На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Огромное спасибо за отчет !!
Читал с удовольствием! 
Молодцы !!!!
фотки обалденные !!
Читал с удовольствием! 
Молодцы !!!!
фотки обалденные !!

Student555555
guru
Красиво отдохнули. Спасибо за отчет!
Съездили и мы на эту гору, дорога над первым рудником (которой прошли авторы предыдущего рассказа) опять перекрыта. Рабочие на руднике сказали, что бесплатный (и всегда открытый) проезд только по самой левой дороге из трех дорог, что ведут на рудник.
На первом фото видно как эта дорога уходит влево (почти назад) еще до отвала рудника.
Через метров 500 на этой дороге Т-образная развилка, на которой поворачиваем направо и лезем вверх через лес (второе фото).
На первом фото видно как эта дорога уходит влево (почти назад) еще до отвала рудника.
Через метров 500 на этой дороге Т-образная развилка, на которой поворачиваем направо и лезем вверх через лес (второе фото).
Треть подъема шел дождь, который затем сменился на снег. Облака стояли низко, достаточно быстро они оказались ниже нас, т.е. часть пути пробирались через туман (облака). На вершине постоянно кое-где лежит снег.
Оказавшись около вышки из-за облаков внизу почти ничего не видели, только иногда просветы между облаками позволяли насладиться видом вниз.
Оказавшись около вышки из-за облаков внизу почти ничего не видели, только иногда просветы между облаками позволяли насладиться видом вниз.
Не смотря на дождик, дорога для стокового джипа без проблем преодолевается, нигде не буксовал и не застревал (резина A/T + регулярно включал пониженную). В основном дорога щебень плюс камни, хотя в одном месте (около второго рудника) прополз метров 15 на брюхе по сильной (глиняной) грязи, но на обратном пути грязь объехал. Однако погода переменчивая и дорога сильно зависит от погоды, в начале пути встречаются опасные промоины на дороге.
Хороший клиренс рекомендуется, кое-где камни на дороге торчат достаточно высоко.
Хороший клиренс рекомендуется, кое-где камни на дороге торчат достаточно высоко.
А как ховер переносит сии скитания?
Нормально, двигатель даже не грелся (обороты выше 3000 нигде не потребовались, тяги хватало). По трассе расход 8 литров на сотню км, но ближе к вершине в крутую гору на пониженной маршрутный комп показывал до 70-80 литров на сотню.
Сейчас читают
я не нужна мужчинам...
187116
678
Запуталась. Нужно распутаться.
98016
575
Sos!!

12 июля мы будем брать высоту с помощью Як-52. 

А девятнадцатого? Собиравшаяся с нами фотограф, похоже, тоже не поедет, и больше нас к двенадцатому ничто не привязывает. Так что если будут желающие на те выходные и не будет на предыдущие, то потерпим неделю 

Подобное предложение всегда манит.
Особенно на покорение высот в горы.
Очень хочется, но маловероятно, что смогу вырваться.
Если все же получится - опишите программу - куда собираетесь. И Пт и Пн - рабочие дни...
Особенно на покорение высот в горы.
Очень хочется, но маловероятно, что смогу вырваться.
Если все же получится - опишите программу - куда собираетесь. И Пт и Пн - рабочие дни...
В программе поиск "старого старого" (хотя скорее всего это и не он, но место любопытное) Чике-Тамана, вид на Чуйский тракт с километровой высоты в районе Акташа и что-нибудь плюс-минус по пути.
После этой поездки я задался вопросом: а какие ещё есть подобные места с хорошим обзором, доступные на автомобиле? Раздобыл пригодные для обработки карты высот, разобрался с Openstreetmap API и сделал программку, которая строит вдоль дорог панорамы и выбирает среди них хорошие.Долго ли коротко ли… В общем, получились в итоге такие вот карты красивых мест Алтая и не только. Покрытие потихоньку расширяется время от времени.
Ага. Тока первая фотка не оттуда. Вверх по Уожанскому логу,потом налево,вверх еще по какому-то ущелью,наверное повыше будет,чем Толгоек.
А здесь с.Узнезя внизу,тоже на машинке заехал.
А здесь с.Узнезя внизу,тоже на машинке заехал.
Вопрос горноалтайским аксакалам - насколько сложно по климатическо-погодным пройти Ороктойский перевал и перевал Ачик на майских праздниках.
Были ли у кого прецеденты в это время года?
Были ли у кого прецеденты в это время года?
В мае 2013 через Ороктойский ездили, как-то так было:
https://goo.gl/photos/merVBZZ7ARoCBX579
Но основной сложностью было найти, дорога с первого снимка оказалась не туда :-)
https://goo.gl/photos/merVBZZ7ARoCBX579
Но основной сложностью было найти, дорога с первого снимка оказалась не туда :-)
Маршрут знаком, но знойным летом.
Какова основная внедорожная проблема для безлебёдочных?
ЗЫ. По ссылке 2 фото вижу.
Какова основная внедорожная проблема для безлебёдочных?
ЗЫ. По ссылке 2 фото вижу.
В районе маральников (где заборы и ворота) грязища может быть. И ещё в другом мае как-то между перевалом и лесопилкой на дороге оказалась наледь с глубокой поперечной промоиной, там вроде такелаж какой-то доставали.
Фотки там две и есть, больше в общем-то и нечего показывать.
Фотки там две и есть, больше в общем-то и нечего показывать.
А подъёмы крутые перед перевалом (со стороны Ороктоя если идти) проблем не доставляли?
У моей машины там впервые проявилась такая болячка, как сплавляющийся на крутом подъёме трос ручника :-) Но вот с тем, чтобы именно заехать, никаких проблем там не помню — видимо, торчащие из дороги камни способствуют.
Маршрут знаком, но знойным летом.Подскажите, а знойным летом по суху маршрут на форике проходим? Резина А/Т, клиренс где-то +5см и защита, но больше ничего нет из внедорожной подготовки
.Подъёмы в перевал разновелики по крутизне подъёма. С южной стороны (М52) подъём более пологий и более продолжительный. Со стороны Катуни и Ороктоя более крутой и короткий.
Так вот, ребята на фориках (с их слов) абсолютно беспроблемно поднимались по пологому подъёму, а вниз к Ороктою спускаться не осмелились, т.к. круто и колеи.
Из своего опыта подтвержу. Крутой склон имеет колеи, камни, приличный уклон и в низине колеи и грязь.
Теоретически предполагаю, что при должном умении возможно, надо проверять.
Так вот, ребята на фориках (с их слов) абсолютно беспроблемно поднимались по пологому подъёму, а вниз к Ороктою спускаться не осмелились, т.к. круто и колеи.
Из своего опыта подтвержу. Крутой склон имеет колеи, камни, приличный уклон и в низине колеи и грязь.
Теоретически предполагаю, что при должном умении возможно, надо проверять.
Из своего опыта подтвержу. Крутой склон имеет колеи, камни, приличный уклон и в низине колеи и грязь.Спасибо, примерно понятно. Буду думать
Теоретически предполагаю, что при должном умении возможно, надо проверять.
. Хочется чего-то нового в этом году посмотреть, тот же ретранслятор надеюсь посетить в июне, но уже понимаю, что машину надо бы другую для этого.. Попробуем)Хочется чего-то нового в этом году посмотреть, тот же ретранслятор надеюсь посетить в июне...Что касаемо Ачика, то есть прецеденты на моноприводе.
Так что в Июне, полагаю, ваш Субару вполне справится.

Ездил в июле 2012г в одного на стоковом Клюгере со стороны Н.Талды. С дуру увязался за квадриками.
Больше б не рискнул в одного или неподготовленным.
Там по мне так 2 засады (летом) : Грязь на подступах к перевалу со стороны Н.Талды (на маральниках) и крутой разбитый подъём со стороны Ороктоя. Спускаться хоть и сложно, но было можно. Колеи/Промоины(часто диагональные)/Узко/круто., но можно. Наверх бы точно не заехал (без блокировок)
Соответственно только по суху , при чём довольно долго чтобы сухо было, можно на Форике рискнуть.
Больше б не рискнул в одного или неподготовленным.
Там по мне так 2 засады (летом) : Грязь на подступах к перевалу со стороны Н.Талды (на маральниках) и крутой разбитый подъём со стороны Ороктоя. Спускаться хоть и сложно, но было можно. Колеи/Промоины(часто диагональные)/Узко/круто., но можно. Наверх бы точно не заехал (без блокировок)
Соответственно только по суху , при чём довольно долго чтобы сухо было, можно на Форике рискнуть.
Из своего опыта подтвержу. Крутой склон имеет колеи, камни, приличный уклон и в низине колеи и грязь.В низине я так понял лес иногда возят + промоины от ручьёв, вот и разбито.
Теоретически предполагаю, что при должном умении возможно, надо проверять.
На практике спустился На Клюгере стоковом, умения скорее нет, чем есть, так что можно. Но адреналина хапнул прилично. Но, сцуко, отступать уже не было возможности, ибо обратно наверх (когда уже частично спустился) точно не поднялся бы.

Ездил в июле 2012г в одного на стоковом Клюгере со стороны Н.Талды.А клюгер выше форика? Там постоянный полный или подключаемый тоже?
У меня простой автоматный, по сути муфта жестко блокируется только на "1", но я возможно сделаю принудительную блокировку к лету.
Резина на нем Dunlop Grandtrek AT3, не для грязи особо, хоть и не шоссейка, так что сунусь только по суху совсем).
Вообще сначала в мае потестирую машину, съезжу на перевалку Актру ту же, я туда ездил раньше на фамильке, проехать можно, но удовольствие так себе

съезжу на перевалку Актру ту же, я туда ездил раньше на фамильке, проехать можно, но удовольствие так себе :)Ездил туда на Цефире, кто ниже?

клиренс такой же, посадка выше. Постоянный полный, а толку ? от диагональных вывешиваний, коих там много не спасёт. Но т.к. спускался, то норм.
АТ-шка по камням конечно лучше, чем НТ, но по грунту (не по суху) от неё толку почти нет
Ороктойский с Актру не сравнишь, на Актру всё намного проще (до нижнего лагеря естественно).
АТ-шка по камням конечно лучше, чем НТ, но по грунту (не по суху) от неё толку почти нет
Ороктойский с Актру не сравнишь, на Актру всё намного проще (до нижнего лагеря естественно).
На перевалку есть два пути. Прямой и окружной.
Прямой путь прилично сложен для пузотёров.
Прямой путь прилично сложен для пузотёров.
Прямой путь прилично сложен для пузотёров.Это точно, я там давно был на мазде, поднимался по окружному нормально, было сухо. А обратно посоветовали ехать по прямому и там было попадалово с камнями. Плюс бывают проблемы с бродами. Я туда ехал было где-то в треть колеса, обратно - местами до капота доставало, проверяли пешком сперва..
Прошлые пару лет ездили туда в мае на Соболе, мне показалось, что окружной тоже стал посложнее, или может в мае так.
