Были в эти выхи. Ну, доложу я вам, в августе 2010 Кату-Ярык был автобаном по сравнению с тем, что там сейчас. Люди поднимались с трясущамися руками и выпученными глазами, я не исключение. Во-первых машин там как на Красном Проспекте, при этом не все те кто спускаются в курсе о правилах встречного разъезда . Во-вторых он опять местами узкий - не везде разъехаться можно в принципе. В-третьих он жесть какой неровный. Карабкалась на Subaru XV, ну всю дорогу помогайка моргала, всю дорогу на первой передаче и с газом в полу. То есть в один раз подняться можно, но если дождь пройдет то все, приехали. У многих машины кипели...
фигасе... неужто за 2 недели так все изменилось? Я, вообще, ненапрягаясь заехал на паре тыщ оборотов, на 2-3й пониженной.
у вас движок какого объема? Или может не включили какой-нить режим нужный?
у вас движок какого объема? Или может не включили какой-нить режим нужный?
У меня режим один - первая передача и газ в пол, никаких понижаек-помогаек-автоматов нету. 150 лошадей на два литра. Была бы понижайка, все было бы проще.
В горку после установки тронуться не удалось, пришлось сползать назад до разворота.
Сильно удивленными поднялись аутбэк и хайлендер, что там за коробки я не знаю. Ну а Равчик двухлитровый, автоматный, с помогайкой и вовсе закипел где-то посередине. Но там, думается мне, дело было в прокладке, не то это место, где стоит подвеску экономить.
Что касается двух недель - накануне качественно поливало, перевал был сухой, но местами остались лужи. Может и правда подразмыло.
В горку после установки тронуться не удалось, пришлось сползать назад до разворота.
Сильно удивленными поднялись аутбэк и хайлендер, что там за коробки я не знаю. Ну а Равчик двухлитровый, автоматный, с помогайкой и вовсе закипел где-то посередине. Но там, думается мне, дело было в прокладке, не то это место, где стоит подвеску экономить.
Что касается двух недель - накануне качественно поливало, перевал был сухой, но местами остались лужи. Может и правда подразмыло.
ФунтЦинизма
black and white hamster
сдается мне, все дело в прокладке/резине/машине (нужное подчеркнуть). я в ливень поднимался. который раз поднимаюсь-всегда дождь . скорость где то 30-40 была, обороты тыщи три. вообще никаких проблем с подъемом. у меня даже не честный полный привод, фигня подключаемая. резина ляпучка, мылится на раз-два.
в середине июня состояние перевала было гораздо лучше, чем в сентябре прошлого года. кочки-камни были, но не фатально. клиренс у меня не больше, чем у XV, брюхом ни разу не шоркнул
в середине июня состояние перевала было гораздо лучше, чем в сентябре прошлого года. кочки-камни были, но не фатально. клиренс у меня не больше, чем у XV, брюхом ни разу не шоркнул
Zmeyka
guru
Сдается мне, что перевал бывает в крайне разных состояниях, сегодня такой,, через неделю будет эдакий, а как сровняют(если сровняют) так и вовсе проспект получится.
3 года назад на Форике(он даже пониже и подлиннее XV) с ровно таким же Геолендером, с ровно таким же водителем поднялась и спустилась вообще без проблем, даже не поняла тогда, чтож там такого сложного и страшного.(на спуске можно было просто висеть на первой передаче, состояние покрытия позволяло, сейчас тормозила. Подъем не напрягал в связи с тем, что ширина позволяла разъехаться в любой точке перевала, плюс ровнее было, траекторию вообще не надо было выбирать) А сейчас впечатлилась, да.
Ну и, думается мне, не только в приводе там дело, мощность мотора на подъеме тоже ой как актуальна. А пятнашка она слабенькая.
3 года назад на Форике(он даже пониже и подлиннее XV) с ровно таким же Геолендером, с ровно таким же водителем поднялась и спустилась вообще без проблем, даже не поняла тогда, чтож там такого сложного и страшного.(на спуске можно было просто висеть на первой передаче, состояние покрытия позволяло, сейчас тормозила. Подъем не напрягал в связи с тем, что ширина позволяла разъехаться в любой точке перевала, плюс ровнее было, траекторию вообще не надо было выбирать) А сейчас впечатлилась, да.
Ну и, думается мне, не только в приводе там дело, мощность мотора на подъеме тоже ой как актуальна. А пятнашка она слабенькая.
Только что вернулись.
Всё стандартно - и перевал в обычном состоянии и дорога до юга Телецкого (гребенка жесткая), размытые участки восстановлены, но чтоб пробраться на само побережье Телецкого, нужно перед ним самим пройти брод чуть выше чем по колено, но вода убывает...
Всё стандартно - и перевал в обычном состоянии и дорога до юга Телецкого (гребенка жесткая), размытые участки восстановлены, но чтоб пробраться на само побережье Телецкого, нужно перед ним самим пройти брод чуть выше чем по колено, но вода убывает...
Сейчас читают
Дневные запытанья
270787
1000
Как бьются мотоциклисты. Кто виноват и кого обвинять
3490
3
На Алтай в новые места
25976
88
ФунтЦинизма
black and white hamster
не знаю. широким его ни разу не видел. есть места где можно разъехаться, но их не то что бы много.
при мне прадо полз в гору. судя по скорости, водитель врубил все что только можно и полный привод и пониженнуюпришлось за ним плестись некоторое время, тогда да, колеса проскальзывали местами. мне показалось, что в таком режиме машина сильнее напрягается.
из всех премудростей только противобуксовочную выключил, что бы двигатель не душила и печку врубил на полную
при мне прадо полз в гору. судя по скорости, водитель врубил все что только можно и полный привод и пониженнуюпришлось за ним плестись некоторое время, тогда да, колеса проскальзывали местами. мне показалось, что в таком режиме машина сильнее напрягается.
из всех премудростей только противобуксовочную выключил, что бы двигатель не душила и печку врубил на полную
Zmeyka
guru
Ну вот я видела в 2010, в августе. Везде разьезжабельно было.
Vs
censored
как там, на Учаре?Не ходили, не было времени день терять...
Конечно хотелось, но увы...
Трёхтысячник был важнее.
Ну вот я видела в 2010, в августе. Везде разьезжабельно было.Не может быть такого.
Что в прошлом году, что в этом - даже ямки каждая на своем месте практически...
А при чем тут прошлый? Я про события трехлетней давности:) даже фотки где-то есть
А при чем тут прошлый? Я про события трехлетней давности:) даже фотки где-то естьКак вы себе представляете что перевал стал уже?
Осыпь?
Мне кажется это просто разница восприятия.
Тоже в конце апреля на форике там спустились-поднялись без проблем. Причем в авто было 4 человека и груженая доверху. 3 тыс об. и вперед)
вот новый перевал пробьют, точно красный проспект будет
вот новый перевал пробьют, точно красный проспект будет
да ну, с нами парень ездил, который там 2 года назад был, говорил все тоже самое, и так же разъезжались только в карманах на поворотах...
ФунтЦинизма
black and white hamster
што за новый перевал?
а кто знает, что за указатель... если ехать к кату-ярык, перед самим перевалом в лесочке есть ручей. указатель влево на балыкчу, а внизу чего то облезшее нифига не понятно. и "дорога" вправо уходит
а кто знает, что за указатель... если ехать к кату-ярык, перед самим перевалом в лесочке есть ручей. указатель влево на балыкчу, а внизу чего то облезшее нифига не понятно. и "дорога" вправо уходит
З47
простокапец
Левее этого перевала, если смотреть сверху, начали долбить новый. Прошли треть и деньги кончились. Он должен быть пологий.
ФунтЦинизма
black and white hamster
Левее этого перевала, если смотреть сверху, начали долбить новый. Прошли треть и деньги кончились. Он должен быть пологий.ага. понял про что речь
а я думал, что туда лишний щебень вывозят
Неужели у всего экипажа разница восприятия?
Да не было там никогда проездов под две машины.
Зачем?
Если на поворотах можно переждать встречку.
А если и были, то куда они бесследно делись?
Зачем?
Если на поворотах можно переждать встречку.
А если и были, то куда они бесследно делись?
ФунтЦинизма
black and white hamster
может вы в десятом году на узкой машине ездили?
Народ, кто поедет на юг Телецкого, или просто будет проезжать Акташ - свяжитесь со мной плиз, мы в гостинице в Акташе забыли кой чаго. Зацепить бы да привезти...
Мой агрегат в июне спустился сам и залез с пассажирами без проблем, хотя ещё та пузотёрка. Остались только пару мелких царапин на выхлопной трубе. Хотя признаюсь выручил постоянный полный привод.
...только вернулся с юга телецкого (нск-йогач и далее на теплоходе). Воды дохрена было в связи с прошедшим паводком. Кордон Карагай к примеру плавно превращается в ширпотреб, уже беляши и сувениры продают на пляже, т.е. там где еще лет 15 назад можно было накуренным и вообще хоть без трусов ходить вдоль всего кордона - теперь туристы-дикари. К тому же охрана заповедной части (начиная с кордона карагай весь правый перег с кордонами беле,чири - охр. заповедная зона) посещает раз в пару дней этот пляж и собирает по 100 руб с палатки и по 20 с каждого рыла. Гимс последние два года стал навещать базы.
Погода - полторы недели назад снег валил... Температура воды эмпирически ну на градусов 19 тянет. С Артыбаша сводка была 17 градусов - соответсвенно на юге на пару градусов теплее.
Базы отдыха есть Карагай, есть Алтын-Туу , ну и что-то на мысе Кырсай (куда как раз на авто добираются).
Погода - полторы недели назад снег валил... Температура воды эмпирически ну на градусов 19 тянет. С Артыбаша сводка была 17 градусов - соответсвенно на юге на пару градусов теплее.
Базы отдыха есть Карагай, есть Алтын-Туу , ну и что-то на мысе Кырсай (куда как раз на авто добираются).
Нынче на эскуде поднялся на Кату-ярык без понижаек и лишь на заднем приводе. За день до мене там же поднялся переднеприводной Спасио с кипящим двигом. Так что нежно и ласково можно на пузотере подняться.
ЗЫ. Пузотеры попадаются даже на берегу телецкого. Так что всё реально.
НО!!! Авто должно быть сбитым! ежели двиг хандрит - назад на Кату-Ярык не выедешь. ) Ну и вообще с горами не шутят....
НО!!! Авто должно быть сбитым! ежели двиг хандрит - назад на Кату-Ярык не выедешь. ) Ну и вообще с горами не шутят....
Вот и проверим сбитый ли мой автомобиль ахаха)
Короче говоря из всех планируемых (Надя,форестер, филдер, нива, гранта) остались только мы на Надежде. Остальные по разным причинам слились. Выезжаем через пару часов из Черепаново.
Так что если кто тоже рванет туда и увидит Ладу Надежду Серо-синий металик на 154м регионе - бибикайте, маячте! Будем спускаться вместе.
Ну и походу пути будм искать попутчиков, потому как в одну каску спускаться туда малость очково.
PS Если кто соберется для связи: 8-923-183-82-27 Дмитрий.
Короче говоря из всех планируемых (Надя,форестер, филдер, нива, гранта) остались только мы на Надежде. Остальные по разным причинам слились. Выезжаем через пару часов из Черепаново.
Так что если кто тоже рванет туда и увидит Ладу Надежду Серо-синий металик на 154м регионе - бибикайте, маячте! Будем спускаться вместе.
Ну и походу пути будм искать попутчиков, потому как в одну каску спускаться туда малость очково.
PS Если кто соберется для связи: 8-923-183-82-27 Дмитрий.
Сегодня вернулся с Кату-Юрыка...
Красиво там, но..., алтайцы, хозяева баз, жадны и не честны(может нам так повезло...), комары за**пали.
Откуда взялись-неясно.
Мелкие, миллиметра 2-3...Но злобные твари.
...
А в целом...Чулышман-шумит...
а Чибитка-любимая горная речка..)
Красиво там, но..., алтайцы, хозяева баз, жадны и не честны(может нам так повезло...), комары за**пали.
Откуда взялись-неясно.
Мелкие, миллиметра 2-3...Но злобные твари.
...
А в целом...Чулышман-шумит...
а Чибитка-любимая горная речка..)
ПРОЕХАЛИ!
Ездили в одну машину вчетвером. Ни одного агрессивного алтайца не встретили. Сам Кату-Ярык разбитый, колеи от ручьев местами по 25см. Взбирался на 1-2 пониженных, на колеях подпрыгивал, еще и дождь пошел когда поднимались, а время было к вечеру.. короче весело! Стояли на песчаной косе, там комаров нет, а на подъезде к ней их полчище! Репеллент не помогал. Проезд на косу оказывается платный, т.к. дорога лежит через частную территорию. Есть объезд, но когда мы туда приехали там на пузе сидел по уши тюнингованный/лифтованный тойота крузер, спереди у него бела лебедка, а сзади не было))) Спасла его моя ручная рычажная лебедка, ею вытянули крузера назад и проехали по той территории пока хозяина не было.
Потом сгоняли до Ташанты, и сходили на ледник - малый язык Актру. Отчет будет на драйве, если интересно заходите. http://www.drive2.ru/cars/lada/2120_nadezhda/2120_nadezhda/patryi/journal/1632779
Ездили в одну машину вчетвером. Ни одного агрессивного алтайца не встретили. Сам Кату-Ярык разбитый, колеи от ручьев местами по 25см. Взбирался на 1-2 пониженных, на колеях подпрыгивал, еще и дождь пошел когда поднимались, а время было к вечеру.. короче весело! Стояли на песчаной косе, там комаров нет, а на подъезде к ней их полчище! Репеллент не помогал. Проезд на косу оказывается платный, т.к. дорога лежит через частную территорию. Есть объезд, но когда мы туда приехали там на пузе сидел по уши тюнингованный/лифтованный тойота крузер, спереди у него бела лебедка, а сзади не было))) Спасла его моя ручная рычажная лебедка, ею вытянули крузера назад и проехали по той территории пока хозяина не было.
Потом сгоняли до Ташанты, и сходили на ледник - малый язык Актру. Отчет будет на драйве, если интересно заходите. http://www.drive2.ru/cars/lada/2120_nadezhda/2120_nadezhda/patryi/journal/1632779
На песчаную! Когда туда ехали, проехали по территории огороженной, просто открыв ворота. А на обратном пути хозяин этой территории вернулся и сказал что въезд платный, он там следит и мусор убирает, и перегородил выезд уазиком. после некоторых разговоров поворчал и дал выехать бесплатно.
На песчаную!Да понятно что не на девичью.
Территориально то где она находится?
Это южный берег Телецкого, где Чулышман впадает в озеро, едешь едешь по долине и прям к косе и приедешь.
Текст написан, осталось примутить фотки. http://www.drive2.ru/cars/lada/2120_nadezhda/2120_nadezhda/patryi/journal/1632779
ФунтЦинизма
black and white hamster
А тут говорят дорога вообще збсь, хоть боком едь
Вы проезжаете мимо этой огороженной территории? Или как?
Patryi
junior
При мне там проехал алтаец на жеге2106, но рычал и дымил знатно. По словам земляка на уазе дорога там испортилась за несколько дней до моего приезда, там прошли дожди. Не знаю на чем там ездят боком, но подозреваю что на прицепе за трактор МТЗ_82 который дежурит внизу и поднимает за 3000р наверх. 469й уаз обогнавший меня на подъеме конечно легче шел в гору, но это из-за большого литража и низкооборотистого двигателя умз. Так что зависит от коня и от пилота. В любом случае всем рекомендую как минимум иметь трос.