал??
И уже в городе, положив трек на Гугл Мэп, увидел... КАК я ехал
Уже в конце поездки, после ремонта в БаянУльгие, разозлившись на "автосервис" мы выехали к границе в ночь. Примерно 100 км пути, и дорога через приличный перевал.
Карта этого района в ОЗИке оказалась весьма приблизительной.
Темно уже, небо в тучах, луны нет - не видно ничерта. Едем. Дорога идёт вверх, в перевал. Петляя между колеями, выбрав поровнее, поднимаюсь вверх. Потом она становится неровной какой-то... а потом вообще крутой. Вторая, первая передачи... пониженная... Первая пониженная! Газ почти полный, мотор ревёт, машина ползёт куда-то в небо. Фары светят в стратосферу, дороги не видно.
-Чё за дорога?!? Как они тут ездят!?? Безобразие!
В общем, с трудом на первой пониженной вскарабкались наверх, спускаемся, начинаю пересекать под углом колеи... Закрадываются сомнения - а там ли я ехал??
И уже в городе, положив трек на Гугл Мэп, увидел... КАК я ехал
да уж, клиренс до добра не доводит!
Ниче так прокатились. Еще раз подтвердился факт, что все переделки авто приводят к снижению его надежности.
Ну и конечно по таким местам аккуратнее надо ездить и желательно не в одну машину.
PS Удивило что у лапландеров рессоры снизу моста.
Ну и конечно по таким местам аккуратнее надо ездить и желательно не в одну машину.
PS Удивило что у лапландеров рессоры снизу моста.
Забавно.
Надо будет прокатиться в те края - но лет через 5, не раньше.
Собственно меня во всех отчетах больше интересуют всякие бытовые и около того "мелочи"- ну там, как полицаи буйствуют,как на заправках заправляют, и т.п.
Там с этим как?
Надо будет прокатиться в те края - но лет через 5, не раньше.
Собственно меня во всех отчетах больше интересуют всякие бытовые и около того "мелочи"- ну там, как полицаи буйствуют,как на заправках заправляют, и т.п.
Там с этим как?
***Еще раз подтвердился факт, что все переделки авто приводят к снижению его надежности. ***
Не все, а лишь "сырые" и те, которые рассчитывались на другие условия эксплуатации. В лесу, где на лапах едешь без каких-либо напрягов для машины, штатная машина просто умирает.
Если бы переделки были в сторону раллийных трасс - само собой, машина была бы куда более подходяща и в разы надёжнее стока.
***Удивило что у лапландеров рессоры снизу моста.***
Уместнее сказать "у лэндкрузера". Это его родное расположение. Если бы мы ещё и перенесли их поверх мостов - лифт получился бы 30 см (сантиметров). Ехать на этом было бы нельзя, сам понимаешь. Да и рессоры бы сломало гораздо быстрее
По поводу полицейских - они есть в аймачных центрах и в рабочее время, вечером разом исчезают. Не свирепствуют. Заправки есть в каждом посёлке, бензин ~ 40 руб, солярка 50 руб/литр. Цены взлетели этой весной, прежде солярка была 35 р.
Бензин в мелких деревнях только дешёвый, 76й или 80й.
Не все, а лишь "сырые" и те, которые рассчитывались на другие условия эксплуатации. В лесу, где на лапах едешь без каких-либо напрягов для машины, штатная машина просто умирает.
Если бы переделки были в сторону раллийных трасс - само собой, машина была бы куда более подходяща и в разы надёжнее стока.
***Удивило что у лапландеров рессоры снизу моста.***
Уместнее сказать "у лэндкрузера". Это его родное расположение. Если бы мы ещё и перенесли их поверх мостов - лифт получился бы 30 см (сантиметров). Ехать на этом было бы нельзя, сам понимаешь. Да и рессоры бы сломало гораздо быстрее
По поводу полицейских - они есть в аймачных центрах и в рабочее время, вечером разом исчезают. Не свирепствуют. Заправки есть в каждом посёлке, бензин ~ 40 руб, солярка 50 руб/литр. Цены взлетели этой весной, прежде солярка была 35 р.
Бензин в мелких деревнях только дешёвый, 76й или 80й.
Всяко. Где удавалось - ночевали в юртингах. Юрта в среднем 20$ в сутки. Первый раз непривычно, второй - нормально, третий - клёво. Становится понятно, почему в бревенчатых постройках у них зимует скот, а сами - в юртах.
А в остальном - автономно. В палатках и в машине.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=gallery&module=images§ion=viewimage&img=12489
В палатке хорошо, пока ветра нет. После ночной бури, когда нас чуть не закатало в палатке- стали спать в машине.
А в остальном - автономно. В палатках и в машине.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=gallery&module=images§ion=viewimage&img=12489
В палатке хорошо, пока ветра нет. После ночной бури, когда нас чуть не закатало в палатке- стали спать в машине.
вся обзавидовалась...моя мечта - Монголия...но работа последние годы не позволяет выезжать из Новосиба раньше конца ноября . Хоть фотки глянуть, слюни попускать)))
maxdreamer
Последний романтик
>И уже в городе, положив трек на Гугл Мэп, увидел... КАК я ехал
Артём, поясни дураку что там?
Гребень горы или что?
Артём, поясни дураку что там?
Гребень горы или что?
Артём
juniоr
ну да. Не серпантином через перешеек слева, а напрямую через гребень.
Вот это место - вид сбоку. Путь - примерно по красной линии, точки 1 - 2 - гребень- 3.
Получается, перевал-то ты прошел, но решил еще повыше забраться.
Получается, перевал-то ты прошел, но решил еще повыше забраться.
Вик сегодня ночью стартовал в Монголию на своей восьмерке. И в восемь вечера был уже за границей, в Улегей. Летит на Хармен-Цав.До Хармен-Цава вчера он добрался. Сегодня уже вернулся в Шинэ-Джинст. Схема движения по дням в файле. Или в лучшем разрешении - здесь. Синий трек для наглядности - из отчета поездки 2008 года до Хармен-Цав команды экстремального автотуризма.
Вик отчет вряд ли писать будет. Но фотографиями точно поделится. Спринтерский маршрут у него - на пару недель, как раз для тех, у кого отпуск короткий.
Ранней весной там, говорят, тоже хорошо
Рання весна - это когда? Если реально на жизнь смотреть, я могу с 20 чисел марта, и мне край надо вернуться в город к 10 апреля. Это можно считать ранней весной? Какие температуры в это время?
почитала маленько про весну, и понимаю, что раньше мая - холодно ехать.
Замечательно!
Спасибо тебе за эти отчеты.. Какой год с огромным удовольствием смотрю фотографии с твоих поездок!
Спасибо тебе за эти отчеты.. Какой год с огромным удовольствием смотрю фотографии с твоих поездок!
Увлекательно!
С интересом прочитала Ваш рассказ о путешествии. Замечательно описываете простые вещи, с непосредственностью и особой добротой!
С интересом прочитала Ваш рассказ о путешествии. Замечательно описываете простые вещи, с непосредственностью и особой добротой!
Вик отчет вряд ли писать будет. Но фотографиями точно поделится. Спринтерский маршрут у него - на пару недель, как раз для тех, у кого отпуск короткий.http://digital.afti.ru/vik/2011-09-15/
http://digital.afti.ru/vik/2011-09-15/А там вообще асфальт-то бывает?
А там вообще асфальт-то бывает?Ближе у Уланбатору бывает.
Очень интересно было прочитать! Довольно уникальная поездка...
SiberianSun
experienced
Эх... знакомые до боли места!!! 9 довольно сознательных лет там прожить - неоднозначно сказывается. Природа там конечно красивая: и Горная Монголия и степная невообразимой красоты - бесконечное синее небо днём и невероятное количество звезд ночью, низко висящих над головой!!! А до пустыни не доехали... Почему? Или всё только в планах?
П.С. Дороги там еще то испытание... про человеческий фактор лучше умолчу.
П.С. Дороги там еще то испытание... про человеческий фактор лучше умолчу.
Спасибо за отзывы
Мы маршрут прикидывали с учётом рыбалки, от озера к озеру по сути А в пустыне, говорят, рыбы нет...
А 9 лет - чем там занимался и где жил? Интересно. Геология или армия, или что другое?
И про человеческий фактор интересно, почему "умолчу"?
Мы маршрут прикидывали с учётом рыбалки, от озера к озеру по сути А в пустыне, говорят, рыбы нет...
А 9 лет - чем там занимался и где жил? Интересно. Геология или армия, или что другое?
И про человеческий фактор интересно, почему "умолчу"?
SiberianSun
experienced
Жили мы в столице всея МНР - Улаан-Баторе в годы кардинальных перемен 1991-1999гг.
Про человеческий фактор:
Забавное время изменения сознания местных жителей с неудержимой любви к русскому брату до столь же сильной ненависти к оным после вывода российских военных частей и наших гражданских специалистов. Одним словом там стало оочень небезопасно быть русским. Жизнь за 3-х метровым бетонным забором. В город выйти - слишком опасное приключение. В школу исключительно на собственном автобусе, обратно в таком же порядке.
В своё время мы много объездили мест этой страны. Рыбалка там отличная, даже замечательная, но больше в реках, протоках. Ловить безумно вкусного и огромного тайменя там запрещено (но мы ловили)... Поверия гласят, что души умерших возвращаются в виде именно этой рыбы. Хариус, чабак тож замечательные, но мельче... Там хорошо, только наглючие местные жители, дети степей, задалбливают попрошайничеством и кражами, в случае отказа от подарков, если не иметь при себе заранее изловленного и дружественного "языка" можно остаться без всего.
Пейзажи ошеломительные!!! Если путешествовать по храмам, преодолевая безумно крутые горные перевалы, очкуя, что того и гляди машина сорвётся вниз, а забравшись, повязывать ленточки на ОВО, действительно благодаря духов горы за свершившийся факт, то можно получить море удовольствия!!!
Про человеческий фактор:
Забавное время изменения сознания местных жителей с неудержимой любви к русскому брату до столь же сильной ненависти к оным после вывода российских военных частей и наших гражданских специалистов. Одним словом там стало оочень небезопасно быть русским. Жизнь за 3-х метровым бетонным забором. В город выйти - слишком опасное приключение. В школу исключительно на собственном автобусе, обратно в таком же порядке.
В своё время мы много объездили мест этой страны. Рыбалка там отличная, даже замечательная, но больше в реках, протоках. Ловить безумно вкусного и огромного тайменя там запрещено (но мы ловили)... Поверия гласят, что души умерших возвращаются в виде именно этой рыбы. Хариус, чабак тож замечательные, но мельче... Там хорошо, только наглючие местные жители, дети степей, задалбливают попрошайничеством и кражами, в случае отказа от подарков, если не иметь при себе заранее изловленного и дружественного "языка" можно остаться без всего.
Пейзажи ошеломительные!!! Если путешествовать по храмам, преодолевая безумно крутые горные перевалы, очкуя, что того и гляди машина сорвётся вниз, а забравшись, повязывать ленточки на ОВО, действительно благодаря духов горы за свершившийся факт, то можно получить море удовольствия!!!
SiberianSun
experienced
Шёпотом:
я девушка (ну так, на всякий случай)
я девушка (ну так, на всякий случай)
Артём
juniоr
Ну насколько я знаю, отношения монголов и русских в Уланбаторе строились на полной взаимности в то время Ведь не только в школу отдельнй автобус ходили, но и просто по городу в автобусы для русских монголов не пускали. А они - народ гордый на самом деле...
И кстати, дети степей кражами и попрошайничеством не занимаются. Это занятие поселковых бездельников и алкашни в туристических местах. Настоящие же дети степей всегда напоят цаем, накормят и помогут в непростой ситуации (как в нашем случае с рулевой тягой).
И кстати, дети степей кражами и попрошайничеством не занимаются. Это занятие поселковых бездельников и алкашни в туристических местах. Настоящие же дети степей всегда напоят цаем, накормят и помогут в непростой ситуации (как в нашем случае с рулевой тягой).