перевал Громотуха
12044
48
Picaro
гундос
Понимаю, что лучче в "туризм", но там преимущественно пешики.
Собираемся весной на Алтай на Мультинские. Но что-то пугают меня перевалом Громотуха, типа крутой и узкий, отбойников нет. Жена что-то боится. Как он на самом то деле? Пишут, резкий неожиданный поворот. Навител то, надеюсь, покажет его заранее? И вообще, стоит ли его опасаться?
И вот еще вопрос. Если сильно не гнать, с неспешными остановками на покурить-перекусит-отлить, реально ли, выехав около 5 утра, за день доехать до маральника с учетом оформления пропуска? Или заранее запланировать ночевку где-нить на Семинском, Туекте или Усть-Кане?
зы Чикет проезжали, как бы никаких даже проблем, дорога и дорога, правда, летом.
Собираемся весной на Алтай на Мультинские. Но что-то пугают меня перевалом Громотуха, типа крутой и узкий, отбойников нет. Жена что-то боится. Как он на самом то деле? Пишут, резкий неожиданный поворот. Навител то, надеюсь, покажет его заранее? И вообще, стоит ли его опасаться?
И вот еще вопрос. Если сильно не гнать, с неспешными остановками на покурить-перекусит-отлить, реально ли, выехав около 5 утра, за день доехать до маральника с учетом оформления пропуска? Или заранее запланировать ночевку где-нить на Семинском, Туекте или Усть-Кане?
зы Чикет проезжали, как бы никаких даже проблем, дорога и дорога, правда, летом.
Ездили два года назад...перевал там только в одном месте такой страшный...проблем не будет,главное не гнать....выезжали в 6 утра.....тремя машинами митсубиси диаманд,фунтик,и рено лохан...с учетом пробития 2-х колес поиска шиномонтажки в усть-коксе...на озерах были в 22:00
зы:паспортный контроль прошли за 1,5 часа.
зы:паспортный контроль прошли за 1,5 часа.
про перевал не скажу, а доехать реально. Зимой от базы "Вечный странник" до Новосибирска доезжали за день. Ехали через Солонешное.
Тьфу..не на озерах,а в мульте...на озера ты не проедешь на своей хонде......дороги там почти нет...нас на уазике закидывали..
Ой, кто тут! Скока лет, скока зим!
Ну в 22 уже темно. Да и 16 часов за рулем... Наверно, лучче все ж переночевать где.
Ну в 22 уже темно. Да и 16 часов за рулем... Наверно, лучче все ж переночевать где.
ну если учесть что 1,5 часа пачпорт+шиномонтажка+ бешенная табуретка груженная воткой не едет больше 110.....назад выехали в 6..дома были в 19:00(назад всегда быстрее)
Ну по весне, положим, больше и не поедешь на мокрой то грязной дороге или щебенке.
Так что... ладно, поедем, как поедется, а там видно будет по состоянию, когда доедем. Если уж на то пошло, пара часов опоздания на пост означает ночевку.
Так что... ладно, поедем, как поедется, а там видно будет по состоянию, когда доедем. Если уж на то пошло, пара часов опоздания на пост означает ночевку.
Сейчас читают
История второго аквариума
59952
173
Кто реально ездит на Приоре
6956
29
RangeRover , что с ним не так?
21293
89
Полтора часа на пропускном - это сильно долго надо бумажки заполнять - в полчаса всегда укладывались)
Кстати, их врод можно и заранее заполнить....
Причем каждый раз кого нить в багажник приходилось пихать - склероз у народа на паспорта случается
А так за день до маральника имхо без проблем, 4 раза в тюнгур ездил, всегда засветло приезжал...
Кстати, их врод можно и заранее заполнить....
Причем каждый раз кого нить в багажник приходилось пихать - склероз у народа на паспорта случается
А так за день до маральника имхо без проблем, 4 раза в тюнгур ездил, всегда засветло приезжал...
спасиб, попытаемся.
Привед жене, третьего не завели еще! Ээх давноо не встречались... А все Асма-де-жюр нас организовать не может. Выговор?
Привед жене, третьего не завели еще! Ээх давноо не встречались... А все Асма-де-жюр нас организовать не может. Выговор?
Кой 3-й у меня 3 дня назад внучка родилась
Остальное к Егору...
Остальное к Егору...
asma de jour
ужос просто ужос...
Тезка, привет!
Позволь спросить - а на фига?
Сам собираюсь на первомай в те края в экспедишн... то что посоветую - нафига весь путь проходить за день?
Отоспался, выехал в 10, чтоб пробки не застать, доехал до Черепаново - бонусами заправился, доехал до свертка на Бийск, после путепровода на заправке справа - заправился, доехал до Баюновских ключей - перекусил.
Бийск проехал, в Аниксе на выезде закупился, допилил до допустим Барангола, Усть-Семы - остановился на ночевку... шашлык, минералочка , рядом Катунь шумит, отдых, чаепитие , попутчиц в "вечерних нарядах" на камушках пофотал - длительный сон, часов до 10 утра, и уже и ехай... там до Шебалино под сотню верст.. пройдешь часа за полтора с заправкой, пока Семинским полюбуешься, пока Чике-Таманом, пока порогами с горами - как раз к вечеру будешь на месте неспеша и расслабляясь...
Позволь спросить - а на фига?
Сам собираюсь на первомай в те края в экспедишн... то что посоветую - нафига весь путь проходить за день?
Отоспался, выехал в 10, чтоб пробки не застать, доехал до Черепаново - бонусами заправился, доехал до свертка на Бийск, после путепровода на заправке справа - заправился, доехал до Баюновских ключей - перекусил.
Бийск проехал, в Аниксе на выезде закупился, допилил до допустим Барангола, Усть-Семы - остановился на ночевку... шашлык, минералочка , рядом Катунь шумит, отдых, чаепитие , попутчиц в "вечерних нарядах" на камушках пофотал - длительный сон, часов до 10 утра, и уже и ехай... там до Шебалино под сотню верст.. пройдешь часа за полтора с заправкой, пока Семинским полюбуешься, пока Чике-Таманом, пока порогами с горами - как раз к вечеру будешь на месте неспеша и расслабляясь...
asma de jour
ужос просто ужос...
Чтот ступил Ты же на Мульту собрался, направо с главной уходишь
Как только мясокомбинат (его с дороги на фоне горы очень хорошо видно будет) в с. Власьево проедешь. Дорога чуть в гору пойдет, и метров через 300-400 и будет Громотухинский перевал.с левым поворотом и дорогой вниз Летом ничего особенного, тем более там на внешней бровке дорожники нагребли кучу что бы народ прямо не уезжал. А вот приехать осенью...на летней резине и ночью снег..Это да тема)) Потолкать придется. На мой взгляд Громотуха не такая сложная как например Кукуя!
дорожники нагребли кучу что бы народ прямо не уезжалМестные говорили что туда много народу уехало)))
Ничего особенного , перевал как перевал. Единственный крутой поворот. Езжайте медленнее и все. Зато красивый. можете на узких местах на поворотах бибикать, на всяк случай (на случай встречки)
В гололед одно время там было страшновато. А в остальное время года все ОК. Главное чтоб тормоза были в порядке.
Доехать реально часов за 12 .
В гололед одно время там было страшновато. А в остальное время года все ОК. Главное чтоб тормоза были в порядке.
Доехать реально часов за 12 .
Не вижу основания смайлики писать про много народу туда уехало... Хотелось бы на Вас посмотреть если бы вы туда нырнули и на краю повисли...
Народу правда много уехало, по гололеду даже груженые грузовики вылетали.... А вниз лететь очень далеко..
Оттуда на реку Коксу хорошо смотреть !! ОЧЕНЬ КРАСИВО!!
Народу правда много уехало, по гололеду даже груженые грузовики вылетали.... А вниз лететь очень далеко..
Оттуда на реку Коксу хорошо смотреть !! ОЧЕНЬ КРАСИВО!!
Перевальчик - место действительно потрясное по красоте! Только останавливаться фотографировать там не надо.
А так - ничего страшного в нем нет. Его и перевалом-то назвать - много. Так - перегиб. Но поворот правда неординарный, закрытый и с перепадом высоты. Ориентир - кончился асфальт, и тут - красный ящик с песком по левую сторону. Сбрасываем скорость и - потихоньку. Как проехали - есть туалет.
Когда о нем уже знаешь - все гораздо проще. А вот когда ехали, и вдруг! - вот это было нервощекотно немного, да...
Год назад Навител о нем не знал, поэтому и не предупреждал. Ориентироваться на карте можно по речке Громотуха - она сразу за спуском.
В один присест доехать можно. Но лучше - заночевать.
А так - ничего страшного в нем нет. Его и перевалом-то назвать - много. Так - перегиб. Но поворот правда неординарный, закрытый и с перепадом высоты. Ориентир - кончился асфальт, и тут - красный ящик с песком по левую сторону. Сбрасываем скорость и - потихоньку. Как проехали - есть туалет.
Когда о нем уже знаешь - все гораздо проще. А вот когда ехали, и вдруг! - вот это было нервощекотно немного, да...
Год назад Навител о нем не знал, поэтому и не предупреждал. Ориентироваться на карте можно по речке Громотуха - она сразу за спуском.
В один присест доехать можно. Но лучше - заночевать.
На мой взгляд Громотуха не такая сложная как например Кукуя!А что - Кукуя? В чем сложность?
Вложенное цитирование запрещено пунктом 9 Правил форума.Кукуйский перевал достаточно протяженный и если долго именно по горам ехали на спуске (особенно если обратно ехать) тормоза "замылиться" могут. На легковой это не так заметно, НО летящий с перервала грузовик вам на встречу с замыленными тормозами ..просто может на повороте снести... по этому на подъемах -спусках не желательно на поворотах останавливаться на долго...
asma de jour
ужос просто ужос...
Мужики на дальнобоях что надо там ездят - не пугай
И тягой себя выравнивают и в поряде фуры свои содержат
И чайком угостят и всегда подскажут куда и зачем ехать
ЗЫ: Запомнились обгоны фур Рено - иду 110 - делают как стоячего И то - бензовозы
И тягой себя выравнивают и в поряде фуры свои содержат
И чайком угостят и всегда подскажут куда и зачем ехать
ЗЫ: Запомнились обгоны фур Рено - иду 110 - делают как стоячего И то - бензовозы
Год назад Навител о нем не знал, поэтому и не предупреждал.А теперь знает? На Чикете тем летом все изгибы честно отрисовывал, мож, уже и этот выусчил?
Mongolec
activist
Мужики на дальнобоях что надо там ездят - не пугайВаше Благородие а сами то соблоговоляли по Алтаю Горному хотя бы на 5 тоннике ездить???
И тягой себя выравнивают и в поряде фуры свои содержат
И чайком угостят и всегда подскажут куда и зачем ехать
ЗЫ: Запомнились обгоны фур Рено - иду 110 - делают как стоячего И то - бензовозы
Далее не пугаю, с соузгинского мясокомбината машина шла и как раз с кукуи летела сами разбились(правый поворот в конце очень не хороший!) и легковушку с пассажирами размазали только колеса остались. На Громотухе не раз фурами прижимало легковушечников. Знаю дальнобоев кто бахвалился что да это не перевалы фуфло.. по суху осенью до кукуи доехал, развернулся ... Поехал в Усть Коксу через Теэкту-Ябоган-Усть Канна на Чакыре вылетел за бровку столкнув Ниву(хорошо что не далеко та отлетела)
ЗЫ: Запомнились обгоны фур Рено - иду 110 - делают как стоячего И то - бензовозы
НО ЭТО НЕ ПО ЧУЙСКОМУ ТРАКТУ!! Грузовики не легковушка( в стоке у европейцев у всех ограничение по скорости стоит 85-90км/ч) и разгонять его надо заранее даже порожнего+ места для обгона надо море! Там таких мест ОЧЕНЬ мало!
Ткните кто-нибудь в карту, где эти перевалы расположены. Названия знакомые, но лень искать.
http://www.turistka.ru/altai/map.php
На карте отмечен только "Ябоган", "Громотуха", реально нескольео последних велюх и вот она Усть Кокса почти сразу, более не чего сказать, на автомате проезжается, если есть NAVI, вешаешь его перед лицом, повороты читаются точно, с моего прибора по крайней мере.
На карте отмечен только "Ябоган", "Громотуха", реально нескольео последних велюх и вот она Усть Кокса почти сразу, более не чего сказать, на автомате проезжается, если есть NAVI, вешаешь его перед лицом, повороты читаются точно, с моего прибора по крайней мере.
Спасибо! Вспомнил, что был там, еще до поры навигаторов.
Прикольный перевал, виды красивые, высоко с него лететь.
«Кокса с высоты.»
Прикольный перевал, виды красивые, высоко с него лететь.
«Кокса с высоты.»
asma de jour
ужос просто ужос...
Качни ТИС - там все расписано, что куда и как... со всеми достопримечательностями.
Или поехали на первомайские туда
Ну или почти туда
Или поехали на первомайские туда
Ну или почти туда
asma de jour
ужос просто ужос...
За рулем - не припомню...
Пассажиром бывало на всяких Уралах-Шишигах.
А так - тока на легковушке, преимущественно полноприводной Не завел еще в хозяйстве грузовика, я, песик и фотоаппарат с нехитрым скарбом входим пока в легковушку.
Аварий там насмотрелся - джигиты водят с завидной сумашедшинкой, причем все и везде...
Пассажиром бывало на всяких Уралах-Шишигах.
А так - тока на легковушке, преимущественно полноприводной Не завел еще в хозяйстве грузовика, я, песик и фотоаппарат с нехитрым скарбом входим пока в легковушку.
Аварий там насмотрелся - джигиты водят с завидной сумашедшинкой, причем все и везде...
Mongolec
activist
Управление грузовиком и легковушкой особенно в горах отличается кардинально!! А джигит ов там до фигища .. бывают такие синие персонажи что идти не могут..а едут...
Эт точно... в прошлом год еле увернулись от уазика несущегося с горы... по дороге на гору к под усть-коксой...
В итоге уазик на крышу Алтайца пока в в больничку везли - думал сам окривею от его выхлопа... хотя по его словам он всего лишь полторашку в себя внедрил
В итоге уазик на крышу Алтайца пока в в больничку везли - думал сам окривею от его выхлопа... хотя по его словам он всего лишь полторашку в себя внедрил
... пугают меня перевалом Громотуха, типа крутой и узкий, отбойников нет.... Как он на самом то деле? Пишут, резкий неожиданный поворот....Из воспоминаний от Громотухи (на Коксу ехали через Чергу) осталось: аццкая пыль и отсутствие асфальта.
По возвращению в Горно-Алтайск сразу отправился на шиномонтажку колесико заднее латать.
Отбойника нет? Дык это дисциплинирует.
Помню первую поездку на Телецкое. Там с наличием отбойников был порядок . Только вот на отдельных закрытых поворотах эти отбойники просто над бездной висели. Если лететь никакой отбойник не спасет.
Громотуха - это речка небольшая. Вот как проедешь тот самый закрытый поворот, остановись, к реке подойди. После пылищи многочасовой пьянящий запах леса, прохладный воздух, холодная вода. Казалось бы речушка, каких на Алтае тыщщи... Но место там особеное, язычниками почитаемое.
А теперь знает? На Чикете тем летом все изгибы честно отрисовывал, мож, уже и этот выусчил?Да не, не в этом дело. Изгиб-то там фактически один, и он его отрисовывает. Только не был он обозначен как перевал вообще. Сейчас - не знаю, я там с тех пор еще не был. А первый раз вообще без нафигатора шёл...Кста, мы там, помнится, видео из машины снимали. Если найдется - выложить? Правда, на картинке впечатление не то...
Кукуйский перевал достаточно протяженный и если долго именно по горам ехали на спуске (особенно если обратно ехать) тормоза "замылиться" могут. На легковой это не так заметно, НО летящий с перервала грузовик вам на встречу с замыленными тормозами ..просто может на повороте снести... по этому на подъемах -спусках не желательно на поворотах останавливаться на долго...Ааа, в этом смысле... Ну так это известно. У некоторых и на Семинском с тормозами нелады бывают....
Ткните кто-нибудь в картуНавигада под рукой нет, а по гуглу примерно здесь:
50.29915, 85.56666
PS А, ты уже вспомнил...
В тему про Чеке Таман несколько строк, если есть возможность и любопытство по старому Чекету прокатитесь. Если от Хабаровки ехать перед перевалом свернуть на грунтовку которая огибает гору справа. Очень любопытная дорога и место!! Дорога попетляв выведет на вершину перевала.
asma de jour
ужос просто ужос...
А если посмотреть влево
Мостик конечно - заглядение
Но ехать туда типа не надо
Мостик конечно - заглядение
Но ехать туда типа не надо
Спокойной езды надо запланировать 2 дня. На Громотухе двигаться неспеша. Опасаться ничего не надо. Помнить, что пропуска оформляют в рабочее время. Говорю вполне ответственно.
Лазло
veteran
Спокойной езды надо запланировать 2 дня. На Громотухе двигаться неспеша. Опасаться ничего не надо. Помнить, что пропуска оформляют в рабочее время. Говорю вполне ответственно.Резонное замечание, либо с Новосиба йэхать в полночь в ту сторону...
Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. Накопал таки видео этого перевала
Ну блин, я уж думал что был там, сейчас там как и в любое время года -кайф)))
Ощущение что люди впервые с равнины выехали
Ну уж какой ролик нашел, тот и выложил
Видео - зачет, хотя я вам скажу после Юсимити, и 1 хайвея, истерик не вызывает.
Дело не в том что впервые, места эти по нраву)))
Ощущение что люди впервые с равнины выехали
На чистом покрытии не особо страшно, а вот в снегопад конкретно стремно там.
После снегопада был там в начале декабря, нормально, жить можно)))
На чистом покрытии не особо страшно, а вот в снегопад конкретно стремно там.
Andrey_nsk
member
Понимаю, что лучче в "туризм", но там преимущественно пешики.Да не парься ты по поводу перевала )))) красивый перевал, вкусная водичка. а вот на Мультинские так просто не доедите. вот отчетик есть наш http://activesys.ru/tr/ (см. раздел отчеты 2008 год.)
Собираемся весной на Алтай на Мультинские. Но что-то пугают меня перевалом Громотуха, типа крутой и узкий, отбойников нет. Жена что-то боится. Как он на самом то деле? Пишут, резкий неожиданный поворот. Навител то, надеюсь, покажет его заранее? И вообще, стоит ли его опасаться?
И вот еще вопрос. Если сильно не гнать, с неспешными остановками на покурить-перекусит-отлить, реально ли, выехав около 5 утра, за день доехать до маральника с учетом оформления пропуска? Или заранее запланировать ночевку где-нить на Семинском, Туекте или Усть-Кане?
зы Чикет проезжали, как бы никаких даже проблем, дорога и дорога, правда, летом.
Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. Накопал таки видео этого перевалаТак а что копать-то было? Я ж тебе свое (выше по тексту) предлагал - ты не захотел...
Но - еще раз повторюсь - на видео, конечно, впечатление не то...
резкий и неожиданный - это да. действительно, в первый раз - страшно (я просто его проезжал ночью, ничего видно не было вобще!). навител (учитывая развитие этого направления) - должен показать, хотя - не факт. опасаться - не стоит: по дороге туда - просто крутой, непонятно-загнутый спуск, обратно - так же, тока вверх. совет - проезжать в светлое время суток (в ночное время при спуске фары высвечивают красно-белый поворот направо, хотя в то время надо поворачивать налево; и еще: в свете фар не видно дорожного покрытия из-за постоянно меняющегося уклона, поэтому ночью придется ехать почти "на ощупь"). рекомендую переночевать где-нить возле Горно-Алтайска (мест должно быть полно), или можно в Усть-Кане (гостиница есть, но не проверено). спрашивал у местных: говорят - подъём на озёра может целый день занять, так что - чем ближе переночуешь - тем надежнее доберешься
З.Ы. ехал на "Жигулях", и только до Мульты
З.Ы. ехал на "Жигулях", и только до Мульты
NAVI к лицу вешаешь, читаешь дорогу от туда и визуально оцениваешь обстановку, уверен, есть гораздо более страшные перевалы))